Лит-ра.инфо - новости литературы
Любопытное

Три вопроса руководителям «толстых» литературно-художественных журналов

Три вопроса руководителям «толстых» литературно-художественных журналов 25.02.2015

Вопросы, о нынешнем положении «толстых» журналов и направления будущих действий.

В начале нового года, который объявлен в России Годом литературы, журнал «Знамя» задал руководителям нескольких «толстых» литературно-художественных журналов вопросы, касающиеся нынешнего положения «толстых» журналов и направления будущих действий.

1. Считаете ли Вы, что у «толстых» журналов сегодня должна быть какая-то общая литературная стратегия?
2. Какой Вы видите сейчас свою аудиторию и насколько, по Вашему мнению, журнал оправдывает ожидания своей аудитории?
3. Задумывались ли Вы об изменении традиционной структуры «толстых» журналов (проза — поэзия — публицистика — критика — мемуары — рецензии)? Скажем, не начать ли, например (по образцу некоторых русских журналов ХIX века), номер с критики или публицистики?

Александр Ливергант (главный редактор журнала «Иностранная литература»)

1. Общей стратегии быть не должно, да и не может. Пусть растут все цветы, и каждый на свой манер. Впрочем, одно в стратегиях должно быть общее: одаренные авторы. А еще то, чего пока ни у кого из нас нет: быстрый, динамичный критиче­ский отклик на интересные литературные явления; медленно раскачиваемся.

2. Аудитория «ИЛ» разномастна: немолодые провинциалы, голосующие за традиционные литературные жанры и приемы, и столичная молодежь, которой больше по душе нон-фикшн и постмодернизм и в прозе и в поэзии. Если же считать, что у «толстых» журналов все же есть единая аудитория, то она, во-первых, немолода и, во-вторых, редеет. В любом случае эта аудитория скорее виртуальная, чем «бумажная». Вопрос о будущем литературных журналов тактично задан не был, но, как мне кажется, будущее, если оно и есть, у нас весьма скромно. Что вовсе не значит, что из страха, что нас не читают, мы должны опуститься на массовый уровень: там нам делать нечего, мы эту литературу не чувствуем.

3. Не только задумывались, но уже не первый год ее осуществляем: считаем документалистику во всех видах (дневники, мемуары, письма, путевые очерки, докуроман), по крайней мере, не ниже fiction. И, бывает, ставим эти жанры наверх, с них начинаем, а «художкой» содержание замыкаем.

Насколько я понимаю, у «Знамени» примерно такие же приоритеты, а вот «Новый мир» и «Дружба» смотрят на дело традиционнее.

Андрей Василевский (главный редактор журнала «Новый мир»)

1. Долженствования тут нет. Но фактически «общая стратегия» есть. И это не результат «сговора». Видимо, традиции (некоторые скажут: инерция) русского толстого литературного журнала и традиционная же структура номеров ведут главных редакторов и сотрудников разных изданий примерно в одном направлении. И даже отношения некоторой конкуренции между нашими журналами, как ни смешно, делают издания более схожими, поскольку эта «конкуренция» (разумеется, не коммерческая) осуществляется в одной и той же логике.

2. Когда-то я ее представлял. Может быть, ошибочно, но образ аудитории был. Сейчас труднее. Понятно только, что аудитории бумажной и электронных версий журнала если и совпадают, то случайно. Думаю также, что ожидания наших читателей так различны, что оправдать эти ожидания одновременно не представляется возможным.

3. Задумывался, но только затем, чтобы укрепиться в мысли, что менять эту структуру не стоит. Она очень удобна для наполнения самыми разными материалами, в том числе такими, которых несколько десятилетий назад и представить себе в нашем журнале было невозможно (напомню, что в 2015 году у нас 90-летний юбилей). Не стоит — я это говорю применительно к «Новому миру». Другие пусть изощряются, мы на них посмотрим.

Анна Сафронова (главный редактор журнала «Волга»)

1. Здесь лучше, чем Сергей Павлович Костырко, куратор «Журнального зала», не скажешь: «…ядро “ЖЗ” составляют журналы, редакционная политика которых связана с вопросами художественной и интеллектуальной состоятельности публикуемых текстов, в отличие от журналов, ориентирующихся прежде всего на идеологическую остроту…».

Очень надеюсь, что наша работа соответствует этим принципам. Другое дело, что есть такая загадочная вещь, которую я бы назвала «феноменом дискуссии». Часто выходит так, что самые «правильные» вещи в унисон говорятся совершенно противоположными людьми — с диаметрально противоположными взглядами на литературу, на отношение литературы к политике и т.п. О художественности как о главенствующем принципе не заявил только ленивый, а практика показывает иные результаты.

Сейчас положение особенно сложное. Литераторы не могут не откликаться на ситуацию в стране и мире (я не говорю о «культурной ситуации», потому что она неотделима от политической). И, следовательно, в редакцию все больше и больше поступает произведений, в которых эта ситуация так или иначе отражается-преломляется. Редактор ведь не может просто игнорировать тексты, в которых, к примеру, есть слова «Путин», «Крым» и т.д. Вычислять политическую настроенность автора? Непродуктивно. И, в общем, мы пытаемся решить этот вопрос как-то по-детски просто, примерно так: если у автора задача не художественная, а любая другая (карьерная, политическая и т.п.) — то это не наш автор. Очень важно не поддаться азарту обличения — чего бы то ни было. Важна интуиция, чутье на художественность. От ошибок здесь никто не застрахован, конечно.

Что сказать об общей для «толстых» журналов литературной стратегии, я не знаю. Спасибо «якорю» в лице «Журнального зала» — а в повседневной практике каждый журнал «умирает» в одиночку.

2. Надеюсь, наша аудитория достаточно широка. Аудиторию ведь определяют авторы. Возьмем самый скромный показатель — возрастной. У нас для авторов нет возрастного ценза. Например, в № 9–10 есть автор 1926 года рождения — и есть автор 1990 года рождения. Разница, как видите, более шестидесяти лет. И, соответственно, читательская аудитория у нас не исчерпывается определенной возрастной группой. В географическом отношении — то же самое: мы представляем авторов вне зависимости от места их проживания, печатаем и российских авторов, и зарубежных, нас очень любят эмигранты. (За последних в свое время «Волгу» выбранил Виктор Топоров: «Волга» легла под захолустное зарубежье — как-то так он выразился. Впоследствии, правда, определил нас чуть ли не в журнальные лидеры. Запоздалое спасибо ему за внимание к нам.) В самом же главном, в эстетических принципах, мы избегаем жесткости и привязанности к какому-либо направлению или школе — и, соответственно, к нам толерантны авторы и поклонники многих направлений и школ, а также те, кто школы и направления отрицает.

Я не знаю, оправдываем ли мы ожидания аудитории. Раньше четким показателем читательской любви был рост тиража. В нашей ситуации этот фактор не работает. Приходится судить по косвенным вещам. В частности, по так называемому «самотеку». Если вдруг в нашей почте начинают преобладать откровенно графоман­ские тексты и уменьшается количество достойных, сразу думается: раз нас так воспринимают — значит, что-то пошло не так, что-то мы не так делаем… Есть еще множество мелких косвенных показателей любви-нелюбви читательской аудитории, но это разговор бесконечный.

3. Нет, не задумывалась. Критика и публицистика тоже ведь своего рода «художество». Не так давно в отделе редких книг библиотеки Саратовского университета читала «Современник» Пушкина, первый том, 1836 год. Там всего два (!) раздела: «Стихотворения» и «Проза». Так вот, в разделе «Проза» не только «Коляска» и «Утро делового человека» Гоголя, не только «Путешествие в Арзрум» самого Пушкина, но и «О движении Журнальной Литературы в 1834 и 1835 г.», а также «Разбор Париж­ского математического Ежегодника» Кн. Козловского, «Новые книги», «Париж (Хроника Русского)» и много чего еще. Причем довольно-таки вперемешку.

