комиссия-по-конопле.рф
Интернет-магазина onix-boox
Лит-ра.инфо - новости литературы
Любопытное

Литературное «пальмовое масло», или, Как губят нашу литературу

Литературное «пальмовое масло», или, Как губят нашу литературу 01.06.2016

О необходимости принятия закона о «пальмовом масле» в литературе. Присутствие «пальмового масла» в литературе нужно закрепить законодательно. Это позволит сделать литературу чище, честнее и качественнее. В конечном счете от этого все выиграют. Даже издательства.

Вы слышали про «писателей-призраков»? «Писатель-призрак» согласно Википедии означает тоже самое, что в неполиткорректные времена означало словосочетание «литературный негр» - то есть человека, который пишет книги за других людей и книги эти издаются под именем другого человека.

Считается, что явление это масштабное, и в использовании труда «писателей-призраков» в разное время упрекали весьма известных личностей, например, Дарью Донцову, (http://www.vz.ru/society/2008/5/22/170103.html, http://rusistka.livejournal.com/864473.html ) Александра Дюма, и множество различных известных личностей не писателей, например, недавняя информация о Владимире Соловьеве выпустившего переписанную книгу другого автора (https://www.facebook.com/jack.fedjakov/posts/989927351074782 ).

Ситуация с «писателями-призраками», настолько масштабна, что стала практически обыденным явлением – «общепринятой практикой», все о ней знают и смирились.

Кажется, ну, а что такого? Это ведь не пальмовое масло в молочных продуктах.

Но на самом деле это и есть литературное «пальмовое масло» и по большому счету никто не против. Пусть за одних людей пишут другие, раз им так удобнее. Но мы должны знать, что покупаем!

Не надо нам - читателям/потребителям - врать. Указывайте всех авторов кто работал над книгой. Не хотите? Тогда указывайте в процентах, кто сколько написал, или пишите, кто чем занимался при написании книги: идея того-то, сюжет придумал тот-то, а текст того-то.

Делайте что-то, но не врите, не подличайте, не воруйте. Информация о присутствии «пальмового масла» в продаваемой литературе должна быть указана. Причем такое положение должно быть закреплено законодательно.

А кто в плюсе от этих махинаций с «пальмовым маслом»?
Очевидно, что издательства:
- им не приходится тратиться на то, чтобы рассказать о новых интересных писателях;
- им проще выпустить книгу под уже известным именем.

Наживаются на «писателях-призраках» и доверчивых читателях также известные персоны и беспринципные известные писатели.

Думаете ни к чему это? Излишняя бюрократия? Какая разница?

Давайте разберем, что происходит, когда нам подсовывают не настоящую книгу, написанную, известным человеком, а книгу, написанную «писателем-призраком».

Нас обманывают. Покупая книгу, на обложке которой указано авторство известного человека, мы надеемся узнать из этой книги кое-что интересующее нас об этой известной и влиятельной персоне – его взгляды на жизнь, ход его мыслей, уровень его образованности, факты из его жизни и его отношение к различным событиям. Нам интересен даже слог указанного автора. На деле, купив книгу, которую писал не интересующий нас человек, а кто-то другой, мы не только не получаем информацию, которую планировали получить за свои деньги, но и покупаем ложную информацию, имеющую к нашему кумиру отношение лишь приблизительное. По сути нас вводят в заблуждение.

Мы получаем низкокачественное чтиво – не оригинальное, скучное, простое, поверхностное, не впечатляющее, не волнующее, не заставляющее задуматься и т.д. «Писатель-призрак», пишущий книгу для известного человека знает, что получит за свой труд минимальное вознаграждение. Не получит признание читателей. Его имя не появится среди лауреатов премии «Большая книга» и оно не появится в титрах блокбастера, снятого по книге им написанной.

К чему это приводит?

Не нужно быть гением, чтобы понять, что «Писатель-призрак» пишет:

- не от души;
- пишет не то, что его действительно интересует, а что было велено;
- не переживает описываемые события;
- пишет быстро;
- все лучшие, по его мнению, задумки/наработки он приберегает для лучших времен – когда будет писать для издательства свою собственную гениальную книгу.
- и т.д.

Воспитывая читателя на подобной тусклой литературе, выпущенной под именем известного писателя, который первые две-три свои книги писал сам и действительно впечатлял своим творчеством, а затем за него стали писать другие, приводит к тому, что мы, с одной стороны, теряем «думающего» читателя, который переходит на переводную литературу, а с другой стороны «не думающий» читатель так и остается «не думающим», потому что видит, что признанные мастера живут и думают на одном с ним уровне.

Таким образом мы устанавливаем низкий потолок для подрастающего поколения, подсовывая ему такую туфту.

А что с «писателем-призраком»? Он так и остался «призраком». Потому что у него нет времени писать свою книгу – он пишет книги другим.

Случаются еще более вопиющие ситуации. В качестве примера можно назвать ситуацию с книгой Владимира Соловьева «Зачистка. Роман-возмездие».

Вкратце, ситуация такая. Оказалось, нашелся человек, который заявил, что за пять лет до выхода этой книги в издательстве «Эксмо» он отправлял книгу в это же издательство с надеждой, что книгу его опубликуют. Ему отказали.

Спустя пять лет его книгу старательно переписали, чтобы не попасться на откровенных заимствованиях, и выпустили под именем известного человека – телеведущего Владимира Соловьева.

Кто и что имеет от литературного «пальмового масла»


- Издатели получают свою прибыль.
- Известные писатели получают прибыль от использования своего имени.
- Известные персоны получают книгу и тешат свое тщеславие.
- Читатели получают - написанные на скорую руку книжки с высосанными из пальца сюжетами.
- Начинающие писатели лишаются своего куска славы, признания, доходов.

Конечно, невозможно совсем исключить того варианта, что Владимир Соловьев все же сам прочитал книгу Федоры Яшиной «Богоубийцы, или Колдуй баба сказал дед, доставая пистолет» и был настолько впечатлен, и так проникся описанным, что захотел написать тоже самое, но с позиции своего образа жизни.

Но также возможно, что столь занятой человек, как Владимир Соловьев, не нашел бы на это времени.

Вероятно, что дело выглядело иначе.

Тут вариантов не много. Опишу два.

Возможно, издательство поручило переписать «писателю призраку» книгу с понравившейся идеей и сюжетом, а потом уже предложила Владимиру Соловьеву выпустить ее под его именем.

Возможно Владимир Соловьев сам решил, что ему нужна книга – толи для репутации писателя, толи для заработка. Нашел для этих целей «писателя-призрака», который, не сильно напрягаясь, взял книгу Федоры Яшиной и используя ее в качестве шаблона, переписал.

Очевидно, что в этом случае получается, что «пальмовым маслом» в этой ситуации оказались сразу два человека. По сути, были обкрадены талантливые, хоть и начинающие писатели – у одного книгу украли – значит она была не плохой, другому, заплатили за то чтобы он вместо своей, написал чужую - значит писать умеет.

Практикуя такой способ обогащения на скорую руку, наши издательства делают Великую Русскую Литературу менее великой.

Ведь вместо того, чтобы издать книгу под именем настоящего автора и тем самым открыть ему путь в литературу - ему «руки обрубают».

Человек, который в дальнейшем мог бы написать шедевр, бросает писательство, потому что думает, что его творчество не находит отклика в сердцах людей, а на самом деле его творчество по сути украли, сделали из него дешевую реплику на скорую руку и продали под чужим именем.

И в это же время мы стенаем: «Что же случилось с нашей литературой!? Где новые великие писатели?»

А случилось то, что их просто не взяли в литературу. Не пустили люди, для которых литература - это только способ заработать по-быстрому.

Подумайте об том на досуге.

Автор: Петруха


Комментировать

Возврат к списку

Комментарии

04.06.2016 | Алексей Курганов:
НЕ понимают самой идеи этого текста. существует т.н. "коммерческая литература". К литературе вообще она имеет такое же отношение, как, скажем, самогонка к коллекционному коньяку. То есть, являясь по факту той же литературой, ПО СМЫСЛУ, она ей никак не является. Потому что она - всего-навсего БИЗНЕС, и никаких образовательски-просветительских, или познавательных целей перед собой не ставит. Голимая развлекуха, чтиво для убития времени - вот и всё! так что какая разница, кто будет указан на обложке? Да хоть никто - или, наоборот, вся наша улица с дворником впридачу! Умней-то это чтиво от этого не станет!
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
07.06.2016 | Дочь Горького:
Я так поняла, что никто не претендует на шедевры. Автор хочет, чтобы просто указывались настоящие имена. В магазине покупая мороженное Вам же хотелось бы знать, что в нем действительно напихано. Выбор Вы сами сделаете. Но честно указать состав - должны. С указанием процентов это, конечно, перебор, но если участвовал - должен быть указан. Мне идея нравится.
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад


Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Короткое чтиво на каждый день

Юрий Сычёв: Всходы

Лауреат Третьей литературной премии «Лит-ра на скорую руку» в номинации "Лучший по мнению читателей".

Вечерело.
Василий присел на завалинку, закурил беломоринку и засмотрелся.
Сквозь земную твердь пробивались нежные ростки конопли...

читать далее...

Саша Донецкий: Водка «White Bear Cannabis»

Номинация на Третью литературную премию «Лит-ра на скорую руку».

Не сказать, что Бормотухин был законченным наркоманом или горьким пропойцей, любителем дебошей и публичных скандалов. Совсем нет. Иначе как бы он преподавал политологию в университете?

читать далее...

Международный конкурс юных чтецов

Литература в картинках

Пятница! Столица - веселица! Посмотреть полный размер

Пятница! Столица - веселица!

Читайте книги, а не бутылочные крышки. ;)
Автор картинки нам, к сожалению, не известен.
Третья литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

Сторителлинг: как интересно рассказывать истории

Сторителлинг: как интересно рассказывать истории

Сергей Крутько, главный редактор 4brain.ru, соавтор курса «Сторителлинг», рассказал блогу Нетологии о том, что такое сторителлинг, из чего состоит хорошая история и каким правилам она подчиняется.

Несколько интересных фактов о «Библионочи»

Несколько интересных фактов о «Библионочи»

Напомним, что праздник намечен на 21 апреля. Не пропустите ; )

Советские приключенческие романы

Советские приключенческие романы

Дети 1910–20-х годов стали первым поколением, воспитанным на идеалах новой советской действительности и на новых книгах. Среди них была не только сухая идеологически верная литература, но и увлекательные романы, которыми зачитывались порой и родители.

Как научиться понимать поэзию

Как научиться понимать поэзию

Никакие образные красоты и глубокомыслие не спасут стихотворения, если читателю просто-напросто не в радость произнесение строфы или даже строки.

Первая жертва

Первая жертва

Сто лет назад в 1918 году на берегу озера Валдай был расстрелян писатель, публицист, литературный критик и своеобразный русский мыслитель Михаил Осипович Меньшиков. Утверждают, что это была первая жертва революции среди литераторов, хотя такой жертвой принято считать поэта Николая Гумилева, казненного в 1921 году по «таганцевскому делу».

Литература в цифрах

10 %

Размер НДС на книги во Франции Источник

Начало 1990-х

время, когда нас совершенно ни за что, безо всякого на то основания, несправедливо обожали Источник

1500 книг

Вместимость комплекса информационно-библиотечного обслуживания, на базе грузового шасси ISUZU NQR Источник

Прямая речь

Дина Рубина, писательница:

Литература и «писательский метод» от здоровья автора, конечно, зависят, но не до такой степени. Источник

Анжела Малышева, главный редактор журнала «Смутьянка»:

Талантливые и даже гениальные авторы сегодня, безусловно, есть. <...>Наверняка где-то тиражом в 100 книг издаётся некий шедевр, который автор просто не способен правильно продать Источник

Мнение В. Румянцева

Валерий Румянцев

Почему нет нового Пушкина?

В литературной жизни есть много вопросов, которые одновременно волнуют и писателей, и читателей, и издателей, и литературоведов, и литературных критиков. И один из них - «Почему нет нового Пушкина?». Эту тему активно обсуждают литераторы и читатели, в том числе и в Интернете.

Смерть читателя – это лишь версия или?..

Хороших новостей приходится ждать, плохие приходят  сами. За последние четверть века в нашу культурную жизнь пришло немало бед, и  одна из них – катастрофическое снижение числа читателей художественной  литературы. Иосиф Бродский как-то сказал: «Есть преступления более ...

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Французский книжный социализм

В марте с писателем Ивановым съездили на Парижский книжный салон. Россию в этот раз выбрали почетным гостем. Ее стенд был огромен и многолюден. Институт перевода блестяще справился с задачей главного организатора. Но речь здесь пойдет не о русских изданиях.

Над пропастью

Пару месяцев назад в российском прокате почти никем не замеченный прошел отличный фильм «За пропастью во ржи». Это кино из разряда must-see для тех, кто упорно и самоотверженно пробивается к писательству. Я не специалист в биографии великого Сэлинджера, поэтому не буду судит...

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Полка (не та, другая)

Речь пойдёт не о сапрыкинской «Полке» (о ней ещё напишем), а о персональной. На полке стоит то, что время от времени перечитываешь. Но в этом и проблема: мы оказались в культуре, которая ориентирует не на перечитывание, а скорее на недочитывание – да и читают все разное (если хотите, назовите это «кризисом чтения»).

Хармс как звук

Вышел новый альбом Леонида Федорова «Постоянство веселья и грязи». Он сделан на тексты Даниила Хармса, и мы притворимся, что это повод для литературной колонки, хотя любой поклонник «АукцЫона» поймет уловку: нет музыканта менее «литературного», чем Федоров.

Интервью

Литературные мероприятия

Встречи с писателями

21 апр. Ольга Славникова

Встреча на тему «О чем писать?» - столкновение поколений, душевные муки и судьбы интеллигенции, проблемы взросления и старости. Ес...

21 апр. Лидия Сычева и Евгений Москвин

Встреча с Лидией Сычевой, пройдет в формате авторского чтения художественной прозы и активной беседы о книгах, творчестве и жизни ...

18 апр. Юрий Буйда

Лауреат премии «Большая книга» Юрий Буйда представит свой новый роман «Пятое царство»!

Книжные новинки

Новости книжных магазинов

Ridero представило мобильное приложение

Ridero представило мобильное приложение

Мобильное приложение работает как магазин – читатели смогут найти и купить электронную книгу прямо в телефоне.

Лабиринт.ру ищет маркетолога

Лабиринт.ру ищет маркетолога

Дорогие книголюбы, мы ищем в свою команду профессионального и увлеченного менеджера отдела маркетинга. Может быть, это вы?

Книги, которые читают в культурной столице

Книги, которые читают в культурной столице

Санкт-Петербургский дом книги опубликовал рейтинг продаж книг. ТОП-10 книг художественной литературы ,  ТОП-10 книг бизнес литературы, ТОП-10 нау...

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

«Магия книги» - такова тема акции «Библионочь» в Российской государственной библиотеке для молодёжи

«Магия книги» - такова тема акции «Библионочь» в Российской государственной библиотеке для молодёжи

Программа Библиотеки для молодёжи в этом году состоит из более чем 20 мероприятий и активностей. Все мероприятия будут беспла...

«Электронекрасовка». Библиотека имени Н.А. Некрасова открыла новый сайт своих оцифрованных фондов

«Электронекрасовка». Библиотека имени Н.А. Некрасова открыла новый сайт своих оцифрованных фондов

В «Электронекрасовке» уже размещено больше 12 000 оцифрованных изданий 1564–1991 годов, уникальные коллекции книг, газет и жу...

Дискотека в библиотеке

Дискотека в библиотеке

Ровно в полночь на Библионочь–2018 в Некрасовке начнутся выступления московских электронных музыкантов и диджеев.

Новости издательств

Ridero представило мобильное приложение

Ridero представило мобильное приложение

Мобильное приложение работает как магазин – читатели смогут найти и купить электронную книгу прямо в телефоне.

Журнал «Носорог» запускает одноименное издательство

Журнал «Носорог» запускает одноименное издательство

Сообщается, что издательство будет специализироваться на русской и переводной прозе, как современной, так и той, которая уже ...

Итоги работы издательства «МИФ» от Генерального директора Артёма Степанова

Итоги работы издательства «МИФ» от Генерального директора Артёма Степанова

Выручка издательства за прошлый год составила 1,3 млрд рублей (на 24 % больше, чем в 2016 г.), притом что компания полностью распр...

Видео

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Дорогая, я дома» Дмитрия Петровского

Рецензия на книгу «Дорогая, я дома» Дмитрия Петровского

До знакомства с рукописью романа «Дорогая, я дома» мне вообще не приходилось слышать об её авторе Дмитрии Петровском (кстати, был такой поэт-футурист, его полный тёзка, но это к слову). Тем интереснее неожиданно находить в лонглисте такие жемчужины. Как вы уже...

Рецензия на книгу «Номах» Игоря Малышева

Рецензия на книгу «Номах» Игоря Малышева

Назвать этот роман историческим не поворачивается язык. Перед нами метаистория – по Даниилу Андрееву – первичная плазма бытия, бесконечное сегодня, не позволяющее сознанию вырваться из текущего потока и возвыситься над ним, дабы обрести осмысление и ясность.

Рецензия на книгу «Трансабсурд: страсти по Тексту» С. Рейнгольда

Рецензия на книгу «Трансабсурд: страсти по Тексту» С. Рейнгольда

Трансабсурд как свобода от абсурда и свиста? И на поле литературной критики подчас вскипают страсти. Провозглашаются неслыханные цели – например, преодолеть эпоху абсурда.

Рецензия на книгу «Заземление» Александра Мелихова

Рецензия на книгу «Заземление» Александра Мелихова

Надо сказать, что Мелихов один из немногих современных авторов (и из этих немногих определенно самый яркий), кто остается беззаветно предан психологической школе великой русской литературы. Читать Мелихова интересно не благодаря перипетиям изощренного сюжета и...

Детская литература

Запрещенная сказка Чуковского выложена в Сеть

Запрещенная сказка Чуковского выложена в Сеть

Малоизвестная сказка «Одолеем Бармалея!» представлена в фонде Президентской библиотеки.

Альпина Паблишер запустила редакцию «Альпина.Дети»

Альпина Паблишер запустила редакцию «Альпина.Дети»

Сообщается, что цель издательства - создавать книги, которые пробуждают любопытство, помогают найти свое призвание и просто позволят проводить больше времени вместе с ребенком.&nbs...

В РФ создадут серию мультфильмов по отечественной литературной классике

В РФ создадут серию мультфильмов по отечественной литературной классике

Министерство культуры и Министерство образования и науки РФ работают над экранизацией произведений русской литературы. Об этом во вторник сообщила директор департамента кинематографии Минкул...

Игорь Олейников получил самую престижную премию в области детской литературы в мире

Игорь Олейников получил самую престижную премию в области детской литературы в мире

Международный совет по детской книге объявил победителей на соискание Премии имени Ханса Кристиана Андерсена 2018 года, самой престижной премии в области детской литературы в мире. Им стал с...

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Клуб бывших самоубийц» автор: mobilshark

Меня зовут Сыч. Я – никто, такова особенность моего внутреннего «я». Эти встающие раком буквы – бунт на карачках против себя самого. Звучит абсурдно, поскольку у меня есть только сознание своего «я», но самого «я» нет, его лицо стерто. Мое сознание необитаемо. Обрамляющие меня обстоятельства – бесформенная зыбучая явь, но я хочу выбраться из этой мути в гущу событий. Как говорит доктор Мыс, мне надо кончить на бумагу горьким соусом истинной правды, чтобы найти в нем каплю самоуважения. далее...

«Я и Путин» автор: Моралес

До Коломенской осталось полминуты,
И народ толпился в стареньком вагоне,
На сидении напротив ехал Путин
В адидасовской толстовке с капюшоном.
Просто так, как будто дворник или слесарь,
Словно менеджер в Хундай-автосалоне,
Вы подумайте, в вагоне Путин ехал!
Тетрисом играл в своем айфоне.
А народ стоял, не замечая,
Рядом два таджика что-то ели,
Черными еблищами качая
В такт колесам, едущим в туннеле.

далее...

Доска объявлений

Условия публикации здесь

Продам коллекционные книги, выпущенные малым тиражом

Есть данные, что книги из этого тиража были подарены И. И. Сечиным В.В. Путину и некоторым другим высокопоставленным лицам. далее...

Внимание! Литературный конкурс!

Продолжается приём произведений на литературный конкурс - объявлен в первом номере журнала «Клио и Ко»! - на тему революций 1917 года в России, гражданской войны и военной интервенции. далее...

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Колонка Сергея Морозова

Записки Старого Ворчуна

Топ сочинителей на российском политическом Олимпе

Сегодня поговорим о графоманах в органах законодательной, исполнительной, и судебной властей РФ. Нет, четвертой власти внимания мы не уделим, там и так все ясно. Займемся литераторами-чиновниками.

Подборка самых эпичных драк современных русских литераторов

Литература умирает. Кино и компьютерные игры загнали писателей в подвалы и канавы, откуда несчастные с шипением вампиров встречают Солнце нового мира. Алкоголь, плохое питание, падающие тиражи – все провоцирует постоянный стресс. Выход один – хорошая драка! Но Золотой век русской культуры миновал.  Литераторы не только пишут значительно хуже предшественников, но и дерутся на пивных стаканах, а не дуэльных пистолетах, как раньше. Писатель на пенсии, Старик Лоринков, вспоминает самые эпичные драки современной русской литературы.

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина
Международный конкурс юных чтецов