Лит-ра.инфо - новости литературы
Интервью

Александра Маринина: «Жизнь организована по мужским правилам»

Александра Маринина: «Жизнь организована по мужским правилам» 08.09.2017

«Лиза»: Каменская, пожалуй, самый популярный ваш персонаж. Это сильная женщина, которая сумела утвердиться в мире мужчин. Как ей это удалось?

Александра: Вообще-то вся наша жизнь организована по мужским правилам, но есть разные коллективы. Коллективы, как известно, бывают сбалансированными, а бывают мужскими или женскими. Таким образом, задача «утвердиться в жизни» не равна задаче «утвердиться в коллективе». Моя героиня должна была именно в мужском коллективе и в традиционно мужской профессии доказать, что она умеет работать и заслуживает уважения. Как ей это удалось? Долгие годы терпения плюс трудолюбие. Не нужно рваться к цели всеми доступными методами, это никогда не приводит к нужному результату. Но самое главное — правильно сформулировать эту самую цель. Можно поставить перед собой цель «добиться уважения, признания и повышения в должности», и это будет неправильным. А можно сформулировать иначе: «Хочу, чтобы мне дали возможность с полной отдачей заниматься любимым делом». Чувствуете разницу? От того, как вы сформулируете цель, зависит и ваше отношение ко всем событиям, происходящим на пути движения к цели. А ваше отношение — это ваши реакции, ваше настроение и ваше поведение. Утверждаться нигде не нужно вообще, это все равно что пытаться насильственно заставить кого-то любить и уважать себя. Это ужасно глупо. Такой постановкой цели вы словно перекладываете ответственность на других людей: вы меня любите, вы меня уважайте, а если не любите и не уважаете, то… И так далее. Не утверждайтесь. Просто старайтесь так организовать жизнь, чтобы иметь возможность заниматься тем, что вам действительно интересно, тем, во что вы с удовольствием вкладываете душу и ум. И все остальное автоматически пристроится к этому.

Л.: А в глубине души — неужели Каменская не слабая и не ранимая?

А.: Конечно! Но эти качества абсолютно не мешают человеку заниматься своим делом, если он любит его и хорошо знает. Они помешали бы именно утверждаться, но Настя, повторяю, не утверждается. Она просто отстаивает право быть собой.

Л.: Исполнила вашего персонажа Елена Яковлева. Можно ли ее назвать «идеальной Каменской»?

А.: Ничего идеального в нашем мире нет и быть не может. И не может быть никакой «идеальной Каменской», потому что каждый из нас читает один и тот же текст своими глазами, а в этих глазах — весь предыдущий опыт, все пережитые события и впечатления, все радости и горести. У каждого этот набор свой, так же, как и представления о красивом и некрасивом. Даже понятие «блондинка» у каждого человека собственное! После выхода первого сезона «Каменской» я получила письмо, где было написано: «Почему на эту роль выбрали Яковлеву? Она же совершенно не похожа на вас!» Я долго хохотала. Почему Каменская должна быть похожа на меня? Где это написано? С чего автор письма это взял? Внешность Каменской достаточно подробно описана в первых моих книгах, и ничего общего, кроме высокого роста, у нас с ней нет. А вот человек прочитал этот текст именно так… На всех не угодишь.

Л.: В течение нескольких лет вы боролись с депрессией. Получается, во власти личного кризиса может оказаться каждый?

А.: Личные кризисы — совершенно естественные этапы нашей жизни, не нужно их бояться, впадать в панику и срочно хвататься за таблетки или еще какую-нибудь гадость типа алкоголя. Любой кризис — это, во-первых, нормально, а во-вторых — полезно, потому что дает человеку возможность и повод остановиться, перевести дыхание и перенастроить мозги. Кризис означает только одно: тот путь, по которому ты шел, завел в тупик, нужно осмотреться, поискать выход, вернуться назад и выбрать другую дорогу. Если человек дошел до тупика, а в кризис не впал, ничего не почувствовал, значит он так и будет стоять в этом тупике и тихо удивляться: почему же ничего не происходит? Почему я больше не двигаюсь вперед? Если же он не «тихо удивляется», а впадает в отчаяние, значит он почувствовал, что наступил кризис, и это очень хорошо. Чем острее почувствуешь, тем быстрее побежишь назад, к той развилке, от которой можно начать движение по другой тропинке.

