Сергей Оробий родился и живёт в Благовещенске. Критик, литературовед. Кандидат филологических наук, доцент Благовещенского государственного педагогического университета.
Автор монографий:
- «"Бесконечный тупик" Дмитрия Галковского: структура, идеология, контекст» (2010),
- «"Вавилонская башня" Михаила Шишкина: опыт модернизации русской прозы» (2011),
- «Матрица современности: генезис русского романа 2000-х гг.» (2014).
Печатается в бумажных и электронных литературных журналах.
Роман Григория Служителя «Дни Савелия» едва успел поступить в продажу, а уже вызвал противоположные оценки: одним очень понравился (например, Евгению Водолазкину, который и открыл этого автора), другим очень не понравился (например, законодательнице литературных вкусов Галине Юзефович). Аргумент за: это очень хорошо написано, и это искренняя добрая проза. Аргумент против: романы «про котиков» — это ведь на самом деле романы про людей, но с ненужным мимимишным бэкграундом.
Думаю, критики упускают сам конструктивный принцип романа. Проза Служителя — это «проза актёра», а она столь же своеобразна, как, скажем, «проза поэта». Надпись на обложке гласит: роман этот — «о котах и людях: и те, и другие играют чью-то жизнь». Ключевое слово — «играют», понимаете? Играет сам автор, перевоплощаясь то в главного героя, то в его хозяев. Возможно, по системе Станиславского: так и хочется крикнуть «Верю!». Подлинны в романе прежде всего чувства, главное из которых — любовь к хрупкому миру. Однако не все театралы — поклонники системы Станиславского…
Кто остался в выигрыше, так это сами коты. Они опять столкнули нас, людей, лбами. Очевидно же, что ещё с древнеегипетских времён эти существа правят миром. Многовековая история тайной власти пополнилась очередной победой.
Автор: Сергей Оробий