Сергей Оробий родился и живёт в Благовещенске. Критик, литературовед. Кандидат филологических наук, доцент Благовещенского государственного педагогического университета.
Автор монографий:
- «"Бесконечный тупик" Дмитрия Галковского: структура, идеология, контекст» (2010),
- «"Вавилонская башня" Михаила Шишкина: опыт модернизации русской прозы» (2011),
- «Матрица современности: генезис русского романа 2000-х гг.» (2014).
Печатается в бумажных и электронных литературных журналах.
«Мы не врачи, мы боль», утверждал классик.
Тем не менее, легко найти аналогии между медицинскими и литературными специальностями.
Очевидно же, что “живой классик” Сорокин – патологоанатом: не потому что описывает разные “ужасы”, а потому что умеет работать только с отжившим материалом, безошибочно препарируя мертвые формы. Степень омертвения идеи можно определить по скорости ее превращения в сорокинский сюжет, примером чему и последний роман писателя.
Пелевин – психиатр, упаковывающий в художественные образы самые яркие фантомы коллективного бессознательного (пелевинская диссертация в МЭИ якобы была посвящена проекту электропривода для городского троллейбуса: вот и его романы не двигаются, если по их “проводам” не идет ток реальности).
Быков – врач общей практики, многопрофильная культурная помощь населению.
Сенчин – хирург, вскрывающий, что называется, язвы общества, заглядывать в его “кабинет” страшновато.
Донцова? Служба бесплатной психологической поддержки.
Акунин – частный доктор, какой эта должность была до революции: важный, солидный, знающий себе цену, не всегда верно определяющий диагноз, но умеющий заговорить больному зубы.
В этой гипотетической больнице свободна должность сексопатолога, поэтому все и читают "50 оттенков серого".
Будьте здоровы!
P.S. Жизнь, однако же, подражает искусству: только что прочитал, что Шкловского дразнили “фельдшером, выдающим себя за доктора медицины”.
Автор: Сергей Оробий