комиссия-по-конопле.рф
Лит-ра.инфо - новости литературы
Интервью

Сергей Лукьяненко: Городецкий просится обратно на бумагу

Сергей Лукьяненко: Городецкий просится обратно на бумагу 27.04.2018

Писатель Сергей Лукьяненко, автор культовой серии "Дозоров", отмечает 50-летие. В преддверии юбилея признанный во всем мире фантаст нашел в своем загруженном расписании час для ТАСС и рассказал о предстоящей премьере фильма "Черновик", назвал срок выхода романа "Кайноzой" и намекнул на продолжение "Дозоров".

— Сергей Васильевич, в мае в прокат выходит экранизация вашего романа "Черновик". Рейтинг ожидания на "КиноПоиске" огромный — 96%! Вы фильмом довольны?

— Конечно, никогда не бывает идеальной экранизации, которая бы полностью во всем устроила автора. Тут главное, чтобы осталась основная мысль книги, ее идея. И в этом плане фильм меня полностью устраивает.

Читатели могут идти смело смотреть кино, и у них не будет отторжения и возгласов: "Все было совсем не так!" Уверен, что, посмотрев, они согласятся: да, это та самая книга, которую мы любим. И в то же время у них не будет ощущения, что они смотрят буквальную, покадровую иллюстрацию книги. Там есть изменения, другое прочтение, другой взгляд, но осталось главное. А тем, кто книги не читал, будет еще интереснее.

— Вы принимали участие в работе над сценарием?

— Я предлагал свои наработки, но компанией были выбраны другие сценаристы. По их сценарию уже снимался фильм.

Я никуда не стал влезать, даже в те моменты, которые считал спорными. Свое мнение решил не навязывать, потому что прекрасно знаю, как часто расходится сценарий с тем, что получится на экране.

Другие интервью Сергея Лукьяненко

Фильм — это корабль, и капитан на нем должен быть один. И, посмотрев ленту, я убедился, что правильно делал, что не спорил. По моему ощущению, фильм оказался очень удачным. Повторюсь: он сохранил дух книги.

— Как считаете, режиссер Сергей Мокрицкий сумел сохранить в экранизации философские, интеллектуальные рассуждения?

— Главное, что как раз именно это и осталось. Решать авантюрную, сюжетную линию у нас умеют достаточно неплохо, а вот совмещать ее с каким-то более-менее умным сюжетом получается не у всех.

Там достаточно много сцен, которые сделаны, выдержаны именно в традиции умного кино, где есть серьезные разговоры, серьезные споры, размышления. При этом все не скатывается в какую-то длительную лекцию, которая заставит зрителя заскучать. Это фантастика, это боевик, но это умный фильм.

— Вы говорили, что в России сложно снимать фантастику. "Черновик" получился эффектным?

— Там есть действительно необычные пейзажи, миры. Есть очень грамотная работа мастеров спецэффектов.

Ведь не всегда спецэффекты — это большие деньги, иногда это какой-то новый, неожиданный взгляд, какая-то мелкая деталь, но которая в этой магии кино никем раньше не применялась.

В свое время в "Дозорах" был простецкий по нынешним временам спецэффект, когда автобус перелетал через идущего Завулона, но этот совершенно небольшой трюк в ту пору был для кино очень свежим и сразу придавал фильму гораздо большую зрелищность, чем можно было себе представить.

Здесь тоже есть целый ряд трюков, деталей, которые свежи и раньше в кино не использовались.

— Главную роль в "Черновике" сыграл актер Никита Волков. Как считаете, удалось ему воплотить придуманный вами образ?

— Мне очень нравится его игра. В Никите я вполне увидел своего героя, Кирилла, может быть, чуть-чуть осовремененного, потому что книжка была написана десять лет назад. Он из обычного рядового продавца превратился в гейм-дизайнера, что вполне подходит и характеру героя, и резонирует с сюжетом фильма.

Если в своей обычной жизни Кирилл конструировал игровые миры, то тут он вдруг оказывается человеком, который открывает проходы в миры настоящие. Даже более скажу, я с некоторым сожалением подумал, что, наверное, такую профессию ему надо было давать и в книжке.

