комиссия-по-конопле.рф
Лит-ра.инфо - новости литературы
Любопытное

12 РАЗОБЛАЧАЮЩИХ ЦИТАТ нейролингвиста Татьяны Черниговской о книгах, чтении и интеллекте

12 РАЗОБЛАЧАЮЩИХ ЦИТАТ нейролингвиста Татьяны Черниговской о книгах, чтении и интеллекте 22.01.2017

1. Информация перешла в другое поле, все переходит на электронные носители. Но дело не в носителе — это принципиально не так уж важно. Какая разница: читать обычную книгу или электронную? Важно, что мы стали использовать другой способ чтения. Это нелинейное чтение, это гипертексты, которые отсылают к другим текстам. Конечно, гипертексты появились до изобретения компьютера и интернета. Но электронная организация этой среды — она сама является гипертекстовой по сути. 

2. Я консерватор. Кроме того, я сноб. Я люблю читать книги в старом варианте, чтобы они пахли, чтобы листы можно было переворачивать. У меня есть электронная книга. Я согласна с тем, что это удобно. Не буду же я, отправляясь в отпуск, брать с собой чемодан книг? А читаю я быстро и много! Но удовольствия от использования электронной книги я не получаю. Если мы вернемся к тому, влияет ли этот гаджет на процессы, происходящие в мозге – да, определенно. Это совсем другие процессы, это цивилизационный слом. Особенно в ситуации гипертекстовой: невозможно прочесть весь текст целиком, вы что-то щелкаете, пролистываете. Вы не читаете, а просматриваете. 

3. Мы все более полагаемся на внешние носители информации. То есть мне незачем помнить ту или иную информацию, проще залезть в карман и посмотреть в интернете. Все это связано с тем, что сейчас называется распределенным сознанием — сознание и все ментальные процедуры распределены между мной как человеком и разными устройствами, которым я передаю часть своих когнитивных функций. Тут возникает интересный вопрос: где, собственно, я как личность заканчиваюсь? Ведь получается, что в моих ментальных процессах задействовано очень много участников. 

4. Мы ищем информацию не внутри себя, а вовне. Вместо того чтобы порыться у себя в мозгу и попытаться вспомнить саму информацию, я пытаюсь вспомнить адрес, где она находится. А если, например, рядом нет компьютера, мы пытаемся виртуально вспоминать этот компьютер, где она находится в компьютере, в какой папке она лежит. То есть это принципиально другая вещь. 

5. Не буду врать, поисковые системы меня не восхищают, но для быстрого получения не столь ценной информации – это колоссальная вещь. А серьезная информация всегда дорого стоит. Говоря о цене, я имею в виду и временные, и интеллектуальные затраты. Поэтому никто в здравом уме, особенно из тех, кто занимается наукой, не будет пользоваться информацией, взятой из того же гугла. 

6. Человек должен решить для себя, он жизнь прожигает для того, чтобы жить от дискотеки до дискотеки, или, еще лучше «залить глаза», чтобы вообще не знать, что время прошло. Это одна картина мира. Если ты хочешь познавать, то это другое поведение. Тогда не доверяй примитивным поисковикам, задай вопрос миру. 

7. В современном, электронном мире размывается понятие авторства. Мы все время купаемся в информации разного рода, и она так легко вырезается, склеивается, компануется, что непонятно, кто является автором текстов, которые мы читаем в интернете. 

8. Читатель ведь не просто читатель, он еще и соавтор — об этом еще Цветаева писала. И глубина его интерпретации зависит от того, что он читает, что он читал до этого, как он настроен и так далее. То есть текст — это не застывшее каменное образование. Текст всегда живой, он наращивает информацию, о чем говорил еще Лотман и многие другие. И текст меняется в зависимости от того, кто его читает. И тот, кто пишет книги, должен учитывать то, что в англоязычной литературе называется theory of mind. Речь идет о картине мира другого человека, потенциального читателя. То есть следует ответить на вопрос: для кого предназначается эта книга? 

9. Мы столкнулись с ситуацией, когда нужно быстро, без остановки, перерабатывать большие блоки информации. Для этого просто необходимо поверхностное чтение — сканирование по ключевым словам, умение читать по диагонали, определять, надо ли мне это вообще читать. Это такая система фильтров, без которой теперь не обойдешься. Другое дело, когда ты сидишь в имении и долго, медленно читаешь сонеты Шекспира — совершенно другая работа, для которой действительно нужно время, нужно медленное, многослойное чтение. Это разные процессы. Вспомним Умберто Эко, предлагавшего в романе «Имя розы» пускать в Библиотеку только тех, кто умеет, кто готов воспринимать сложные знания. 

10. Будут книги, написанные для узкого круга людей, которые просто не будут восприниматься остальными. И будет литературный хлам, который будет все менее литературным. Так что элитарная литература (и образование) будет становиться все более элитарной и закрытой. То есть она будет открытой в плане доступа, но ее просто никто не сможет читать. 

