комиссия-по-конопле.рф
Лит-ра.инфо - новости литературы
Интервью

Ян Крусткалн, основатель и руководитель «Своего Книжного»: о факторах успеха, экономике, методах работы

Ян Крусткалн, основатель и руководитель «Своего Книжного»: о факторах успеха, экономике, методах работы 11.04.2016

— Ян, расскажите вкратце об истории компании: с чего всё начиналось? Как Вы пришли в этот бизнес, что было наиболее сложным в становлении и развитии?

— Как это часто бывает, история открытия магазина в 2010 г. — стечение обстоятельств, и в данном случае, думаю, вполне удачное. До этого проекта я несколько лет работал аналитиком в инвестиционном департаменте крупного банка и перешёл в ГК «Правильный город» по той же специальности. Наш холдинг реализует проекты различных направлений: от недвижимости до ритейла, от производства кондитерских изделий до фитнес-услуг. Одним из потенциальных проектов была идея открыть в Одинцово книжный магазин. Собственникам хотелось создать не привычный в понимании каждого книжный, а что-то новое — магазин с душой, который бы полюбился всем жителям района, стал знаковым для города.

Я просчитал обсуждаемую модель книжного бизнеса, по цифрам получалось, что проект окупится через 50 лет. Затем бюджет попытались оптимизировать; с новыми вводными на окупаемость мы выходили через девять лет. В тот момент я сделал вывод, что это утопия, заниматься этим не стоит. Однако собственники настояли на запуске проекта, и тогда я предложил свою кандидатуру, чтобы его реализовать. Так из инвестиционного аналитика я стал руководителем проекта, а затем Генеральным директором. Работа закипела. Большое значение мы уделили первичной разработке концепции, формата магазина.

Должен сказать, в этом мне очень помог и вдохновил меня фильм «Вам письмо» с Томом Хэнксом. Помните, там в городе был небольшой уютный частный магазинчик, где читали вслух книги и проводили интересные встречи, а напротив открылся большой книжный супермаркет? Наша история в чём-то похожа. Задача «Своего Книжного» состояла в том, чтобы объединить два разных формата: с одной стороны, создать уют и особую атмосферу с индивидуальным подходом к покупателю, с другой — спроектировать большой универсальный магазин на уровне московской «большой четвёрки». Формат магазина с активной внутренней жизнью, с проведением различных мероприятий, с собственным кафе представлялся нам наиболее актуальным и жизнеспособным в сложившихся условиях.

В 2010 г. мы открылись, а в 2014-м встретили и поздравили своего миллионного покупателя.

За рекордно короткий срок мы провели колоссальную работу: сделали глубокий анализ основных тенденций книжного рынка и сегментацию рынка книжной продукции, разработали собственный бренд и технологии торговли, подготовили помещение, подобрали квалифицированный персонал, произвели начальный подбор поставщиков. В 2010 г. мы открылись, а в 2014-м встретили и поздравили своего миллионного покупателя.

Сегодня нам есть чем гордиться: магазин в течение нескольких лет входит в число лучших в России среди независимых. Не только по внешнему виду и восприятию, но и по экономическим показателям.

Что было сложным в становлении? Во-первых, это пилотный проект, мы подобного раньше никогда не делали. У меня не было соответствующих компетенций. Согласитесь, обычно на книжном рынке работают те, кто с детства всецело предан книге, но не те, кто в силу обстоятельств ранее занимался финансами, маркетингом или программированием.

Признаюсь, когда стало понятно, что придётся работать с десятками тысяч наименований, сотнями поставщиков, я сказал себе, что если бы знал об этом заранее, то никогда бы за магазин не взялся. Но с этим проектом я взглянул на книгу по-новому, открыл её для себя заново. На мой взгляд, и сам город начал читать именно тогда — с открытием «Своего Книжного».

Во-вторых, к 2010 г. всё плохое, что могло случиться на рынке, уже случилось. Я имею в виду закрытие крупных книготорговых сетей, кризис, распространение электронных книг, пиратство. И то, что спрос будет падать, к тому времени было уже понятно. Поэтому доля книг с падающими показателями была снижена, а основной упор был сделан на детскую литературу.

Знаете, когда я создавал магазин, то, конечно же, ориентировался на опыт коллег по книжному рынку, но и немало делал по-своему. Мы не пожалели денег на дизайн и хорошее торговое оборудование, у нас много открытого пространства, светло, уютно. Честно говоря, первое время люди воспринимали это неоднозначно: если в магазине чисто и красиво, значит, это дорого, значит, не для нас. К счастью, очень скоро нам удалось их в этом переубедить.

— Какова структура доходов по разным сегментам рынка (книжные, некнижные товары), где фиксируете наибольшую рентабельность?

— Наблюдается закономерная тенденция к снижению доли книжного ассортимента, но для нас принципиально, чтобы книги имели «контрольный пакет» — не менее 50%. Когда мы начинали, их доля составляла около 65%, сейчас — 51%. Внутри этой группы два основных блока — детская и учебная литература, каждый занимает около 30%, остальное прочие разделы литературы. Далее — классические смежные группы: канцелярские товары, творчество, игры.

Слегка растущую динамику показывает детская литература, достаточно стабильны продажи учебной литературы. Что касается книг для взрослых, то в рублёвом эквиваленте устойчивые продажи мы фиксируем по художественной литературе, психологии, искусству. Спад отмечен по академической книге, в частности в сегментах «Экономика и бизнес», «Право», а также в разделе «Дом. Быт. Досуг». Прирост наблюдается по канцелярским товарам, играм и товарам для творчества.

Должен сказать, что, в нашем магазине нет «быстрых углеводов». Я имею ввиду простые детские игрушки, гаджеты. Многие боятся падения общей рентабельности и начинают разбавлять книжный ассортимент товарами, от которых можно получить быстрое информационное удовольствие. На мой взгляд, это фатальная ошибка, размывающая ассортимент и само лицо магазина как книжного. Если говорить об ассортименте, которого книжным действительно не хватает, то, на мой взгляд, это диафильмы. Тот, кто сможет восстановить этот сегмент, совершит настоящий прорыв. Ведь диафильм — это нечто среднее между мультфильмом и книгой, при этом одинаково нравящееся взрослым и детям. Нет быстрой смены картинок, это не переводит ребёнка в «цифровой» формат мышления, а оставляет в «аналоговом». Диафильм в каком-то смысле может являться для ребёнка предтечей книги.

— Какие особенности покупательской социологии, «портрета» сегодняшних читателей Вы могли бы выделить?

— Портрет читателя за последние годы существенно не изменился. В нашем магазине мы встречаем покупателей разных возрастных и социальных групп: пенсионеров, школьников, студентов, учителей и воспитателей, домохозяек, бизнесменов. В ассортименте магазина найдётся товар для каждого. Поскольку «Свой Книжный» позиционируется как магазин для всей семьи, то мы в первую очередь фокусируемся на семьях с детьми. Также могу отметить, что большинство покупателей — женщины.

— Каковы ежемесячная посещаемость, количество уникальных посетителей, величина среднего чека?

— Цифры колеблются в зависимости от сезона. В среднем за месяц проходят 35 тыс. человек, во время школьного ажиотажа в сентябре — более 50 тыс. Для города с населением 130 тыс. человек это достойные показатели.

— Цифры колеблются в зависимости от сезона. В среднем за месяц проходят 35 тыс. человек, во время школьного ажиотажа в сентябре — более 50 тыс. Для города с населением 130 тыс. человек это достойные показатели. Отсюда легко считается средний цикл покупки — три-четыре месяца. По статистике покупок, детская книга более оборачиваемая, и это логично: современные люди больше заинтересованы в развитии и обучении своих детей. На детях не экономят. Подарочные издания покупают не чаще чем раз в полгода. Средний чек составляет около 750 рублей.

