Лит-ра.инфо - новости литературы
Интервью

«Писательство – это мое хобби». Интервью с Евгением Сатановским

«Писательство – это мое хобби». Интервью с Евгением Сатановским 27.10.2014

Интервью с Евгением Сатановским, ученым с мировым именем, успешным предпринимателем, промышленником, президентом Института Ближнего Востока, политическим экспертом, автором ряда публицистических бестселлеров. О новой книге «Шла бы ты... Заметки о национальной идее», о ярких эпизодах личной биографии, об актуальных темах, волнующих общество.

Евгений Янович Сатановский – ученый с мировым именем, успешный предприниматель, промышленник, президент Института Ближнего Востока, политический эксперт, автор ряда публицистических бестселлеров. В эксклюзивном интервью «ЧВ» Евгений Янович рассказал не только о своей новой книге «Шла бы ты.. Заметки о национальной идее», но и о ярких эпизодах личной биографии, достойных отдельной книги. Этот откровенный разговор также коснулся актуальных тем, волнующих все наше общество.

– Сейчас Вы – один из самых популярных писателей-публицистов. Но в конце 1980-х Вы работали на московском заводе «Серп и молот» по специальности «прицепщик горячего металла». Не возникало ли у Вас желание описать свой богатый жизненный опыт?

– Мой жизненный опыт – это не только работа на металлургическом заводе. Я служил в городских оперативных отрядах. Также за моими плечами – масштабная работа в Институте Ближнего Востока и в Российском Еврейском конгрессе. Кстати, моя еврейская биография может уложиться в 4–5 томов. Не меньше. Одна из этих книг уже издана под названием «Моя жизнь среди евреев». Есть интересный материал о моей студенческой театральной жизни. Поживем – увидим. Если будет время и будут силы, конечно, напишу автобиографическую книгу. Рассказать есть о чем.

– А чем занимался оперативный отряд, в котором Вы служили?

– Мы охраняли гостиницы для иностранцев, выявляя и задерживая торговцев наркотиками, валютчиков, сотрудниц сферы сексуальных услуг. Я до сих пор ставлю себе пять балов за ловлю наркоторговцев. Хотя это было довольно опасное занятие. Оно могло закончиться для меня скверно. Но мы молодые были, тянуло на приключения. Еще мы отвечали за порядок на культурно-массовых мероприятиях. Представьте, в спорткомплекс «Олимпийский» идут тысячи людей, и вам надо поддержать порядок, чтобы там не было покалеченных и убитых. Также я работал внештатным сотрудником МВД по линии несовершеннолетних преступников. Уверен, что занимался правильным делом, поскольку я совершенно не бумажный человек. В двадцать лет я уже отвечал за расстановку двух с половиной тысяч оперативников-добровольцев по разным точкам Москвы.

– У Вас прямо биография Аркадия Гайдара, который в семнадцать лет командовал полком. А в серьезных рискованных, опасных для жизни или здоровья операциях Вам приходилось участвовать?

– Да! Конечно! Вообще, я был таким скромным мальчиком из тихой московской семьи. Хотя родители – с Украины. В детстве довольно часто болел, но при этом посещал подпольную секцию карате. Единственная вещь, которую я боюсь и которую боялся всегда, – это страх испугаться. Именно поэтому я довольно спокойно работал в горячем цеху металлургического завода, где смерть за спиной маячила каждый день. Только в 1989 году из моего цеха вынесли девять покойников. В «литейке» вас может прошить расплавленным металлом, или вам может свалиться на голову пять или десять тонн горячего железа, если кран врежется в стену, или на вас наедет тележка. Вот это было куда более опасно, чем задержания наркоторговцев. Смены в цеху длились иногда восемь часов, иногда шестнадцать. Такой график запрещался законом, но закон спокойно нарушали. А мне надо было кормить семью. И я, отправляясь в горячий цех, в общем, не был уверен, что вернусь оттуда живым.

– Ваша последняя книга называется «Шла бы ты…». Эту фразу Вы адресуете национальной идее. Неужели государство без национальной идеи возможно?

– Национальная идея, которая лежит в основе удачных государств, соответствует интересам граждан. Вы можете облекать это в какую угодно словесную оболочку. Можете делать это так пышно и глуповато, как это делают американские политические рекламщики, или так умно и витиевато, как делают это канадцы или австралийцы. Но вы должны сначала продемонстрировать результат, а потом все остальное. Национальную идею надо оценивать по качеству дорог и медицины, по уровню жизни детей и стариков, по состоянию окружающей среды. Упиваясь своей национальной идеей, вы можете разгромить все вокруг себя и уничтожить государство. Национальную идею всегда воспринимают в качестве чего-то замечательного. Но ведь и в Третьем Рейхе была замечательная национальная идея! Фюреру удалось совершить невероятное: он превратил страну, которая была уничтожена в Первой мировой войне, затоптана своими ворами и казнокрадами, в великолепную экономическую, военную, политическую машину. Если бы не Советский Союз, никакая Европа, никакая Америка ее не разгромили бы. И что дала Германии в итоге эта национальная идея, придуманная Гитлером? Огромную роль играет вопрос назначения национальной идеи. Она для кого? Для лидера или для народа? Национальная идея похожа на молоток. Вы можете использовать этот инструмент для забивания гвоздей, можете отбить свои собственные пальцы, можете раскроить чужую голову. Просто нельзя ставить лошадь позади телеги. Национальная идея есть не более чем приложение к географической карте, а не наоборот.

– Названия Ваших книг, мягко говоря, бросаются в глаза. Сложно ли получить одобрение редактора на такие обложки?

– Это – моя принципиальная позиция: названия и оформление остаются такими, как я их задумал. К счастью, мое издательство не закрыли, мои книги продолжают печататься, народ их читает. Следовательно, я все делаю правильно.

– Сегодня много говорят о политкорректности. В книге «Моя жизнь среди евреев» Вы пишете, что на дух ее не переносите. Откуда такое вызывающее отношение?

– А я не готов не обижать мерзавцев и болванов лишь на том основании, что они, например, политкорректно правильного цвета кожи. Политкорректность – это не вежливость и не идея о том, что люди заслуживают уважения вне зависимости от того, какой они национальности и вероисповедания, какого они цвета кожи или как они воспитаны. Политкорректность – это ханжество в современном, наиболее худшем виде. А ханжество я не принимаю.

– Вы имеете серьезное влияние на огромное количество читателей, телезрителей и радиослушателей. Вас впору назвать «властитель дум». Не пора ли начать политическую карьеру?

– Я – не политик. Не политолог. Я – инженер-металлург. Бывший рабочий бывшего металлургического завода. Какая политическая карьера? Зачем? Политическая карьера предполагает стремление к власти. А я никогда к ней не стремился. Мне вполне достаточно возможности говорить то, что я хочу, тем, кому я хочу, так, как я хочу. Мне достаточно иметь среди моих близких знакомых премьер-министров, президентов, министров иностранных дел и министров обороны, которые иногда меня слушают, а иногда просят им что-то подсказать. И при этом я не понимаю, как я буду жить в политике. Не зря Уинстон Черчилль назвал политику «грязным занятием для пожилых мужчин». Политика предполагает интригу, компромиссы, наличие каких-то специальных целей. Я не умею интриговать и абсолютно не умею делать карьеру. То же самое касается книг. Писательство – это мое хобби. Книгами сегодня на жизнь особенно не заработаешь, поэтому я пишу исключительно ради своего удовольствия и ради удовольствия своих читателей.

– Теперь Вы – и президент Института Ближнего Востока, и президент крупной промышленной группы, и автор нескольких суперпопулярных исследовательских книг. Как Вы все успеваете?

– Кроме того, я уже пятнадцать с лишним лет преподаю в Институте стран Азии и Африки, меня многое связывает с археологией, компаративистикой. Я веду некоторые работы в Российской государственной библиотеке, в Государственном историческом музее, в Иерусалимским университете. Что значит как? Жизнь же очень короткая, надо постараться успеть все.

– Она – короткая, но не резиновая…

– Жизнь – резиновая, уверяю вас. Просто следует правильно регулировать свое время. Что касается корпорации, надо правильно подбирать сотрудников. Правильных менеджеров и топ-менеджеров. А дальше они работают автоматически. Задача грамотного руководителя – просто набрать правильных людей – не более. Руководитель должен прикоснуться к тем точкам, в которых он необходим, и не лезть туда, где он не нужен. Все, что я пишу – я пишу сам. У меня нет литсекретарей или поденщиков. Все мои колонки в СМИ делаю сам. Все, что говорю по радио и телевидению, – готовлю самостоятельно. Читаю я тоже очень много. Как правило, в машине или за едой. Кстати, машину я вожу отвратительно. Поэтому у меня есть водитель. Зато я отлично вожу танк…

– Неужели, ко всему прочему, у Вас еще есть опыт вождения танка?

– Я же окончил Институт стали и сплавов. А почти все, кто получил диплом этого вуза, – офицеры танковых войск. И я, разумеется, умею водить танк. Пожалуй, самые лучшие воспоминания на вечерах встреч выпускников нашего института – именно воспоминания о военной кафедре.

– Вы категорически игнорируете блогосферу. Чем вызвана такая немилость? Разве не интересно высказывать свое мнение и тут же, минуя издателей и цензоров, доносить его до своих читателей?

– Нет ничего более страшного, чем петух, кукарекующий на своем шесте о том, что ему кажется интересным. Это примерно то же самое, что идти к зеркалу и смотреть на себя ласковым взглядом. Почему кому-то должно быть интересно мое мнение? Я что, политик? Прима-балерина? И почему я должен морочить людям головы этим самым мнением? Если меня спрашивают – я отвечаю. Поэтому я даю вам интервью. А блоги – это издержки всеобщей грамотности. Представьте, человек залезает на камень и начинает говорить, говорить, говорить. Может, это – от обилия времени, может, от недостатка публики. Хотя… Далеко не все люди, которые занимаются блогерством, могут общаться с человечеством. Допустим, вы – узкий специалист и трудитесь, как на каторге. А вам же хочется пообщаться. А мне-то зачем? Только с корреспондентами я говорю по несколько часов в день. Чего мне-то дополнительно высказываться? Кроме того, у меня есть любимые дети, любимая жена, любимый внучек. В, конце концов, я тоже должен их иногда видеть.

– Ваши книги пропитаны искрометной иронией по отношению ко всем мировым политическим и экономическим трендам. А к чему Вы относитесь серьезно, с уважением и без шуток?

– Дружба и любовь. Верность. Неважно кому. Верность любимому человеку или верность семье, верность стране, верность своим друзьям, верность своей команде. Серьезно надо относиться к спасению людей, которых надо спасать, но которые сами не могут спастись, то есть к спасению детей или стариков. Я без иронии отношусь к геноциду, неважно к какому – еврейскому или армянскому. У меня нет никакого желания шутить на эту тему. Мне совершенно все равно, убивают евреев или армян, режут камбоджийцев или негров. Самоирония в отношении холокоста, наверно, в моем характере присутствует. У нас, евреев, слишком много шуток на тему того, как нас убивали. Но как говорил один из моих руководителей: «Жизнь такая штука, что, если относится к ней без юмора, из нее живьем не выбраться». У меня половина семьи погибла в концлагерях. Но я могу себе позволить иронизировать по этому поводу. А в отношении других народов я, конечно, этого позволить не могу. Анекдоты про концлагеря я могу рассказывать только те, которые сами евреи и придумали. Они эти анекдоты записали и передали детям. Те, кто выжил. Я очень плохо отношусь к бюрократии. Ненавижу, когда вокруг одного Шерхана вьется уже не один шакал Табаки, а целая стая шакалов, и она начинает на кого-нибудь набрасываться с криками: «Куси, куси его!» И эти люди мне глубоко не симпатичны. Печально, когда среди Табаки оказываются знакомые, которых ты за что-то уважал, и вдруг их понесло… Как известную субстанцию по Енисею. Мне печально наблюдать за ними. Куда печальнее, чем за теми, на кого они набрасываются. Но что делать? Все равно приходится к очень многому относиться с иронией, с юмором. В том числе потому, что звериная серьезность несвойственна моему организму. Когда начинается что-то серьезное – катастрофа, война, то, вот, эти серьезные люди, которые только вчера били себя в грудь и клялись в верности, они моментально растворяются в пространстве до полной прозрачности. Куда все они пропадают, когда свергают государя-императора, а потом расстреливают его семью? Где были КПСС, ВЛКСМ, наши доблестные силовики, когда в три дня распался СССР? Все это у меня вызывает очень настороженное отношение к серьезным людям, которые, брызгая слюной, рвутся в телевизор. Ну, вот такой я неприятный человек. Это, наверно, особенность биографии – металлургической, оперотрядной, танкистской.

Беседовал Владимир Гуга

Источник: http://www.chitaem-vmeste.ru/pages/material.php?interview=308


Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Короткое чтиво на каждый день

Федора Яшина: Пути господни неисповедимы, или и ангелы порой засыпают…

Лукреция – она из тех самых, кого в народе называют конченой пьянью. Глаза её открыты и она медленно, с отвращением оглядывает свое жилище. В голову лезут разные мысли. Одна из них – самая настырная, - приходящая каждое утро, кажется Лукреции самой правильной и в тоже время наименее выполнимой. Эта мысль настолько её беспокоит, что она даже произносит ее вслух:
-Надо бросать это беспробудное пьянство, – в её голосе чувствуется усталость. - Зае... (замучалась) я уже.

читать далее...

30-я, юбилейная Московская международная книжная выставка-ярмарка пройдет с 6 по 10 сентября 2017 года в павильоне №75 ВДНХ

Литература в картинках

Премия «Книга года»-2017 Посмотреть полный размер

Премия «Книга года»-2017

Статуэтка «Идущий с книгой». Автор: скульптор Владимир Трулов. Победители премии 2017 года здесь

Любопытное из мира литературы

Дмитрий Быков: о фентези, Генри Дарджере и мире Джорджа Мартина

Дмитрий Быков: о фентези, Генри Дарджере и мире Джорджа Мартина

Я, честно, взялся читать «Игру престолов» и даже посмотрел немножко. И меня всё время не покидало чувство, что я погружаюсь во что-то глубоко мне знакомое. И дело не в том, что Ланнистеры и Старки — это, конечно, Ланкастеры и Йорки, и вообще, что это всё — история ...

Может ли понимание джихадистской поэзии стать ключом к борьбе с экстремизмом?

Может ли понимание джихадистской поэзии стать ключом к борьбе с экстремизмом?

Как оказалось, и Усама бен Ладен и Айман аль-Завахири, использовали поэзию. Даже Абу Бакр аль-Багдади, лидер ISIS (запрещена в РФ), сделал свою кандидатскую диссертацию по письменному искусству.

25 советов о том, как быть писателем

25 советов о том, как быть писателем

Как утверждает журнал GQ - советы от настоящих писателей.

Сергей Шаргунов: Что есть основа нашей культуры

Сергей Шаргунов: Что есть основа нашей культуры

Часто можно услышать: нам якобы больше не нужны библиотеки — "наследие совка" — или нужно их максимально сократить. Неужели? А взамен? Да и книжные тоже не особо нужны. Ведь теперь будто бы все переходят на электронные носители.

Денис Драгунский об этнических штампах в советской литературе

Денис Драгунский об этнических штампах в советской литературе

Вообще-то это заслуживает особого исследования. Напр., образ еврея с 1920-х до 1970-х. Вначале это был положительный, даже героический персонаж, Левинсон в «Разгроме», Маргулиес во «Время, вперед!». Далее еврей практически исчез.