11. Человек потеряет интерес к чтению. Гораздо проще посмотреть смешные картинки. Тут опять происходит то самое расслоение. Почему некоторым интересно нагружать свой мозг сложными задачами, почему некоторым людям интересно эстетствовать? Смотреть, например, сложное кино не для всех и, может быть, даже не понять это кино, но потом искать комментарии, рецензии и интерпретации, чтобы разобраться. 

12. Молодежь должна сама для себя решить – они кто? Если они себя моделируют как интеллектуальную элиту, им должно быть отвратительно от того, что они пользуются только поверхностной информацией. Они понижают свой ранг. Поэтому если речь идет о том, что они себя высоко ставят в мире, они должны соответствующим образом себя вести. В том числе и интеллектуально. Все зависит от того, насколько сильно они этого хотят.

Источник: Библиотека № 18 им. В.А. Жуковского


Описание для анонса: 
Комментировать

Возврат к списку

Комментарии

23.01.2017 | Борис:
В развитие п. 12: кто должен прививать/заинтересовать/"приложить силы", чтобы молодые люди не попали в ситуацию, которая "отвратительно от того, что они пользуются только поверхностной информацией"..!??
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
30.09.2017 | Анна Голубева:
Вообще-то у каждого ребенка есть родители, не нужно во всем полагаться на школу и общество.
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
26.02.2017 | николай:
размышления сноба. В цитате № 2 Таня сама признается. Возьмите молодую девушку - жену. Она работает, поскольку з\п мужа не достает. Рождается один ребенок, второй. третий и ей до чтения? Даже (к счастью) сегодня у нее стирка автомат. Белье нужно только зарядить, вывесить и собрать... Но это штаны, штаны, штаны. Рубахи, рубахи, рубахи.... Конечно далекая от нас Наташа П. поняла бы Таню Ч. Ее Александру интересней было беседовать со свободной Смирновой-Россет. Даже не было причин ревновать - но досада Наталью брала. У нее росла стайка малых детей... До гипер ли текстов прелестной Натали? Это размышления сноба.
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
03.05.2017 | Jktcz:
31 год, трое детей. Бабушек на подмоге нет. Читаю очень много, время на хобби остается......Было бы желание на самом деле, найдется и возможность
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
12.03.2017 | Елена Цветкова:
Да это все конечно правильно,но прогресс очень трудно остановить процесс уже пошёл,и выросло поколение которое не читает и не будет уже читать
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
30.05.2017 | Алексей:
Насчёт "прогресса" можно сильно поспорить: это прогресс ЧЕГО? или КОГО? Я бы сказал, что прогресс создаваемой людьми техники есть регресс самих людей. В том смысле, что чем больше умеют наши машины, наша химия, наши гаджеты и прочие "костыли", тем меньше мы умеем сами, будучи по каким-то причинам лишены всего этого. То есть если сгорел лес, в котором жило и охотилось первобытное племя, то племя выживет, хотя новый лес вырастет не скоро, а вот если на месяц выключить электричество в современном мегаполисе, мегаполис погибнет. Так что лучше бы людям вместо "костылей" вокруг себя развивать самих себя! Только ведь никто не захочет, потому что это куда труднее и медленнее (поначалу), чем кнопочки нажимать...
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
11.09.2017 | Татьяна:
Тут не о чем спорить: человек (Е.Ц.) не отличает прогресс от регресса. Только, слава Богу, не все поголовно не читают и не будут читать. Это смешно даже. Есть же люди образованные, их гораздо больше, чем некоторым кажется, с тягой к чтению, с любовью к хорошей книге, привитой, если не школой, то семьёй, университетом, наконец.
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
21.03.2017 | Наталья:
Всегда читали и будут читать книги. просто количество перешло в качество. Нет времени получить удовольствие от чтения и нет времени разобраться что лично для себя выбрать, вот и становятся ведомые что смотреть, что читать и обсуждение на минут так 5. НО,.. остаются награды. они как ориентир и показатель хороших и умных книг.
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
21.03.2017 | Сексофонист с гитарой:
Не такой уж показатель эти награды - читать не возможно даже награжденных. все пронизано ненатуральностью. Книги пишут основываясь не на жизненном опыте, а на кинофильмах и чужих книгах
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
22.03.2017 | Антонина:
Думающие люди всегда будут тянуться к "сложным" знаниям и да,они не будут просматривать смешные картинки вместо чтения. мне кажется, каждый, кто решит однажды,что он уважает себя,а это логическое движение от мышления ребенка к мышлению развитого интеллектуально и социально индивида,заинтересуется и привьет себе привычку читать и разбираться в том,хороша ли книга или плоха.
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
27.03.2017 | Елена:
ТЧ: "Я люблю читать книги в старом варианте, чтобы они пахли, чтобы листы можно было переворачивать...." А почему никто не подумает, что варварство рубить деревья и делать бумагу, когда появились электронные книги и можно значительно уменьшить использование бумаги, оставив ее только на печать альбомов и книг с ценными цветными репродукциями. ТЧ: "И будет литературный хлам, который будет все менее литературным". Уже не один век об этом говорят и все же этот хлам для чего-то существует? Лёгкое чтение может быть лекарством во-время нервного перенапряжения или тяжелой болезни. ТЧ: "Почему некоторым интересно нагружать свой мозг сложными задачами, почему некоторым людям интересно эстетствовать?" Потому что во все времена существует и не уменьшается определенный процент таких талантливых от рождения людей, "ботаников", "белых ворон", благодаря которым и происходит развитие цивилизации.
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
16.04.2017 | Виталий Смолин:
Елена, а вы - чтобы не дай бог не прослыть варваром - перестаньте принимать пищу. Ну животные же мучаются, когда их убивают. И капуста с бананами мучается, когда им листочки срывают. Вы же не станете множить страдания природные, правда?
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
15.05.2017 | Ирина:
Тем не менее, без пиши мы жить пока не научились, а вот если есть альтернатива для сохранения живой природы - это надо использовать. Мы меняемся. Это не остановить. Меняется время, окружающие предметы, темп жизни, требования к обработке информации. Я люблю читать книги по тем же причинам, что изложены автором, но мне очень понравился комментарий Елены. Молодец однозначно. PS: Истина всегда между двух крайностей. Высказанные аргументы весьма весомые. ИМХО, разумеется.)
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
03.04.2017 | Владимир:
Такую дуру с регалиями комментировать, это себя не уважать. Вот уж дура, всем дурам дура!
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
30.04.2017 | Гость:
Ну, до Вашей дури ей ещё далеко!
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
09.04.2017 | Марина:
Как хорошо, что в нашем стремительном мире были есть и остаются люди, с такими правильными мыслями, умеющие их так великолепно выражать. согласна по всем пунктам. Спасибо Вам большое,Татьяна Владимировна. Только вот вопрос остается главный - Что делать? Выбор за молодыми людьми, но никто не хочет прикладывать усилия, даже в мыслях, очень мало, кто хочет... И это печаль
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
20.04.2017 | Наталья:
Сейчас в школе не доводят до нужного уровня технику чтения, когда читаешь без усилий и получаешь удовольствие.
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
30.04.2017 | Евгений:
Татьяна Владимировна, даже не задумывался об источнике получения нужной информации - были книги в бумажном варианте- библиотеки - в помощь, появился интернет- поиск занимает меньше времени, но когда информация требует напряжения того, что в черепной темнице, мне удобнее её усваивать в бумажном варианте Главное - достижение поставленной цели и информация ценна в любом виде.
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
21.05.2017 | Елена:
Согласна с каждым словом автора. Люди путают информацию и знания, знания нас делаю собой, они уточняют нас и выводят на новый уровень. Информация человека не трогает, он остается индифферентным. А что до любви к "бумажным" книгам- так это вполне понятное эстетство: кто-то пьет растворимый кофе и чай в пакетиках, а кто-то с этим не согласен.
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
11.06.2017 | Александр Заболотский:
знания - это усвоенная информация, которая встроена в картину мира и юзается в жизни, каким образом инфа к вам попадёт в голову - нет никакой разницы. Бумажные книги и я люблю, и покупаю, но выдумывать о каких-то "других процессах в голове" не буду, потому что это банально бред. Ну и ставить себя выше других и какой-то там элитой, только потому, что есть время и желание читать больше других - считаю чем-то стыдным. Это просто понты. Я вот люблю читать, а ещё у меня горы знаний в своих областях, музыка и айти, но чтоб я там элитой какой-то себя возомнил... Господи, я так делал только на первом курсе института, и мне за это стыдно. На этом ресурсе, похоже, обожают смаковать свою бунтарскую и невежественную позицию по поводу современной молодёжи и информационных технологий. Сделующий уровень такого поведения - это лавочка, и выкрики "проститутки, наркоманы!", честно. Толко бабки на лавке - это пролетарский вариант, а тут типа стоумные кухонные интеллигенты - чудовищное порождение соетского образа жизни, люди, которые вроде и умные, и местами даже талантливые, но такие зарвавшиеся и обожающие на каждом шагу подчёркивать своё превосходство, что тошно.
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
21.05.2017 | Ольга:
Что касается молодежи, то в большей части она не задумывается о своем месте в интеллектуальном слое общества. они оприори высоко ставят себя в обществе , причем об интеллектуальности никто и не думает при этом. Для молодежи - это архаизм и они даже не понимают, что понижают свой ранг. Им не привит вкус и получение удовольствия от чтения интеллектуальных произведений. Как можно ранжировать себя, если не имеешь понятия о том, что выше твоего интеллекта?
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
26.05.2017 | Александр:
Естественный отбор в действии. Дедушка Дарвин не во всём ошибался. Раньше войны, мор и голод. Теперь - водка, наркотики, интернет.
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
11.06.2017 | Александр Заболотский:
Эмм... я даже не знаю, как реагировать на сие "творение" и как такая, вроде бы умная женщина, может быть настолько ослеплена чувством собственного превосходства, что не заметила тонну необъективности и бреда в собственных словах? Я - программист, мне 29, и шарю в этом нашем интернете, плюс, играю на басу всякий митол. В школе перебивался с тройки на двойку и читать ненавидел, не потому что не мог, а потому что противно было на оценочки работать вместо реально интересных дел (поиграть, пофилософствовать, послушать музыку, и так далее). Сейчас я читать люблю, и стараюсь это делать как можно больше. Но получается у меня за день в среднем полчаса, а т.к. за полчаса разогнаться невозможно, а читаю я медленно, то это от пяти до 10 страниц. Иногда удаётся прочитать страниц 40, но это если надо долго в метро ехать. В выходные можно и почитать побольше, если ничего не заплнировано, что большая редкость. Те, кто говорят, что "время всегда можно найти" - помолчите, пожалуйста, пока не огребли - мне некогда даже расслабиться, даже поспать свои законные 8 часов. Работа, репетиции, занятия по вокалу, походы на концерты. Но даже суть не в этом. Суть в том, что почему вы, читаки-козиные-сраки, считаете себя выше других только потому, что читаете? Сидели бы вы в интернете, и почитали бы комменты умных людей - вы бы поняли, что эти люди разные, и от количества прочитаного их ум не зависит. Читаете вы исключительно ради себя. А другой вместо этого слушает много музыки, много программирует или много кина смотрит или сериалов. По какому праву вы такие лучше их? И да, что мешает любить литературу и смешные картиночки одновременно? Даже более того, почти все люди, которые много читают и любят читать - не выпендриваются, и не считают себя лчше. Я знаю, на что это похоже. В среде музыкальных меломанов и любителей метала, есть так называемые любители прогрессива. Вот они любят с умным видом и задрав подбородок выше гор рассуждать о свойм превосходстве и о "тривиальности" остальной музыки. Эй, робяткы, я тоже люблю ту же музыку, что и вы, но это ж не делает другую музыку плохой, она просто в другом жанре, и там главное не сложность, а эстетика, либо драйв, либо интересная идея или просто оно в три ноты, но очень хорошее. Ладно, снобью не понять. Я вообще не понимаю людей, которые называют себя "сноб", ещё и осознанно. Всегда воспринимал это как оскорбление. Ведь есть сноб, который любит какого-нибудь Шекспира, а есть нормальный человек, который тоже его любит, но у него нет иллюзий о том, что это делает его лучше других. А чего стоит тирада на поисковики? Да вы хоть знаете о чём говорите? Поисковик - это просто способ найти нужную информацию или источники оной очень быстро. А качество - это зависит от умения "гуглить" и выбирать правильные источники. Я больше скажу, все мои профессиональные знания и знания о музыке на 90% оттуда, и я им доверяю. Потому, что надо уметь готовить, а не пороть чепуху. В общем, видимо, в наших НИИ дела обстоят ещё хуже, чем мне рассказывали. Мало того, что бездельники, которые на рабочем месте вяжут, потому что на работу, которую даже лентяй делает месяц, выделяют полгода-год, мало того, что 90% работы - бумажная волокита и "главное оформление", так они ещё и элитой себя мнят! Я вот такое превосходство над другими чувствовал когда мне 20 лет было, типа я "небыдло", потому что шарю в музыке и в программировании и вообще понимаю что есть зашквар, а что - царское дело. Щас мне за эту подростковую чушь стыдно)
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
02.08.2017 | ОК:
Согласен с предыдущим постом на все 100. Все эти сопли очень знакомы: раньше делали книги из другого материала. И о ужас стали делать из бумаги, так ужасно и противно, когда не чувствуешь глиняную табличку у себя в руках или камень, на котором что-то высечено, или шкуру животного, специально выделанную для того, чтобы на ней писать. Думаю, что тогда как минимум предрекали конец света и всеобщее невежество. Получилось наоборот. Насчет распределенной информации тоже как-то бредово: лук со стрелами это тоже распределенная информация и все орудия труда сюда же. Так че ж теперь надо было с самого начала отказаться от лука, чтобы сохраниться в первозданной чистоте? То есть жить в пещерах и жрать сырое мясо. А то есть вариант потерять себя, где кончается моя личность и начинается лук со стрелами? Вау! Какой вопрос суперский, это, правда, вопрос элитарный в самом плохом смылсле этого слова элитарны одни, а все остальные быдло. Насчет информации: неважно где она, важно уметь ее использовать, чтобы ставить новые интересные проблемы и решать их, другими словами человечество с Интернетом и без него, с бомбой и без нее найдет чем заниматься полезным, нетолько в аспекте сонетов шекспира. Я филолог а Достоевского не люблю и любить не собираюсь, может, я быдло.
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
06.07.2017 | Ю:
Сознание человека слишком гибко , чтобы пытаться втиснуть его в какие-то рамки индивидуального восприятия . Если человек достаточно умён , чтобы фильтровать поступающую информацию , ему не нужно что-то кому-то доказывать . Он просто сам выбирает .
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
30.07.2017 | Юрий:
Владимир, жаль, что Вы не постарались аргументировано подать своё заключение. Ругань только настроила против Вас толковых и образованных людей, высказывающихся на этой странице. Вот Елена нормативным языком в одной реплике обнажила бессодержательность половины "разоблачающих цитат" профессора Черниговской. Но, к сожалению, телевидение популяризировало наукообразные несуразицы Черниговской настолько, что вредные последствия такой пропаганды будут долговременными и долго ответственным преподавателям придётся на лекциях тратить время на разъяснения этих несуразиц.
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
06.08.2017 | Никтория:
Да, я тот самый не совсем адекватный по мнению Татьяны Черниговской человек - обожаю листать смешные картинки, особенно под какую-нибудь непопсовую музычку. А это могут быть как и все жанры драйва, так и классическая музыка. Книги же читаю запоем. Более того, когда ломается электронная моя старенькая книжка, читаю с монитора портативного компа, параллельно с этим у меня перед глазами проходит (и уходит в буккроссинг) уйма печатных книг. В основном художественная литература, лёгкое чтиво меня как-то не задевает, Достоевского люблю и уважаю (однако не возводя его в какой-то отдельный ранг, иерархии среди писателей у меня как-то и нет, все люди разные и многие из них по-своему талантливы). И среди современных авторов нахожу немало достойных людей. Прочла здешние комментарии, поняла, что полностью разделяю критику данных цитат от Елены и Ирины,, а так же с А.Заболотским согласна, но частично, ибо негоже опускаться до таких выражений, как "читаки-козиные-сраки", если хотите, чтобы к вашему мнению прислушались Про бумагу и интернет здесь сказано много и со смаком. Мне же больше всех приглянулась 12 цитата о молодёжи. "Понижают свой ранг"... да никогда и ни за что! Их амбициям нет предела. Да и нужен ли он им? Именно молодёжи свойственно считать себя каждому в отдельности пупом земли, на том и зиждется всё движение и развитие цивилизации, на их ошибках, их успехах, на их бедах-поломках и свершениях-прорывах. Действительно, принижает до уровня согбенных старушек на лавочках с их извечным старческим нигилизмом именно сам автор себя такими высказываниями: https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a82cb6245c5d5efe526db4a78d644ac2
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
05.09.2017 | Ольга :
У автора странное представление о качестве информации, получаемой с помощью поисковиков. Все необходимые мне для работы научные статьи я читаю в интернете, а нахожу через Гугл или Яндекс. Это экономит массу времени!
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
27.09.2017 | Анатолий Владимирович:
Интересно ли мне, что пишет автор данной публикации? Отвечаю нет и всё потому, что во всём этом достаточно объёмном тексте не нашлось места для основного посыла к какой категории читателей это относится. Если человек живёт в объективной реальности и обладает пусть даже средней общей подготовкой, то он всегда очень разборчив в том, что ему читать. Да и воспринимает он прочитанное почти всегда с позиции критики даже если это признанные всем Миром классики ибо человеку даже гению свойственно ошибаться. Что собственно не мудрено ибо академическое и объективное Миропонимание сегодня подменено субъективным мировоззрением каждого неуча, а то ещё хуже религиозного верующего. А это уже не шутки тем более, если даже учёные в силу отсутствия у них базовых знаний умудряются влазить в мыслительные процессы человека, не отдавая себе отчёта в том, какие тяжкие последствия повлечёт за собой это обстоятельство.
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
02.10.2017 | Дмитрий:
Все очень хорошо подмечено Но важен вопрос: Что делать? и Почему не делается? Почему такое Министерство образования? Почему такая литература в школе? Было бы интересно узнать, как формирует список своего чтения Татьяна Черниговская. Как и где она научилась читать быстро. Что она бы посоветовала почитать взрослым и детям
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад


Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Прямая речь

Людмила Улицкая, писательница:

Гораздо важнее попасть в шорт-лист, чем получить первую премию. <...> Шорт лист это довольно независимая история: эксперты, не связанные друг с другом, высказывают свои предпочтения. Но когда речь заходит о первом месте, начинаются колоссальные интриги.<...> И то, что я трижды была в шорт-листе русского Букера, для меня гораздо ценнее, чем то, что однажды я ее получила. Источник

Александр Снегирев, писатель:

Мой пресловутый интерес к сексу и смерти проявляется в тяге к земле со всей силой. Источник

Победители литературной премии «Инородная власть»

Премия посвящена увеличению пенсионного возраста и налогового бремени

Сергей Скляров: «Долбанем»

Когда мне было 4 года, я стал коммунистом. Это случилось очень просто: мой папа – тогда еще молодой капитан-лейтенант - поселил свою лю...

Народ Россеяныч Терпеливый: «Триумф на выдаче»

Двое мужчин лет за пятьдесят, ухоженных, в дорогих костюмах, ехали в этом лимузине. Один уже начинал лысеть другой еще нет. Оба были сл...

Татков Олег: «Спецкомандировка»

Мой предшественник поставил рекорд; за неделю допился в Аддис-Абебе практически вусмерть. Город-столица находится на высоте 2300 метров...

Литература в картинках

Потенциальная жертва Посмотреть полный размер

Потенциальная жертва

Будьте осторожны! Издатели завлекают красивыми рассказами о пользе и радостях чтения, чтобы продать побольше книжек. А потом и не выбересся ;) Автор картинки: Дэйв Катлер.
Третья литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

Стивен Фрай гений идеального детства

Стивен Фрай гений идеального детства

В секрете привлекательности одного из самых узнаваемых британцев современности пытается разобраться его переводчица Шаши Мартынова.

Наталья Солженицына: нынешнее время не способствует появлению большой литературы

Наталья Солженицына: нынешнее время не способствует появлению большой литературы

Вдова писателя Александра Солженицына Наталья Солженицына считает, что сегодняшнее время не способствует появлению и развитию большой литературы.

Виктор Шкловский о литературе и отсутствии в ней места для современного писателя

Виктор Шкловский о литературе и отсутствии в ней места для современного писателя

В журнале «Новый Леф» № 1 1927 года, выходившем под редакцией Владимира Маяковского, была опубликована статья писателя и критика Виктора Шкловского «О писателе», в которой автор размышляет о литературе и отсутствии в ней места для современн...

Самые яркие романы, которые еще не переведены на русский

Самые яркие романы, которые еще не переведены на русский

Какие новые романы, представленные сейчас на Франкфуртской международной книжной ярмарке, надо было бы обязательно перевести на русский язык?

Алексей Иванов ― самый народный писатель современности?

Алексей Иванов ― самый народный писатель современности?

Неожиданно для всех Алексей Иванов превратился в рекордсмена по количеству экранизируемых произведений. Вот-вот в эфир должен выйти сериал «Ненастье» по одному из недавних романов. Закончены съемки полнометражного сериала (и блокбастерана е...

Литература в цифрах

16 %

Доля опрошенных ВЦИОМ зачитывающихся женскими детективами Источник

140 лет

Прошло с тех пор, как Марк Твен, рассказал своим дочерям сказку о бедном мальчике, который съел волшебный цветок и стал после этого понимать животных и прежде чем эта история была издана (в октябре 2018г) Источник

Колонка Лидии Сычёвой

Лидия Сычёва

К родине склоняясь головою

Национальный писатель стоит в центре бед своего народа и говорит его голосом. Народ и государство – не одно и то же. Государство (система власти, «машина для подавления») и начальство (правящий класс) – не одно и то же. Национальные писатели будут всегда, поку...

О художественности

Гомер не знал интернета, Пушкин понятия не имел о мобильной связи, но «техническая отсталость» не помешала им создать величайшие художественные произведения.

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Алексей Иванов закончил новый роман

Название – «ПИЩЕБЛОК». Это страшно серьезный текст про пионеров-вампиров, опасную и загадочную группировку, затаившуюся в пионерлагере жарким летом Олимпиады-80. Иванов запаковал ужастик в коробку реализма.

Ипотека и литературные премии

В конце весны - начале лета главные литературные премии подводят итоги или объявляют шорт-листы - и в СМИ появляется множество публикаций на тему. Журналисты, прежде всего, озвучивают размер гонорара очередного победителя. И главный вопрос, который они задают, как он соби...

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Им идёт даже твиттер

Старшее поколение сетует, что рецензии становятся всё короче, критики – торопливее, а вдумчивый анализ подменяется пересказом фабулы. Однако некоторые книжки задуманы так хорошо, что им идёт даже твиттер.

История двух андроидов

У Господа Бога, наблюдающего за нами с небес, на каждую страну свои планы. И вот он сидит на облаке и думает: пусть Америка будет про конституцию, законы и пр, Англия — про державность, а Россия — про литературу.

Интервью

Литературные мероприятия

29 октября. Big Book Day: день книжных новинок в IDS

Участников мероприятия ждет обзор книжных новинок от президента Международной Школы Дизайна Надежды Лазаревой, а также встречи с а...

24 окт. Чтение и интерпретация английских и американских поэтов

Лекция Елены Кешоковой в Литературным институте имени А. М. Горького.

«Премия Читателя»: встреча с Шамилем Идиатуллиным

В ноябре в рамках книжной ярмарки Non/fiction-2018 состоится подведение итогов и торжественное вручение «Премии Читателя — 2018» —...

Встречи с писателями

24 окт. Алексей Сальников

Куратор литературной программы «Пионера» Сергей Сдобнов, редактор проекта «Полка» Лев Оборин и главный редактор сайта «Горький» Ко...

«Премия Читателя»: встреча с Шамилем Идиатуллиным

В ноябре в рамках книжной ярмарки Non/fiction-2018 состоится подведение итогов и торжественное вручение «Премии Читателя — 2018» —...

Книжные новинки

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Август - 2018

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Август - 2018

По моей оценке на всю Россию, есть приблизительно 20 человек, которые непосредственно принимают решение о публикации книг новых авторов.

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Июль

Лимит не в авторах – а в бюджете. Это дорогое удовольствие, и эффект начинается от суммы порядка 6 миллионов

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

Библиотека искусств им. А. П. Боголюбова открывает Литературный салон «Рассвет XXI»

Библиотека искусств им. А. П. Боголюбова открывает Литературный салон «Рассвет XXI»

Цель литературного салона — объединение людей, талантливых в разных жанрах искусства, стремящихся проявить себ...

В пермской библиотеке им. Пушкина в тестовом режиме открылся «Тихий час» для читателей

В пермской библиотеке им. Пушкина в тестовом режиме открылся «Тихий час» для читателей

С такой инициативой выступил сотрудник библиотеки Юрий Жаворонков. В итоге  круглая гостиная  библио...

Объявлен Короткий список «Премии Читателя-2018»

Объявлен Короткий список «Премии Читателя-2018»

«Премия Читателя» - литературная премия, присуждаемая отечественным авторам библиотечным сообществом России. У...

Стали известны имена финалистов Всероссийского конкурса «Библиотекарь 2018 года»

Стали известны имена финалистов Всероссийского конкурса «Библиотекарь 2018 года»

В конкурсе приняли участие 202 специалиста общедоступных муниципальных библиотек из 57 регионов РФ и 25 студен...

Новости издательств

Неизвестное ранее произведение Марка Твена выходит в России

Неизвестное ранее произведение Марка Твена выходит в России

В октябре книга «Похищение принца Олеомаргарина» выйдет на русском языке в издательстве «Самокат».

«Живая классика» и «Просвещение» выберут лучшего юного чтеца

«Живая классика» и «Просвещение» выберут лучшего юного чтеца

Группа компаний «Просвещение» выступила генеральным партнером Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» – самого масшта...

Издательская группа АСТ подписала меморандум о сотрудничестве с Посольством Республики Корея

Издательская группа АСТ подписала меморандум о сотрудничестве с Посольством Республики Корея

Сообщается, что меморандум, в ближайшие два года поможет продвижению корейской литературы в России и российской литературы в ...

«Альпина Паблишер» — издательство года

«Альпина Паблишер» — издательство года

«Альпина Паблишер» получила премию «Ревизор» в номинации «Издательство года», а генеральный директор «Альпины Паблишер» Алекс...

Видео

Новости книжных магазинов

Конкурс «Лучший книжный магазин Москвы - 2018» продолжает прием заявок до 5 октября

Конкурс «Лучший книжный магазин Москвы - 2018» продолжает прием заявок до 5 октября

Конкурс открыт для всех столичных магазинов, независимо от размера торговой площади и товарооборота. Участниками ко...

В Москве закрылся книжный магазин «Порядок слов Перелетного кабака»

В Москве закрылся книжный магазин «Порядок слов Перелетного кабака»

Управляющая московским филиалом «Порядка слов», Оксана Васякина, сообщила, что магазин закрывается из-за проблем с ...

Петербургская книжная сеть «Буквоед» объединяется с московской «Читай-город» из-за снижения прибыли

Петербургская книжная сеть «Буквоед» объединяется с московской «Читай-город» из-за снижения прибыли

Сообщается, что управлять магазинами сетей и ключевыми бизнес-процессами будет «Читай-город». Близкие к компании ис...

21 июля. Книжный фримаркет и сэйл в «Ходасевиче»

21 июля. Книжный фримаркет и сэйл в «Ходасевиче»

Приносите и забирайте сколько угодно книг совершенно бесплатно. Начало в субботу, в 12:00.

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Рамка» Ксении Букши

Рецензия на книгу «Рамка» Ксении Букши

Повесть-сказка Ксении Букши похожа на «Затоваренную бочкотару» (ровно полвека их разделяет): тоже прихотливо ритмизированная проза, такие же фантазии, гиперболы сны, набор типических персонажей с неимоверными монологами и биографиями, метафора и энциклопедия р...

Рецензия на книгу «Тайные виды на гору Фудзи» Виктора Пелевина

Рецензия на книгу «Тайные виды на гору Фудзи» Виктора Пелевина

Танюша и Федюша учились в одном классе, но так и не смогли открыть друг другу свое сердце. Им предстоит многое пройти, прежде чем они наконец смогут разобраться в своих чувствах. Перед вами самый короткий пересказ нового романа Виктора Пелевина. Хотите подробн...

Рецензия на книгу «Остановленный мир» Алексея Макушинского

Рецензия на книгу «Остановленный мир» Алексея Макушинского

Романы Алексея Макушинского – идеальная взлетная площадка для моих фантазий. Я прочитал их все: и ранний, не совсем зрелый «Макс» и превосходный «Город в долине» и обласканный критикой и премиями роман «Пароход в Аргентину», и вот последний, «Остановленный ми...

Рецензия на книгу «Дети мои» Гузели Яхиной

Рецензия на книгу «Дети мои» Гузели Яхиной

Перед нами книга, написанная в жанре «магического реализма». Здесь мы найдем массу отсылок к Толкиену («малорослый народец» -- прямая аллюзия к хоббитам, а уж главный герой, который берет с собой в путь носовой платок, сразу вызывает ассоциацию с Бильбо, котор...

Детская литература

Всероссийский фестиваль детской книги

Всероссийский фестиваль детской книги

26 октября – 28 октября 2018 года в Российской государственной детской библиотеке состоится V Всероссийский фестиваль детской книги. Ежегодно в фестивале принимает участие более 40...

Пол Маккартни написал книгу «для дедушек со всего света»

Пол Маккартни написал книгу «для дедушек со всего света»

Британский рок-музыкант сэр Пол Маккартни рассказал, что написал книгу для детей. Главным героем произведения стал дедушка, у которого есть четыре внука.

Итоги кинофестиваля «Литература и кино – ДЕТЯМ!» 2018 года

В Гатчине завершился V кинофестиваль «Литература и кино» – детям». Он проходил с 19 по 21 сентября2018 года в кинотеатре «Победа» и стал настоящим праздником...

Опубликован короткий список Премии В. П. Крапивина сезона 2018 года

Опубликован короткий список Премии В. П. Крапивина сезона 2018 года

В списке 12 имён. Имена лауреатов Премии сезона 2018 года будут объявлены 12 октября на церемонии награждения в Свердловской областной библиотеке для детей и молодежи им. В.П. Крапивина.

Открыта регистрация на конкурс чтецов «Живая Классика» 2019

Открыта регистрация на конкурс чтецов «Живая Классика» 2019

Сообщается, что конкурс юных чтецов «Живая классика» – самый масштабный детский, литературный проект в России.

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Брат» автор: гражданин Фильтрубазаров

Впервые он заступился за меня перед самой школой, когда мне было уже 7 лет. До этого он рассказывал мне, что на Луне живут непослушные дети, которые делают там всё, что хотят и о которых совсем позабыли уже их родители…

Ещё он кормил меня кислой вишней и говорил, что это очень полезно. А когда я морщился – он ржал, как конь. Постоянно отнимал у меня апельсины и конфеты из новогодних подарков и говорил,...

далее...

«Клуб бывших самоубийц» автор: mobilshark

Меня зовут Сыч. Я – никто, такова особенность моего внутреннего «я». Эти встающие раком буквы – бунт на карачках против себя самого. Звучит абсурдно, поскольку у меня есть только сознание своего «я», но самого «я» нет, его лицо стерто. Мое сознание необитаемо. Обрамляющие меня обстоятельства – бесформенная зыбучая явь, но я хочу выбраться из этой мути в гущу событий. Как говорит доктор Мыс, мне надо кончить...

далее...

Доска объявлений

Условия публикации здесь

Продам коллекционные книги, выпущенные малым тиражом

Есть данные, что книги из этого тиража были подарены И. И. Сечиным В.В. Путину и некоторым другим высокопоставленным лицам. далее...

Внимание! Литературный конкурс!

Продолжается приём произведений на литературный конкурс - объявлен в первом номере журнала «Клио и Ко»! - на тему революций 1917 года в России, гражданской войны и военной интервенции. далее...

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Колонка Сергея Морозова

Записки Старого Ворчуна

Топ сочинителей на российском политическом Олимпе

Сегодня поговорим о графоманах в органах законодательной, исполнительной, и судебной властей РФ. Нет, четвертой власти внимания мы не уделим, там и так все ясно. Займемся литераторами-чиновниками.

Подборка самых эпичных драк современных русских литераторов

Литература умирает. Кино и компьютерные игры загнали писателей в подвалы и канавы, откуда несчастные с шипением вампиров встречают Солнце нового мира. Алкоголь, плохое питание, падающие тиражи – все провоцирует постоянный стресс. Выход один – хорошая драка! Но Золотой век русской культуры миновал.  Литераторы не только пишут значительно хуже предшественников, но и дерутся на пивных стаканах, а не дуэльных пистолетах, как раньше. Писатель на пенсии, Старик Лоринков, вспоминает самые эпичные драки современной русской литературы.

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина
Международный конкурс юных чтецов