Интернет-ресурс Lit-ra.info продаётся. Подробности
Любопытное

Библиотекари рассказывают байки из своей веселой жизни

Библиотекари рассказывают байки из своей веселой жизни

Все эти анекдоты можно отнести к жанру «нарочно не придумаешь» - в них трудно поверить, так они неправдоподобны. Хотя сами сотрудники абонемента уже не удивляются

О том, что читают школьники летом, знают, кроме родителей, работники детских библиотек. Знакомые библиотекари время от времени рассказывают байки из своей веселой (нескучной во всяком случае) жизни.

Все эти анекдоты можно отнести к жанру «нарочно не придумаешь» - в них трудно поверить, так они неправдоподобны. Хотя сами сотрудники абонемента уже не удивляются, когда дети спрашивают у них «Собаку Муму» ТуГЕРНИева (нарочно точно не придумаешь!) и рассказы ПриФШина или, не испытывая ни тени сомнения, требуют «Огневушку-потаскушку», «Собачьи судьи», «Старосветских ямщиков», «Сына Полкана», «Садовника без головы», «ВерескОвый мед» и «МцырИ» (ударение на последнем слоге).

К подобным просьбам за последние годы работники библиотек привыкли. И даже не смеются. Улыбку вызывает такое: «Мне книгу про джунгли братьев Маугли», «Дайте стихотворение Лермонтова «Герой нашего времени», «У вас есть «Бедная Настя» Карамзина?» Фраза «Дайте мне «Всадника без головы», я очень Гоголя люблю» стала хитом библиотеки. Или вот еще: «У вас есть «Пленник»? Ну как его - пленник…забыл какой…» Ему подсказывают: «Тебе «Кавказского пленника»?» «Да, да, точно! – и добавляет, получая книгу, - А еще у вас какие боевики есть?».

Такие перлы дети выдают, когда приходят за книгами без списка, воспроизводят фамилию автора и название по памяти. Или когда перечень произведений записан наспех под диктовку. Что слышат, то и пишут… Я, например, лет до семи в знаменитой пахмутовской песне «Надежда» четко слышала «Надежда – мой ком подземной», потому что компас не играл в моей жизни никакой роли. Вот и некоторые наши школьники (а чему удивляться?) не знают еще о Тургеневе и Пришвине.

Почему раньше не было таких оговорок, а если и были, то единичные? Я не берусь ответить. Может, учителя больше детям читали на уроках, чаще произносили имена писателей – они были у всех на слуху. Фамилии и названия не путались, даже если человек книг не читал.

Но сейчас, летом, большинство юных читателей, по словам библиотечных работников, все-таки приходит за книгами с понятными, напечатанными учителями списками. Причем в библиотеки школьники ходят довольно активно. По словам библиотекарей, активнее, чем в прошлом году, а уж с позапрошлыми годами и сравнения нет.

Источник: Фрагмент статьи Веры Костровой. «Учительская газета».


Комментировать

Возврат к списку