Литература в цифрах

50 человек

Столько писателей в России - вероятно - живут писательскими доходами Источник

3-4 месяца

Срок в течении которого новая книга в мейнстриме считается новинкой Источник

От 2 месяцев до 2 лет

Столько времени проходит, в среднем, от момента получения редакцией рукописи до выхода книги Источник

Прямая речь

Мари-Од Мюрай, детская писательница:

Я никогда не понимала, мальчик я или девочка. Да и сейчас не понимаю. Я была маленькой девочкой, а в голове — мальчиком. Потом юношей. Я так росла. Мне это не помешало выйти замуж и родить детей. И я так и не знаю, кто я. Источник

Сергей Морозов, критик:

Вообще эта ненароком оброненная Веркиным фраза «у людей денег много», наверное, и есть самое фантастическое в «ЧЯПе». Какие здесь могут быть «новые горизонты»? Самое время говорить о задержке развития. Источник

Колонка Сергея Морозова

Подвиг фантаста

Подвиг фантаста

Когда фантаст пишет о будущем – это нормально. Когда его интересует альтернативные сценарии развития уже известных событий, здесь тоже все понятно. Пораскинуть мозгами над вопросом «а если?» - вещь полезная. Попутно фантастика говорит о вечном. Люди любят и ненавидят, дружат и враждуют. Общества возникают и распадаются. Культура меняет свой облик. Явления своеобразные в каждую эпоху (фантастику интересует, как будет, или могло бы быть), но постоянные и повторяющиеся. Мимо не пройдешь, обязательно затронешь. Вечное, повторяющееся – это и есть та пуповина, которая связывает фантастику с литературой вообще. Поэтому истеричные выкрики «фантастика – это тоже литература», несущиеся уже с ...

Стругацкий для бедных

(Сергей Морозов продолжает, начатый в предыдущей своей статье, разбор произведений, участвовавших в фантастической премии «Новые горизонты».)
В отличие от «ЧЯПа» Веркина роману Михаила Савеличева «Крик родившихся завтра» предъявить стандартный уже упрек «нет, сынок, это не фантастика!» на первый взгляд сложно. Формально стандарт соблюден. Тут тебе и альтернативная реальность, и мутанты, пардон, «дети патронажа».
Но книжка о глобальных проблемах человечества (вернее, кризисном этапе его эволюции) смотрится весьма архаично.

Колонка Сергея Оробия

Наркобарон на все времена

Наркобарон на все времена

Если и писать о чем-то, то о действительно важных вещах. Вы, конечно, помните, что именно в этот день, 8 сентября, Уолтер Уайт отпраздновал свое 50-летие, не подозревая, что на следующий день у него начнется совсем другая жизнь.

Книги не для всех

Нынче критик должен советовать книги адресно, определенным читательским аудиториям, и в конце пятистрочной рецензии обязательна пометка: «для всех», «для интеллектуалов», «для любителей поржать». Предлагаю другую шкалу оценки: «книга не для…»

Дети лейтенанта Шмидта

Как известно, если среди актеров распределяются все роли «Горя от ума», с таким составом можно сыграть весь театральный репертуар. Русская литература (которая и есть наше общее горе от ума) тоже предлагает устойчивый набор амплуа.

Идеальный сериал

На этой неделе все будут вспоминать Блумсдэй, хотя неделя куда богаче на литературные поводы. Есть о чем поговорить: 15 июня Бекки Шарп и Эмилия Седли покинули пансион мисс Пинкертон, 16-го Леопольд Блум отправился на долгую прогулку, а 17-го Печорин убил на дуэли Грушницкого.

Интервью

Новости книжных магазинов

Книжный магазин «Подписные издания» расширил пространство

Книжный магазин «Подписные издания» расширил пространство

Теперь в «Подписных изданиях» два зала, два балкона, много мест для чтения и работы и одна любовь — книги. Приходите к ним в гости, они очень старались сделать ...

Лучшие книги июля

Лучшие книги июля

По версии ЛитРес – мегамаркета электронных книг №1 в России.

Торговый Дом «Библио-Глобус»: грядут Дни Книгочея!

Торговый Дом «Библио-Глобус»: грядут Дни Книгочея!

Только для держателей клубной карты в эти дни с 9.00 до 22.00 действует скидка 25%.

Литературные мероприятия

5 сент. Литературный пикник в Польском культурном центре

Поэты Елена Фанайлова, Екатерина Соколова, Лев Оборин, Кирилл Корчагин, Анастасия Векшина, Геннадий Каневский и другие прочтут стихи, объединенные темой «Современные русские поэты о Польше», навеянные...

8 сент. Поэтический вечер литературного клуба «Классики XXI века»

Участвуют поэты и писатели: Глеб Шульпяков, Дмитрий Тонконогов, Вадим Муратханов, Ганна Шевченко, Мария Максимова, Елена Кацюба, Константин Кедров и др.

Встречи с писателями

9 и 13 сент. Александра Маринина

Встречи Александры Марининой с читателями, посвящены презентации новой книги «Цена вопроса»!

Программа выступлений авторов «Эксмо» на ММКВЯ с 6 по 10 сентября 2017 г

На выставке выступят Михайлова, Евсеев, Стариков, Охлобыстин, Трауб, Рой, Литвинов, Атсахов, Маринина, Метлицка, Донцова, Перумов, Панов, Злотников, Быков и другие.

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

8 сент. Поэтический вечер литературного клуба «Классики XXI века»

8 сент. Поэтический вечер литературного клуба «Классики XXI века»

Участвуют поэты и писатели: Глеб Шульпяков, Дмитрий Тонконогов, Вадим Муратханов, Ганна Шевченко, Мария Максимова, Елена Кацюба, Константин Кедров и д...

Библиотека для молодежи начинает сезон с открытия нового творческого пространства — Кабинета художника

Библиотека для молодежи начинает сезон с открытия нового творческого пространства — Кабинета художника

Кабинет художника станет местом для мастер-классов по созданию книжных иллюстраций, комиксов, реализации различного рода арт-проектов. У молодых худож...

5 сент. Видеоконференция с писателем Питером Хёгом

5 сент. Видеоконференция с писателем Питером Хёгом

Во встрече также принимают участие: переводчик произведений Питера Хёга на русский язык, зав. скандинавской кафедрой Санкт-Петербургского государствен...

В РГБ открыт доступ к базе данных научного цитирования Scopus

В РГБ открыт доступ к базе данных научного цитирования Scopus

В читальных залах РГБ открыт доступ к крупнейшей в мире базе данных научного цитирования Scopus издательской корпорации Elsevier. База данных содержит...

Новости издательств

Издательство Ивана Лимбаха: В Москву приезжает автор «Провансальского триптиха» Адам Водницкий

Издательство Ивана Лимбаха: В Москву приезжает автор «Провансальского триптиха» Адам Водницкий

6 сентября в 18.00 презентация книги пройдёт в Литературной гостиной ММКВЯ на ВДНХ. Вход по билетам ярмарки.

«Просвещение» подало иск к издательству «Экзамен»

«Просвещение» подало иск к издательству «Экзамен»

Сумма требований составила 63,4 млн руб., сообщается, что спор будет рассмотрен в конце августа.

Видео

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Переход» Эндрю Миллера

Рецензия на книгу «Переход» Эндрю Миллера

Загадочность женщины выдумана поэтами. Прекрасная незнакомка, «то ли девочка, то ли видение» - эстетически привлекательный образ, широко растиражированный во многих текстах, превратившийся в нечто унылое и избитое. Инерция восприятия столь велика, что «Переход...

Рецензия на книгу «Белгравия» Джулиана Феллоуза

Рецензия на книгу «Белгравия» Джулиана Феллоуза

В Великобритании выход «Белгравии» Джулиана Феллоуза, создателя «Аббатства Даунтон», с самого начала был обставлен разнообразной мультимедийной «заманухой», в которой некоторые англоязычные критики разглядели долгожданный прорыв книгоиздательства в XXI век. Ка...

Рецензия на книгу «Пост сдал» Стивена Кинга

Рецензия на книгу «Пост сдал» Стивена Кинга

В основе «Поста» лежит очень важная и страшная тема — самоубийство. Мы никогда не задумываемся, что творится в душе у окружающих нас людей. Даже самые близкие, те, с кем мы живем под одной крышей, таят свою боль, помыслы, желания глубоко внутри себя.

Рецензия на книгу «Девушка, переставшая говорить» Тейге Трюде

Рецензия на книгу «Девушка, переставшая говорить» Тейге Трюде

События приводят нас в небольшую скандинавскую деревушку. В одном из домов обнаруживают убитую женщину, которая еще в подростковом возрасте перестала говорить. За пару лет до этого в этом же доме был зверски убит ее отец. Через неделю в соседском доме пропадае...

Детская литература

Фестиваль «Дни Роальда Даля»

Фестиваль «Дни Роальда Даля»

Фестиваль пройдет с 11 по 30 сентября 2017 года в Центре Британской книги (Санкт-Петербург). В программе — выставка рисунков Квентина Блейка (друга и иллюстратора Даля), квесты, мастер-...

100 лучших новых книг для детей и подростков - 2017

100 лучших новых книг для детей и подростков - 2017

По версии Центральной городской детской библиотеки им А.П. Гайдара.

Библиотека № 76 им. М.Ю. Лермонтова открывает литературно-просветительский ЭЛ’Клуб для читателей 6-12 лет

Библиотека № 76 им. М.Ю. Лермонтова открывает литературно-просветительский ЭЛ’Клуб для читателей 6-12 лет

Клуб предназначен для всестороннего литературного и культурного развития детей в поддержку родителям и школе.

«В нашем лесу» Наталья Риттина

«В нашем лесу» Наталья Риттина

Злым волшебникам в сказке не место

Наши дети давно привыкли к изобилию эмоций. Они живут в калейдоскопе стремительных событий, ярких красок и громких звуков, где всё происходит здесь ...

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Пальцы» автор Катран

У Вити Кныша околела бабка. Жила себе старушка, не бздела, а тут – чпок – и загнула когти: мочевой пузырь по шву лопнул. Бабка рассол от помидоров сильно уважала. Третьего дня банку трехлитровую в один ебальничег морщинистый скушала и поехала на картошку двести километров без остановок. Там, посреди ботвы и колорадских жуков, в самом расцвете старушечьих сил, можно сказать, и крякнула. Казалось бы, семьдесят три всего – в трамвае хоть с пяти утра на костылях фехтуй, скамейки под домом на вылет проперживай, а по выходным хрючево для внука кашеварь – не жизнь, а малина. И тут такая неприятность с косой… далее...

«Январь» автор Нематрос

Антон сделал музыку громче и выбросил бычок в окно. Погода была ясная и ветреная. «Мороз и солнце…», - процитировал он мысленно Пушкина и оперативно поднял стекло, пока ледяной воздух не наполнил салон. Виктор на заднем сиденье дегустировал пиво, а Валерий Робертович на переднем ковырял в носу. Валерием Робертовичем он был только по паспорту, а по жизни – Валера-Дрыщ. Впрочем, сопли свои он не растирал по салону, а аккуратно упаковывал во влажные салфетки  и скалдировал в бардачке. далее...

Доска объявлений

Новая рубрика! Условия публикации здесь

Ищете бета-ридера? Я тот, кто вам нужен!

Предлагаю писателям услуги бета-ридера. Стоимость - 1 а.л. = 400 р. Работаю по предоплате в 50% от полной стоимости. далее...

Отдам Пелевина и Рубину

С вас чашка кофе в кафе. Если Вы девушка - кофе с меня ;) далее...

Продам две монографии Лукова В.В.

Предотвращение террора «сверху» и «снизу» - тема двух монографий Лукова В.В. далее...

Государственный литературный музей ищет художника-графического дизайнера

Работа строго в офисе музея (метро Баррикадная) в указанное время. Удаленный доступ не рассматривается. далее...

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина