комиссия-по-конопле.рф
Лит-ра.инфо - новости литературы
Интервью

Ольга Славникова о литературе для молодых и литературе молодых

Ольга Славникова о литературе для молодых и литературе молодых 13.01.2018

Ольга Славникова - одна из ключевых фигур современного литературного мэйнстрима: прозаик и литературный критик, лауреат «Русского Букера» (2006). Вот уже 15 лет является бессменным координатором Независимой литературной премии «Дебют». Автор книг: «Стрекоза, увеличенная до размеров собаки» (1997), «Один в зеркале» (1999), «Бессмертный» (2001), «2017» (2006), «Лёгкая голова» (2010) и других.

— Прежде всего, вас можно уже поздравить с выходом новой книги? Это ведь первая со времён «Лёгкой головы», верно? Большой интервал.

— Да, верно. Всё это время я писала параллельно два романа. Один был «Прыжок в длину», только что вышедший в АСТ. Другой, который я предполагала закончить раньше, имеет рабочее название «2050». Речь там ещё до всякой изоляции России шла об изоляции России. Но тут навалилась конкретика, и уже нельзя было продолжать без учёта конфликта на Украине и западных санкций. Реальность «украла» у меня десятки и десятки страниц текста. Сейчас я вернулась к роману и попытаюсь его закончить, пока реальность опять не перевернулась.

— После букероносного романа «2017» вас иногда стали и к фантастам причислять. В новой книге вновь дадите повод «уличить» вас в «связях» с жанровой литературой?

Другие интервью Ольги Славниковой

— Дам, конечно. Хотя — недоказуемое не значит фантастическое. Главный герой, спортсмен, прыгун в длину, обладает особенным свойством: в момент прыжка он ненадолго зависает в воздухе, преодолевает гравитацию. И это свойство — не плод чистой фантазии. Им обладают многие выдающиеся балетные танцовщики, а если внимательно смотреть записи легкоатлетических прыжковых рекордов, можно увидеть момент, когда атлет левитирует. Феномен реален. Собственно, и само существование литературы недоказуемо. Нельзя неопровержимо обосновать, почему эта книга талантлива, а вон та — нет. Писатель тоже «левитирует», а как и почему — он и сам не знает.

— Ну, и, к слову, не секрет, что вы один из немногих представителей так называемой толстожурнальной литературы, кто к фантастам и к фантастике питает если и не слабость, то профессиональное уважение и интерес. С чего вдруг?

— Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам. Это волнует и будоражит. Фантастика описывает небывшее, невероятное, таинственное. Картины далёкого будущего вряд ли прогнозируют будущее, но они становятся зеркалом, в котором выразительно и странно отражается настоящее. Кроме того, фантастическое — необходимый инструмент реалиста. Российская действительность настолько не подчиняется линейной логике, что для описания её нужна мнимая величина, вот как бывает в системе уравнений. Инструмент тонкий, я ещё только учусь им пользоваться.

— Кстати, а включить жанровые номинации в премию «Дебют» — это ваша инициатива была?

— Только фантастику. В «Дебюте» никогда не было детектива, дамского любовного романа. Я действительно ставила номинацию «Фантастика» в конкурс так часто, как только это было возможно. С моей точки зрения, фантастика — не жанр. Есть коммерческие серии фантастики, где побеждают хорошие парни и все стреляют из бластеров. Но и там нет-нет да и попадается книга не совсем развлекательная. У фантаста не существует с читателем того жёсткого жанрового договора, по которому преступление должно быть разоблачено, а Золушка в обязательном порядке выходит за принца. Меру глубины фантастической книги определяет мера таланта автора. Всегда есть надежда на талант.

— Раз уж неслучайно вспомнили «Дебют». Будет ли преувеличением сказать, что премия «Дебют» во многом сформировала ландшафт молодой русскоязычной литературы? Ведь в обиходе критиков появилось даже такое выражение: «Поколение Дебюта».

— Думаю, это не преувеличение. Мы работали пятнадцать лет и каждый год тотально прочёсывали весь литературный урожай. Мы видели всех. Бывали случаи, когда автор не шёл у нас дальше «длинного списка», а потом кто-то другой объявлял его открытием века. Но дальше шум спадал, и обнажалась истина. И не потому, что лично я такая мудрая: «Дебют» всегда опирался на высоких профессионалов в экспертном совете и в жюри. Ещё у меня была мечта: сформировать принципиально новое литературное комьюнити. Без зависти и интриг, с профессиональной солидарностью в труднейшие для литературы времена. Проект утопический, но что-то всё-таки удалось.

— Вы ведь не только писатель, но и литературный критик. Облик новой волны русской литературы (я говорю как раз об авторах поколения «Дебюта», нынешних двадцати-околосорокалетних) вам интересен? Какая она — литература молодых?

— Интерес мой во многом объясняется тем, что литературе молодых нельзя дать однозначного определения. Вернее, дать-то можно, но литература, развиваясь, умозрительное построение тут же опровергнет. В новом поколении пишущих есть реалисты, есть новые «деревенщики», есть наследники модернизма, есть, конечно, фантасты. Если определять поколенческое, то я бы говорила, скорее, о новой писательской психологии. Сегодня многие авторы смотрят на свою будущую книгу как на проект. Все, конечно, хотят успеха. Но десять-двенадцать лет назад молодые романисты видели путь в повторении успеха чужого, засматривались не столько на Пелевина, сколько на англоязычных авторов — наивно не учитывая разницу между российским и англоязычным книжными рынками. Теперь же прагматики нацеливаются на определённые читательские группы, изучают ожидания «своей» аудитории. По счастью, всё ещё появляются безумцы, которые вообще ничего не учитывают, кроме требований растущего текста.

— Что больше всего волнует нынешних 20-30-летних писателей? Вот на рубеже девяностных-нулевых критики хором заговорили о «новой искренности», о «новой сентиментальности» в прозе и поэзии молодых. А чем «болеют» нынешние литераторы?

— Сегодня в России миллионы жизней лишены перспектив. Не болеть этим нельзя. Особенно остро это чувствуют молодые, для которых перспектива важней сиюминутного благополучия. Поиск себя и своего пути в пустоте — вот тема, которая так или иначе затронет всю молодую литературу. Не знаю, как это назовут критики. Пока вижу разрастание иронического — либо уход в футурологию, в то будущее время, когда хоть что-то начнёт происходить.

— Давайте назовём хотя бы несколько имён, вошедших в литературу благодаря участию в конкурсах премии «Дебют» и уже прочно в ней утвердившихся, знакомых не только узкому кругу профессиональных экспертов.

— Александр Снегирёв, лауреат «Дебюта» 2005 года. Снегирёв первым из всех «дебютантов» получил премию «Русский Букер» в 2015 году. Алиса Ганиева, наш лауреат 2009 года. Входила в шорт-листы того же Букера, премии «Ясная поляна». А ещё Сергей Шаргунов, Денис Осокин, Сергей Самсонов, Максим Матковский, Владимир Данихнов, Анна Бабяшкина, Ярослава Пулинович, Алексей Леснянский, Ирина Богатырёва, Игорь Савельев… Если буду продолжать, выйдет намного больше, чем несколько.

— Мне кажется, талантливый автор, конечно, имеет шансы пробиться в литературу самостоятельными путями, но участие в крупных конкурсах и семинарах для молодых писателей процесс ускоряет, хоть как-то позволяет не утонуть в омуте информационного шума Интернета. Или я заблуждаюсь?

— Я думаю, что новому автору пробиться самому значит повторить подвиг барона Мюнхгаузена: вытащить самого себя за волосы из болота. Нет, технологии самораскрутки и даже заработка в Интернете существуют, но это бизнес, а не вхождение в литературу. Для последнего нужно широко распространяемое экспертное мнение. Крупные конкурсы и премии выстраивают в литературе иерархию. Да, литература иерархична, есть писатели первого ряда, второго ряда, есть «подбрюшье». Победа в премии, ну, или выход в финал — это заявка на высокую ступень лестницы. Поэтому я уверена, что премии для авторов не старше тридцати пяти необходимы. Во «взрослых» премиях есть давление больших имён, потому надо делать конкурсы, где неизвестные соревнуются с неизвестными. Именно такие конкурсы ускоряют продвижение новых талантов. Одной из задач «Дебюта» было удаление операбельных «напрасных мук» в писательских судьбах. В конечном итоге, сбережение писательского времени на творчество.

— В последнее врем критики, социологи и библиотекари вдруг снова заговорили о молодёжной литературе: что это такое, чем она отличается, например, от детской и взрослой. Ребёнок вполне ведь может читать взрослые книги, а пятидесятилетний интеллектуал обретать личный читательский рай в рассказах и сказках Николая Носова. Значит, приходится говорить о том, какая литература НУЖНА определённому возрасту, отвечает запросам возрастной группы. Вам часто ведь приходится плотно общаться с молодёжью — не только творческой, но и «читательской». Вы рискнули бы попытаться ответить: какая литература им нужна, какая востребована?

— По моим наблюдениям, у молодых постоянно работает распознаватель «свой-чужой». Воспринимать они хотят и будут «своего». Следовательно, автор должен быть читателю ровесник — ну, или на пять-шесть лет старше. Подделаться под «своего» почти невозможно, мониторинг идёт на многих тонких уровнях. Это лексика, сленг, это реалии, которых старшие почти не знали, а молодые с детства освоили. Это поколенческая точка зрения на многие проблемы. Главный герой должен попытаться сделать именно то, что хочет сделать читатель, но пока не решился. Поступить в престижный университет, освоить кайтинг, дать начальнику в морду, хакнуть Пентагон. Действие книги должно происходить в тех местах, где читатель бывает или стремится побывать. Ну, или «на районе», где всё жёстко. Есть ещё и молодые интеллектуалы, умники и умницы. В этой читательской группе был бы, как мне кажется, востребован гибрид fiction и non-fiction, сращение познавательной документалистики с крепким романным сюжетом. В общем, чтобы удовлетворить запросы современного молодого читателя, надо сперва позаботиться о современном молодом писателе.

Вопросы задавал Евгений Харитонов

Источник: gazetargub.ru


Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Прямая речь

Денис Котов, гендиректор книжной сети «Буквоед»:

... рост медийного потребления через телевизор и интернет «отъел» время у читателей. Поэтому мы и говорим, что конкурентами за время читателей являются телевизор, интернет–и алкоголь. Источник

Евгений Водолазкин, писатель:

В блогах, кстати, начинаются и романы. Пример тому – текст нашего земляка, петербургского писателя Андрея Аствацатурова «Люди в голом». И пока трудно сказать, что это будет за литература. Источник

Победители литературной премии «Инородная власть»

Премия посвящена увеличению пенсионного возраста и налогового бремени

Сергей Скляров: «Долбанем»

Когда мне было 4 года, я стал коммунистом. Это случилось очень просто: мой папа – тогда еще молодой капитан-лейтенант - поселил свою лю...

Народ Россеяныч Терпеливый: «Триумф на выдаче»

Двое мужчин лет за пятьдесят, ухоженных, в дорогих костюмах, ехали в этом лимузине. Один уже начинал лысеть другой еще нет. Оба были сл...

Татков Олег: «Спецкомандировка»

Мой предшественник поставил рекорд; за неделю допился в Аддис-Абебе практически вусмерть. Город-столица находится на высоте 2300 метров...

Литература в картинках

Читать или спортом заниматься? Посмотреть полный размер

Читать или спортом заниматься?

Две модели. Выбирай кем будешь. Автор картинки (видимо): Бен Уайзмен
Третья литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

Писатель Евгений Водолазкин — об истинных задачах искусства

Писатель Евгений Водолазкин — об истинных задачах искусства

Евгений Водолазкин утверждает, что главная задача искусства — рассказывать о человеке. Не о политической системе, не о придворных интригах, даже, по большому счету, не об истории. Рассказывать нужно об истории души.

Стали известны другие достижения А. П. Чехова

Стали известны другие достижения А. П. Чехова

За сорок четыре прожитых года, половину из которых Чехов болел туберкулезом, унесшим его в могилу, писатель не только создал выдающиеся произведения (двадцать томов всемирно прославленной прозы), но и успел сделать колоссально много:

Литература в школе: 10 вещей,  которые бесят

Литература в школе: 10 вещей, которые бесят

Литература в школе — скучна и неинтересна. Если, конечно, вам не повезло и вдруг не попался хороший учитель, умеющий увлечь и выходить за рамки программы. Такие есть, но их мало.

The New York Times: Революционный дух классиков русской литературы

The New York Times: Революционный дух классиков русской литературы

Сколько нужно времени, чтобы что-то поменять — правительство, общество, человека? Мнения великих русских писателей в этом вопросе расходятся.

Б-52 от американской литературы. О Чарльзе Буковски

Б-52 от американской литературы. О Чарльзе Буковски

Буковски — уже другая эпоха, без «сухого закона» и Парижа, который для одних американцев — тропик Рака, а для других — праздник, который всегда с тобой. Тут либо шагаешь вослед классикам, как это делают, к примеру, те же Бернард Маламуд, Со...

Литература в цифрах

13

Возраст, в котором Марк Твен бросил школу, поскольку денег в семье не хватало. Источник

25

Количество деревень, которое обслуживал А. П. Чехов, в качестве земского врача на холере, один, без помощников. А во время жизни в Мелихове ежегодно, как врач, принимал свыше тысячи больных крестьян совершенно бесплатно и снабжал каждого из них лекарствами. Источник

Колонка Лидии Сычёвой

Лидия Сычёва

К родине склоняясь головою

Национальный писатель стоит в центре бед своего народа и говорит его голосом. Народ и государство – не одно и то же. Государство (система власти, «машина для подавления») и начальство (правящий класс) – не одно и то же. Национальные писатели будут всегда, поку...

О художественности

Гомер не знал интернета, Пушкин понятия не имел о мобильной связи, но «техническая отсталость» не помешала им создать величайшие художественные произведения.

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Алексей Иванов закончил новый роман

Название – «ПИЩЕБЛОК». Это страшно серьезный текст про пионеров-вампиров, опасную и загадочную группировку, затаившуюся в пионерлагере жарким летом Олимпиады-80. Иванов запаковал ужастик в коробку реализма.

Ипотека и литературные премии

В конце весны - начале лета главные литературные премии подводят итоги или объявляют шорт-листы - и в СМИ появляется множество публикаций на тему. Журналисты, прежде всего, озвучивают размер гонорара очередного победителя. И главный вопрос, который они задают, как он соби...

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Им идёт даже твиттер

Старшее поколение сетует, что рецензии становятся всё короче, критики – торопливее, а вдумчивый анализ подменяется пересказом фабулы. Однако некоторые книжки задуманы так хорошо, что им идёт даже твиттер.

История двух андроидов

У Господа Бога, наблюдающего за нами с небес, на каждую страну свои планы. И вот он сидит на облаке и думает: пусть Америка будет про конституцию, законы и пр, Англия — про державность, а Россия — про литературу.

Интервью

Литературные мероприятия

Библиотека искусств им. А. П. Боголюбова открывает Литературный салон «Рассвет XXI»

Цель литературного салона — объединение людей, талантливых в разных жанрах искусства, стремящихся проявить себя на публике. Мы хот...

5 окт. Лекция «Искусственный интеллект и литературное творчество»

Лектор расскажет о том, что считать искусством, определит границы развития и применения искусственного интеллекта, а также объясни...

«Школа издательского мастерства» состоится 17-18 октября

Основные темы: «Издательские стратегии, дизайн и продвижение» и «Новая волна книжного маркетинга»

Встречи с писателями

16 Окт. Дмитрий Быков

Дмитрий Быков представит книгу «Маруся отравилась: секс и смерть в 1920-е. Антология».

14 окт. Олег Дивов

Олег Дивов встретится с читателями, чтобы представить свою новую книгу «Чужая земля».

Книжные новинки

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Август - 2018

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Август - 2018

По моей оценке на всю Россию, есть приблизительно 20 человек, которые непосредственно принимают решение о публикации книг новых авторов.

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Июль

Лимит не в авторах – а в бюджете. Это дорогое удовольствие, и эффект начинается от суммы порядка 6 миллионов

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

Библиотека искусств им. А. П. Боголюбова открывает Литературный салон «Рассвет XXI»

Библиотека искусств им. А. П. Боголюбова открывает Литературный салон «Рассвет XXI»

Цель литературного салона — объединение людей, талантливых в разных жанрах искусства, стремящихся проявить себ...

В пермской библиотеке им. Пушкина в тестовом режиме открылся «Тихий час» для читателей

В пермской библиотеке им. Пушкина в тестовом режиме открылся «Тихий час» для читателей

С такой инициативой выступил сотрудник библиотеки Юрий Жаворонков. В итоге  круглая гостиная  библио...

Объявлен Короткий список «Премии Читателя-2018»

Объявлен Короткий список «Премии Читателя-2018»

«Премия Читателя» - литературная премия, присуждаемая отечественным авторам библиотечным сообществом России. У...

Стали известны имена финалистов Всероссийского конкурса «Библиотекарь 2018 года»

Стали известны имена финалистов Всероссийского конкурса «Библиотекарь 2018 года»

В конкурсе приняли участие 202 специалиста общедоступных муниципальных библиотек из 57 регионов РФ и 25 студен...

Новости издательств

Неизвестное ранее произведение Марка Твена выходит в России

Неизвестное ранее произведение Марка Твена выходит в России

В октябре книга «Похищение принца Олеомаргарина» выйдет на русском языке в издательстве «Самокат».

«Живая классика» и «Просвещение» выберут лучшего юного чтеца

«Живая классика» и «Просвещение» выберут лучшего юного чтеца

Группа компаний «Просвещение» выступила генеральным партнером Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» – самого масшта...

Издательская группа АСТ подписала меморандум о сотрудничестве с Посольством Республики Корея

Издательская группа АСТ подписала меморандум о сотрудничестве с Посольством Республики Корея

Сообщается, что меморандум, в ближайшие два года поможет продвижению корейской литературы в России и российской литературы в ...

«Альпина Паблишер» — издательство года

«Альпина Паблишер» — издательство года

«Альпина Паблишер» получила премию «Ревизор» в номинации «Издательство года», а генеральный директор «Альпины Паблишер» Алекс...

Видео

Новости книжных магазинов

Конкурс «Лучший книжный магазин Москвы - 2018» продолжает прием заявок до 5 октября

Конкурс «Лучший книжный магазин Москвы - 2018» продолжает прием заявок до 5 октября

Конкурс открыт для всех столичных магазинов, независимо от размера торговой площади и товарооборота. Участниками ко...

В Москве закрылся книжный магазин «Порядок слов Перелетного кабака»

В Москве закрылся книжный магазин «Порядок слов Перелетного кабака»

Управляющая московским филиалом «Порядка слов», Оксана Васякина, сообщила, что магазин закрывается из-за проблем с ...

Петербургская книжная сеть «Буквоед» объединяется с московской «Читай-город» из-за снижения прибыли

Петербургская книжная сеть «Буквоед» объединяется с московской «Читай-город» из-за снижения прибыли

Сообщается, что управлять магазинами сетей и ключевыми бизнес-процессами будет «Читай-город». Близкие к компании ис...

21 июля. Книжный фримаркет и сэйл в «Ходасевиче»

21 июля. Книжный фримаркет и сэйл в «Ходасевиче»

Приносите и забирайте сколько угодно книг совершенно бесплатно. Начало в субботу, в 12:00.

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Рамка» Ксении Букши

Рецензия на книгу «Рамка» Ксении Букши

Повесть-сказка Ксении Букши похожа на «Затоваренную бочкотару» (ровно полвека их разделяет): тоже прихотливо ритмизированная проза, такие же фантазии, гиперболы сны, набор типических персонажей с неимоверными монологами и биографиями, метафора и энциклопедия р...

Рецензия на книгу «Тайные виды на гору Фудзи» Виктора Пелевина

Рецензия на книгу «Тайные виды на гору Фудзи» Виктора Пелевина

Танюша и Федюша учились в одном классе, но так и не смогли открыть друг другу свое сердце. Им предстоит многое пройти, прежде чем они наконец смогут разобраться в своих чувствах. Перед вами самый короткий пересказ нового романа Виктора Пелевина. Хотите подробн...

Рецензия на книгу «Остановленный мир» Алексея Макушинского

Рецензия на книгу «Остановленный мир» Алексея Макушинского

Романы Алексея Макушинского – идеальная взлетная площадка для моих фантазий. Я прочитал их все: и ранний, не совсем зрелый «Макс» и превосходный «Город в долине» и обласканный критикой и премиями роман «Пароход в Аргентину», и вот последний, «Остановленный ми...

Рецензия на книгу «Дети мои» Гузели Яхиной

Рецензия на книгу «Дети мои» Гузели Яхиной

Перед нами книга, написанная в жанре «магического реализма». Здесь мы найдем массу отсылок к Толкиену («малорослый народец» -- прямая аллюзия к хоббитам, а уж главный герой, который берет с собой в путь носовой платок, сразу вызывает ассоциацию с Бильбо, котор...

Детская литература

Всероссийский фестиваль детской книги

Всероссийский фестиваль детской книги

26 октября – 28 октября 2018 года в Российской государственной детской библиотеке состоится V Всероссийский фестиваль детской книги. Ежегодно в фестивале принимает участие более 40...

Пол Маккартни написал книгу «для дедушек со всего света»

Пол Маккартни написал книгу «для дедушек со всего света»

Британский рок-музыкант сэр Пол Маккартни рассказал, что написал книгу для детей. Главным героем произведения стал дедушка, у которого есть четыре внука.

Итоги кинофестиваля «Литература и кино – ДЕТЯМ!» 2018 года

В Гатчине завершился V кинофестиваль «Литература и кино» – детям». Он проходил с 19 по 21 сентября2018 года в кинотеатре «Победа» и стал настоящим праздником...

Опубликован короткий список Премии В. П. Крапивина сезона 2018 года

Опубликован короткий список Премии В. П. Крапивина сезона 2018 года

В списке 12 имён. Имена лауреатов Премии сезона 2018 года будут объявлены 12 октября на церемонии награждения в Свердловской областной библиотеке для детей и молодежи им. В.П. Крапивина.

Открыта регистрация на конкурс чтецов «Живая Классика» 2019

Открыта регистрация на конкурс чтецов «Живая Классика» 2019

Сообщается, что конкурс юных чтецов «Живая классика» – самый масштабный детский, литературный проект в России.

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Брат» автор: гражданин Фильтрубазаров

Впервые он заступился за меня перед самой школой, когда мне было уже 7 лет. До этого он рассказывал мне, что на Луне живут непослушные дети, которые делают там всё, что хотят и о которых совсем позабыли уже их родители…

Ещё он кормил меня кислой вишней и говорил, что это очень полезно. А когда я морщился – он ржал, как конь. Постоянно отнимал у меня апельсины и конфеты из новогодних подарков и говорил,...

далее...

«Клуб бывших самоубийц» автор: mobilshark

Меня зовут Сыч. Я – никто, такова особенность моего внутреннего «я». Эти встающие раком буквы – бунт на карачках против себя самого. Звучит абсурдно, поскольку у меня есть только сознание своего «я», но самого «я» нет, его лицо стерто. Мое сознание необитаемо. Обрамляющие меня обстоятельства – бесформенная зыбучая явь, но я хочу выбраться из этой мути в гущу событий. Как говорит доктор Мыс, мне надо кончить...

далее...

Доска объявлений

Условия публикации здесь

Продам коллекционные книги, выпущенные малым тиражом

Есть данные, что книги из этого тиража были подарены И. И. Сечиным В.В. Путину и некоторым другим высокопоставленным лицам. далее...

Внимание! Литературный конкурс!

Продолжается приём произведений на литературный конкурс - объявлен в первом номере журнала «Клио и Ко»! - на тему революций 1917 года в России, гражданской войны и военной интервенции. далее...

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Колонка Сергея Морозова

Записки Старого Ворчуна

Топ сочинителей на российском политическом Олимпе

Сегодня поговорим о графоманах в органах законодательной, исполнительной, и судебной властей РФ. Нет, четвертой власти внимания мы не уделим, там и так все ясно. Займемся литераторами-чиновниками.

Подборка самых эпичных драк современных русских литераторов

Литература умирает. Кино и компьютерные игры загнали писателей в подвалы и канавы, откуда несчастные с шипением вампиров встречают Солнце нового мира. Алкоголь, плохое питание, падающие тиражи – все провоцирует постоянный стресс. Выход один – хорошая драка! Но Золотой век русской культуры миновал.  Литераторы не только пишут значительно хуже предшественников, но и дерутся на пивных стаканах, а не дуэльных пистолетах, как раньше. Писатель на пенсии, Старик Лоринков, вспоминает самые эпичные драки современной русской литературы.

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина
Международный конкурс юных чтецов