— А что скажете про напарника?

— Также очень нравится, как играет актер Евгений Ткачук, исполняющий роль Константина, напарника Кирилла. У него достаточно сложная роль. Если главный главный герой Кирилл все-таки человек достаточно цельный, без двойного дна, он раскрывается и меняется по ходу событий, то Костя — человек с тайной, с загадкой и большим перевертышем в сюжете.

Мне очень понравилось, что этот перевертыш он отыгрывает на протяжении всего фильма, то есть периодически, буквально на секунду, проглядывает другой взгляд, проглядывает совершенно другой человек, скрытый под ним, и вот это прекрасно.

— В трейлере к фильму есть матрешки-роботы. Откуда они взялись, ведь в книге ничего подобного не было?

— Этот большой вопрос мне возмущенно задают некоторые читатели: "Опять отсебятина! Опять будет, как в "Дозорах", ничего не понятно, все придумано!"

Нет, это не совсем отсебятина.

Скажем так, в книге существует мир Аркан, и там действуют очень крутые функционалы-спецназовцы. По сути, в фильме должны были бы в каких-то моментах бегать, прыгать и яростно драться тренированные молодые люди. Режиссер посчитал более интересным вариант заменить их на киборгизированных боевых роботов, "матрешек".

Я в начале просмотра тоже раскрыл глаза шире, чем обычно. Потом пришел к выводу, что это неплохо, потому что дерущихся людей в фильме хватает и без того. А вот с дерущимися роботами в нашем кино всегда было мало сцен.

Там есть смысл и в том, что они сделаны в виде матрешек, это в логике того мира, который будет на экране.

— Сергей Васильевич, по третьему "дозорному" фильму есть какие-то новости?

— Нет, там нет движений. Я уверен, что и покупались права, чтобы прекратить выход этой серии, потому что американские производители были несколько встревожены тем, что появились российские фильмы, которые очень сильно отбивали кассу у голливудских.

В общем, было сделано все, что возможно. Тимура (Бекмамбетова) забрали в Голливуд: "Давай работай с нами!" Кто из режиссеров не захочет работать в Голливуде? Были подписаны договора, что снимем обязательно совместно третий фильм, но цена этих договоров была примерно такая же, как цена обещаний Горбачеву о нераспространении НАТО на Восток.

Так что я думаю, что изначально никто ничего снимать не собирался.

— То есть вопрос закрыт?

— Тимур периодически возвращается к этой мысли, но мы оба, наверное, понимаем, что если что-то делать, то это будет не продолжение. Продолжить напрямую эту серию невозможно, время ушло.

Можно переснять все заново. Можно запустить создание кинофильма или сериала по всей "дозорной" серии. Конечно, там уже будут сниматься другие актеры, разве что где-нибудь в камео может мелькнуть тот же самый Хабенский или кто-то еще.

— Кстати, с экранным Городецким, актером Константином Хабенским, общаетесь?

— Мы знакомы, после выхода фильмов встречались на каких-то мероприятиях, но нечасто. Я рад, что он сыграл Антона Городецкого.

Хотя, честно скажу, я Антона Городецкого себе представлял несколько другим.

Хабенский — он типичный российский интеллигент, чего не скрыть, кого бы он ни играл. Антон Городецкий тоже интеллигент, но интеллигент скорее постсоветский: менее занимается самокопанием, более активно где-то склонен действовать

Он сомневается, выбирает долго и тщательно свой путь, пытается принести больше пользы, меньше зла, но когда приходит время, не колеблется. Грубо говоря, он больше человек действия, чем человек комплексов. В фильмах герой Хабенского — это все-таки человек комплексов в первую очередь.

— Если подумать об актерах, которые сейчас на виду, кого бы вы видели в роли Городецкого?

— Здесь важно умение актера сыграть. Нет, я не рискну сейчас сказать, но в принципе я уверен, что мог бы найтись актер, который сыграл бы Городецкого, не такого, как сыграл Хабенский. Не в укор тому персонажу, это прекрасный персонаж, но можно сыграть другого, который будет ближе к книжному.

