Интернет-ресурс Lit-ra.info продаётся. Подробности
Интервью

Владимир Железников: Я принадлежу к тому виду писателей. У которых все выходит из-под пера. Стоит только начать писать, и как будто тебе уже кто-то диктует, все само идет.

Владимир Железников: Я принадлежу к тому виду писателей. У которых все выходит из-под пера. Стоит только начать писать, и как будто тебе уже кто-то диктует, все само идет. 30.10.2015

Исполнилось 90 лет Владимиру Карповичу Железникову - замечательному детскому писателю, кинодраматургу, автору таких известных и любимых книг как «Чучело», «Чудак из 6-Б» и других!

Издательство «Малыш» опубликовало интервью с писателем.

Владимир Карпович, все ваше творчество так или иначе посвящено теме взросления. Неисчерпаемая, сложная тема… Не знаю, заметили ли вы такую тенденцию, но современные молодые люди все чаще отказываются взрослеть. Особенно мужчины. Для них даже термин специальный есть - кидалты. Им за 30, они могут неплохо зарабатывать, но семью не заводят до последнего. А вместо этого играют в компьютерные игры, бегают по клубам, покупают себе модные вещи и гаджеты, занимаются творчеством, наконец. В общем, такие идеальные потребители, которых очень любит современный маркетинг.

Как вы считаете, такое массовое увеличение периода детства - скорее плюс или скорее минус современного общества и почему?

Это примета времени, она просто есть, помимо нашей воли. Но я думаю, что это скорее минус, поскольку при такой модели поведения теряется, уходит на второй план чувство ответственности. Они этого не понимают, вот что плохо.

Вам случилось быть свидетелем очень тяжелого исторического периода. Вы были в числе тех, чей школьный выпускной пришелся на 21 июня 1941 года... 

Да, мы жили тогда в Литве, на самой границе с Восточной Пруссией. Я окончил восьмой класс. У нас был школьный вечер, помню, как шел домой по пустому городу, у меня было прекрасное настроение… Пришел домой, лег, а в четыре утра услышал, как летят бомбардировщики. Война начиналась очень страшно.

В отличие от большинства сегодняшних молодых людей у Вас не было выбора - взрослеть или не взрослеть. 

Да. Этот период был самым мрачным в моей жизни.

Однако связь с детством, детское и подростковое мироощущение Вы смогли сохранить и пронести через всю жизнь, иначе ваши книги просто не получились бы. Как Вам это удалось?

Ну, это же совсем другое. Сейчас я вам расскажу. Когда я приехал в Москву учиться, то поступил в юридический институт. Но при этом я уже писал, лет с 14-ти. У меня были дневники, которые я вел, тетради. Учился я на юриста и меня отправили на практику в Прокуратуру. И тогда я пришел в такой ужас, что тут же сбежал. Искал себе работу, где мог. И мне повезло – я устроился в журнал «Мурзилка». Он тогда был чудесный – такой центр мысли, где трудились замечательные авторы и художники. В частности, Владимир Васильевич Лебедев, у которого я многому научился. Я проработал в журнале 8 лет и это сделало меня детским писателем. Я так к этому привык, что даже если начинал писать взрослый рассказ, там каким-то хитрым образом обязательно появлялся подросток и перетягивал одеяло на себя.

Ваши книги не назовешь детскими, это именно литература для подростков. Чем вас зацепил именно этот возраст?

Верно, мой герой именно подросток, который живет своей жизнью, переживает трагедии, драмы. Как-то они мне всегда были близки и симпатичны очень. Я их очень любил, вы знаете. И это имеет очень большое значение.

Отслеживаете ли вы, что происходит в литературном мире? 

Слежу, насколько могу. Робко держусь на поверхности и всеми силами стараюсь быть в курсе дела и понять это все сердцем.

Какую книгу вы слушаете сейчас?

Сегодня слушал рассказы Толстого. Вообще по большей части слушаю классику.
Основное время я пишу. А писать стало очень трудно, потому что последние три года я диктую. Это оказалось очень сложно. Я принадлежу к тому виду писателей. У которых все выходит из-под пера. Стоит только начать писать, и как будто тебе уже кто-то диктует, все само идет. Когда я решил диктовать, то наговорил три фразы и замолчал. Больше не смог. Потом я долго тренировался – мысленно пишу страниц по пять-семь, выучиваю их на память со всеми знаками препинания. И только тогда диктую.

А пишу я сейчас про детство одного мальчишки, моего ровесника. Не про себя, хотя у нас с моим героем очень много перекличек. С шести лет – 30-го года до 60-го. И знаете, пишется залпом, так быстро, так удобно…

Какой он – ваш герой?

Рассказывать это пока нельзя. Могу сказать только что он бесконечно близок к действительности.

На каком этапе сейчас ваша работа?

Первый вариант закончен. Правда, я практически всем в нем недоволен. Осталось придумать, как его редактировать. Вероятно, месяца через полтора-два закончу. 

Какой совет Вы можете дать с высоты прожитого опыта начинающим талантам - авторам и сценаристам? Как не потеряться во всем этом бешеном потоке зачастую не самой качественной информации?

Первое и главное – не подражать никому. Это самый гибельный путь. И работать много надо. Не упускайте времени, не думайте, что оно бесконечно. Если хотите что-то сделать - поторапливайтесь. Когда много работаешь сам, обязательно приходит то, что является твоим. Сейчас, когда я слепой и не могу ничем пользоваться и ничего увидеть, я очень хорошо прочувствовал это свое. Чувства все свои, отношения, мысли. Забавно, но чем я делаюсь старше, тем быстрее и лучше пишу. Все больное, а голова пока нет.

Назовите три произведения писателя Владимира Железникова, которые Вы могли бы назвать визитной карточкой автора и порекомендовали бы прочесть незнакомым с его творчеством молодым людям.

Я бы назвал «Чучело», «Игру мотыльков» и «Последний парад».

Сформулируйте основные правила жизни, которых Вы придерживаетесь сейчас и которые Вам помогают.

Три вещи. Никого не обижать, быть абсолютно честным – так легче. И работать. Когда я перестаю работать, я разваливаюсь. И хотя от работы я очень устаю, это мое спасение. Вообще жить безумно тяжело, потому что приходится все время находиться в темноте. Это ощущение парализует. Но надо жить и я стараюсь.

Источник: Издательство «Малыш»


Описание для анонса: 
Комментировать

Возврат к списку