Лит-ра.инфо - новости литературы
Любопытное

Современное издательство: Интернет в помощь

Современное издательство: Интернет в помощь 14.01.2016

Александр Касьяненко, директор компании Ridero: Используйте сетевую реальность, как трамплин и растите невероятными темпами.

Сейчас модно говорить о потере интереса к чтению и крахе издательского бизнеса; всё зло от Интернета и пиратов. Издателям остаётся угрюмо ожидать своей участи под ножом новых тенденций. Альтернатива — использовать сетевую реальность как трамплин и расти невероятными темпами.

Кризис на издательском рынке начался не с книг. Гораздо раньше он пришёл к издателям газет: к настоящему моменту рынок полностью преобразился. BuzzFeed переработал принципы жёлтой прессы и, соединив user generated content (контент, создаваемый пользователями Интернета) с броскими заголовками, стал самым читаемым изданием. HuffingtonPost дал возможность публиковать и обсуждать новостные статьи обычным блогерам и завоевал гигантскую аудиторию.

Можно продолжить список — у традиционных газет отбирали аудиторию все кому не лень: социальные сети, поисковые машины, мессенджеры, агрегаторы. Лидеры поставили во главу угла аналитику в реальном времени, заменили главного редактора на робота. Продвигаются те статьи, которые читают. Внимание уделяется мемам с нарастающим трендом.

Редакции применяют генетические алгоритмы — «потомство» дают заголовки с лучшими метриками. Постоянный анализ аудитории позволяет показывать тексты, которые с наибольшей вероятностью заинтересуют пользователя. Остаются только две успешные стратегии: симбиоз редакции с роботом или сверхузкая специализация с радикальной авторской позицией.

Издание книг меняется схожим образом. В этом году издательское подразделение магазина Amazon.com выпустит уже около 2 тыс. наименований книг, большинство из которых ждёт успех. Это заслуга аналитических инструментов Amazon.com, позволяющих выявлять потенциальные бестселлеры ещё на раннем этапе. Самопубликующиеся авторы заливают на Amazon.com миллионы книг, а машина следит за их успехами и сравнивает с результатами уже известных писателей. В то же время крупные издательства ещё только начинают осваивать новые методы тестирования книги и вывода её на рынок.

Что изменил Интернет?

— Чтение книг как способ провести время не выдерживает конкуренции. С этой задачей гораздо лучше справляются блоги, социальные сети и поток роликов в YouTube. Они дешевле, сильнее затягивают, требуют меньше усилий от читателя, всегда актуальны и быстрее адаптируются к моде. Их проще масштабировать. Свободной остаётся ниша только для лучших книг. Хорошая новость в том, что видов хороших книг стало много.

— Литература как способ «быть своим», иметь общие темы для разговора, иметь собственную позицию не теряет позиций. Но старт чтения начинается из Интернета — именно там читатель узнаёт, что он должен прочесть. Офлайн книга уже не существует, потому что устаревает раньше, чем её успевают заметить.

— Книгу всё чаще выбирают на основе советов в социальных сетях, рекомендательных сервисах, на книжных полках друзей, в топах магазинов. Один из самых неприятных для гуманитариев трендов состоит в том, что рекомендательные алгоритмы лучше понимают, что понравится читателю, чем главный редактор. По сути, реклама рискует из спама превратиться в персонального советника.

Как добиться того, чтобы книга стала привлекательной в новой цифровой среде? Раньше можно было надеяться на постеры в книжных магазинах, выкладку, рецензии в журналах. Можно было за читателя решить, что именно он заметит на полке. Теперь это не работает. Читатель сам выбирает, что ему интересно, и успех «Пятидесяти оттенков серого» — характерный пример: в то время как издатели тратили огромные деньги на продвижение различных книг, читатели выбрали никому не известного автора.

Другие статьи с Александром Касьяненко
Александр Касьяненко: ИДЕЯ, что издательство – это место где книги готовят, печатают и развозят по магазинам, МЕРТВА

Сервисы самиздата зарабатывают на мечтах графоманов

— «Сарафанное радио» работает быстрее массированной рекламы. Мы моментально узнаём о «плохих» книгах (например, неудачном романе В. Пелевина) и достаточно быстро — о «хороших». Большая часть выпускаемых книг остаётся «за кадром»: их не заметили — они не существуют. Единственная выигрышная стратегия — замечать волну читательского интереса раньше других.

— Компании, работающие в Интернете, используют свой арсенал тестов, оценок будущей успешности, планирования и продвижения. Эти инструменты дают издательству главный ресурс выживания — темп.

Как проверить интерес к теме

Всегда есть пользователи, которые и без рекламы найдут хорошую книгу. Вот только это немасштабируемая и непредсказуемая ситуация. Сегодня издательства чаще всего идут именно этим путём, полагаясь только на волю случая. Очень похоже на венчурную экономику, только без инструментов аналитики и с гораздо меньшим выигрышем. Неудивительно, что у большинства игроков нет прибыли, и им остаётся только сокрушаться о том, что нынче читатель не ценит качественную литературу.

Мы думаем, что эта ситуация вас не устраивает и вы хотите получить больше контроля над успехом книги. Значит, придётся научиться контролировать размер потенциальной аудитории и цену привлечения читателя, т.е. встроить в издательский цикл инструменты современной интернет-экономики. Следует выяснить, сколько стоит привлечение читателя через рекламу и при каком рекламном обращении эта стоимость оказывается минимальной. Одновременно с этим необходимо сделать предположения об объёме рынка на основе количества поисковых запросов по заданной теме и CTR («кликабельности» объявления). И конечно, придётся делать гораздо больше тестов.

Например, мы хотим выпустить на рынок книгу о зимней рыбалке. Гипотеза заключается в том, что этим видом досуга увлекается много людей и какая-то их часть захочет узнать о нём больше. Вместо того чтобы кидаться запускать книгу в производство, необходимо провести предварительный анализ.


В статистике «Яндекса» (wordstat.yandex.ru) смотрим, сколько раз люди искали информацию о зимней рыбалке за месяц: 198 983 поисковых запроса (конечно, они ищут не книгу, а всё что угодно, связанное с рыбалкой).


Создаём на любом бесплатном конструкторе сайтов (например, Wix.com) одностраничный сайт про книгу: название, обложка, аннотация, кнопка заказа. Сам заказ формировать не надо, требуется только указать цену.


Запускаем контекстную рекламу по словосочетанию «зимняя рыбалка» на небольшую сумму (5 тыс. рублей будет достаточно) и оцениваем CTR (сколько раз «кликнули» на объявление из каждой 1 тыс. показов этого объявления). Умножив CTR на количество поисковых запросов, получим месячный объём потенциальной аудитории. Если CTR составил 1%, то потенциально интересуются книгой о зимней рыбалке 1989 человек в месяц. В рамках тестовой рекламной кампании мы дотянемся не до всех — для этого бы пришлось увеличивать рекламный бюджет.


Какой-то процент из зашедших на страницу решит, что книгу стоит заказать, и кликнет на кнопку. Мы им скажем, что книга готовится к печати, и предложим оставить почту, на которую потом пришлём предложение её купить. Главное — мы посчитаем количество покупателей, готовых совершить покупку прямо сейчас. Отношение посетителей к покупателям называется конверсией в продажи.


Делим затраты на рекламу на количество заказов и получаем CPA (стоимость покупателя). Например, если заказов было 10, то стоимость привлечения окажется равной 500 рублей.


На основании полученных результатов можно строить уже более обоснованные предположения. Например, если книгой заинтересовались около 2 тыс. человек в месяц, то, скорее всего, за сезон зимней рыбалки (фактически за год) она привлечёт внимание около 12 тыс. человек, из которых 1,2 тыс. человек (исходя из конверсии в 10%) приобретут книгу по цене, указанной вами на сайте. Предположим, мы говорили о дорогой энциклопедии, и маржа позволяет нам обеспечить рекламные затраты в размере 500 рублей за книгу. Значит, распространять её можно не только через обычные каналы, но и напрямую через сайт.

Если 500 рублей за книгу — чрезмерно высокая цена привлечения, то придётся снижать стоимость показа, повышать CTR и увеличивать конверсию точно так же, как и в остальной э-коммерции. Проблема в том, что экономика отдельной книги не выдержит затрат на зарплату специалиста, который будет управлять рекламной кампанией. Это значит, что придётся формировать полуавтоматическую цепочку тестирования тиражей и закупки рекламы.

Мы должны для себя решить, сумеем ли окупить нашу рекламу. Если нет, то надо либо пробовать адресовать продукт другой аудитории и повторить весь путь, либо сразу отказаться от затеи и сохранить деньги.

Таким способом можно тестировать не только привлекательность темы, но и цену книги. Для этого достаточно создать несколько «посадочных страниц» (на которые пользователь попадает по объявлению) с разными ценами. Там, где суммарный предполагаемый доход окажется выше, цена оптимальна.

Как найти бестселлер?

Давайте представим, как выглядит процесс поиска бестселлера. Рукопись получает младший редактор, задача которого — просто отсеять те книги, которые ни при каких условиях не могут быть изданы в данном издательстве. Например, женский роман в научном издательстве. Затем редактор отбраковывает тексты, которые он считает «графоманскими». Но даже после этих манипуляций из 100 текстов нужно выбрать один.

Тут-то и начинаются сложности, мы рассказали, почему предугадать появление бестселлера традиционным способом сегодня почти нереально. Однако есть другой путь.

Вместо того чтобы вычитывать все эти книги, проще заключить со всеми авторами договор без аванса, только на роялти. Поступающие в издательство рукописи можно пропустить через такой сервис, как Ridero, и получить на выходе книги среднего качества (для тестов этого более чем достаточно), готовые как к электронному, так и к бумажному распространению. Что действительно требуется от издательства на этом этапе — аннотация, а по сути — рекламный текст.

Для начала можно разместить книгу в магазинах э-книг и в интернет-магазинах по технологии print-on-demand. Здесь начинается самое интересное.

Для каждой книги надо создать отдельную «посадочную страницу» (в сервисе Ridero такие страницы создаются автоматически), где можно оставить отзыв, поставить «лайк» и поделиться информацией об издании в социальных сетях, наконец, купить книгу. Всё это работает не только как сбор данных для последующего анализа, но и как отправная точка для «сарафанного радио». Для каждой книги нужно сделать рекламное объявление для соцсетей и запустить совсем недорогую кампанию, хватит даже 1 тыс. рублей. Вскоре вы увидите, что 80% кампаний дали нулевой результат. Об этих книгах можно забыть.

В оставшиеся 20% вы можете вложить в рекламу уже 2 тыс. рублей, и снова часть книг отсеется. Имеет смысл подождать месяц и посмотреть, что с этими книгами происходит. И только для тех, которые продолжают покупать, вложить в рекламу уже по 5 тыс. рублей.

Конечно, при небольших тиражах нельзя ориентироваться только на продажи. Автор, у которого много родственников и знакомых, может серьёзно исказить вашу аналитику, ведь на первом этапе речь идёт в лучшем случае о нескольких сотнях проданных книг. Придётся учитывать комплексные параметры: сколько было «расшариваний» и «лайков», возникли или нет обсуждения, сколько людей без специальной просьбы написали рецензии.

Вполне возможно, что ни одна книга не будет демонстрировать рост, но когда появится та единственная, которая продаётся всё лучше, информацию о которой публикуют всё чаще, вы будете знать, что делать. Именно в этот момент и должна включаться традиционная издательская машина с тщательной подготовкой книги, эксклюзивной обложкой и тиражом, рассчитанным исходя из данных, полученных в результате теста.

Напоследок о хорошем. Если вы думаете, что в издательском будущем нет ничего, кроме цифр, то спешим вас обрадовать. Там есть место для ярких талантливых книг просто потому, что до каждого самого маленького сообщества теперь можно легко дотянуться. А для того чтобы это сделать, нужен талант издателя, частью которого теперь является анализ трендов.

Автор Александр КАСЬЯНЕНКО, директор компании Ridero

Источник: Университетская книга


Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Короткое чтиво на каждый день

Сергей Оробий: «Пушкин и Белкин»

В гостиной сидели двое: хозяин дома — смуглый, кучерявый тип с насмешливо-надменным лицом, и его гость — суетливый низенький господин в поношенном сюртуке.

— Помилуйте, Александр Сергеевич, — прижимая пухлые руки к груди, говорил господин в сюртуке. — Я продал вам пять блестящих сюжетов и достоверно знаю, что вы уже готовы их напечатать в дорогом столичном журнале. Тем не менее денег за них я еще не получил.

— Как же не получили, Иван Петрович? — лениво протянул хозяин. — Сто рублей были уплачены вам полгода назад, о том и расписка имеется.

читать далее...

Публикуйте свои рассказы и стихи на lit-ra.info

Литература в картинках

«Крутые чуваки»: Быков и Акунин Посмотреть полный размер

«Крутые чуваки»: Быков и Акунин

Евгений Родионов из Вологды рисует известных людей. Серия называется «Крутые чуваки»

Любопытное из мира литературы

Речь лауреата Литературной премии «Новые горизонты» Эдуарда Веркина: До горизонта и направо

Речь лауреата Литературной премии «Новые горизонты» Эдуарда Веркина: До горизонта и направо

Немалая часть действующих литературных премий обращаются все же к будущему. Задачей своей эти премии ставят открытие молодых да талантливых с последующим превращением в завтрашних классиков, прокладыв...

АРЗАМАС представил Хрестоматию андеграундной поэзии

АРЗАМАС представил Хрестоматию андеграундной поэзии

Литературоведы Кирилл Корчагин и Денис Ларионов рассказывают о представителях советского литературного подполья 1960–80-х годов: кто они, чем жили, как писали, на кого повлияли, что у них читать — и з...

Самая популярная статья в «КИБЕРЛЕНИНКЕ»: Виды проституции в современном российском обществе

Самая популярная статья в «КИБЕРЛЕНИНКЕ»: Виды проституции в современном российском обществе

КиберЛенинка — это научная электронная библиотека, построенная на парадигме открытой науки (Open Science), основными задачами которой является популяризация науки и научной деятельности, общественный ...

Шукшин, Прилепин и пародии на Гарри Поттера

Шукшин, Прилепин и пародии на Гарри Поттера

О новом комплекте учебников по литературе для 5–9-х классов.

Что читали москвичи в августе? Рейтинг взрослой литературы

Что читали москвичи в августе? Рейтинг взрослой литературы

Эти произведения уже долгое время на самых первых строчках. В Библиотеках Москвы вы можете взять все эти книги бесплатно.

Литература в цифрах

215 лет

прошло после смерти Александра-«бунтовщик похуже Пугачева»-Радищева. Источник

50 лет

Возраст, в котором руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский понял, что книжный мир – это одна из самых надежных платформ, которые существуют в его жизни Источник

3

На этой по счету минуте Светлане Алексиевич стало понятно, что это не интервью, а перебранка. Источник

Прямая речь

Юрий Буйда, писатель:

Разумеется, писателя там любят, сводят его с читателями и журналистами, но он там присутствует в роли коровы на съезде ветеринаров, которые не должны забывать, как корова выглядит... Источник

Эдвард Радзинский, писатель:

Нет, у меня очень много потребностей в быту, но никак не доходят руки до их воплощения в реальность. Я являюсь, наверное, самым ленивым по жизни человеком. Источник

Колонка Сергея Морозова

И все-таки ее нет

И все-таки ее нет

Литература у нас есть, читателя нет – пишет в «Российской газете» Павел Басинский. Заявление, конечно, абсурдное. Нет читателя, нет литературы. Литература без читателя называется очень просто – графомания. Вольно или невольно Басинский констатировал главную беду нашей так называемой словесности. Книжки у нас пишут не для читателя, а так, вообще, потому что руки есть, и программа Word, надо же в ней что-то делать.
Впрочем, даже в самом сетовании на нехватку читательского внимания есть нечто позитивное. Ну, наконец-то, хоть кто-то вспомнил о главном участнике литературного процесса. А то все сами да сами.

Критика ниже критики

Говорят, в критике нынче большие изменения. Раньше ходили сумрачные мужики с вилами и подымали на них зазевавшихся и нерадивых авторов на раз-два. Теперь времена иные. Критики – дамы, приятные во всех отношениях. Вместо стонов и криков страдающих авторов сплошная читательская радость, нескончаемый позитив.
«Скушай книжечку! Вот эту за маму, а эту за папу! О, какой умничка! Дай я тебя по головке поглажу!»
Вместо жесткого армрестлинга  критика и автора детский сад для младшей читательской группы. «А теперь, ребята, мы с вами почитаем интересную книжечку, которую написал один дядя! Садитесь поудобнее и слушайте!»

Колонка Сергея Оробия

Буквы оптом и в розницу

Буквы оптом и в розницу

Минувшим летом Марк Липовецкий опубликовал статью «Между Приговым и ЛЕФом: перформативная поэтика Романа Осминкина», в которой, помимо прочего, есть попытка (хм, «попытка»; ну, это мы, филологи, так сдержанно выражаемся) литературоведчески описать феномен фейсбука.

Радищев - русский Гришэм

В рецензии на прошлого Макьюэна («The Children Act») я рассуждал о том, что у нас нет такого жанра - «юридический триллер», нет своего Гришэма. Мол, у нас если и возникает тема закона, то в компании с благодатью, если и возникает тема суда, то – шемякина: реальность такая. Потом понял: как, по словам Льва Данилкина, любой экшн у нас - экшн по Евангелию, так и русский санспенс-триллер - не про земной суд, а про Страшный. Более того, тут речь о целой закономерности.

Наркобарон на все времена

Если и писать о чем-то, то о действительно важных вещах. Вы, конечно, помните, что именно в этот день, 8 сентября, Уолтер Уайт отпраздновал свое 50-летие, не подозревая, что на следующий день у него начнется совсем другая жизнь.

Интервью

Новости книжных магазинов

Книжный магазин «Подписные издания» расширил пространство

Книжный магазин «Подписные издания» расширил пространство

Теперь в «Подписных изданиях» два зала, два балкона, много мест для чтения и работы и одна любовь — книги. Приходите к ним в гости, они очень старались сделать ...

Лучшие книги июля

Лучшие книги июля

По версии ЛитРес – мегамаркета электронных книг №1 в России.

Торговый Дом «Библио-Глобус»: грядут Дни Книгочея!

Торговый Дом «Библио-Глобус»: грядут Дни Книгочея!

Только для держателей клубной карты в эти дни с 9.00 до 22.00 действует скидка 25%.

Литературные мероприятия

25 сент. Лекция: «Уильям Фолкнер: На войне как на войне»

О произведениях Уильяма Фолкнера обычно вспоминают в контексте американского Юга, но в этот раз мы поговорим о его новеллах, посвя...

22 сент. «Рассказы про меня» — совместный проект Редакции Елены Шубиной и ресторана ДОМ 12

В проекте примет участие Денис Драгунский  —  известный прозаик, журналист, блогер, мастер короткого, энергичного рассказа, объем ...

19 сент. Клуб «Связующая нить»

Открытие нового клубного сезона 2017/18. Тема вечера – «Бабайки литературного института».

Встречи с писателями

21 сент. Дмитрий Быков

Дмитрий Быков представит свою новую книгу «Июнь».

22 сент. «Рассказы про меня» — совместный проект Редакции Елены Шубиной и ресторана ДОМ 12

В проекте примет участие Денис Драгунский  —  известный прозаик, журналист, блогер, мастер короткого, энергичного рассказа, объем ...

19, 20 и 25 сент. Леонид Парфёнов

В ходе встречи Леонид Парфёнов представит свою новую книгу «Намедни. 1931-1940. Наша эра», ответит на ваши вопросы и проведёт авто...

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

 21—22 сентября пройдёт Общероссийская научно-практическая конференция «Геометрия книжного пространства молодёжи» (Молодёжная литература и молодёжное чтение)

21—22 сентября пройдёт Общероссийская научно-практическая конференция «Геометрия книжного пространства молодёжи» (Молодёжная литература и молодёжное чтение)

Участникам предстоит не только вычленить понятие «молодёжная литература» и разобраться в том, что оно включает, понять, ...

 25 сент. Лекция: «Уильям Фолкнер: На войне как на войне»

25 сент. Лекция: «Уильям Фолкнер: На войне как на войне»

О произведениях Уильяма Фолкнера обычно вспоминают в контексте американского Юга, но в этот раз мы поговорим о его новел...

В библиотеке им. Некрасова пройдет лекция «Полюбить поп-культуру: зачем?»

В библиотеке им. Некрасова пройдет лекция «Полюбить поп-культуру: зачем?»

14 сентября Гриша Пророков — журналист, создатель видеоблога Blitz and Chips, в котором он проблематизирует феномены поп...

8 сент. Поэтический вечер литературного клуба «Классики XXI века»

8 сент. Поэтический вечер литературного клуба «Классики XXI века»

Участвуют поэты и писатели: Глеб Шульпяков, Дмитрий Тонконогов, Вадим Муратханов, Ганна Шевченко, Мария Максимова, Елена...

Новости издательств

Новинки издательства «Планж». Осень-2017

Новинки издательства «Планж». Осень-2017

Жанры новинок разносторонние: роман о путешествиях, философско-фантастический роман, бизнес-роман, психологический роман, современ...

АСТ сообщила о создании новой детской редакции «Вилли Винки»

АСТ сообщила о создании новой детской редакции «Вилли Винки»

Информация о новом издательстве размещена на сайте АСТ и выдержана в игривом тоне: «Малыш Винки хочет все успеть. Ему важно, чтобы...

Медиа агентство «Творческие решения»: новые дорожки к читателям

Медиа агентство «Творческие решения»: новые дорожки к читателям

Издать книгу сегодня не проблема: множество издательств предлагает размещение книг по принципу print-on-demand, существуют десятки...

Видео

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Переход» Эндрю Миллера

Рецензия на книгу «Переход» Эндрю Миллера

Загадочность женщины выдумана поэтами. Прекрасная незнакомка, «то ли девочка, то ли видение» - эстетически привлекательный образ, широко растиражированный во многих текстах, превратившийся в нечто унылое и избитое. Инерция восприятия столь велика, что «Переход...

Рецензия на книгу «Белгравия» Джулиана Феллоуза

Рецензия на книгу «Белгравия» Джулиана Феллоуза

В Великобритании выход «Белгравии» Джулиана Феллоуза, создателя «Аббатства Даунтон», с самого начала был обставлен разнообразной мультимедийной «заманухой», в которой некоторые англоязычные критики разглядели долгожданный прорыв книгоиздательства в XXI век. Ка...

Рецензия на книгу «Пост сдал» Стивена Кинга

Рецензия на книгу «Пост сдал» Стивена Кинга

В основе «Поста» лежит очень важная и страшная тема — самоубийство. Мы никогда не задумываемся, что творится в душе у окружающих нас людей. Даже самые близкие, те, с кем мы живем под одной крышей, таят свою боль, помыслы, желания глубоко внутри себя.

Рецензия на книгу «Девушка, переставшая говорить» Тейге Трюде

Рецензия на книгу «Девушка, переставшая говорить» Тейге Трюде

События приводят нас в небольшую скандинавскую деревушку. В одном из домов обнаруживают убитую женщину, которая еще в подростковом возрасте перестала говорить. За пару лет до этого в этом же доме был зверски убит ее отец. Через неделю в соседском доме пропадае...

Детская литература

АСТ сообщила о создании новой детской редакции «Вилли Винки»

АСТ сообщила о создании новой детской редакции «Вилли Винки»

Информация о новом издательстве размещена на сайте АСТ и выдержана в игривом тоне: «Малыш Винки хочет все успеть. Ему важно, чтобы дети слушали и читали перед сном чудесные сказки и зас...

Фестиваль «Дни Роальда Даля»

Фестиваль «Дни Роальда Даля»

Фестиваль пройдет с 11 по 30 сентября 2017 года в Центре Британской книги (Санкт-Петербург). В программе — выставка рисунков Квентина Блейка (друга и иллюстратора Даля), квесты, мастер-...

100 лучших новых книг для детей и подростков - 2017

100 лучших новых книг для детей и подростков - 2017

По версии Центральной городской детской библиотеки им А.П. Гайдара.

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Пальцы» автор Катран

У Вити Кныша околела бабка. Жила себе старушка, не бздела, а тут – чпок – и загнула когти: мочевой пузырь по шву лопнул. Бабка рассол от помидоров сильно уважала. Третьего дня банку трехлитровую в один ебальничег морщинистый скушала и поехала на картошку двести километров без остановок. Там, посреди ботвы и колорадских жуков, в самом расцвете старушечьих сил, можно сказать, и крякнула. Казалось бы, семьдесят три всего – в трамвае хоть с пяти утра на костылях фехтуй, скамейки под домом на вылет проперживай, а по выходным хрючево для внука кашеварь – не жизнь, а малина. И тут такая неприятность с косой… далее...

«Январь» автор Нематрос

Антон сделал музыку громче и выбросил бычок в окно. Погода была ясная и ветреная. «Мороз и солнце…», - процитировал он мысленно Пушкина и оперативно поднял стекло, пока ледяной воздух не наполнил салон. Виктор на заднем сиденье дегустировал пиво, а Валерий Робертович на переднем ковырял в носу. Валерием Робертовичем он был только по паспорту, а по жизни – Валера-Дрыщ. Впрочем, сопли свои он не растирал по салону, а аккуратно упаковывал во влажные салфетки  и скалдировал в бардачке. далее...

Доска объявлений

Новая рубрика! Условия публикации здесь

Ищете бета-ридера? Я тот, кто вам нужен!

Предлагаю писателям услуги бета-ридера. Стоимость - 1 а.л. = 400 р. Работаю по предоплате в 50% от полной стоимости. далее...

Отдам Пелевина и Рубину

С вас чашка кофе в кафе. Если Вы девушка - кофе с меня ;) далее...

Продам две монографии Лукова В.В.

Предотвращение террора «сверху» и «снизу» - тема двух монографий Лукова В.В. далее...

Государственный литературный музей ищет художника-графического дизайнера

Работа строго в офисе музея (метро Баррикадная) в указанное время. Удаленный доступ не рассматривается. далее...

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина