комиссия-по-конопле.рф
Интернет-магазина onix-boox
Лит-ра.инфо - новости литературы
Интервью

Виктория Токарева: Я талантливый рабочий муравей

Виктория Токарева: Я талантливый рабочий муравей 14.02.2016

Что такое вдохновение? Это всего лишь навсего — желание хорошо работать. Зачем эти пышные слова. Когда хочется, садишься, и такое впечатление, что кто-то надиктовывает тебе, рука сама бежит.

- Виктория Самойловна, наверное, с писателем надо начинать разговор о книгах, а я зайду с кино. Почему сегодня нет таких хороших фильмов, как ваши «Мимино» и «Джентльмены удачи»?

- Ну почему же нет? Мне кажется, что «Елена» Андрея Звягинцева — гораздо выше моих фильмов. Это талантливое кино. Или вы имеете в виду, что нету качественных комедий? А я не удивляюсь этому совершенно. Что такое комедия? Это умное кино, ведь юмор — это остроумие.

- Вы сейчас тонко намекаете, что сегодня комедии снимают глупые люди?

- Определенный процент — конечно.

- Ну а почему вы не возьметесь и не напишете сценарий хорошей доброй комедии?

- Просили тут написать вторую серию «Джентльменов». Обещали заплатить целый миллион долларов. Я позвонила Данелии, он говорит: врут, проверь. Ну как проверить, я не знаю, но с Данелией мы стали рассуждать на тему того, как могли бы развиваться события во второй части фильма. Говорили, думали, спорили и пришли к выводу, что «Джентльмены» — это 1970-е годы. Сейчас уже нет той страны, той тюрьмы. Сегодня не может быть такого вот директора детского сада. Более того, все актеры, исполняющие главные роли, умерли. Ну и главное: авторы стали старше на 50 лет. Все поменялось! Вокруг — другая атмосфера.

- Получается, что сегодня добрую комедию и не сделаешь?

- Просто надо ее придумать, исходя из сегодняшних реалий. Понимаете, сюжет «Джентльменов» — цельный и законченный. Какая была главная идея фильма? Жуликов можно перевоспитать. Герой Леонова успешно это делает. Ведь почему в конце картины они сдают его милиции? Не потому что он их достал, а потому что он их перевоспитал! И продолжать тут нечего.

- Но можно же придумать другой сюжет!

- А мы и придумали.

- Какой?

- В Сибири умирает сван, это — грузинская народность. А все сваны должны быть похоронены на своей земле. И вот за телом отправляют ту самую троицу исправившихся жуликов. Что-то у них там в дороге не получается, и, чтобы выкрутиться, они крадут в школе скелет и пытаются выдать его за того самого свана. Украсть-то они украли, только не учли того, что на школьном скелете на каждой косточке — инвентарный номер.

- Погодите, получается у вас есть готовый сценарий?

- Нет. Просто что-то придумывали и сочиняли. Сценарий написать — конечно, сложно. Хочу добавить, что Данелия — прекрасный автор. Некоторые думают, что он только режиссер, а он и сценарист один из лучших!

Работа через отвращение

- Можно подумать, что книгу написать легко. Кстати, а какой у вас критерий качества, как вы понимаете, что произведение получилось?

- А нет никакого критерия. Я до сих пор не знаю, хорошо я написала или плохо. Дело в том, что если человек пишет то, что ему самому не нравится, то он — жулик. Получается, я хочу втюхать лежалый товар. Когда я пишу — мне нравится, я влюблена в замысел.

- Это и есть вдохновение?

- Однажды ко мне пришел индус и спросил: как вы работаете? Я ему ответила — через отвращение. Он обрадовался и заявил: ой, и я. Что такое вдохновение? Это всего лишь навсего — желание хорошо работать. Зачем эти пышные слова. Когда хочется, садишься, и такое впечатление, что кто-то надиктовывает тебе, рука сама бежит.

- А у вас возникает желание переписать себя. Ну, вот берете вы в руки книгу 10-летней давности и думаете: эх, а вот тут бы я по-другому написала...

- Я не беру в руки свои прежние книги и не перечитываю себя. Мне не интересно, потому что это уже отработанный материал. Например, сейчас я пишу книги небольшие и очень простые, и они мне нравятся больше, чем прежние, потому что они стали умные.

- Сказывается опыт?

- Наверное. Человек к старости или портится, или улучшается.

- Вы, получается, улучшаетесь?

- Получается так.

- Ну а как много произведений за всю жизнь у вас ушло в стол?

- Да ни одного! В стол раньше шли книги, которые по цензурным соображениям не могли быть напечатаны. А я ж не диссидент, зачем мне писать то, что не будут публиковать.

- Я не об этом. Неужели вам все ваши повести нравятся, нет ни одной неудачной?

- Была одна. Переделывала раз десять. И она с каждым разом все хуже становится. Но я везде ее все равно сую, и ее печатают.

- Это какая же?

- Не скажу!

Борьба с несчастной любовью

- Вы всю жизнь работаете писательницей. Эта работа не развращает? Ведь не надо никуда ходить, нет четкого графика...

- А вот как раз человека развращает то, что надо идти, куда ты не хочешь, видеть тех людей, которых ты не хочешь видеть, и делать дело, которое никому не надо. А писательская работа — это не работа, это жизнь. Я пишу не потому, что я деньги зарабатываю. Я пишу, потому что мне нравится это делать.

- Ну, деньги вы зарабатываете тоже.

- Дают, я беру. Работа — это вынужденное занятие, и получается, что я не работала ни одного дня. Живу так, как нравится, и еще мне за это платят.

- Сегодня вам стало легче писать, чем в советское время?

- Все зависит не от социального строя, а от возраста, потому что когда женщина молодая, у нее жизнь яркая, а женщину в возрасте накрывает одеяло равнодушия. Многое становится неинтересно.

- Грустно.

- Ни в коем случае! Можно поспорить с кем угодно, но не с Богом. Как он придумал, так тому и быть. Старость — это возможность жить долго, а что может быть прекраснее жизни. А в судьбу я не верю. Бороться можно с чем угодно: с болезнями, с несчастной любовью, но не с возрастом.

У вас была несчастная любовь?

- Всякая была.

- Несчастная любовь должна быть в жизни каждой женщины?

- Я не знаю, но так получается у всех. Каждая женщина переживает свои разочарования, наверное, это необходимо для жизненного опыта. Что касается меня… Да, когда это коснулось меня, когда пришло в мою жизнь — я плакала, но моя несчастная любовь дала мне толчок в творчестве. Тему моих произведений критики оценили «как тоска по идеалу». Я как писатель состоялась только потому, что у меня были эти впечатления. И когда я разговариваю с этим персонажем, то говорю: ты дал мне тему — и он отвечает: я в доле.

Странное признание писательницы

- Может, у вас и была неудачная любовь, но сейчас у вас счастливая семья, ведь вы уже не первый год живете с мужем.

- Мой муж — как небо над головой. Он был есть и будет, а хорошо это или плохо, я даже и не знаю.

- И тем не менее о вас ходят слухи, что романов было немало!

- Для кого-то немало, а для кого-то очень мало: на одной руке можно пересчитать. Каждая женщина, если она чего-то стоит, кому-то украшает жизнь, а кому-то портит. И что это за женщина, которая никогда не имела увлечений? Что, у нее воображения нет?

По вашей логике, и мужчина имеет право «налево»?

- Как бы вам сказать. Что такое женщина для мужчины? Это разнообразие жизни. Женщины — как цветы. Они все разные, все прекрасные. Ну что не наклониться и не сорвать цветок, что ли?

А есть разница между увлечением и изменой?

- У меня был очень смешной случай. Мне было 26 лет, и я попала в дом к Юрию Нагибину, там была какая-то гулянка. Он классик, я — начинающая писательница, которой он писал предисловие к книге. Был стол, и за столом сидели пять его жен. Последняя была — Ахмадулина.

И вот эти женщины время от времени вскакивали и убегали рыдать, потому что они любили его. Потом я засобиралась домой, и он вышел за мной следом и спросил: а любовь? Я говорю: я мужу не изменяю. А он и ответил: ну так и не изменяй, я же не говорю про измену. Знаете, женская жизнь достаточно длинная. И что женщина должна сидеть и не уклоняться с прямого пути, не ошибаться? А о чем бы я тогда писала?

Получается, что все свои рассказы вы пишете с себя?

- А с кого же еще? Я пишу только то, что сама прочувствовала. Так же пишут все. Те, кто умеют придумывать, пишут всякие фэнтези. Вот я не умею выдумывать.

- Странное признание для писательницы.

- Но это правда. Я пишу только то, что видела, чувствовала, знаю.

Женская литература

Вас не раздражает, что литературу делят по половому признаку, есть,дескать, «мужская», а есть — «женская»?

- Ну, конечно, есть женская литература! Толстая, Улицкая, Петрушевская, Рубина и я. Нас пятеро, за кого совсем не стыдно.

- Как-то мало пятерых на всю страну...

- Это очень много! Настоящую литературу хочется перечитывать, а то, что наводнило сейчас прилавки, — это не литература, а скорее шарады, где надо разгадать, кто убийца. И это тоже надо уметь! Я, например, не умею.

- То есть вы бы детектив не написали?

- Написала, но не такой интересный. Например, писательница одна очень плодовитая, которая умеет быстро писать детективы, заработала уже миллионы долларов. Я спросила как-то у Войновича, хотел бы он зарабатывать такие деньги, он говорит: конечно. А я ему: но результат был бы тот же, что и у той самой писательницы. Он подумал и говорит: нет, тогда пусть остается как есть.

Таланты и поклонники

- Свою первую повесть вы прислали в литературный журнал, и ее практически сразу опубликовали.

- Да. Было именно так. Наверное, к тому времени я уже достаточно хорошо набила руку.

- То есть?

- В школе у меня была жуткая графомания. Я сидела на уроках и писала какой-то чудовищный роман. Потом, слава богу, я его выкинула. Знаете, писательство требует мастерства. Прежде чем писать — надо разработать руку, чтобы она не уставала. Чтобы не замечать трудности самого написания. Чтобы сел за стол, занес ручку над бумагой и — полилось.

- Не у каждого человека это получится.

- А для этого у него, во-первых, должен быть талант, а во-вторых, необходим какой-то импульс. Вот я, например, прочитала Чехова — меня как толкнуло что-то, и я стала писать.

- Вот вы говорите — талант. А что это такое?

- Его дает природа, чтобы талантливые люди помогали другим осмыслять жизнь. Вот и писатель помогает понимать, что происходит вокруг. Во все времена кто-то сеял хлеб, а кто-то стоял и смотрел в небо. Природе нужны таланты, но много — не надо. Люди в основном — рабочие муравьи, а таланты — единицы, которые смотрят в небо. Они не лучше и не хуже, они просто другие.

- Обидно быть муравьем?

- Почему? Если ты любишь свою работу, семью, то у тебя свои радости. Творцы — они тоже рабочие муравьи. Я написала 20 томов — попробуйте написать! Это очень сложно повторить, спина отсохнет.

СПРАВКА

Виктория Токарева родилась в Ленинграде в 1937 году в семье инженера и вышивальщицы. Любовь к литературе проявилась в 13 лет, когда ее мать читала ей рассказ Чехова «Скрипка Ротшильда». В 1962 году Токарева по протекции поэта Сергея Михалкова поступила во ВГИК на сценарный факультет. На второй год обучения Токарева опубликовала свой первый короткий рассказ «День без вранья». Сегодня ее работы переведены на английский, немецкий и датский языки.

Источник: Вечерняя Москва

Еще интервью Виктории Токаревой


Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Короткое чтиво на каждый день

Юрий Сычёв: Всходы

Лауреат Третьей литературной премии «Лит-ра на скорую руку» в номинации "Лучший по мнению читателей".

Вечерело.
Василий присел на завалинку, закурил беломоринку и засмотрелся.
Сквозь земную твердь пробивались нежные ростки конопли...

читать далее...

Саша Донецкий: Водка «White Bear Cannabis»

Номинация на Третью литературную премию «Лит-ра на скорую руку».

Не сказать, что Бормотухин был законченным наркоманом или горьким пропойцей, любителем дебошей и публичных скандалов. Совсем нет. Иначе как бы он преподавал политологию в университете?

читать далее...

Международный конкурс юных чтецов

Литература в картинках

Пятница! Столица - веселица! Посмотреть полный размер

Пятница! Столица - веселица!

Читайте книги, а не бутылочные крышки. ;)
Автор картинки нам, к сожалению, не известен.
Третья литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

Сторителлинг: как интересно рассказывать истории

Сторителлинг: как интересно рассказывать истории

Сергей Крутько, главный редактор 4brain.ru, соавтор курса «Сторителлинг», рассказал блогу Нетологии о том, что такое сторителлинг, из чего состоит хорошая история и каким правилам она подчиняется.

Несколько интересных фактов о «Библионочи»

Несколько интересных фактов о «Библионочи»

Напомним, что праздник намечен на 21 апреля. Не пропустите ; )

Советские приключенческие романы

Советские приключенческие романы

Дети 1910–20-х годов стали первым поколением, воспитанным на идеалах новой советской действительности и на новых книгах. Среди них была не только сухая идеологически верная литература, но и увлекательные романы, которыми зачитывались порой и родители.

Как научиться понимать поэзию

Как научиться понимать поэзию

Никакие образные красоты и глубокомыслие не спасут стихотворения, если читателю просто-напросто не в радость произнесение строфы или даже строки.

Первая жертва

Первая жертва

Сто лет назад в 1918 году на берегу озера Валдай был расстрелян писатель, публицист, литературный критик и своеобразный русский мыслитель Михаил Осипович Меньшиков. Утверждают, что это была первая жертва революции среди литераторов, хотя такой жертвой принято считать поэта Николая Гумилева, казненного в 1921 году по «таганцевскому делу».

Литература в цифрах

10 %

Размер НДС на книги во Франции Источник

Начало 1990-х

время, когда нас совершенно ни за что, безо всякого на то основания, несправедливо обожали Источник

1500 книг

Вместимость комплекса информационно-библиотечного обслуживания, на базе грузового шасси ISUZU NQR Источник

Прямая речь

Дина Рубина, писательница:

Литература и «писательский метод» от здоровья автора, конечно, зависят, но не до такой степени. Источник

Анжела Малышева, главный редактор журнала «Смутьянка»:

Талантливые и даже гениальные авторы сегодня, безусловно, есть. <...>Наверняка где-то тиражом в 100 книг издаётся некий шедевр, который автор просто не способен правильно продать Источник

Мнение В. Румянцева

Валерий Румянцев

Почему нет нового Пушкина?

В литературной жизни есть много вопросов, которые одновременно волнуют и писателей, и читателей, и издателей, и литературоведов, и литературных критиков. И один из них - «Почему нет нового Пушкина?». Эту тему активно обсуждают литераторы и читатели, в том числе и в Интернете.

Смерть читателя – это лишь версия или?..

Хороших новостей приходится ждать, плохие приходят  сами. За последние четверть века в нашу культурную жизнь пришло немало бед, и  одна из них – катастрофическое снижение числа читателей художественной  литературы. Иосиф Бродский как-то сказал: «Есть преступления более ...

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Французский книжный социализм

В марте с писателем Ивановым съездили на Парижский книжный салон. Россию в этот раз выбрали почетным гостем. Ее стенд был огромен и многолюден. Институт перевода блестяще справился с задачей главного организатора. Но речь здесь пойдет не о русских изданиях.

Над пропастью

Пару месяцев назад в российском прокате почти никем не замеченный прошел отличный фильм «За пропастью во ржи». Это кино из разряда must-see для тех, кто упорно и самоотверженно пробивается к писательству. Я не специалист в биографии великого Сэлинджера, поэтому не буду судит...

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Полка (не та, другая)

Речь пойдёт не о сапрыкинской «Полке» (о ней ещё напишем), а о персональной. На полке стоит то, что время от времени перечитываешь. Но в этом и проблема: мы оказались в культуре, которая ориентирует не на перечитывание, а скорее на недочитывание – да и читают все разное (если хотите, назовите это «кризисом чтения»).

Хармс как звук

Вышел новый альбом Леонида Федорова «Постоянство веселья и грязи». Он сделан на тексты Даниила Хармса, и мы притворимся, что это повод для литературной колонки, хотя любой поклонник «АукцЫона» поймет уловку: нет музыканта менее «литературного», чем Федоров.

Интервью

Литературные мероприятия

Встречи с писателями

21 апр. Ольга Славникова

Встреча на тему «О чем писать?» - столкновение поколений, душевные муки и судьбы интеллигенции, проблемы взросления и старости. Ес...

21 апр. Лидия Сычева и Евгений Москвин

Встреча с Лидией Сычевой, пройдет в формате авторского чтения художественной прозы и активной беседы о книгах, творчестве и жизни ...

18 апр. Юрий Буйда

Лауреат премии «Большая книга» Юрий Буйда представит свой новый роман «Пятое царство»!

Книжные новинки

Новости книжных магазинов

Ridero представило мобильное приложение

Ridero представило мобильное приложение

Мобильное приложение работает как магазин – читатели смогут найти и купить электронную книгу прямо в телефоне.

Лабиринт.ру ищет маркетолога

Лабиринт.ру ищет маркетолога

Дорогие книголюбы, мы ищем в свою команду профессионального и увлеченного менеджера отдела маркетинга. Может быть, это вы?

Книги, которые читают в культурной столице

Книги, которые читают в культурной столице

Санкт-Петербургский дом книги опубликовал рейтинг продаж книг. ТОП-10 книг художественной литературы ,  ТОП-10 книг бизнес литературы, ТОП-10 нау...

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

«Магия книги» - такова тема акции «Библионочь» в Российской государственной библиотеке для молодёжи

«Магия книги» - такова тема акции «Библионочь» в Российской государственной библиотеке для молодёжи

Программа Библиотеки для молодёжи в этом году состоит из более чем 20 мероприятий и активностей. Все мероприятия будут беспла...

«Электронекрасовка». Библиотека имени Н.А. Некрасова открыла новый сайт своих оцифрованных фондов

«Электронекрасовка». Библиотека имени Н.А. Некрасова открыла новый сайт своих оцифрованных фондов

В «Электронекрасовке» уже размещено больше 12 000 оцифрованных изданий 1564–1991 годов, уникальные коллекции книг, газет и жу...

Дискотека в библиотеке

Дискотека в библиотеке

Ровно в полночь на Библионочь–2018 в Некрасовке начнутся выступления московских электронных музыкантов и диджеев.

Новости издательств

Ridero представило мобильное приложение

Ridero представило мобильное приложение

Мобильное приложение работает как магазин – читатели смогут найти и купить электронную книгу прямо в телефоне.

Журнал «Носорог» запускает одноименное издательство

Журнал «Носорог» запускает одноименное издательство

Сообщается, что издательство будет специализироваться на русской и переводной прозе, как современной, так и той, которая уже ...

Итоги работы издательства «МИФ» от Генерального директора Артёма Степанова

Итоги работы издательства «МИФ» от Генерального директора Артёма Степанова

Выручка издательства за прошлый год составила 1,3 млрд рублей (на 24 % больше, чем в 2016 г.), притом что компания полностью распр...

Видео

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Дорогая, я дома» Дмитрия Петровского

Рецензия на книгу «Дорогая, я дома» Дмитрия Петровского

До знакомства с рукописью романа «Дорогая, я дома» мне вообще не приходилось слышать об её авторе Дмитрии Петровском (кстати, был такой поэт-футурист, его полный тёзка, но это к слову). Тем интереснее неожиданно находить в лонглисте такие жемчужины. Как вы уже...

Рецензия на книгу «Номах» Игоря Малышева

Рецензия на книгу «Номах» Игоря Малышева

Назвать этот роман историческим не поворачивается язык. Перед нами метаистория – по Даниилу Андрееву – первичная плазма бытия, бесконечное сегодня, не позволяющее сознанию вырваться из текущего потока и возвыситься над ним, дабы обрести осмысление и ясность.

Рецензия на книгу «Трансабсурд: страсти по Тексту» С. Рейнгольда

Рецензия на книгу «Трансабсурд: страсти по Тексту» С. Рейнгольда

Трансабсурд как свобода от абсурда и свиста? И на поле литературной критики подчас вскипают страсти. Провозглашаются неслыханные цели – например, преодолеть эпоху абсурда.

Рецензия на книгу «Заземление» Александра Мелихова

Рецензия на книгу «Заземление» Александра Мелихова

Надо сказать, что Мелихов один из немногих современных авторов (и из этих немногих определенно самый яркий), кто остается беззаветно предан психологической школе великой русской литературы. Читать Мелихова интересно не благодаря перипетиям изощренного сюжета и...

Детская литература

Запрещенная сказка Чуковского выложена в Сеть

Запрещенная сказка Чуковского выложена в Сеть

Малоизвестная сказка «Одолеем Бармалея!» представлена в фонде Президентской библиотеки.

Альпина Паблишер запустила редакцию «Альпина.Дети»

Альпина Паблишер запустила редакцию «Альпина.Дети»

Сообщается, что цель издательства - создавать книги, которые пробуждают любопытство, помогают найти свое призвание и просто позволят проводить больше времени вместе с ребенком.&nbs...

В РФ создадут серию мультфильмов по отечественной литературной классике

В РФ создадут серию мультфильмов по отечественной литературной классике

Министерство культуры и Министерство образования и науки РФ работают над экранизацией произведений русской литературы. Об этом во вторник сообщила директор департамента кинематографии Минкул...

Игорь Олейников получил самую престижную премию в области детской литературы в мире

Игорь Олейников получил самую престижную премию в области детской литературы в мире

Международный совет по детской книге объявил победителей на соискание Премии имени Ханса Кристиана Андерсена 2018 года, самой престижной премии в области детской литературы в мире. Им стал с...

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Клуб бывших самоубийц» автор: mobilshark

Меня зовут Сыч. Я – никто, такова особенность моего внутреннего «я». Эти встающие раком буквы – бунт на карачках против себя самого. Звучит абсурдно, поскольку у меня есть только сознание своего «я», но самого «я» нет, его лицо стерто. Мое сознание необитаемо. Обрамляющие меня обстоятельства – бесформенная зыбучая явь, но я хочу выбраться из этой мути в гущу событий. Как говорит доктор Мыс, мне надо кончить на бумагу горьким соусом истинной правды, чтобы найти в нем каплю самоуважения. далее...

«Я и Путин» автор: Моралес

До Коломенской осталось полминуты,
И народ толпился в стареньком вагоне,
На сидении напротив ехал Путин
В адидасовской толстовке с капюшоном.
Просто так, как будто дворник или слесарь,
Словно менеджер в Хундай-автосалоне,
Вы подумайте, в вагоне Путин ехал!
Тетрисом играл в своем айфоне.
А народ стоял, не замечая,
Рядом два таджика что-то ели,
Черными еблищами качая
В такт колесам, едущим в туннеле.

далее...

Доска объявлений

Условия публикации здесь

Продам коллекционные книги, выпущенные малым тиражом

Есть данные, что книги из этого тиража были подарены И. И. Сечиным В.В. Путину и некоторым другим высокопоставленным лицам. далее...

Внимание! Литературный конкурс!

Продолжается приём произведений на литературный конкурс - объявлен в первом номере журнала «Клио и Ко»! - на тему революций 1917 года в России, гражданской войны и военной интервенции. далее...

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Колонка Сергея Морозова

Записки Старого Ворчуна

Топ сочинителей на российском политическом Олимпе

Сегодня поговорим о графоманах в органах законодательной, исполнительной, и судебной властей РФ. Нет, четвертой власти внимания мы не уделим, там и так все ясно. Займемся литераторами-чиновниками.

Подборка самых эпичных драк современных русских литераторов

Литература умирает. Кино и компьютерные игры загнали писателей в подвалы и канавы, откуда несчастные с шипением вампиров встречают Солнце нового мира. Алкоголь, плохое питание, падающие тиражи – все провоцирует постоянный стресс. Выход один – хорошая драка! Но Золотой век русской культуры миновал.  Литераторы не только пишут значительно хуже предшественников, но и дерутся на пивных стаканах, а не дуэльных пистолетах, как раньше. Писатель на пенсии, Старик Лоринков, вспоминает самые эпичные драки современной русской литературы.

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина
Международный конкурс юных чтецов