Мне — как призывают нынче говорить в социальных сетях — «нравится».

Сергей Беляков (заместитель главного редактора журнала «Урал»)

1. На мой взгляд, у «толстых» журналов есть общая литературная стратегия. Они структурируют литературное пространство, просто принимая одни тексты к публикации и отказывая другим. Без журналов литературный мир сдвинулся бы в сторону Прозы.ру и Стихов.ру, а критику заменили блоги. Журнал вносит в литературу порядок, систему, иерархию. Так было и так будет.

2. Наша аудитория, по моим наблюдениям, распадается на несколько групп.

Во-первых, читатели, которые все еще покупают журнал. Он продается в книжных магазинах Екатеринбурга, хотя за пределами города его достать довольно трудно. Это читатели от сорока лет, люди образованные. Образованные — это не значит люди с дипломами. Такие дипломы уже скоро будут давать домашним котам и собакам. Речь о людях, которые привыкли много читать, умеют находить нужную им информацию, ценят и знания, и свое время. К сожалению, таких все меньше. Кроме того, журнал, естественно, покупают авторы. Передают его своим друзьям и родственникам.

Во-вторых, это читатели нашей страницы в «Журнальном зале» и нашего сайта. Они интересуются современной литературой, но обычно не готовы заплатить за журнал даже сто рублей. Или же готовы, но живут далеко от нашего города и не желают связывать себя подпиской на «Урал».

Наконец, есть еще одна категория читателей: люди случайные. К ним относятся как родственники и друзья авторов, о которых я уже писал здесь, так и посетители презентаций журнала и общественных дискуссий, которые редакция «Урала» уст­раивает время от времени. Вход на такие мероприятия свободный, журналы часто раздают бесплатно, почему не зайти? Кто-то из них становится читателем журнала, переходя в первую или во вторую категорию, но таких ничтожно мало. Впрочем, эти наблюдения не опираются на сколько-нибудь серьезные статистические данные.

3. Не думаю, что есть смысл менять местами стихи и критику или публицистику и прозу. Далеко не все, вопреки распространенному стереотипу, открывают номер с конца и начинают читать критику. А такая перестановка текстов больше всего напомнила бы басню Крылова «Квартет». Если читателю журнал неинтересен, то ему все равно, чем журнал открывается, подборкой стихотворений или обзором новинок литературы. Литературный журнал консервативен по своей природе, и это, я полагаю, неплохо. Другое дело, что сейчас и консервативному журналу необходимы некоторые перемены, некоторые реформы, но в чем они должны заключаться, я пока сказать не могу.

Андрей Арьев (соредактор журнала «Звезда»)

1. Общая литературная стратегия, по-моему, должна исходить из одного основополагающего для любой культуры положения: мы не должны забывать, что культура долговечнее любой социальной, тем более — политической, системы, что она преодолевает любые границы времени и пространства. Соответственно, нечего гоняться за массовой аудиторией, заботиться о так называемых «рейтингах», т.е. критериях, которыми, увы, склонны руководствоваться не только чиновные «руководители», но и сами творцы. Стоит помнить: при жизни Пушкина Фаддей Булгарин издавался большими, чем он, тиражами. И, между прочим, не только в России, но и в Европе. А какой-нибудь Дюкре-Дюмениль со своим романом «Селина, или Дитя тайны» печатался в то же пушкинское время тиражом, превышающим миллион экземпляров. Ну и где теперь этотДюкре и где его «Селина»?

2. «Звезда» не стремится оправдывать чьих бы то ни было ожиданий. С читателем мы надеемся только на диалог, на взаимопонимание.

3. Если «толстые» литературные журналы представляют собой репродуцирующий отечественную культуру в ее целостности, сложившийся за два века культурный организм, «ризому», как сказал бы современный теоретик, то отказываться от почвы, предающей нашей культуре своеобразие, смысла нет. Другое дело, что нужно как-то решать проблему с электронным бытованием журналов, с тем, что из-за неурегулированностивопроса оплаты электронных версий журналам грозит финансовый крах. В то же время от бумажной версии отказываться ни в коем случае не стоит. Литература для нас с детства была, так сказать, осязаема, была частью нашей среды обитания — и лучшей ее частью. Отделываться от нее — это значит стремиться в пустоту. Ну и, в конце концов, Интернет может быть отключен или заблокирован в одну минуту, а журнальная книжка — разве что сожжена, что в полном объеме технически неисполнимо.

Ирина Барметова (главный редактор журнала «Октябрь»)

1. Слово «стратегия», даже если оно снабжено прилагательным «литературная», настораживает: веет искусством полководца и театром литературно-военных действий…

Полагаю, что у всех «толстых» журналов сейчас одна общая забота — в очень непростых условиях сделать все зависящее от нас, чтобы сохранить «толстый» литературный журнал как феномен русской культуры, нематериальное национальное достояние России. А «толстый» журнал уж в свою очередь будет поддерживать и повышать духовное сознание нашего многонационального общества, сохранять и развивать русский язык как самый главный скрепляющий фактор.

Написала и подумала: а может быть, глядя в зеркало, журналы видят не себя, а прекрасно далекое?..

2. Мы руководствуемся лишь своими «доморощенными» наблюдениями. Конечно, хотелось бы профессионально определить нашу аудиторию, но это стоит денег, которых у журнала не хватает.

Поэтому журнал предполагает; аудитория его — это в большинстве своем интеллигенция, интеллектуалы среднего возраста, еще — все те, кто пользуется библиотеками. Если посмотреть на интернет-пользователя, то здесь больше молодых людей. Но допускаем, что мы и ошибаемся.

О читательских ожиданиях. Думаю, что в большей степени не журналы, а современная литература оправдывает или нет ожидания аудитории. Журнальные выпуски даже при самом тщательном и одновременно тематически широком отборе произведений дают лишь часть общего литературного ландшафта, который в целом может быть и не так хорош. Механизм прост: писатель пишет, журнал отбирает лучшее и печатает.

Мой скромный опыт встреч с читателями дает основания предполагать, что аудитории хотелось бы больше произведений, приближенных по времени к нашим дням.

Но читатель не всегда прав. Серьезный писатель, как правило, дистанцируется от слишком близкого соприкосновения с современностью. Если представить себе произведение как превращение жизни в текст, то текст — это воображение, а жизнь — это память. Поэтому сейчас много романов о нашем прошлом: далеком и не очень. Без этого осмыслить настоящее невозможно. Во многих этих текстах, кстати, есть и прямые аллюзии на сегодняшний день.

3. Можно, конечно, начать и с критики. Отчего же нет?

Самое главное — какую творческую задачу ставит перед собой журнал.

Могу ошибиться, но, кажется, разделение русской словесности на прозу, поэзию, публицистику и критику впервые применил в своем журнале Николай Карамзин.

Каждый журнал волен изменять этому принципу, исходя из концепции журнала или конкретного номера.

Ну вот, как тут не скатиться к разговору о прекрасно любимейшем предмете — журнале «Октябрь», который не боится эксперимента и т.д. Давно мы делаем номера, посвященные, например, путешествию: Литературному экспрессу Москва — Владивосток, или поездке французских и российских писателей по Енисею, или литературным впечатлениям от Фестиваля в Сен-Мало, а вот № 10 журнала «Октябрь» за прошлый год вообще не имеет никакой рубрикации и целиком посвящен короткой и сверхкороткой прозе.

Год литературы наступил. Для литературных журналов это обычный год, так как у «толстяков» каждый год — год литературы. Поэтому закончу новогодним посланием Николая Гоголя, который 180 лет назад искренне пожелал русским литературным журналам: «…чтобы с текущим годом более показалось деятельности и при большем количестве журналов явилось бы более независимости от монополии, а через то более соревнования у всех соответствовать своей цели. По крайней мере заметно какое-то утешительное стремление уже и в том, что некоторые журналы с будущим годом обещают издаваться с большим противу прежнего рачением».

Александр Эбаноидзе (главный редактор журнала «Дружба народов»)

1. Общей литературной стратегией «толстых» журналов должны оставаться профессионализм и высокая требовательность к качеству публикуемых текстов. Другими словами, защита культуры, как осажденной цитадели. В условиях рынка дело вполне безнадежное....

2. Наша аудитория — уходящая натура. Ее расширение (омоложение) возможно ценой долгих, целенаправленных усилий. Хотелось бы, чтобы объявленный Год литературы сделал почин в этом направлении.

3. Изменение традиционной структуры журнала (например, выход в авангард публицистики) может стать уместным в случае возвращения журналов с обочины общественной жизни в эпицентр. Что касается критики, то, в нынешних условиях это дело настолько внутрицеховое, что ее пребывание в обозе вполне обосновано.

А в целом же только приливная волна может изменить ситуацию в культуре, в том числе сдвинуть с мели литературные журналы.


Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Короткое чтиво на каждый день

Виктория Черкасова: «Царь, коза и Фома – умная голова»

Номинация на Первую литературную премию «Лит-ра на скорую руку».

Заскучал царь. Стал со скукой на шашки глядеть, к гуслям стал равнодушен и к пряникам.
Велел государь народ оповестить, о том, что тот, кто козу, что три языка иноземных знает,...

читать далее...

Марина Шапошникова: «Дом с водосточной трубой»

Номинация на Первую литературную премию «Лит-ра на скорую руку».

Этим летом Артём вместе с родителями, бабушкой и младшей сестрой обживали свою новую квартиру. В семье царило всеобщее оживление: папа Артёма - разгорячённый, взъерошенный носил...

читать далее...

Первая литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Литература в картинках

Любопытное из мира литературы

Константин Мильчин: Все хотят понравиться

Константин Мильчин: Все хотят понравиться

Литература как часть культуры — это постоянная проверка мира на прочность, определение границ допустимого. Любая великая книга была для своего времени вызывающе революционной и в чем-то непременно нед...

За строками ФЗ-114 «О противодействии экстремистской деятельности». Новые повороты – 2017

За строками ФЗ-114 «О противодействии экстремистской деятельности». Новые повороты – 2017

Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» – один из самых серьёзных и вместе с тем неоднозначных законов в правоприменительной практике библиотек.

Самая старая действующая библиотека работает с VI века

Самая старая действующая библиотека работает с VI века

Библиотека находится в Монастыре Святой Екатерины на Синайском полуострове в Египте. Она была построена в середине VI века, став также второй по размеру коллекцией религиозных материалов в мире (после...

Финский взгляд на современную русскую литературу

Финский взгляд на современную русскую литературу

«Финны легко могут достать новые произведения русской литературы» - прям так и написано в статье. Сообщается, что небольшие издательства, активно переводят современную литературу на финский язык. Утве...

Публицист Илья Будрайтис о самой значительной книге Льва Троцкого

Публицист Илья Будрайтис о самой значительной книге Льва Троцкого

Книга «Преданная революция» была написана Троцким в изгнании в 1936 году. Как утверждают, книга оказала огромное влияние на левое движение по всему миру. Будто бы без этой книги не могла обойтись ни о...

Литература в цифрах

5 - 10 %

от издательской цены составляет гонорар автора. При магазинной цене издания в 400 рублей гонорар автора составит максимум 10 рублей. Источник

221 день

Срок реализации книжной продукции в ценовом сегменте от 100 до 1000 рублей. Источник

10 евро

Денежное вознаграждение, получаемое лауреатом Гонкуровской премии Источник

Прямая речь

Нил Гейман, писатель-фантаст:

бумажная книга похожа на акулу. Акулы старые, они жили в океане до динозавров. И причина, почему акулы до сих пор существуют, состоит в том, что акулы лучше всех справляются с ролью акул. Источник

Егор Серов, главный редактор радиостанции «Книга»:

Без них ни кино снять, ни программу написать. Можно вагоны разгружать… Но хотят этого немногие. К сожалению,... Источник

Колонка Сергея Морозова

Манифест барской литературы

Манифест барской литературы

Говорят, Маканин был очень умный. Может и так, смотря какой меркой мерить. Каждый обычно пользуется своей. Для одного - умный, для другого – так.
Я вот, сколько ни читал Маканина, «очень» не заметил. Умные-то мы все. А вот которых «очень» всегда было по пальцам пересчитать. Маканин не посчитался.

Усталость от государства

Странная тенденция прозы этого года – при всей идейной блеклости, господствующий анархический настрой, мысль, что было бы лучше обустроиться подальше от Левиафана.
Идея не новая. Необычно то, что над этим задумалась почвенническая по характеру литература. «Лучше в лесу, чем в государстве» - тезис, может быть, автором не до конца одобряемый, но и не осуждаемый с ходу в последних на сегодняшний день книгах Дмитрия Новикова, Олега Ермакова, Михаила Тарковского.

Сапоги выше Пушкина

В обычных разговорах о культурных ценностях среди культурных людей заметен некий отлет мысли от действительности. Старый спор – «сапоги или Пушкин?». Когда-то и мне казалось, что Пушкин выше. Теперь, с годами,  возникли большие сомнения.
Без Пушкина прожить можно. Вообще без всего...

Колонка Сергея Оробия

Мертвые души 2.0. (трейлер романа)

Мертвые души 2.0. (трейлер романа)

Стартовал новый сезон некогда великого, а ныне стремительно глупеющего сериала «Ходячие мертвецы». Посмотрев пару новых серий, я понял, что русская литература имеет в запасе не менее впечатляющий сюжет для зомби-апокалипсиса, но пока им никто не воспользовался. Очень хочется такую книгу написать. Пока предлагаю вам трейлер этого романа*.

Главный русский хронотоп

Очередь за iPhone X на Тверской, случившаяся на прошлой неделе, продолжает великую традицию русского культурного стояния. Сначала была очередь к поясу Богородицы (ноябрь 2011), потом – очередь к Серову (январь 2016)…
Какая, прости господи, связь между поясом Богородицы и iPhone X? Видимо, непосредственная. Недаром у Александра Терехова в рассказе еще 2013 года герой подмечает:...

Репортаж с «Титаника»

Петровскую эпоху академик Лихачев называл самой нелитературной эпохой за все время существования русской словесности. Оно и понятно: некогда было читать, рубили окно сами знаете куда. А самой читающей страной Россия стала в 1970-е годы, когда окно в Европу поплотнее заткнули, чтобы не дуло. «To read or not to read?» – вот русская версия гамлетовского вопроса.

Интервью

Литературные мероприятия

19 нояб. Университетские субботы: Лекция «Поэтическое и изобразительное»

Приглашаются школьники, учащиеся колледжей, студенты и все интересующихся русской литературой и культурой.

22 нояб. Лекция о русских писателях, получивших Нобелевскую премию по литературе

Поэт, писатель и журналист Андрей Орловский расскажет о пристрастиях шведских академиков, нобелевской статистике, мифологии Иосифа...

16 нояб. Лекция «Иллюстраторы С. Я. Маршака»

Лекция пройдет в рамках интерактивной историко-библиографической выставки «МАРШАК».

Встречи с писателями

17 нояб. Мелкер Гарай

Ав­тор­ская встре­ча и пре­зен­та­ция книги «Крыса и дру­гие злые рас­ска­зы. Пу­га­ло. Су­ме­реч­ные но­вел­лы» из­вест­но­го шве...

11 нояб. Сергей Тармашев

Сергей Тармашев представит свою новую книгу «Иллюзия».

Книжные новинки

Новости книжных магазинов

Благотворительная акция «Подари ребёнку книгу» продолжается

Благотворительная акция «Подари ребёнку книгу» продолжается

В рамках акции проходит сбор книг для небольших региональных библиотек. В этот раз будет обновляться книжный фонд библиотеки Марковского сельского поселения республики Марий Эл. Акцию проводят книжный магазин «Москва», ассоциация «Растим читателя» и Российская государст...

Литрес: Лучшие книги октября

Литрес: Лучшие книги октября

Лучшие электронные и аудио книги октября 2017 года, по версии Сервиса электронных книг №1 в России «ЛитРес».

«Читай-город» получил премию Retailer of the Year

«Читай-город» получил премию Retailer of the Year

25 октября в Москве состоялась церемония награждения победителей международной общественной премии Retailer of the Year. Сеть книжных магазинов «Читай-город» одержала победу сразу в двух номинациях и была признана «Лучшим сетевым магазином России 2017-2018» и «Лучшим интернет-магазином...

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

22 нояб. Лекция о русских писателях, получивших Нобелевскую премию по литературе

22 нояб. Лекция о русских писателях, получивших Нобелевскую премию по литературе

Поэт, писатель и журналист Андрей Орловский расскажет о пристрастиях шведских академиков, нобелевской статистике, мифологии Иосифа...

Благотворительная акция «Подари ребёнку книгу» продолжается

Благотворительная акция «Подари ребёнку книгу» продолжается

В рамках акции проходит сбор книг для небольших региональных библиотек. В этот раз будет обновляться книжный фонд библиотеки Марко...

Стартовал конкурс для библиотек

Стартовал конкурс для библиотек

НП «Викимедиа РУ» запустило конкурс для библиотек России по размещению в свободном доступе книг, газет и журналов из своего фонда,...

11 ноября Российская государственная библиотека в пятый раз открывает для посещения уникальные коллекции

11 ноября Российская государственная библиотека в пятый раз открывает для посещения уникальные коллекции

В этот день вы сможете посетить с экскурсией отдел диссертаций, отдел газет и отдел хранения основных фондов.

Новости издательств

«Редакция Елены Шубиной» приглашает на 19 Международную ярмарку интеллектуальной литературы non/fictio№

«Редакция Елены Шубиной» приглашает на 19 Международную ярмарку интеллектуальной литературы non/fictio№

Издательство представит множество ярких книжных новинок, а также пригласила известных авторов для встреч с читателями.

10 октября 1922 года — 95 лет назад — основано книжно-журнальное издательство «Молодая гвардия»

10 октября 1922 года — 95 лет назад — основано книжно-журнальное издательство «Молодая гвардия»

Основано книжно-журнальное издательство «Молодая гвардия» по решению V съезда ВЛКСМ. В издательстве, выпускающем художественную, о...

Издание книг.ком: Начались продажи сборника повестей Вячеслава Кондратьева

Издание книг.ком: Начались продажи сборника повестей Вячеслава Кондратьева

Сборника повестей Вячеслава Кондратьева «Повести. 1941-42 годы», выпущенн на платформе «Издание книг.ком». В сборник вошли три пов...

Видео

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Коронация зверя» Валерия Бочкова

Рецензия на книгу «Коронация зверя» Валерия Бочкова

Роман как исторически достаточно молодой жанр - вещество горячее, дымящееся, и его традиционность, граничащая с традиционализмом, и его сугубо личное (авторское) новаторство, граничащее с "выходом за рамки", могут иной раз начать сами диктовать автору свою волю,...

Рецензия на книгу «Стриптиз на 115-й дороге» Вадима Месяца

Рецензия на книгу «Стриптиз на 115-й дороге» Вадима Месяца

Обманчивым было бы думать, что автор сибарит, жизнелюб и весельчак. Этот глаз, эта память подмечают и крепко держат и то, что держать внутри себя опасно - настоящие трагедии; тогда текст превращается в невероятие почти шаламовское, граничащее с гротеском театр...

Рецензия на книгу «Охота за тенью» Якоба Ведельсбю

Рецензия на книгу «Охота за тенью» Якоба Ведельсбю

Атмосфера нового романа датчанина Якоба Ведельсбю «Охота за тенью» сначала кажется удобно-узнаваемой из-за насыщенности не только описаниями комфортных и традиционных европейских реалий, но и психологическими портретами знакомых европейских типажей. Типичное мышление...

Рецензия на книгу «Дети декабря» Платона Беседина

Рецензия на книгу «Дети декабря» Платона Беседина

Не побоимся начального трюизма: книга эта о людях, - как, впрочем, и все книги на свете. Вдумайтесь, книг не о людях очень мало; мало кто из писателей избирает поприще Виталия Бианки или Джеральда Даррела, но и зоологи-биологи поселяют животных по соседству с ...

Детская литература

Впервые в библиотеках по всей России пройдет  «Неделя „Живой классики“»

Впервые в библиотеках по всей России пройдет «Неделя „Живой классики“»

Самый масштабный проект для школьников нашей страны – конкурс юных чтецов «Живая классика» – пройдет в следующем году уже в седьмой раз. Чтобы отлично выступить, важно начать подготовку...

Книгуру проводит Конкурс на лучшую читательскую рецензию

Книгуру проводит Конкурс на лучшую читательскую рецензию

Итоги конкурса рецензий будут объявлены в начале декабря одновременно с объявлением победителей восьмого сезона «Книгуру». Приз – букридер.

3 ноября библиотека им. Н.А. Некрасова проведет «Большой День рождения на каникулах»

3 ноября библиотека им. Н.А. Некрасова проведет «Большой День рождения на каникулах»

Лучшие в мире устроители дней рождения собирают гостей. Ноябрь оказался «урожайным» месяцем на дни рождения детских писателей. Среди них такие любимые всеми ребятами, как Астрид Линдгре...

Научный Круглый стол «Приобщение к чтению: теория, история, практики»

Научный Круглый стол «Приобщение к чтению: теория, история, практики»

В программе предусмотрены выступления известных специалистов НИЦ «Наука» РАН, Российской академии образования (РАО), Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, президент...

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Смерть рыжей годзиллы» автор Мзунгу

В 80- тые годы я провел сотни часов у радиоприемника, слушая «Голос Америки» и «Радио Свободы». И чем сильнее их глушили советские спецслужбы, тем крепче становилась моя любовь к Америке.
И вот, наконец, здравствуй Америка - страна сильных, смелых, умных и свободных людей!!!
В аэропорту меня встречала женщина по имени Бренда, с которой познакомился по переписке. Ещё до появления массового Интернета, чтобы освоить английский язык, я стал членом “International Pen Friends” и в мой почтовый ящик начали приходить письма со всего мира. Одно из них было от американки Бренды. далее...

«Пальцы» автор Катран

У Вити Кныша околела бабка. Жила себе старушка, не бздела, а тут – чпок – и загнула когти: мочевой пузырь по шву лопнул. Бабка рассол от помидоров сильно уважала. Третьего дня банку трехлитровую в один ебальничег морщинистый скушала и поехала на картошку двести километров без остановок. Там, посреди ботвы и колорадских жуков, в самом расцвете старушечьих сил, можно сказать, и крякнула. Казалось бы, семьдесят три всего – в трамвае хоть с пяти утра на костылях фехтуй, скамейки под домом на вылет проперживай, а по выходным хрючево для внука кашеварь – не жизнь, а малина. И тут такая неприятность с косой… далее...

Доска объявлений

Новая рубрика! Условия публикации здесь

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Ищете бета-ридера? Я тот, кто вам нужен!

Предлагаю писателям услуги бета-ридера. Стоимость - 1 а.л. = 400 р. Работаю по предоплате в 50% от полной стоимости. далее...

Отдам Пелевина и Рубину

С вас чашка кофе в кафе. Если Вы девушка - кофе с меня ;) далее...

Продам две монографии Лукова В.В.

Предотвращение террора «сверху» и «снизу» - тема двух монографий Лукова В.В. далее...

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина