Женские триллеры по итогам 2015 года заняли почти треть рынка художественной литературы в Великобритании. К так называемому жанру чик-нуар можно отнести и романы Гиллиан Флинн, и «Крушение» Келли Тейлор. При этом, сообщают авторы исследования, 67% аудитории психологических триллеров — женщины от 25 до 34 лет.
Рынок раскрасок для взрослых, креативных альбомов и блокнотов в Великобритании в 2015 году и вовсе увеличился более чем в полтора раза. При этом, отмечают аналитики Nielsen Book, семь из десяти раскрасок в Великобритании приобретаются женщинами, большинство из которых попадает в возрастную категорию от 25 до 34 лет.
Эксперты обращают внимание на то, что современные активные читательницы остросюжетной литературы — те самые повзрослевшие дети, чья любовь к чтению началась в конце 90-х и начале 00-х с книг о Гарри Поттере. Они сохранили любовь к чтению и стали активными читателями и потребителями книжной продукции. Именно они сформировали спрос, благодаря которому несколько лет назад начался бум литературы Young Adult: покупали «Дивергент» и «Голодные игры», зачитывались романами Скотта Вестерфельда и Лорен Оливер. А теперь эта наиболее активная читательская аудитория с подростковой фантастики переключилась на остросюжетную литературу, а также начала активно осваивать сегмент нон-фикшен.
Так, одним из хитов прошлого года в Великобритании да и у нас в РОссии стала книга для раскрашивания «Гарри Поттер. Волшебная раскраска». За первые два месяца с момента ее выхода в Англии было продано 263 тысячи экземпляров. Первый российский тираж раскраски также разлетелся в рекордные сроки.
«Раскраска по „Гарри Поттеру“ у нас продается очень хорошо, несмотря на высокую для российского потребителя цену, — говорит главный редактор „Эксмо Non-Fiction“ Евгений Капьев, — что касается аудитории взрослых раскрасок, то детальных исследований мы не проводили, но по нашим оценкам, ядро аудитории составляют женщины от 25 до 35 лет».
По мнению Евгения Капьева, причины популярности взрослых раскрасок в России кроются не только в стремлении к творчеству или желании вернуться в детство. «Феномен популярности взрослых раскрасок связан еще и с тем, что вырос уровень стресса, и люди хотят уйти от него в яркий мир, где нет того негатива, который происходит в стране. И если мужчины прячутся от реальности в игровых мирах, то женщины 25-35 лет уходят в раскраски. Для них — это доступная возможность создать что-то свое яркое и позитивное», — объясняет главный редактор «Эксмо Non-Fiction».
Евгений Капьев отмечает, что женщины поколения «Гарри Поттера» также любят формат True Story — яркие, сильные по эмоциональному посылу позитивные истории про личностей и события. Например «Жизнь без границ» Ника Вуйчича — всемирно известного писателя и мотивационного оратора, который родился без рук и ног. Или «Три чашки чая» Грега Мортенсона — простого человека, построившего десятки школ в бедных деревнях Пакистана и Афганистана и доказавшего, что один человек способен изменить весь мир. «Популярность True Story и репортажей — это тоже общемировой тренд. В Польше можно увидеть целые стеллажи с такими книгами. Молодым женщинам они нравятся еще и потому, что это условные взрослые сказки — невероятные истории, которые произошли в реальности с нашими современниками», — говорит он.
Источник: eksmo.ru