По моей оценке на всю Россию, есть приблизительно 20 человек, которые непосредственно принимают решение о публикации книг новых авторов.
Интересна статистика по росту/падению тиражей бумажных книг "молодых" авторов в России. ну или, хотя бы, по вашему издательству.
Зависит от жанра. С какой-то общей статистикой – трудно. В фантастике – упали. В прозе – стартовые тиражи – невелики, как и были, но старт, это старт. В детской литературе – вероятно, немного растут. Просто – это такой средний показатель по больнице. Нужно понимать такую вещь – гораздо лучше продать 3000 экземпляров в ноль, чем выпустить 5000 и застрять с двумя на складе. В первом случае – автор – молодец, давай еще, во втором – непродающийся лузер… Нет ничего плохого в небольшом стартовом тираже, главные показатели – уход в рознице, елси там есть хорошая динамика – дополнительны тираж гарантирован.
С вопросами и ответами других месяцев можно ознакомиться здесь
Скажите, с каких тиражей в год автор уже может жить литературным трудом? И хотелось бы знать, как решается вопрос с пенсионными отчислениями. Писатель, живущий литературным трудом и нигде официально не работающий, может рассчитывать на пенсию?
Ответ.
Если верить, что средняя зарплата в России 45000 (не верю, но ладно), то это то, что автор должен получать с продаж. В зависимости от цены книги и роялти, это может составлять от 4500 до 1000 экземпляров в месяц. А, если серьезно – 20 000 тираж в год – позволяет зарабатывать только литературным трудом. Причем, это же речь не обо одной книге. Совокупный тираж. Одной – старой 1000 в год, новой – 10 000 и пр.
Что касается пенсии. В нормальных издательствах вы получаете гонорар, а издатель из него удерживает НДФЛ, то есть вы уже получаете абсолютно чистые деньги, издатель выступает вашим налоговым агентом и платит в том числе и в пенсионный фонд. Так что, елси пенсии вообще будут, то и писатели ее тоже получат.
Скажите, а если писатель не публикует произведения онлайн, то это снижает его шанс быть напечатанным?
Публикации онлайн не является чем-то необходимым. Это просто ваш некий опыт, плюс иногда, в очень редких случаях, это дает некие баллы популярности и заставляет издателя обратить внимание на вашу рукопись.
Стоит понимать, что сетевые публикации очень часто – отдельный жанр. И может быть популярным что-то, что вообще не стоит публиковать и наоборот.
Правда ли, что сейчас публикуются авторы, у которых не менее 10 000 подписчиков.
Для книгоиздания 10 000 – это хорошо, но не является суперпоказателем. Миллион – значительно лучше.
Понимаете, книги и книги. Конечно, активный блогер имеет шанс продать две-три, а и сто тысяч экземпляров. И издатель рад найти такого и получить прибыль. Но это не означает, что мы занимаемся только этим. Это один из сегментов современного книгоиздания, тако же как публикация новеллизаций кинолент и сериалов, байопики звезд и пр.
Существует ли у вас в редакции отдельный редактор для работы с членами Союза писателей?
У нас есть только редактор для работы с членами отряда космонавтов, остальные – в общей очереди.
С чем связаны такие огромные сроки рассмотрения рукописей?
По моей оценке на всю Россию, есть приблизительно 20 человек, которые непосредственно принимают решение о публикации книг новых авторов. Дальше вы можете все посчитать сами. При внимательном рассмотрении вы увидите, что процент отечественных авторов в общем потоке достаточно мал и издают их мало кто. Особенно, если отбросить бренды.
Редакции навязывают авторам формат. Есть ли возможность не прислушаться к редактору?
Никто никому ничего не навязывает. Просто перейдите через дорогу. Вопрос формата возникает тогда, когда редактор видит потенциал автора и пытается помочь ему пройти дорогу до читателя самым безболезненным путем. Но – автор главенствует всегда.
Источник: Аккаунт Александра Прокоповича