— Развивая магазин, Вы всегда говорили о необходимости расширения событийного сегмента, культурной инфраструктуры. Насколько я понимаю, Вы находитесь в постоянном поиске новых и нестандартных форматов взаимодействия с читателями. Какие маркетинговые активности наиболее эффективны? Какова роль продвижения в социальных медиа, в привлечении покупателей в магазин? О каких наиболее заметных кейсах Вы могли бы рассказать?

— Это действительно так, событийный маркетинг является одним из наших приоритетных направлений. Первое мероприятие мы провели уже через неделю после открытия магазина, и постепенно их количество возрастало. На сегодняшний день мы проводим в среднем пять мероприятий в неделю: три для детей и два для молодёжи и взрослых. В целом в год получается около 170 мероприятий, а за время нашей работы общее их количество превысило 1 тыс. Отмечу, что среди детских мероприятий наибольшей популярностью пользуются творческие мастер-классы, а взрослые предпочитают встречи с писателями.

Кроме этого, мы ввели интересный формат — проведение экскурсий для школьников. Ведущий в игровой форме рассказывает детям о возникновении письменности и книгопечатания, первых книгах, знаковых датах в истории, показывает необычные книги на наших полках, ведёт на склад, проводит литературную викторину. Дважды в год мы проводим двухнедельные фестивали детской книги — циклы ежедневных мероприятий, направленных на развитие детей. Проходят они с большим успехом!

Если говорить о текущем годе, то мы усилили поиск партнёров, увеличили количество мероприятий. Из недавних с большим успехом прошли музыкальные вечера, посвящённые творчеству В. Высоцкого и С. Есенина, организованные совместно с Домом Высоцкого на Таганке.

Что касается социальных медиа, стараемся использовать эти ресурсы по максимуму, активно развиваем группы во всех основных социальных сетях, публикуем интересные новости и заметки, размещаем анонсы и фотоотчёты мероприятий, проводим конкурсы, розыгрыши. По сути, мы стараемся включить «Свой Книжный» в повестку дня горожан: как организовать свой досуг, чем заняться вечером в будни и выходные, куда сходить. Но здесь важен баланс: ничего нельзя навязывать, но имеет смысл формировать устойчивый рефлекс: за книгой — в «Свой Книжный»!

— Какие ставки делаете на интернет-канал?

— Примерно такие же, как на ассортимент игрушек в книжном магазине. Нужно чётко понимать, чем ты занимаешься. Ты в Сети или офлайн? Размываться очень сложно, либо нужно создавать параллельное направление, как это делают крупнейшие издательства, развивающие книготорговые сети и интернет-магазины электронных книг. У нас есть интернет-магазин, но он является дополнительной услугой, формирующей лояльность покупателя. Мы работаем на локальном рынке и улучшаем сервис, делая покупки более удобными.

— Ценовые взаимоотношения издателей и книготорговцев — непростая тема; последний год шли серьёзные дискуссии и в плане индексирования издательских прайсов, и в отношении неконтролируемости наценок торговых сетей. При этом и ярких отечественных бестселлеров мало, и читатель всё чаще проходит мимо книжных магазинов, поскольку стоимость книг уже почти на европейском уровне (в отличие от доходов). Как Вы считаете, возможно ли достичь баланса, чтобы и издатели сохраняли возможность издавать качественный и востребованный продукт, и книготорговцы могли вполне успешно вести бизнес и развивать свои проекты?

— Очевидно, что основная причина роста цен в магазине — повышение поставщиками отпускных цен. Книга за последний год подорожала на 10%, канцтовары — на 20–25%. Покупательская способность действительно снизилась, люди переходят от качественно оформленных дорогих книг к более простым изданиям. Это нужно понимать и перестраиваться. Нередко на книжном рынке свою неэффективность пытаются переложить на партнёра. Но нужно оценивать ситуацию адекватно, взаимодействовать, общаться.

В финансах, инвестициях, банковской среде есть ряд золотых правил: «валюта доходов должна совпадать с валютой расходов», «заработал — отложи десятину», «активы должны быть обеспечены пассивами» и пр. Другими словами, можно взять большой объём товара у поставщика на условиях отсрочки. Как вы его будете продавать, станет понятно, когда эта отсрочка истечёт. Можно одному поставщику не платить, а за его счёт платить другому. На мой взгляд, это не решение, и мы работаем по-другому. Магазин предлагает широкий ассортимент, но у каждой товарной группы свои целевые показатели, своя рентабельность, оборачиваемость. Есть так называемый показатель «донор — акцептор» — группы, которые дают, и те, которые потребляют. Необходимо анализировать соотношение оборачиваемости с отсрочкой. Мы оцениваем книгу с точки зрения возможности оплатить её в срок, продать её. Пока «Свой Книжный» не достиг предела внутренней эффективности, и нам не в чем упрекать поставщиков, вернее, говорить, что все наши беды — только из-за них.

Реальные замечания, конечно, есть: к логистике, к тому, чтобы в прайсах не было «пустышек», а книги доставлялись оперативно и в срок. Стандартная история: оформляем поставщику заказ на 100 наименований книг, из них по разным причинам приходят 90, в заказанном количестве экземпляров — 80, без брака — 70. Таким образом, на деле эффективность 70%. В основном эти замечания относятся не к лидерам рынка, а к тем, кто в середине или конце списка.

— Что Вы можете сказать вообще о качестве издательского продукта в последнее время? Зачем люди приходят в книжный магазин и что в итоге покупают?

— Мы всегда говорим издателям, что продажа на полку — это не продажа с полки. Любое усовершенствование издательского продукта — это плюс к цене, и тогда книга попадает в иную товарную категорию. Я часто предлагаю издателям приехать в магазин и посмотреть, где книга будет стоять. Очень красивая книга среди неказистых, дешёвых изданий будет смотреться странно.

Книги целесообразно размещать сериями, формировать группу. Подарочные книги должны не стоять на полках, а лежать на столе. Книгу нужно показывать. А для этого необходимо правильно выстраивать матрицу, очерчивать сегменты: подарочный, ценовой, половозрастной. Каждую клеточку нужно заполнить определённым количеством книг. К сожалению, на рынке зачастую понятие сегмента отсутствует. Это большая ошибка, всегда нужно представлять себе конечного покупателя. Согласитесь, что семь видов «Колобка» — это перебор. Должно быть максимум три вида.

В целом издатели научились создавать очень качественный продукт, и это радует, но очевиден и тот факт, что покупатели снижают свою планку и покупают более дешёвые книги.

— Учитывая непростые взаимоотношения между поставщиками и ритейлом, в прошлом году РКС представил пилотный вариант кредитного рейтинга, а осенью были озвучены его первые результаты, которые вызвали немало вопросов у экспертов отрасли. Некоторые специалисты не согласны с его критериями, другие говорят о мотивации к участию, третьи открыто заявляют о рейтинге как инструменте нечестной конкурентной борьбы. Как Вы оцениваете потенциал этого проекта?

— Идея на сегодня актуальная, важная и интересная, но главное в этом проекте — не пытаться решать свои проблемы под маской хороших, добрых общественных инициатив. В своё время я предлагал создать и кредитный рейтинг издательств. Очевидно, что книжному сообществу нужна реально работающая общественная структура, которой бы все доверяли и не возникало бы мысли, что она представляет бизнес-интересы отдельно взятых игроков рынка. К сожалению, пока такой организации я не вижу.

Да, мы эффективны, автоматизированы, неплохо работаем, у нас нет багажа проблем.

Да, мы эффективны, автоматизированы, неплохо работаем, у нас нет багажа проблем. И это было отражено в сентябрьском варианте кредитного рейтинга. Но с тех пор никаких обновлений не было, перспективы его развития мне не известны, как и его практическая польза.

На самом деле рынок очень большой, книжных магазинов остро не хватает. Его можно серьёзно уплотнить, всем есть место. И опять же здесь вопрос сегментов: чем больше разных форматов, тем лучше. Например, на рынке не хватает стоковых магазинов. И очень важно, чтобы у собственников и инвесторов был искренний интерес к книжному бизнесу.

— Как выстраивается взаимодействие с библиотеками?

— В основном к нам обращаются библиотеки Одинцовского района для закупки новинок либо недостающих книг для пополнения своего фонда, расширения ассортимента (например, Барвихинская, Знаменская библиотеки, Одинцовская муниципальная городская библиотека № 3, Библиотека пос. Ершовское). Учитывая точечность комплектования, им важно видеть книги в наличии, потому что с прайсом работать сложно. Также мы предоставляем услугу по формированию и пополнению личных библиотек.

— Поскольку Вы используете нестандартные подходы к привлечению покупателя, могу предположить, что у Вас существуют и не менее оригинальные подходы к кадровой политике. Какие методы и организационные формы обучения персонала Вы используете? Как мотивируете и закрепляете кадры?

— Наша команда сегодня — это более 80 человек. Подбираем персонал, тестируя людей на развитие личности, на грамотность. Важно понять, разделяет ли претендент наши ценности. Для новых сотрудников разработан механизм адаптации, наставничества.

У нас сложился костяк постоянных сотрудников, текучесть кадров очень низкая. Людям важны стабильность и устойчивость, а мы эти ценности можем предложить. Для материальной мотивации разработано положение о премировании, которое включает в себя разные виды премий, как коллективные, так и индивидуальные. Средняя зарплата более 38 тыс. рублей, для Подмосковья это более чем неплохо. Разумеется, регулярно проводим тренинги для торгового персонала по таким темам, как «Техника продаж», «Качество обслуживания», «Деловые коммуникации», «Мерчандайзинг».

— Знаю, что магазин принимает активное участие в благотворительных проектах. Расскажите подробнее об этой деятельности.

— Это тоже работа на позиционирование, но мы делаем её от всей души. В течение нескольких лет сотрудничаем с благотворительным фондом «Лизонька», дважды в год — к Рождеству и Дню знаний — мы предоставляем подарки для детей из неблагополучных семей Одинцовского района. Кроме того, работаем с Всероссийским обществом инвалидов, районной общественной организацией ветеранов войны и военной службы. Стараемся не отказывать по запросам и из других уголков России, все обращения рассматриваем индивидуально. К примеру, в 2015 г. отправили посылку с товарами для детей в Храм св. Илии-пророка в Томской области.

— Спасибо и удачи в Ваших проектах!

Автор: Елена Бейлина

Источник: Университетская книга


Описание для анонса: 
Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Прямая речь

Владимир Сорокин, писатель:

Наблюдение за этим процессом необъяснимым образом меня расслабляет и помогает пополнить запасы энергии. Источник

Ирина Балахонова, гл. редактор издательства «Самокат»:

Люди вокруг живут трудно. И им хочется книг, которые создавали бы у них ощущение комфорта. Они совершенно не желают переживать напряжение еще и во время чтения. Они хотят, чтобы книги их развлекали. Источник

Короткое чтиво на каждый день

«Бобтейл Тамерлана» Сергей Скляров

Сны лучше не контролировать. Гонится за тобой чудовище, стреляют в упор враги, или вдруг проваливаешься и летишь в пропасть,- никогда не задумывайся над причинами и последствиями этих грез. Тогда, скорей всего, сон забудется сразу по пробуждении.

«Чкалов» Алексей Рыков

В поисках очередной идеи я пролистывал военные журналы. В журнале “Звезда” мне попалась статья c кричащим заголовком “Гибель Чкалова - преднамеренное убийство”. В ней, её автор - Вадим Никонов, излагал истинную суть дела гибели легендарного лётчика. Хоть эта статья и не отвечала критериям моего поиска, я начал её читать и не заметил,...

Литература в картинках

Лев Толстой Посмотреть полный размер

Лев Толстой

Даже Льва Толстого можно перевернуть так, что получится неожиданно ;)
Третья литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

Не только страна Нарния. Каким мы еще не знаем Клайва Стейплза Льюиса

Не только страна Нарния. Каким мы еще не знаем Клайва Стейплза Льюиса

29 ноября, исполнилось 120 лет со дня рождения Клайва Льюиса. На улице его родного североирландского Белфаста сейчас стоит памятник с узнаваемым сюжетом: писатель открывает дверь платяного шкафа, приглашая всех нас вслед за героям...

Об академических орфографических ресурсах в интернете

Об академических орфографических ресурсах в интернете

Специалисты Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН разработали три веб-ресурса, отражающих современную орфографическую норму 200000 слов.

«Все хорошее в жизни — от любви»: Денис Драгунский рассказывает о знаменитом отце

«Все хорошее в жизни — от любви»: Денис Драгунский рассказывает о знаменитом отце

Денис Драгунский — про Нью-Йорк, актерскую карьеру, клоунаду, реальных героев в нереальных историях автора «Денискиных рассказов».

Известно, что Атос, Портос и Арамис - это прозвища. Как же звали знаменитых мушкетёров на самом деле?

Известно, что Атос, Портос и Арамис - это прозвища. Как же звали знаменитых мушкетёров на самом деле?

Попробуем выяснить. Эти люди - не выдумка Александра Дюма, они существовали на самом деле. Более того - романные прозвища мушкетёров как раз и были образованы от их настоящих имён!

Литература в цифрах

20

Количество книг, которое прочитывает ежемесячно литературный критик Сергей Морозов. В авральные периоды вдвое больше. Источник

85 %

Доля оставшаяся от Татьяны Толстой в сборнике ее прозы переведенной на английский язык Источник

Колонка Лидии Сычёвой

Лидия Сычёва

К родине склоняясь головою

Национальный писатель стоит в центре бед своего народа и говорит его голосом. Народ и государство – не одно и то же. Государство (система власти, «машина для подавления») и начальство (правящий класс) – не одно и то же. Национальные писатели будут всегда, поку...

О художественности

Гомер не знал интернета, Пушкин понятия не имел о мобильной связи, но «техническая отсталость» не помешала им создать величайшие художественные произведения.

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Алексей Иванов закончил новый роман

Название – «ПИЩЕБЛОК». Это страшно серьезный текст про пионеров-вампиров, опасную и загадочную группировку, затаившуюся в пионерлагере жарким летом Олимпиады-80. Иванов запаковал ужастик в коробку реализма.

Ипотека и литературные премии

В конце весны - начале лета главные литературные премии подводят итоги или объявляют шорт-листы - и в СМИ появляется множество публикаций на тему. Журналисты, прежде всего, озвучивают размер гонорара очередного победителя. И главный вопрос, который они задают, как он соби...

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Русская проза глазами доктора Хауса

«Мы не врачи, мы боль», утверждал классик.
Тем не менее, легко найти аналогии между медицинскими и литературными специальностями.

Литература и сгущёнка

«Пища духовная», «литературный фастфуд», «лавбургер (с кровью)», «проглотил книгу за пару часов»… Всё это, конечно, страшная пошлятина. Людей, которые говорят «вкусная деталь», нужно сечь розгами. Однако прав писатель, сравнивший мир с супермаркетом. Современное литературное поле уж точно ...

Интервью

Литературные мероприятия

24 дек. «Грамотные понедельники»

Лекция В. Ефремова «Русский гендер (о феминитивах и не только)».

13 дек. Молодёжный прозаический слэм РГБМ

В литературно-художественной битве сойдутся молодые прозаики в возрасте до 35 лет.

Современная перуанская поэзия в Библиотеке иностранной литературы

Выставка организована по случаю 100-летия выхода в свет «Черных герольдов», сборника стихов Сесара Вальехо, возможно, са...

Встречи с писателями

1 дек. Макс Фрай

Макс Фрай представит новую книгу «Тяжелый свет Куртейна. Синий»

2 дек. Роб Биддальф

Российскому читателю Роб Биддальф знаком по замечательным книгам-картинкам «Пёс не тот», «Бумажный змей», «Пираты».

Книжные новинки

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Август - 2018

По моей оценке на всю Россию, есть приблизительно 20 человек, которые непосредственно принимают решение о публикации книг новых авторов.

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Июль

Лимит не в авторах – а в бюджете. Это дорогое удовольствие, и эффект начинается от суммы порядка 6 миллионов

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

Названа лучшая тактильная книга для детей

Названа лучшая тактильная книга для детей

В Российской государственной детской библиотеке подвели итоги конкурса на лучшую тактильную книгу для детей с ...

13 дек. Молодёжный прозаический слэм РГБМ

13 дек. Молодёжный прозаический слэм РГБМ

В литературно-художественной битве сойдутся молодые прозаики в возрасте до 35 лет.

Библиотека им. Н. А. Некрасова запустила выставочный проект «ЛЕФ. ​Опыт создания искусства дня»

Библиотека им. Н. А. Некрасова запустила выставочный проект «ЛЕФ. ​Опыт создания искусства дня»

Проект рассказывает про историю творческого объединения ЛЕФ, возникшего в 1923 году, главными принципами ...

Новости издательств

Видео

Новости книжных магазинов

Объявлены лучшие книжные магазины столицы

Объявлены лучшие книжные магазины столицы

В этом году на конкурс было подано рекордное количество заявок – 142 заявки, что почти в три раза больше, чем в про...

В сети магазинов «Республика» стартовала акция «Три книги Ad Marginem по цене двух»!

В сети магазинов «Республика» стартовала акция «Три книги Ad Marginem по цене двух»!

В акции участвует почти весь наш ассортимент. Исключение — серия «Основы искусства».

Лучший книжный магазин Москвы-2018

Лучший книжный магазин Москвы-2018

Портал «Активный гражданин» проводит голосование среди граждан, с целью выяснить какой книжный магазин мо...

Конкурс «Лучший книжный магазин Москвы - 2018» продолжает прием заявок до 5 октября

Конкурс «Лучший книжный магазин Москвы - 2018» продолжает прием заявок до 5 октября

Конкурс открыт для всех столичных магазинов, независимо от размера торговой площади и товарооборота. Участниками ко...

Рецензии на книги

5 коротких рецензий на заметные фантастические книги осени

5 коротких рецензий на заметные фантастические книги осени

Рецензия на книгу «Доплыть до грота» Татьяны Михеевой

Рецензия на книгу «Доплыть до грота» Татьяны Михеевой

Конечно, эта книга – не о среднестатистических подростках. О самых лучших из них. Тех, которые чувствуют эту жизнь во всей ее полноте. И от этого им тяжело ее проживать. Так тяжело, что они бросаются навстречу ей, не помня себя. Они не могут иначе. И оттого он...

Рецензия на книгу «Пищеблок» Алексей Иванова

Рецензия на книгу «Пищеблок» Алексей Иванова

Предыдущий роман Алексея Иванова, масштабный по замыслу и блестящий по исполнению «Тобол», очевидно, кроился по лекалам роскошного телесериала в лучших традициях канала HBO. Новая же книга писателя, «Пищеблок», напротив, наводит на мысли о бюджетной отечествен...

Рецензия на книгу «Рамка» Ксении Букши

Рецензия на книгу «Рамка» Ксении Букши

Повесть-сказка Ксении Букши похожа на «Затоваренную бочкотару» (ровно полвека их разделяет): тоже прихотливо ритмизированная проза, такие же фантазии, гиперболы сны, набор типических персонажей с неимоверными монологами и биографиями, метафора и энциклопедия р...

Детская литература

Объявлены лауреаты конкурса «Книгуру»

Объявлены лауреаты конкурса «Книгуру»

В 2018 году в конкурсе приняли участие 708 авторов. Для Короткого списка эксперты отобрали 15 произведений, которые были выложены в свободном доступе на сайте конкурса kn...

Стали известны темы итогового сочинения 2018-2019 гг

Стали известны темы итогового сочинения 2018-2019 гг

Для каждого субъекта Российской Федерации предусмотрен свой набор тем для итогового сочинения.

2 дек. Роб Биддальф

2 дек. Роб Биддальф

Российскому читателю Роб Биддальф знаком по замечательным книгам-картинкам «Пёс не тот», «Бумажный змей», «Пираты».

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Смерть рыжей годзиллы» автор Мзунгу

В 80-тые годы я провел сотни часов у радиоприемника, слушая «Голос Америки» и «Радио Свободы». И чем сильнее их глушили советские спецслужбы, тем крепче становилась моя любовь к Америке.
И вот, наконец, здравствуй Америка - страна сильных, смелых, умных и свободных людей!!!
В аэропорту меня встречала женщина по имени Бренда, с которой познакомился по переписке. Ещё до появления массового Интернета, ...

далее...

«Брат» автор: гражданин Фильтрубазаров

Впервые он заступился за меня перед самой школой, когда мне было уже 7 лет. До этого он рассказывал мне, что на Луне живут непослушные дети, которые делают там всё, что хотят и о которых совсем позабыли уже их родители…

Ещё он кормил меня кислой вишней и говорил, что это очень полезно. А когда я морщился – он ржал, как конь. Постоянно отнимал у меня апельсины и конфеты из новогодних подарков и говорил,...

далее...

Мнение Валерия Румянцева

Дождёмся ли мы нового Достоевского?

Анализируя современный литературный процесс,  большинство критиков, каждый на свой лад, «мусолят» шедевры (так и хочется это слово взять в кавычки) 25-30  литераторов, имена...

Где же новые Гоголи, Щедрины и Крыловы?

Когда Н.А. Некрасов принёс рукопись «Бедных людей» В.Г. Белинскому, восклицая с порога: «Новый Гоголь явился!», великий критик  скептически заметил: «У вас Гоголи-то как грибы растут», но и ...

Сон в зимнюю ночь

Интересный сон приснился мне сегодня. Будто нахожусь я в Москве возле Большого театра, где проходит Всероссийская конференция писателей и читателей на тему «Есть ли будущее у русской литературы?». И с...

Народ и власть в поэзии сопротивления

Тему народа и власти в русской поэзии мы  встречаем у Г.Р. Державина и В.А. Жуковского, но с новой силой она «зазвучала»  в творчестве А.С. Пушкина. Не будем цитировать его многочи...

Колонка Сергея Морозова

Записки Старого Ворчуна

Топ сочинителей на российском политическом Олимпе

Сегодня поговорим о графоманах в органах законодательной, исполнительной, и судебной властей РФ. Нет, четвертой власти внимания мы не уделим, там и так все ясно. Займемся литераторами-чиновниками.

Подборка самых эпичных драк современных русских литераторов

Литература умирает. Кино и компьютерные игры загнали писателей в подвалы и канавы, откуда несчастные с шипением вампиров встречают Солнце нового мира. Алкоголь, плохое питание, падающие тиражи – все провоцирует постоянный стресс. Выход один – хорошая драка! Но Золотой век русской культуры миновал.  Литераторы не только пишут значительно хуже предшественников, но и дерутся на пивных стаканах, а не дуэльных пистолетах, как раньше. Писатель на пенсии, Старик Лоринков, вспоминает самые эпичные драки современной русской литературы.

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина