Интернет-магазина onix-boox
Лит-ра.инфо - новости литературы
Интервью

Андрей Усачёв: «Я бы не хотел возвращаться в тринадцать»

Андрей Усачёв: «Я бы не хотел возвращаться в тринадцать» 02.12.2015

Андрей Усачёв – любимый детский автор, на чьих сказках и стихах выросло не одно поколение россиян. Все помнят и знают его оранжевого верблюда, умную собачку Соню, «Весёлую карусель» и многое-многое другое

- Андрей Алексеевич, а что вы сами читали в детстве и юности? На каких книгах росли? Кто были ваши любимые писатели, герои?  Насколько была в почёте литература в вашей семье?

- Стихов в детстве я не читал, а читал нормальные «мальчиковые» книжки: сказки, приключения, фантастику…  Жюля Верна, Вальтера Скотта, Фенимора Купера, Стивенсона, Майна Рида, Ефремова, конечно, «Приключения Незнайки» Носова и «Волшебника Изумрудного города» Волкова, а «Урфина Джюса» перечитывал, наверное, раз десять! И почти столько же - «Двух капитанов» Каверина. Позднее, когда вышла Библиотека Всемирной литературы (Спасибо Горькому!), читал почти всё подряд – по мере выхода томов. Мама очень любила и до сих пор любит поэзию, но она тогда работала в школе, и времени на чтение у неё оставалось мало. Теперь – на пенсии – навёрстывает упущенное. Я в семье был, наверное, самым читающим.

- Как началась ваша литературная биография?

-  Короткий вопрос, но длинная история. К стихотворству меня подтолкнула музыка. Я был барабанщиком в школьной группе, и мы сами, как и полагается, писали песни. Первые стихи возникли в десятом классе, как тексты песен. А настоящую поэзию мне открыл Давид Тухманов, потрясший всю страну своим гениальным альбомом «По волнам моей памяти» - я, как и многие, бросился выяснять, а кто такие были ваганты, и когда жила странная Сафо, и что ещё написал Бодлер. Вот тогда я и влюбился в поэзию. И сам стал писать лирические стихи. А затем – юмористические. Так и докатился – до детских. Но это было уже позднее – лет в двадцать пять…

- Что необходимо, чтобы стать детским автором? Надо ли для этого уже иметь своих детей или достаточно просто любить жизнь и самому оставаться в душе ребёнком? Вообще, писать для детей – чем это отличается от того, чтобы писать для взрослых?

- Как стать детским писателем? Не знаю. У всех это бывает по-разному. Кого-то к этому подталкивают собственные дети. Я начал писать, когда детей у меня ещё не было. Видимо, во мне сохранилась детская мечтательность. А мечтательность – одна из важнейших черт, присущих любому пишущему. И насчёт отличия «детской литературы» от «взрослой» - тоже точного ответа нет. Ни у меня, ни у кого-либо другого. Есть яркие и афористичные замечания, типа: «Для детей надо писать, как для взрослых, только лучше». Но это только афоризмы и не более. Для себя я вывел такую формулировку: «Детская книга - это книга, понятная даже детям». Сказки Пушкина, в этом смысле, детские книги.

- Как вы считаете, а сегодня дети те же, что и в прошлом веке? Вносит ли эпоха какие-то коррективы в работу детского автора?

- Дети всегда остаются детьми, в каком бы веке они ни жили. Впрочем, как и все люди. Чем, собственно, дети отличаются от взрослых? Тем, что они более открытые, доверчивые и беззащитные. Это уже потом они обрастают жёсткими перьями, клювами, когтями и зубами. А в начале жизни они легко готовы верить в любое чудо… Когда говорят, что нынешние дети сильно отличаются от нас, я не согласен. Конечно, на них обрушивается больший поток информации, и темп жизни значительно убыстрился, но в мироустройстве ничего существенно не изменилось. Свои коррективы этот новый темп жизни вносит: нужно писать короче, ёмче, сюжетнее… Но это уже проблема внутреннего писательского темпа. И, кстати, я в своём детстве тоже пролистывал длиннющие описания природы и экскурсы в географию у любимого мной Жюля Верна.

- Грустный сюжет – насколько это уместно в детской литературе? А печальный конец? И почему вы сами в этом плане всегда щадите детей?   

- Относительно грустного сюжета и печального конца – вопрос, достойный не одной диссертации. Если конспективно, то детство – слишком растянутое понятие. У детей до трёх лет – один психотип, от трёх до шести – другой. Детей от шести до десяти интересуют книги, которые им не очень интересны в одиннадцать-тринадцать. А подростки – это уже совсем другая публика. То, что пугает трёхлетних детей, смешит пятиклассников. А то, что пугает пятиклассников, совершенно не волнует первоклашек. Подростков тянет к грустным сюжетам и печальным концам. А маленьким жизненно необходима радостная, оптимистическая литература. Потому что это тот запас радости, который пригодится им на всю оставшуюся жизнь. Что же касается моих писательских установок: литература в определённом смысле должна противостоять жизненной рутине, которая преподнесёт человеку множество грустных сюжетов и печальных концов. Поэтому нужно успеть заложить в маленького человека надёжный фундамент прочности и оптимизма. Взрослые могут пить водку и питаться суррогатами, но детей следует поить хорошим молоком и кормить здоровой пищей.

- Если можно, кто из детских писателей, русских и нерусских, нравится вам? И кого из современных авторов вы бы порекомендовали для внеклассного чтения нашим школьникам?

- Вся отечественная классика – от Чуковского, Маршака, Хармса до Заходера, Берестова, Коваля – безусловно. И западная классика – Редьярд Киплинг, Марк Твен, Фрэнк Баум, Памела Трэверс, Алан Милн, Туве Янссон... Из последних западных классиков очень люблю Дика Кинг-Смита и, особенно, Роуальда Даля.
В современной литературе мне очень нравится чудесные сказки Евгения Клюева, Марины Потоцкой, стихи Григория Кружкова, Галины Дядиной, Тима Собакина, Михаила Яснова, Сергея Махотина… Вообще, у нас множество замечательных детских поэтов. Думаю, что в детской поэзии мы на первом месте (а не только в области балета!) С прозой – хуже.

- Чего и насколько, по-вашему, сегодня не хватает детской литературе? А литературе вообще?

- Нам традиционно не хватает хорошей прозы (особенно – сказочной), западу – поэзии. А вообще, литература – самодостаточный организм, если в ней чего и не хватает, то она со временем выработает в себе необходимые ей элементы. Не стоит судить о тысячелетнем дереве по последним веточкам: эти захиреют, подрастут другие…

- Если можно, расскажите про ваше сотрудничество с Петром Синявским. Вообще, про ваши песни – ведь у вас их целый «капитал»! 

- Не знаю, можно ли назвать наши отношения с Петром Алексеевичем Синявским сотрудничеством? Правильнее было бы их назвать дружбой. И добрососедством: мы живём, хотя и на разных сторонах Садового кольца, но почти напротив друг друга. С Петром мы дружим почти тридцать лет, с тех пор как я делал газету «Трамвай ¹МЫ», потом мы затеяли с ним на телевидении детскую музыкальную передачу «Кварьете «Весёлая квампания», выходившую в 1995-1996-х годах и для которой написали большое количество детских песен. У нас даже есть пара общих песенок, где я оказался «квампозитором»… Композиторами ни я, ни Пётр Синявский, бывший в молодости прекрасным трубачом, себя не называем и не считаем. И ещё у нас есть одна общая книжка с нотами «Кварьете «Весёлая квампания». И должна выйти «Английская каша», в которой мы снова с ним соседствуем. Вообще, это очень непросто – существовать под одной обложкой, и приятно, когда рядом оказываются друзья.

А относительно детских песен – это отдельная большая тема. Песен для детей у меня скопилось достаточно много, в некоторых из них я сам «квампозиторствовал», но мне повезло и с настоящими композиторами: Максимом Дунаевским, Теодором Ефимовым, Александром Пинегиным… И хотя издательства в последние двадцать лет практически прекратили издавать песенные сборники, да и кино, популяризировавшее песни для детей, не создало за это время ни одного шедевра, песенки наши каким-то образом просачиваются в репертуар детских садов, школ, музыкальных коллективов. А значит, мы не зря работали. 

Другие интервью Андрея Усачева

- Что вы думаете по поводу сохранения чистоты русского языка, хотя бы просто грамотности? Как приучать детей больше читать?

- Разговорный и бытовой язык всегда отличались от литературного. Тут уж ничего не поделаешь. Поэтому важно, чтобы писатели грамотно писали, редакторы редактировали, а корректоры добросовестно делали свою работу. То же требуется и от наших телеведущих. Вообще, каждый должен профессионально выполнять свои обязанности. 
Грамотность – дело министерства образования, а вот чистота языка – понятие сложное. Наш «великий и могучий» испытывал множество влияний, связанных с геополитикой: тут и татаро-монгольское иго, и европейские влияния после правления Петра… Но именно поэтому он такой богатый и могучий, что в него, как в Волгу, вливалось множество рек, речек и ручейков. Предпоследний катаклизм произошёл в 1917-м году, когда наступила эпоха новых реалий, и даже появился так называемый новояз, с новыми понятиями и словообразованиями… Однако потом всё утряслось. Думаю, и последнее размывание берегов, вследствие мировой глобализации и всеобщей компьютеризации, мы переживём. В таких случаях, как после весеннего паводка, всегда появляется некоторая муть, которая поднимается и со дна, и обрушивается сверху в реку. Это естественная муть. Со временем всё войдёт в свои берега и отфильтруется.  Компьютерный сленг и смс-стиль тоже явления временные. На днях один знакомый написал мне в конце письма: «…Если можете, пришлите контакт, плз!» Так вот, в этом «плз» несколько составляющих: с одной стороны, оно короче «пожалуйста!», с другой - в нём некая защитная ирония, несерьёзность просьбы, а с третьей – оно свидетельствует о современности и продвинутости просящего. Хотя последний был солидных лет. В ответ я прислал контакт. И в конце письма прибавил: «Успхв!»
Человек всё понял и больше своих «плзов» не присылал.

- Какую свою книгу вы считаете самой лучшей? Расскажите про неё?

- Книги для писателя – то же, что дети. Как можно сказать: это мой лучший ребёнок? Наверное, правильнее сказать: «этот самый успешный», или «эта самая смешная»… а «у той не всё гладко в жизни, но я всё равно её люблю»… Если речь об успешности, то, наверное, моя самая успешная и переиздаваемая книжка  - «Умная собачка Соня». Однако она была написана за двадцать лет до «Школы снеговиков»… Так что шустрые снеговики, может быть, ещё и обойдут её! 

- Когда можно почитать вашу новую книгу?

- У меня каждый год выходят две-три новые книги. Сейчас жду выхода «Страны Медведии». Должна получиться довольно любопытная книжка, так как изначально это была «Весёлая азбука», придуманная художником Натаном Альтманом ещё в тридцатые годы прошлого века, и стихов в ней не предполагалось. По просьбе издательства «Гешарим-Мосты культуры» я сделал к картинкам подписи в стихах. Надеюсь, они не испортили замечательные рисунки, и книга понравится и обычным читателям, и любителям Альтмана.

- Авторское право и интернет – как вы относитесь к этому вопросу?

- Интернет только одна из областей человеческой деятельности, и, конечно, он должен быть в общем правовом пространстве. А воровать, где бы то ни было, - в обычной или виртуальной реальности – нехорошо. 

- Если бы вы могли выбрать любую точку земного шара, куда бы вы, не задумываясь, отправились в путешествие?

- В Новую Зеландию.

- Если бы случилось чудо, и вы вновь вернулись в свои тринадцать лет, что бы вы себе пожелали?

- Я бы не хотел возвращаться в тринадцать. Это очень сложный мучительный возраст. Разговоры о безоблачном счастливом детстве – миф. Быть взрослым проще и приятнее.

- И что бы вы хотели пожелать своим юным коллегам, которые только начинают творческий путь и будут сталкиваться на нём со всякими трудностями и искушениями?

-  Сохранять веру в то, что мир не так уж плох, и в то, что книга – не единственный путь спасения от одиночества.

Беседовала Елена СЕРЕБРЯКОВА

Источник: Пиши-читай


Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Короткое чтиво на каждый день

Александр Цыпкин: Не скажу

Под Новый год случаются чудеса. Их все ждут, только вот чудеса же не всегда сбегают из добрых сказок. Кто-то же должен принять в гости чудо, которое сразу хочется вернуть владельцу. В том декабре черное выпало Павлику. 30-е число. В воздухе висит страх.

читать далее...

Алексей Горшенин: Кормилец Джек

Номинация на Вторую литературную премию «Лит-ра на скорую руку».

У геолога Илюхина была собака — кобель породы сибирская лайка. Красавец-пес! Сам весь белый, а спина черная, словно попоной ее кто прикрыл. И черные чулочки на лапах. А сзади хвост бубликом. А уж ...

читать далее...

Международный конкурс юных чтецов

Литература в картинках

Дешёвая популярность Посмотреть полный размер

Дешёвая популярность

Прекрасные люди любят ушами и умных. Читайте книги, чтобы с вами было, о чём поговорить ;) Автор картинки: Герман фон Каульбах.
Вторая литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

Композиция литературного произведения

Композиция литературного произведения

Композиция – это построение художественного произведения. Именно от композиции зависит эффект, который текст производит на читателя, поскольку учение о композиции гласит: важно не только уметь рассказывать занятные истории, но и грамотно их подавать.

Молодёжный взгляд на произведения лауреатов литературной премии «Большая книга»

Молодёжный взгляд на произведения лауреатов литературной премии «Большая книга»

Произведения лауреатов литературной премии «Большая книга» за прошлый год уже оценило экспертное сообщество, за них проголосовали читатели на просторах интернета, на них написано много рецензий. Мнение сформировано. Теперь по итогам премиального сезона «БК»-2017 высказываются студенты Института журналистики и литературного творчества.

Стивен Кинг подвел итоги года

Стивен Кинг подвел итоги года

Маэстро ужасов рассказал, какие книги у него выходят в 2018 году, почему «Оно» получило такой успех и что не так с «Темной башней».

Как стать писателем: рассказывает Маргарет Этвуд

Как стать писателем: рассказывает Маргарет Этвуд

Выдержки из эссе канадской писательницы Маргарет Этвуд «Выбор профессии: „Кем ты себя воображаешь?“» в переводе Екатерины Скрылевой

Литература в цифрах

от 50 тыс. до 2 млн экз.

тиражи детских книг издаваемых в советские времена  Источник

8-14 лет

Возраст детей, которые были напуганы до усрачки Тимом Карри  Источник

150

Рекомендованное количество строк при оформлении подборки для участия в «Филатов фест-2018»  Источник

Прямая речь

Эдуард Веркин, детский писатель:

В том, что писатели стоптались до мышей виноваты сами писатели. Источник

Алексей Макушинский, писатель:

Внимательные глаза студентов — студенток в особенности — способствуют шевелению мозговых извилин. Источник

Колонка Сергея Морозова

Сергей Морозов

Книги года

Книг я прочитал в этом году какое-то невообразимое количество. Но издали-то еще больше. Многое не попало в поле зрения по техническим причинам и из-за элементарной нехватки времени. Поэтому это список моего читательского лучшего, того что я держал в ...

Манифест барской литературы

Говорят, Маканин был очень умный. Может и так, смотря какой меркой мерить. Каждый обычно пользуется своей. Для одного - умный, для другого – так.
Я вот, сколько ни читал Маканина, «очень» не заметил. Умные-то мы все. А вот которых «очень» всегда было...

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Нечитатель – это профессия

В начале декабря Московский центр «Благосфера» объявил об открытии Книжного клуба. Подвести итоги юбилейного 17-го и нарисовать перспективы 18-го пригласили хорошо всем известных активистов книжного мира. Этот дримтим профессионалов обозначил главные проблемы в секторе анали...

Писатель должен быть голодным?

Меня как продюсера от литературы иногда приглашают на круглые столы и дискуссии на книжные темы. Основной пафос выступлений, как правило, упаднический: сложно издавать, невозможно издаваться, нельзя прожить на авторские гонорары, страна не читает, писатели бедствуют, культур...

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Русский сериал как натуральная школа

Вот-вот выйдет второй «Тобол» Алексея Иванова – писателя, который охотнее других рассуждает на тему слияния сериала и романа в современной культуре. Порассуждаем и мы.

Демонтаж памятника

Есть мнение, что еженедельное писание колонок, регулярное ведение рубрики и прочая поденная литературная работа рано или поздно грозит исхалтуриванием. Есть мнение обратное, и его сформулировал Виктор Шкловский, со дня рождения которого сегодня исполняется 125 лет.

Интервью

Литературные мероприятия

25 января – 80 лет со дня рождения выдающегося поэта, певца и актера Владимира Высоцкого

Совсем скоро настанет важная памятная дата для всего литературного мира! Кумир и легенда прошлого века, чей талант не имел границ,...

19 янв. «История возникновения книгопечатания и печатные техники прошлого»

Лекция художника-графика Антона Астапова.

Авангард в книжной иллюстрации 1920—1930-х годов. Часть вторая

Авангардные искания воплотились в советской детской книге, превратив её в явление мирового масштаба. В детскую книгу в те годы шаг...

Встречи с писателями

16 янв. Андрей Битов

Андрей Битов представит новую книгу «Арион. От Михайловского до Болдинской осени»

19 дек. Мария Метлицкая

Мария Метлицкая встретится с читателями и представит свою новую книгу «Его женщина».

Книжные новинки

Новости книжных магазинов

25 января – 80 лет со дня рождения выдающегося поэта, певца и актера Владимира Высоцкого

25 января – 80 лет со дня рождения выдающегося поэта, певца и актера Владимира Высоцкого

Совсем скоро настанет важная памятная дата для всего литературного мира! Кумир и легенда прошлого века, чей талант не имел границ, навсегда останется в нашей памяти. Написанные им песни...

Лучшая проза 2017 года

Лучшая проза 2017 года

По версии «ЛитРес», сервиса электронных книг №1 в России.

Лучшие детективы 2017 года

Лучшие детективы 2017 года

По версии «ЛитРес», сервиса электронных книг №1 в России.

Лучшим книжным Москвы признан «Библио-Глобус»

Лучшим книжным Москвы признан «Библио-Глобус»

«Библио-Глобус» во второй раз стал победителем голосования «Лучший книжный магазин Москвы» по мнению участников проекта «Активный гражданин». Всего в голосовании по этому вопросу принял...

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

В Библиотеке для молодёжи пройдет музыкально-поэтический вечер к 80-летию Владимира Высоцкого

В Библиотеке для молодёжи пройдет музыкально-поэтический вечер к 80-летию Владимира Высоцкого

31 января в 19:00 в зале “Музыкальный подвал” Российской государственной библиотеки для молодёжи пройдёт музыкально-поэтический ве...

27 дек. «Нам не дано предугадать» Лекция

27 дек. «Нам не дано предугадать» Лекция

Лекция о Федоре Ивановиче Тютчеве пройдет в библиотеке №58. Гости узнают о творчестве и судьбе поэта, услышат его лучшие стихотвор...

Новости издательств

«Просвещение» подало иск на 3,7 млрд рублей к компании, входящей в «Эксмо-АСТ» за обложку учебника

«Просвещение» подало иск на 3,7 млрд рублей к компании, входящей в «Эксмо-АСТ» за обложку учебника

Также «Просвещение» требует признать учебники «Вентана-Граф» контрафактными и уничтожить весь тираж.

О планах Издательства Ивана Лимбаха на 2018 год

О планах Издательства Ивана Лимбаха на 2018 год

В этом году издательство поставило на полку 21 новую книгу и допечатало 7 бестселлеров. 2017 год оказался богат яркими событиями и...

Распродажа Издательства Ивана Лимбаха и издательства Клаудберри

Распродажа Издательства Ивана Лимбаха и издательства Клаудберри

Распродажа пройдет в книжном магазине Primus Versus и продлится до 17 декабря.

Издательство «Фантом-пресс» отметило 25-летие

Издательство «Фантом-пресс» отметило 25-летие

За 25 лет работы «Фантом-пресс» издало свыше 500 книг более чем 250 авторов. Среди них: Хью Лори, Стивен Фрай, Марек Соболь, Джона...

Видео

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Тобол» Алексея Иванова

Рецензия на книгу «Тобол» Алексея Иванова

«Тобол» посвящен забытым и малоизвестным страницам в истории освоения Сибири. Семисотстраничный труд, или, как обозначено на титульном листе, роман-пеплум, представляет собой жанр исторического романа в чистом виде. Собственно, «Тобол» назван пеплумом совершен...

Рецензия на книгу «Коронация зверя» Валерия Бочкова

Рецензия на книгу «Коронация зверя» Валерия Бочкова

Роман как исторически достаточно молодой жанр - вещество горячее, дымящееся, и его традиционность, граничащая с традиционализмом, и его сугубо личное (авторское) новаторство, граничащее с "выходом за рамки", могут иной раз начать сами диктовать автору свою волю,...

Рецензия на книгу «Стриптиз на 115-й дороге» Вадима Месяца

Рецензия на книгу «Стриптиз на 115-й дороге» Вадима Месяца

Обманчивым было бы думать, что автор сибарит, жизнелюб и весельчак. Этот глаз, эта память подмечают и крепко держат и то, что держать внутри себя опасно - настоящие трагедии; тогда текст превращается в невероятие почти шаламовское, граничащее с гротеском театр...

Рецензия на книгу «Охота за тенью» Якоба Ведельсбю

Рецензия на книгу «Охота за тенью» Якоба Ведельсбю

Атмосфера нового романа датчанина Якоба Ведельсбю «Охота за тенью» сначала кажется удобно-узнаваемой из-за насыщенности не только описаниями комфортных и традиционных европейских реалий, но и психологическими портретами знакомых европейских типажей. Типичное мышление...

Детская литература

Прием заявок на участие в литературном конкурсе «Добрая лира - 7» открыт

Прием заявок на участие в литературном конкурсе «Добрая лира - 7» открыт

На литературно-педагогический конкурс «Добрая Лира»! принимаются рассказы, миниатюры и небольшие повести в следующих номинациях:

РГГУ приглашает старшеклассников принять участие в олимпиадах по русскому языку и литературе

РГГУ приглашает старшеклассников принять участие в олимпиадах по русскому языку и литературе

Регистрация для участия в отборочном этапе олимпиад ведется по 14 января 2018 г.

Российские школьники стали лучшими в мире по чтению

Российские школьники стали лучшими в мире по чтению

Российские четвероклассники заняли первое место в международном мониторинге грамотности чтения Progress in International Reading Literacy Study.Средний результат наших учеников — 581 балл, что почти на 13 очков выше, чем в предыдущей волне исследования...

XI Фестиваль-конкурс «Дети читают русскую классику»

XI Фестиваль-конкурс «Дети читают русскую классику»

Фестиваль пройдёт в феврале-апреле 2018 года. Основной целью фестиваля-конкурса является приобщение детей и молодёжи к освоению русской классической литературы, обучению чтению, культуре русской речи, раскрытию и развитию творческих сп...

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Как я убил ящурку» автор SEBASTIAN KNIGHT

Я сидел в парке Дзержинского (ныне Останкинский) за негустым кустиком с выпученными от страха глазами. Что я делал там сидя и, с выпученными глазами, ранней весной? Неправильно, я не срал, как вскрикнуло большинство. Хотя сидеть в парке в тёплую погоду и срать под кустами, несомненно, занятие достойное и мной всячески поощряемое, приятно осознавать, что минут через семь, подслеповатая старушка наступит в едва курящиеся какашки прохудившимся ботинком, или маленькая девочка с размаху упадёт лицом в обманчиво окаменевшую лепёху. Я просто сидел и боялся. далее...

«Смерть рыжей годзиллы» автор Мзунгу

В 80- тые годы я провел сотни часов у радиоприемника, слушая «Голос Америки» и «Радио Свободы». И чем сильнее их глушили советские спецслужбы, тем крепче становилась моя любовь к Америке.
И вот, наконец, здравствуй Америка - страна сильных, смелых, умных и свободных людей!!!
В аэропорту меня встречала женщина по имени Бренда, с которой познакомился по переписке. Ещё до появления массового Интернета, чтобы освоить английский язык, я стал членом “International Pen Friends” и в мой почтовый ящик начали приходить письма со всего мира. Одно из них было от американки Бренды. далее...

Доска объявлений

Новая рубрика! Условия публикации здесь

Продам коллекционные книги, выпущенные малым тиражом

Есть данные, что книги из этого тиража были подарены И. И. Сечиным В.В. Путину и некоторым другим высокопоставленным лицам. далее...

Внимание! Литературный конкурс!

Продолжается приём произведений на литературный конкурс - объявлен в первом номере журнала «Клио и Ко»! - на тему революций 1917 года в России, гражданской войны и военной интервенции. далее...

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина
Международный конкурс юных чтецов