Л.: Как же преодолеть кризис?

А.: Рецептов много. Могу поделиться только тем, который использую сама: начать заниматься чем-то совершенно новым для себя. Не в смысле выбора новой профессии (хотя это было бы очень хорошо, но у человека в состоянии кризиса обычно на это не хватает сил), а в смысле какого-нибудь дополнительного занятия. Начать учить новый иностранный язык, складывать большие пазлы, вышивать крестиком (если раньше не вышивали), обучаться игре на музыкальном инструменте, танцевать, выпиливать лобзиком… Да все что угодно, лишь бы это было новое для вашей головы и ваших рук занятие. Любое новое занятие мгновенно перенастраивает работу мозга, и очень скоро вы заметите, что ваше отношение ко многим вещам начинает меняться. То, что раньше приводило в восторг, оставляет равнодушным, а то, что вызывало дикое раздражение или огорчение, воспринимается спокойно и отстраненно.

Л.: Вас часто сравнивали с Дарьей Донцовой…

А.: Сравнивать нельзя вообще никого и ничего, это полная глупость. Единственное сравнение, которое имеет право на существование, это сравнение себя сегодняшнего с собой вчерашним. Из такого сравнения можно извлечь полезную информацию и сделать выводы. Все остальные сравнения — тупая попытка манипулирования сознанием людей с целью породить у них чувство вины или чувство неполноценности.

Л.: Нередко авторов жанровых книг (детективов, фэнтези, любовных романов) обвиняют в том, что на них работают «литературные негры». Такое явление действительно существует?

А.: Нет, это бред. Существуют проекты. Рабы — это люди, которых привязывают цепями в подвалах и заставляют работать бесплатно, присваивая результаты их труда. Где вы это видели? Проекты — совсем другое дело. В них пишущие люди добровольно соглашаются работать, причем за приличные деньги, подписывают договор с издательством, никакого обмана и принуждения, все прозрачно. Да, такие проекты существуют, это правда. Весьма возможно, что есть и авторы, которые сделали себе имя и добились известности, когда писали в одиночку, но со временем стали прибегать к услугам таких помощников, хотя результаты этого творчества по-прежнему издаются под единственным именем. Допускаю, что такое может быть, но и в этом случае все прозрачно и труд помощников должным образом оплачивается, так что ни о каком «рабстве» речи быть не может.

Текст: Владимир Коркунов

Источник: Официальный сайт Александры Марининой


Описание для анонса: 
Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Короткое чтиво на каждый день

Сергей Оробий: «Пушкин и Белкин»

В гостиной сидели двое: хозяин дома — смуглый, кучерявый тип с насмешливо-надменным лицом, и его гость — суетливый низенький господин в поношенном сюртуке.

— Помилуйте, Александр Сергеевич, — прижимая пухлые руки к груди, говорил господин в сюртуке. — Я продал вам пять блестящих сюжетов и достоверно знаю, что вы уже готовы их напечатать в дорогом столичном журнале. Тем не менее денег за них я еще не получил.

— Как же не получили, Иван Петрович? — лениво протянул хозяин. — Сто рублей были уплачены вам полгода назад, о том и расписка имеется.

читать далее...

Публикуйте свои рассказы и стихи на lit-ra.info

Литература в картинках

«Крутые чуваки»: Быков и Акунин Посмотреть полный размер

«Крутые чуваки»: Быков и Акунин

Евгений Родионов из Вологды рисует известных людей. Серия называется «Крутые чуваки»

Любопытное из мира литературы

Речь лауреата Литературной премии «Новые горизонты» Эдуарда Веркина: До горизонта и направо

Речь лауреата Литературной премии «Новые горизонты» Эдуарда Веркина: До горизонта и направо

Немалая часть действующих литературных премий обращаются все же к будущему. Задачей своей эти премии ставят открытие молодых да талантливых с последующим превращением в завтрашних классиков, прокладыв...

АРЗАМАС представил Хрестоматию андеграундной поэзии

АРЗАМАС представил Хрестоматию андеграундной поэзии

Литературоведы Кирилл Корчагин и Денис Ларионов рассказывают о представителях советского литературного подполья 1960–80-х годов: кто они, чем жили, как писали, на кого повлияли, что у них читать — и з...

Самая популярная статья в «КИБЕРЛЕНИНКЕ»: Виды проституции в современном российском обществе

Самая популярная статья в «КИБЕРЛЕНИНКЕ»: Виды проституции в современном российском обществе

КиберЛенинка — это научная электронная библиотека, построенная на парадигме открытой науки (Open Science), основными задачами которой является популяризация науки и научной деятельности, общественный ...

Шукшин, Прилепин и пародии на Гарри Поттера

Шукшин, Прилепин и пародии на Гарри Поттера

О новом комплекте учебников по литературе для 5–9-х классов.

Что читали москвичи в августе? Рейтинг взрослой литературы

Что читали москвичи в августе? Рейтинг взрослой литературы

Эти произведения уже долгое время на самых первых строчках. В Библиотеках Москвы вы можете взять все эти книги бесплатно.

Литература в цифрах

215 лет

прошло после смерти Александра-«бунтовщик похуже Пугачева»-Радищева. Источник

50 лет

Возраст, в котором руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский понял, что книжный мир – это одна из самых надежных платформ, которые существуют в его жизни Источник

3

На этой по счету минуте Светлане Алексиевич стало понятно, что это не интервью, а перебранка. Источник

Прямая речь

Юрий Буйда, писатель:

Разумеется, писателя там любят, сводят его с читателями и журналистами, но он там присутствует в роли коровы на съезде ветеринаров, которые не должны забывать, как корова выглядит... Источник

Эдвард Радзинский, писатель:

Нет, у меня очень много потребностей в быту, но никак не доходят руки до их воплощения в реальность. Я являюсь, наверное, самым ленивым по жизни человеком. Источник

Колонка Сергея Морозова

И все-таки ее нет

И все-таки ее нет

Литература у нас есть, читателя нет – пишет в «Российской газете» Павел Басинский. Заявление, конечно, абсурдное. Нет читателя, нет литературы. Литература без читателя называется очень просто – графомания. Вольно или невольно Басинский констатировал главную беду нашей так называемой словесности. Книжки у нас пишут не для читателя, а так, вообще, потому что руки есть, и программа Word, надо же в ней что-то делать.
Впрочем, даже в самом сетовании на нехватку читательского внимания есть нечто позитивное. Ну, наконец-то, хоть кто-то вспомнил о главном участнике литературного процесса. А то все сами да сами.

Критика ниже критики

Говорят, в критике нынче большие изменения. Раньше ходили сумрачные мужики с вилами и подымали на них зазевавшихся и нерадивых авторов на раз-два. Теперь времена иные. Критики – дамы, приятные во всех отношениях. Вместо стонов и криков страдающих авторов сплошная читательская радость, нескончаемый позитив.
«Скушай книжечку! Вот эту за маму, а эту за папу! О, какой умничка! Дай я тебя по головке поглажу!»
Вместо жесткого армрестлинга  критика и автора детский сад для младшей читательской группы. «А теперь, ребята, мы с вами почитаем интересную книжечку, которую написал один дядя! Садитесь поудобнее и слушайте!»

Колонка Сергея Оробия

Буквы оптом и в розницу

Буквы оптом и в розницу

Минувшим летом Марк Липовецкий опубликовал статью «Между Приговым и ЛЕФом: перформативная поэтика Романа Осминкина», в которой, помимо прочего, есть попытка (хм, «попытка»; ну, это мы, филологи, так сдержанно выражаемся) литературоведчески описать феномен фейсбука.

Радищев - русский Гришэм

В рецензии на прошлого Макьюэна («The Children Act») я рассуждал о том, что у нас нет такого жанра - «юридический триллер», нет своего Гришэма. Мол, у нас если и возникает тема закона, то в компании с благодатью, если и возникает тема суда, то – шемякина: реальность такая. Потом понял: как, по словам Льва Данилкина, любой экшн у нас - экшн по Евангелию, так и русский санспенс-триллер - не про земной суд, а про Страшный. Более того, тут речь о целой закономерности.

Наркобарон на все времена

Если и писать о чем-то, то о действительно важных вещах. Вы, конечно, помните, что именно в этот день, 8 сентября, Уолтер Уайт отпраздновал свое 50-летие, не подозревая, что на следующий день у него начнется совсем другая жизнь.

