комиссия-по-конопле.рф
Лит-ра.инфо - новости литературы
Любопытное

Стивен Кинг подвел итоги года

Стивен Кинг подвел итоги года 16.01.2018

Маэстро ужасов рассказал, какие книги у него выходят в 2018 году, почему «Оно» получило такой успех и что не так с «Темной башней».

Маэстро ужасов рассказал, какие книги у него выходят в 2018 году, почему «Оно» получило такой успех и что не так с «Темной башней».

Журнал Entertainment Weekly совершенно справедливо назвал Стивена Кинга одним из людей года. 2017-й стал для писателя самым насыщенным: у него вышел бестселлер «Спящие красавицы», который он написал вместе с сыном Оуэном – мистическая история, в которой женщины засыпают и превращаются в кокон, и если их разбудить, они возвращаются свирепыми хищницами; вместе с издателем и другом Ричардом Чизмаром он написал повесть «Шкатулка Гвенди», в которой вернулся к своему культовому местечку Касл-Рок; в прокат вышли сразу две экранизации его книг «Темная башня» (провал) и «Оно» (мегауспех); телевидение неустанно выдавало сериалы по Кингу – «1922», «Мистер Мерседес», «Мгла», «Игры Джеральда»; вместе с Джей Джей Абрамсом Кинг запускает телеантологию «Касл-Рок». Ну, и наконец, Дональд Трамп забанил Кинга в Твиттере после месяцев критики. Это ли не успех.

Так что EW встретился с писателем года и расспросил, как у него идут дела и что нам ждать от него в будущем.

Вы всегда очень плодовитый, но этот год для вас, кажется, особенно насыщенный.

Да, этот сильно отличается от других. Раньше ничего подобного не было – думаю, такое в основном из-за адаптаций. И это здорово. Я знаю, все выглядит так, будто случилось в одно и то же время, но это просто совпадение. Просто так получилось, и я рад этому.

Почему, как вы думаете, случился этот резкий скачок внимания?

К счастью, как вы знаете, многие проекты удались. Очевидно, не всем понравилась «Темная башня», но фильм все равно оказал влияние на мою жизнь и на книги. Увеличились продажи всей серии, потому что люди снова ею заинтересовались. Все остальное было просто потрясающим.

Такое впечатление, что у вас сейчас этап, когда вам больше нравится сотрудничество.

Да со мной не так сложно работать, потому что, в целом, у меня простой принцип: я беру и работаю. Пишу книги. Меня увлекает собственное воображение, так что киношники могут идти дальше и делать максимально хорошо свою работу.

Но в этом году вы выпустили две книги в соавторстве, и хотя вы пару раз делали такое и раньше, кажется, сейчас вам просто нравится рассказывать истории, принимая подачи.

По натуре я не склонен к сотрудничеству. Я могу это делать, могу быть членом команды, со мной легко договориться. Когда твой сын приходит и говорит: «У меня есть идея», и ты видишь, что он потрясающая – тут и думать нечего. Знаете, я не мог дождаться, когда приступлю к «Спящим красавицам», потому что все в этой идее говорило: с этим можно зайти куда угодно, и это попросту мило.

Как вы решили написать повесть «Шкатулка Гвенди» с Ричардом Чизмаром?

Эта повесть стала для меня настоящим сюрпризом. Я начал ее писать и осилил где-то 12 тыс. слов, после чего понял: я не знаю, как это закончить. Так и сидел перед компьютером, пока не появился Рич и не написал по емейлу: «Если ты когда-нибудь захочешь сделать круговую историю или захочешь посотрудничать…» Это не было даже питчем. Я ему тут же ответил: «Ну, у меня есть история, которую я не могу закончить. Пошлю ее тебе, и если ты сумеешь что-то с нею сделать – валяй».

Отлично сработало.

Книгу издали, она стала в некотором роде бестселлером, ее включили в список лучших повестей года для подростков. Это возобновило мой интерес к Касл-Року. Я об этом месте долгие годы не думал, и Рич, полагаю, знает об истории городка больше меня. В общем, я заинтересовался. Сейчас написал еще одну повесть «Возвышение» (Elevation) – она тоже из серии про Касл-Рок и в какой-то мере сиквел «Шкатулки Гвенди». Иногда надо просто бросить семя в почву, немного ее удобрить, и все завертится.

Теперь Джей Джей Абрамс и Сэм Шоу используют Касл-Рок для телесериала на Hulu.

Я точно так же в неведении об этом, как и все вы. Ничего об этом не знаю, так что, надеюсь, у них получится неплохо. Должно быть все хорошо. Это же типичный Джей Джей. Все, что я знаю, было в прессе.

Очевидно, что новый Пеннивайз и «Оно» всех шокировали. Фильм получил больший успех, на который рассчитывал режиссер Андреа Мускетти.

Когда я видел сырой монтаж год назад во Флориде, то понял, что это будет хит. Но, конечно, не думаю, чтобы кто-то мог предположить сборы в 700 млн долларов по всему миру. Я понятия об этом не имел – но зато, приятель, теперь столько книг продалось. Ты же знаешь, как говорят: прилив поднимает все лодки.

После премьерного уик-энда продюсеры активизировались насчет других долгоиграющих ремейков вроде «Кладбища домашних животных». Вы почувствовали внезапный рост интереса?

Ну, права на экранизации покупаются постоянно. Думаю, что по всему, что я написал, идет какое-то постоянное производство, или люди об этом задумываются. Я не хвастаюсь, просто… Да какое хвастовство, если это правда!

Что насчет новинок вроде «Спящих красавиц»?

За них шло большое соревнование, кто первым купит. Книга вышла до успеха «Оно». Затем вышел «Мистер Мерседес», его продлили на второй сезон – это как-то само получилось. Не знаю, как это объяснить, но сериал сам себя отстоял.

И все же, как вы объясняете феномен «Оно»? Книга, в общем-то, не переставала продаваться, но почему именно сейчас настал такой успех?

Думаю, одна из основных составляющих успеха – все-таки мини-сериал 1990-х. Целое поколение детей от 8 до 14 лет было напугано до у*****и Тимом Карри, и когда вышла новая версия, у них была возможность заново пережить этот детский опыт. Затем еще были странные вирусняки про жутких клоунов – о них повсюду в прессе рассказывали. Так что тут сложились несколько разных вещей. И вышло правильное кино в правильное время.

Еще вышло несколько новых проектов вроде «Очень странных дел», которые отсылают к теме, что вы освоили годы назад: хорошие дети сражаются с безмолвным злом. Это послужило толчком для зрителей?

Думаю, «Очень странные дела» могли повлиять, но это такая странная кровосмесительная история, потому что в этом сериале мне очень многое напоминает то, что я написал. Полагаю, «Очень странные дела» приложили руку. Очевидно, что идея, когда группа детей сражается со сверхъестественным ужасом, нравится людям, они видят возможность болеть за хороших, что не часто случается в ужастиках.

Думаю, что еще силен момент лузеров – каждый из этих детей своего рода изгой. Когда ты чувствуешь бессилие или страх, вот история о том, как бессильные объединились и стали больше, чем то, что их пугало. Странно говорить, что фильм о клоуне-убийце полон надежды, но, думаю, так оно и есть.

Да, я тоже так думаю.

И создается ощущение, что ты за что-то сражаешься.

Да, многие люди соотносят себя с этими героями. И испытывают воодушевление, когда ведут схватку с теми, кто устраивает травлю, и пытаются спасти еще одного ребенка. Часть про монстра в кино полна приключений и страха. То есть в фильме есть все, ради чего люди ходят в кино. «Оно» – по-настоящему хороший фильм.

Что приводит нас к «Темной башне». Мне этот фильм не понравился, он не нашел общего языка с людьми. Но ведь были такие ожидания от проекта. Почему, как думаете, то, что люди так любят в книгах, провалилось в фильме?

Мне нравятся все, кто принимал участие в фильме, и нравятся некоторые кастинговые решения. Мне нравится продюсер Моди Вижик, режиссер – да все. Так что, знаете, я всегда осторожничаю, когда говорю на эту тему.

Понимаю.

Но уж скажу, ладно? Насколько я убежден, настоящая проблема с этим фильмом в решении студии сделать рейтинг PG-13. Они планировали тентпол (фильм, на который студия делает основную ставку по прибыли и вкладывает мощные и рекламные ресурсы в раскрутку, чтобы фильм покрыл возможные риски по другим проектам – прим. THR). Мы хотели быть уверенными, что привлечем в кинотеатры аудиторию от 12 лет и до скольки там уже целевая аудитория – скажем, от 12 до 35 лет. Вот что мы хотели, отсюда и PG-13. И это, я считаю, привело к потере жесткости. Фильм превратился в нечто, на что люди пришли и сказали: ну, да, но мы все это уже видели.

Согласен. Считаю, студия попыталась сделать фильм похожим на все остальные, нежели воспользоваться странностью и оригинальностью истории.

Ну, вот такое решение было принято, причем уже в середине процесса. Когда сняли фильм, я начал сразу же сомневаться и высказал свои сомнения, но слишком далеко не заходил. Иногда, когда люди уже приняли решение, и творческая команда должна уже идти и снимать кино, то сопротивляться – это как бить кулаком по твердой резине. Больно не очень, но и результата нет. Просто отскакиваешь назад. Так что я подумал: «Что ж, люди будут сбиты с толку», и так оно и вышло.

Надеюсь, кто-нибудь переснимет «Темную башню». Когда я слышу, как какой-нибудь кабельный канал или стриминговый сервис ищет свою «Игру престолов», то думаю: вот же есть серия книг, просто возьмите их.

Такое может случиться, может.

В общем, после всего случившегося – были у вас какие-то разочарования года?

Разочарования… хм…

Ну, вы расстроились, когда вас забанил Дональд Трамп? Надеюсь, вы это пережили.

(Смеется) Нет, я не расстроился. Мне вообще Твиттер очень нравится.

Что еще на вашем горизонте? Знаю, что в следующем году выходит «Аутсайдер» – роман об убийстве маленького мальчика в маленьком городке и об отце и тренере, которого в этом обвинили…

Да, роман выходит в мае, я уже видел верстку. Обожаю эту книгу. У меня еще готова книга, пока что без названия, и повесть «Возвышение», которая подлиннее «Шкатулки Гвенди».

Как-то вы мне сказали, что думаете с Питером Страубом вернуться на территорию «Талисмана» (короткий метр о подростке, который видит в окно параллельную реальность и оборотней, похитивших его мать – прим. THR). Это реально?

Да, мы немного обмусолили эту идею. Но мне еще нужно привести в ясность другие проекты. Я какое-то время не хочу ни с кем сотрудничать. Хочу, знаете ли, бежать на собственных рельсах.

Источник: www.livelib.ru


Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Короткое чтиво на каждый день

«Двое в одном» Антон Чехов

Не верьте этим иудам, хамелеонам! В наше время легче потерять веру, чем старую перчатку, - и я потерял!
Был вечер. Я ехал на конке. Мне, как лицу высокопоставленному, не подобает ездить на конке, но на этот раз я был в большой шубе и мог спрятаться в куний воротник. Да и дешевле, знаете... Несмотря на позднее и холодное время, вагон был битком набит. Меня никто не узнал. Куний воротник делал из меня incognito. Я ехал, дремал и рассматривал сих малых...

читать далее...

Международный конкурс юных чтецов

Литература в картинках

Ну очень краткое содержание Посмотреть полный размер

Ну очень краткое содержание

Осторожно! Много спойлеров.
Третья литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

Дифирамб эффективному писателю. Без сиропа. Быков про Веллера

Дифирамб эффективному писателю. Без сиропа. Быков про Веллера

Тут у нас 70 лет исполняется Михаилу Веллеру, серьезный повод для панегирика, но как-то совершенно не панегирится. Это не в веллеровской стилистике, и, думаю, он этому скорее рад, хотя хочется ему иногда, уверен, и почтения, и академической славы.

Писатель Генис и литературовед Липовецкий обсудили писателя Сорокина

Писатель Генис и литературовед Липовецкий обсудили писателя Сорокина

Главная черта Сорокина – бескомпромиссность, как этическая, так и эстетическая. Хотя сам он говорит всегда взвешенно, спокойно и по делу, за этой бесстрастностью чудится жгучий религиозный темперамент. Когда мы впервые встретились, на стандартный вопрос “зачем вы пишете”, Сорокин ответил странно: «Когда не пишешь, страшно».

Обстоятельный разговор с авторами книги «История русской литературы»

Обстоятельный разговор с авторами книги «История русской литературы»

Литературный критик Денис Ларионов беседует с Эндрю Каном, Ириной Рейфман, Марком Липовецким и Стефани Сандлер — авторами оксфордовского издания книги «История русской литературы» (“A History of Russian Literature”, 2018).

Пять русскоязычных писателей современной немецкой литературы

Пять русскоязычных писателей современной немецкой литературы

В середине двухтысячных в немецкой литературе появились новые герои из постсоветского пространства. Все они переехали в Германию в юном возрасте, говорят по-немецки без акцента и рассказывают о своём – отчасти горьком, отчасти счастливом – опыте переезда в другую страну. Журналистка из Берлина Даша Суоми рассказывает о пяти русскоязыч...

Литература в цифрах

20

Количество книг, которое прочитывает ежемесячно литературный критик Сергей Морозов. В авральные периоды вдвое больше. Источник

50 лет

Время после смерти Хемингуэя, которое понадобилось ФБР, чтобы признать – за ним действительно следили, прослушивали телефон и ставили жучки. Источник

Прямая речь

Елена Соковенина, главный редактор издательства «Эдвенчер Пресс»:

Если у издательства есть любовь к определённому жанру и оно не выпускает всё подряд, то найти свою аудиторию ему намного проще Источник

Олег Новиков, совладелец «Эксмо-АСТ»:

Мы полагаем, что одна из целей иска — желание обанкротить конкурента Источник

Мнение В. Румянцева

Валерий Румянцев

Уровень общественной мысли журнала «Новый мир»

«Новый мир» позиционирует себя не только как литературный журнал, но и как журнал «общественной мысли». Да, были  времена, когда это издание славилось высоким  уровнем общественной мысли и в публицистике, и в художественных текстах. А как же сегодня в «Новом мире» обсто...

Кандидаты в классики или?..

В последнюю  четверть века существенно изменилось «лицо» русской литературы, оно подурнело.  Отчасти это произошло под влиянием «постмодернизма», пришедшего к нам с Запада.  Многие наши литераторы в своём творчестве решили «догонять» Европу, хотя пик...

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Голый расчёт

Почти на каждой встрече с читателями Алексея Иванова спрашивают, можно ли прожить на писательские гонорары в России. Вопрос больной, особенно для начинающих авторов. Коммерческие расклады книжного рынка для большинства авторов – terra incognita. Предлагаю краткий путеводител...

Французский книжный социализм

В марте с писателем Ивановым съездили на Парижский книжный салон. Россию в этот раз выбрали почетным гостем. Ее стенд был огромен и многолюден. Институт перевода блестяще справился с задачей главного организатора. Но речь здесь пойдет не о русских изданиях.

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Закопать Жанетту

Алексей Цветков выложил в открытый доступ новую книгу стихов. Ну, так все сейчас делают, и небезуспешно: за день, как признался автор, разошелся стандартный тираж поэтического сборника, «бумажной публикацией такого эффекта не добиться». Дело в другом. Книга называется «вместо послесловия», и название надо понимать буквально: сборник мыслится как финальный. А вот это необычно.

Можно ли кусать Гитлера за нос?

27 апреля 1945 года офицер СС Максимилиан Ауэ укусил Гитлера за нос.

Интервью

Литературные мероприятия

Вторая издательская школа Франкфуртской книжной ярмарки и Музея современного искусства «Гараж»

Будут обсуждаться вопросы: как работает книжный дизайн и влияет ли дизайн на продажи книг — и если да, то как?

19 мая. Встреча из цикла «Как рождается слово: Встречи с переводчиками»

Гость — Вера Аркадьевна Мильчина, историк литературы, переводчик с французского, комментатор, ведущий научный сотрудник Института ...

«МАЯК»: фестиваль современной поэзии стартует в Санкт-Петерурге 19 мая

«Маяк»: крупнейший российский фестиваль современной поэзии. Участие примут поэты, музыканты, актеры — деятели актуального искусств...

Встречи с писателями

21-26 мая. Гузель Яхина в Москве

Гезель встретится с читателями в книжных магазинах и библиотеке

19 мая. Фред Адра

Автор цикла «Лис Улисс» Фред Адра едет в Москву.

Книжные новинки

Новости книжных магазинов

Лучшие книги апреля по версии Литрес

Лучшие книги апреля по версии Литрес

Сообщается, что эти новинки апреля завоевали наибольшую популярность. В рейтинге представлены электронные книги, аудиокниги, Литрес: самиздат, Литрес: чтец.

Ridero представило мобильное приложение

Ridero представило мобильное приложение

Мобильное приложение работает как магазин – читатели смогут найти и купить электронную книгу прямо в телефоне.

Лабиринт.ру ищет маркетолога

Лабиринт.ру ищет маркетолога

Дорогие книголюбы, мы ищем в свою команду профессионального и увлеченного менеджера отдела маркетинга. Может быть, это вы?

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

Словари модных слов и языка интернета появятся в московских библиотеках

Словари модных слов и языка интернета появятся в московских библиотеках

«Словарь новейших иностранных слов», «Словарь поэтический иносказаний Пушкина», «Слитно? Раздельно? Через дефис?», «Этно...

В Москве завершили уничтожение Библиотеки украинской литературы

В Москве завершили уничтожение Библиотеки украинской литературы

Де-факто заведение прекратило работу еще год назад и оставалась только вывеска. Часть фондов была отправлена в Библиотеку иностранной...

Новости издательств

«Просвещение» выиграло у «Эксмо-Аст» 3,7 млрд рублей

«Просвещение» выиграло у «Эксмо-Аст» 3,7 млрд рублей

Приятная новость! «Просвещение» подало иск к «Вентана-граф»  (входит в группу «Эксмо-АСТ») в начале января 2018 года,...

Ridero представило мобильное приложение

Ridero представило мобильное приложение

Мобильное приложение работает как магазин – читатели смогут найти и купить электронную книгу прямо в телефоне.

Журнал «Носорог» запускает одноименное издательство

Журнал «Носорог» запускает одноименное издательство

Сообщается, что издательство будет специализироваться на русской и переводной прозе, как современной, так и той, которая уже ...

Видео

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Время свинга» Зэди Смит

Рецензия на книгу «Время свинга» Зэди Смит

Да, это мощный и современный во всех отношениях роман. Все ищут героя. А героя нет. Потому что он сейчас не главное (а может и никогда им не был). Потому что мышление героями – ложь по отношению к современному моменту (да и самообман к тому же), вчерашний ден...

Рецензия на книгу «Театр семейных действий» Галины Климовой

Рецензия на книгу «Театр семейных действий» Галины Климовой

Эта книга вечное художество; и оно - не только о семье; сверхзадача этой книги гораздо шире. Книга - о жизни и смерти. Это почетные вечные темы; насущнее хлеба и насущнее неба (простите мне эту сверхклассическую рифму...) нет ничего на белом свете.

Рецензия на книгу «Дорогая, я дома» Дмитрия Петровского

Рецензия на книгу «Дорогая, я дома» Дмитрия Петровского

До знакомства с рукописью романа «Дорогая, я дома» мне вообще не приходилось слышать об её авторе Дмитрии Петровском (кстати, был такой поэт-футурист, его полный тёзка, но это к слову). Тем интереснее неожиданно находить в лонглисте такие жемчужины. Как вы уже...

Рецензия на книгу «Номах» Игоря Малышева

Рецензия на книгу «Номах» Игоря Малышева

Назвать этот роман историческим не поворачивается язык. Перед нами метаистория – по Даниилу Андрееву – первичная плазма бытия, бесконечное сегодня, не позволяющее сознанию вырваться из текущего потока и возвыситься над ним, дабы обрести осмысление и ясность.

Детская литература

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по литературе

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по литературе

Минимальный балл по данному предмету, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 32 тестовых балла. Экзаменационная работа по литературе состоит и...

Запрещенная сказка Чуковского выложена в Сеть

Запрещенная сказка Чуковского выложена в Сеть

Малоизвестная сказка «Одолеем Бармалея!» представлена в фонде Президентской библиотеки.

Альпина Паблишер запустила редакцию «Альпина.Дети»

Альпина Паблишер запустила редакцию «Альпина.Дети»

Сообщается, что цель издательства - создавать книги, которые пробуждают любопытство, помогают найти свое призвание и просто позволят проводить больше времени вместе с ребенком.&nbs...

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Клуб бывших самоубийц» автор: mobilshark

Меня зовут Сыч. Я – никто, такова особенность моего внутреннего «я». Эти встающие раком буквы – бунт на карачках против себя самого. Звучит абсурдно, поскольку у меня есть только сознание своего «я», но самого «я» нет, его лицо стерто. Мое сознание необитаемо. Обрамляющие меня обстоятельства – бесформенная зыбучая явь, но я хочу выбраться из этой мути в гущу событий. Как говорит доктор Мыс, мне надо кончить на бумагу горьким соусом истинной правды, чтобы найти в нем каплю самоуважения. далее...

«Я и Путин» автор: Моралес

До Коломенской осталось полминуты,
И народ толпился в стареньком вагоне,
На сидении напротив ехал Путин
В адидасовской толстовке с капюшоном.
Просто так, как будто дворник или слесарь,
Словно менеджер в Хундай-автосалоне,
Вы подумайте, в вагоне Путин ехал!
Тетрисом играл в своем айфоне.
А народ стоял, не замечая,
Рядом два таджика что-то ели,
Черными еблищами качая
В такт колесам, едущим в туннеле.

далее...

Доска объявлений

Условия публикации здесь

Продам коллекционные книги, выпущенные малым тиражом

Есть данные, что книги из этого тиража были подарены И. И. Сечиным В.В. Путину и некоторым другим высокопоставленным лицам. далее...

Внимание! Литературный конкурс!

Продолжается приём произведений на литературный конкурс - объявлен в первом номере журнала «Клио и Ко»! - на тему революций 1917 года в России, гражданской войны и военной интервенции. далее...

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Колонка Сергея Морозова

Записки Старого Ворчуна

Топ сочинителей на российском политическом Олимпе

Сегодня поговорим о графоманах в органах законодательной, исполнительной, и судебной властей РФ. Нет, четвертой власти внимания мы не уделим, там и так все ясно. Займемся литераторами-чиновниками.

Подборка самых эпичных драк современных русских литераторов

Литература умирает. Кино и компьютерные игры загнали писателей в подвалы и канавы, откуда несчастные с шипением вампиров встречают Солнце нового мира. Алкоголь, плохое питание, падающие тиражи – все провоцирует постоянный стресс. Выход один – хорошая драка! Но Золотой век русской культуры миновал.  Литераторы не только пишут значительно хуже предшественников, но и дерутся на пивных стаканах, а не дуэльных пистолетах, как раньше. Писатель на пенсии, Старик Лоринков, вспоминает самые эпичные драки современной русской литературы.

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина
Международный конкурс юных чтецов