Лит-ра.инфо - новости литературы
Интервью

Райан Баудинот: Что я могу сказать о магистерской программе CREATIVE WRITING теперь, когда больше ее не преподаю

Райан Баудинот: Что я могу сказать о магистерской программе CREATIVE WRITING  теперь, когда больше ее не преподаю 30.03.2015

Американский литератор Райан Баудинот, много лет читавший курсы по Creative Writing студентам, признался читателям журнала "Stranger", как несладко ему жилось в роли преподавателя писательского мастерства. Его откровенные признания вызвали бурю возмущенных откликов: многие обиделись и рассердились. CWS публикует перевод его статьи.

Недавно я покинул пост преподавателя магистерской программы Creative Writing. У меня были студенты, работы которых изменили мою жизнь. Но преобладающее большинство состояло из трудолюбивых, вдумчивых людей, желающих улучшитьсвои творения, - но не обладавших ни интересными идеями, ни талантом. В конце концов, были ученики, чьи работы были настолько ужасны, что я буквально засыпал над ними. Теперь я хочу поделиться несколькими мыслями, навеянными этим опытом.

Талантливыми писателями рождаются

Ты или имеешь склонность к самовыражению в слове, или нет. Одни более талантливы, чем другие. Это не означает, что кто-то с минимальным талантом не может приложить максимум усилий и добиться впечатляющего результата, написав что-то стоящее или наоборот, что одаренный с рождения писатель не может просто так взять и промотать свой талант. От природы авторы не одарены одинаково. Студенты-магистры, которых я называю RealDeal (Стоящее Дело- прим.  CWS), встречаются чрезвычайно редко. Ничто не вдохновляет преподавателя больше, чем «открытие» одного из них. Чтобы сосчитать таких студентов, хватит пальцах одной руки.

Если ты не начал писать в юности, скорее всего, ты не займешься этим никогда

Безусловно, из этого правила есть известные исключения. Например, Харуки Мураками. Однако абсолютное большинство людей, решающих попробовать себя в роли писателя в 30 или 40 лет, предпринимают эту попытку, скорее всего, поздно. Писатель всю жизнь развивается в тесной связи с языком. Вы должны сходить с ума от книг с детства, чтобы стать человеком, способным написать хотя бы одну.

Если вы жалуетесь на нехватку времени для творчества, пожалуйста, сделайте милость и бросьте попытки писать. 

Будучи студентом, я участвовал в магистерской программе, организованной по принципу low-residency[1]). Спустя много лет я стал преподавателем той же программы . «Low-residency» буквально означает, что я встречаюсь со студентами на две недели в году и провожу остаток семестра, критикуя их работы по электронной почте. Мой опыт обнаружил следующее: студенты, которые задают множество вопросов касательно дедлайнов, тайм-менеджмента, ноют о том, как сложна их жизнь, должны просто бросить это и заняться чем-нибудь другим.  Их жалобы попросту оскорбляют писателей, которые в свое время смогли создать шедевры в условиях куда более сложных, чем у студента-магистра в XXI веке.

Еще одно наблюдение: студенты, которые спрашивают, «настоящие ли они писатели», тем самым автоматически утверждают, что не являются. Как минимум потому, что задают такой вопрос.

Если ты не серьезный читатель, не жди, что кто-то прочитает то, что ты написал

Все без исключения мои лучшие студенты всегда читали самые сложные книги из тех, что я задавал. Больше того, они просили задать еще.

Один студент, закончив читать обязательную литературу, попросил задать ему еще три больших романа, чтобы успеть прочесть их в перерыве между семестрами. Я назвал ему наобум: «Бесконечная шутка», «2666», «Радуга земного тяготения». Он прочитал все три и написал вдобавок дополнительное эссе. Это парень был из числа «RealDeal».

Напротив, были студенты, которые спрашивали, не мог бы я задавать книги покороче или – без всякого следа смущения на лице – говорили, что они не в восторге от «классики» так, будто «классика» обозначала что-то эстетически однородное.

Студенты, которые утверждали, что в восторге от «всех видов» книг на проверку оказывались читателями с самым ограниченным вкусом.

Одна студентка после прочтения романа «Великий Гэтсби» (впервые! Да, она была выпускницей!), сообщила мне, что предпочитает читать книги, «которые не заставляют ее так напряженно вчитываться, чтобы понять  текст». При этих словах у меня чуть было не опустились руки.

Никого не волнуют твои проблемы, если ты неважный писатель.

Я работал с несколькими студентами, работавшими в жанре воспоминаний. Один из моих RDучеников написал мемуары, которые тронули меня до слез. Но он был редким исключением. В большинстве своем, магистры, которые решают писать мемуары – нарциссы, использующие этот жанр как терапию. Они хотят, чтобы кто-то им посочувствовал и верят, что прямота и откровенность их текстов извиняет грамматические и стилистические ошибки. То, что в детстве тебя кто-то обидел, не извиняет использование одного и того же времени чаще, чем в двух предложениях подряд. Вообще-то, то, что я должен упорно читать 500 страниц мемуаров,  насквозь испещренных, как пулями, ошибками, заставляет меня желать ему еще более кошмарных страданий.

Чтобы публиковаться, тебе не нужна моя помощь

Когда я учился в магистратуре (1997-1999), я понимал, что для того, чтобы опубликовать хотя бы что-то из написанного, мне необходимо слушать преподавателей моего факультета. Магистерские программы в это время были полезными с точки зрения профессионального развития. Я до сих пор вспоминаю лекции поэта Джейсона Шиндера в Беннингтонском колледже. По сей день я пользуюсь его профессиональными советами. В современной среде электронных книг и самостоятельных изданий издательская деятельность в Нью-Йорке постепенно превращается в культурную неуместность. Я нахожу вопросы о работе с агентами и издателями все более старомодными. Каждый, кто утверждает, что обладает полезной информацией об издательской индустрии, врет, потому что никто и понятия не имеет, что происходит на самом деле. Мой совет прост: избавьтесь от всех старых моделей и старайтесь читать все, что в том или ином виде выходит в свет.

Даже если люди считают тебя умным, это не имеет никакого значения 

После семи лет преподавания обучения выпускников, я стал нетерпимым по отношению к текстам, созданным для того, чтобы изобразить автора умным, резким и интересным. Я распознаю такую работу с первого взгляда как только вижу ее. Я сам написал порядочное число таких текстов. Желание доставить читателю настоящее удовольствие—лучшая цель. Я несколько лет подряд не уставал говорить некоторым студентам, что истинная цель их работы – развлечь меня. Те, кто хватался за эту мысль, начинали наслаждаться своими собственными творениями, и их работы становились лучше и лучше.

Забавная вещь: если ты можешь забросить свое эго куда подальше и сфокусироваться на том, чтобы доставить кому-то увлекательный читательский опыт, это будет самым лучшим творением.

Черновая работа важнее всего

Иногда студенты спрашивали меня об истории моих публикаций после получения магистерской степени. Обычно мой ответ их расстраивал.

После получения степени в 1999-м, я семь лет сочинял то, что так и не было опубликовано – два романа и сборник рассказов общей сложностью в 1500 черновых листов. Эти непрочитанные страницы содержат самую важную часть моей работы: там то, что я вынес со всех мастерских, которые посещал, и книг, которые прочел в то время. Эти семь лет, что я провел в неизвестности, были моей тренировкой. Именно они позволили написать те книги, которые вышли в свет.

Мы научились использовать разные гаджеты, чтобы сообщать подписчикам наши остроумные наблюдения. Я думаю, настоящая сущность всех этих приложений в том, что они – враги создания настоящих произведений, требующих долгих лет напряженной работы. Вот почему я советую каждому, кто относится к мастерству написания книг серьезно, провести как минимум несколько лет, держа это в секрете. Если ты можешь продолжить писать, охваченный сомнениями в том, что кто-то вообще когда-нибудь прочитает твою книгу, результат превзойдет все возможные ожидания.

Перевод: Анны Правдюк

Источник: http://litschool.pro


Описание для анонса: 
Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Короткое чтиво на каждый день

Федора Яшина: Пути господни неисповедимы, или и ангелы порой засыпают…

Лукреция – она из тех самых, кого в народе называют конченой пьянью. Глаза её открыты и она медленно, с отвращением оглядывает свое жилище. В голову лезут разные мысли. Одна из них – самая настырная, - приходящая каждое утро, кажется Лукреции самой правильной и в тоже время наименее выполнимой. Эта мысль настолько её беспокоит, что она даже произносит ее вслух:
-Надо бросать это беспробудное пьянство, – в её голосе чувствуется усталость. - Зае... (замучалась) я уже.

читать далее...

30-я, юбилейная Московская международная книжная выставка-ярмарка пройдет с 6 по 10 сентября 2017 года в павильоне №75 ВДНХ

Литература в картинках

Бронзовая читательница Посмотреть полный размер

Бронзовая читательница

Если читать много умных книжек - рано или поздно забронзовеешь ;)
Автора фото и скульптуры, нам, к сожалению выяснить не удалось. Местонахождение: Испания, город Вальядолид

Любопытное из мира литературы

Дмитрий Быков: о фентези, Генри Дарджере и мире Джорджа Мартина

Дмитрий Быков: о фентези, Генри Дарджере и мире Джорджа Мартина

Я, честно, взялся читать «Игру престолов» и даже посмотрел немножко. И меня всё время не покидало чувство, что я погружаюсь во что-то глубоко мне знакомое. И дело не в том, что Ланнистеры и Старки — это, конечно, Ланкастеры и Йорки, и вообще, что это всё — история ...

Может ли понимание джихадистской поэзии стать ключом к борьбе с экстремизмом?

Может ли понимание джихадистской поэзии стать ключом к борьбе с экстремизмом?

Как оказалось, и Усама бен Ладен и Айман аль-Завахири, использовали поэзию. Даже Абу Бакр аль-Багдади, лидер ISIS (запрещена в РФ), сделал свою кандидатскую диссертацию по письменному искусству.

25 советов о том, как быть писателем

25 советов о том, как быть писателем

Как утверждает журнал GQ - советы от настоящих писателей.

Сергей Шаргунов: Что есть основа нашей культуры

Сергей Шаргунов: Что есть основа нашей культуры

Часто можно услышать: нам якобы больше не нужны библиотеки — "наследие совка" — или нужно их максимально сократить. Неужели? А взамен? Да и книжные тоже не особо нужны. Ведь теперь будто бы все переходят на электронные носители.

Денис Драгунский об этнических штампах в советской литературе

Денис Драгунский об этнических штампах в советской литературе

Вообще-то это заслуживает особого исследования. Напр., образ еврея с 1920-х до 1970-х. Вначале это был положительный, даже героический персонаж, Левинсон в «Разгроме», Маргулиес во «Время, вперед!». Далее еврей практически исчез.

Литература в цифрах

50 человек

Столько писателей в России - вероятно - живут писательскими доходами Источник

3-4 месяца

Срок в течении которого новая книга в мейнстриме считается новинкой Источник

От 2 месяцев до 2 лет

Столько времени проходит, в среднем, от момента получения редакцией рукописи до выхода книги Источник

Прямая речь

Мари-Од Мюрай, детская писательница:

Я никогда не понимала, мальчик я или девочка. Да и сейчас не понимаю. Я была маленькой девочкой, а в голове — мальчиком. Потом юношей. Я так росла. Мне это не помешало выйти замуж и родить детей. И я так и не знаю, кто я. Источник

Сергей Морозов, критик:

Вообще эта ненароком оброненная Веркиным фраза «у людей денег много», наверное, и есть самое фантастическое в «ЧЯПе». Какие здесь могут быть «новые горизонты»? Самое время говорить о задержке развития. Источник

Колонка Сергея Морозова

Стругацкий для бедных

Стругацкий для бедных

(Сергей Морозов продолжает, начатый в предыдущей своей статье, разбор произведений, участвовавших в фантастической премии «Новые горизонты».)

В отличие от «ЧЯПа» Веркина роману Михаила Савеличева «Крик родившихся завтра» предъявить стандартный уже упрек «нет, сынок, это не фантастика!» на первый взгляд сложно. Формально стандарт соблюден. Тут тебе и альтернативная реальность, и мутанты, пардон, «дети патронажа».

Но книжка о глобальных проблемах человечества (вернее, кризисном этапе его эволюции) смотрится весьма архаично.

О чем не знал Джордж Мартин

В воскресенье завершился очередной сезон фантастической премии «Новые горизонты». Победу присудили Эдуарду  Веркину (повесть «ЧЯП»). В его чествовании принял участие один из самых известных современных писателей-фантастов Джордж Мартин. Понятно, что американец, текст Веркина не читал, положился целиком на решение жюри. Однако у нас в отличие от иноязычного Мартина возможность ознакомиться с повестью имеется, а значит, есть повод еще раз поговорить о премиальной литературе и фантастике.

Колонка Сергея Оробия

Книги не для всех

Книги не для всех

Нынче критик должен советовать книги адресно, определенным читательским аудиториям, и в конце пятистрочной рецензии обязательна пометка: «для всех», «для интеллектуалов», «для любителей поржать». Предлагаю другую шкалу оценки: «книга не для…»

Дети лейтенанта Шмидта

Как известно, если среди актеров распределяются все роли «Горя от ума», с таким составом можно сыграть весь театральный репертуар. Русская литература (которая и есть наше общее горе от ума) тоже предлагает устойчивый набор амплуа.

Идеальный сериал

На этой неделе все будут вспоминать Блумсдэй, хотя неделя куда богаче на литературные поводы. Есть о чем поговорить: 15 июня Бекки Шарп и Эмилия Седли покинули пансион мисс Пинкертон, 16-го Леопольд Блум отправился на долгую прогулку, а 17-го Печорин убил на дуэли Грушницкого.

Секта

Июнь богат на литературные даты, и главная среди них - пушкинская.

Интервью

Новости книжных магазинов

Книжный магазин «Подписные издания» расширил пространство

Книжный магазин «Подписные издания» расширил пространство

Теперь в «Подписных изданиях» два зала, два балкона, много мест для чтения и работы и одна любовь — книги. Приходите к ним в гости, они очень старались сделать ...

Лучшие книги июля

Лучшие книги июля

По версии ЛитРес – мегамаркета электронных книг №1 в России.

Торговый Дом «Библио-Глобус»: грядут Дни Книгочея!

Торговый Дом «Библио-Глобус»: грядут Дни Книгочея!

Только для держателей клубной карты в эти дни с 9.00 до 22.00 действует скидка 25%.

Литературные мероприятия

5 сент. Литературный пикник в Польском культурном центре

Поэты Елена Фанайлова, Екатерина Соколова, Лев Оборин, Кирилл Корчагин, Анастасия Векшина, Геннадий Каневский и другие прочтут стихи, объединенные темой «Современные русские поэты о Польше», навеянные...

8 сент. Поэтический вечер литературного клуба «Классики XXI века»

Участвуют поэты и писатели: Глеб Шульпяков, Дмитрий Тонконогов, Вадим Муратханов, Ганна Шевченко, Мария Максимова, Елена Кацюба, Константин Кедров и др.

Встречи с писателями

Программа выступлений авторов «Эксмо» на ММКВЯ с 6 по 10 сентября 2017 г

На выставке выступят Михайлова, Евсеев, Стариков, Охлобыстин, Трауб, Рой, Литвинов, Атсахов, Маринина, Метлицка, Донцова, Перумов, Панов, Злотников, Быков и другие.

5 сент. Видеоконференция с писателем Питером Хёгом

Во встрече также принимают участие: переводчик произведений Питера Хёга на русский язык, зав. скандинавской кафедрой Санкт-Петербургского государственного университета Елена Краснова и гл. редактор Из...

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

8 сент. Поэтический вечер литературного клуба «Классики XXI века»

8 сент. Поэтический вечер литературного клуба «Классики XXI века»

Участвуют поэты и писатели: Глеб Шульпяков, Дмитрий Тонконогов, Вадим Муратханов, Ганна Шевченко, Мария Максимова, Елена Кацюба, Константин Кедров и д...

Библиотека для молодежи начинает сезон с открытия нового творческого пространства — Кабинета художника

Библиотека для молодежи начинает сезон с открытия нового творческого пространства — Кабинета художника

Кабинет художника станет местом для мастер-классов по созданию книжных иллюстраций, комиксов, реализации различного рода арт-проектов. У молодых худож...

5 сент. Видеоконференция с писателем Питером Хёгом

5 сент. Видеоконференция с писателем Питером Хёгом

Во встрече также принимают участие: переводчик произведений Питера Хёга на русский язык, зав. скандинавской кафедрой Санкт-Петербургского государствен...

В РГБ открыт доступ к базе данных научного цитирования Scopus

В РГБ открыт доступ к базе данных научного цитирования Scopus

В читальных залах РГБ открыт доступ к крупнейшей в мире базе данных научного цитирования Scopus издательской корпорации Elsevier. База данных содержит...

Новости издательств

Издательство Ивана Лимбаха: В Москву приезжает автор «Провансальского триптиха» Адам Водницкий

Издательство Ивана Лимбаха: В Москву приезжает автор «Провансальского триптиха» Адам Водницкий

6 сентября в 18.00 презентация книги пройдёт в Литературной гостиной ММКВЯ на ВДНХ. Вход по билетам ярмарки.

«Просвещение» подало иск к издательству «Экзамен»

«Просвещение» подало иск к издательству «Экзамен»

Сумма требований составила 63,4 млн руб., сообщается, что спор будет рассмотрен в конце августа.

Видео

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Переход» Эндрю Миллера

Рецензия на книгу «Переход» Эндрю Миллера

Загадочность женщины выдумана поэтами. Прекрасная незнакомка, «то ли девочка, то ли видение» - эстетически привлекательный образ, широко растиражированный во многих текстах, превратившийся в нечто унылое и избитое. Инерция восприятия столь велика, что «Переход...

Рецензия на книгу «Белгравия» Джулиана Феллоуза

Рецензия на книгу «Белгравия» Джулиана Феллоуза

В Великобритании выход «Белгравии» Джулиана Феллоуза, создателя «Аббатства Даунтон», с самого начала был обставлен разнообразной мультимедийной «заманухой», в которой некоторые англоязычные критики разглядели долгожданный прорыв книгоиздательства в XXI век. Ка...

Рецензия на книгу «Пост сдал» Стивена Кинга

Рецензия на книгу «Пост сдал» Стивена Кинга

В основе «Поста» лежит очень важная и страшная тема — самоубийство. Мы никогда не задумываемся, что творится в душе у окружающих нас людей. Даже самые близкие, те, с кем мы живем под одной крышей, таят свою боль, помыслы, желания глубоко внутри себя.

Рецензия на книгу «Девушка, переставшая говорить» Тейге Трюде

Рецензия на книгу «Девушка, переставшая говорить» Тейге Трюде

События приводят нас в небольшую скандинавскую деревушку. В одном из домов обнаруживают убитую женщину, которая еще в подростковом возрасте перестала говорить. За пару лет до этого в этом же доме был зверски убит ее отец. Через неделю в соседском доме пропадае...

Детская литература

Фестиваль «Дни Роальда Даля»

Фестиваль «Дни Роальда Даля»

Фестиваль пройдет с 11 по 30 сентября 2017 года в Центре Британской книги (Санкт-Петербург). В программе — выставка рисунков Квентина Блейка (друга и иллюстратора Даля), квесты, мастер-...

100 лучших новых книг для детей и подростков - 2017

100 лучших новых книг для детей и подростков - 2017

По версии Центральной городской детской библиотеки им А.П. Гайдара.

Библиотека № 76 им. М.Ю. Лермонтова открывает литературно-просветительский ЭЛ’Клуб для читателей 6-12 лет

Библиотека № 76 им. М.Ю. Лермонтова открывает литературно-просветительский ЭЛ’Клуб для читателей 6-12 лет

Клуб предназначен для всестороннего литературного и культурного развития детей в поддержку родителям и школе.

«В нашем лесу» Наталья Риттина

«В нашем лесу» Наталья Риттина

Злым волшебникам в сказке не место

Наши дети давно привыкли к изобилию эмоций. Они живут в калейдоскопе стремительных событий, ярких красок и громких звуков, где всё происходит здесь ...

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Пальцы» автор Катран

У Вити Кныша околела бабка. Жила себе старушка, не бздела, а тут – чпок – и загнула когти: мочевой пузырь по шву лопнул. Бабка рассол от помидоров сильно уважала. Третьего дня банку трехлитровую в один ебальничег морщинистый скушала и поехала на картошку двести километров без остановок. Там, посреди ботвы и колорадских жуков, в самом расцвете старушечьих сил, можно сказать, и крякнула. Казалось бы, семьдесят три всего – в трамвае хоть с пяти утра на костылях фехтуй, скамейки под домом на вылет проперживай, а по выходным хрючево для внука кашеварь – не жизнь, а малина. И тут такая неприятность с косой… далее...

«Январь» автор Нематрос

Антон сделал музыку громче и выбросил бычок в окно. Погода была ясная и ветреная. «Мороз и солнце…», - процитировал он мысленно Пушкина и оперативно поднял стекло, пока ледяной воздух не наполнил салон. Виктор на заднем сиденье дегустировал пиво, а Валерий Робертович на переднем ковырял в носу. Валерием Робертовичем он был только по паспорту, а по жизни – Валера-Дрыщ. Впрочем, сопли свои он не растирал по салону, а аккуратно упаковывал во влажные салфетки  и скалдировал в бардачке. далее...

Доска объявлений

Новая рубрика! Условия публикации здесь

Ищете бета-ридера? Я тот, кто вам нужен!

Предлагаю писателям услуги бета-ридера. Стоимость - 1 а.л. = 400 р. Работаю по предоплате в 50% от полной стоимости. далее...

Отдам Пелевина и Рубину

С вас чашка кофе в кафе. Если Вы девушка - кофе с меня ;) далее...

Продам две монографии Лукова В.В.

Предотвращение террора «сверху» и «снизу» - тема двух монографий Лукова В.В. далее...

Государственный литературный музей ищет художника-графического дизайнера

Работа строго в офисе музея (метро Баррикадная) в указанное время. Удаленный доступ не рассматривается. далее...

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина