Интернет-ресурс Lit-ra.info продаётся. Подробности
Любопытное

Прилепин и Елизаров о книгах и не только

Прилепин и Елизаров о книгах и не только

Писатели ответили на вопросы анкеты SNC.

Михаил Елизаров

Русский прозаик с украинским паспортом. Лауреат премии «Русский Букер» (за роман «Библиотекарь»), песенник и исполнитель – играет и поет в жанре бард-панк-шансон. 

Захар Прилепин

Бывший омоновец, лауреат премии «Национальный бестселлер» и 16 прочих. Ведет музпрограмму «Соль» на РЕН-ТВ. Возможно, является родственником Владислава Суркова. 

Историческая личность, вас вдохновляющая. 

Михаил: Британский математик, создатель «машины Тьюринга» Алан Мэтисон Тьюринг – гомосексуалист, покончивший жизнь самоубийством.

Захар: Я много думал о Степане Тимофеевиче Разине. А через него – о некоторых качествах моего народа. О Ленине думал иногда. Собираюсь подумать в ближайшее время об Александре Македонском.

Опишите среду, в которой вы выросли. Какова она? Что вы видели ежедневно? 

Михаил: Большая коммуналка. Наша часть жилплощади отличалась тем, что в комнате имелся свой рукомойник, то есть мы обладали не просто определенной автономностью, а, выражаясь языком современных мистических сериалов, «способностью». Мы были иными, не такими, как все. 

Захар: Деревня Ильинка Рязанской области, куры и утки во дворе, деревянный туалет напротив дома. Собака Дэзи во дворе, умилительная. Если спуститься вниз от дома метров на пятьдесят – пруд, заросший, илистый. Летом мы катались там на плоту. Зимой, помню, играли в хоккей, все хотели пить. Сделали прорубь. Вода оказалась неожиданно прозрачной. Когда я пил – видел на дне труп жеребенка. Не помню, откуда он там взялся. Отлично сохранившийся – зима же. Пью и смотрю на жеребенка... Никто не отравился.

Кино/книги, повлиявшие на вас.

Михаил: Меня в детстве потряс стих Корнея Чуковского «Федорино горе», а затем снятый по нему мультфильм. По счастью, кукольный – эта «кукольность», проявленная антропоморфность идеально отражали суть произведения – Великий Исход Вещей. Одушевленные кухонные гаджеты начинали борьбу за равноправие с человеком.

Захар: Фильмы: «Сердце ангела» Алана Паркера, «Сталкер» Тарковского, «Среди серых камней» Киры Муратовой.

Самое яркое впечатление за последнее время. 

Михаил: Недели три назад я ехал поездом в Париж. Моим соседом по купе оказался пожилой мужчина кавказского типа. Одет он был в обвислый спортивный костюм, вез полиэтиленовый пакет. Подолгу общался по мобильнику на своем языке. Иногда переходил на русский. Вставал он, садился ли, пил ли чай, смотрел в окошко, всегда произносил с сокрушительным гортанным акцентом: «Е****я жизнь». Более ни слова по-русски.

Захар: В гостях у милитариста Моторолы был, в его подразделении, понравилось. Данилу Багрова встретил. Он там теперь.

Где и когда вы наблюдали самую эффектную картину в жизни? 

Михаил: Однажды в метро я наблюдал, как интеллигентнейшего вида человек украдкой блевал в рукав собственного пальто.

Захар: Наблюдаю, глядя на свою жену. Жена на фоне Чухут-Кале в Крыму очень впечатлила недавно.

Кем бы вам хотелось быть, если не собой нынешним? 

Михаил: Я бы хотел быть тем мужчиной из метро. Не многим ведомо самопожертвование. 

Захар: Может быть, своей женой – какой-то частью ее сознания я побыл бы недолго. 

Способность, которой вам хотелось бы обладать, но не дано. 

Михаил: Обладать склонностью к графомании.

Захар: Хотел бы иметь слух и голос. Но приходится довольствоваться тем, что есть. А еще я хотел сделать офицерскую карьеру, но в какой-то момент дембельнулся на время, а вышло, что... ну, надолго. 

Где вас можно увидеть поздним пятничным вечером? 

Михаил: На моем концерте. Пятница – стратегически удачный день для выступления.

Захар: Да где угодно. На гастролях, в деревне с детьми, в самолете. Я ж не работаю как все люди – на работе. Для меня что пятничный вечер, что вечер среды – одно и то же.

Герой, в котором вы разочаровались.

Михаил: Когда-то меня радовал персонаж фильма «Покровские ворота» – Костик, аспирант-историк, обаятельное трепло и расчетливый конформист, закадривший в итоге бабу с Котельнической набережной. Повзрослев, я понял, что Костик – это единственный на весь фильм «несоветский» человек, либерал, сволочь и контра.

Захар: Михаил Ходорковский не был моим героем, но я с интересом к нему относился. Сейчас – без интереса.

Источник: http://www.sncmedia.ru/


Комментировать

Возврат к списку