Лит-ра.инфо - новости литературы
Интервью

Самые любопытные рассуждения писателя, журналиста и публициста Дмитрия Быкова

Самые любопытные рассуждения писателя, журналиста и публициста Дмитрия Быкова 27.11.2015

Рассуждения прозвучали на творческой встрече Дмитрия Быкова, посвященной тайнам «русской матрицы».

Не восхищаться Дмитрием Быковым невозможно даже его недругам. Помимо всех прочих талантов, в число которых входит и непоколебимое чувство юмора, писатель одарен такой мощной памятью, что кажется не только помнит все сколь-нибудь достойные произведения литературы наизусть, но и четко себе представляет, что до, после и в момент написания каждой строчки происходило с их авторами, вплоть до медицинских показателей работы предсердия и надпочечников.

Именно этот дар позволил ему с хирургическим цинизмом препарировать на рижскую публику Достоевского и Толстого, Шолохова и Набокова, Булгакова и Гайдара, а также себя, болезного, ведь "все мы с вами понимаем, что хорошие и настоящие писатели Нобелевских премий не получают, миллионов не зарабатывают и успеха в жизни не добиваются". Выяснилось, что все великие, не сговариваясь, пишут по одной и той же матрице, которая идеально точно отражает судьбу России в разных веках и на разных витках развития.

Все лучшие романы 20-го века начинались в светских салонах и заканчивались на каторге, либо на войне. Если принять, что власть — это отец, а Россия — невинная девушка, то революция — это родственное растление в раннем возрасте (скажем, в романах Шолохова "Тихий Дон" и Пастернака "Доктор Живаго", Аксинью и Лару растлевают на 17-м году жизни!), после которой растлители гибнут или исчезают, а плод незаконной любви либо умирает, либо почти умирает.

Позже писатели задумались, а что будет, если рожденный от такой связи ребенок не умрет. Семейной идиллии русская литература никогда не предлагала, что логично — женщина с несчастливым детством не может стать хорошей матерью. Советские писатели, в качестве альтернативы, предлагали педагогическую утопию — массу вариантов изъятия ребенка из такой семьи и размещения его в коллективе ("Республика ШКИД", "Педагогическая поэма", "Тимур и его команда" и др.).

"В том то и правда, хоть это и страшно звучит, что этим родителям совсем не до этого ребенка, — уверен Быков. — Эта страна и эта власть выясняют свои новые отношения, а новые поколения оказываются нежизнеспособными — этим двум любовникам не до детей. Они поглощены своими садомазохистскими страстями… Если в России когда и случится революция (не дай Бог, конечно) — первое, что надо будет делать, это строить лицеи по всей стране — тогда новое поколение детей спасется. Потому что России и власти, как всегда, будет дело только до своих садомазо-экспериментов, а на детей, по обыкновению, махнут рукой…"

Быков предположил, что метасюжетом русской литературы 21-го века станет идея бегства. "Герой живет-живет, а потом куда-то бежит вглубь России… Все герои современной русской прозы куда-то сбегают, срываются с места. Это может быть довольно печальным пророчеством — они же могут сбежать не обязательно вглубь России. Хороший сюжет для антиутопии — страна, которая разъехалась вся. Что от нее останется? Я знаю, что из Латвии многие едут, и мне это очень горько. Я-то думал, что у вас тут очень хорошо".

В подтверждение тому, что Быкову тут хорошо, организаторы встречи - журнал "Лилит" и лекторий "Прямая речь" - сообщили о том, что нынешняя встреча — скорей всего, не последняя.

О секрете популярности русской литературы. Это единственное, что по-настоящему дала русская жизнь. Помимо таблицы Менделеева. Не случайно дочь Менделеева стала коллективной женой русской литературы — за нее упивались Белый и Блок… Русская литература — это русская национальная религия. Это храм, который русские сумели из себя выстроить, из сердца выдохнуть. Ни в одной другой литературе мира нет такой сакральности… Даже театр у нас — словоцентричен. Литература — наше все: наша социология, наша кулинарная книга…

О секрете популярности жанра нон-фикшн. Литература обращается к журналистике лишь в очень экстремальных ситуациях — когда арсенал самой литературы недостаточен… И тогда Трумен Капоте пишет "Хладнокровное убийство", Владимир Короленко — "Дело Бейлиса", Светлана Алексиевич — "Время секонд-хэнд"… Эти ситуации роднит их иррациональность. Непонимаемость человеческим языком.

Иррациональный мотив в деле убийства семейства фермеров Клаттеров. Первое столкновение Короленко с фашизмом, когда людей изгоняют и обвиняют только потому что они — инаковерующие. Непонятная ситуация во "Времени секонд-хэнд", когда вся страна добровольно скатывается в рабство и отказывается от свободы… Когда ситуация культурно непостижима, когда вы не можете влезть в голову бандиту, тогда вам нужен репортаж-расследование — нон-фикшн.

Какие женщины нравятся. Не могу терпеть лишь одного, когда в раковине грязная посуда. Это объясняется очень просто: если человек оставляет посуду в раковине, вместо того, чтобы ее вымыть — значит, он все откладывает на потом, значит ему лень, значит он в депрессии, значит ему плохо со мной… Что касается внешнего идеала — это Ариадна Эфрон, самая красивая женщина русской литературы.

Как заставить ребенка читать. Не заставляйте — сам захочет. Тут я все время привожу сравнение: мы бегаем за ним с ведром черной икры и умоляем попробовать, а не надо — нам больше достанется. Мой сын ничего не читал (то есть читал, но без удовольствия — я в него заталкивал), пока в 13 лет за ночь не прочел маклиновского "Стража". Он потом еще три ночи не спал, а потом сказал: черт бы тебя подрал, папа, с твоими советами! Зато читать приучился.

О новом поколении. Когда я сегодня смотрю на молодое поколение детей, во многих отношениях гениальное, я вижу ту шпану, которая сотрет меня с лица земли… Но если они пришли разрушить этот мир — ради Бога! Потому что здесь, кроме них, беречь уже нечего… И меморандум Бромберга (из книги Стругацких "Волны гасят ветер", — прим. Ред.) прав: человечество будет разделено на две части — одна из них будет медленно деградировать, а вторая — быстро расти. И меня больше устраивает, чем вечное гниение, при котором быстро деградировать будут все".

Не перебьют ли деградирующие умных. Не перебьют! И эта проблема открывает одну из главных тайн мироздания. Сейчас я вам ее раскрою. Одно из главных приспособлений совместного выживания в лесу — это ярусность. На высоких ярусах опыление происходит посредством ветра, на низких — посредством пчел и птиц. И каждый ярус живет своей отдельной жизнью — со своим "финансированием", своей системой признаков.

Главное чудо человеческое, с которым я столкнулся в своей жизни — это полное исчезновение из нее тех женщин, с которыми я рвал: мы перестали друг друга любить — и сразу перестали встречаться, хотя работаем в тех же местах, ходим по тем же улицам, но мы перешли на разные планы существования. Господь так управил, чтобы мы не мучили друг друга. Обратите внимание, сколько людей бесследно исчезли из вашей жизни, потому что не были вам больше нужны, а потом, в нужный момент, появились. Людены (вымышленная человеческая раса мира Полудня, созданного братьями Стругацкими — прим. Ред.), они же новые, лучшие люди — уходят на другой уровень существования, их становится не видно.

Все это подробно описано в повести Стругацких "Волны гасят ветер". Иначе все бы перебили друг друга уже давно. Один автор (грех себя цитировать) говорил: "Не зарывайся, не сходи с орбиты, не лезь за круг, не нарушай черты. За это многий раз бывали биты — и поделом — такие же как ты". Не надо вылезать за свой круг и свой радиус! А ты не ходи в наш скверик, очаровашечка!

О любимом месте творчества - Крыме. Сейчас я лишен возможности туда ездить. Я никогда не поеду в страну, место, остров, где мое лицо, в числе прочих, висело в списке нацпредателей. Я поеду туда, когда Крым будет независимым. Как сказано в финале самого известного запрещенного русского романа, "если вам не угодно меня слушать, я отложу мой рассказ до тех времен, когда вам будет угодно, надеюсь дождаться этого довольно скоро". Это роман "Что делать?", написанный в 1864 году.

О настоящем России. Математический парадокс: каждую секунду в мире умирает четверо человек, а рождается пятеро. То есть один не умирает. Любой математик объяснит это, но я совершенно не хочу, чтобы мне это объясняли. Мысль, что все останется, как есть очень утешительна. Можно думать, что мы останемся в нынешнем возрасте, в нынешней ситуации, и в России никогда ничего не перевернется, потому что это не зима, а такое хреновое лето. Но опыт показывает, что во-первых, ничего не бывает вечным, а во-вторых, мы все умрем.

О будущем России. Прогноз будущего совершенно очевиден. Мы все понимаем, что не все мы умрем, но все мы изменимся… Этот поезд семь кругов бегал по кругу — спасибо, хватит. Теперь он будет ездить по прямой или по кривой, но по разомкнутой схеме. Как это будет — непонятно, Знал бы — написал бы давно, тем самым предотвратил. Но по кругу точно всем надоело.

Мне кажется оптимальным сценарий при котором народ России будет управляться не вертикалью (она всем уже надоела), а некой сетевой конструкцией — сетью самоуправлений. Есть замечательная фраза Шендеровича: трагедия в том, что история повторяется три раза — один раз, как трагедия, и два раза — для тупых…

Русский народ выбрал себе гениальную позицию — воздержания от истории. Наша история — это общество любителей спектакля: на сцене происходит одна и та же пьеса в четырех актах — революция, заморозки, оттепель, застой. Это повторяется из раза в раз. В некоторых эпизодах революции люди с первого ряда попадают сразу на сцену — их убивают первыми, а в остальном — все сидят на галерке, свистят, едят, а когда в буфете иссякает еда, театр резко перестраивается, и все повторяется по очередному кругу.

Этому спектаклю требуется все больше зрелищности. Казалось бы, зачем уничтожать еду бульдозерами? Можно же было ее тихо сжечь где-нибудь иди тихо съесть, но почему-то надо публично опозорить и растоптать саму идею еды, доказав, что мы без нее гораздо лучше обходимся.

Об ослепительном будущем России. Мы находимся на пороге прекрасных и ослепительных новых времен — все вы еще поедете работать в Россию, а не в Англию, все будете умолять нас о гражданстве, и мы всех пустим и построим самый лучший мир.

Источник: Delfi


Комментировать

Возврат к списку

Комментарии

21.12.2015 | Арлекино:
В России все будет хорошо. Как всегда
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад


Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Короткое чтиво на каждый день

Сергей Оробий: «Пушкин и Белкин»

В гостиной сидели двое: хозяин дома — смуглый, кучерявый тип с насмешливо-надменным лицом, и его гость — суетливый низенький господин в поношенном сюртуке.

— Помилуйте, Александр Сергеевич, — прижимая пухлые руки к груди, говорил господин в сюртуке. — Я продал вам пять блестящих сюжетов и достоверно знаю, что вы уже готовы их напечатать в дорогом столичном журнале. Тем не менее денег за них я еще не получил.

— Как же не получили, Иван Петрович? — лениво протянул хозяин. — Сто рублей были уплачены вам полгода назад, о том и расписка имеется.

читать далее...

Публикуйте свои рассказы и стихи на lit-ra.info

Литература в картинках

Книги - как инструмент расширения фантазии Посмотреть полный размер

Книги - как инструмент расширения фантазии

Автор, к сожалению, нам не известен. Источник. А вот за потребление конопли сажают в тюрьму, хотя научно-подтвержденных данных о ее вреде, оказывается, нет. Подробнее на комиссия-по-конопле.рф

Любопытное из мира литературы

Шукшин, Прилепин и пародии на Гарри Поттера

Шукшин, Прилепин и пародии на Гарри Поттера

О новом комплекте учебников по литературе для 5–9-х классов.

Что читали москвичи в августе? Рейтинг взрослой литературы

Что читали москвичи в августе? Рейтинг взрослой литературы

Эти произведения уже долгое время на самых первых строчках. В Библиотеках Москвы вы можете взять все эти книги бесплатно.

Можно ли надеяться на важные, кардинальные изменения в книжной отрасли?

Можно ли надеяться на важные, кардинальные изменения в книжной отрасли?

Мнение Сергея Александровича Филатова, президента Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ, председателя Ассоциации литературно-художественных журналов, и Леонида Леонидовича Палько, ...

Литературный критик Сергей Морозов о длинном списке «Русского Букера»

Литературный критик Сергей Морозов о длинном списке «Русского Букера»

Пересмотрел вчерашний букеровский список. Сравнил с составом жюри. И подумал, что как-то у меня в голове не все укладывается. В жюри четыре человека. Соответственно четверть текстов из списка так или ...

«Роман — это такой мертвый отец. Мы все ходим вокруг этого трупа»

«Роман — это такой мертвый отец. Мы все ходим вокруг этого трупа»

Большой разговор с редакторами литературного журнала «Носорог».

Литература в цифрах

IV том, 3 часть, 10 глава

Место в книге Льва Толстого «Война и мир», где реализован интересный парадокс: каждая удачная книга содержит автоописание Источник

Менее 10 млн руб

объем рынка самиздата в России, по оценке «Эксмо-АСТ» Источник

9

Количество факторов, позволяющее понять, что права именно на этот текст (книгу) можно будет превратить в деньги Источник

Прямая речь

Владимир Войнович, писатель:

На мой взгляд, интеллигенты – это хорошо воспитанные бедные люди. Те, кто за маленькую зарплату, почти задаром, учит, лечит, работает в библиотеке, музее. Источник

Сергей Анурьев, ген. дир. компании «ЛитРес»:

Даже картинки могут отвлекать, не случайно последние 100 лет книги для взрослых практически не иллюстрируются. Если бы читателю требовалось выстроить визуальный образ, то книги для взрослых были бы как у детей. Но очевидно, что такой потребности нет. Источник

Колонка Сергея Морозова

И все-таки ее нет

И все-таки ее нет

Литература у нас есть, читателя нет – пишет в «Российской газете» Павел Басинский. Заявление, конечно, абсурдное. Нет читателя, нет литературы. Литература без читателя называется очень просто – графомания. Вольно или невольно Басинский констатировал главную беду нашей так называемой словесности. Книжки у нас пишут не для читателя, а так, вообще, потому что руки есть, и программа Word, надо же в ней что-то делать.
Впрочем, даже в самом сетовании на нехватку читательского внимания есть нечто позитивное. Ну, наконец-то, хоть кто-то вспомнил о главном участнике литературного процесса. А то все сами да сами.

Критика ниже критики

Говорят, в критике нынче большие изменения. Раньше ходили сумрачные мужики с вилами и подымали на них зазевавшихся и нерадивых авторов на раз-два. Теперь времена иные. Критики – дамы, приятные во всех отношениях. Вместо стонов и криков страдающих авторов сплошная читательская радость, нескончаемый позитив.
«Скушай книжечку! Вот эту за маму, а эту за папу! О, какой умничка! Дай я тебя по головке поглажу!»
Вместо жесткого армрестлинга  критика и автора детский сад для младшей читательской группы. «А теперь, ребята, мы с вами почитаем интересную книжечку, которую написал один дядя! Садитесь поудобнее и слушайте!»

Колонка Сергея Оробия

Радищев - русский Гришэм

Радищев - русский Гришэм

В рецензии на прошлого Макьюэна («The Children Act») я рассуждал о том, что у нас нет такого жанра - «юридический триллер», нет своего Гришэма. Мол, у нас если и возникает тема закона, то в компании с благодатью, если и возникает тема суда, то – шемякина: реальность такая. Потом понял: как, по словам Льва Данилкина, любой экшн у нас - экшн по Евангелию, так и русский санспенс-триллер - не про земной суд, а про Страшный. Более того, тут речь о целой закономерности.

Наркобарон на все времена

Если и писать о чем-то, то о действительно важных вещах. Вы, конечно, помните, что именно в этот день, 8 сентября, Уолтер Уайт отпраздновал свое 50-летие, не подозревая, что на следующий день у него начнется совсем другая жизнь.

Книги не для всех

Нынче критик должен советовать книги адресно, определенным читательским аудиториям, и в конце пятистрочной рецензии обязательна пометка: «для всех», «для интеллектуалов», «для любителей поржать». Предлагаю другую шкалу оценки: «книга не для…»

Интервью

Новости книжных магазинов

Книжный магазин «Подписные издания» расширил пространство

Книжный магазин «Подписные издания» расширил пространство

Теперь в «Подписных изданиях» два зала, два балкона, много мест для чтения и работы и одна любовь — книги. Приходите к ним в гости, они очень старались сделать ...

Лучшие книги июля

Лучшие книги июля

По версии ЛитРес – мегамаркета электронных книг №1 в России.

Торговый Дом «Библио-Глобус»: грядут Дни Книгочея!

Торговый Дом «Библио-Глобус»: грядут Дни Книгочея!

Только для держателей клубной карты в эти дни с 9.00 до 22.00 действует скидка 25%.

Литературные мероприятия

25 сент. Лекция: «Уильям Фолкнер: На войне как на войне»

О произведениях Уильяма Фолкнера обычно вспоминают в контексте американского Юга, но в этот раз мы поговорим о его новеллах, посвя...

22 сент. «Рассказы про меня» — совместный проект Редакции Елены Шубиной и ресторана ДОМ 12

В проекте примет участие Денис Драгунский  —  известный прозаик, журналист, блогер, мастер короткого, энергичного рассказа, объем ...

19 сент. Клуб «Связующая нить»

Открытие нового клубного сезона 2017/18. Тема вечера – «Бабайки литературного института».

Встречи с писателями

22 сент. «Рассказы про меня» — совместный проект Редакции Елены Шубиной и ресторана ДОМ 12

В проекте примет участие Денис Драгунский  —  известный прозаик, журналист, блогер, мастер короткого, энергичного рассказа, объем ...

19 сент. Диана Арбенина

Диана Арбенина представит свою книгу «Бег».

19, 20 и 25 сент. Леонид Парфёнов

В ходе встречи Леонид Парфёнов представит свою новую книгу «Намедни. 1931-1940. Наша эра», ответит на ваши вопросы и проведёт авто...

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

 25 сент. Лекция: «Уильям Фолкнер: На войне как на войне»

25 сент. Лекция: «Уильям Фолкнер: На войне как на войне»

О произведениях Уильяма Фолкнера обычно вспоминают в контексте американского Юга, но в этот раз мы поговорим о его новел...

В библиотеке им. Некрасова пройдет лекция «Полюбить поп-культуру: зачем?»

В библиотеке им. Некрасова пройдет лекция «Полюбить поп-культуру: зачем?»

14 сентября Гриша Пророков — журналист, создатель видеоблога Blitz and Chips, в котором он проблематизирует феномены поп...

8 сент. Поэтический вечер литературного клуба «Классики XXI века»

8 сент. Поэтический вечер литературного клуба «Классики XXI века»

Участвуют поэты и писатели: Глеб Шульпяков, Дмитрий Тонконогов, Вадим Муратханов, Ганна Шевченко, Мария Максимова, Елена...

Библиотека для молодежи начинает сезон с открытия нового творческого пространства — Кабинета художника

Библиотека для молодежи начинает сезон с открытия нового творческого пространства — Кабинета художника

Кабинет художника станет местом для мастер-классов по созданию книжных иллюстраций, комиксов, реализации различного рода...

Новости издательств

Новинки издательства «Планж». Осень-2017

Новинки издательства «Планж». Осень-2017

Жанры новинок разносторонние: роман о путешествиях, философско-фантастический роман, бизнес-роман, психологический роман, современ...

АСТ сообщила о создании новой детской редакции «Вилли Винки»

АСТ сообщила о создании новой детской редакции «Вилли Винки»

Информация о новом издательстве размещена на сайте АСТ и выдержана в игривом тоне: «Малыш Винки хочет все успеть. Ему важно, чтобы...

Медиа агентство «Творческие решения»: новые дорожки к читателям

Медиа агентство «Творческие решения»: новые дорожки к читателям

Издать книгу сегодня не проблема: множество издательств предлагает размещение книг по принципу print-on-demand, существуют десятки...

Издательство Ивана Лимбаха: В Москву приезжает автор «Провансальского триптиха» Адам Водницкий

Издательство Ивана Лимбаха: В Москву приезжает автор «Провансальского триптиха» Адам Водницкий

6 сентября в 18.00 презентация книги пройдёт в Литературной гостиной ММКВЯ на ВДНХ. Вход по билетам ярмарки.

Видео

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Переход» Эндрю Миллера

Рецензия на книгу «Переход» Эндрю Миллера

Загадочность женщины выдумана поэтами. Прекрасная незнакомка, «то ли девочка, то ли видение» - эстетически привлекательный образ, широко растиражированный во многих текстах, превратившийся в нечто унылое и избитое. Инерция восприятия столь велика, что «Переход...

Рецензия на книгу «Белгравия» Джулиана Феллоуза

Рецензия на книгу «Белгравия» Джулиана Феллоуза

В Великобритании выход «Белгравии» Джулиана Феллоуза, создателя «Аббатства Даунтон», с самого начала был обставлен разнообразной мультимедийной «заманухой», в которой некоторые англоязычные критики разглядели долгожданный прорыв книгоиздательства в XXI век. Ка...

Рецензия на книгу «Пост сдал» Стивена Кинга

Рецензия на книгу «Пост сдал» Стивена Кинга

В основе «Поста» лежит очень важная и страшная тема — самоубийство. Мы никогда не задумываемся, что творится в душе у окружающих нас людей. Даже самые близкие, те, с кем мы живем под одной крышей, таят свою боль, помыслы, желания глубоко внутри себя.

Рецензия на книгу «Девушка, переставшая говорить» Тейге Трюде

Рецензия на книгу «Девушка, переставшая говорить» Тейге Трюде

События приводят нас в небольшую скандинавскую деревушку. В одном из домов обнаруживают убитую женщину, которая еще в подростковом возрасте перестала говорить. За пару лет до этого в этом же доме был зверски убит ее отец. Через неделю в соседском доме пропадае...

Детская литература

АСТ сообщила о создании новой детской редакции «Вилли Винки»

АСТ сообщила о создании новой детской редакции «Вилли Винки»

Информация о новом издательстве размещена на сайте АСТ и выдержана в игривом тоне: «Малыш Винки хочет все успеть. Ему важно, чтобы дети слушали и читали перед сном чудесные сказки и зас...

Фестиваль «Дни Роальда Даля»

Фестиваль «Дни Роальда Даля»

Фестиваль пройдет с 11 по 30 сентября 2017 года в Центре Британской книги (Санкт-Петербург). В программе — выставка рисунков Квентина Блейка (друга и иллюстратора Даля), квесты, мастер-...

100 лучших новых книг для детей и подростков - 2017

100 лучших новых книг для детей и подростков - 2017

По версии Центральной городской детской библиотеки им А.П. Гайдара.

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Пальцы» автор Катран

У Вити Кныша околела бабка. Жила себе старушка, не бздела, а тут – чпок – и загнула когти: мочевой пузырь по шву лопнул. Бабка рассол от помидоров сильно уважала. Третьего дня банку трехлитровую в один ебальничег морщинистый скушала и поехала на картошку двести километров без остановок. Там, посреди ботвы и колорадских жуков, в самом расцвете старушечьих сил, можно сказать, и крякнула. Казалось бы, семьдесят три всего – в трамвае хоть с пяти утра на костылях фехтуй, скамейки под домом на вылет проперживай, а по выходным хрючево для внука кашеварь – не жизнь, а малина. И тут такая неприятность с косой… далее...

«Январь» автор Нематрос

Антон сделал музыку громче и выбросил бычок в окно. Погода была ясная и ветреная. «Мороз и солнце…», - процитировал он мысленно Пушкина и оперативно поднял стекло, пока ледяной воздух не наполнил салон. Виктор на заднем сиденье дегустировал пиво, а Валерий Робертович на переднем ковырял в носу. Валерием Робертовичем он был только по паспорту, а по жизни – Валера-Дрыщ. Впрочем, сопли свои он не растирал по салону, а аккуратно упаковывал во влажные салфетки  и скалдировал в бардачке. далее...

Доска объявлений

Новая рубрика! Условия публикации здесь

Ищете бета-ридера? Я тот, кто вам нужен!

Предлагаю писателям услуги бета-ридера. Стоимость - 1 а.л. = 400 р. Работаю по предоплате в 50% от полной стоимости. далее...

Отдам Пелевина и Рубину

С вас чашка кофе в кафе. Если Вы девушка - кофе с меня ;) далее...

Продам две монографии Лукова В.В.

Предотвращение террора «сверху» и «снизу» - тема двух монографий Лукова В.В. далее...

Государственный литературный музей ищет художника-графического дизайнера

Работа строго в офисе музея (метро Баррикадная) в указанное время. Удаленный доступ не рассматривается. далее...

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина