Интернет-магазина onix-boox
Лит-ра.инфо - новости литературы
Любопытное

Молодые поэты — о своих стихах, новом языке и о том, каково это быть поэтом сегодня

Молодые поэты — о своих стихах, новом языке и о том, каково это быть поэтом сегодня 11.05.2016

Сообщество молодых поэтов — тех, для кого поэзия стала призванием, а не просто юношеским хобби или сетевым развлечением — живет насыщенной жизнью: лучшие из них не стали и уже, наверное, не станут голосом поколения, но их собственные голоса, по ощущениям, звучат довольно уверенно.

Разговор с Галиной Рымбу, куратором премии Аркадия Драгомощенко (ежегодная поэтическая премия для молодых авторов, пишущих на русском языке), и её лауреатами двух последних лет Никитой Сафоновым и Александрой Цибулей.

Никита Сафонов, 26 лет

Запал делать книги у меня с детства. Я приезжал на каникулы к бабушке, просил тетрадь и делал книгу. Например, была такая книга: я в неё записывал сводки погоды, которые передавали по телевизору, а потом дополнял их описаниями того, что сам вижу за окном: «Наст на улице хрупкий».

Нет, я не могу пересказать свой любимый стих: я не помню ни один из своих текстов наизусть. Я не пишу отдельные стихи, я пишу циклы или книги (разного размера, от 10 до 80 страниц) — это мой стиль. У меня с текстом особые отношения — там нет рифмы, нет повествования, я и сам не до конца понимаю, как я пишу, и иногда потом даже не могу узнать собственный текст, когда перечитываю написанное спустя неделю, например.

Как выглядит производственный процесс? С последней книгой было так. Я решил, что она будет называться «Дистанция Негатив». Дальше я с этим пониманием гулял, изучал дистанции между гуляющими людьми, между мной и машиной, мной и холмом, наблюдал за реальностью, за водой, за ветром, замечал рябь, думал, а что такое рябь, шёл домой и читал про рябь. Потихоньку копил знания. Со временем появился набор идей, я скомпоновал их, добавил абстракции и полученный коллаж вставил в книгу. На выходе в книге «Дистанция Негатив» — катастрофа, нет привычных домов, люди двигаются как во сне, бродят по полуразрушенному мосту. Язык попал в галлюцинацию и бредит.

Нет, мои тексты — не каша. Но я уже привык к реакции: «Ты занимаешься поэзией? Че?» Я к этому отношусь спокойно, это закон развития искусства: люди всегда считают поэзию своего времени кашей. Когда в 1920-х в избах-читальных крестьянам читали Хлебникова и Маяковского, крестьяне говорили: «Что это за бред? Революционная поэзия? Вы нам лучше про крестьян пишите, про то, как мы землю хорошо пашем».

В России всё ещё усугубляется нежеланием принимать вообще какое-либо современное искусство. У нас искренне считают, что современное искусство — это «Чёрный квадрат», хотя этот квадрат современным искусством уже лет 80 как не является. Публика не подготовлена — лекций проходит мало, основные теоретические книги переводятся редко, по-английски читают далеко не все.

Привычный, понятный для всех текст — это текст с описаниями: описание природы, описание чувств. Привычный рассказ, скажем, про ветер выглядит так: «Ветер был сильный, ветер был холодный». Мне неинтересно в сотый раз описывать ветер, мне интересно создать такой объект текста, который был бы сам похож на ветер, при этом ни разу не использовав слово «ветер». И тогда читатель переживёт странное непонимание: «Чего происходит вообще?»

Привычный, понятный для всех текст вызывает у читающего в голове мысли типа «здесь автор говорит о силе любви», «здесь автор говорит о природе страдания», «я не могу считать мысль автора, я лох». Моя задача другая — дать читателю абстрактную сетку, матрицу, чтобы он уже дальше мог накладывать на неё свои смыслы. Один из лучших комплиментов, который я получил: «Никита, мне твою книгу читать тяжело, но я продолжаю её читать, потому что она влечёт, это как плыть по движению текста в другие миры».

Когда я работаю над книгой, моё расписание выглядит так: я прихожу домой с основной работы в семь вечера, ужинаю и сажусь за текст. Чем же мой график тогда отличается от графика обыкновенного офисного планктона? Ничем: я сейчас, собственно, работаю в офисе — работаю для сайта Новой сцены Александринского театра. Просто я не согласен с тем, что поэт обязательно должен быть голодным. Леонардо да Винчи ел исправно, как, впрочем, и другие товарищи в Ренессансе, которые прилично получали за исследования. Мне полный желудок не мешает работать.

Может ли красивая девушка меня вдохновить на написание строчек? Конечно. Так же как и красивый мальчик, и красивый асфальт. Это абсолютно равноценные вещи. Вот в этих строках, например, зашифровано воспоминание о половом акте:

«пока чёрное есть чёрное, и оно движимо отстранением цвета
(пока масса между событием и прошедшим собирается, явленная не языком)
может ли сохраниться сигнал цвета, припадающего к ночи бессилия
последние дни вне этого смысла, оставленности — окаменелости пешехода
на промежутках материи у кисти руки».

Описания самого акта в тексте, конечно, нет: как я уже говорил, залог успеха — в абстракции. Слова «рука» вполне достаточно, чтобы намекнуть на него, ведь это прямое указание на тело. Дальше читатель может прийти своим путём к тому, чтобы расшифровать это воспоминание, а может прийти к чему-то своему. Если бы вместо руки было «бедро», это было бы слишком очевидно.

Галина Рымбу, 25 лет

Я из заводского района Омска. Отец — рабочий, мама — учительница биологии. Мы жили на окраине, и на моей памяти отец ни разу не выбирался в центр. Мама занималась моим развитием, насколько это было материально возможно. В детстве было решено, что я стану скрипачкой. Но в 16 лет я случайно забрела в местную поэтическую студию. Сама студия, конечно, была трешовой — там сидела местная советская поэтесса, которая учила писать в стиле «какие красивые цветы, какие нежные берёзы, какая хорошая Россия, как я тебя люблю, как всё будет хорошо». Но там я познакомилась cо студентами- филологами, а они меня, в свою очередь, познакомили с «вредной литературой» — Ницше, Генри Миллером, Бодлером.

До 16 лет я думала, что поэзия — это только Пушкин, поэты Серебряного века, Бродский (это обычный набор книжного магазина в Омске). Многие люди, у которых вызывает непонимание современная поэзия, сравнивают её с Пушкиным, с классическими текстами. Но время ведь не остановилось, мир изменился. Мы не переживаем сегодня то же самое, что переживал пещерный человек, или древний грек, или женщина в XIX веке.

Маргинализация поэзии — чисто российская проблема. Чтобы этого не было, нужны действующие институции и журналы. К примеру, в Америке уже сложилось такое явление, как университетская поэзия: в университетах проходят семинары, где обсуждаются современные тексты, там выпускаются десятки крупных поэтических журналов. У нас же на всю страну лишь несколько журналов, которые можно читать («Воздух», «Транслит», рубрика «Новая социальная поэзия» в журнале «Новое литературное обозрение», «Носорог»).

На самом деле маргинализируют, а не продвигают (как им самим кажется) поэзию сетевые поэты. Несмотря на то что эти несколько десятков поэтов активно распространяют свои стихи в соцсетях, выступают в переполненных барах, их логика скорее не поэтическая, эстрадная. Их поэзия примитивная, они работают на штампах «я тебя люблю», «я тебя хочу». Можно представить, что это нечто вроде дневников гимназисток и гимназистов начала ХХ века. Но теперь эта интимность первых переживаний стала публичной историей. Это как, представьте себе, сидели бы две гимназистки и конкурировали друг с другом. А рядом с каждой гимназисткой сидел бы ещё продюсер, которого она наняла продвигать свой паблик. То, что было подлинным переживанием, за век стало штампом.

Мне интересно, как выражаются сегодня в России женские переживания. Если мы зайдём на женский форум и посмотрим, как разные девушки пишут о влюблённости, то увидим что-то вроде «Я влюбилась, так прикольно», «Мне больно», «Он такой классный» — здесь получается какое-то совсем обобщенное переживание. У меня есть ощущение, что они все на самом деле чувствуют разное, но у них нет языка, чтобы выразить свои чувства.

Вы спрашиваете, почему же тогда мой текст «Секс — Пустыня» начинается со строчек «я кричу я лежу одна», и это верный вопрос. В этом тексте я как раз собираю все эти «мне больно», «я одна», чтобы показать их пустотность. Для чего тогда дальше в тексте идут строки «Сотни зверей придут трахнуть меня сперма тигра подымается к облакам обезьянки лижут мой клитор»? Есть устойчивая формула, которую повторяют в маскулинном дискурсе: женщина рожает, она ближе к земле, к животному миру. И в мифах самых разных народов женщины совокупляются с тиграми и медведями. Невозможно говорить о женской сексуальности мужским языком, а культура (особенно российская) за отдельными исключениями очень маскулинна. Мне нужно использовать эту формулу для разоблачения маскулинного дискурса.

Как понимать мои работы без моих подсказок? Как понимать современную поэзию самостоятельно? Нужно разбираться, что на самом деле происходило с поэзией за последние 100 лет. Без конца гуглить, читать — это длинный путь. У меня ушло семь лет на это.

Для меня поэзия скорее не профессия, а способ мыслить. Сейчас я учусь в Европейском университете, изучаю социально-политическую философию. Живу на стипендию и непостоянные гонорары за тексты и кураторские проекты. Хочу в будущем получить степень и преподавать. Мне важно быть и оставаться в России: там, где с просвещением получше, справятся и без нас.

Что думают родители о моей поэзии? Мы не разбираем мои тексты. Мы редко видимся: дорого летать домой. Но даже когда я пробую объяснить им что-то из современных реалий, это бывает травматично. Когда я показала маме фотографию с акции Павленского, у неё был шок, она не знала, как это воспринимать, говорила: «Что это? Что происходит вообще?» Возможно, это и есть та реакция, которой он добивался.

У мамы была довольно тяжёлая реакция на мой текст про заводы — там я пишу про свой район, про отца. Маме стыдно за то, что они бедные, и она считает, что о таких вещах не надо говорить. Мама спрашивала: «Почему ты просто не напишешь, как красиво едешь в автомобиле по Невскому проспекту и светит солнце?» Мне важно именно писать о жизни рабочего района. Нужно, чтобы культура из места каких-то возвышенных мечтаний стала местом реального опыта. И когда нормальным станет писать про завод, когда люди смогут открыто говорить про свой опыт бедности, маме больше не будет стыдно.

Александра Цибуля, 25 лет

Один раз, когда я была еще школьницей, я как-то подумала: «Вот я поэт, и я сейчас выхожу из дома, а мои соседи даже не знают, что в их доме живёт поэт». С этой мыслью я стала радостно спускаться по лестнице и уже на второй ступеньке подвернула ногу и упала. Боль была нестерпимая, брызнули слёзы, я кое-как доползла до квартиры, легла на диван и засмеялась. Настоящее трезвление: боль всё ставит на свои места. Я тогда подумала, что это мне наказание за дерзость. Как у Бродского: «Сказать, что я поэт, — значит сказать, что я хороший человек».

Я люблю наблюдать за людьми в общественных местах. Там — весь материал для литературы. Например, едешь в маршрутке в конце апреля, а на улице начинается град. И вдруг сердитый водитель маршрутки, который только что говорил: «Хуле дверь не закрыл», — высовывает руку из окна, чтобы потрогать град (как чудо руками потрогать, удостовериться). Это восторг, настоящее поэтическое переживание.

Я люблю городских сумасшедших, в них есть беспечность, это люди, чья речь встала на колёса безумия.

Я люблю городских сумасшедших, в них есть беспечность, это люди, чья речь встала на колёса безумия. Например, Володя, с которым мы вместе сидели в очереди к терапевту в поликлинике: он был в обносках и рассказывал, что читает газеты не открывая, одним прикосновением, и говорил: «Пропустите меня к терапевту, пока он не умер, а не то я его ощиплю, и он станет голодный, как тьма в океане». От такой метафоры у меня дух захватило, этот головокружительный текст в разы опережал всё, что я тогда читала. Прошло несколько лет с тех пор, но недавно я видела Володю на автобусной остановке и узнала его, и тот факт, что Володя жив-здоров и катается на автобусе, наполнил меня восторгом. Наличие абстрактного Володи в пространстве города и делает для меня этот город выносимым.

Самому быть носителем перевёрнутой оптики и писать не получается. Человек не сможет писать, если у него жесточайший невроз. Когда побеждён человек полностью, то и поэт в нём побеждён. Когда ты болен, высказывание останавливается. Все думают о безумии как о чём-то романтическом, но на самом деле это стыдный невроз. Это когда тебе кажется, что до тебя дотронулся прокажённый, ты полностью остановлен, твой ум захвачен.

В последнее время я почти не пишу художественные тексты. У меня сейчас первая «фул тайм джоб» — редактирую сайт Эрмитажа. Много работы — это неплохо, работа имеет и терапевтическую функцию, снимает неврозы. Что-то встаёт на свои места, что-то отслаивается. Нужны в жизни какие-то периоды, когда ты не пишешь, а получаешь какой-то опыт. Нельзя всегда думать, как я напишу свой следующий поэтический текст, из чего он будет состоять, — это графомания.

Поэзия — именно отложенное высказывание. Ты не пишешь, что происходит с тобой именно сейчас, какие-то вещи откладываются на несколько лет, какие-то воспоминания, непроработанные внутренние травмы. Невысказанная фраза может со временем стать поэтическом высказыванием. Она просто не потеряна, не растрачена, ведь мы очень много растрачиваем речи. Есть это некое истерическое ощущение, что нам сейчас нужен собеседник, но на самом деле это неправда. Не всё должно быть высказано. Часто проговаривание приводит к стыдному чувству, ты думаешь, ну зачем ты это всё рассказал.

Источник: www.the-village.ru


Комментировать

Возврат к списку

Комментарии

25.06.2016 | Алексей Курганов:
Мысли интересные, свежие и оригинальные, но и сумбурные. Что значит "маргинализация поэзии"? А почему не может быть "рабочей" поэзии? Чем так уж провинился перед поэтессой тот же Маяковский? А Демьян Бедный? Их можно не любить - но они состоялись!
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад


Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Короткое чтиво на каждый день

Виктория Черкасова: «Царь, коза и Фома – умная голова»

Номинация на Первую литературную премию «Лит-ра на скорую руку».

Заскучал царь. Стал со скукой на шашки глядеть, к гуслям стал равнодушен и к пряникам.
Велел государь народ оповестить, о том, что тот, кто козу, что три языка иноземных знает, царю покажет, получит...

читать далее...

Александр Цыпкин: Не скажу

Под Новый год случаются чудеса. Их все ждут, только вот чудеса же не всегда сбегают из добрых сказок. Кто-то же должен принять в гости чудо, которое сразу хочется вернуть владельцу. В том декабре черное выпало Павлику. 30-е число. В воздухе висит страх.

читать далее...

Международный конкурс юных чтецов

Литература в картинках

Испепеляюще адский креатиф ведущего издательства России Посмотреть полный размер

Испепеляюще адский креатиф ведущего издательства России

Без комментариев...
Комментарии внутри ;)
Вторая литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

Алексей Иванов назвал сериалы, которые его поразили / удивили

Алексей Иванов назвал сериалы, которые его поразили / удивили

Из деcяти названых - один отечественный.

Почему поэма «Москва-Петушки» повествует о путешествии к апокалипсису

Почему поэма «Москва-Петушки» повествует о путешествии к апокалипсису

Многие считают поэму Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки» исповедью алкоголика, разочаровавшегося в жизни и заливающего свое горе вином. Но в горячечных образах, которые описывает герой писателя, может крыться т...

Любимые литературные герои наших современников

Любимые литературные герои наших современников

Мужчин привлекают преимущественно мужские образы, в то время как женщинам интересны как мужские, так и женские персонажи.

Виктор Шкловский о литературе и отсутствии в ней места для современного писателя

Виктор Шкловский о литературе и отсутствии в ней места для современного писателя

В журнале «Новый Леф» № 1 1927 года, выходившем под редакцией Владимира Маяковского, была опубликована статья писателя и критика Виктора Шкловского «О писателе», в которой автор размышляет о литературе и отсутс...

Литература в цифрах

500

количество романов написанных Айзеком Азимовым Источник

18 месяцев

Такой срок займет изготовление 898 копий самой загадочной рукописи в мире: Манускрипта Войнича Источник

25 писем

Жоржа Дантеса проливают свет на многие важные подробности, ранее остававшиеся неизвестными. Источник

Прямая речь

Гузель Яхина, писательница:

Это было сурово, признаюсь. Ломка, желание прервать эксперимент, тоска в метро при виде счастливцев, спокойно листающих бумажные томики… Источник

Евгений Евтушенко, поэт:

С моей точки зрения, патриотизм – это прежде всего отношение к культуре собственной страны. Источник

Колонка Сергея Морозова

Сергей Морозов

Книги года

Книг я прочитал в этом году какое-то невообразимое количество. Но издали-то еще больше. Многое не попало в поле зрения по техническим причинам и из-за элементарной нехватки времени. Поэтому это список моего читательского лучшего, того что я держал в ...

Манифест барской литературы

Говорят, Маканин был очень умный. Может и так, смотря какой меркой мерить. Каждый обычно пользуется своей. Для одного - умный, для другого – так.
Я вот, сколько ни читал Маканина, «очень» не заметил. Умные-то мы все. А вот которых «очень» всегда было...

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Над пропастью

Пару месяцев назад в российском прокате почти никем не замеченный прошел отличный фильм «За пропастью во ржи». Это кино из разряда must-see для тех, кто упорно и самоотверженно пробивается к писательству. Я не специалист в биографии великого Сэлинджера, поэтому не буду судит...

Нечитатель – это профессия

В начале декабря Московский центр «Благосфера» объявил об открытии Книжного клуба. Подвести итоги юбилейного 17-го и нарисовать перспективы 18-го пригласили хорошо всем известных активистов книжного мира. Этот дримтим профессионалов обозначил главные проблемы в секторе анали...

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Селфи лишнего человека

Не всё книжки читать – решил сходить в кино. С первого февраля везде на афишах слово «Селфи». Но гораздо раньше оно появилось на обложке романа.

Люди, увеличенные до размеров писателей

Когда читаешь в неделю по три романа, в конце концов осознаешь, что все пишущие люди делятся на две категории.

Не быть как Толстой

Самый остроумный текст, прочитанный в литературном интернете за неделю, – статья Ника Грина о том, как он попытался копировать образ жизни знаменитых писателей. Интеллектуальный эксперимент длился семь дней и включал семь ролевых моделей.

Интервью

Литературные мероприятия

Встречи с писателями

20 февр. Егор Серов

Творческая встреча с главным редактором Радио «Книга».

В течение года в библиотеках состоится более 100 встреч с писателями

Департамент культуры Москвы запускает проект «Встречи с писателями» в столичных библиотеках. Читатели смогут пообщаться ...

1 фев. Олег Зоберн

Литературный клуб «Классики XXI века» и издательство «ЭКСМО» (Пятая Редакция) приглашают на авторский вечер Олега Зоберн...

Книжные новинки

Новости книжных магазинов

25 января – 80 лет со дня рождения выдающегося поэта, певца и актера Владимира Высоцкого

25 января – 80 лет со дня рождения выдающегося поэта, певца и актера Владимира Высоцкого

Совсем скоро настанет важная памятная дата для всего литературного мира! Кумир и легенда прошлого века, чей талант не имел границ, навсегда останется в нашей памяти. Написанные им песни...

Лучшая проза 2017 года

Лучшая проза 2017 года

По версии «ЛитРес», сервиса электронных книг №1 в России.

Лучшие детективы 2017 года

Лучшие детективы 2017 года

По версии «ЛитРес», сервиса электронных книг №1 в России.

Лучшим книжным Москвы признан «Библио-Глобус»

Лучшим книжным Москвы признан «Библио-Глобус»

«Библио-Глобус» во второй раз стал победителем голосования «Лучший книжный магазин Москвы» по мнению участников проекта «Активный гражданин». Всего в голосовании по этому вопросу принял...

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

На ВДНХ открылась первая в столице библиотека ремесел

На ВДНХ открылась первая в столице библиотека ремесел

Помимо книжного фонда, который насчитывает более 1500 специализированных книг и журналов, в библиотеке проводятся бесплатные ремес...

В 2018 году к формированию электронного фонда Президентской библиотеки предполагается привлечь более 20 организаций-фондодержателей

В 2018 году к формированию электронного фонда Президентской библиотеки предполагается привлечь более 20 организаций-фондодержателей

Объём библиотечных материалов в 2018 году должен увеличиться на 2 млн 585 тыс. сканов, что больше запланированных показателей 2017...

В День студента, 25 января, РГБМ провели опрос среди наших читателей, кто, по их мнению, является самым популярным студентом русской литературы

В День студента, 25 января, РГБМ провели опрос среди наших читателей, кто, по их мнению, является самым популярным студентом русской литературы

На первом месте с большим отрывом оказался Родион Раскольников из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». На второй п...

Новости издательств

Двойной рост и сытый писатель

Двойной рост и сытый писатель

1 февраля крупнейший в России издательский холдинг «Эксмо-АСТ» провел пресс-конференцию с длинным названием «Перспективы развития ...

Корпорация «Российский учебник» запустила акцию «Педагогический контроль качества учебников»

Корпорация «Российский учебник» запустила акцию «Педагогический контроль качества учебников»

В рамках акции корпорация предлагает всем педагогам сообщить сведения о любых ошибках, опечатках и других недочетах в учебно-метод...

Новинки издательства «Пальмира»

Новинки издательства «Пальмира»

Издательство изменило формат и сейчас уходит от переизданий к работе с множеством новинок. О тех, что вышли и выйдут в январе и на...

Видео

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Не прощаюсь» Бориса Акунина

Рецензия на книгу «Не прощаюсь» Бориса Акунина

8 февраля стартовали продажи романа «Не прощаюсь», в котором Борис Акунин убивает-таки Эраста Фандорина. Или не убивает? Константин Мильчин — о том, вернулся ли к нам с новым романом тот Акунин, которым мы зачитывались в конце 1990-х и начале 2000-х.

Рецензия на книгу «Роза ветров» Андрея Геласимова

Рецензия на книгу «Роза ветров» Андрея Геласимова

Скажу я вам, давно я не получал от чтения такого невероятного удовольствия. Сам Андрей сказал мне, что в этом и была одна из задач, которую он поставил перед собой, когда писал - вернуть читателю страсть к чтению, которую все мы испытывали в детстве, читая люб...

Дмитрий Быков рассказал, почему Дэн Браун – пример для Пелевина

Дмитрий Быков рассказал, почему Дэн Браун – пример для Пелевина

Писатель Дмитрий Быков назвал лучшей книгой января «Происхождение» Дэна Брауна и подробно объяснил, почему этот роман об искусственном интеллекте лучше недавнего пелевинского романа на эту же тему.

Рецензия на книгу «Петровы в гриппе и вокруг него» Алексея Сальникова

Рецензия на книгу «Петровы в гриппе и вокруг него» Алексея Сальникова

Роман Алексея Сальникова "Петровы в гриппе и вокруг него" впервые был целиком опубликован в журнале "Волга", затем стал бесплатно доступен в сервисе Bookmate и оказался там настолько популярным, что его выпустило издательство АСТ. Первая хоть сколько-то извест...

Детская литература

1 февраля начинается школьный этап конкурса  «Живая классика»

1 февраля начинается школьный этап конкурса «Живая классика»

1 февраля стартует всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика». Он состоит из нескольких этапов, и первый из них - школьный. Весь февраль ученики по всей России будут соревноваться в декламации текстов. И только лучшие из них, по три фаворита ...

«Библиотека юного путешественника» в поездах дальнего следования!

«Библиотека юного путешественника» в поездах дальнего следования!

Всего 17 поездов получат свои детские библиотеки, которые рассчитаны на детей от 5 до 14 лет. В них представлены произведения Агнии Барто, Виталия Бианки, Самуила Маршака, Алексея Толстого, Карела Чапека, Бориса Заходера, Кира Булычева, Эдуарда ...

Прием заявок на участие в литературном конкурсе «Добрая лира - 7» открыт

Прием заявок на участие в литературном конкурсе «Добрая лира - 7» открыт

На литературно-педагогический конкурс «Добрая Лира»! принимаются рассказы, миниатюры и небольшие повести в следующих номинациях:

РГГУ приглашает старшеклассников принять участие в олимпиадах по русскому языку и литературе

РГГУ приглашает старшеклассников принять участие в олимпиадах по русскому языку и литературе

Регистрация для участия в отборочном этапе олимпиад ведется по 14 января 2018 г.

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Как я убил ящурку» автор SEBASTIAN KNIGHT

Я сидел в парке Дзержинского (ныне Останкинский) за негустым кустиком с выпученными от страха глазами. Что я делал там сидя и, с выпученными глазами, ранней весной? Неправильно, я не срал, как вскрикнуло большинство. Хотя сидеть в парке в тёплую погоду и срать под кустами, несомненно, занятие достойное и мной всячески поощряемое, приятно осознавать, что минут через семь, подслеповатая старушка наступит в едва курящиеся какашки прохудившимся ботинком, или маленькая девочка с размаху упадёт лицом в обманчиво окаменевшую лепёху. Я просто сидел и боялся. далее...

«Смерть рыжей годзиллы» автор Мзунгу

В 80- тые годы я провел сотни часов у радиоприемника, слушая «Голос Америки» и «Радио Свободы». И чем сильнее их глушили советские спецслужбы, тем крепче становилась моя любовь к Америке.
И вот, наконец, здравствуй Америка - страна сильных, смелых, умных и свободных людей!!!
В аэропорту меня встречала женщина по имени Бренда, с которой познакомился по переписке. Ещё до появления массового Интернета, чтобы освоить английский язык, я стал членом “International Pen Friends” и в мой почтовый ящик начали приходить письма со всего мира. Одно из них было от американки Бренды. далее...

Доска объявлений

Условия публикации здесь

Продам коллекционные книги, выпущенные малым тиражом

Есть данные, что книги из этого тиража были подарены И. И. Сечиным В.В. Путину и некоторым другим высокопоставленным лицам. далее...

Внимание! Литературный конкурс!

Продолжается приём произведений на литературный конкурс - объявлен в первом номере журнала «Клио и Ко»! - на тему революций 1917 года в России, гражданской войны и военной интервенции. далее...

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина
Международный конкурс юных чтецов