Интернет-ресурс Lit-ra.info продаётся. Подробности
Интервью

Сергей Лукьяненко: «Если ты пишешь, то пиши либо о том, что ты очень хорошо знаешь, либо о том, чего не знает никто»

Сергей Лукьяненко: «Если ты пишешь, то пиши либо о том, что ты очень хорошо знаешь, либо о том, чего не знает никто» 26.12.2016

— Сергей Васильевич, как у Вас появилась идея написать роман в стиле МакКамона?

— Как правило, я начинаю и заканчиваю писать книгу в один приём. Но тут вдруг понял, что нужна пауза в работе над текстом «Ловца видений»: я знаю концовку этого романа, но мне пока не совсем понятно, как всё придёт к этому финалу.

И тут один продюсер попросил меня придумать что-то оригинальное про зомби.

Я долго смеялся — ко всем этим знаменитым фильмам о бродящих, зловещих и прочих мертвецах отношусь с большой иронией.

Но вдруг у меня возникла необычная идея, и я решил написать книгу. Роман очень понравился киношникам, вероятно, будет его экранизация. Мы с детства любим страшилки, человеку свойственно придумывать такие истории. А тема зомби при всей своей «страшилистости» — это ещё и тема жизни, смерти, и она волнует всех. Что такое жизнь, что такое смерть? Для чего мы существуем на этой Земле?

Другие интервью Сергея Лукьяненко

Хотелось посмотреть на то, каким может быть другое человечество. КваZи — постчеловечество, которое проходит через смерть и возрождается заново в другом виде.

— Расскажите о Вашей работе в кино.

— Пожалуй, мне больше нравится работать над книгами, но в кино работы сейчас действительно много: появляются новые проекты, студии покупают права на экранизации, заказывают сценарии. Идёт работа над сценарием по роману «Черновик».

Проектов появляется много, но далеко не каждый доходит до реализации. Так было с «Лабиринтом отражений», права на который Первый канал купил одновременно с правами на «Ночной Дозор». Планировался практически одновременный старт обоих фильмов, было подготовлено несколько вариантов сценария, съёмочная группа стояла «на низком старте».

Но в последний момент что-то не понравилось продюсерам... И всё же я верю, что рано или поздно найдётся отважный спонсор. Есть надежда, что в ближайшее время часть других проектов состоится, «выстрелит».

— Каким Вы представляете своего читателя?

— Возраст читателей моих романов самый разный; есть книги более жёсткие, взрослые, а другие сознательно рассчитаны и на подростков, и на взрослых, это так называемая кидалт-литература.

Ребёнку, подростку я посоветую не «Геном», а «Недотёпу», например. Правда, они всё равно сами решают, что им читать. У меня достаточно много книг выходит по всему миру, они переведены, наверное, на все основные языки.

В Германии они издаются наиболее часто, «Ночной Дозор» там вышел тиражом около 100 тыс. экземпляров на немецком языке, т.е. издаётся это не для эмигрантов, а для немцев. Большие тиражи на Тайване, я совершенно не понимаю, с чем это связано: далёкий остров, с которым никогда не было каких-то глубоких отношений.

У «Ночного Дозора» там был фантастический успех: однажды на встрече с читателями за автографом выстроились 200 молодых тайванцев. Они были одеты в футболки с надписью «Ночной Дозор» на русском и китайском — это было замечательное зрелище.

В Великобритании год назад на книжной ярмарке узнал с удивлением, что там я, оказывается, самый издаваемый современный российский писатель: тираж составил около 250 тыс. экземпляров. Много моих книг издаётся в Польше, в Чехии.

В Италии месяц назад я зашёл в книжный магазин и увидел там свои произведения.

— Как Вы относитесь к молодым фантастам?

— На старте серии «Дозоры» над первыми тремя книгами я работал совместно с молодыми авторами, а сейчас в этой серии выходят книги, написанные авторами самостоятельно. И это, на мой взгляд, очень интересные книги — например, самая свежая из них, «Севастопольский Дозор».

Как в эту серию попасть, стать одним из авторов? Надо обратиться в издательство «АСТ» к Андрею Синицыну, который курирует серию. Он рассмотрит ваши идеи, синопсис и передаст мне на обсуждение. Но для начала, конечно, нужно написать парочку других книг, чтобы было понятно, что вы умеете это делать.

Если ты пишешь, то пиши либо о том, что ты очень хорошо знаешь, либо о том, чего не знает никто.

Поэтому начинающему автору надо творить, полагаясь только на фантазию. Тогда действие переносится куда-нибудь в далёкую галактику, там можно придумать всё что угодно, и никто тебя не осудит.

— Какой из «Дозоров» стал для вас самым любимым и трудным?

— Все книги по-своему дороги. Пожалуй, самые любимые — «Ночной Дозор», первый роман, и «Шестой Дозор»: считаю, что он удался, я свёл воедино всё то, что хотел. Наиболее тяжёлой стала работа над «Последним Дозором». Я его писал очень быстро, в энергичном ритме: планировался выход фильма «Дневной Дозор», и я подумал, что было бы хорошо к выходу фильма опубликовать новую книгу. Работал тяжело, интенсивно, напряжённо.

— Поделитесь планами на будущее.

— В ближайшие год-два выйдут ещё два-три новых романа. Практически дописан «Ловец видений», который я отложил на время ради романа «КваZи».

Последует и продолжение «КваZи», которое будет называться «Кайнозой». Это эра геологической истории Земли, эпоха, в которой мы с вами живём. Несмотря на некоторую странность названия, оно оправданно, поверьте.

Меня давно уже мучают поклонники, особенно юные: спрашивают, когда будет написано продолжение романов «Недотёпа» и «Непоседа».

Я сам очень люблю этот цикл и надеюсь, что выполню обещание и трилогия о волшебнике Триксе будет завершена.

Так что в ближайшие годы буду активно работать.

Источник: Университетская книга


Описание для анонса: 
Комментировать

Возврат к списку