Интернет-магазина onix-boox
Лит-ра.инфо - новости литературы
Интервью

Денис Котов, генеральный директор сети «Буквоед»: Мы создаем культурное пространство

Денис Котов, генеральный директор сети «Буквоед»: Мы создаем культурное пространство 19.12.2017

Интервью на Московской международной книжной выставке-ярмарке, 4 сентября

С чем вы подошли к очередной годовщине создания сети?

Д. Котов: К 15-летию мы подошли в хорошей «спортивной форме». Сегодня в сети «Буквоед» - порядка 80 розничных объектов: в Санкт-Петербурге – порядка 60 объектов, (20 – в других регионах), среди них «Парк культуры и чтения» на Невском проспекте, 46, наш «локомотив». Мы охватили практически весь Северо-Западный регион – от Калининграда до Мурманска, приглядываемся к Сыктывкару.

Сейчас часто жалуются, что закрывается много «независимых» книжных магазинов. Вы их замещаете?

Д. К.: Как правило, те, кто закрывались, уже все закрылись. Мы открываем свои новые магазины либо в торговых комплексах, либо в лучших помещениях. Например, мы открыли несколько магазинов в помещениях бывшей «Буквы», а так у нас идет развитие по новым площадкам. Мы продолжаем развитие формата «книжный клуб» (площадь - больше 1000 кв. м) - сейчас их у нас девять, - буквально на днях открыли у метро «Старая деревня» – 1600 кв. м. У нас есть объекты больше 1000 кв. м в «спальных» районах. В таком формате при нашем ассортименте - больше 200 000 книг в наличии по всей сети плюс более 40 000 наименований некнижных товаров – мы создаем удобство для наших клиентов-покупателей как с точки зрения выбора, так и поводов для посещения магазина, то есть различных культурных мероприятий.

Вы сохраняете приверженность концепции «книжная торговля – это нечто среднее между обычной торговлей и шоу-бизнесом»?

Другие интервью Дениса Котова

Д. К.: Это были ранние мысли, концепция эволюционировала. Сейчас мы создаем «культурное пространство», где интегрировано предложение книг, Интернет-возможности (выбор из 2 млн. названий), событийный поток (порядка 100 мероприятий в месяц, в отдельные периоды больше). Возникает новый тип инфраструктуры в городской среде, который отвечает за культурное развитие и самообразование взрослой части населения в этой среде. Мы мыслим себя частью такой инфраструктуры.

Все книготорговцы говорят о культуре. Что происходит – книжная торговля перестала быть бизнесом?

Д. К.: Книга – «существо» многослойное: есть и «тело», и «душа». В зависимости от того, с какой сущностью работаешь, к тому ты ближе и становишься. Изначально книжники подходили функционально – то была ранняя стадия эволюции. Потом появляется понимание, что книга – это главный инструмент развития самостоятельного мышления человека, русского языка, социальных представлений, навыка построения будущего, то есть мощнейший инструмент развития человека и общества. Этот инструмент проникает в систему управления общества – чего мы так долго ждали, - и в систему делового сообщества (мне не очень нравится слово «бизнес»): мы развиваем книжное дело. И к этим профессиональным книжникам присоединяются «книжники», которые работают в государстве, в других деловых сообществах, СМИ.

Книги учатся формировать свою среду книжников, и как раз Год литературы выявил свою среду людей, которым близка книга и чтение. Больше людей стали понимать эту проблематику: развитие русского языка у детей, образование и т.д. Сейчас важный этап преобразования книжной сферы из просто делового в пространство развития культуры, общества, языка, формирования новых смыслов.

Но давайте все-таки поговорим о делах (о деньгах). Книжная торговля – это рентабельный вид деятельности сейчас?

Д. К.: У нас дела идут хорошо, открываем новые объекты – уже открыли в этом году девять, планируем еще девять, растем примерно на 30% в этом году (1-е полугодие 2015-го к 1-му п/г 2014-го, а в 2014-м был рост на 16%). Наша организация находится в очень устойчивой стратегической позиции, с достаточным для нас уровнем доходности и очевидными перспективами дальнейшего развития, с достаточной инвестиционной привлекательностью, с достаточным качеством деловых моделей для дальнейшего развития как в пространстве Северо-Западного региона, так и в Интернет-пространстве.

Что касается рентабельности, то на некоторые вопросы ответ нелинейный. И «да», и «нет» - в зависимости от квалификации того, кто это делает. Абсолютных невозможностей зарабатывать разумную прибыль для книжного дела нет, и мы это видим и на московской, и петербургской выставках, и по книжным магазинам, и по сетям. Среди них есть и «падающие структуры», но глядя на такие примеры («Топ-книга», «Буква», «Снарк»…), я вижу, что основные ошибки были сделаны в стратегии, а это квалификация первых лиц: если они ошибаются, то вся структура идет вразнос. Мы, управленцы, должны обеспечивать условия для постоянного и долгосрочного роста. В объединенной розничной сети «Новый книжный – Буквоед» собралась такая команда управленцев, которая является хорошей точкой опоры для всех остальных: открытие новых магазинов – это развитие бизнеса издателей, наличие авторских гонораров для авторов и развитие отрасли в целом.

Конечно, наш вес еще недостаточен, чтобы все в отрасли это почувствовали, но наши поставщики это чувствуют. В этом году мы ускорили рост как за счет инвестиционной составляющей, так и за счет повышения производительности труда, эффективности маркетинговых компаний и т.п. Так, мы в течение первых трех месяцев года видели увеличение поэкземплярных продаж книг от года к году. Это говорит о том, что при определенных маркетинговых усилиях вектор с нисходящего может быть изменен на восходящий.

«Буквоед» существует в составе объединенной сети. Однако на внешний взгляд концепции «Буквоеда» и «Нового книжного» сильно отличаются. Как вы состыкуетесь?

Д. К.: Да, мы были разными, и разными и остаемся. Состыкуемся же на уровне территориальных границ. «Новый книжный» расширяется «вширь» по пространству, имея успешный опыт открытия книжных магазинов. Мы идем дальше, «вглубь», делая, по сути, системную инфраструктуру, интегрированную с Web-возможностями, которая создает культурное и торговое пространство. «Буквоед» - это не просто перечень магазинов, это единое пространство, в котором можно заказать любую книгу в любой точке: у метро, по телефону и т.д.

«Буквоед» работает 365 дней в году. Мы выстраиваем конкурентную модель по отношению к Интернету, телевизору, алкоголю, чтобы не конкурировать с книжными магазинами. Всегда интереснее учиться у более сильных игроков, отвоевывая внимание и время читателя, долю в его кошельке.

Люди, которые являются совладельцами «Буквоеда», также и акционеры других компаний, в частности, издательства «Эксмо». Вы не чувствуете, что интересы этих компаний оказывают влияние на «Буквоед»? Получается ли в рамках холдинга найти точку равновесия, баланс интересов?

Д. К.: В целом получается. Люди, которые являются акционерами сети, вошли в наш бизнес как частные лица, хотя они еще и акционеры издательства – это их другая роль. Само издательство «Эксмо» не является чем-либо, кроме одного из крупнейших наших партнеров, интересы которого мы учитываем исходя из того, что это крупнейший партнер. Если бы доля этого издательства была 1%, то никакого значимого влияния вообще бы не происходило. Если бы было другое такое крупное издательство, то с ним выстраивались бы не менее тесные отношения. Поэтому очень важно разделять людей и структуры.

У нас нет откровенных конфликтов, напряжения, которое могло бы быть в такой ситуации, благодаря искусству управления Олега Новикова. Конечно, есть моменты, которые нам не очень нравятся и мы хотели бы их изменить: по условиям поставок и т.п. Но мы решаем это путем переговоров, условия улучшаются из года в год. Если бы это были издательства, более чужие нам, может быть, мы бы на них посильнее давили. Но в целом, никакого «шантажа» нет: на книжном рынке уже сложились такие отношения, когда подобные модели не работают; люди уже дозрели до понимания необходимости общего выигрыша для всех. Тем более, что у нас есть от чего выигрывать: есть рост, есть инвестиции в развитие розничных объектов.

Этот вопрос возник вот из чего – «Буквоед» все-таки петербургская сеть, а Санкт-Петербург – город со своим колоритом, культурными традициями, даже, скажем, «тараканами». В то же время направление, которое исторически развивает «Эксмо» - это больше масскульт, если немного утрировать, массовая литература. Не получается ли так, что с помощью своего влияния владельцы объединенной сети как бы «оглупляют» Санкт-Петербург?

Д. К.: Ни в коем случае. У издательства есть масса хороший произведений, да и человеку много не надо: если есть 19—24 хороших произведений в год – а они в ассортименте «Эксмо» имеются даже в большем количестве, - то этого вполне хватает. Да и классику никто не отменял. Кроме того, «Эксмо» работает не только с этими, но и со специализированными сегментами, оставляя нишу для средних и малых издательств работать с самыми высокоинтеллектуальными сегментами (количество читателей от 3 до 1000). Площадь наших магазинов существенно больше 100 кв. м, у нас много магазинов больше и 500 кв. м, и 1000 кв. м – на этих пространствах помещается огромное количество книг огромного количества издательств, и там интеллектуальная функция страдает только на величину нашей квалификации. В центральных магазинах, например, в «Парке культуры и чтения на Невском», мы максимизируем ассортимент, превращая их в мировоззренческий центр Санкт-Петербурга. Там мы формируем полный спектр мировоззренческой литературы (психология, эзотерика и т.п.), образовательной, исторической и т.п.

Эволюция нашего «организма» в том, что постепенно мы будем не только присутствовать территориально во всех уголках Санкт-Петербурга, обеспечивая уровень «шаговой доступности» для горожан, но и формировать уровень интеллектуальной культуры, двигаясь в сторону специализации. По сути, в этом во многом повторяется советский опыт, ведь с точки зрения представлений людей радикально ничего не меняется с доисторических времен, ведь люди не меняются.

Вы хорошо представляете себе картину издательской жизни Санкт-Петербурга, что происходит с петербургскими издательствами?

Д. К.: Мне бы хотелось, чтобы картина была повеселее. Сегодня нет главного петербургского издательства, есть ведущие – «Питер», «Весь», «БХВ» и другие. Есть малые и средние издательства, есть у Комитета по печати (правительства города – ред.) издательская линия, связанная с развитием петербургских писателей, которых они поддерживают в том числе и социальной рекламой, и книжным Салоном. Но главного петербургского издательства нет.

Потому что «главное» - это не просто крупное, а такое, которое охватывает, как «АСТ» или «Эксмо», различные сегменты, имеет редакции и художественной, и нехудожественной литературы. Ауж «генераторов» книг в Санкт-Петербурге достаточно, как и спрос. Думаю, место «главного» пока вакантно.

 

А что Вы можете сказать о петербургской книжной торговле? Что с Домом книги? Как Вы оцениваете Петербургский книжный салон?

Д. К.: Насколько мне известно, у них устойчивая, хорошая ситуация. Собственник или, точнее, владелец договора долгосрочной аренды сохраняет книжное пространство, что радует. Продажи там тоже не падают, даже растут. В целом можно сказать, что город сохранил главный книжный объект, и это хорошо. По моим ощущениям, нету планов сворачивания сети городских книжных магазинов, хотя она ждет новых решений, новых инвестиций. Но и эти помещения также не потеряны, не выведены под другие функции.

Петербургский книжный салон тоже развивается успешно. Правительство города увидело его как одно из главных событий города – если не второе, то третье, после всероссийского бала выпускников «Алые паруса» и Петербургского экономического форума. В любом случае, это ключевое событие для города, его поддерживает губернатор, Комитет по печати разворачивает информационную поддержку (в этом году было много визуальной рекламы), что обеспечивает интерес горожан. И место выбрано удобное – Инженерный замок, недалеко от Манежа.

Теперь этот проект работает все лето: это и туристическая достопримечательность, и уличное пространство облагораживается. И то место, которое получил Санкт-Петербург по итогам исследования «Книжная карта России» - статус региона-лидера по развитию книжной инфраструктуры, подтверждается и наличием книжной политики в городе.

Что Вы думаете об электронных книгах? Это угрожает традиционной книжной торговле?  Если нет, то почему; если да, то в какой степени?

Д. К.: Критически, конечно, нет. Техноманьяки и гаджетоманы говорили, что скоро они «съедят» бумажную книгу – как в мире, так и тем более у нас в стране. Но этого не происходит. С одной стороны, есть конкуренция, с другой – есть синергия. Конкуренция связана с ценой, а синергия с тем, что если тебе понравилась книга, то «запихивать» ее на жесткий диск и не иметь ее в библиотеке – это даже неудобно. В этом смысле электронное чтение становится гарантией качества приобретаемых книг. Люди, которые понимают, в чем значение бумажной или корпоративной библиотеки, от бумажной книги не отказываются, потому что понимают – это достояние семьи, рода, сила качественных знаний. Система образования, воспитания, ценностей, самоидентификации, за которую отвечают родители - домашняя библиотека все это концентрирует.

Человек, который не читает литературу, не может глубоко и долго мыслить, он переходит в систему «клипового мышления» и, соответственно, снижается качество его представлений и результатов труда, за чем обычно следует снижение доходов. Когда человек повышает качество труда, он и зарабатывать может больше, и обустраивать свое пространство.

Все люди, которые обустраивают наше общественное пространство, являются управленцами, влияющими на качество городской среды, образования – это все читающие люди. Я говорю про российские реалии, которые знаю непосредственно, могу статистически соразмерить: набрать людей в систему управления, которые за год не прочли ни одной книги, очень сложно. Очень важно понимать меру и пропорцию, тогда становится понятно, что общество строится читающими, думающими, осознающими людьми, у которых есть мощнейший навык образного мышления.

Как сейчас обстоит дело в отрасли с финансированием, кредитами, инвестициями?

Д. К.: В целом ситуация для отрасли, как и для других отраслей, не очень благоприятная. Хотя ставка кредитования и снизилась, она еще не очень эффективная, чтобы инвестировать. Экономический рост идет тогда, когда мы смело можем инвестировать, у нас меньше рисков, связанных со стоимостью привлекаемого капитала. И это тоже хорошо.

У нас в сети ситуация в целом хорошая: мы из года в год сокращаем привлекаемое финансирование, развиваемся и открываем новые объекты за счет собственных средств, хотя мне бы хотелось больше использовать для инвестиций банковский капитал, а не собственный капитал акционеров. Его хотелось бы использовать для новых проектов.

Но банки по-прежнему осторожны, в некоторых случаях я даже не понимаю их позиции. Например, есть один достаточно крупный банк, который полгода тянет с принятием решения о кредитовании, при том что уровень наших документов и показателей таков, какого вообще не видно в современном бизнесе, то есть просто хорошее финансовое состояние. И если такая «тягомотина» происходит с предприятиями, у которых хорошее финансовое состояние, то что же с теми, у которых оно не очень хорошее? С ними, наверное, просто не разговаривают. То есть серьезных надежд на развитие не просматривается.

Вы поддерживаете мнение, что в ассортиментном разрезе спрос сейчас смещается в сторону «умной книги»?

Д. К.: Это постоянный процесс. Ведь важно удерживать определенную частотность чтения – например, 12 книг в год. Начинает человек с не очень концептуального чтения, но постепенно ему это приедается, и запросы у него растут, он начинает двигаться к классике, к новым именам. Это процесс, который нельзя отменить. Не надо заставлять людей делать что-то дальше границ ближайшего их развития. Надо создавать лестницу грамотности подбора литературы, культуру чтения. Многие не понимают, что это такое, а это умение подбирать литературу «на ступеньку выше». То есть это умение подбирать такие книги, которые позволят понять, как достигать свои цели – в семье, управлении предприятием, собственной жизнью, духовным развитием, религиозным миропониманием.

Ведь человек – это богатейшая духовная сущность, когда он включает свой полный потенциал или движется в эту сторону. И я наблюдаю, что чем более высокоразвитый и организованный человек, тем больше у него находится времени на процессы познания. Многие заходят в тупик: им кажется, что они чего-то достигли, и они начинают в суете отрабатывать какие-то свои деловые вопросы, и им не хватает времени ни на чтение, ни на новые образовательные практики. Эти люди по сути становятся «белками в колесе».

Выход из этих ловушек опять же описан – например, в таких книгах, как «Ментальные ловушки» Андре Кукла или «Свобода от известного» Джидду Кришнамурти. Немногие люди понимают, что смысл жизни – не в этом беге. Бегать нужно, чтобы сохранить хорошую интеллектуальную форму, чтобы решать задачи, выстраивать свое дело, общество, семью, страну… Но если прекратится процесс познания, не будет хватать времени на чтение, то прекратится, по сути, одна из самых развитых духовных практик, медитация на систему образов, которые дарит тебе автор, и выстраивание своей системы образов, которая позволяет находить решение в самых тупиковых ситуациях. Ведь книга – это ключ к выходу из любого тупика, но важно уметь находить эту книгу, что и есть культура чтения.

У нас в сети нет классификации литературы по уровню IQ, к сожалению. С точки же зрения тематических разделов такой уровень не определяется. Скажем, в художественной литературе, как и в других тематических разделах, есть и «мусор», и «духовное прозрение». Сама категория еще ни о чем не говорит. Классификация по уровню труда и интеллекта – пока не прозрачное поле. Поэтому говорить о движении общества, основываясь на спросе в тематических сегментах, очень трудно.

По мере развития нехудожественной литературы идет расширение запросов: люди, далекие от каких-то конкретных тематических направлений, обращаются к ним просто потому, что это интересно. Живой человек – это человек интересующийся: по степени развитости его интересов можно говорить о степени его живости, пробужденности, осознанности в современном мире. Я говорю о практических вещах: главное – начать устойчивое чтение, затем развивать свою читательскую культуру. А нам, книжникам – помочь развить ее, чтобы люди поднимались со ступеньки на ступеньку…

Например, к нам приезжал Ник Вучич, автор книги «Жизнь без границ», которую до этого никто не читал, кроме «жалкой горстки» интересующихся. Но увидев его, этого человека, действительно живущего без границ, радикально большее число людей начинают читать несвойственную им книжку. В таких случаях даже самый критический человек начнет задумываться, преодолевать свои «границы».

Напрашивается вопрос, а что Вы сами читаете?

Д. К.: Самое большое новое мое открытие – психолингвистика. Начал с учебника, в очереди – «Мозг и душа» Криса Фрита. Вообще много чего в очереди. Есть книги, которые мало кому известны: например, книга вице-губернатора Санкт-Петербурга «Сокровища», связанная с управлением сновидениями и интригующим сюжетом вокруг этого. Да, среди вице-губернаторов есть интересные люди, скрывающие под этой личиной богатейшую культуру.

Меня интересует литература, связанная с сознанием, психологией, славянским миропониманием и славянской культурой, буквицей, русским языком – вот сфера моих интересов. Художественную литературу читаю крайне редко: вот недавно ехал в Псков, с удовольствием слушал аудиокнигу «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Наверное, аудиоформат буду дальше развивать для чтения художественной литературы. Поскольку у меня много деловых и жизненных задач, для меня образовательной ценностью больше являются книги научно-популярного, философского, психологического, эзотерического свойства, управления (много книг по управлению читаю). Еще больше книг я покупаю: если смотреть пропорции покупаемого и читаемого, то в лучшем случае последнего будет 5%.

Нашли что-то интересное на ярмарке?

Д. К.: Безусловно. Не только нашел, но и приобрел. Для меня московская ярмарка – это место и приобретения, хотя, может быть, эти книги есть и в «Буквоеде», но их там некогда искать. Могу отметить книги издательств «Роща» (знания, которые там представлены), «Концептуал», «Рост» (учебные пособия для моих сыновей), приобрел несколько аудиокниг. И на моем примере мы видим, что у человека идет трансформация сферы интересов в зависимости от жизненных ситуаций. Книжная культура гораздо интереснее телевизионной.

Как Вы оцениваете ярмарку?

Д. К.: С учетом сроков на подготовку и связанных с этим трудностей оцениваю в целом хорошо. В новом формате, более приближенном к интересам читателей, тематическом разделении экспозиции, структуре программы у ММКВЯ открываются новые перспективы. И можно сказать, что Год литературы явился новым стартом развития для, казалось бы, уже не новой ярмарки. Уверен, что уже в следующем году будет больше новых решений – технологических, маркетинговых и т.п., - которые известны дирекции, но пока не реализованы только в силу нехватки времени. Если все участники отрасли, как «АСТ» и «Эксмо», поддержат ММКВЯ своим присутствием, то она будет еще лучше. Потому что с этого года это действительно наша отраслевая выставка, мы можем влиять на нее, видоизменить это пространство, как нам нужно, а это свидетельство ее зрелости.

Источник: Книжное дело


Описание для анонса: 
Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Короткое чтиво на каждый день

Алексей Горшенин: Кормилец Джек

Номинация на Вторую литературную премию «Лит-ра на скорую руку».

У геолога Илюхина была собака — кобель породы сибирская лайка. Красавец-пес! Сам весь белый, а спина черная, словно попоной ее кто прикрыл. И черные чулочки на лапах. А сзади хвост бубликом. А уж ...

читать далее...

Сергей Истомин: Записки маленького мальчика

Номинация на Вторую литературную премию «Лит-ра на скорую руку».

- Так не доставайся же ты никому! – громко крикнув, я со всей дури треснул кларнетом по табуретке.

Кларнет, жалобно всхлипнув, взял фальшивую ноту и развалился на части. Две мои сестры суммарно старше...

читать далее...

Международный конкурс юных чтецов

Литература в картинках

Тяжелый труд литературных критиков Посмотреть полный размер

Тяжелый труд литературных критиков

Спасибо, писателям и критикам за их жемчужины ;)
Автора рисунка нам, к сожалению, выяснить не удалось. Источник
Вторая литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

Молодёжный взгляд на произведения лауреатов литературной премии «Большая книга»

Молодёжный взгляд на произведения лауреатов литературной премии «Большая книга»

Произведения лауреатов литературной премии «Большая книга» за прошлый год уже оценило экспертное сообщество, за них проголосовали читатели на просторах интернета, на них написано много рецензий. Мнение сформировано. Теперь по итогам премиального сезона «БК»-2017 высказываются студенты Института журналистики и литературного творчества.

Стивен Кинг подвел итоги года

Стивен Кинг подвел итоги года

Маэстро ужасов рассказал, какие книги у него выходят в 2018 году, почему «Оно» получило такой успех и что не так с «Темной башней».

Как стать писателем: рассказывает Маргарет Этвуд

Как стать писателем: рассказывает Маргарет Этвуд

Выдержки из эссе канадской писательницы Маргарет Этвуд «Выбор профессии: „Кем ты себя воображаешь?“» в переводе Екатерины Скрылевой

История успеха Терновского Геннадия

История успеха Терновского Геннадия

Не все авторы самиздата пропадают в безвестности: есть и успешные авторские кейсы. Таков, например, Геннадий Терновский и его книга «Окраплённые» – лидер продаж на Bookscriptor. Будучи майором спецназа и актером, Терновский решил попробовать себя в писательском деле и рассказать людям о том, что сам знает лучше всего – нашей армии и специфике служб...

Классическая литература - краткое содержание

Классическая литература - краткое содержание

В двух словах о классике - от французской до японской.

Литература в цифрах

8-14 лет

Возраст детей, которые были напуганы до усрачки Тимом Карри  Источник

150

Рекомендованное количество строк при оформлении подборки для участия в «Филатов фест-2018»  Источник

13

Количество детективов вошедших в список «Лучшие детективы 2017 года» Источник

Прямая речь

Евгений Водолазкин, писатель:

От такого контраста можно было потерять рассудок. Мне кажется, он его и потерял. Источник

Сергей Оробий, критик, литературовед:

Права на литературное наследство - это ведь не итоги приватизации, могут быть и пересмотрены. Источник

Колонка Сергея Морозова

Сергей Морозов

Книги года

Книг я прочитал в этом году какое-то невообразимое количество. Но издали-то еще больше. Многое не попало в поле зрения по техническим причинам и из-за элементарной нехватки времени. Поэтому это список моего читательского лучшего, того что я держал в ...

Манифест барской литературы

Говорят, Маканин был очень умный. Может и так, смотря какой меркой мерить. Каждый обычно пользуется своей. Для одного - умный, для другого – так.
Я вот, сколько ни читал Маканина, «очень» не заметил. Умные-то мы все. А вот которых «очень» всегда было...

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Нечитатель – это профессия

В начале декабря Московский центр «Благосфера» объявил об открытии Книжного клуба. Подвести итоги юбилейного 17-го и нарисовать перспективы 18-го пригласили хорошо всем известных активистов книжного мира. Этот дримтим профессионалов обозначил главные проблемы в секторе анали...

Писатель должен быть голодным?

Меня как продюсера от литературы иногда приглашают на круглые столы и дискуссии на книжные темы. Основной пафос выступлений, как правило, упаднический: сложно издавать, невозможно издаваться, нельзя прожить на авторские гонорары, страна не читает, писатели бедствуют, культур...

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Демонтаж памятника

Есть мнение, что еженедельное писание колонок, регулярное ведение рубрики и прочая поденная литературная работа рано или поздно грозит исхалтуриванием. Есть мнение обратное, и его сформулировал Виктор Шкловский, со дня рождения которого сегодня исполняется 125 лет.

Литература и сгущёнка

«Пища духовная», «литературный фастфуд», «лавбургер (с кровью)», «проглотил книгу за пару часов»… Всё это, конечно, страшная пошлятина. Людей, которые говорят «вкусная деталь», нужно сечь розгами. Однако прав писатель, сравнивший мир с супермаркетом. Современное литературное поле уж точно строится по законам «Ашана».

Интервью

Литературные мероприятия

19 янв. «История возникновения книгопечатания и печатные техники прошлого»

Лекция художника-графика Антона Астапова.

Авангард в книжной иллюстрации 1920—1930-х годов. Часть вторая

Авангардные искания воплотились в советской детской книге, превратив её в явление мирового масштаба. В детскую книгу в те годы шаг...

В Библиотеке для молодёжи пройдет музыкально-поэтический вечер к 80-летию Владимира Высоцкого

31 января в 19:00 в зале “Музыкальный подвал” Российской государственной библиотеки для молодёжи пройдёт музыкально-поэтический ве...

Встречи с писателями

16 янв. Андрей Битов

Андрей Битов представит новую книгу «Арион. От Михайловского до Болдинской осени»

19 дек. Мария Метлицкая

Мария Метлицкая встретится с читателями и представит свою новую книгу «Его женщина».

Книжные новинки

Новости книжных магазинов

Лучшая проза 2017 года

Лучшая проза 2017 года

По версии «ЛитРес», сервиса электронных книг №1 в России.

Лучшие детективы 2017 года

Лучшие детективы 2017 года

По версии «ЛитРес», сервиса электронных книг №1 в России.

Лучшим книжным Москвы признан «Библио-Глобус»

Лучшим книжным Москвы признан «Библио-Глобус»

«Библио-Глобус» во второй раз стал победителем голосования «Лучший книжный магазин Москвы» по мнению участников проекта «Активный гражданин». Всего в голосовании по этому вопросу принял...

ТОП 100 книг уходящего года

ТОП 100 книг уходящего года

По версии «ЛитРес», сервиса электронных книг №1 в России.

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

В Библиотеке для молодёжи пройдет музыкально-поэтический вечер к 80-летию Владимира Высоцкого

В Библиотеке для молодёжи пройдет музыкально-поэтический вечер к 80-летию Владимира Высоцкого

31 января в 19:00 в зале “Музыкальный подвал” Российской государственной библиотеки для молодёжи пройдёт музыкально-поэтический ве...

27 дек. «Нам не дано предугадать» Лекция

27 дек. «Нам не дано предугадать» Лекция

Лекция о Федоре Ивановиче Тютчеве пройдет в библиотеке №58. Гости узнают о творчестве и судьбе поэта, услышат его лучшие стихотвор...

Новости издательств

«Просвещение» подало иск на 3,7 млрд рублей к компании, входящей в «Эксмо-АСТ» за обложку учебника

«Просвещение» подало иск на 3,7 млрд рублей к компании, входящей в «Эксмо-АСТ» за обложку учебника

Также «Просвещение» требует признать учебники «Вентана-Граф» контрафактными и уничтожить весь тираж.

О планах Издательства Ивана Лимбаха на 2018 год

О планах Издательства Ивана Лимбаха на 2018 год

В этом году издательство поставило на полку 21 новую книгу и допечатало 7 бестселлеров. 2017 год оказался богат яркими событиями и...

Распродажа Издательства Ивана Лимбаха и издательства Клаудберри

Распродажа Издательства Ивана Лимбаха и издательства Клаудберри

Распродажа пройдет в книжном магазине Primus Versus и продлится до 17 декабря.

Издательство «Фантом-пресс» отметило 25-летие

Издательство «Фантом-пресс» отметило 25-летие

За 25 лет работы «Фантом-пресс» издало свыше 500 книг более чем 250 авторов. Среди них: Хью Лори, Стивен Фрай, Марек Соболь, Джона...

Видео

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Коронация зверя» Валерия Бочкова

Рецензия на книгу «Коронация зверя» Валерия Бочкова

Роман как исторически достаточно молодой жанр - вещество горячее, дымящееся, и его традиционность, граничащая с традиционализмом, и его сугубо личное (авторское) новаторство, граничащее с "выходом за рамки", могут иной раз начать сами диктовать автору свою волю,...

Рецензия на книгу «Стриптиз на 115-й дороге» Вадима Месяца

Рецензия на книгу «Стриптиз на 115-й дороге» Вадима Месяца

Обманчивым было бы думать, что автор сибарит, жизнелюб и весельчак. Этот глаз, эта память подмечают и крепко держат и то, что держать внутри себя опасно - настоящие трагедии; тогда текст превращается в невероятие почти шаламовское, граничащее с гротеском театр...

Рецензия на книгу «Охота за тенью» Якоба Ведельсбю

Рецензия на книгу «Охота за тенью» Якоба Ведельсбю

Атмосфера нового романа датчанина Якоба Ведельсбю «Охота за тенью» сначала кажется удобно-узнаваемой из-за насыщенности не только описаниями комфортных и традиционных европейских реалий, но и психологическими портретами знакомых европейских типажей. Типичное мышление...

Рецензия на книгу «Дети декабря» Платона Беседина

Рецензия на книгу «Дети декабря» Платона Беседина

Не побоимся начального трюизма: книга эта о людях, - как, впрочем, и все книги на свете. Вдумайтесь, книг не о людях очень мало; мало кто из писателей избирает поприще Виталия Бианки или Джеральда Даррела, но и зоологи-биологи поселяют животных по соседству с ...

Детская литература

РГГУ приглашает старшеклассников принять участие в олимпиадах по русскому языку и литературе

РГГУ приглашает старшеклассников принять участие в олимпиадах по русскому языку и литературе

Регистрация для участия в отборочном этапе олимпиад ведется по 14 января 2018 г.

Российские школьники стали лучшими в мире по чтению

Российские школьники стали лучшими в мире по чтению

Российские четвероклассники заняли первое место в международном мониторинге грамотности чтения Progress in International Reading Literacy Study.Средний результат наших учеников — 581 балл, что почти на 13 очков выше, чем в предыдущей волне исследования...

XI Фестиваль-конкурс «Дети читают русскую классику»

XI Фестиваль-конкурс «Дети читают русскую классику»

Фестиваль пройдёт в феврале-апреле 2018 года. Основной целью фестиваля-конкурса является приобщение детей и молодёжи к освоению русской классической литературы, обучению чтению, культуре русской речи, раскрытию и развитию творческих сп...

Если ваш ребенок хочет стать писателем

Если ваш ребенок хочет стать писателем

Три книги, которые заставят бурлить детскую фантазию, а главное – они хороши, как для самостоятельной работы, так и для сочинительства в компании (мам, пап, бабушек, дедушек, друзей и одноклассников).

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Как я убил ящурку» автор SEBASTIAN KNIGHT

Я сидел в парке Дзержинского (ныне Останкинский) за негустым кустиком с выпученными от страха глазами. Что я делал там сидя и, с выпученными глазами, ранней весной? Неправильно, я не срал, как вскрикнуло большинство. Хотя сидеть в парке в тёплую погоду и срать под кустами, несомненно, занятие достойное и мной всячески поощряемое, приятно осознавать, что минут через семь, подслеповатая старушка наступит в едва курящиеся какашки прохудившимся ботинком, или маленькая девочка с размаху упадёт лицом в обманчиво окаменевшую лепёху. Я просто сидел и боялся. далее...

«Смерть рыжей годзиллы» автор Мзунгу

В 80- тые годы я провел сотни часов у радиоприемника, слушая «Голос Америки» и «Радио Свободы». И чем сильнее их глушили советские спецслужбы, тем крепче становилась моя любовь к Америке.
И вот, наконец, здравствуй Америка - страна сильных, смелых, умных и свободных людей!!!
В аэропорту меня встречала женщина по имени Бренда, с которой познакомился по переписке. Ещё до появления массового Интернета, чтобы освоить английский язык, я стал членом “International Pen Friends” и в мой почтовый ящик начали приходить письма со всего мира. Одно из них было от американки Бренды. далее...

Доска объявлений

Новая рубрика! Условия публикации здесь

Внимание! Литературный конкурс!

Продолжается приём произведений на литературный конкурс - объявлен в первом номере журнала «Клио и Ко»! - на тему революций 1917 года в России, гражданской войны и военной интервенции. далее...

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Ищете бета-ридера? Я тот, кто вам нужен!

Предлагаю писателям услуги бета-ридера. Стоимость - 1 а.л. = 400 р. Работаю по предоплате в 50% от полной стоимости. далее...

Отдам Пелевина и Рубину

С вас чашка кофе в кафе. Если Вы девушка - кофе с меня ;) далее...

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина
Международный конкурс юных чтецов