Интернет-магазина onix-boox
Лит-ра.инфо - новости литературы
Любопытное

10 фатальных ошибок, о которых нужно помнить начинающим авторам

10 фатальных ошибок, о которых нужно помнить начинающим авторам 10.08.2016

Никто из начинающих авторов не застрахован от неудач. Однако литературные промахи бывают разными. Многие из ошибок можно исправить в процессе переписывания или редактирования, для устранения других недочетов потребуется опыт, который накапливается с написанием каждого нового произведения.

Издательство «Перо» о том как избежать ошибок.

1. Некомпетентность

Если кто-то полагает, что сможет написать исторический очерк, не будучи историком, или научно-фантастический роман, не обладая соответствующим образованием, то глубоко заблуждается. Незнание темы — самая распространенная ошибка творческих людей. Ни прекрасное владение языком, ни грамотно выстроенные диалоги не компенсируют пробелы в описываемой сфере. Для того, чтобы написать интересный и правдоподобный роман или рассказ, недостаточно иметь поверхностное представление о вопросе — необходимо проштудировать специальную профессиональную литературу, иначе произведение обречено на провал.

2. Неправдоподобная экзотика

Многим авторам кажется привлекательным перенести место действия в другую страну, а то и в иную эпоху. Выдуманная обстановка и красивые имена лопнут как мыльный пузырь, если вы не имеете представления об укладе жизни конкретного народа в тот или иной временной отрезок. Поэтому писать стоит только о том, что видели или о чем знаете лично, или о том, что детально изучили до мельчайших подробностей!

3. Штампы

Если автору удалось избежать ошибок, описанных в пунктах 1 и 2, то велика вероятность, что его погубят неологизмы, кочующие из книги в книгу. Эта ошибка свойственна как беллетристам, так и журналистам, пишущим для СМИ или интернета. Если тучи — то свинцовые, если море — то лазурное. Читателям надоело читать одно и то же, штампы — настоящий бич многих писателей, и если автор не потрудится над избавлением от набивших оскомину фраз, то статью или рассказ никто не дочитает.

4. Нерешительность

Бесконечный поиск спонсоров и боязнь издаваться за свой счет обрекли на безвестность многих талантливых авторов. Если вы уверены, что ваше произведение будет интересно читателю, издавайтесь! Пусть это будет относительно небольшой тираж, но он станет весомым шагом вперед — к успеху.

5. Незнание рынка

Речь даже не столько о том, что сегодня пользуется на литературном рынке наибольшим спросом. Речь о незнании ценовой политики. Конкретный пример: многие начинающие авторы так и не заканчивают свое произведение, потому что… думают, что его издание обойдется в астрономическую сумму. А ведь узнать заранее, сколько стоит печать книги, можно, даже не отходя от компьютера.

6. Отсутствие идеи и четкой структуры произведения

Любое художественное произведение имеет четкую структуру — завязка, развитие действия, кульминация и развязка, а основной движущей силой является конфликт. Нет конфликта — нет истории. Найти конфликт и правильно выстроить структуру произведения помогает посылка — главная идея, которую вы хотите донести своей историей.

7. История рассказывается, а не показывается

Пространные описания того, как и зачем герой что-то делал — это скучно, нудно и абсолютно никому не нужно.

8. Лишние персонажи и действия

В большинстве произведений начинающих авторов можно встретить второстепенных персонажей и описания действий, которые никак не влияют на ход событий истории, но вызывают у читателей недоумение, переходящее в откровенную скуку.

9. Проблемы построения диалогов

«He said, she asked» (Он сказал, она ответила) — англоязычное обозначение проблемы построения живых диалогов. Огромное количество определений (пугливым, громким, визгливым, нежным, тихим и т. д.) и наречий (тихо, громко, скромно и пр.) речи персонажа бывают откровенно лишними.

10. Растянутые или сжатые сцены

Нет ничего хуже для читателя, чем пробираться сквозь несколько десятков страниц, на которых автор смакует одну и ту же сцену. Не меньшее зло — описание действительно важных для произведения событий в пару строчек — особенно если до этого писатель долго вел читателя к этим моментам. Каждая сцена рассказа или романа должна быть краткой, лаконичной, но емкой с информативной точки зрения.

Подробнее о главном

Этих фатальных ошибок, которые могут привести к краху творческой карьеры начинающего автора, можно избежать, если хорошо разбираться в тематике, заранее продумать концепцию, отдельно выписать диалоги. Поставьте себя на место читателя: о чем было бы интересно прочитать именно вам? Ответив на этот вопрос, смело начинайте творить, а издательство «Перо», всегда поддерживающее молодые дарования, поможет в трудной ситуации!

Источник: Издательство «Перо»


Комментировать

Возврат к списку

Комментарии

08.04.2017 | Станислав:
КОМЕНТАРИИ 1. Некомпетентность Очень некорректный совет. Действительно, нельзя сотворить хороший исторический или научно-фантастический роман без определённых знаний. НО... В литературе существуют разные жанры. Я сам сторонник авторов с энциклопедическими знаниями, и всегда утверждал, что истинному творцу следует творить исключительно со знанием материала. НО… Когда-то эти знания придут? А роман сейчас хочется создать. Мудрецы всю жизнь копят знания, прикажете им творить в преклонном возрасте? А не лучше ли начать созидать романы пораньше, используя не свои знания, а накопленные человечеством? Слава богу, библиотеки радуют обилием всевозможных книг – хранилищами разнообразных знаний. Год, два, три – в библиотеке, и роман исторический готов. Тем, кто неусидчив, можно предложить реализовать себя в иных жанрах, не все требуют массы знаний. Лично я не считаю сей путь истинным в литературе, но данная тропа не зарастает и существует независимо от мнений. Например, можно взяться за написание любовных романов, боевиков,детективов или фэнтэзи. Необязательно должно получиться «бульварное чтиво». Для сотворения добротного романа в этих жанрах достаточно минимума знаний, которые можно почерпнуть по ТВ, СМИ или в подобной литературе. Здесь главное не академическое знание материала, а искренность и достоверность, вызывающие смех или слёзы, динамичный сюжет и привлекательные герои. Не буду останавливаться на всех нюансах работы в различных жанрах, речь идёт о том, чтобы честно заявить о разных подходах к творчеству - средству достижения успеха. Например, знаменитый автор авантюрных романов А. Дюма весьма поверхностно знал даже историю родины, что не помешало роману «Три мушкетёра» и другим прославить автора на века. В 12 лет я восхищался его романами, а в 25, перечитывая, хохотал безудержно над некомпетентностью великого романиста. Но многие ли обращают внимание на исторические ляпы?! Только те, кто глубоко знает историю. Много таких? Увы… Но я не считаю автора глупцом. Кабы он творения историческими романами именовал, вот тогда бы можно было предъявить исторические ляпы. А так… авантюрное чтиво, ну что вы от него хотите? Оно и рассчитано на невзыскательную публику. Многим читателям важна не историческая правда, а интригующий сюжет. В наше время, кстати, полным-полно любовных романов, детективов и боевиков с «исторической» окраской, где действительной истории в сущности кот наплакал. И что? Невзыскательная публика не возражает. Повторяю, не агитирую за эту литературу! Лично я не желаю творить подобное, но такие книги существуют, они востребованы, так почему же надо закрывать на это глаза? Небезызвестный автор героических романов-фэнтэзи по примеру Дюма наплевал на историю, но романы Ю. Никитина читаемы многими. Помнится, захожу к приятелю, тот зачитывается очередным творением Никитина. – Ну как? Неужто нравится? Ты же историк, к тому же фэнтэзи не любишь! – удивился я. Тот усмехнулся. – Понимаешь, такая закавыка… Умом понимаю, что полная чушь, а остановиться не могу. Читать интересно. Это как жвачка – не насыщает, но жевать приятно... Что тут возразишь? Таково, пожалуй, большинство русских читателей. К отечественным классикам относимся с почтением, бережно вытираем от пыли корешки собраний сочинений, только перечитываем редко, чаще покупаем лёгкое и пустое, но занимательное чтиво. Так что пишите, дорогие литераторы, если угодно, детективы и боевики, любовные романы и фэнтэзи! Всякая литература потребна, поскольку люди разные. «2. Неправдоподобная экзотика Тоже считаю, что следует использовать прежде всего личные знания и наблюдения. НО… Как говорилось выше, при наличии известного таланта и большого воображения, можно пофантазировать на любую тему, в том числе никогда прежде невиданную обстановку отобразить. Например, действие вашего романа в Гвинее-Бисау, хотя сами не бывали, описание взяли из энциклопедической литературы. И что? Многие читатели там бывали и в состоянии опровергнуть автора? И вовсе не обязательно, что получится непременно плохо. Вон, Стивенсон, сотворил знаменитый пиратский роман, незыблемая книга в сокровищнице мировой литературы. Немощь не стала помехой автору, а игра в солдатики помогла создать шедевр. Худо выйдет или хорошо, зависит только от ваших способностей. Однако, следует помнить, что знания облегчают созидание; зрячему проще сотворить прекрасную статую обнажённой девы, нежели слепому от рождения. «3. Штампы Шаткая тема! Многих известных авторов обвиняли в часто используемых словах – штампах. Но всегда ли следует их остерегаться? и что считать штампами, - слова, которые принижают художественные достоинства? Давайте разберёмся. Штампы штампам рознь. Выше приведён пример с тучами и морем. По-моему разумению, если автору так уж хочется назвать тучи свинцовыми, так пусть называет, ничего страшного не произойдёт, если разок проскользнёт в тексте. Другое дело – частое использование. Одиночные свинцовые тучи не отвратят меня от чтения интересного исторического романа. А лазурное море и вовсе не штамп. Если море лазурное, то зачем называть иначе? Хочется – пишите. К тому же море разные цвета имеет, и в другой главе может стать иным. В юности как-то секретарь писательской организации замучился растолковывать, что рифма "любовь - кровь" "задёргана нещадно", трудно приставить более заштампованной рифмы. Я кивал в ответ, но не соглашался... Нет, я принимал его точку зрения, но никак не мог понять, почему мне нельзя хотя бы раз использовать эту рифму? Тем более, что на мой взгляд оная как нельзя кстати подходила к тем виршам. - Ну и что? Другие же писали и пишут "любовь - кровь"... даже маститые поэты. Почему мне нельзя? Я хочу, чтобы и у меня была такая рифма. Всего одна! Почему нельзя? Тем более, что она здесь необходима, потому что... Секретарь запарился, пот стекал тремя струями, но я оставался непреклонен. Тогда известный писатель разъярился: - Или заменяешь эту дурацкую рифму или... пшёл вон из сборника! Нельзя так разговаривать с автором. Я не из каприза использовал избитую рифму, а действительно считал оную на своём месте в данном контексте. Мою подборку стихов удалили из поэтического сборника, я перестал бывать в СП. Но не жалею об этом! Считал и продолжаю считать, - надо уметь защищать свою точку зрения и не менять оную в угоду чужому желанию, если, конечно, я литератор, а не проститутка. В детективах, любовных историях или боевиках штампы зачастую имеют свою нишу, без коих иногда повествование не мыслимо. Например, фраза «Я вас люблю!» сколько тысяч или миллионов раз встречается? Однако не вызывает оскомину. А вот штампы вроде таких, как: «Да ладно!», «С этого места подробней», «Это был…» и подобные – бесят однозначно. Немало вреда неопытным литераторам приносят и неблагозвучия, их великое множество: «ведь мы», «они же ребята», «как и», «со слов свидетелей» и т.д., и т.п. Вот от чего следует избавляться в первую голову! Грамотный автор должен уметь чистить текст от «ведьм», «ослов свидетелей», «жеребят» и прочих «каков». Чем меньше штампов содержит ваше творение, тем выше шансы на создание шедевра. «4. Нерешительность С этим советом прихожу в согласие. Издавайтесь! Но ищите типографию с низкими ценами, иначе прогорите. Несведущим поясняю: в наше время каждый в рамках закона без чиновничьих проволочек может издать книгу тиражом не выше 1000 экземпляров. Издавайте, и пусть читатели по достоинству оценят ваш художественный дар. «5. Незнание рынка И тут не стану возражать. Повторюсь: усаживайтесь за ПК, ищите типографию низких цен. Издавайтесь, и пусть вас читают. «6. Отсутствие идеи и четкой структуры произведения Верно, если говорить о средних и крупных пр-ниях. Но кроме них существуют миниатюры. Мини, как правило, доносят одну-единственную мысль; мини, если угодно, - это зарисовка мига, настроения момента. Здесь важны эмоции, тут главное искренность и реализм. Можно много спорить по поводу мини, но они есть, они востребованы, а потому отмахиваться от миниатюр неразумно. «7. История рассказывается, а не показывается Вот мы и подошли к самому главному! Показ или рассказ? В чём краеугольный камень истинной литературы? Первое: как видите, мало того, что перья дают большей частью вредные советы, так они и пишут с неблагозвучиями. Наличие в тексте неблагозвучий вопиет гласом велиим о неопытности сочинителя и неразвитом мастерстве художника, истинный творец неблагозвучия не допускает, если, конечно, автору не наплевать на конечный результат, иногда по разным причинам не стремятся к безупречному стилю… Но в данном случае "мастерские" перья обучают писательскому мастерству, а потому использование неблагозвучий клеймит их несмываемым позором. Второе: если работникам издательства «Перо» скучны и нудны описания действий героя, - это сугубо их личное дело, низкая читательская культура не даёт права работникам издательства брать на себя роль третейского судии, негоже отвечать за всех. Научитесь прежде говорить от своего имени, а люди выскажутся, можете не сомневаться. Голословное утверждение - это «абсолютно никому не нужно» - чревато, поскольку напоминает манию грандиоза. Запомните, господа перья, сколь жаба не надувается, а конец один – лопнет! Третье: русская литература спокон веку зиждилась на показе событий, действий и переживаний героев, а не рассказе об оных; именно показ сделал русскую литературу великой. В этом главное отличие журналиста от писателя: журналист рассказывает о событии, а писатель событие показывает. Не понимать сего различия и не принимать его, есть признак ординарного мышления закостенелого сознания малоразвитой в духовном плане особи. Четвёртое: мы живём в непростое время, даже в литературе заметно тлетворное влияние запада. Ничего не имею против лучших произведений зарубежной классики, речь веду о разлагающих западное общество – насилии, наркомании, пропаганде однополого секса и прочих смердящих атрибутов общего падения нравственности. Зловоние разлагающейся западной культуры проникло в русскую литературу благодаря таким вот издательствам, именно они выступают апологетами антилитературной среды, их негативное влияние отравляет сознание неопытных литераторов, на корню погубляя неокрепшие таланты. Скажу больше: их злокозненная деятельность напрямую связана с давно запланированным развалом России! Напоминаю слова А. Даллеса, бывшего шефа ЦРУ США (1945). «…Окончится война, всё как-то утрясётся, устроится. И мы бросим всё, что имеем, — всё золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей! Человеческий мозг, сознание людей, способны к изменению, посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьём у них охоту заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино — всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых «художников», которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства — словом, всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу — всё это мы будем ловко и незаметно культивировать, всё это расцветет махровым цветом. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества. Будем вырывать духовные корни… Опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением. Будем браться за людей с детских, юношеских лет, главную ставку всегда будем делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать её. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов». Ну, как вам план по развалу Отечества? На мой взгляд, русская литература должна подняться с колен и сбросить с себя присосавшихся смрадных гадов, русские литераторы должны выступить единым фронтом против западных подпевал; не слушать их надо, а затыкать их поганые глотки. Русским литераторам первым следует встать на защиту русской культуры от иноземного посягательства, надо также научиться чётко различать приспешников антикультуры, через коих запад насаждает культ безнравственности и культивируют сорняки вырожденчества. Помните, господа русские литераторы, что убережение великой русской культуры есть первый шаг по спасению Великого Отечества! «8. Лишние персонажи и действия Сколько в России авторов? Тысячи, десятки тысяч. Думается, подавляющее большинство из них начинающие. Сколько у них произведений? Десятки, сотни тысяч… А сколько начинающих авторов в мире? Сто тысяч или больше, а пр-ний, наверное, миллионы… Отсюда вопрос: сколько их, перьев, что они сумели прочесть БОЛЬШИНСТВО пр-ний начинающих авторов, - многие тысячи? Поистине, издательство «Перо» самое многочисленное издательство всех времён и народов! )) Теперь коснёмся лишних персонажей и действий «которые никак не влияют на ход событий истории, но вызывают у читателей недоумение, переходящее в откровенную скуку». Склонен возразить, негоже опять отвечать за всех читателей, не след решать за каждого, ЧТО именно способно вызвать недоумение и переходит ли оное в откровенную скуку. Давайте, господа перья, станем учиться говорить только за себя, перестаньте прятаться за широкими спинами читательских масс, или предоставьте ваши полномочия. Кому, как не автору, лучше других знать своё пр-ние? Кому, как не автору, лучше всех известны мотивировки тех или иных действий его литературных героев? Автор всегда прав, поскольку только ему ведомы идеи произведения, он выстрадал образы героев, принял самое деятельное участие в их диалогах и действиях. И если кто-то чего-то не понял, то виноват в сём либо недостаточный писательский дар, либо недомыслие читателя. Но, честно говоря, этот совет поражает пустотой и безмозглостью. Ясно же, что перья не читали большинство пр-ний начинающих авторов, а потому данное заявление не более чем дегенеративный снобизм окололитературных деятелей. Никто не предохранён от ошибок, в том числе начинающие писатели. Но эти ошибки настолько субъективны, что говорить о них нужно в конкретном случае, обобщение тут в неуместно. Перья в принципе не понимают, что в каждом литературном жанре свои законы. Если в детективе каждый герой, каждое действие так или иначе неразрывно связано с преступлением, то, например, в историческом романе может быть десятки не связанных напрямую моментов, но все они работают на восприятие отображаемой эпохи. Словом, разговор и тут может быть чрезвычайно долог, а посему остановлюсь на сказанном. Суть итак ясней-ясного: в литературном процессе перья не смыслят ни аза – ни ижицы. Увы! Припоминаю, как в 8-ом классе средней школы открыл творчество В. Гюго. До сих пор помню восхищение от романа "93-й год", и трудности восприятия "Собора Парижской Богоматери". Нет, второй роман тоже понравился, но в меньшей степени, мне казались затянутыми диалоги, а главу "Париж с птичьего полёта" и вовсе лишней посчитал, чтение перемежал зевками. Совсем иначе воспринял лет через десять при повторном чтении: первому роману отдал должное и поставил на долгое хранение на полку детской литературы, а "Собор..." затянул по уши, некоторые диалоги перечитывал, а "лишняя" глава показалось очень гармоничной. «9. Проблемы построения диалогов Смешно-с! Бывают лишними, сие бесспорно, но и НЕ лишними бывают. Лишние или нет определения в контексте – оставим на усмотрение автора, читателя и критика. Худо или хорошо прописаны диалоги – зависит исключительно от способностей автора. Хотя таланту научить нельзя, но способности развить можно. Главное, – побольше творить и почаще читать и перечитывать русских классиков, а также – поменьше обращать внимание на «англоязычное обозначение проблемы построения живых диалогов», поскольку сухой и невыразительный язык торгашей и чинуш неприемлем для великой русской литературы. Уважаемые сочинители, читайте и перечитывайте, пишите да обрящете! «10. Растянутые или сжатые сцены Опят перья решают за всех читателей, ЧТО им хуже всего при чтении! Ей-богу, мания грандиоза расцвела пышней-пышного! )) А если автору эротического романа очень нравится смаковать интимные сцены? Что тут такого-этакого? Да ничего! Не нравится, не читайте. Скучна вам, господа перья, художественная литература, переключайтесь на газетные заметки, вот здесь всё, как вам по нраву: и кратко, и лаконично, и ёмко с информативной точки зрения. Повторяю, затянутость или краткость сцен зависят исключительно от таланта автора, писатель должен чувствовать, где развивать действие, а где напрашивается занавес. И опять же, в каждом конкретном случае разбирается авторский недочёт. Но безапеляционно советовать автору творить применительно ко всем литературным жанрам исключительно кратко, лаконично и ёмко с информативной точки зрения есть либо глупость несусветная, либо намеренное вредительство, на что акцентировано внимание читателя в пункте №7. На этом заканчиваются советы супермудейшего издательства «Перо». От себя добавлю следующее… Совет одиннадцатый: Уважаемый автор! Никогда не слушай прохиндеев от литературы, издательства вроде упомянутых перьев не способны научить творчеству, напротив, эти апологеты западной антикультуры спят и видят, как заморить великую русскую литературу. Эти ренегаты, ведая иль не ведая, проводят ущербную политику умерщвления исконно русской литературы, основанной на добре и неприятии всякого зла, уважении старшего и любви к родине. Одухотворённому телу русской культуры противопоставляется западное бездушное туловище, духовное развитие личности подменяется совершенствованием низменных животных инстинктов. Против русской культуры давным-давно объявлен крестовый поход, так не будьте же слепцами, сумейте разглядеть врага в овечьей шкуре.
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад


Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Короткое чтиво на каждый день

Александр Цыпкин: Не скажу

Под Новый год случаются чудеса. Их все ждут, только вот чудеса же не всегда сбегают из добрых сказок. Кто-то же должен принять в гости чудо, которое сразу хочется вернуть владельцу. В том декабре черное выпало Павлику. 30-е число. В воздухе висит страх.

читать далее...

Алексей Горшенин: Кормилец Джек

Номинация на Вторую литературную премию «Лит-ра на скорую руку».

У геолога Илюхина была собака — кобель породы сибирская лайка. Красавец-пес! Сам весь белый, а спина черная, словно попоной ее кто прикрыл. И черные чулочки на лапах. А сзади хвост бубликом. А уж ...

читать далее...

Международный конкурс юных чтецов

Литература в картинках

Вторая литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

Молодёжный взгляд на произведения лауреатов литературной премии «Большая книга»

Молодёжный взгляд на произведения лауреатов литературной премии «Большая книга»

Произведения лауреатов литературной премии «Большая книга» за прошлый год уже оценило экспертное сообщество, за них проголосовали читатели на просторах интернета, на них написано много рецензий. Мнение сформировано. Теперь по итогам премиального сезона «БК»-2017 высказываются студенты Института журналистики и литературного творчества.

Стивен Кинг подвел итоги года

Стивен Кинг подвел итоги года

Маэстро ужасов рассказал, какие книги у него выходят в 2018 году, почему «Оно» получило такой успех и что не так с «Темной башней».

Как стать писателем: рассказывает Маргарет Этвуд

Как стать писателем: рассказывает Маргарет Этвуд

Выдержки из эссе канадской писательницы Маргарет Этвуд «Выбор профессии: „Кем ты себя воображаешь?“» в переводе Екатерины Скрылевой

История успеха Терновского Геннадия

История успеха Терновского Геннадия

Не все авторы самиздата пропадают в безвестности: есть и успешные авторские кейсы. Таков, например, Геннадий Терновский и его книга «Окраплённые» – лидер продаж на Bookscriptor. Будучи майором спецназа и актером, Терновский решил попробовать себя в писательском деле и рассказать людям о том, что сам знает лучше всего – нашей армии и специфике служб...

Классическая литература - краткое содержание

Классическая литература - краткое содержание

В двух словах о классике - от французской до японской.

Литература в цифрах

8-14 лет

Возраст детей, которые были напуганы до усрачки Тимом Карри  Источник

150

Рекомендованное количество строк при оформлении подборки для участия в «Филатов фест-2018»  Источник

13

Количество детективов вошедших в список «Лучшие детективы 2017 года» Источник

Прямая речь

Евгений Водолазкин, писатель:

От такого контраста можно было потерять рассудок. Мне кажется, он его и потерял. Источник

Сергей Оробий, критик, литературовед:

Права на литературное наследство - это ведь не итоги приватизации, могут быть и пересмотрены. Источник

Колонка Сергея Морозова

Сергей Морозов

Книги года

Книг я прочитал в этом году какое-то невообразимое количество. Но издали-то еще больше. Многое не попало в поле зрения по техническим причинам и из-за элементарной нехватки времени. Поэтому это список моего читательского лучшего, того что я держал в ...

Манифест барской литературы

Говорят, Маканин был очень умный. Может и так, смотря какой меркой мерить. Каждый обычно пользуется своей. Для одного - умный, для другого – так.
Я вот, сколько ни читал Маканина, «очень» не заметил. Умные-то мы все. А вот которых «очень» всегда было...

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Нечитатель – это профессия

В начале декабря Московский центр «Благосфера» объявил об открытии Книжного клуба. Подвести итоги юбилейного 17-го и нарисовать перспективы 18-го пригласили хорошо всем известных активистов книжного мира. Этот дримтим профессионалов обозначил главные проблемы в секторе анали...

Писатель должен быть голодным?

Меня как продюсера от литературы иногда приглашают на круглые столы и дискуссии на книжные темы. Основной пафос выступлений, как правило, упаднический: сложно издавать, невозможно издаваться, нельзя прожить на авторские гонорары, страна не читает, писатели бедствуют, культур...

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Русский сериал как натуральная школа

Вот-вот выйдет второй «Тобол» Алексея Иванова – писателя, который охотнее других рассуждает на тему слияния сериала и романа в современной культуре. Порассуждаем и мы.

Демонтаж памятника

Есть мнение, что еженедельное писание колонок, регулярное ведение рубрики и прочая поденная литературная работа рано или поздно грозит исхалтуриванием. Есть мнение обратное, и его сформулировал Виктор Шкловский, со дня рождения которого сегодня исполняется 125 лет.

Интервью

Литературные мероприятия

25 января – 80 лет со дня рождения выдающегося поэта, певца и актера Владимира Высоцкого

Совсем скоро настанет важная памятная дата для всего литературного мира! Кумир и легенда прошлого века, чей талант не имел границ,...

19 янв. «История возникновения книгопечатания и печатные техники прошлого»

Лекция художника-графика Антона Астапова.

Авангард в книжной иллюстрации 1920—1930-х годов. Часть вторая

Авангардные искания воплотились в советской детской книге, превратив её в явление мирового масштаба. В детскую книгу в те годы шаг...

Встречи с писателями

16 янв. Андрей Битов

Андрей Битов представит новую книгу «Арион. От Михайловского до Болдинской осени»

19 дек. Мария Метлицкая

Мария Метлицкая встретится с читателями и представит свою новую книгу «Его женщина».

Книжные новинки

Новости книжных магазинов

25 января – 80 лет со дня рождения выдающегося поэта, певца и актера Владимира Высоцкого

25 января – 80 лет со дня рождения выдающегося поэта, певца и актера Владимира Высоцкого

Совсем скоро настанет важная памятная дата для всего литературного мира! Кумир и легенда прошлого века, чей талант не имел границ, навсегда останется в нашей памяти. Написанные им песни...

Лучшая проза 2017 года

Лучшая проза 2017 года

По версии «ЛитРес», сервиса электронных книг №1 в России.

Лучшие детективы 2017 года

Лучшие детективы 2017 года

По версии «ЛитРес», сервиса электронных книг №1 в России.

Лучшим книжным Москвы признан «Библио-Глобус»

Лучшим книжным Москвы признан «Библио-Глобус»

«Библио-Глобус» во второй раз стал победителем голосования «Лучший книжный магазин Москвы» по мнению участников проекта «Активный гражданин». Всего в голосовании по этому вопросу принял...

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

В Библиотеке для молодёжи пройдет музыкально-поэтический вечер к 80-летию Владимира Высоцкого

В Библиотеке для молодёжи пройдет музыкально-поэтический вечер к 80-летию Владимира Высоцкого

31 января в 19:00 в зале “Музыкальный подвал” Российской государственной библиотеки для молодёжи пройдёт музыкально-поэтический ве...

27 дек. «Нам не дано предугадать» Лекция

27 дек. «Нам не дано предугадать» Лекция

Лекция о Федоре Ивановиче Тютчеве пройдет в библиотеке №58. Гости узнают о творчестве и судьбе поэта, услышат его лучшие стихотвор...

Новости издательств

«Просвещение» подало иск на 3,7 млрд рублей к компании, входящей в «Эксмо-АСТ» за обложку учебника

«Просвещение» подало иск на 3,7 млрд рублей к компании, входящей в «Эксмо-АСТ» за обложку учебника

Также «Просвещение» требует признать учебники «Вентана-Граф» контрафактными и уничтожить весь тираж.

О планах Издательства Ивана Лимбаха на 2018 год

О планах Издательства Ивана Лимбаха на 2018 год

В этом году издательство поставило на полку 21 новую книгу и допечатало 7 бестселлеров. 2017 год оказался богат яркими событиями и...

Распродажа Издательства Ивана Лимбаха и издательства Клаудберри

Распродажа Издательства Ивана Лимбаха и издательства Клаудберри

Распродажа пройдет в книжном магазине Primus Versus и продлится до 17 декабря.

Издательство «Фантом-пресс» отметило 25-летие

Издательство «Фантом-пресс» отметило 25-летие

За 25 лет работы «Фантом-пресс» издало свыше 500 книг более чем 250 авторов. Среди них: Хью Лори, Стивен Фрай, Марек Соболь, Джона...

Видео

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Коронация зверя» Валерия Бочкова

Рецензия на книгу «Коронация зверя» Валерия Бочкова

Роман как исторически достаточно молодой жанр - вещество горячее, дымящееся, и его традиционность, граничащая с традиционализмом, и его сугубо личное (авторское) новаторство, граничащее с "выходом за рамки", могут иной раз начать сами диктовать автору свою волю,...

Рецензия на книгу «Стриптиз на 115-й дороге» Вадима Месяца

Рецензия на книгу «Стриптиз на 115-й дороге» Вадима Месяца

Обманчивым было бы думать, что автор сибарит, жизнелюб и весельчак. Этот глаз, эта память подмечают и крепко держат и то, что держать внутри себя опасно - настоящие трагедии; тогда текст превращается в невероятие почти шаламовское, граничащее с гротеском театр...

Рецензия на книгу «Охота за тенью» Якоба Ведельсбю

Рецензия на книгу «Охота за тенью» Якоба Ведельсбю

Атмосфера нового романа датчанина Якоба Ведельсбю «Охота за тенью» сначала кажется удобно-узнаваемой из-за насыщенности не только описаниями комфортных и традиционных европейских реалий, но и психологическими портретами знакомых европейских типажей. Типичное мышление...

Рецензия на книгу «Дети декабря» Платона Беседина

Рецензия на книгу «Дети декабря» Платона Беседина

Не побоимся начального трюизма: книга эта о людях, - как, впрочем, и все книги на свете. Вдумайтесь, книг не о людях очень мало; мало кто из писателей избирает поприще Виталия Бианки или Джеральда Даррела, но и зоологи-биологи поселяют животных по соседству с ...

Детская литература

РГГУ приглашает старшеклассников принять участие в олимпиадах по русскому языку и литературе

РГГУ приглашает старшеклассников принять участие в олимпиадах по русскому языку и литературе

Регистрация для участия в отборочном этапе олимпиад ведется по 14 января 2018 г.

Российские школьники стали лучшими в мире по чтению

Российские школьники стали лучшими в мире по чтению

Российские четвероклассники заняли первое место в международном мониторинге грамотности чтения Progress in International Reading Literacy Study.Средний результат наших учеников — 581 балл, что почти на 13 очков выше, чем в предыдущей волне исследования...

XI Фестиваль-конкурс «Дети читают русскую классику»

XI Фестиваль-конкурс «Дети читают русскую классику»

Фестиваль пройдёт в феврале-апреле 2018 года. Основной целью фестиваля-конкурса является приобщение детей и молодёжи к освоению русской классической литературы, обучению чтению, культуре русской речи, раскрытию и развитию творческих сп...

Если ваш ребенок хочет стать писателем

Если ваш ребенок хочет стать писателем

Три книги, которые заставят бурлить детскую фантазию, а главное – они хороши, как для самостоятельной работы, так и для сочинительства в компании (мам, пап, бабушек, дедушек, друзей и одноклассников).

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Как я убил ящурку» автор SEBASTIAN KNIGHT

Я сидел в парке Дзержинского (ныне Останкинский) за негустым кустиком с выпученными от страха глазами. Что я делал там сидя и, с выпученными глазами, ранней весной? Неправильно, я не срал, как вскрикнуло большинство. Хотя сидеть в парке в тёплую погоду и срать под кустами, несомненно, занятие достойное и мной всячески поощряемое, приятно осознавать, что минут через семь, подслеповатая старушка наступит в едва курящиеся какашки прохудившимся ботинком, или маленькая девочка с размаху упадёт лицом в обманчиво окаменевшую лепёху. Я просто сидел и боялся. далее...

«Смерть рыжей годзиллы» автор Мзунгу

В 80- тые годы я провел сотни часов у радиоприемника, слушая «Голос Америки» и «Радио Свободы». И чем сильнее их глушили советские спецслужбы, тем крепче становилась моя любовь к Америке.
И вот, наконец, здравствуй Америка - страна сильных, смелых, умных и свободных людей!!!
В аэропорту меня встречала женщина по имени Бренда, с которой познакомился по переписке. Ещё до появления массового Интернета, чтобы освоить английский язык, я стал членом “International Pen Friends” и в мой почтовый ящик начали приходить письма со всего мира. Одно из них было от американки Бренды. далее...

Доска объявлений

Новая рубрика! Условия публикации здесь

Внимание! Литературный конкурс!

Продолжается приём произведений на литературный конкурс - объявлен в первом номере журнала «Клио и Ко»! - на тему революций 1917 года в России, гражданской войны и военной интервенции. далее...

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Ищете бета-ридера? Я тот, кто вам нужен!

Предлагаю писателям услуги бета-ридера. Стоимость - 1 а.л. = 400 р. Работаю по предоплате в 50% от полной стоимости. далее...

Отдам Пелевина и Рубину

С вас чашка кофе в кафе. Если Вы девушка - кофе с меня ;) далее...

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина
Международный конкурс юных чтецов