комиссия-по-конопле.рф
Лит-ра.инфо - новости литературы
Интервью

Роман Злотников - известный автор-фантаст

Роман Злотников - известный автор-фантаст 20.02.2015

«Для меня литература – железная дорога, по которой я стараюсь доставить читателю свой продукт».

– Как Вы относитесь к электронному книгоизданию? Вы читаете электронные книги? Пользуетесь ли устройствами для чтения?

– Электронные книги читаю. Но устройство только одно – компьютер.

–С чем это связано?

–На самом деле не скажу, что мне трудно достать бумажные книги. И деньги есть, и во многие издательства хожу по делам, а там, в общем, вопросов нет, что надо, то и бери. Я бумажные книги тоже активно читаю. Но для того, чтобы читать бумажные книги, надо сделать несколько действий. Сейчас пишут много авторов, чтобы со всеми с ними познакомиться, надо хотя бы пролистать несколько книг, для чего нужно сходить в магазин, , т.е. выделить на это специальное время, либо вспомнить о том, что ты хотел книгу, пока еще ты в издательстве ну или, купить там через интернет-магазин, потратив на это заметную сумму. Ну и далее для того, чтобы читать бумажную книгу требуется опять же специально выделенное время, а не свободные 10-15 минут, пока я жду звонка. А тут сидишь перед компьютером, есть свободная минутка, заходишь на сайт. Не понравился этот автор, открываешь следующего. Легче и проще. Совершенно ясно, что электронная литература пришла на рынок и никуда с него не уйдет. В этом смысле я вижу некоторый упадок бумажных книг. Особенно с того момента, когда в нашу жизнь войдут более удобные электронные устройства для чтения. Бумажные покупать будут только те, по поводу которых у читателя сложится уверенность, что он непременно захочет в какой-то момент перечитать ее, подсунуть книгу другу, родителям, сыну. То есть в какой-то определенный момент бумажные книги займут элитную нишу.

–Т.е. преимущество электронной книги – скорость чтения и доступность?

–Я работаю перед компьютером, и когда я устаю, понимаю, что писать уже не могу, вот тогда я и переключаюсь и что-нибудь читаю. Я, вообще, так сказать, был профессиональным читателем лет с 12. У меня была своя гигантская библиотека. Я ее сейчас частями раздал, распихал, продал, потому что я не раритеты собирал, а обычные книжки, которые продавались в магазине. Поэтому в какой-то определенный момент я их начал отдавать в Букиниста, но по большей части, конечно, те книги, которые не произвели такого уж впечатления, потому что в советское время с фантастикой было очень тяжело. Покупал все, что только можно было достать. Продолжалось это года до 1992, я тратил на книги гигантские деньги! Никакой алкоголик не тратил столько денег на выпивку, сколько я на книги!

О фантастике

– Как Вы считаете, с чем связан всплеск интереса российского читателя к фантастической литературе?

–Yes! Обошли! Сделали, и детективщиков и женские сопли! Я считаю, что тут не столько выигрыш фантастики, сколько проигрыш читающей публики. Если раньше читала вся страна, то сейчас чтение, как вид досуга и как просто интересное занятие, потихоньку уходит в интеллектуальную составляющую. Читать становится элитно, скажем так. Если раньше это было общедоступно, это был процесс некоторого интеллектуального развития, было привычно и достаточно распространено, то сейчас подавляющее большинство людей, занятых выживанием, не имеет времени на многое другое, как следствие – идет отказ от многих привычных занятий, в частности – от привычки к чтению. Людям хочется в свободную минуту хочется отдохнуть, расслабиться. Потому что та часть времени, которая отдавалась чтению, сейчас занята интернетом, телевидением. Это не три советских канала, а 40-65. Время занято достаточно большим количеством разных развлечений. Я не говорю, что они все негативны, но отказ от привычки к чтению, к сожалению, ведет к, так сказать, недоразвитию, а то и к деградации. Это как если человек долгое время занимающийся спортом, внезапно бросил это занятие – ну жизнь изменилась, нагрузки, отдохнуть хочеться, а разминка или зарядка уже не приносят удовольствие, а напрягают. Вот и к черту их! Лучше канал «Спорт» по телеку посмотреть. С пивком… Только последствия этого – пивной живот, отдышка, артрит и ожирение. Хотя, вроде бы, на первый взгляд жить стало легче. Так же и с чтением. Как только бросаешь им заниматься – жить вроде легче, времени свободного больше, а результат – не очень. И вообще иметь привычку читать – вообще становится элитным занятием. Для того, чтобы позволять себе читать, надо обладать определенным ценностным аппаратом, определенным развитием мозга. Визуально ты можешь не особо развиваться, тебе все принесут на ладошечке …. Для того, чтобы создать визуальный ряд из текста, надо обладать достаточно большим уровнем развития. Поскольку чтение сейчас – принадлежность такого слоя людей, для них очень важен симплекс. Им не нужно только развлекаться, им нужно некое расширение уровня воображения. Фантастика выигрывает и у женских романов, аудитория которых ушла в телесериалы, также как и аудитория детективов. Людям не обязательно читать, чтобы переживать эмоции, на переживание которых и направлено основное содержание женских романов. «Телемыло» справляется с этим даже еще лучше, чем текст. Для читателя фантастики визуализация мала, ему еще и думать хочется. А такого он на ТВ не находит. Поскольку изменился читатель, как таковой, изменился и комплекс средств тех людей, которые позволяют себе читать. Я позволил себе поехать отдохнуть в Андорру покататься на лыжах. Я позволил себе почитать книжку.

– Вы считаете, что эти действия равны?

–Конечно, не настолько жестко. Но тенденция такая.

– Вы упомянули авторов, которые заставляют читателя думать. Кого Вы имели в виду?

– Конечно, хочется начать с себя. (Улыбается). Но вообще-то, таких людей в фантастике очень много. Фантастика, как метод, очень интересна. Она может поставить вопрос, который еще не имеет реального ответа, но сможет иметь статистически достоверный ответ. Т.е. экстраполировать будущее. Что, сегодня, очень актуально. Ибо сейчас уже понятно, что очень сложно спланировать свою жизнь даже на несколько лет вперед. Даже личную жизнь. Например, сегодня уже понятно, что если в твоем государстве будет все хорошо, то проблемы могут прийти извне. А людям хочется некой стабильности, воплотимости собственных планов. Хочется попытаться понять, что будет через лет 15-20. Некоторые читатели даже не осознают это, но они начинают формировать этот образ будущего, чтобы он был более ли менее достоверным. Сейчас люди пытаются понять и сформулировать для себя, что они хотят, в каком мире они хотят жить.

–И в каком мире хотят люди жить: земном или космическом?

– Да все равно. Мы ж все равно про себя пишем. Даже когда мы пишем про вампиров, орков, троллей, мы пишем про себя.

–Про себя, это про людей в целом, или Вы наделяете персонажа своими личностными качествами?

–И личными качествами тоже. Мы пишем так, что все эти герои ведут себя таким же образом, обладают ценностным аппаратом. В различных жизненных ситуациях ведут себя по-разному, авторы косвенно дают оценку их поступкам. Читатель говорит: «Вот он (герой) поступает определенным образом и при этом остается положительным героем, мне этот автор понравился, книги этого я буду покупать, потому что в них выигрывают люди, которые мне нравятся. Люди, такие же как я, или такие, каким я хотел бы стать.». У этого автора будут появляться деньги, он станет более популярным, будут выходить в свет новые книги. Его будут читать люди, которые тоже будут присоединяться к этим людям, образу мышления, образу будущего. И мир начинает потихонечку меняться…

–В какую сторону?

–В ту сторону, которую гнет автор. Мы все гнем. Но каждый гнет под себя. Тот автор, который отвечает чаяниям большинства людей, тот и становится популярным. Например, романы Сергея Лукьяненко «Ночной Дозор» и «Дневной Дозор». Убери некоторый антураж и получится обычная жизнь. Но при этом в романах есть положительные герои, которые руководствуются некоторыми ценностями, видят добро и зло так или иначе, они герои, которые выигрывают. Есть тоже обычные люди, которые обладают другими ценностями, они в книге Лукьяненко живут, но по большому счету они проигрывают. Читателям понравилось, они начали покупать книги. Это очень хорошо, что изложено в такой увлекательной форме.

Об экранизации своих книг

– Ваши книги пока не были экранизированы. Почему? Поступали ли предложения?

– На самом деле я очень этого бы хотел, интересно же посмотреть. Поступали предложения выкупить права на экранизацию и где-нибудь да когда-нибудь они бы сняли это кино. Мне этого было мало. Я готов не заламывать гонорар, мне надо, чтобы был результат. К сожалению, на данный момент ни один проект подобного плана не дошел до воплощения. Т.е я говорю: «Ребята, скажите откровенно, сколько вы хотите на это потратить и кто режиссер?». Актерский состав – вторичен. Я в этом отношении не сторонник звезд, если фильм хорошо снят, то те, кто в нем играют, могут мгновенно стать звездами.

Вы не за кассовые сборы, а за искусство?

–Нет, конечно, я за кассовые сборы. И дело не в деньгах. Вернее не в том смысле, который обычно вкладывают в деньги. Для меня деньги, которые люди отдадут за билет, это неким образом бюллетень для голосования, которым зрители проголосуют за тот образ будущего, ну или настоящего, который они увидят на экране. Если работа сделала хорошо и ценности, которые зрители увидят в этом фильме, близки зрителям – значит и кассовые сбору будут, и это будущее приблизиться. Что же касается актеров… я думаю, что есть ребята второго плана, которые еще «не выстрелили» и стоят гораздо дешевле. Если фильм снят хорошо, у него проведена достаточно приличная кампания, то малоизвестные имена на утро проснуться звездами. Такое было. Но это будет в том случае, если режиссер снимал не для того, чтобы выразить себя, а потому что по-другому он снять не мог. Есть фильм «Офицеры», до сих пор его смотрят, хотя всем все понятно, всё уже давно известно, кое-что уже оболгано, разрушено. Но как снят фильм! Мне надо задать режиссеру вопрос: «Зачем ты это снимаешь?» Если он снимает, потому что он прочитал эту книжку и говорит: «Я в этом мире жить хочу и при помощи фильма я каким-то образом его придвигаю», то да, он – мой режисер. Есть настоящее. Оно куда-то катиться в некое будущее. Мы смотрим на него и говорим: «Что-то нам оно не нравится, а нравится нам что-то вот такое». Пока мы за это катящиеся настоящее не вцепимся и не начнем его тянуть наверх, к лучшему будущему, ничего не изменится. Мы туда и скатимся. Смысл в том, что мы и до верха не дотянемся. Будет что-то не такое плохое и не нравящиеся нам, как внизу, но и не такое хорошее, как нам хотелось. Будет что-то среднее, но если не тянуть, будет что-то, может быть, и хуже.

– В идеале Вы ищете режиссера, преданного всей душой фантастике?

– Нет, он может быть даже не фанатом фантастики, но он должен задумываться о будущем и он должен хотеть его изменить. Если он прочитает мою книжку и увидит, что он хочет в этом или похожем на него будущем жить, и готов на это работать, то дай Бог. Я с удовольствием с ним поработаю и помогу ему, как могу. А если он придет просто заработать денег, и я понимаю, что человек потенциал книжки не раскроет, то нет. Он может создать красивую картинку или достаточно успешный коммерческий проект – не более. Хотя… я в определенной мере фаталист. Как будет – так будет. Пусть даже все будет не на высшем уровне, но проект будет хотя бы коммерчески успешным. Может быть, первая попытка будет не совсем удачной, но если кто-то из людей, пришедших на фильм, кто до этого не читал фантастику, не знал Злотникова, посмотрел картину и решит узнать, что там еще автор написал. Может, тогда его зацепит и он сделает что-то совсем другое. Коммерческий успех – это значит, что фильм посмотрят много зрителей. Пусть будет хотя бы так. Но в идеале, мне нужен человек, для которого это не просто профессия, а инструмент изменения мира. Я, например, говорю, я занимаюсь фантастикой из чисто меркантильных соображений. Я хочу хорошо жить в этой стране. И я совершенно отчетливо понимаю, что для того, чтобы жить хорошо в этой стране денег мало, надо страну немножко по-другому сделать.

–Извините, Вы говорите «хорошо жить в стране» имея в виду Россию, проживая в Греции?

– Нет, Греция – это домик у моря. Я туда езжу писать книги и на лето с семьей. Это очень интересная страна, очень сильно связанная исторически и культурно с Россией. Наверное, самая близкая нам страна из старой Европы. Поэтому мне там очень комфортно. Но там у меня, так сказать, кабинет и летняя мансарда. А жил, живу и буду жить я только в России.

О творчестве

– Расскажите про Ваш творческий процесс.

– Я вообще пишу, то, что хочется, то, что пишется вернее. Творческий процесс не настолько зависит от нашего желания, как финансовый, производственный, инженерный. Переломить себя и заставить там выдать 100% результат сложно. В издательстве АСТ осенью вышла книга «Руигат». Начал писать 2 книгу, не пошло. Я за 3 недели декабря, что ездил в Грецию писать, написал всего 10-13 листов. А за те же 3 недели сейчас в феврале я написал 99 листов другой книжки. Привлекает меня и та и эта тема, но пишется лучше последняя. Потом я вернусь к второй части, надеюсь этот «затык» пройдет, но когда вернусь, не знаю. В этом смысле я пишу, что пишется, Что не пишется, то откладываю.

– Что Вам больше нравится писать: серию романов с продолжением или произведение в 1 книге?

– Сейчас, наверное, серии. Получается так, что в одну книжку уже не влезаешь.

– Ваша книга «Маневры неудачников», написанная в соавторстве с Сергеем Мусанифом, стала дважды победителем премии «Электронная буква» в номинациях «Бестселлер года» и «Лучшая фантастическая книга». Как Вы оцениваете результат этого творческого сотрудничества?

– С Сергеем Мусанифом очень комфортно работать. Сергей – чрезвычайно талантливый автор, и я надеюсь, наше сотрудничество его самого серьезно подняло. Сначала я опасался некоторым образом… Когда предлагают соавторство, это как правило инициатива издательства, я сразу говорю соватору: «Может случиться так, что ты от этого ничего не получишь кроме какого-то роста тиражей и некоторых финансовых выплат». Те соавторы, которые со мной работали 5 лет назад, они до сих пор получают деньги. Раз в год/полтора идет допечатка, то есть работа сделана, а тебе за нее платят, платят, платят. В этом смысле авторы некоторым образом выигрывают, потому что издательства стараются держать всю мою линейку. Сейчас я начал сотрудничать с АСТ, они все старые соавторские книжки полностью переиздали. Этот выигрыш есть. Но я считаю, что он не системен. А выигрыш другой – рост тиража, бОльшая узнаваемость может не случиться. Потому что хорошо написали, реакция – «ну это ж Злотников». Плохо написали – «а это другой автор все испортил. Злотников нормально пишет, а вот, допустим, с Ивановым ничего не вышло». И действительно, мне, например, поступала информация, чтобы я больше никогда не писал в соавторстве, в таких книжках все не то. Но вот с Мусанифом, мне кажется, все хорошо выстрелило. И честно признаться, львиная доля работы – его. Потому что есть несколько уровней сотрудничества: более плотное, менее плотное. Стандартный вариант для меня такой: я пишу синопсис книги, расписываю героев, характеры, действующие лица, сюжет. После этого мы начинаем взаимодействовать. Человек пишет несколько пробных текстов. Например, книга «Братство Порога». Антон Корнилов по синопсису написал пробную главу, прислал мне 2 листа. Я ему обратно отправил 13 листов в письме с указанием, что не так, где, зачем. Он присылает мне 20 листов, я ему еще 11 листов обратно и думаю: «Ну его, такое соавторству, легче самому писать». Я ему объясняю: «Мы пишем балладу, о рыцарях. Но эти рыцари особые, это не то, что было написано в каких-то других книгах. Эти рыцари – как воины, их основная задача – защищать людей. У них совершенно другие мысли. Они не сражаются с людьми, это закон. Поэтому даже если они встречают какое-то преступление, они не могут убить. Могут остановить, наказать, но убить нет». Для всего остального мира это совершенно невозможная ситуация, потому что конкуренция идет между людьми. Это там, на пороге, все люди – свои, все твари – чужие. А тут же конкуренция с людьми. Возникло некоторые взаимонепонимание, но потом Антон понял, в чем смысл. Почему я ему постоянно говорю: не то пишешь, не так пишешь. Пой, об этих людях пой. И все, пошло. Третий текст, который он прислал, я уже читал даже с некоторым восторгом. Очень мало правки было.

–Вы можете себя назвать единоличником в творчестве?

– Да. Вообще-то смысл соавторства для меня в том, что у меня слишком много своих сюжетов. В первую очередь я пошел на соавторство потому, что иначе точно много моих сюжетов никогда не дойдут до реализации. В случае же с С. Мусанифом, я его сюжетом просто очаровался. Ну а он, мне кажется, скрипя сердцем дал мне возможность его немного «покурочить». Ведь, когда мы пишем наш текст, кажется, что лучшего сделать нельзя. Потом приходит какой-то Злотников и портит его. А автор думает: «Но я же хороший текст написал, что он будет сюда влезать?». В этом случае невозможно соавторство. Если один готов к тому, что придет человек и напишет по-другому, что-то оставит, что-то вообще выкинет, тогда есть шанс на соавторство. Если этого нет, то даже если и сюжет обоих устраивает и люди близки по мировоззрению, то никакого сотрудничества быть не может. Мировоззрение – это вообще один из ключевых моментов. Мне очень сложно писать с человеком, который обладает другим ценностным аппаратом, отличным от моего. А с Сергеем мы сошлись на желании работать вместе. Он очень талантливый человек. Я бы с удовольствием еще с ним поработал. Но если он получил от нашего соавторства то, что хотел, то, возможно скажет: «Хватит, дальше сам полечу». Я надеюсь, что в этом смысле я ему помог, и он поднялся в тиражах и известности. И пусть все у него будет хорошо.

– В качестве приоритетных жанров в Ваших произведениях фигурируют альтернативная история (Грон, Царь Федор и т.д.), космоопера (Вечный) и фентези (Арвендейл) нет ли у Вас желания расширить жанровый список?

– Список расширяется потихонечку. У меня есть и мистическая фантастика, и социальная фантастика.

– А вспоминая военное прошлое, Вы не хотели попробовать себя в военной прозе?
– Ну, что касается меня, то то, что интересно, о том писать нельзя, а какие-то бытовые вещи...Есть люди, которые делают это достаточно талантливо, не думаю, что я их переплюну.

О тиражах

–В одном интервью Вы сказали: «Фантастика достаточно хорошо востребована, разве что тиражи немного падают как раз вследствие развития электронных носителей». Изменились ли тиражи Ваших книг с появлением е-книг? Насколько?


– Не могу сказать пока. Дело в том, что у меня хорошо отслеживается тираж, если все стандартно. Но последнее время постоянно происходят какие-то эксперименты. Конечно, есть некоторое влияние электронных книг. Например, последние 3 книжки выходили и издательстве «Альфа-Книга» в дорогой серии от 300 рублей. Вышло по 35 000 книг. У АСТ другая политика, сначала печатают небольшой тираж.

–У АСТ на Вас далеко идущие планы…

–В принципе, да. Они сейчас издают книги, которые уже прошли 3-4 допечатки и были написаны лет 7-8 назад. И продают… В этом смысле я думаю, что влияние электронных книг на мои тиражи есть, но оно не ключевое. Иначе бы старые не допечатывались. Ведь все книги есть в сети. В свободном доступе или в оплачиваемом.

–Как Вы считаете, какими методами надо бороться с пиратством?

–Тут, наверное, больше со специалистами надо говорить. У нас в сети есть проблема спама. Китайцы с ней справились быстро. Они создали специальную структуру, которая занималась тем, что по телефонам, которые указывались в спаме, ставили круглосуточный дневной дозвон. В итоге это привело к тому, что компаниям приходилось срочно менять номера телефонов.

–Но в Китае Интернет пока не настолько распространен и в сети есть много ограничений, чего не скажешь о Рунете. В западных странах так остро этот вопрос тоже не стоит

–Ой, где же в мире не любят халяву? Везде любят халяву! Мир одинаков. Когда мы говорим, что за рубежом что-то по-другому, на самом деле это абсолютно не так. –Какие книги Вы можете посоветовать читателю? – Все. Мое все. Я думаю, что я среднестатический товарищ. Поэтому каждый сможет что-то подобрать по своему вкусу: про космос, про эльфов, про философию. Однажды мне даже сказали, что я создал новый жанр – православная фантастика. Им понравилась серия «Путь князя». Одна женщина написала, что были серьезные проблемы с сыном. Прочитала книжку, отдала почитать сыну. Пришел, говорит: «Мама, а где такие монастыри есть? Хочу съездить». Поездил, поискал, с одним человеком пообщался, с другим. Постепенно к жизни вернулся. На разных людей книги действуют по-разному. Сказать, что какая-то книга перевернула меня – не могу. Но какие-то сдвиги происходят. Некоторые российские компании приглашали меня даже на семинары. Например, Фаберлик. Они даже раздавали мои книги на бизнес-семинаре, через неделю шел разговор: что дальше делать, куда двигаться. Меня это заставило возгордиться. Но компания свои задачи решала, книга для них только инструмент. Сможешь использовать в благих целях – хорошо, не сможешь – ну что ж... Для меня литература – железная дорога, по которой я стараюсь доставить свой продукт. Я не властитель дум, но как человек, создающий тексты, некое обращение, направленное не конкретному человеку, а ко всем людям в целом, большее или меньшее влияние я на них оказываю.

Текст: Ольга Смирнова

Источник: http://www.litres.ru/intervju/roman-zlotnikov/

Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Прямая речь

Александр Ширвиндт, артист:

Это очередной наивно-пошлый перегиб. Одно дело материться, то есть ругаться, и другое — говорить на родном языке. Русский язык без мата не существует как явление — ни литературный, ни тем более разговорный. Источник

Дина Рубина, писательница:

Писатель — последний человек, который может ответить на этот вопрос. Точно так же, как привлекательная женщина никогда не сможет объяснить, что именно привлекает в ней мужчин. Источник

Шорт-лист литературной премии «Инородная власть»

Премия посвящена увеличению пенсионного возраста и налогового бремени

Народ Россеяныч Терпеливый: «Триумф на выдаче»

Двое мужчин лет за пятьдесят, ухоженных, в дорогих костюмах, ехал...

Татков Олег: «Спецкомандировка»

Мой предшественник поставил рекорд; за неделю допился в Аддис-Абе...

Максим Басков: «Про Анатолия Николаевича»

Анатолия Николаевича всю жизнь ебали. С самого рождения. Ебали ро...

Федора Яшина: «Тут что-то происходит непонятное»

Спустя некоторое время, даже не знаю сколько, я вдруг не обнаружи...

Сергей Скляров: «Долбанем»

Когда мне было 4 года, я стал коммунистом. Это случилось очень пр...

Литература в картинках

Третья литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

«Книжный рынок – 2018»  в цифрах от президента «Эксмо-АСТ» Олега Новикова

«Книжный рынок – 2018» в цифрах от президента «Эксмо-АСТ» Олега Новикова

Российский книжный рынок по итогам 2018 года вырастет на 7–8% в деньгах, его объем достигнет 79 млрд руб. Продажи в экземплярах увеличатся незначительно, с 300 млн до 301 млн экземпляров.

Краткий гид по книжно-феминистскому активизму в России

Краткий гид по книжно-феминистскому активизму в России

Зачем феминистки меняют в библиотеке портреты писателей на портреты писательниц, клеят самодельные журналы и почему «ФемИнфотека» располагается в бывшем кухонном помещении? «Горький» выяснил, как сегодня развиваются феминистские книжные инициативы и ...

Свобода читать книги

Свобода читать книги

Каждый год в конце сентября в США проводится «Неделя запрещенных книг», посвященная свободе чтения. «Неделя запрещенных книг» возникла как реакция на все возрастающее количество запросов с требованием об изъятии книг из библиотек или ограничении дост...

О чем пишут финалисты премии «Ясная Поляна»

О чем пишут финалисты премии «Ясная Поляна»

Премия «Ясная Поляна» объявила шорт-лист номинации «Современная русская проза». Список и правда получился коротким: в него вошло всего три книги — зато очень разных. Победителя объявят на церемонии в Большом театре 24 октября. Егор Михайлов комментир...

В рамках конкурса Викимедиа «Общественное достояние — 2018» опубликованы работы Ильи Арнольдовича Ильфа

В рамках конкурса Викимедиа «Общественное достояние — 2018» опубликованы работы Ильи Арнольдовича Ильфа

До того, как стать писателем, Илья Ильф (1897—1937) работал токарем, бухгалтером, участвовал в Первой мировой войне. «Открытая библиотека» рассказала о жизненных мытарствах писателя.

Литература в цифрах

16

Количество романов написанных Виктором Пелевиным за почти 30 лет в литературе Источник

5

Количество произведений вошедших в шорт-лист премии «Инородная власть» Источник

7

Количество пьес, которые дошли до нас сквозь века, из 123 написанных Софоклом Источник

Колонка Лидии Сычёвой

Лидия Сычёва

О художественности

Гомер не знал интернета, Пушкин понятия не имел о мобильной связи, но «техническая отсталость» не помешала им создать величайшие художественные произведения.

Такой интересный «русский мир»

Русский мир – Владимир Войнович, Андрей Дементьев, Евгений Евтушенко. Василий Фёдоров, Борис Ручьёв, Людмила Татьяничева – это никакой не русский мир. Например, я на Урале общалась с выпускниками литкурсов (!), и они от меня ВПЕРВЫЕ услышали имена Владилена М...

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Алексей Иванов закончил новый роман

Название – «ПИЩЕБЛОК». Это страшно серьезный текст про пионеров-вампиров, опасную и загадочную группировку, затаившуюся в пионерлагере жарким летом Олимпиады-80. Иванов запаковал ужастик в коробку реализма.

Ипотека и литературные премии

В конце весны - начале лета главные литературные премии подводят итоги или объявляют шорт-листы - и в СМИ появляется множество публикаций на тему. Журналисты, прежде всего, озвучивают размер гонорара очередного победителя. И главный вопрос, который они задают, как он соби...

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Им идёт даже твиттер

Старшее поколение сетует, что рецензии становятся всё короче, критики – торопливее, а вдумчивый анализ подменяется пересказом фабулы. Однако некоторые книжки задуманы так хорошо, что им идёт даже твиттер.

История двух андроидов

У Господа Бога, наблюдающего за нами с небес, на каждую страну свои планы. И вот он сидит на облаке и думает: пусть Америка будет про конституцию, законы и пр, Англия — про державность, а Россия — про литературу.

Интервью

Литературные мероприятия

15 сент. Лекция «Объёмное чтение. Как читать классику?»

Разговор пойдет о чтении художественной литературы. На примере произведений Пушкина, Толстого, Достоевского, Набокова, Кафки, Сарт...

8 сент. Гузель Яхина о том, как стать писателем

Сообщается, что тема встречи - путь в литературу - будет обсуждаться с писателем Гузель Яхиной, критиком Дмитрием Самойл...

Благотворительный литературный забег проведут в Петербурге

Костюмированный забег «Айда, Пушкин» в поддержку онкобольных детей и взрослых проведет в Санкт-Петербурге благотворительный фонд «...

Встречи с писателями

24 сент. Леонид Юзефович

Леонид Юзефович представит свою новую книгу «Маяк на Хийумаа»

18 сент. Дарья Донцова

На встрече состоится презентация новинки «Страна Чудес» в детской серии книг «Сказки Прекрасной Долины»

Книжные новинки

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Август - 2018

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Август - 2018

По моей оценке на всю Россию, есть приблизительно 20 человек, которые непосредственно принимают решение о публикации книг новых авторов.

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Июль

Лимит не в авторах – а в бюджете. Это дорогое удовольствие, и эффект начинается от суммы порядка 6 миллионов

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

В Российской национальной библиотеке новый директор

В Российской национальной библиотеке новый директор

Новый генеральный директор - Александр Вершинин ранее возглавлял Президентскую библиотеку имени Ельцина.

3 сентября начался прием документов на соискание трех главных гуманитарных премий страны

3 сентября начался прием документов на соискание трех главных гуманитарных премий страны

В тройку вошли: Государственная премии Российской Федерации в области литературы и искусства, премии Президента РФ для молоды...

Библиотека для молодёжи закончила обновления и готова к новому сезону

Библиотека для молодёжи закончила обновления и готова к новому сезону

Несколько полезных курсов по развитию творческих навыков и критического мышления, запуск площадки для молодых музыкантов, научно-п...

Новости издательств

«Живая классика» и «Просвещение» выберут лучшего юного чтеца

«Живая классика» и «Просвещение» выберут лучшего юного чтеца

Группа компаний «Просвещение» выступила генеральным партнером Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» – самого масшта...

Издательская группа АСТ подписала меморандум о сотрудничестве с Посольством Республики Корея

Издательская группа АСТ подписала меморандум о сотрудничестве с Посольством Республики Корея

Сообщается, что меморандум, в ближайшие два года поможет продвижению корейской литературы в России и российской литературы в ...

«Альпина Паблишер» — издательство года

«Альпина Паблишер» — издательство года

«Альпина Паблишер» получила премию «Ревизор» в номинации «Издательство года», а генеральный директор «Альпины Паблишер» Алекс...

«Эксмо» купило контрольный пакет акций ИД Мещерякова

«Эксмо» купило контрольный пакет акций ИД Мещерякова

В августе 2018 года издательство «Эксмо» приобрело 51% акций Издательского Дома Мещерякова. «Сделка должна стать новым шагом ...

Видео

Новости книжных магазинов

В Москве закрылся книжный магазин «Порядок слов Перелетного кабака»

В Москве закрылся книжный магазин «Порядок слов Перелетного кабака»

Управляющая московским филиалом «Порядка слов», Оксана Васякина, сообщила, что магазин закрывается из-за проблем с ...

Петербургская книжная сеть «Буквоед» объединяется с московской «Читай-город» из-за снижения прибыли

Петербургская книжная сеть «Буквоед» объединяется с московской «Читай-город» из-за снижения прибыли

Сообщается, что управлять магазинами сетей и ключевыми бизнес-процессами будет «Читай-город». Близкие к компании ис...

21 июля. Книжный фримаркет и сэйл в «Ходасевиче»

21 июля. Книжный фримаркет и сэйл в «Ходасевиче»

Приносите и забирайте сколько угодно книг совершенно бесплатно. Начало в субботу, в 12:00.

«ЛитРес» открыл читателям «Иностранки» бесплатный доступ к 100000 книг

«ЛитРес» открыл читателям «Иностранки» бесплатный доступ к 100000 книг

Для того, чтобы получить доступ к 100000 электронных книг, нужно иметь читательский билет Библиотеки иностранной ли...

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Остановленный мир» Алексея Макушинского

Рецензия на книгу «Остановленный мир» Алексея Макушинского

Романы Алексея Макушинского – идеальная взлетная площадка для моих фантазий. Я прочитал их все: и ранний, не совсем зрелый «Макс» и превосходный «Город в долине» и обласканный критикой и премиями роман «Пароход в Аргентину», и вот последний, «Остановленный ми...

Рецензия на книгу «Дети мои» Гузели Яхиной

Рецензия на книгу «Дети мои» Гузели Яхиной

Перед нами книга, написанная в жанре «магического реализма». Здесь мы найдем массу отсылок к Толкиену («малорослый народец» -- прямая аллюзия к хоббитам, а уж главный герой, который берет с собой в путь носовой платок, сразу вызывает ассоциацию с Бильбо, котор...

Рецензия на книгу «Отдел» Алексея Сальникова

Рецензия на книгу «Отдел» Алексея Сальникова

«Отдел» – это некое современное адаптированное возрождение ранней милицейской фантастики Василия Головачева и Олега Дивова. Только ситуация с 1990-х коренным образом изменилась, да и герои задают сами себе больше вопросов, пытаясь разобраться не только в возни...

Рецензия на книгу «Время Березовского» Петра Авена

Рецензия на книгу «Время Березовского» Петра Авена

Книга Петра Авена «Время Березовского» написана с целью осмыслить крутые перемены, происшедшие в России с момента ее перехода от «развитого социализма» к капитализму. В качестве ее вполне достойного «прототипа» можно считать вышедшую 10 лет назад в русском пер...

Детская литература

Открыта регистрация на конкурс чтецов «Живая Классика» 2019

Открыта регистрация на конкурс чтецов «Живая Классика» 2019

Сообщается, что конкурс юных чтецов «Живая классика» – самый масштабный детский, литературный проект в России.

Конкурс сочинений «Роль Московской Городской Думы в жизни столицы»

Конкурс сочинений «Роль Московской Городской Думы в жизни столицы»

К участию приглашаются учащиеся 8–11-х классов образовательных организаций.

РОСМЭН объявил о запуске экранизации «Часодеев» и поиске актеров

РОСМЭН объявил о запуске экранизации «Часодеев» и поиске актеров

Идет подготовка к запуску экранизации «Часодеев», и мы ищем актеров на роли Василисы и Ника в тизере!

Издательство «Детская литература»: представила свой аккаунт в instagram

Издательство «Детская литература»: представила свой аккаунт в instagram

Новинки, переиздания, загадки и живое общение. Предлагают подписаться.

«Корней Иванович» закрывается

«Корней Иванович» закрывается

Книжный магазин закрывается спустя четыре года после открытия. Основная причина - налоги, аренда. Широкую известность магазин получил благодаря фестивалю детской книги «ЛитераТула», авт...

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Брат» автор: гражданин Фильтрубазаров

Впервые он заступился за меня перед самой школой, когда мне было уже 7 лет. До этого он рассказывал мне, что на Луне живут непослушные дети, которые делают там всё, что хотят и о которых совсем позабыли уже их родители…

Ещё он кормил меня кислой вишней и говорил, что это очень полезно. А когда я морщился – он ржал, как конь. Постоянно отнимал у меня апельсины и конфеты из новогодних подарков и говорил,...

далее...

«Клуб бывших самоубийц» автор: mobilshark

Меня зовут Сыч. Я – никто, такова особенность моего внутреннего «я». Эти встающие раком буквы – бунт на карачках против себя самого. Звучит абсурдно, поскольку у меня есть только сознание своего «я», но самого «я» нет, его лицо стерто. Мое сознание необитаемо. Обрамляющие меня обстоятельства – бесформенная зыбучая явь, но я хочу выбраться из этой мути в гущу событий. Как говорит доктор Мыс, мне надо кончить...

далее...

Доска объявлений

Условия публикации здесь

Продам коллекционные книги, выпущенные малым тиражом

Есть данные, что книги из этого тиража были подарены И. И. Сечиным В.В. Путину и некоторым другим высокопоставленным лицам. далее...

Внимание! Литературный конкурс!

Продолжается приём произведений на литературный конкурс - объявлен в первом номере журнала «Клио и Ко»! - на тему революций 1917 года в России, гражданской войны и военной интервенции. далее...

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Колонка Сергея Морозова

Записки Старого Ворчуна

Топ сочинителей на российском политическом Олимпе

Сегодня поговорим о графоманах в органах законодательной, исполнительной, и судебной властей РФ. Нет, четвертой власти внимания мы не уделим, там и так все ясно. Займемся литераторами-чиновниками.

Подборка самых эпичных драк современных русских литераторов

Литература умирает. Кино и компьютерные игры загнали писателей в подвалы и канавы, откуда несчастные с шипением вампиров встречают Солнце нового мира. Алкоголь, плохое питание, падающие тиражи – все провоцирует постоянный стресс. Выход один – хорошая драка! Но Золотой век русской культуры миновал.  Литераторы не только пишут значительно хуже предшественников, но и дерутся на пивных стаканах, а не дуэльных пистолетах, как раньше. Писатель на пенсии, Старик Лоринков, вспоминает самые эпичные драки современной русской литературы.

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина
Международный конкурс юных чтецов