Интервью

Новости книжных магазинов

Книжный магазин «Подписные издания» расширил пространство

Книжный магазин «Подписные издания» расширил пространство

Теперь в «Подписных изданиях» два зала, два балкона, много мест для чтения и работы и одна любовь — книги. Приходите к ним в гости, они очень старались сделать ...

Лучшие книги июля

Лучшие книги июля

По версии ЛитРес – мегамаркета электронных книг №1 в России.

Торговый Дом «Библио-Глобус»: грядут Дни Книгочея!

Торговый Дом «Библио-Глобус»: грядут Дни Книгочея!

Только для держателей клубной карты в эти дни с 9.00 до 22.00 действует скидка 25%.

Литературные мероприятия

25 сент. Лекция: «Уильям Фолкнер: На войне как на войне»

О произведениях Уильяма Фолкнера обычно вспоминают в контексте американского Юга, но в этот раз мы поговорим о его новеллах, посвя...

22 сент. «Рассказы про меня» — совместный проект Редакции Елены Шубиной и ресторана ДОМ 12

В проекте примет участие Денис Драгунский  —  известный прозаик, журналист, блогер, мастер короткого, энергичного рассказа, объем ...

19 сент. Клуб «Связующая нить»

Открытие нового клубного сезона 2017/18. Тема вечера – «Бабайки литературного института».

Встречи с писателями

21 сент. Дмитрий Быков

Дмитрий Быков представит свою новую книгу «Июнь».

22 сент. «Рассказы про меня» — совместный проект Редакции Елены Шубиной и ресторана ДОМ 12

В проекте примет участие Денис Драгунский  —  известный прозаик, журналист, блогер, мастер короткого, энергичного рассказа, объем ...

19, 20 и 25 сент. Леонид Парфёнов

В ходе встречи Леонид Парфёнов представит свою новую книгу «Намедни. 1931-1940. Наша эра», ответит на ваши вопросы и проведёт авто...

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

 21—22 сентября пройдёт Общероссийская научно-практическая конференция «Геометрия книжного пространства молодёжи» (Молодёжная литература и молодёжное чтение)

21—22 сентября пройдёт Общероссийская научно-практическая конференция «Геометрия книжного пространства молодёжи» (Молодёжная литература и молодёжное чтение)

Участникам предстоит не только вычленить понятие «молодёжная литература» и разобраться в том, что оно включает, понять, ...

 25 сент. Лекция: «Уильям Фолкнер: На войне как на войне»

25 сент. Лекция: «Уильям Фолкнер: На войне как на войне»

О произведениях Уильяма Фолкнера обычно вспоминают в контексте американского Юга, но в этот раз мы поговорим о его новел...

В библиотеке им. Некрасова пройдет лекция «Полюбить поп-культуру: зачем?»

В библиотеке им. Некрасова пройдет лекция «Полюбить поп-культуру: зачем?»

14 сентября Гриша Пророков — журналист, создатель видеоблога Blitz and Chips, в котором он проблематизирует феномены поп...

8 сент. Поэтический вечер литературного клуба «Классики XXI века»

8 сент. Поэтический вечер литературного клуба «Классики XXI века»

Участвуют поэты и писатели: Глеб Шульпяков, Дмитрий Тонконогов, Вадим Муратханов, Ганна Шевченко, Мария Максимова, Елена...

Новости издательств

Новинки издательства «Планж». Осень-2017

Новинки издательства «Планж». Осень-2017

Жанры новинок разносторонние: роман о путешествиях, философско-фантастический роман, бизнес-роман, психологический роман, современ...

АСТ сообщила о создании новой детской редакции «Вилли Винки»

АСТ сообщила о создании новой детской редакции «Вилли Винки»

Информация о новом издательстве размещена на сайте АСТ и выдержана в игривом тоне: «Малыш Винки хочет все успеть. Ему важно, чтобы...

Медиа агентство «Творческие решения»: новые дорожки к читателям

Медиа агентство «Творческие решения»: новые дорожки к читателям

Издать книгу сегодня не проблема: множество издательств предлагает размещение книг по принципу print-on-demand, существуют десятки...

Видео

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Переход» Эндрю Миллера

Рецензия на книгу «Переход» Эндрю Миллера

Загадочность женщины выдумана поэтами. Прекрасная незнакомка, «то ли девочка, то ли видение» - эстетически привлекательный образ, широко растиражированный во многих текстах, превратившийся в нечто унылое и избитое. Инерция восприятия столь велика, что «Переход...

Рецензия на книгу «Белгравия» Джулиана Феллоуза

Рецензия на книгу «Белгравия» Джулиана Феллоуза

В Великобритании выход «Белгравии» Джулиана Феллоуза, создателя «Аббатства Даунтон», с самого начала был обставлен разнообразной мультимедийной «заманухой», в которой некоторые англоязычные критики разглядели долгожданный прорыв книгоиздательства в XXI век. Ка...

Рецензия на книгу «Пост сдал» Стивена Кинга

Рецензия на книгу «Пост сдал» Стивена Кинга

В основе «Поста» лежит очень важная и страшная тема — самоубийство. Мы никогда не задумываемся, что творится в душе у окружающих нас людей. Даже самые близкие, те, с кем мы живем под одной крышей, таят свою боль, помыслы, желания глубоко внутри себя.

Рецензия на книгу «Девушка, переставшая говорить» Тейге Трюде

Рецензия на книгу «Девушка, переставшая говорить» Тейге Трюде

События приводят нас в небольшую скандинавскую деревушку. В одном из домов обнаруживают убитую женщину, которая еще в подростковом возрасте перестала говорить. За пару лет до этого в этом же доме был зверски убит ее отец. Через неделю в соседском доме пропадае...

Детская литература

АСТ сообщила о создании новой детской редакции «Вилли Винки»

АСТ сообщила о создании новой детской редакции «Вилли Винки»

Информация о новом издательстве размещена на сайте АСТ и выдержана в игривом тоне: «Малыш Винки хочет все успеть. Ему важно, чтобы дети слушали и читали перед сном чудесные сказки и зас...

Фестиваль «Дни Роальда Даля»

Фестиваль «Дни Роальда Даля»

Фестиваль пройдет с 11 по 30 сентября 2017 года в Центре Британской книги (Санкт-Петербург). В программе — выставка рисунков Квентина Блейка (друга и иллюстратора Даля), квесты, мастер-...

100 лучших новых книг для детей и подростков - 2017

100 лучших новых книг для детей и подростков - 2017

По версии Центральной городской детской библиотеки им А.П. Гайдара.

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Пальцы» автор Катран

У Вити Кныша околела бабка. Жила себе старушка, не бздела, а тут – чпок – и загнула когти: мочевой пузырь по шву лопнул. Бабка рассол от помидоров сильно уважала. Третьего дня банку трехлитровую в один ебальничег морщинистый скушала и поехала на картошку двести километров без остановок. Там, посреди ботвы и колорадских жуков, в самом расцвете старушечьих сил, можно сказать, и крякнула. Казалось бы, семьдесят три всего – в трамвае хоть с пяти утра на костылях фехтуй, скамейки под домом на вылет проперживай, а по выходным хрючево для внука кашеварь – не жизнь, а малина. И тут такая неприятность с косой… далее...

«Январь» автор Нематрос

Антон сделал музыку громче и выбросил бычок в окно. Погода была ясная и ветреная. «Мороз и солнце…», - процитировал он мысленно Пушкина и оперативно поднял стекло, пока ледяной воздух не наполнил салон. Виктор на заднем сиденье дегустировал пиво, а Валерий Робертович на переднем ковырял в носу. Валерием Робертовичем он был только по паспорту, а по жизни – Валера-Дрыщ. Впрочем, сопли свои он не растирал по салону, а аккуратно упаковывал во влажные салфетки  и скалдировал в бардачке. далее...

Доска объявлений

Новая рубрика! Условия публикации здесь

Ищете бета-ридера? Я тот, кто вам нужен!

Предлагаю писателям услуги бета-ридера. Стоимость - 1 а.л. = 400 р. Работаю по предоплате в 50% от полной стоимости. далее...

Отдам Пелевина и Рубину

С вас чашка кофе в кафе. Если Вы девушка - кофе с меня ;) далее...

Продам две монографии Лукова В.В.

Предотвращение террора «сверху» и «снизу» - тема двух монографий Лукова В.В. далее...

Государственный литературный музей ищет художника-графического дизайнера

Работа строго в офисе музея (метро Баррикадная) в указанное время. Удаленный доступ не рассматривается. далее...

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина