комиссия-по-конопле.рф
Лит-ра.инфо - новости литературы
Интервью

Эдвард Ли: «Пишите, мать вашу!»

Эдвард Ли: «Пишите, мать вашу!» 01.04.2019

В последние годы у части русскоязычного хоррор-сообщества появился новый уровень дна, ниже которого уже некуда, абсолютный ноль, мерило самого запущенного случая дурновкусия и вообще — воплощение всего наихудшего, что только может быть в жанре, и имя ему — Эдвард Ли. Масла в огонь подлили и некоторые особо голосистые читатели, низведшие классика экстремальной прозы до уровня слабоумного самиздатчика с Amazon, не умеющего ничего, кроме как швыряться километрами кишок.

Несмотря на виртуозное владение арсеналом самых разных приемов, любовь к игре со стилями, языком, жанровыми клише и переосмыслению классики в постмодернистском ключе, умению писать в самых разных жанрах, Эдвард Ли (в миру Ли Эдвард Сеймур) и на родине остается автором, доступным далеко не всем — так, первую премию за сорок лет творчества он получил только с появлением Splatterpunk Awards в прошлом году, до этого лишь раз оказавшись в шорт-листе стокеровской премии с рассказом Mr. Torso в 1994-м. В тему секс-хоррора, в также в преддверии выхода его первой книги на русском языке DARKER в лице Амета Кемалидинова пообщался с самым недооцененным на сегодняшний день мастером литературного безумия.

Здравствуйте, Ли (надеюсь, вы не будете против, если я буду называть вас просто Ли, потому что мистер Сеймур или что-то в этом роде звучало бы чересчур странно). Спасибо, что уделили нам время.

Уверен, что сейчас любой настоящий любитель ужасов как минимум слышал ваше имя, но все же, расскажите о себе пару слов. Что мы все должны знать о Ли Эдварде Сеймуре и его злом близнеце Эдварде Ли?

Правда в том, что в жизни я парень довольно скучный. Я больше не хожу по вечеринкам, не хожу по барам, вообще уже никуда не хожу. Я могу куда-нибудь съездить пару раз в год, но теперь и на это у меня нет сил. Так что я просто сижу дома, пишу хоррор и смотрю ужастики по ночам. Каждую ночь перед сном я перечитываю Лавкрафта или М. Р. Джеймса. Вот такая вот у меня шикарная жизнь. Поменялся бы на что угодно!

Как вы подсели на хоррор? Помните свою первую написанную вещь?

В детстве на меня сильно повлияли фильмы ужасов вроде «Призрака дома на холме» и «13 призраков», как и оригинальный сериал «Внешние пределы». Мне было шесть, когда его запустили в 1963 году, и он тогда крепко стукнул меня по башке! С той поры все, что не жуткое и не странное, интересует меня мало. Потом, когда мне исполнилось лет двадцать, в армии, я начал читать Лавкрафта. Моим первым рассказом были «Крысы в стенах», и, конечно же, они взорвали мне мозг. Тогда я стал читать современный хоррор, который в то время только начал набирать обороты: «Сияние» Стивена Кинга, «Историю с призраками» Страуба, Рэмси Кэмпбелла. Потом, в 1981-м, я впервые прочитал Кетчама и Лаймона и тогда понял, что хочу стать писателем. Вот тут я по-настоящему подсел!

Чем вы занимаетесь кроме писательства?

Как я уже говорил, смотрю ужастики ночи напролет. Пью пиво и ем много китайской еды. Вот и все. Я отточил мастерство сидения на жопе до уровня высокого искусства.

«Глушь» — ваша первая книга на русском. Не могли бы вы представить ее читателям?

Я хотел создать свою собственную мифологию с, э-э-э, реднеками; а еще я хотел написать книгу о проклятии. Обычно реднеки в хорроре — это плохие ребята, а тут они хорошие… хотя у них очень интересная родословная. Всегда любил эту книжку с ее мрачными образами. Думаю, из нее получился бы отличный и при этом недорогой фильм. Круто, что она выходит в России!

Я задавал этот самый вопрос Джеку Кетчаму, так что просто процитирую: «Стивен Кинг в своей “Пляске смерти” рассказывал, что одним из его самых ярких детских переживаний был испуг после запуска Советским Союзом первого спутника. Есть ли у вас подобные истории? Что для вас значит Россия?»

Я не настолько стар, чтобы помнить sputnik. Я родился в год его запуска. Но мне было пять, когда случился Карибский кризис, и я смутно помню, каким обеспокоенным отец возвращался с работы и как они с матерью перешептывались о том, что видели по телевизору. Я был совсем мал, чтобы понимать, что происходит, но никогда не забуду выражение тревоги на лицах родителей. Шестидесятые были в Америке эпохой паранойи. Люди строили у себя во дворах бомбоубежища. И, когда я пошел в первый класс, первым, чему нас учили, были правила поведения во время воздушной атаки. Мы, шестилетние дети, учились прятаться под партами по зову сирены.

Я переводил рассказ «Нале-е-во!», который вы написали в соавторстве с Далласом, и с той поры перевел два его романа. Он очень помог мне с этой работой, и я должен сказать, что он был очень добрым и мудрым человеком — лучшим другом из тех, с кем мне не довелось встретиться лично. На что было похоже ваше сотрудничество? Какие воспоминания у вас с ним связаны?

Он был моим лучшим другом на ниве хоррора и первым жанровым писателем, с которым я познакомился лично. И он был одним из лучших людей, что мне довелось встречать. Даллас делился всем, чем мог, и всегда старался мне помочь; раздаривал свою мудрость. Он вел себя так с очень многими, потому что ему было не все равно. Если бы я с ним не познакомился, то и писатель из меня получился бы хреновый. Я был бы никем. И я был разбит, когда он умер; я словно потерял старшего брата. Работать с ним вместе было большой честью и большим удовольствием. Я отправлял ему свои рассказы, которые не получались, он мне — свои, и мы их переписывали. «Нале-е-во!», «Маски», «Нарушение сна» — рассказы, в которых он потерялся и не закончил, так что я их подобрал. Это было круто! Потом, до его смерти, мы неоднократно обсуждали планы написать вместе еще что-нибудь, обменивались заметками, но все застопорилось. Однажды я все равно реализую наши задумки.

Иногда я вижу, что читатели удивляются вашей китайской фамилии. Да, мы знаем, что это на самом деле не фамилия, а имя, и никакое оно не китайское, но нам также известно, что вы без ума от китайской кухни. Можете ли вы себе представить, как бы сложилась ваша жизнь, родись вы в Китае? Интересуетесь ли вы китайской культурой, помимо кухни?

В Америке Ли — необязательно китайская фамилия. Меня зовут Ли, второе мое имя — Эдвард. Меня назвали в честь генерала конфедератов, Роберта Э. Ли, — из всех людей на планете они выбрали имя того, кто проиграл Гражданскую войну! Китайской культурой я интересуюсь мало, только кухней!

Следующий вопрос очень серьезный, потому что он касается наших самых юных читателей — тех самых, кому скоро предстоит выйти на перепутье выбора будущей профессии и строить карьеру. Расскажите, пожалуйста, о плюсах и минусах работы ночным сторожем и писателем.

Многим кажется, что они хотят быть писателями, но они не пишут, потому что этого нет у них в крови. У них нет ни способностей, ни понимания, каких жертв это требует. Нужно писать ГОДАМИ, пока что-то не начнет складываться. А это значит, что вам придется вкалывать на своей работе, чтобы платить по счетам, а потом, когда другие развлекаются, заводят отношения и все такое — писать. Рвать задницу, в то время как ваши друзья гуляют и наслаждаются жизнью, закрываться дома и писать. Нужно по-настоящему хотеть этого, и еще нужен талант от природы. Даже не думайте о карьере писателя, если не готовы платить такую цену. И на то, чтобы начать зарабатывать только писательством, тоже уйдут годы (у меня на это ушло семнадцать лет работы сторожем!). Но я все стерпел, и к сорока годам моя мечта сбылась. Мне повезло. В отличие от многих. Но я бы ни за что не стал менять свое прошлое.

Я знаю, что вы ненавидите свои книги, изданные под псевдонимом Филип Стрейкер, но многие говорят, что они не так уж плохи. Почему вы начали карьеру как детективщик, а потом так резко изменили стиль?

Те книги — полный отстой, но оказались достаточно хорошими, чтобы их напечатали, и они дали начало моей карьере. В начале 80-х было много дешевых книжек о серийных убийцах, так что и я написал такую («Ночную приманку»). Я всегда любил криминальные романы, но вы правы, на самом деле я хотел писать совсем другое, так что следующая книга, «Ночная страсть», была попыткой смешать «Историю с привидениями» Страуба с «Пятницей, 13-м». Она тоже была так себе, но не совсем плоха, и, работая над ней, я научился многому, что в будущем мне особо пригодилось. Эти книги были хорошей разминкой.

Использование псевдонима было хорошим способом скрыть свою вторую жизнь от друзей и семьи, но все тайное становится явным. Как они отреагировали, когда узнали, что за книги вы пишете?

Да, именно это и было причиной: я не хотел, чтобы моя семья знала, что я пишу. И да, они все узнали и отнеслись к этому нормально. Зря я беспокоился.

Как вы пишете? Есть ли у вас какие-то ритуалы или вроде того? Что для вас главный источник вдохновения? Писательский зуд?

Не знаю, что за источник, знаю только, что он ЕСТЬ. И да, большую часть своей карьеры я чувствовал тот самый ЗУД; мне только этим и хотелось заниматься. Но сорок лет — это куча времени, так что я немного постарел и износился. Раньше я писал от тысячи до полутора тысяч слов ежедневно, сейчас пишу по пятьсот дня по четыре в неделю. Я сбавил обороты, но все еще иду вперед!

Следующий вопрос неизбежен, если вы пишете ужасы, так что: ваш самый большой страх?

Больше всего я всегда боялся приливных волн, что странно, потому что я живу возле пляжа! Несколько раз в году мне снятся кошмары о приливе, настолько реалистичные, что ужас. Мне кажется, что я под водой, под волной высотой в сто футов. Ничто не пугает меня больше этих снов!

Бывало ли, что ваши книги цензурировали? Цензурите ли вы сами себя?

Несколько раз у меня вырезали некоторые сцены в изданиях для массового рынка (например, в романах Creekers и Sacrifice), так что я просто брал эти сцены и вставлял их в романы, написанные для малотиражных издательств, таких, как Bighead и The Pig. Вот что самое лучшее в отношениях с малотиражниками — они гораздо больше позволяют. Правда, несколько раз мне отказывали и в малотиражных издательствах, потому что редакторам казалось, что я перегнул палку (в таких романах, как Dunwich Romance и Pages Torn From a Travel Journal), в результате я просто продавал эти книги другим издателям. Для меня это честь!

Хоррор-сообщество в России сейчас, пожалуй, переживает расцвет. Оно расширяется и эволюционирует, и каждый год появляется все больше молодых писателей. Что вы можете им сказать?

Пишите, мать вашу! Ужас — это универсальный язык, объединяющий людей со всех концов мира. Не могу представить ничего более захватывающего, чем хардкор-хоррор с местом действия в России, да еще и с использованием русской мифологии. Мир еще не видел такого, но увидеть должен. Жду с нетерпением!

Новые технологии, да и некоторая маргинализация хоррора в поп-культуре в последнее время, сильно повлияли на жанр. Что вы думаете о его будущем?

Эти изменения всего лишь примеры эволюции. Самые первые написанные истории так или иначе относились к хоррору, и хоррор как жанр никуда не денется. Неважно, каким образом эти истории доходят до читателя. Цифровая эпоха в самом деле только сделала их более доступными для каждого. Люди всегда будут гоняться за острыми ощущениями, и я уверен, что хоррор ВСЕГДА будет на коне.

Я был в восторге от вашего самого свежего романа из прочитанных мной, White Trash Gothic, но ваши эксперименты в кино интригуют еще больше — потому что это для вас неизведанная территория. Короткометражка для «Азбуки смерти» была абсолютно сумасшедшей! Какие у вас сейчас планы в литературе и кино?

Ничего себе, вы их видели! Мои небольшие эксперименты в кино — это просто хобби, я бы их назвал короткометражными комедиями. Но у меня и в самом деле в планах снимать серьезные фильмы ужасов. Один из них был бы данью уважения Дэвиду Линчу, второй — Элиасу Мерриджу, снявшему «Порожденного». И я очень хочу сделать хороший фильм в стиле «найденной пленки», только с обнаженкой и голыми призраками! Мои фильмы можно посмотреть бесплатно на моей странице на Vimeo, добро пожаловать.

У DARKER есть несколько классических вопросов, а я чту традиции, так что задам любимый. Есть комната без окон. В комнате четверо мужчин, три стула, два мотка веревки и один нож. Дверь заперта, и ни у кого нет ни ключа, ни сил, чтобы ее открыть. Что же произойдет в этой комнате?

Четвертый произносит заклинание из «Некрономикона», дьявольской книги безумного араба Абдула Аль-Хазреда, появляется шоггот, высасывает внутренние органы изо рта у оставшихся троих, ломает дверь и исчезает, и четвертый выходит на свободу, запевая осанну Ктулху и Тому, Чье Имя Нельзя Называть.

Что бы вы хотели сказать нашим читателям?

Хотел бы сказать, что я очень счастлив и горд, что меня издают в такой великой стране, как Россия!

Источник: darkermagazine.ru


Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Прямая речь

Вадим Дуда, генеральный директор РГБ:

Для того чтобы открыть модельную библиотеку, нужны позитивные рабочие отношения с властью: вице-губернатором, министром культуры региона, иначе это бесперспективное занятие. Источник

Александра Маринина, писательница:

Я вообще считаю, что вся литературная критика не имеет права на существование. Источник

Короткое чтиво на каждый день

«Дорога в ад, или Путешествие из Хабаровска в Биробиджан» Сергей Скляров

В летнюю субботу на Хабаровском автовокзале не протолкнуться. От касс, словно змеи, тянутся и извиваются очереди желающих уехать подальше от этого места, кто-то от жары, кто-то от дождей, от бешенных цен, от жены, от бандитов, от кредитов, от себя, от этих чертовых очередей. Вот и мне нужен билет до Биробиджана на 303-й автобус.

Народ Россеяныч Терпеливый: «Триумф на выдаче»

Победитель литературной премии «Инородная власть» посвященной увеличению пенсионного возраста и налогового бремени.
Двое мужчин лет за пятьдесят, ухоженных, в дорогих костюмах, ехали в этом лимузине. Один уже начинал лысеть другой еще нет. Оба были слегка на веселе. Что-то у них получилось, кого-то они объегорили, кого-то обманули. Впрочем, сами они относились...

Литература в картинках

Начитанная Посмотреть полный размер

Начитанная

Читайте правильную литературу ;) Автора картинки нам, к сожалению, выяснить не удалось. Источник
Третья литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

Правила поиска работающей модели для стартапов издательств

Правила поиска работающей модели для стартапов издательств

Книжный рынок давно уже переживает не самые лучшие времена, но на нём беспрерывно появляются новые издательства. Большинство из них закрывается уже через пару лет, однако некоторые не только выживают, но и выходят в лидеры. Со стороны может пока...

Книжный шоппинг в России и мире

Книжный шоппинг в России и мире

Аналитики Picodi.com выяснили, где, когда и зачем россияне покупают книги, какие литературные жанры пользуются особенной популярностью в стране и мире, а также каково отношение читателей к свободному (но не всегда легальному) доступу к произведе...

Как Владимир Соловьев переписал мою книгу и выдал за свою, или, Как книжные издательства губят нашу литературу

Как Владимир Соловьев переписал мою книгу и выдал за свою, или, Как книжные издательства губят нашу литературу

О манипуляциях известного телеведущего и крупнейшего издательства страны с книгой Федоры Яшиной «Богоубийцы, или, Колдуй баба сказал дед доставая пистолет», и как подобные манипуляции сказываются на Литературе в целом. Материал публикуется без к...

Фантазии Дмитрия Быкова о старости Александра Пушкина

Фантазии Дмитрия Быкова о старости Александра Пушкина

Представляете ли вы себе Пушкина стариком? Может ли «невольник чести» умереть дома в окружении внуков?

Литература в цифрах

40 %

Доля россиян покупающих книги 1 раз в месяц. 66% покупают книги из-за "любви к чтению" Источник

1953 год

Год, когда в могиле Пушкина, вместо Пушкина были обнаружены два человеческих черепа и кости. Экспертиза показала, что кости принадлежат людям пожилого возраста» Источник

Колонка Лидии Сычёвой

Лидия Сычёва

Лидия Сычёва – прозаик, публицист, главный редактор интернет-журнала «МОЛОКО» и сайта «Славянство – Форум славянских культур», лауреат международных и всероссийских литературных премий.

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Юлия Зайцева - продюсер писателя Алексея Иванова, директор Продюсерского центра «Июль»

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Сергей Оробий - критик, литературовед. Кандидат филологических наук, доцент Благовещенского государственного педагогического университета. Печатается в бумажных и электронных литературных журналах.

Колонка Сергея Морозова

Сергей Морозов

Сергей Морозов - литературный критик.

Мнения В. Румянцева

Валерий Румянцев

Лирические и юмористические стихи, басни, литературные пародии, сказки, статьи; реалистические, сатирические и фантастические рассказы Валерия Румянцева печатались в 180 изданиях РФ и за рубежом. Вышло 12 книг.

Записки старого ворчуна

Старик Лоринков

Ко всем текстам, представленным в данной колонке, приложил руку лично Старик Лоринков. Редакция допускает, что все изложенное в данной колонке, может быть литературным вымыслом. Но может и не быть.

Интервью

Литературные мероприятия

19 апр. Лекция «Что в мире знают о Гоголе»

Лекция в рамках просветительского проекта «Русский язык для всех».

23 апреля состоится церемония вручения игровой поэтической премии «Живая вода — 2019»

Церемония вручения пройдет в рамках Всемирного дня поэзии по версии ЮНЕСКО. Премия была учреждена в 2004 году проектом «...

На ВДНХ расскажут, как читать нобелевских лауреатов

20 апреля в Павильоне Книги на ВДНХ пройдет первая встреча ридинг-группы из цикла «Как читать нобелевских лауреатов?». В...

Встречи с писателями

29 марта. Дмитрий Емец

Дмитрий Емец расскажет интересные подробности о своей новой книге.

29 марта. Маша Трауб

На встрече Маша Трауб презентует новую книгу «На грани развода».

Книжные новинки

Рецензии на книги

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Август - 2018

По моей оценке на всю Россию, есть приблизительно 20 человек, которые непосредственно принимают решение о публикации книг новых авторов.

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

Мобильная точка Библиотеки имени Н.А. Некрасова откроется в Павильоне МЦД в рамках «Библионочи»

Мобильная точка Библиотеки имени Н.А. Некрасова откроется в Павильоне МЦД в рамках «Библионочи»

Демонстрационный павильон Московских центральных диаметров (МЦД) в этом году присоединится к акции «Библионочь...

ИЗОТЕКСТ. IV Конференция исследователей рисованных историй

ИЗОТЕКСТ. IV Конференция исследователей рисованных историй

Российская научная конференция исследователей рисованных историй «Изотекст» пройдёт в РГБМ 13 апреля уже в чет...

РГБМ: 4 апр. Дискуссионный клуб молодых поэтов «Кашалот»

РГБМ: 4 апр. Дискуссионный клуб молодых поэтов «Кашалот»

В 2019 году в РГБМ стартовал новый проект, организованный совместно с Союзом литераторов России — дискуссионны...

Книжный фестиваль для подростков состоится в Москве

23, 24 и 30 марта в Библиотеке №180 и Музее-библиотеке Н.Ф. Федорова в Москве пройдет книжный фестиваль для по...

Новости издательств

В издательстве Corpus готовится к выходу сборник эссе Владимира Сорокина. Книга выйдет в серии «Весь Сорокин»

В издательстве Corpus готовится к выходу сборник эссе Владимира Сорокина. Книга выйдет в серии «Весь Сорокин»

Название сборника – «Нормальная история». Список вопросов, освещаемых в этой «нормальной истории» не...

Издательство ЛИТФАКТ выпустило книгу «Литература и революция»

Издательство ЛИТФАКТ выпустило книгу «Литература и революция»

«Литература и революция. Век двадцатый» - это четвёртый выпуск научно-исследовательской серии «Литер...

«Общество распространения полезных книг» подготовило репринт книги Уильяма Мак-Говерна о его тайном путешествии в Тибет

«Общество распространения полезных книг» подготовило репринт книги Уильяма Мак-Говерна о его тайном путешествии в Тибет

Книга повествует о том, как замаскировавшийся авантюрист вместе со своим слугой по имени Сатана прон...

Видео

Новости книжных магазинов

ЛитРес: С 13 по 20 марта скидка 20% на книги акции «О чём пишут женщины»

ЛитРес: С 13 по 20 марта скидка 20% на книги акции «О чём пишут женщины»

Скидка 20% будет действовать на книги лучших российских писательниц по промокоду wmwritersweek20.

ЛитРес подвел итоги 2018 года: Рекордные продажи аудиокниг, стремительный рост приложений и самиздата

ЛитРес подвел итоги 2018 года: Рекордные продажи аудиокниг, стремительный рост приложений и самиздата

Выручка ГК за год выросла на 48% по сравнению с годом ранее, при этом доходы флагманского сервиса ЛитРес от продаж ...

Wildberries продал книг на миллиард

Wildberries продал книг на миллиард

Один из крупнейших российских онлайн-ритейлеров, Wildberries, ранее специализировавшийся на торговле одежды, за про...

Книжный магазин «Все свободны» ищет новое помещение

Книжный магазин «Все свободны» ищет новое помещение

Питерский магазин «Все свободны» работает на Мойке, 28 только до 15 февраля.

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Конец всех сказок» автор Lexеич

Деда разбудили странные звуки, доносившиеся откуда-то со двора. Кряхтя и морщась, он сполз с топчана, сунул ноги в галоши с обрезанными задниками и поковылял к выходу.

Скребущие звуки доносились из открытой двери амбара. Дед, пригнувшись, вошёл туда. Ему открылся вид на монументальный зад бабки, обтянутый застиранной ситцевой...

далее...

«Пальцы» автор Катран

У Вити Кныша околела бабка. Жила себе старушка, не бздела, а тут – чпок – и загнула когти: мочевой пузырь по шву лопнул. Бабка рассол от помидоров сильно уважала. Третьего дня банку трехлитровую в один ебальничег морщинистый скушала и поехала на картошку двести километров без остановок. Там, посреди ботвы и колорадских жуков, в ...

далее...

«Я и Путин» автор: Моралес

До Коломенской осталось полминуты,
И народ толпился в стареньком вагоне,
На сидении напротив ехал Путин
В адидасовской толстовке с капюшоном.
Просто так, как будто дворник или слесарь,
Словно менеджер в Хундай-автосалоне,
Вы подумайте, в вагоне Путин ехал!
Тетрисом играл в своем айфоне.
А народ стоял,...

далее...

Детская литература

Состоялся финал конкурса «Живая классика»

Состоялся финал конкурса «Живая классика»

7 апреля участники конкурса юных чтецов «Живая классика» соревновались за возможность отправиться в мае в знаменитый лагерь Артек. Из 15 выступающих, которые были отобраны на предварительно прошедших школьных и районных этапах конкурса, по...

ММКВЯ и Болонская ярмарка детской литературы планируют провести ярмарку детской литературы в Москве

ММКВЯ и Болонская ярмарка детской литературы планируют провести ярмарку детской литературы в Москве

Мероприятие намечено на сентябрь 2021 года. Утверждают, что это будет первая полноценная ярмарка детской литературы и это будет отдельная ярмарка, «не привязанная» по времени к «взрослой» ММКВЯ.

Программа Недели детской книги-2019 на 30 и 31 марта

Программа Недели детской книги-2019 на 30 и 31 марта

Всероссийская неделя детской книги в Российской государственной детской библиотеке - это более 80 презентаций книг и встреч с писателями, мастер-классов и лекций, театральных постановок и кинопоказов и бессчетное количество неожид...

Книжный фестиваль для подростков состоится в Москве

23, 24 и 30 марта в Библиотеке №180 и Музее-библиотеке Н.Ф. Федорова в Москве пройдет книжный фестиваль для подростков «Изобретение чтения». Вход на фестиваль свободный.

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина