Интернет-ресурс Lit-ra.info продаётся. Подробности
Любопытное

Что мешает писателям зарабатывать

Что мешает писателям зарабатывать

Заниматься искусством ради искусства могут себе позволить немногие. Как быть, если продажи книги не радуют? В этом деле, как и в любом другом, необходимо приложить усилия, чтобы сдвинуться с мертвой точки. Но порой даже у тех, кто старается продвигать свою книгу, никак не получается убедить читателя ее купить. Почему же так происходит?

НЕБРОСКИЙ ВНЕШНИЙ ВИД

Красивая обложка привлекает внимание. Если ваша книга никак не выделяется среди других на полке или в каталоге интернет-магазина, то и шансы, что ее купят, сильно падают. Но одной яркости мало, нужно учитывать психологию читателей. На обложке книги Игоря Манна «Маркетинговая машина» был размещен рисунок танка в разрезе. Продажи не шли. Но когда обложку переделали, изобразив на ней парковочное место, то ситуация в корне изменилась. В чем причина? Можно лишь строить предположения, но, вероятно, образ свободной парковки читателям ближе, чем танк, если учитывать маркетинговый контекст.

Идеальный вариант, когда иллюстратор создает рисунок специально для конкретной книги. Тогда у нее появится изюминка, ее уже не спутаешь с другими. Найдите художника, стиль которого вам нравится, и предложите ему сделать серию иллюстраций. Договориться, как правило, несложно, такое сотрудничество выгодно обоим. Но важно оговорить все детали, касающиеся авторского права. Иначе в будущем могут появиться проблемы, так что это очень важный вопрос. 

МЕЙНСТРИМ

Чтобы прийти к успеху, писатель должен тонко чувствовать настроения в обществе, его боли и радости. И еще знать, какие жанры сейчас пользуются спросом. Однако нужно чувствовать меру. В погоне за славой рождается огромное количество подражаний уже известным произведениям. В итоге вместо того, чтобы пожинать плоды славы, приходится конкурировать с похожими между собой книгами. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, когда после триумфа книги и фильма «Голодные игры» появилось множество историй в жанре подростковой антиутопии. С одной стороны, это хорошо, потому что фурор одного произведения дал толчок развитию целого литературного направления. Но приходится признать, что большинство последователей совсем не отличаются оригинальностью. И ничего не добились. Нельзя пройти на вершину Олимпа путем другого писателя. Те или иные книги стали популярны, потому что были первыми в своем роде или нашли новый взгляд на уже освещенные проблемы. Но так или иначе они уникальны. Подражание им останется подражанием, даже если оно написано хорошо и интересно. 

ПРОДАЖА НЕЗАКОНЧЕННОЙ КНИГИ

Если автор начинает активно рекламировать свое произведение, то оно должно быть уже готовым. Иначе есть вероятность неловкой ситуации, когда книгой заинтересуются агенты, издатели или читатели, а она еще «сырая»: иллюстрации не готовы, корректура не закончена, нет названий глав. Книга — не дом, квартиры в котором можно продавать еще в процессе строительства. В книгоиздании продвижение «заранее» будет неправильным. Можно анонсировать книгу, говорить о том, что скоро она увидит свет, но на этот момент она должна быть уже на финальной стадии готовности. 

БЕССИСТЕМНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ

  • Первая ошибка: когда продвижения нет. Не будем на этом останавливаться. Всё ясно, как день: если о книге не рассказать, то о ней никто и не узнает.
  • Вторая ошибка: продвижение ведется нерегулярно и отрывочно. Сегодня автор сделал несколько публикаций в социальных сетях, отправил запросы на рецензию блогерам и написал часть сценария для буктрейлера. А потом на неделю его деятельность прерывается. За это время теряется масса потенциальных читателей. Поэтому лучше делать понемногу, но каждый день. Отвечать на письма и комментарии читателей и интересующихся особенно важно, а то можно испортить репутацию, что в будущем повлияет и на продажи книги.
  • Третья ошибка: неактуальное продвижение. Например, книга адресована старшей аудитории, а продвигается преимущественно в социальных сетях, где эти люди бывают крайне редко. Или обратный случай, если для раскрутки подросткового романа организовывается встреча в библиотеке без анонса в интернете. Писатель должен знать интересы своей публики, места ее обитания. Тогда рекламу будет делать проще, и она будет гораздо эффективнее. Пусть продвижение книги заключается не просто в попытке продать, но интегрироваться в жизнь читателя, его образ жизни.

НАВЯЗЧИВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ

Нас раздражают длинные рекламные блоки, кипы флаеров в почтовом ящике и звонки от представителей разных компаний. Продвижение должно быть активным, но деликатным и не агрессивным, а то есть риск не только не привлечь читателей, но и ухудшить ваш имидж. Не надо "спамить" в сообществах в социальных сетях и на форумах рекламой своей книги. Все хорошо в меру. Следуйте заранее составленному плану и не перегибайте палку. Ни один писатель не захочет, чтобы его сторонились, как коммивояжера, который звонит в каждую дверь и убеждает, что без его продукции никак не прожить.

ОТСУТСТВИЕ ПОДГОТОВКИ К ВЫХОДУ КНИГИ

Если автор принял решение продвигать бумажные книги, то в первую очередь необходимо определиться с тем, где хранить тираж и что с ним делать. Сразу разослать в магазины? Тогда нужно заблаговременно связаться с каждым и договориться. Держать у себя или арендовать склад? Ответ зависит от конкретной ситуации, но решение должно быть принято еще до того, как книги приехали из типографии. Иначе есть риск, что все ваше жилье будет заставлено стопками свеженапечатанных книг.

Чтобы эффективно продвигать электронный формат, лучше заранее подготовить список ресурсов для продвижения. Посмотреть сайты и блоги, группы в социальных сетях, написать их администраторам, чтобы договориться об условиях рекламы. Тогда к моменту публикации почва будет подготовлена, и можно будет сразу начать работу по привлечению читателей.

Но, как уже было сказано, все это нужно делать, когда книг уже вот-вот должна выйти в свет.

ОТСУТСТВИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ

Продажа книги отнимает очень много сил и требует постоянного контроля различных факторов. Есть вероятность того, что в процессе решения одного вопроса, другой забудется. Чтобы достичь успеха, автору нельзя терять бдительность. Для учета всех необходимых дел воспользуйтесь напоминаниями в смартфоне и традиционными ежедневниками. 

Продажи — это система. Если одно звено выпадает, то страдает результат

НЕПРАВИЛЬНО УСТАНОВЛЕННАЯ ЦЕНА

Слишком высокая стоимость книги может отпугнуть читателя, особенно электронной. И наоборот, если на серьезную работу установлена совсем смешная цена, это также негативно скажется на ее имидже. Поэтому автору важно объективно оценивать свое произведение и особенности потребительского поведения. Одна из первых книг Марселя Пруста была оригинально и богато оформлена. Это сделало ее в два раза дороже по сравнению с аналогичными изданиями. Писатель на тот момент был никому не известен, произведение провалилось. Отсюда можно сделать важный вывод: книги начинающих писателей всегда будут дешевле книг именитых авторов. Есть еще несколько ценовых закономерностей: электронные книги дешевле бумажных, потому что при их публикации нет затрат на печать. Большие по объему романы дороже маленьких сборников стихов. На конечную цену бумажной книги также влияет стоимость ее издания, наличие иллюстрации, формат, вид обложки, качество бумаги и другие детали. 

Иногда нестандартный подход к цене может стать катализатором продаж, но это должно быть чем-то обосновано и сопровождаться определенной рекламной поддержкой. Публикуясь самостоятельно, автор должен знать, как правильно оценить свою книгу. 

Чтобы продажи книги шли стабильно, нужно учитывать множество тонкостей. Начинающему писателю придется потрудиться, чтобы пробиться к славе и признанию. Возможно, стоит привлечь в команду еще кого-то, чтобы оптимизировать процесс. Главное быть собранным и последовательным. Тогда успех не заставит себя ждать.

Источник: bookscriptor.ru


Комментировать

Возврат к списку