Интернет-ресурс Lit-ra.info продаётся. Подробности
Любопытное

ЭКСМО открыло сразу два издательства направленных на издание иностранных авторов. Почему не российских?

ЭКСМО открыло сразу два издательства направленных на издание иностранных авторов. Почему не российских?

Нашим-то авторам, где издаваться? В самиздате? За свои деньги и с мизерной аудиторией? Год Литературы отпраздновали, отчитались и принялись с рвением иностранных авторов поддерживать! Почему так? Есть ответы?

Эксмо (в одном случае холдинг, а в другом издательская группа Эксмо-АСТ) в конце июля обрадовало появлением сразу двух новых издательств. Холдинг закрывает прорехи на важных жанровых направлениях – фантастическом и молодежном (Young Adult, как они это называют).

Оба издательства носят англоязычные названия Fanzon и Like Book. Почему не русскоязычные названия? Потому что оба издательства ориентированы на издание именно зарубежной литературы.

Like Book так себя позиционируют:

Мы издаём книги направления Young Adult — для молодых и про молодых, с актуальными проблемами и узнаваемыми типажами героев. Книги, которые попадают в ассортимент издательства, уже сейчас получают награды, по ним снимают фильмы, а в сети бурлят споры об эмоциях, оставшихся после прочтения.

Fanzon говорит о себе так:

Миссия fanzon – не просто тщательно отобрать лучшее из лучшей мировой фантастической прозы, но и вернуть фантастике статус Большой Литературы, объединив усилия вместе с талантливыми переводчиками и художниками-оформителями.

И еще добавляет:

будут выходить как культовые на Западе тексты, ранее не издававшиеся на русском языке, так и громкие дебюты, завоевавшие признание критиков и читателей. 

А также:

Здесь будут выходить не только новинки интеллектуальной переводной фантастики, но и переиздания лучших произведений жанра прошлых лет.

для иностранных писателей у нас все сделано хорошо – издательства открываем. А вот нашим молодым писателям одна дорога – Ridero. Специально наверно сделали, чтоб издавались, не бухтели, и трудились «литературными неграми».

Ну, а что ж, дело хорошее -  литература сближает.

Но вопросы есть. И они на поверхности.

Почему зарубежные? Лучше пишут?

Писать они действительно умеют. Знатоки хвалят.

Дешевле обходятся? Вряд ли. Переводить же еще надо!

Зато по ним чаще кино снимают. И не простое, а голливудское – кассовое. А ведь кино - это неплохая дополнительная реклама.

В общем, пусть подороже, зато и продается лучше.

Выгодно, короче говоря, зарубежных авторов издавать. Искать опять же не надо – вот они, уже найдены, готовенькие хорошие авторы, опробованные на заграничном покупателе.

А вот на другие вопросы ответы не приходят в голову столь же легко.

Например, почему бы не создать издательство, ориентированное на выпуск русскоязычных авторов? Что мешает?

Нашим-то авторам, где издаваться? В самиздате? За свои деньги и с мизерной аудиторией?

Наших-то, кто будет воспитывать? На всю страну из фантастов Глуховский, да Лукьянко. А из Young Adult лишь Стейс Крамер книгу которой «50 дней до моего самоубийства», к слову говоря, вообще требуют изъять из продажи.

Зачем, кстати, ей псевдоним американский дали? Настоящее имя Стейс Крамер – Анастасия Холова. Кто купит книги Холовой? С нашей фамилией, говорят, что никто! Довели литературу!

Странно проводить такую аналогию, но ситуация в литературе сложилась, как с ВАЗом – инженеров полно, а автомобили не получаются. Помните умники предлагали закрыть ВАЗ, предлагали слить целую отрасль и покупать автомобили у иностранцев. Президент тогда настоял на своем и ввалил туда уйму денег – спас фактически стратегическую отрасль – миллионы людей не лишились работы, да и автомобили, говорят, лучше стали.

Так и с литературой! Писателей много, но издавать их никто не хочет. Вместо того чтобы поддерживать свою, Российскую литературу – мы иностранную поддерживаем.

Провели в 2015 г. «Год литературы» – отчитались и всё. В 2016 году уже открываем вовсю издательства для иностранных писателей.

Подводя итоги всему вышесказанному – с обидой в голосе - констатирую, что для иностранных писателей у нас все сделано хорошо – издательства открываем. А вот нашим молодым писателям одна дорога – Ridero. Специально наверно сделали, чтоб издавались, не бухтели, и трудились «литературными неграми». О чем я писал в этой статье. И судя потому как развиваются события сегодня я, вижу, что, к сожалению, оказался прав – издательства губят, таки, нашу литературу.

А вы говорите патриотизм…

Автор: Петруха
Автор рисунка "Конец «Года Литературы», или, Скверное предчувствие «Года Кино»": Иван Корн


Комментировать

Возврат к списку