Любопытное

Что такое издательство и как оно выбирает тексты

Что такое издательство и как оно выбирает тексты

Рассказывает Александр Прокопович, главный редактор «Астрель-СПб»

Издательства - это такие загадочные компании, которые зарабатывают на использовании авторских прав.

Покупают у автора права, а чаще - берут в аренду, чтобы каким-то чудесным способом извлечь из них деньги.

Вот лежит текст, только что написанный автором, проходит время и он превращается в деньги.

Это странно, но издатель, это не торговец бумагой и не литературный агент, даже не книжный магазин.

Издателю вообще все равно, каким именно образом донести текст до читателя. Интернет – хорошо, экранизация, замечательно, классическая книга – великолепно. Лишь бы форма не погубила содержание.

Кофе в редакциях пьют, а на гуще не гадают. У профессионалов существуют критерии по которым они выбирают тексты для публикации. И в число этих критериев вообще не входит членство в союзе писателей, модельные данные и тот факт, что автор уверен в собственном величии. Даже все это вместе – не помогает.

Еще об Александре Прокоповиче

Как понять, что именно права на этот текст можно будет превратить в деньги?

Первое – язык. Он должен быть на том уровне, который нужен, чтобы автор был в состоянии донести свои мысли. Хотя бы до редактора.

Иногда – крайне редко – языковая одаренность настолько велика, что редактор готов ради этого таланта попытаться издать книгу.

Второе – сюжет. Если он интригует, если он держит в напряжении – да, это причина для публикации

Третье – мир. Мир, в котором хочется быть – это причина.

Четвертое – герои. Если они живые, с ними хочется быть, с ними не хочется расстаться – да. Это тоже причина.

Пятое – эмоции. Если автор способен довести до слез или заставить смеяться, конечно же, его опубликуют

Шестое – тема. Тема, которая волнует здесь и сейчас и невозможно не опубликовать, хотя мы знаем, что есть газеты, но иногда…

Седьмое – что-то новое, неизвестное, то, чего не было, а вот автор это сделал. Родил идею, ситуацию, которая сама по себе просто заставляет издать книгу.

Еще, конечно же – дикая известность автора, известность такая, что все равно, что именно он написал, поклонники прибегут и купят.

И самое-пресамое – главное. А у издателя есть возможность именно эту книгу донести до читателя? Правильная серия, сформированная аудитория? 

Взвешивая все эти факторы и еще сотни нюансов, редактор, в конечном счете, занимается оценкой рисков. Будут продажи – или нет?

В идеале – все или большая часть причин для публикации должны сойтись в книге.

Увы. С идеалом сталкиваемся редко, поэтому издателю приходится делать, вероятно, то, ради чего он придуман – рисковать.

Источник: Блог Александра Прокоповича


Комментировать

Возврат к списку

Комментарии

30.09.2016 | Гончаров Евгений:
"И самое-пресамое – главное. А у издателя есть возможность именно эту книгу донести до читателя? Правильная серия, сформированная аудитория? " "А с этого момента, Штирлиц, подробней" Правильная серия и сформированная аудитория, говоришь. А если это первое, первое, Карл, произведение автора?!
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад


Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке