Интернет-магазина onix-boox
Лит-ра.инфо - новости литературы
Любопытное

Книжные издательства сформировавшие поколение нулевых

Книжные издательства сформировавшие поколение нулевых 10.10.2017

Выросшее в атмосфере девяностых, поколение нулевых не привыкло к шаблонной риторике и интересовалось преимущественно творчеством свободомыслящих людей. На спрос появилось предложение. Ниша активно заполнялась переводной литературой. На первый план в это время вышло пять издательств

Через поколение родившихся в годы перестройки проходит культурологический разрыв, и естественно, что когда к нулевым они стали молодыми людьми, им захотелось читать актуальную литературу, написанную доступным языком, близкую им по проблематике.

В значительной мере их потребности в искусстве удовлетворялись музыкой, кинематографом, физическими и интернет-журналами, даже современными художниками, но и интерес к книгам оставался значительным (в настоящей статье речь пойдёт только о них). Итак, выросшее в атмосфере девяностых, это поколение не привыкло к шаблонной риторике и интересовалось преимущественно творчеством свободомыслящих людей.

На спрос появилось и предложение. Необходимых подросткам старых и новых отечественных авторов было не так уж много, так что ниша активно заполнялась переводной литературой. И на первый план в это время вышло пять издательств – это УЛЬТРА.КУЛЬТУРА, ГИЛЕЯ, AD MARGINEM, ADAPTEC/T-OUGH PRESS и KOLONNA. Все они обладали ярко выраженной издательской политикой, выстраиваемой одним-двумя людьми, державшими руку на пульсе времени – поэтому их фамилии стали для читателей синонимами их проектов.

УЛЬТРА.КУЛЬТУРА

Ильи Кормильцева

Автор лучших песен группы НАУТИЛИУС-ПОМПИЛИУС, в своё время однократно выпивавший с Ельциным, Илья Кормильцев к концу девяностых отошел от музыки и занялся переводами (например, первое издание БОЙЦОВСКОГО КЛУБА на русском языке), а в 2003 году основал собственное издательство.

В качестве целевой аудитории Кормильцев явно выбрал подростков, желая продать им как можно больше книг с громкими названиями и цветастым дизайном.

То, что среди книг просачивался иногда и очевидный мусор, Кормильцева нисколько не смущало – благодаря этому он за четыре года успел издать солиднейший багаж книг, более 100 наименований.

Помимо современной зарубежной классики он выпускал серию ЖИЗНЬ ЗАПРЕЩЁННЫХ ЛЮДЕЙ, как бы дополняющую официальную ЖЗЛ, ходульную прозу и поэзию отечественных молодых авторов (но не только – были и выдержавшие определённую проверку временем Цветков, Витухновская, Родионов), а также много злободневного нон-фикшна, в том числе и о цифровом пространстве.

В начале 2007 года издательство закрылось, а Кормильцев умер. Попытка возродить УЛЬТРА.КУЛЬТУРУ была позже предпринята энтузиастами, но перевалить отметку даже в 10 книг им не удалось. Большинство книг, выпущенных Кормильцевым, впоследствии не переиздавались, что значительно увеличивает интерес к его деятельности.

Пять важных книг:

— Субкоманданте Маркос – Четвёртая мировая война
— Билл Брюстер – История Диджеев
— Адам Парфрей – Культура времён апокалипсиса
— Дмитрий Пименов, Сергей Троицкий «Паук», Эдуард Лимонов, Александр Бренер и Барбара Шурц и др. – Последние Пионеры (сборник)
— Брет Истон Эллис – Американский психопат

ГИЛЕЯ

Сергея Кудрявцева

Деятельность ГИЛЕИ началась ещё в Советском Союзе – в 1989 году. Для того, чтобы достать дефицитную бумагу на первые книги, Кудрявцеву пришлось выпускать в НОВОДВИНСКЕ (Архангельская область) газету СЕВЕРНАЯ ГИЛЕЯ, включающую в себя как интересующие его материалы, так и публикации местных авторов. Проработав над ней чуть больше года и получив вожделенную бумагу, Кудрявцев немедленно напечатал первые две книги – КУКИШ ПРОШЛЯКАМ Кручёных и ЗМЕЕСОСА Радова.

С тех пор (т. е. уже больше четверти века) он неустанно выпускает по несколько книг в год, список уже перевалил за 100! Благодаря такой неспешной деятельности Сергею удавалось скрупулёзно контролировать процесс и выпускать только действительно ценные книги.

В итоге молодые люди нулевых с большим интересом штудировали сокровищницу мирового авангарда, выпускаемую ГИЛЕЕЙ – русских и итальянских футуристов, прото-дадаистов, дадаистов, итальянский второй футуризм, сюрреалистов, обэриутов, трансфутуристов и даже современных художников-акционистов – Александра Бренера и Дмитрия Пименова. Попытки всех этих творцов обновить искусство были идеально созвучны юношескому максимализму читателей! А вслед за этим у них проснулся интерес и ко второй линии издательства, лаконично дополнявшей первую – книгам западных левых мыслителей.

Сверх того, при издательстве в 1992 году открылся независимый книжный магазин, ставший настоящим культурным центром и значительно повлиявший на последующие аналогичные проекты (он был закрыт в 2012 году).

Пять важных книг:

Боб Блэк – Анархизм и другие препятствия для анархии
Артюр Краван – «Я мечтал быть таким большим, чтобы из меня одного можно было образовать республику…»
Александр Бренер – Жития убиенных художников
Алексей Кручёных – К истории русского футуризма: Воспоминания и документы
Сергей Кудрявцев – Вариант Горгулова: Роман из газет

AD MARGINEM

Александра Иванова и Михаила Котомина

Основанное в 1991 году издательство поначалу интересовалось в основном современной философией и искусствоведением – как отечественными, так и западными. Уже в 1992 году они умудрились выпустить сборник, ставший самым крупным изданием философа Делёза во всём мире – 100 000 экземпляров, а вскоре открыли свой независимый книжный магазин – чуть позже ГИЛЕИ.

Так всё потихоньку и шло до конца нулевых, когда издательство внезапно сменило свой вектор и взялось за издание современной отечественной прозы, став её эпицентром (и незначительно разбавляя её зарубежной).

Чтобы получить представление об этом их периоде, достаточно списка фамилий – Ширянов, Радов, Лимонов, Проханов, Сорокин, Елизаров, Мамлеев, Козлов, Прилепин, Пепперштейн. Именно МАРГИНЕМ предоставили им возможность спокойно печататься и вывели Сорокина, Елизарова и Прилепина в топовых писателей! После чего те, конечно, покинули АД МАРГИНЕМ и перешли к мейджорам, а Иванов с Котоминым разочаровались в отечественной прозе.

Но свою деятельность на этом не прекратили. В 2012 году они заключили пакт МАРГИНЕМ-МУЗЕЙ ГАРАЖ и начали на-гора выдавать литературу о современном искусстве и культуре, почти полностью – нон-фикшн. Энди Уорхол, Джон Кейдж, Ги Дебор, Вальтер Беньямин и множество других мыслителей – таков интерес АД МАРГИНЕМ на сегодняшний день. Со временем они становятся только активнее – в 2015 году ими было выпущено 38 книг.

Пять важных книг:

Михаил Гиголашвили – Чёртово колесо
Владимир Сорокин – Роман
Лотреамон – Селф-тайтлед
Хэл Фостер, Розалинд Краусс, Ив-Ален Буа, Бенджамин Х. Д. Бухло, Дэвид Джослит – Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм
Эндрю Соломон – The Irony Tower. Советские художники во времена гласности

ADAPTEC/T-OUGH PRESS

Алекса Керви

Первые несколько лет Керви издавал книги за свой счёт или выкладывал их в интернет, а также сотрудничал с Кормильцевым и Волчеком. Самым громким делом этого периода стал выпуск переведённого им СТРАХА И ОТВРАЩЕНИЯ В ЛАС-ВЕГАСЕ Хантера Томпсона (1999 год). Но по-настоящему Алекс смог развернуться после того, как заключил контракт с АСТ и начал работать над серией АЛЬТЕРНАТИВА, вскоре ставшей крайне популярной. В работе с мейджором были как свои плюсы, так и минусы.

Да, они дали проекту финансирование и хорошую дистрибуцию, но и очень сильно замусорили его проходными авторами – если наличие Паланика, Коупленда, Уэлша и Берроуза в рамках серии кажется естественным, то добрую сотню книг можно было бы и не издавать.

Сам Керви отвечает всего за 84 из примерно 250 наименований (его книги снабжены логотипом T-OUGH PRESS), но даже укороченный список представляется не безупречным. Выбирать, что читать из серии, приходится максимально осторожно, но в целом проект остаётся прорывным для отечественного книгоиздания.

В центре интереса Керви всегда стояла переводная проза авторов второй половины XX – начала XXI веков, и не стоит забывать, что именно он подарил русскому читателю книги Томпсона, Хоума, Джона Кинга, Ричарда Хелла и многих других авторов! Порвав с АСТ, Алекс не оставил издательскую деятельность, сотрудничая сначала с КИСЛОРОДОМ, а потом с АНФ. Время покажет, кто станет его союзником в будущем.

Пять важных книг:

Джеймс Хэвок – Мясная лавка в раю
Легс Макнил и Джиллиан Маккейн – Прошу, убей меня
Мэттью Стокоу – Коровы
Джон Кинг – Фабрика Футбола
Майкл Дилан Раскин – Маленький нью-йоркский ублюдок

KOLONNA

Дмитрия Волчека и Дмитрия Боченкова

Дмитрий Волчек начал выпускать первый самиздат-журнал в далёком 1982 году, но его проект-долгожитель МИТИН ЖУРНАЛ появился чуть позже. Там Волчек 15 лет отрабатывал свой вектор, после чего подружился с КОЛОННОЙ Боченкова, имеющей схожие литературные предпочтения.

С начала нулевых объединённое издательство работает в привычном современному читателю виде.

Волчек с Боченковым руководствуются своей внутренней концепцией, внешним же её проявлением оказывается такой подход: они печатают наиболее маргинальную, декадентскую и эстетскую прозу, которую, по словам Волчека, «не решится печатать кто-либо другой».

И это так, да не так. Ведь КОЛОННА не стала бы культовой, не напечатай она, например, Илью Масодова, старого соратника Лимонова Ярослава Могутина, поэта Алексея Хвостенко и Антонена Арто, режиссёра Алехандро Ходоровски, мистика Алистера Кроули, подборку книг Уильяма Берроуза и ряд других достаточно известных имён. Но большинство их авторов, действительно, интересны только КОЛОННЕ (порой в хорошем, а порой в плохом смысле), они жили в разные века и в разных странах – разброс чрезвычайно широк.

Помимо этого, отличительной чертой издательства можно назвать отличный дизайн (начиная с определённого периода – хотя у позднего АД МАРГИНЕМ он также хорош, а книги ГИЛЕИ в последние годы и вовсе стали шедеврами полиграфического искусства), небольшие тиражи и полное отсутствие переизданий – благодаря этому ряд книг КОЛОННЫ стал настолько раритетным, что их невозможно купить даже с рук.

Не обретая широкой известности, но и не впадая в полное забвение, издательство достаточно активно работает до сих пор, неизменно следуя своим принципам.

Пять важных книг:

Йозеф Вахал – Кровавый Роман
Луи-Фердинанд Селин – Громы и молнии
Илья Масодов – Тепло твоих рук
Уильям Берроуз – Счётная машина
Эрик Стенбок – Триумф зла

Еще

Ну вот, таковы пять главных издательских проектов нулевых годов. Хотя часть из них началась раньше и почти все не окончены до сих пор – максимальную популярность они приобрели именно тогда.

Почему так вышло?

Во-первых, перепроизводство: читатель в значительной мере удовлетворил свой интерес к подобной литературе и теперь всегда может обратиться к уже изданным огромным архивам.

Во-вторых, за 15 лет молодые люди повзрослели, сменилось поколение и общественная обстановка.

Мне, например, сейчас значительнее интереснее почитать Дмитрия Ивановича Писарева, Романа Сенчина, книги из серии ЗОЛОТЫЕ РОДНИКИ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ СИБИРИ и издательства ACADEMIA, чем какую-нибудь оранжевую книгу – хотя свежие издания ГИЛЕИ и АД МАРГИНЕМА неизменно привлекают моё внимание.

На этом можно было бы и закончить, но остался последний вопрос – какие же ещё были важные проекты, помимо упомянутых, пусть и менее влиятельные? И какие появились на сцене сейчас? Без этой информации картина не будет полной!

И вот ответ.

В начале девяностых видное место заняли ГЛАГОЛ, издавшие отдельными книгами работы Лимонова, Наталии Медведевой, Уильяма Берроуза, Чарльза Буковски. ГЛАГОЛ не был столь плодовит, а большинство их авторов потом «перешли» в другие издательства, так что их деятельность несколько затерялась во времени.

Многих занятных зарубежных писателей тогда же издал питерский ИНАПРЕСС – в серии ЦВЕТЫ ЗЛА (Керуак, Жене, Генри Миллер). Проповедником и переводчиком различной американской литературы активно выступал и выступает Максим Немцов, составитель культовой мини-серии КОНЕЦ СВЕТА в ЭКСМО.

Книги обо всех авангардах выходят, конечно, не только в ГИЛЕЕ, но никто не выпускает их так осознанно, централизованно и последовательно.

Достаточный интерес представляют небольшой ряд книг больших издательств СИМПОЗИУМ (трилогия Мервина Пика, ранние издания Пинчона), ЛИМБУС-ПРЕСС, но яркого облика или интригующей издательской политики в целом у них всё-таки нет. Хороши ТЕКСТ, они спокойно работают на вечность, не стремясь быть актуальными.

Самобытные и небольшие КРАСНЫЙ МАТРОС подарили нам книги Мирослава Немирова, МИТЬКОВ и Антона Сорокина. Из современных проектов же неизбежно привлекают внимание БИБЛИОТЕКА МОСКОВСКОГО КОНЦЕПТУАЛИЗМА, COMMON PLACE, ОПУСТОШИТЕЛЬ, ИЛ-МЬЮЗИК и интернет-издательство SALAMANDRA P.V.V., но говорить подробно о них пока рано.

Автор: Иван Смех

Источник: dystopia.me


Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Короткое чтиво на каждый день

Федора Яшина: «Потому что нельзя быть на свете красивой такой!»

Посвящается женщинам, которые хотят от нас одного, а получают другое… или лишнего.

читать далее...

Вера Бекирова: «Любите ли вы рыбу, как люблю её я?»

Я очень люблю рыбу. Я могу есть рыбу три раза в день, а потом ещё несколько раз вечером обгладывать косточки вяленого леща...

Это был третий курс консерватории , и зачёт по камерному ансамблю накрывался медным тазом. На последней репетиции...

читать далее...

Первая литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Литература в картинках

Любопытное из мира литературы

«Сдесь или здесь» и другие грамматические вопросы, интересующие пользователей Интернет

«Сдесь или здесь» и другие грамматические вопросы, интересующие пользователей Интернет

10 лингвистических выводов, которые можно сделать на основе популярных поисковых запросов в «Яндексе». Данные «Яндекса» помогли определить основные болевые точки русской грамматики.

10 тезисов об общественном достоянии и авторском праве

10 тезисов об общественном достоянии и авторском праве

В России проблема устаревших законов в сфере авторского права компенсируется их систематическим нарушением, однако такая ситуация никак не способствует развитию рынка и практически не оставляет индустрии контента шансов на переход к новым, легальным бизнес-моделям.

Елена Шубина руководитель «Редакции Елены Шубиной»: граница между так называемой массовой литературой и высокой сейчас не очень отчетлива

Елена Шубина руководитель «Редакции Елены Шубиной»: граница между так называемой массовой литературой и высокой сейчас не очень отчетлива

С одной стороны, спрос есть на любую литературу, с другой, сейчас уже никто не покупает все подряд.

Александр Гаврилов, программный директор Института книги: Сектор массовой литературы просел

Александр Гаврилов, программный директор Института книги: Сектор массовой литературы просел

У читателя, посетившего ярмарку (выставка-ярмарка non-fiction 19), может сложиться ложное впечатление: столько умных, хороших книг, столько стендов, столько издательских проектов. Значит, все хорошо? На самом деле не очень.

Литература в цифрах

50

количество пиратских сайтов, на которых висят тексты Евгения Водолазкина. Автора это "не радует. Но не очень и печалит" Источник

Более 30 лет

Столько прожила сумасшедшая женщина в лесу, на момент встречи ее с Тургеневым, который принял её за Йети Источник

72 000 000 000 руб

Оборот российского книжного рынка в 2016 году. Почти 15 миллиардов из них приходится на бюджетные продажи Источник

Прямая речь

Сергей Чупринин, главный редактор журнала «Знамя»:

Безусловно, жюри разных премий совершают одну ошибку за другой. Источник

Сергей Оробий, литературный критик:

Готов поспорить, это единственный в мировой истории случай, когда стихи украдены незрячим у незрячих. Источник

Дина Рубина, писательница:

Да бог с вами – кто и когда с семьей «отдыхал»? Семья – это всегда каторга, рутина, любимая и не отменимая. Источник

Колонка Сергея Морозова

Сергей Морозов

Манифест барской литературы

Говорят, Маканин был очень умный. Может и так, смотря какой меркой мерить. Каждый обычно пользуется своей. Для одного - умный, для другого – так.
Я вот, сколько ни читал Маканина, «очень» не заметил. Умные-то мы все. А вот которых «очень» всегда было...

Усталость от государства

Странная тенденция прозы этого года – при всей идейной блеклости, господствующий анархический настрой, мысль, что было бы лучше обустроиться подальше от Левиафана.
Идея не новая. Необычно то, что над этим задумалась почвенническая по характеру литература....

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Писатель должен быть голодным?

Меня как продюсера от литературы иногда приглашают на круглые столы и дискуссии на книжные темы. Там обычно участвуют филологи, журналисты, литературные критики, руководители небольших издательств, организаторы книжных событий. Основной паф...

Убийство цензуры

Последние десять лет в России модно говорить о цензуре в самых разных сферах, особенно высокобюджетных. Самые медийные цензурные скандалы, как правило, имеют коррупционный бэкграунд. Я не берусь выносить приговоры при отсутствии информаци...

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Из шинели. Морфология веб-рассказа

В 2017-м исполняется 90 лет статье Мирона Петровского «Морфология новеллы». Но кто сейчас пишет новеллы? Зато все пишут в фейсбук. В соответствии с духом времени предлагаю отметить юбилей статьи Петровского разбором самого популярного сегодня жанра - веб-рассказа. ...

Каминг-аутовское

Минувшая осень была временем откровенных признаний и неистовых разоблачений. Писателям тоже есть в чем сознаться. Однако каминг-аутами их не удивишь. Другое дело – обвинение в плагиате.
Первый кандидат здесь...

Интервью

Литературные мероприятия

14 дек. Молодёжный прозаический слэм РГБМ

В слэме может участвовать любой желающий не старше 35 лет и не моложе 16. Для этого не позднее 11 декабря нужно отправить заявку н...

6 декабря пройдет финал чемпионата Москвы по чтению вслух «Открой Рот»

Согласно правилам конкурса участники должны будут прочесть заранее выбранный организаторами отрывок из книги, который они видят пе...

3 дек. Открытие философского клуба для подростков «Платон и К°»

Как начать думать и говорить о философии просто и интересно? Библиотека имени Н.А. Некрасова совместно с издательством Ad Marginem...

Встречи с писателями

12 дек. Александр Цыпкин

Александр Цыпкин представит свою новую книгу «Дом до свиданий», ответит на вопросы и проведёт автограф-сессию!

28 нояб. Мария Метлицкая

Мария Метлицкая представит новый роман «Его женщина», расскажет о своих творческих планах и проведет автограф-сессию!

Книжные новинки

Новости книжных магазинов

Литрес: Лучшие книги ноября

Литрес: Лучшие книги ноября

Лучшие электронные и аудио книги ноября 2017 года, по версии сервиса электронных книг №1 в России «ЛитРес».

Открылся независимый детский книжный магазин «Маршак»

Открылся независимый детский книжный магазин «Маршак»

На сайте магазина написано, что «Независимый детский книжный «Маршак» — это сообщество людей, заболевших детской литературой. Мы создаём место, в котором дети, подростки, молодые взрослые, а также их родители будут говорить на одном языке, отвечающем запросам времени и ...

РЕСПУБЛИКА* на Проспекте Мира теперь работает 24 часа

РЕСПУБЛИКА* на Проспекте Мира теперь работает 24 часа

Если ровно в три часа ночи вы проснулись от желания приобрести моднейший винил, если вы считаете, что после полуночи стихи обретают другой смысл, если вы мечтаете попробовать редкие сладости при свете звёзд – вам в РЕСПУБЛИКУ*

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

14 дек. Молодёжный прозаический слэм РГБМ

14 дек. Молодёжный прозаический слэм РГБМ

В слэме может участвовать любой желающий не старше 35 лет и не моложе 16. Для этого не позднее 11 декабря нужно отправить заявку н...

Ноябрьские предпочтения читателей в библиотеках Москвы

Ноябрьские предпочтения читателей в библиотеках Москвы

В ноябре лидирующие позиции в рейтинге самых читаемых книг в московских библиотеках у взрослой аудитории по-прежнему занимают «Ави...

Какие книги чаще всего брали ДЕТИ в библиотеках Москвы в ноябре

Какие книги чаще всего брали ДЕТИ в библиотеках Москвы в ноябре

Согласно ежемесячному рейтингу, в ноябре дети чаще всего брали в столичных библиотеках книги «Евгений Онегин» и «Руслан и Людмила»...

22 нояб. Лекция о русских писателях, получивших Нобелевскую премию по литературе

22 нояб. Лекция о русских писателях, получивших Нобелевскую премию по литературе

Поэт, писатель и журналист Андрей Орловский расскажет о пристрастиях шведских академиков, нобелевской статистике, мифологии Иосифа...

Новости издательств

Издательство «Фантом-пресс» отметило 25-летие

Издательство «Фантом-пресс» отметило 25-летие

За 25 лет работы «Фантом-пресс» издало свыше 500 книг более чем 250 авторов. Среди них: Хью Лори, Стивен Фрай, Марек Соболь, Джона...

Издательство Clever выходит на американский рынок!

Издательство Clever выходит на американский рынок!

В США и Канаде открывается зарубежный офис издательства. Сообщается, что Clever станет одним из первых российских издательств...

Издательство fanzon срочно разыскивает бренд-менеджера в свою команду

Издательство fanzon срочно разыскивает бренд-менеджера в свою команду

Если ты любишь фантастику и тебе знакомы такие имена, как Азимов, Гаррисон, Хайнлайн, Кларк, Брэдбери, Стругацкие, Желязны, Уэллс;...

Издательство «РОСМЭН» приглашает  в свою дружную команду!

Издательство «РОСМЭН» приглашает в свою дружную команду!

Издательству нужен редактор с опытом разработки, редактирования книг для детей от 0 до 6 лет и дизайнер с опытом работы в детской ...

Видео

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Коронация зверя» Валерия Бочкова

Рецензия на книгу «Коронация зверя» Валерия Бочкова

Роман как исторически достаточно молодой жанр - вещество горячее, дымящееся, и его традиционность, граничащая с традиционализмом, и его сугубо личное (авторское) новаторство, граничащее с "выходом за рамки", могут иной раз начать сами диктовать автору свою волю,...

Рецензия на книгу «Стриптиз на 115-й дороге» Вадима Месяца

Рецензия на книгу «Стриптиз на 115-й дороге» Вадима Месяца

Обманчивым было бы думать, что автор сибарит, жизнелюб и весельчак. Этот глаз, эта память подмечают и крепко держат и то, что держать внутри себя опасно - настоящие трагедии; тогда текст превращается в невероятие почти шаламовское, граничащее с гротеском театр...

Рецензия на книгу «Охота за тенью» Якоба Ведельсбю

Рецензия на книгу «Охота за тенью» Якоба Ведельсбю

Атмосфера нового романа датчанина Якоба Ведельсбю «Охота за тенью» сначала кажется удобно-узнаваемой из-за насыщенности не только описаниями комфортных и традиционных европейских реалий, но и психологическими портретами знакомых европейских типажей. Типичное мышление...

Рецензия на книгу «Дети декабря» Платона Беседина

Рецензия на книгу «Дети декабря» Платона Беседина

Не побоимся начального трюизма: книга эта о людях, - как, впрочем, и все книги на свете. Вдумайтесь, книг не о людях очень мало; мало кто из писателей избирает поприще Виталия Бианки или Джеральда Даррела, но и зоологи-биологи поселяют животных по соседству с ...

Детская литература

Какие книги чаще всего брали ДЕТИ в библиотеках Москвы в ноябре

Какие книги чаще всего брали ДЕТИ в библиотеках Москвы в ноябре

Согласно ежемесячному рейтингу, в ноябре дети чаще всего брали в столичных библиотеках книги «Евгений Онегин» и «Руслан и Людмила» А.Пушкина, а также «Денискины рассказы» Виктора Драгун...

Открылся независимый детский книжный магазин «Маршак»

Открылся независимый детский книжный магазин «Маршак»

На сайте магазина написано, что «Независимый детский книжный «Маршак» — это сообщество людей, заболевших детской литературой. Мы создаём место, в котором дети, подростки, молодые взросл...

Книжная выставка «Детская книга 1917-2017. История с продолжением»

Книжная выставка «Детская книга 1917-2017. История с продолжением»

Сообщается,что книжная выставка «Детская книга 1917-2017. История с продолжением» — первая попытка представить историю советской и российской детской литературы в её динамике, в её мно...

«Новая детская книга» объявила старт IX сезона!

«Новая детская книга» объявила старт IX сезона!

К участию в конкурсе приглашаются авторы и дизайнеры детских книг. На этот раз в конкурсе будут рассматриваться прозаические работы для детей от шести лет, а также произведения для подр...

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Как я убил ящурку» автор SEBASTIAN KNIGHT

Я сидел в парке Дзержинского (ныне Останкинский) за негустым кустиком с выпученными от страха глазами. Что я делал там сидя и, с выпученными глазами, ранней весной? Неправильно, я не срал, как вскрикнуло большинство. Хотя сидеть в парке в тёплую погоду и срать под кустами, несомненно, занятие достойное и мной всячески поощряемое, приятно осознавать, что минут через семь, подслеповатая старушка наступит в едва курящиеся какашки прохудившимся ботинком, или маленькая девочка с размаху упадёт лицом в обманчиво окаменевшую лепёху. Я просто сидел и боялся. далее...

«Смерть рыжей годзиллы» автор Мзунгу

В 80- тые годы я провел сотни часов у радиоприемника, слушая «Голос Америки» и «Радио Свободы». И чем сильнее их глушили советские спецслужбы, тем крепче становилась моя любовь к Америке.
И вот, наконец, здравствуй Америка - страна сильных, смелых, умных и свободных людей!!!
В аэропорту меня встречала женщина по имени Бренда, с которой познакомился по переписке. Ещё до появления массового Интернета, чтобы освоить английский язык, я стал членом “International Pen Friends” и в мой почтовый ящик начали приходить письма со всего мира. Одно из них было от американки Бренды. далее...

Доска объявлений

Новая рубрика! Условия публикации здесь

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Ищете бета-ридера? Я тот, кто вам нужен!

Предлагаю писателям услуги бета-ридера. Стоимость - 1 а.л. = 400 р. Работаю по предоплате в 50% от полной стоимости. далее...

Отдам Пелевина и Рубину

С вас чашка кофе в кафе. Если Вы девушка - кофе с меня ;) далее...

Продам две монографии Лукова В.В.

Предотвращение террора «сверху» и «снизу» - тема двух монографий Лукова В.В. далее...

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина