комиссия-по-конопле.рф
Лит-ра.инфо - новости литературы
Любопытное

Рост тиражей, странная любовь к чтению и фанфики

Рост тиражей, странная любовь к чтению и фанфики 08.02.2018

Владимир Харитонов, ведущий рубрики «Книги, деньги, восемь битов», весь год освещал на «Горьком» самые важные новости книжной индустрии о финансах, продажах и электронных книгах. Сегодня он подводит итоги в этой сфере — они оказались довольно странными.

Особенные тиражи

Итоги года в российской книжной индустрии — начнем с нее — с большим оптимизмом уже подвел руководитель ФАПСМИ Михаил Сеславинский, когда неделю назад вручал премию «Большая книга» товарищу Данилкину. «У нас подарок писателям, — сказал он, — рост тиражей на 20%! И ВЦИОМ сообщил, что россияне стали больше читать!» Говоря о росте тиражей, уважаемый министр подразумевал, по всей видимости, данные Российской книжной палаты по выпуску книг в первом полугодии, согласно которым рост — по сравнению с первым полугодием прошлого года — составил 23%. И я полностью готов радоваться вместе с министром. Тем более что есть интересные детали.

А в деталях, то есть отчете по данным книжной палаты, написано, что ¾ роста тиражей приходится на переиздания. Их число сократилось, причем существенно, — на 30%, а вот тиражи и правда выросли — почти на 60%. То есть меньшее количество старых книг переиздали значительно большими тиражами. Новых книг издали тоже больше (но ненамного — на 6%), и их тиражи тоже выросли (не слишком значительно — на 8%). То есть почти весь рост, которому так хочется радоваться, — это, в сущности, допечатки. И интересно — что такое издатели допечатывают, что так востребовано нашими читателями? Пушкина, что ли? Ну почти.

Если через таблицы и графики добраться до статистики выпуска по виду изданий, то можно обнаружить, что больше всего выросли тиражи учебной литературы (на 50%) и книг для детей (44%). Cразу начинает закрадываться подозрение, которое превращается в полную уверенность, если добраться до данных о выпуске книг по издательствам. Чемпионом по росту тиражей в абсолютных цифрах в первом полугодии 2017 года оказалось издательство «Просвещение». Собственно, прирост именно его тиражей составил 81% прироста тиражей всех издательств России. Стало как-то совсем понятно, что радоваться росту российской книжной индустрии — значит радоваться тому, что государство нашло в бюджете денег и заказало «Просвещению» много-много старых учебников. Заодно и бывший владелец удачно продал свою долю в издательстве. В самом деле, почему бы этому не порадоваться?

Также готов порадоваться вместе с вами, что оставшиеся 19% прироста все-таки имеют отношение к обычным издателям. Радость тем больше, что издателей стало еще меньше, чем в прошлом году (на 3%, а «активных», к коим Роспечать относит тех, кто издает не менее 12 книг в год, — на 2%). Оставшиеся нашли в прошлом году деньги на закупку прав и в первом полугодии издали на 40% больше тиражей переводной литературы. Российский книжный рынок вообще сильно зависим от переводных книг, потому что русским издателям дешевле платить западным авторам, чем выращивать своих. Но тут, видимо, уже ничего не поделать, так что симптомом роста реального рынка еще долго будет рост переводных изданий. Так что он вроде бы и правда какой-то есть. «Вроде бы» — потому что первые данные о годовом выпуске книг мы узнаем примерно в конце января — начале февраля. Тогда будет понятнее, радоваться ли, а если радоваться, то чему именно.

Кстати, в вышеупомянутом отчете по итогам полугодия отдельно отмечается удивительное снижение выпуска малотиражной книжной продукции на фоне роста количества крупнотиражной продукции. Чему удивляться, однако? Про «более крупные тиражи» учебников см. выше, а так-то: бумага и печать дорожают, отсылать обязательные экземпляры все накладнее, желание выполнять требования закона об обязательном экземпляре чувствительно снижается. В результате маленькие тиражи оказываются ниже радаров книжной палаты. Так что еще интереснее, какую форму примет наша радость в конце следующего года — после того, как изменения в порядке учета выпущенных экземпляров, которые готовит Российская книжная палата, дойдут до издателей и они с бóльшим желанием начнут отсылать для учета обязательные экземпляры маленьких тиражей? Тем более что в стране уже есть рынок мелкотиражного самиздата, который своим ассортиментом способен составить конкуренцию даже самым крупным издателям. В общем, статистика книжного производства в России в следующем году обещает быть еще более странной, с новостями из мира, параллельного традиционному книгоизданию.

Странная любовь

Мистика, впрочем, не только в данных о выпуске книг. Господин Сеславинский в своей речи упомянул и забавные результатыопроса, проведенного ВЦИОМ на тему любви к книгам. Россияне, оказывается, дико любят читать. Аж 60% заявили, что любят читать книги. Три года назад таких было 48%, а сейчас вон. Причем уверяют, что прочитали за последние три месяца 6,5 книг. То есть 13 книг за полгода. Или 26 книг в год. А еще они стали в два раза больше ходить в библиотеки. Было 8%, а стало 13%. И значительно больше стали россияне скачивать книги в интернете (аж 35%). Правда, покупать книги стали меньше — примерно четверть опрошенных (а еще несколько лет назад приобретала только треть).

В целом граждане научились «более лучше» врать социологам. Прислушайтесь: «Я книги практически не читаю». Ну, фу ведь? Разве приличный человек будет про себя такое говорить? Важно, что человек теперь знает, что читать книги — занятие, достойное приличного человека. Это вселяет надежду, а значит — бесконечный «год литературы в Российской Федерации» в чем-то удался. А про 26 прочитанных книг в год — это, извините, граждане совсем соврамши. Несложная экстраполяция дает примерно 2,6 млрд прочитанных книг в год. У нас, знаете, столько книг нет. Никакого 23%-го роста тиражей на такую прорву покупателей не хватит. Кстати, и стонов библиотек от наплыва читателей тоже почему-то не слышно.

А вот во что верится без особого труда, так это в последние два утверждения: стали меньше покупать бумажных книг и стали больше читать в интернете. С таким распространением карманных читалок в виде телефонов совсем не удивительное развитие событий. То, что оно мало коррелирует с ростом реальных продаж (в том числе и продаж электронных книг), тоже не очень удивительно. Но не потому, что «пиастры! пиратство!» (это, впрочем, тоже имеет значение), а потому, что параллельный большим издательствам мир на самом деле существует.

Параллельный мир

В этом году генеральный директор очень большого магазина (не буду показывать пальцем) доказывал мне, что такого просто не может быть. И я очень понимаю его возмущение сервисом измерения посещаемости Similarweb, потому что если сервис не врет, то на сайт этого магазина пользователи заходят примерно в 3–4 раза реже, чем на самый большой сайт русскоязычных фанфиков. Туда они ходят по 60–70 млн раз в месяц, читают всякие крышесносные фанфики типа истории о большой и страстной любви Поттера и Малфоя и зависают на этом сайте в 6 раз дольше, чем у него в магазине, покупая книги. И — да, дети, закройте уши, — не только Малфоя. Впрочем, не только о любви. Еще о единорогах, персонажах вселенной Marvel, DC, Пушкине (простите, да). На любой вкус. В подавляющем большинстве эта литература совершенно удивительна по своему орфографическому, грамматическому и художественному уровням.

Самое забавное, что в мире не найдется ни одного издателя, который решился бы и смог ее «опубликовать». И даже не столько из-за качества, сколько из-за авторских прав. Фанфикшн по самому определению — это литературные произведения, созданные по мотивам и с персонажами других книг. Согласно российским законам такие произведения ни в коем случае нельзя распространять, если нет прямого разрешения автора, а по американскому и европейскому праву — без прямого запрета (и со всяческими оговорками). То есть по закону фанфики вообще не могут существовать. И тем не менее они не могут не существовать, потому что у людей есть желание их писать и читать вопреки авторскому праву. Авторы фанфиков пишут свои тексты без всякого расчета, даже если и лелеют надежду на какой-то доход. И, кроме того, фанфики, в общем, **уже опубликованы**, им обычный издатель и не требуется. Издателем в сети для такого автора уже поработала платформа для публикации и даже что-то заработала на этом — на рекламе, на трафике, на перепродаже оригинального (да, оригинального, на этом поле и такое бывает в большом количестве) контента. Обычный издатель с трудом умеет соображать в таких непонятных категориях. А значит — остается без сотен миллионов читателей, которые идут не к нему в магазин, покупают не его книги, интересуются не его авторами, а сидят в Wattpad, Fanfiction, Ficbook и далее по списку. В некоторой степени все это касается и более традиционного самиздата, с которым у издателей в принципе могут быть и более традиционные отношения, но издатели предпочитают самостоятельно определять, что им печатать, поэтому удовлетворять амбиции таких авторов, опять же, берутся посторонние игроки типа Amazon, Lulu, Rideró и т. д.

Этот шум неспроста

Так что если подводить итоги года, то они довольно странные. Не только в России; где вроде бы начался рост, а вроде бы и непонятно. Продажи электронных книг растут, но почему-то вопреки всякому пиратству и неповоротливости издателей и дистрибьюторов. Странные эти итоги и для самых развитых книжных рынков типа США и Великобритании. Как заметил американский гуру эпохи «после Гутенберга» Майк Шацкин, оценивая состояние индустрии, американские издатели так радуются внезапно наступившей стабильности, росту продаж книг в переплете, падению продаж электронных книг, росту продаж аудиокниг и росту на рынке детской литературы, что не замечают, как читатели, хоть и медленнее, чем несколько лет назад, но все равно уходят от них. Уходят в Amazon, который готов предложить вал дешевой литературы (хоть в розницу, хоть по подписке), потому что компания готова, в отличие от издателей, публиковать все (ну или почти все, кроме фанфиков, но даже здесь у нее есть кое-какие идеи и сервисы). Кроме того, на рынок — благодаря окончательной либерализации производства — приходят игроки, которых до сих пор практически не было в книжной индустрии: СМИ, библиотеки, корпорации и т. д.

Добавлю к комментарию Шацкина, что на самом консервативном рынке книжной индустрии — в области академической и учебной литературы — уже слышен скрежет ломающихся бизнес-моделей и начинает ощущаться сокращение тиражей и падение акций. Научное сообщество недовольно сложившимися бизнес-правилами, а государство постепенно осознает пользу от открытого доступа к научной информации. Университеты ставят ультиматумы крупнейшим издателям научных журналов, которые, сопротивляясь, судорожно пытаются придумать, что им делать в новом светлом мире. На рынке учебников начинают появляться бесплатные альтернативы коммерческим изданиям, но самое главное — меняется модель образования, в которой традиционный учебник оказывается не самым удобным и эффективным инструментом.

В общем, в новом году будет интереснее. И, может быть, еще более странно.

Источник: gorky.media


Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Короткое чтиво на каждый день

Народ Россеяныч Терпеливый: «Триумф на выдаче»

Номинация на Четвертую литературную премию «Лит-ра на скорую руку» - «Инородная власть».

Двое мужчин лет за пятьдесят, ухоженных, в дорогих костюмах, ехали в этом лимузине. Один уже начинал лысеть другой еще нет. Оба были слегка на веселе. Что-то у них получилось, кого-то они объегорили, кого-то обманули. Впрочем,...

читать далее...

Сумин Виктор: «Из телеинтервью»

Номинация на Четвертую литературную премию «Лит-ра на скорую руку» - «Инородная власть».

…А как живётся нам в глубинке,
Тем, кто окончил пед и мед?
Отвечу я вам по старинке,
Вы лишь запикайте ответ!

читать далее...

Международный конкурс юных чтецов

Литература в картинках

Читать, или спортом заниматься? Посмотреть полный размер

Читать, или спортом заниматься?

Выбор за тобой ;) Автор картинки: Лоуренс Шварцвальд Источник
Третья литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

Как в русской литературе появился детективный жанр?

Как в русской литературе появился детективный жанр?

Отвечает Евгений Жаринов, доктор филологических наук, профессор.

Почему «Пушкин — наше всё»?

Почему «Пушкин — наше всё»?

Рассказывает Галина Седова, доктор филологических наук, заведующая Мемориальным музеем-квартирой А.С. Пушкина.

Петрушевская Людмила Стефановна: По поводу работы на компьютере СТОЯ

Петрушевская Людмила Стефановна: По поводу работы на компьютере СТОЯ

Я и работаю, и смотрю на экран компьютера стоя уже много лет. Читаю в недавней газете, что глава Аpple Тим Кук «заставляет своих подчиненных трудиться стоя». Там появились столы, высоту к-рых можно регулировать. Кук сказал, что рабочее место должно облегчать работу людей. И что р...

Антон Чехов. Особые приметы

Антон Чехов. Особые приметы

О Чехове-писателе каждый знает ещё со школьной скамьи, но о Чехове-человеке с его слабостями и привязанностями известно мало: в СССР все письма писателя и воспоминания современников выходили с купюрами. Мало кто знает, что Чехов не любил кошек, содержал дома ручного мангуста по к...

Александр Пушкин. Особые приметы

Александр Пушкин. Особые приметы

О деталях биографии широко известного и всеми любимого поэта, о которых, как утверждает АиФ, некоторые даже не догадывались.

Литература в цифрах

2,6 млрд. рублей

Суммарная задолженность полиграфического комплекса «Экстра М», который, по сообщениям СМИ, признан банкротом Источник

5–8%

размер роялти, предлагаемый традиционными издателями начинающим авторам, тогда как на электронных платформах эта сумма может достигать 30% Источник

Прямая речь

Алексей Варламов, ректор Литинститута:

Хорошую книгу не достанешь, в хорошее кино не попадешь, на хороший спектакль – тем более. Хочется увидеть весь мир – а мир закрыт. Источник

Сергей Оробий, литературный критик:

В сущности, коммунизм в Советском Союзе наступил в 1965 году — но в отдельно взятой книге. Источник

Колонка Лидии Сычёвой

Лидия Сычёва

Такой интересный «русский мир»

Русский мир – Владимир Войнович, Андрей Дементьев, Евгений Евтушенко. Василий Фёдоров, Борис Ручьёв, Людмила Татьяничева – это никакой не русский мир. Например, я на Урале общалась с выпускниками литкурсов (!), и они от меня ВПЕРВЫЕ услышали имена Владилена М...

Кавалеры звания «Герои культуры»

Я как-то пропустила, что Минкульт наградил писателя Чурова (а вы не знали, что это большой писатель?! у нас и Мединский лауреат премии Пикуля! да в любого чиновника ткни – это большой ученый и обязательно писатель! и благотворитель, да, это обязательно, как...

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Ипотека и литературные премии

В конце весны - начале лета главные литературные премии подводят итоги или объявляют шорт-листы - и в СМИ появляется множество публикаций на тему. Журналисты, прежде всего, озвучивают размер гонорара очередного победителя. И главный вопрос, который они задают, как он соби...

Голый расчёт

Почти на каждой встрече с читателями Алексея Иванова спрашивают, можно ли прожить на писательские гонорары в России. Вопрос больной, особенно для начинающих авторов. Коммерческие расклады книжного рынка для большинства авторов – terra incognita. Предлагаю краткий путеводител...

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Каренина в муравейнике

Проще всего предсказывать не на пять, а на сто лет вперёд, а интереснее всего — про судьбы искусства, пути которого неисповедимы. Однако некоторые тенденции ясны и сегодня. В том числе главная: человечество всё быстрее превращается в интернет-муравейник...

В поисках утраченного понедельника

На календаре снова 27 июля, и это хороший повод телепортироваться в ту книгу — может, лучшую у Стругацких, потому что самую добрую. Это будет настоящее путешествие во времени, в другую эпоху, от которой «Понедельник» неотделим — увы или к счастью.

Интервью

Литературные мероприятия

16 авг. Комикс в России. Цикл лекций «Четыре беседы о комиксах»

Особенности истории и специфики бытования комикса в нашей стране рассмотрим на примерах отечественного комикса разных периодов в ж...

13 авг. Лекция «Маяковский и европейский киноавангард»

Лекция построена на материале парижских поездок Маяковского и сопоставлении фильмов Рене Клера, которые, вероятно, были знакомы Ма...

III Международный литературный фестиваль «ТАБУРЕТКА»

25 августа в городском парке им. Сергея Бровцева пройдет литературный фестиваль «Табуретка». Посещение фестиваля – отличный шанс п...

Встречи с писателями

31 июля. Екатерина Рождественская

Екатерина представит свою новую книгу «Девочка с Патриарших»

19 июня. Алекс Дубас и Наринэ Абгарян

Публичные чтения проекта «17 страница». Алекс Дубас, известный теле — и радиоведущий, писатель и журналист, путешественник и шоуме...

Книжные новинки

Новости книжных магазинов

21 июля. Книжный фримаркет и сэйл в «Ходасевиче»

21 июля. Книжный фримаркет и сэйл в «Ходасевиче»

Приносите и забирайте сколько угодно книг совершенно бесплатно. Начало в субботу, в 12:00.

«ЛитРес» открыл читателям «Иностранки» бесплатный доступ к 100000 книг

«ЛитРес» открыл читателям «Иностранки» бесплатный доступ к 100000 книг

Для того, чтобы получить доступ к 100000 электронных книг, нужно иметь читательский билет Библиотеки иностранной литературы. Билет можно оформить онлайн или в о...

«Корней Иванович» закрывается

«Корней Иванович» закрывается

Книжный магазин закрывается спустя четыре года после открытия. Основная причина - налоги, аренда. Широкую известность магазин получил благодаря фестивалю д...

Лучшие книги апреля по версии Литрес

Лучшие книги апреля по версии Литрес

Сообщается, что эти новинки апреля завоевали наибольшую популярность. В рейтинге представлены электронные книги, аудиокниги, Литрес: самиздат, Литрес: чтец.

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

В Московской области создана губернская библиотека

В Московской области создана губернская библиотека

Московская губернская универсальная библиотека образована в результате объединения Московской областной государственной ...

Стал известен победитель конкурса «Лучший библиотекарь города Москвы - 2018»

Стал известен победитель конкурса «Лучший библиотекарь города Москвы - 2018»

Первое место в конкурсе занял Илья Старков с проектом «Электронекрасовка», который раскрывает оцифрованные фонды Библиотеки им. Н....

«ЛитРес» открыл читателям «Иностранки» бесплатный доступ к 100000 книг

«ЛитРес» открыл читателям «Иностранки» бесплатный доступ к 100000 книг

Для того, чтобы получить доступ к 100000 электронных книг, нужно иметь читательский билет Библиотеки иностранной литературы. Билет...

Национальная электронная библиотека подготовила подборку изданий по каллиграфии и чистописанию

Национальная электронная библиотека подготовила подборку изданий по каллиграфии и чистописанию

В подборке собраны издания по искусству каллиграфии, прописи и пособия для обучения письму из фондов РНБ. Они будут полезны н...

Новости издательств

РОСМЭН объявил о запуске экранизации «Часодеев» и поиске актеров

РОСМЭН объявил о запуске экранизации «Часодеев» и поиске актеров

Идет подготовка к запуску экранизации «Часодеев», и мы ищем актеров на роли Василисы и Ника в тизере!

Издательству «Альпина» 20 лет

Издательству «Альпина» 20 лет

Издательство приготовило интересные подарки, а также продают 20 главных своих книг книги со скидкой 20 %.

Издательство «Азбука-Аттикус»: Новые книги второй половины июля — начала августа 2018

Издательство «Азбука-Аттикус»: Новые книги второй половины июля — начала августа 2018

В списке представлена художественная литература, нон-фикшн, литература для детей. Всего более сорока книг.

Видео

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Июль

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Июль

Лимит не в авторах – а в бюджете. Это дорогое удовольствие, и эффект начинается от суммы порядка 6 миллионов

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Апрель

Фишка в том, что если книга продаваема, то издатель напечатает ее сам и деньги автора ему не нужны, а если не продаваема, то для издательства это лишнее время. Мы не зарабатываем на печати, наш бизнес – монетизация прав.

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Остановленный мир» Алексея Макушинского

Рецензия на книгу «Остановленный мир» Алексея Макушинского

Романы Алексея Макушинского – идеальная взлетная площадка для моих фантазий. Я прочитал их все: и ранний, не совсем зрелый «Макс» и превосходный «Город в долине» и обласканный критикой и премиями роман «Пароход в Аргентину», и вот последний, «Остановленный ми...

Рецензия на книгу «Дети мои» Гузели Яхиной

Рецензия на книгу «Дети мои» Гузели Яхиной

Перед нами книга, написанная в жанре «магического реализма». Здесь мы найдем массу отсылок к Толкиену («малорослый народец» -- прямая аллюзия к хоббитам, а уж главный герой, который берет с собой в путь носовой платок, сразу вызывает ассоциацию с Бильбо, котор...

Рецензия на книгу «Отдел» Алексея Сальникова

Рецензия на книгу «Отдел» Алексея Сальникова

«Отдел» – это некое современное адаптированное возрождение ранней милицейской фантастики Василия Головачева и Олега Дивова. Только ситуация с 1990-х коренным образом изменилась, да и герои задают сами себе больше вопросов, пытаясь разобраться не только в возни...

Рецензия на книгу «Время Березовского» Петра Авена

Рецензия на книгу «Время Березовского» Петра Авена

Книга Петра Авена «Время Березовского» написана с целью осмыслить крутые перемены, происшедшие в России с момента ее перехода от «развитого социализма» к капитализму. В качестве ее вполне достойного «прототипа» можно считать вышедшую 10 лет назад в русском пер...

Детская литература

Открыта регистрация на конкурс чтецов «Живая Классика» 2019

Открыта регистрация на конкурс чтецов «Живая Классика» 2019

Сообщается, что конкурс юных чтецов «Живая классика» – самый масштабный детский, литературный проект в России.

Конкурс сочинений «Роль Московской Городской Думы в жизни столицы»

Конкурс сочинений «Роль Московской Городской Думы в жизни столицы»

К участию приглашаются учащиеся 8–11-х классов образовательных организаций.

РОСМЭН объявил о запуске экранизации «Часодеев» и поиске актеров

РОСМЭН объявил о запуске экранизации «Часодеев» и поиске актеров

Идет подготовка к запуску экранизации «Часодеев», и мы ищем актеров на роли Василисы и Ника в тизере!

Издательство «Детская литература»: представила свой аккаунт в instagram

Издательство «Детская литература»: представила свой аккаунт в instagram

Новинки, переиздания, загадки и живое общение. Предлагают подписаться.

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Брат» автор: гражданин Фильтрубазаров

Впервые он заступился за меня перед самой школой, когда мне было уже 7 лет. До этого он рассказывал мне, что на Луне живут непослушные дети, которые делают там всё, что хотят и о которых совсем позабыли уже их родители…

Ещё он кормил меня кислой вишней и говорил, что это очень полезно. А когда я морщился – он ржал, как конь. Постоянно отнимал у меня апельсины и конфеты из новогодних подарков и говорил,...

далее...

«Клуб бывших самоубийц» автор: mobilshark

Меня зовут Сыч. Я – никто, такова особенность моего внутреннего «я». Эти встающие раком буквы – бунт на карачках против себя самого. Звучит абсурдно, поскольку у меня есть только сознание своего «я», но самого «я» нет, его лицо стерто. Мое сознание необитаемо. Обрамляющие меня обстоятельства – бесформенная зыбучая явь, но я хочу выбраться из этой мути в гущу событий. Как говорит доктор Мыс, мне надо кончить...

далее...

Доска объявлений

Условия публикации здесь

Продам коллекционные книги, выпущенные малым тиражом

Есть данные, что книги из этого тиража были подарены И. И. Сечиным В.В. Путину и некоторым другим высокопоставленным лицам. далее...

Внимание! Литературный конкурс!

Продолжается приём произведений на литературный конкурс - объявлен в первом номере журнала «Клио и Ко»! - на тему революций 1917 года в России, гражданской войны и военной интервенции. далее...

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Колонка Сергея Морозова

Записки Старого Ворчуна

Топ сочинителей на российском политическом Олимпе

Сегодня поговорим о графоманах в органах законодательной, исполнительной, и судебной властей РФ. Нет, четвертой власти внимания мы не уделим, там и так все ясно. Займемся литераторами-чиновниками.

Подборка самых эпичных драк современных русских литераторов

Литература умирает. Кино и компьютерные игры загнали писателей в подвалы и канавы, откуда несчастные с шипением вампиров встречают Солнце нового мира. Алкоголь, плохое питание, падающие тиражи – все провоцирует постоянный стресс. Выход один – хорошая драка! Но Золотой век русской культуры миновал.  Литераторы не только пишут значительно хуже предшественников, но и дерутся на пивных стаканах, а не дуэльных пистолетах, как раньше. Писатель на пенсии, Старик Лоринков, вспоминает самые эпичные драки современной русской литературы.

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина
Международный конкурс юных чтецов