— Сергей Васильевич, по своим книжным героям из "Дозоров" скучаете?

— Я скучаю по ним. Потому что шесть книг, несколько рассказов, а еще было огромное количество работы в кино. Был даже запущен мультсериал, отснято несколько серий, но он не вышел в свет. Ужасно обидно.

С Городецким и всей его компанией я прожил вместе 20 лет. Многие люди столько успевают за это время, две-три семьи сменить, а я одного героя не сменил, только иногда изменял с другими персонажами (смеется).

— То есть планы все-таки есть взяться за седьмую книгу?

— Конечно, я не оставляю до сих пор мысли, что, может быть, я напишу еще какую-то книгу про Городецкого.

Он лишился магических свойств. Это я сказал твердо, чтобы обрезать себе все пути к возвращению. Но с течением времени я понял, что путь-то остался. Ведь история Городецкого-человека может быть не менее интересной, чем история Городецкого-мага. Представьте себе человека, который все знает, помнит про мир Иных, но, к сожалению, уже ничего не может, не владеет никакой силой. Все, что у него осталось, — это просто память, ум и понимание того, как это все работает. И вот сможет ли он в таком качестве быть среди Иных, оставаться с ними, не чувствовать себя ущербным, участвовать во всех "шпионских играх", интригах и прочем?

Очень может быть. Он просится, конечно, обратно на бумагу.

— А вы, случайно, еще не приступили к работе над книгой?

— Нет, я не приступил. Но она в голове крутится, и я уже мысленно какие-то вещи понял для себя. Приступить к написанию "Дозоров" я могу в любой момент времени, мне для этого надо только компьютер включить. Понимаете, там настолько весь мир проработан в голове, что никакой проблемы не составляет начать ее писать.

— Будем просить высшие силы!

— Просите у Гесера!

— Кстати, про Городецкого. Появилось ведь множество рассказов других авторов. Как вы к этому относитесь?

— Я к этому отношусь совершенно нормально, пока это на уровне любительского творчества. Это попытка научиться писать или же попытка продлить удовольствие от полюбившейся книги. Конечно, если кто-нибудь напишет книжку или составит сборник рассказов и станет это издавать именно в бумаге, я бы возмутился и противодействовал. Как говорится, мои персонажи не трожь!

Пока это именно любительское творчество, к этому отношусь очень положительно. Это даже приятно. Точно так же, как и у Роулинг, и у Мартина, существуют поклонники и подражатели.

Но есть и официальная, одобренная мной серия, в которой пишут талантливые молодые авторы. Это другие истории из мира Иных, с другими героями, совсем другими тайнами. Вышло уже около двадцати книг! А буквально на днях получил письмо от одного зарубежного писателя с просьбой разрешить написание книги о "Дозорах" в его стране. Почему бы и нет?

— Возвращаясь в конец 90-х, к циклу "Лабиринт отражений", — вы могли предположить, что пройдет время и появятся все эти гаджеты, интернет? Были ли такие вещи, которые именно вы предсказали миру?

— Знаете, боюсь говорить, что я что-то предсказал. Разумеется, реальный интернет, как это ни смешно, в "Лабиринте отражений" описан очень точно, при том что интернета тогда еще не было. Он существовал как факт. В России было человек сто, наверное, которые им уже пользовались, но я к этому числу не относился. Я и жил тогда не в России, а в Казахстане. Про интернет мне рассказывали более продвинутые в компьютерном плане друзья. Я его "нафантазировал", но он оказался близок к реальности.

Если сейчас читать и смотреть какие-то современные фильмы про виртуальность, начиная с той же "Матрицы" и заканчивая "Первому игроку приготовиться", то можно увидеть какие-то моменты, которые сильно напоминают то, что было написано в "Лабиринте".

— А гаджеты?

— Есть и "эпик фейл", как говорят в Сети. "Лабиринт" я писал, сознательно придерживаясь того уровня технологий, который был на тот момент. Поэтому там свиристели модемы, герои мечтали об огромном хард-диске размером в гигабайт и так далее. Это такая в техническом плане устаревшая ностальгическая вещь.

И даже когда я попытался описать близкое будущее, в тех же "Фальшивых зеркалах", я не предугадал одной детали: я не предугадал гаджетов, огромного количества планшетов, смартфонов и прочего.

Все герои, если разобраться, сидят в интернете либо со стационарных компьютеров, либо с ноутбуков максимум. А ведь были бы в ходу планшеты, смартфоны…

С этим, кстати, связана одна проблема. Несколько раз возникали планы экранизации "Лабиринта", но мы понимали, что события придется очень сильно менять, чтобы приблизить к нынешнему дню. Потому что именно появление гаджетов — бог с ними, с модемами, со скоростями, объемами памяти, это все лечится очень легко — кардинально меняет всю картину.

— Тем не менее слухи про экранизацию ходили.

— Планы экранизации возникают. Нам даже удалось вместе с режиссером Джаником Файзиевым разработать интересную сценарную концепцию, как это можно все осовременить. Но, к сожалению, для того, чтобы снять полноценно "Лабиринт отражений", требуются огромные деньги. Тут уже вопрос идет не о $5 млн, даже не о $10 млн, а хотя бы о $20–25 млн. У нас сейчас столько в кино никто не рискнет вложить.

— Расскажите, пожалуйста, над чем сейчас работаете?

— Неожиданно для себя начал писать космический фантастический роман, со всеми полагающимися атрибутами, то есть космическими кораблями, иными цивилизациями, какими-то глобальными вселенскими проблемами, опасностями и прочее.

Я давно не работал в этом жанре, последний раз космическую фантастику писал лет десять назад. Мне приятно снова этим заниматься, потому что я люблю космос, космонавтику.

— Сроками выхода сможете обрадовать?

— Сейчас заканчиваю "Кайноzой", потому что люди ждут продолжение моего романа "Кваzи". Пишу. Попытаюсь ее максимально быстро закончить, чтобы она вышла в этом году, и продолжить писать вот эту космическую вещь.

— Хоть какие-то намеки сможете дать?

— Условное название у нее — "Проблема пятого уровня". Она получается большой, я чувствую, что там много всего. Действие происходит не на Земле, и там очень много героев, фактически параллельно действие происходит на трех планетах, в трех мирах. Часть героев — люди, часть — инопланетяне, какие-то более похожи на людей, какие-то менее. Это именно космическая фантастика, в классическом ее понимании. При этом говорится в ней, в общем-то, о наших современных проблемах, о том, что нас волнует в сегодняшнем дне. Но так и должно быть в фантастике…

— Если говорим о научной фантастике, как считаете, чему мы сможем удивляться через 10–20 лет?

— Трудно понять, в чем дальше может быть прогресс в электронике. Если не считать создания искусственного интеллекта, но тут я скорее пессимист и быстрого рывка не жду.

Где нас ждет что-то принципиально новое — так это биология, генетика, то есть мы вполне можем убедиться, увидеть, как исчезают какие-то смертельные болезни. Возможности генетические менять, трансформировать человека, по крайней мере будущего, еще не рожденного, есть уже сейчас

Уже сейчас можно вмешаться в геном человека, причем можно вмешаться как с целью излечить его от каких-то будущих болезней, а можно и с тем, чтобы придать ему какие-то дополнительные не свойственные людям качества. Вполне может быть, что мы увидим через 20 лет людей, которые смогут дышать водой, людей, которые смогут бегать со скоростью автомобиля. Хорошо бы, чтобы появились и люди, которые смогут лучше думать (смеется).

— В одном из своих постов в Facebook вы пишете о том, что социальные сети, многочисленные приложения, то есть "будущее из прошлого двадцатилетней давности", упрощают человеческое сознание, люди ленятся думать. Может, вы могли бы посоветовать родителям, как уберечь ребенка от чрезмерного влияния соцсетей?

— Даже не знаю, я сам интернет-зависим. Но мне кажется, что молодежь сейчас от этого успокаивается, отходит. Это для нас скорее было каким-то шоком, появление сетей, возможность общаться через континенты в один момент.

Мне кажется, что через некоторое время появится гигиенический режим у молодежи, придет понимание того, что сидеть с утра до вечера в соцсетях — это так же глупо, как объедаться шоколадом с утра до вечера.

— А рецепт?

— Основной рецепт — не давайте ребенку свободного времени. Пусть он будет нагружен в школе, в дополнительное время чем-то интересным, чем ему нравится. Именно излишек свободного времени, когда ребенок приходит из школы, садится на диван, посмотрел час телевизор, потом взял планшет и сидит в интернете, потому что делать ему все равно нечего. У меня сейчас старший сын берет планшет, играет четверть часа и откладывает. Я спрашиваю: "Неужели уже наигрался?" А он отвечает: "Я понял, что меня затягивает, поэтому себя ограничиваю, жаль зря тратить время". При том, что он и раньше играл по полчаса в день!

— Юбилей как планируете отмечать?

— Дата, на самом деле, в чем-то и печальная, потому что 50 лет — это и очень мало, и очень много. Мысленно ты ощущаешь себя двадцатилетним, а потом смотришь в зеркало и думаешь: "Черт, как-то не совсем совпадают ощущения и внешний вид".

Отмечу с родителями, с братом, в семейном кругу. Потом позову друзей, позову коллег по работе. Уезжать на эти дни никуда не хочу, тем более и без того поездок очень много. За последний месяц провожу в аэропорту и самолетах столько же времени, сколько и дома. Так что с удовольствием буду дома, схожу с семьей в любимый ресторан, посижу с друзьями и буду работать дальше.

Беседовала Александра Урусова

Источник: tass.ru


Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Короткое чтиво на каждый день

Максим Басков: «Про Анатолия Николаевича»

Номинация на Четвертую литературную премию «Лит-ра на скорую руку» - «Инородная власть».

Анатолия Николаевича всю жизнь ебали. С самого рождения. Ебали родители, бабушки с дедушками, разные дяди и тёти. В садике воспитатели и нянечки. В школе учителя, сильные одноклассники, старшеклассники. То же самое было в...

читать далее...

Ольга Шлыкова: «Минута»

Номинация на Четвертую литературную премию «Лит-ра на скорую руку» - «Инородная власть».

Всё кончилось в одну минуту. Только что подписывал указы, отвлёкся на телефонный разговор с сыном, который бурчал что-то невнятное трубку, и вдруг в кабинет вошёл помощник и прошептал:

- Господин Томаш, вас низложили. Советую...

читать далее...

Международный конкурс юных чтецов

Литература в картинках

Третья литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Июль

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Июль

Лимит не в авторах – а в бюджете. Это дорогое удовольствие, и эффект начинается от суммы порядка 6 миллионов

Виктор Ерофеев: Почему убили Маяковского

Виктор Ерофеев: Почему убили Маяковского

125 лет назад, 19 июля 1893 года, родился Владимир Маяковский. О его трагедии, человеческой и творческой, - в комментарии писателя Виктора Ерофеева.

7 фактов о новой книге Джоан Роулинг

7 фактов о новой книге Джоан Роулинг

Всё, что, на данный момент, удалось раскопать о продолжении детектива о Корморане Страйке, который Роулинг пишет под псевдонимом Роберт Гэлбрейт

Как автору привлечь читателей в современных условиях?

Как автору привлечь читателей в современных условиях?

Есть ли какие-то методы и тактика 100% гарантирующие автору успех, продажи и лояльных читателей? Нет. Означает ли это что не стоит даже пытаться что-либо делать? Нет. Это означает то, что каждый автор сегодня должен иметь свою стратегию выживания в новой цифровой, виртуальной, гл...

Что почитать из фантастики? Книжные новинки июля 2018

Что почитать из фантастики? Книжные новинки июля 2018

Рекомендации журнала «Мира фантастики»

Литература в цифрах

5.59

Во столько раз отличается заработная плата работника книжного магазина «Петр Макушин» в г. Томске (10300 руб), от заработной платы работника книжного магазина «Молодая гвардия» в г. Москве (57630 руб). Источник

4 года

Срок, за который успел открыться, поработать и закрыться прекрасный книжный магазин «Корней Иванович». Источник

Прямая речь

Энн Тайлер, писательница:

Спустя полгода после того, как я заканчиваю новую книгу, я начинаю сходить с ума. У меня ведь нет хобби – меня не привлекает ни возня в саду, ни путешествия. То, что я опять берусь за ручку – это не вдохновение, а просто потребность писать. И прожить новую жизнь, параллельно со своей собственной… Источник

Мнение В. Румянцева

Валерий Румянцев

Где же новые Гоголи, Щедрины и Крыловы?

Когда Н.А. Некрасов принёс рукопись «Бедных людей» В.Г. Белинскому, восклицая с порога: «Новый Гоголь явился!», великий критик  скептически заметил: «У вас Гоголи-то как грибы растут», но и он, прочтя  рукопись, был восхищён. Были же времена! За каки...

Сон в зимнюю ночь

Интересный сон приснился мне сегодня. Будто нахожусь я в Москве возле Большого театра, где проходит Всероссийская конференция писателей и читателей на тему «Есть ли будущее у русской литературы?». И самое интригующее, что в конце дня участники  должны голосовать по этом...

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Ипотека и литературные премии

В конце весны - начале лета главные литературные премии подводят итоги или объявляют шорт-листы - и в СМИ появляется множество публикаций на тему. Журналисты, прежде всего, озвучивают размер гонорара очередного победителя. И главный вопрос, который они задают, как он соби...

Голый расчёт

Почти на каждой встрече с читателями Алексея Иванова спрашивают, можно ли прожить на писательские гонорары в России. Вопрос больной, особенно для начинающих авторов. Коммерческие расклады книжного рынка для большинства авторов – terra incognita. Предлагаю краткий путеводител...

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Травмы на производстве

Из всех текстов Шкловского я больше всего люблю проходные, на злобу дня. Сам автор их если и не любил, то ценил: в книжке «Подёнщина» он рассуждает о том, что время умнее нас, и подёнщина, которую нам заказывают, бывает важнее, чем шедевры, о которых мы только мечтаем.

Кот раздора

Роман Григория Служителя «Дни Савелия» едва успел поступить в продажу, а уже вызвал противоположные оценки: одним очень понравился (например, Евгению Водолазкину, который и открыл этого автора), другим очень не понравился (например, законодательнице литературных вкусов Галине Юзефович).

Интервью

Литературные мероприятия

22 и 29 июля. «Вселенная Маяковского». Цикл лекций Ассы Новиковой

Говорить о Маяковском можно бесконечно. Его имя стало таким же синонимом русской литературы, как и имя Пушкина. Литература, кино,...

21 июля. Книжный фримаркет и сэйл в «Ходасевиче»

Приносите и забирайте сколько угодно книг совершенно бесплатно. Начало в субботу, в 12:00.

19 июля. Евгений Евтушенко-85. Вечер памяти

Дань памяти удивительному человеку, творческая энергия которого не иссякала почти семь десятилетий. В программе вечера — стихи, пе...

Встречи с писателями

19 июня. Алекс Дубас и Наринэ Абгарян

Публичные чтения проекта «17 страница». Алекс Дубас, известный теле — и радиоведущий, писатель и журналист, путешественник и шоуме...

Лекции Михаила Веллера в московских магазинах

Лекции состоятся 18, 19, 21 и 28 июня. Михаил Веллер представит свою книгу «Огонь и агония» и сопроводит выступления циклом л...

Книжные новинки

Новости книжных магазинов

21 июля. Книжный фримаркет и сэйл в «Ходасевиче»

21 июля. Книжный фримаркет и сэйл в «Ходасевиче»

Приносите и забирайте сколько угодно книг совершенно бесплатно. Начало в субботу, в 12:00.

«ЛитРес» открыл читателям «Иностранки» бесплатный доступ к 100000 книг

«ЛитРес» открыл читателям «Иностранки» бесплатный доступ к 100000 книг

Для того, чтобы получить доступ к 100000 электронных книг, нужно иметь читательский билет Библиотеки иностранной литературы. Билет можно оформить онлайн или в о...

«Корней Иванович» закрывается

«Корней Иванович» закрывается

Книжный магазин закрывается спустя четыре года после открытия. Основная причина - налоги, аренда. Широкую известность магазин получил благодаря фестивалю д...

Лучшие книги апреля по версии Литрес

Лучшие книги апреля по версии Литрес

Сообщается, что эти новинки апреля завоевали наибольшую популярность. В рейтинге представлены электронные книги, аудиокниги, Литрес: самиздат, Литрес: чтец.

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

«ЛитРес» открыл читателям «Иностранки» бесплатный доступ к 100000 книг

«ЛитРес» открыл читателям «Иностранки» бесплатный доступ к 100000 книг

Для того, чтобы получить доступ к 100000 электронных книг, нужно иметь читательский билет Библиотеки иностранной литературы. Билет...

Национальная электронная библиотека подготовила подборку изданий по каллиграфии и чистописанию

Национальная электронная библиотека подготовила подборку изданий по каллиграфии и чистописанию

В подборке собраны издания по искусству каллиграфии, прописи и пособия для обучения письму из фондов РНБ. Они будут полезны н...

Библиотека Пабло Неруды: 13 июля «Пятница, 13: Шабаш независимых поэтов»

Библиотека Пабло Неруды: 13 июля «Пятница, 13: Шабаш независимых поэтов»

Молодые поэты – те, кто еще не выступал перед публикой, выступал или уже известен в поэтических тусовках – соберутся вместе и проч...

Безопасный интернет для сельских библиотек

Безопасный интернет для сельских библиотек

Специальное решение SkyDNS.Wi-Fi позволяет выполнить все требования законодательства и оградить несовершеннолетних пользователей беспроводных...

Новости издательств

Издательству «Альпина» 20 лет

Издательству «Альпина» 20 лет

Издательство приготовило интересные подарки, а также продают 20 главных своих книг книги со скидкой 20 %.

Издательство «Азбука-Аттикус»: Новые книги второй половины июля — начала августа 2018

Издательство «Азбука-Аттикус»: Новые книги второй половины июля — начала августа 2018

В списке представлена художественная литература, нон-фикшн, литература для детей. Всего более сорока книг.

Издательство «Детская литература»: представила свой аккаунт в instagram

Издательство «Детская литература»: представила свой аккаунт в instagram

Новинки, переиздания, загадки и живое общение. Предлагают подписаться.

Видео

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Июль

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Июль

Лимит не в авторах – а в бюджете. Это дорогое удовольствие, и эффект начинается от суммы порядка 6 миллионов

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Апрель

Фишка в том, что если книга продаваема, то издатель напечатает ее сам и деньги автора ему не нужны, а если не продаваема, то для издательства это лишнее время. Мы не зарабатываем на печати, наш бизнес – монетизация прав.

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Время Березовского» Петра Авена

Рецензия на книгу «Время Березовского» Петра Авена

Книга Петра Авена «Время Березовского» написана с целью осмыслить крутые перемены, происшедшие в России с момента ее перехода от «развитого социализма» к капитализму. В качестве ее вполне достойного «прототипа» можно считать вышедшую 10 лет назад в русском пер...

Рецензия на книгу Ильи Фальковского «Володя, Вася и другие. Истории старых китайских интеллигентов, рассказанные ими самими»

Рецензия на книгу Ильи Фальковского «Володя, Вася и другие. Истории старых китайских интеллигентов, рассказанные ими самими»

«Володя, Вася и другие…» – книга в жанре устной истории, написанная преподавателем русского языка в первом в Китае частном университете. Автор записал рассказы пожилых китайцев, десятки лет изучающих и преподающих русский язык. Также в книгу включены его собст...

Рецензия на книгу «Формула свободы» Ирины Богатыревой

Рецензия на книгу «Формула свободы» Ирины Богатыревой

Хочу рассказать про текст для меня почти волшебный. Давно я не получал такого удовольствия от чтения текста, следя за тем, как меняется главный герой, обретая себя.

Рецензия на книгу «Время свинга» Зэди Смит

Рецензия на книгу «Время свинга» Зэди Смит

Да, это мощный и современный во всех отношениях роман. Все ищут героя. А героя нет. Потому что он сейчас не главное (а может и никогда им не был). Потому что мышление героями – ложь по отношению к современному моменту (да и самообман к тому же), вчерашний ден...

Детская литература

Издательство «Детская литература»: представила свой аккаунт в instagram

Издательство «Детская литература»: представила свой аккаунт в instagram

Новинки, переиздания, загадки и живое общение. Предлагают подписаться.

«Корней Иванович» закрывается

«Корней Иванович» закрывается

Книжный магазин закрывается спустя четыре года после открытия. Основная причина - налоги, аренда. Широкую известность магазин получил благодаря фестивалю детской книги «ЛитераТула», авт...

V детская литературная премия «Глаголица» продолжает прием заявок

V детская литературная премия «Глаголица» продолжает прием заявок

До 10 сентября 2018 года будут приниматься произведения авторов в возрасте от 10 до 17 лет в номинациях: поэзия, проза, эссеистика, художественные переводы с французского, английского, ...

Джоан Роулинг напишет новую детскую книгу

Джоан Роулинг напишет новую детскую книгу

По словам Роулинг, книга не будет иметь отношения к поттериане и её персонажам. В течение ближайших лет она планирует создать новую фантастическую историю, которая нацелена как минимум на та...

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Брат» автор: гражданин Фильтрубазаров

Впервые он заступился за меня перед самой школой, когда мне было уже 7 лет. До этого он рассказывал мне, что на Луне живут непослушные дети, которые делают там всё, что хотят и о которых совсем позабыли уже их родители…

Ещё он кормил меня кислой вишней и говорил, что это очень полезно. А когда я морщился – он ржал, как конь. Постоянно отнимал у меня апельсины и конфеты из новогодних подарков и говорил,...

далее...

«Клуб бывших самоубийц» автор: mobilshark

Меня зовут Сыч. Я – никто, такова особенность моего внутреннего «я». Эти встающие раком буквы – бунт на карачках против себя самого. Звучит абсурдно, поскольку у меня есть только сознание своего «я», но самого «я» нет, его лицо стерто. Мое сознание необитаемо. Обрамляющие меня обстоятельства – бесформенная зыбучая явь, но я хочу выбраться из этой мути в гущу событий. Как говорит доктор Мыс, мне надо кончить...

далее...

Доска объявлений

Условия публикации здесь

Продам коллекционные книги, выпущенные малым тиражом

Есть данные, что книги из этого тиража были подарены И. И. Сечиным В.В. Путину и некоторым другим высокопоставленным лицам. далее...

Внимание! Литературный конкурс!

Продолжается приём произведений на литературный конкурс - объявлен в первом номере журнала «Клио и Ко»! - на тему революций 1917 года в России, гражданской войны и военной интервенции. далее...

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Колонка Сергея Морозова

Записки Старого Ворчуна

Топ сочинителей на российском политическом Олимпе

Сегодня поговорим о графоманах в органах законодательной, исполнительной, и судебной властей РФ. Нет, четвертой власти внимания мы не уделим, там и так все ясно. Займемся литераторами-чиновниками.

Подборка самых эпичных драк современных русских литераторов

Литература умирает. Кино и компьютерные игры загнали писателей в подвалы и канавы, откуда несчастные с шипением вампиров встречают Солнце нового мира. Алкоголь, плохое питание, падающие тиражи – все провоцирует постоянный стресс. Выход один – хорошая драка! Но Золотой век русской культуры миновал.  Литераторы не только пишут значительно хуже предшественников, но и дерутся на пивных стаканах, а не дуэльных пистолетах, как раньше. Писатель на пенсии, Старик Лоринков, вспоминает самые эпичные драки современной русской литературы.

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина
Международный конкурс юных чтецов