Интернет-ресурс Lit-ra.info продаётся. Подробности
Любопытное

Как Владимир Соловьев переписал мою книгу и выдал за свою, или, Как книжные издательства губят нашу литературу

Как Владимир Соловьев переписал мою книгу и выдал за свою, или, Как книжные издательства губят нашу литературу

О манипуляциях известного телеведущего и крупнейшего издательства страны с книгой Федоры Яшиной «Богоубийцы, или, Колдуй баба сказал дед доставая пистолет», и как подобные манипуляции сказываются на Литературе в целом. Материал публикуется без купюр.

Согласны с автором, что подобные вещи отрицательно сказываются на нашей литературе.

Представьте на мгновение, следующую ситуацию.

Крупнейшее издательство страны, например «ЭКСМО», выпускающее книги наиболее продаваемых авторов, сталкивается с проблемой - большинство авторов написали одну, две или три чёткие книги, а дальше забуксовали. Не выходят у них бестселлеры. Идеи скучны. Сюжеты банальны. Но! В этих писателей уже вложены серьёзные деньги, чтобы читатели их полюбили. Убирать их с литературного олимпа сейчас, на пике славы и обожания - не рентабельно.

Что делать?

Решение есть, оно простое и не требует серьёзных затрат, но, мягко говоря, хромает с этической точки зрения, более того, даже губит нашу литературу в целом. Да – губит! И я не преувеличиваю. Все расскажу.

В издательство ежедневно поступают тексты от начинающих авторов. Эти авторы хотят, чтобы их издали. Тексты у них разные - плохие и хорошие. Идеи в них оригинальные и тысячу раз уже пережеванные. Всякие есть идеи. Из всего этого объема издательство отбирает наиболее интересное, переписывает на новый лад и издает под именем уже известного человека, раскручивать которого ненужно – они и так на слуху. Например, под именем Владимира Соловьева, телеведущего и уже писателя.

Вы спросите, а что с тем, кто написал и прислал в издательство текст на основе которого издательство написало бестселлер? А ничего.

Ужасно, да? Отвратительно!

Кто-то скажет, что такого не может быть. Кто-то скажет, что это давно всем известно.

Черт его знает. Но, вот лично мне, именно так видится ситуация, которая произошла с моей книгой «Богоубийцы, или колдуй баба сказал дед, доставая пистолет», которую я отправил в издательство "Эксмо" в 2009 году в надежде, что её издадут под моим именем и стану я признанным писателем.

История про Дарью Донцову здесь и здесь

Подборка аналогичных историй в блоге i-cherski.livejournal.com

Тогда мне пришёл лаконичный ответ, мол, если что, то со мною свяжутся. Не связались. Я сам связался в 2015 году, когда обнаружил, что моя книга с небанальным сюжетом и оригинальной идеей старательно переписана и издана под названием "Зачистка. Роман-возмездие" на обложке которой указан, в качестве автора, Владимир Соловьев. Это тот самый одиозный телеведущий. Обе книги, к слову, есть в книжном магазине litres.ru. "Богоубийцы" - здесь (мой творческий псевдоним Федора Яшина ;) ). "Зачистка" - здесь.

Я написал в "ЭКСМО" с просьбой объяснить, как такое могло случиться. Переписка велась с сотрудниками юридического отдела издательства, но, в итоге, мне ответил сам директор «ЭКСМО» Рубис С. А.

Господин Рубис С.А. разъяснил мне, что на идеи авторское право не распространяется. А если есть заимствования, то необходимо предъявить «объективные данные». Видимо господин Рубис С.А. уверен, что переписана книга добротно. Что ж переписана она действительно добротно, хотя и видно, что из моей книги «Богоубийцы, или колдуй баба сказал дед, доставая пистолет» не только была заимствована идея, но и вообще книга использовалась в качестве шаблона, по которому строился сюжет для «Зачистки» Владимира Соловьева.

Я попытался поинтересоваться у Владимира Соловьева, как же так вышло, что он стал автором книги переделанной из моей книги. Но достучаться до этого человека сложно - очень высоко летает. Мне лишь удалось связаться с его концертным директором и помощником. Тот переправил мой вопрос адвокату Владимира Соловьева. Адвокат мне ответил:

«Яков, здоровья Вам (душевного в том числе)!

Яков! Адвокат Владимира Соловьева, в моем лице, ознакомился с Вашими письмами.

Имею сообщить Вам следующее: Ваши претензии необоснованны, попытки пропиарится за счет Владимира Соловьёва глупы и бесперспективны. 

Можете обращаться в суд, ответ на свою "претензию" получите во время судебного рассмотрения дела. 

Но учтите, если Вы проиграете дело в суде (а мне думается, выиграть у Вас шанса нет ввиду необоснованности претензий), то мы отнесем на Вас все судебные издержки, которые будут взысканы с Вас, как с проигравшей стороны.

Впредь прошу Табриза (организатор концертов Владимира Соловьева. Прим.) не беспокоить, можете Ваш поток сознания перенаправить на мою электронную почту. А лучше сразу в суд.

Яков, Вам здоровья! Душевного!

Адвокат, Шота Горгадзе.»

После этого письма я вздрогнул и задумался, где бы взять денег на экспертизу, а также на то, чтобы при случае оплатить судебные издержки, которыми пугает Шота. Денег нет, потому я решил ограничится вот этой «обиженкой». Опять же душевное здоровье, о котором настоятельно говорит адвокат Владимира Соловьева, для меня очень ценно, а после настоятельных рекомендаций беречь его, страшно подумать, на что Шота намекает.

Поскольку через суд, как-то повлиять на ситуацию, видимо, нет возможности, то нам, начинающим писателям, у которых тырят произведения, остается утереться и гордится в тряпочку, как мне рекомендовали знакомые. Утереться - дело не хитрое. А насчет гордости - сомнительно. Хотя, конечно, приятно удивляет тот факт, что такой серьезный мужчина, как Владимир Соловьев, не только прочел мою книгу, в которой молодежь любит, курит марихуану, употребляет алкоголь, занимается извращенно сексом и режет нещадно ведьм (наверное, мое Alter ego ;) ), но она ему так понравилась и в душу запала, что он не смог удержаться, и переписал ее. На свой лад, конечно, - напихав гламура, и главным героем сделав супер-пупер ловкого убийцу (наверно, это его Alter ego ;) ). 

А теперь о главном.

Весь этот текст - это не только «обиженка» - у него есть другая цель.

Цель простая, хоть и важная. И не замыкается на моей персоне и моей книге. 

Это происшествие говорит о том, что, возможно, и скорее всего, случай этот не единственный. Возможно, дело это масштабное, а значит очень вредное для нашей литературы в целом.

Мне кажется, что такие махинации, как произошедшие с моей книгой «Богоубийцы, или колдуй баба сказал дед, доставая пистолет» недопустимы. Ведь по сути, обкрадываются талантливые, хоть и начинающие писатели (это я не про себя лично, а вообще).

Ведь вместо того, чтобы издать книгу под именем настоящего автора и тем самым открыть ему путь в литературу - ему «руки обрубают».

Человек, который в дальнейшем мог бы написать шедевр бросает писательство, потому что думает, что его творчество не находит отклика в сердцах людей, а на самом деле его творчество по сути украли, сделали из него дешевую реплику на скорую руку и продали под чужим именем.

И в это же время мы стенаем: «Что же случилось с нашей литературой!? Где новые великие писатели?»

А случилось то, что их просто не взяли в литературу. Не пустили люди, для которых литература - это только способ заработать по-быстрому.

Подумайте об том на досуге. 

В заключение.

Рекомендую авторам присылавшими, когда-нибудь свои работы в издательство «ЭКСМО», или даже публиковавшим их в открытом доступе на известных площадках, проверить, не вышла ли переделанная версия вашей книги под именем, какого-нибудь известного человека. Для этого достаточно для начала почитать аннотации к выходящим в «ЭКСМО» книгам. (Начните с книг Владимира Соловьева Смайлик «wink». Если найдете что-то такое - свяжитесь со мной. Может совместно нам будет проще в суде отбиваться от Шоты Горгадзе.

В целом, рекомендую авторам отправлять своим работы в малые издательства, там чаще всего работают люди, живущие именно литературой. У них нет мегазвездных авторов, (их сразу перекупают крупные издательства) под чьим именем можно было бы выпускать переписанные книги.

Если у вас есть знакомые начинающие писатели. Предупредите их об опасностях описанных выше или дайте почитать этот мой текст ;)

Спасибо.

Источник: www.facebook.com/jack.fedjakov


Комментировать

Возврат к списку

Комментарии

19.02.2016 | Разочаровавшаяся:
Эх, Вова, Вова ...
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
14.06.2017 | Саша:
Этот мужик в кимоно всегда мне не нравился.
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
30.08.2017 | Алберт:
А "он" тут при чём? "Он" - ни при чём: всего лишь имеет процент и имя своё на обложке...
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
03.09.2017 | Владимир:
То, что тут Вы написали о своей книге – понятно, сегодня этот разбой издательств и самих именитых и не именитых авторов охватил всю Святую Русь, в которой очень вольготно и нагло себя чувствуют люди, которые не скрывают, что они иудеи, коим имяреком и является с русской фамилией В.Соловьёв. Представителям сей веры и идеологии захвата всё и вся свойственно хапать то, что им никогда не принадлежало. Помню, музыкальный, кажется критик, Артём Троицкий из того же иудейского народа в наглую заявил, что все идеи принадлежат всем в какой бы голове они ни рождались. Вот их философия и стиль жизни, и так поступает почти весь богоизбранный конклав. Но кто их избирал, кроме их самих. И секретарь Соловьёва ещё тот негодяй с той же, наверно, кровью только с грузинской фамилией. Но им когда-нибудь воздастся по заслугам и за здоровье, и за прочие мерзости. Аминь!
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
13.09.2017 | Костя:
Читал немного этого "Соловьинного помёта" на литресе. Действительно помёт. За Федору Яшину не брался. Но Соловьев, своим помётом, явно скомпрометировал её.
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
13.01.2019 | Алексей:
"За Федору Яшину не брался." И не беритесь! Поверьте, лучше поберечь себя!
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
16.10.2018 | Козочка:
тьфу
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
13.01.2019 | Олька:
Читала Федору около года назад. Книга интересная и странная. Но скорее мужская. В целом мне понравилось.
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
14.01.2019 | Павел Ка:
Нда. Федору точно читать не буду. Но послушайте взгляд со стороны на ситуацию. Понятно, что Соловьев сам книжки писать не будет. Просто поставит имя на обложку. Скорее всего, его помощники нашли где-нибудь на просторах инета "писателя", готового за вознаграждение написать за Соловьева. Тот тоже не особо мудрил. Возможно и взял за основу идею своего собрата-графомана, подставил заказчиков. А издательство здесь вряд ли каким-то боком. Нет возможности проверять каждую выходящую книгу на предмет "а нет ли в ней идей кого-то с самиздата?" Не переживайте, в ЭКСМО рукописи талантливых авторов не крадут. Печатают под настоящими именами. Просто талантливых во всем потоке практически не встретить. И после прочтения первых 3 абзацей 99% присланного отправляется в корзину. Так видимо, и получилось с автором топа.
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
12.04.2019 | Валерия:
Ваше уверенное заявление про ЭКСМО выдает в вас работника этого издательства. Крадут они или не крадут, нанял Соловьев графомана, или сам переписывал, главное, раз уж так случилось, должны были договариваться с автором. Понятно же, что ему именно это нужно. Специально или нет, но раз всплыла ваша нечистоплотность - нивелируйте ее - говорите с тем кто вас уличил. Берите пример с Задорнова: https://zelenyislon.livejournal.com/6453.html А вообще крадут, конечно...
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
17.04.2019 | Павел Ка:
Раз уж так случилось и один наемный графоман спер сюжет у другого - при чем здесь издательство? По сути, там никто не будет проводить экспертизу. И нет возможности знать все творчество на самиздате. С Автором заключается договор, что все проблемы плагиата и проч.. - это проблемы Автора. Вот, к Соловьеву все претензии. Пусть с ним топикстартер разбирается, кого тот нанимал писать книгу. Издательство-то чем может помочь? Ну и да. Я не сотрудник издательства. Я - автор, который отправлял рукопись самотеком. Поверьте, никаких проблем. Издали, гонорар заплатили. Об работе с ЭКСМО - только наилучшие впечатления. Если боитесь, что они украдут рукопись или издадут под чужим именем - то просто не высылайте им.
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
18.04.2019 | Валерия:
В статье же написано, что рукопись именно в издательство была отправлена. Автор утверждает, что к Соловьеву она от издательства попала, а не через самиздат. Вы говорите, что если боитесь, то не высылайте им рукописи, так автор текста так и пишет - не высылайте рукописи в Эксмо - могут своровать. А что за книгу издало Вам Эксмо? Расскажите, дайте ссылку
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
20.04.2019 | Константин (в переводе с античного: Постоянный):
Павел Ка - агент ЭКСМО! Молодец Валерия!
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
25.04.2019 | Почтальон из Японии:
Точно! Павел Ка из Эксмо. Издательство пыталось сгладить негатив ))))))
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
13.12.2019 | Елена Зотова:
Господи! Ну что за ерунда! Издательства не хранят рукописи, которые им не подошли. Смысл годами накапливать то, что не нужно? Все эти "ценности" есть в открытом доступе на прозе.ру и прочих ресурсах. Как понимаю, оттуда тот, кто писал за Соловьева и взял эту Федору. Что касается самотека - его читают. Если текст нравится - быстро связываются с автором.
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
01.04.2020 | Натали:
Елена откуда Вы все это знаете?
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
29.05.2020 | Елена Зотова:
Я автор и издательства ЭКСМО, и АСТ. Редактор ЭКСМО выудила рукопись из самотека и очень быстро связалась, редакторы АСТ нашли меня сами на Литрес. Никто мои рукописи не воровал, издали все под моим именем, хотя была абсолютным новичком. Ну и что касается самотека - интересовалась у редакторов, как происходит. Читают 3 абзаца - если плохо, то отправляют в корзину. Если зацепит начало, то читают дальше. Ну и там - по результату. Подойдет - связываются с автором, предлагают договор. Рукопись слабая и для публикации не годится - то тоже в корзину. Все просто. Связываться с воровством текстов издательству глупо. Печатать есть что. В мире писателей и книг выходит ежегодно раз в 100 больше, чем в РФ. И всегда можно найти что-то интересное за рубежом и купить права на перевод. Получается даже дешевле, чем платить роялти отечественному автору, а нервов в разы меньше. Ну и книги там качественнее и уже проверены на иностранной публике. Так что не занимайтесь конспирологией. Воровать рукописи начинающих российских авторов, это как камыши в болоте охранять. Чтоб не пришел и не срезал кто.
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
04.06.2020 | Почтальон из Японии:
Чувствуется, как вы сильно гордитесь тем, что вас "выудили из самотека", что "3 абзаца и не плохо", и "начало зацепило", и что "рукопись не слабая", и "для публикации сгодилась" )))) Так заступаетесь за них ))))
Не думаю, что проще купить права на перевод. В этой статье автор пишет о другом. Вы попутали котлеты и мух. Не мог же Соловьев купить права на "качественную книгу" другого автора, вышедшую за рубежом и сказать, что это он написал. Нет! Нужна была "своя" книга и "Эксмо" ему в этом помогло. Но спалилось. Прокуратуру туда нужно отправить
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
18.06.2020 | Елена Зотова:
Конечно, горжусь. Почему нет? Мне приятно, что высоко оценивают мои тексты и в ЭКСМО, и в АСТ. Что касается "воровства". Смысл-то воровать какой? Когда полно хороших авторов, готовых писать на заказ. Быстро и качественно. Цена вопроса для Соловьева копеечная.
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
01.07.2020 | lit-ra.info:
Здравствуйте, Елена. Автор текста писал именно об этом. Маловероятно, что Соловьев, сидел между теле- и радиопередачами и писал книгу "Зачистка". Он конечно, заплатил, некоему автору, или непосредственно "Эксмо" за книгу и этот "писатель-призрак", видимо, работая в "Эксмо" или имея какой-то другой доступ к рукописи автора "Богоубийцы", немножко схалтурил и на ее основе написал для Соловьева "Зачистку". Но деюре - авторство за Соловьевым. С него и спрос. И еще с "Эксмо", за то что рукопись, которую ей доверили, была использована (с ведома или без ведома издательства, с умыслом или по халатности - без разницы) в преступной схеме.
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
04.07.2020 | Елена Зотова:
Преступная схема, губят отечественную литературу). Ну смешно же. Ну подайте заявление в прокуратуру. Путь расследуют "преступление".
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
05.07.2020 | lit-ra.info:
Спасибо, Елена, что разрешили подавать в прокуратуру. Спросят потом: "Какого черта заявление в прокуратуру подали?" Так и скажем: "Елена Зотова, автор из ЭКСМО, рекомендовала"
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
22.08.2020 | Елена Зотова:
Можете еще в суд подать. Но там есть риск, что выставят встречный иск. Чтоб ерундой не маялись. Еще раз. На прозе.ру сотни тысяч "Федор". Нет возможности сличать каждый пришедший через самотек или от авторов текст. "На похожесть сюжета". Я вот не представляю, как это технически. То, что издательства не воруют тексты начинающих авторов - испытала на себе.
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад
22.10.2020 | Сатори:
Класс!!
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад


Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке