комиссия-по-конопле.рф
Лит-ра.инфо - новости литературы
Интервью

Олег Новиков: Мы ориентируемся на группу ярких имён и работаем с ними. Каких-то совсем новых, ещё малоизвестных имён я пока назвать не могу

Олег Новиков: Мы ориентируемся на группу ярких имён и работаем с ними. Каких-то совсем новых, ещё малоизвестных имён я пока назвать не могу 11.02.2018

– Олег Евгеньевич, первый вопрос – о Пелевине. Что случилось с автором «Чапаева и пустоты»? На мой читательский взгляд, планка художественного стиля и работы с образом с тех времён упала.

– ...Ну, я могу сказать, что его книга, которая вышла в прошлом году – «iPhuk 10» – одна из самых лучших и ярких в его творчестве. Сравнивать всё, что он делает, с «Чапаевым и Пустотой», наверно, не вполне правильно. Тогда было другое время, другой читатель, другое восприятие.

– Может быть, дело в том – на взгляд читателя, сформировавшегося на рубеже 90-х и 2000-х, – что упал как раз общий читательский уровень?

– Это очень индивидуальный вопрос. Жизнь меняется, меняется читатель, меняются книги. Вообще, Пелевин сам достаточно высоко поднял планку – на тот уровень, которому трудно всё время соответствовать. Но его книги 2010-х годов – например, «iPhuk 10» и «Snuff» – по качеству исполнения и предвидению того, что будет завтра – вполне на уровне. Это я говорю не только как издатель, но как читатель и поклонник Пелевина.

– Кого из современных авторов, пишущих, так скажем, сложную художественную прозу, «Эксмо» сейчас намерено продвигать? Какой политики вы придерживаетесь в этом сегменте рынка?

– Мы ориентируемся на группу ярких имён и работаем с ними. Такие писатели возникают каждый год. В этом году – Гузель Яхина, Павел Басинский, Евгений Водолазкин. Для нас они сейчас – лицо современной литературы, мы будем продолжать с ними работать и развивать это направление. Каких-то совсем новых, ещё малоизвестных имён я пока назвать не могу.

– Острый вопрос. Некоторые ваши коллеги по бизнесу, считают, что «Эксмо» имеет признаки монополии. Но вы и ФАС так не считаете.

Другие интервью Олега Новикова

– А в чём лично вы видите признаки монополизма?

– В слиянии с «Эксмо» других компаний – «АСТ», «Дрофы» – в слиянии подразделений внутри «Эксмо». Чем можно объяснить эту тенденцию, эти признаки?

– Слияние – часть бизнеса, который всегда направлен на расширение и развитие. Сделка, обеспечивающая расширение и развитие – это не монополизм, а часть бизнес-задачи. С точки зрения общей доли в книжном рынке мы явно не монополисты, у нас всего 25 000 тысяч наименований книжной продукции, это не более четверти на общем фоне. Другое дело, что наши книги востребованы – мы делаем продукт, ориентированный на наших читателей, а не на то, чтобы пылиться на складах.

– В таком случае – как «Эксмо» удалось избежать судьбы поглощённых компаний?

– Это вопрос эффективности той команды, которая ведёт дела, но есть и свои нюансы, обстоятельства, позволяющие одной компании развиваться, а другой – не позволяющие. Люди, которые занимались созданием и выпуском книг в АСТ – Варвара Горностаева, Елена Шубина – до сих пор успешно работают в нашей общей группе компаний. Но ситуация, предшествовавшая нашему слиянию, была такова, что АСТ – это никакой не секрет, – имела серьёзные проблемы с налогами. Задолженности около 6 миллиардов рублей, уголовные дела. Книжный рынок тогда сокращался в объёмах, издательства теряли прибыль, процветало электронное «пиратство». В «АСТ», видимо, хотели справиться с этой ситуацией путём оптимизации налогов. Не получилось, и потому самым разумным решением стал выход из самостоятельного бизнеса.

– Так что всё-таки позволило «Эксмо» избежать такой судьбы?

– Во-первых, стратегическое планирование, хотя бы на пять лет вперёд. Прогнозы часто не сбываются, но делать их необходимо для понимания перспектив бизнеса. В-вторых, принципиально другой подход к роли редактора, непривычный для советского, например, книгоиздательства, да и для некоторых наших коллег и конкурентов. Редактор у нас отвечает не только за создание книги, а за всю её судьбу – и даже не столько за продажи книг, а за их востребованность. Он главный человек в издательстве, ему подчинены все ресурсы, даны все полномочия, он координирует весь процесс и несёт за него ответственность. И в-третьих – большие инвестиции в развитие издательских компетенций. В текущем году мы заложили в бюджет 25 миллионов рублей на развитие и обучение персонала, и это обычная практика.

– В одном из своих интервью вы говорили, что реалии российского книжного бизнеса заставляют принимать скорее тактические решения, чем стратегические.

– Ну, тактика коллерируется со стратегией и позволяет осуществлять её пошагово, в конкретных обстоятельствах.

– Согласен. Решение приобрести долю в Тверском полиграфическом комбинате и перейти на собственные выпускные мощности – было тактическим или стратегическим?

– Это была тактика. Вообще, собственные выпускные мощности не дают конкурентного преимущества, дефицита с ними впоследствии не возникло. А тогда да, была проблема с мощностями, и они к тому же стремительно устаревали. Часть полиграфистов перешла под крыло государства, часть оказалась не готова к серьёзным инвестициям в эти мощности, а печататься на Западе было дорого и не выгодно. И мы, так скажем, решили подстраховаться от рисков, к которым могла привести тогдашняя ситуация.

– Что вас мотивирует заниматься книжным бизнесом, литературой, какова высшая потребность?

– Самореализация. Сегодня я являюсь одним из лучших специалистов в этом деле. Я добиваюсь успеха и планирую развиваться дальше. Хочу, чтобы российский издательский бизнес развивался в европейском масштабе. Есть план ввести «Эксмо» в десятку крупнейших европейских издательств.

– Для этого объективно есть шансы?

– Да, есть. За последний год наши показатели выросли примерно на 10 процентов – после долгого периода стагнации книжного рынка, который длился с 2009 года. Теперь этот период, похоже, заканчивается, и начинается рост.

– Каковы ваши личные профессиональные планы в ближайшее время?

– Планирую уйти с поста генерального директора «Эксмо».

– Почему?

– Трудно совмещать роли руководителя всей группы компаний и гендиректора «Эксмо». Да это отчасти и конфликт интересов – всё-таки компании у нас конкурируют между собой. Сейчас «Эксмо» займётся, видимо, Евгений Копьёв, который успешно работает в книжном бизнесе уже 12 лет. А я сосредоточусь на своих бизнес-задачах – и, конечно, займусь подготовкой новых слияний и поглощений.

– Олег Евгеньевич, первый вопрос – о Пелевине. Что случилось с автором «Чапаева и пустоты»? На мой читательский взгляд, планка художественного стиля и работы с образом с тех времён упала.

– ...Ну, я могу сказать, что его книга, которая вышла в прошлом году – «iPhuk 10» – одна из самых лучших и ярких в его творчестве. Сравнивать всё, что он делает, с «Чапаевым и Пустотой», наверно, не вполне правильно. Тогда было другое время, другой читатель, другое восприятие.

– Может быть, дело в том – на взгляд читателя, сформировавшегося на рубеже 90-х и 2000-х, – что упал как раз общий читательский уровень?

– Это очень индивидуальный вопрос. Жизнь меняется, меняется читатель, меняются книги. Вообще, Пелевин сам достаточно высоко поднял планку – на тот уровень, которому трудно всё время соответствовать. Но его книги 2010-х годов – например, «iPhuk 10» и «Snuff» – по качеству исполнения и предвидению того, что будет завтра – вполне на уровне. Это я говорю не только как издатель, но как читатель и поклонник Пелевина.

– Кого из современных авторов, пишущих, так скажем, сложную художественную прозу, «Эксмо» сейчас намерено продвигать? Какой политики вы придерживаетесь в этом сегменте рынка?

– Мы ориентируемся на группу ярких имён и работаем с ними. Такие писатели возникают каждый год. В этом году – Гузель Яхина, Павел Басинский, Евгений Водолазкин. Для нас они сейчас – лицо современной литературы, мы будем продолжать с ними работать и развивать это направление. Каких-то совсем новых, ещё малоизвестных имён я пока назвать не могу.

– Острый вопрос. Некоторые ваши коллеги по бизнесу, считают, что «Эксмо» имеет признаки монополии. Но вы и ФАС так не считаете.

– А в чём лично вы видите признаки монополизма?

– В слиянии с «Эксмо» других компаний – «АСТ», «Дрофы» – в слиянии подразделений внутри «Эксмо». Чем можно объяснить эту тенденцию, эти признаки?

– Слияние – часть бизнеса, который всегда направлен на расширение и развитие. Сделка, обеспечивающая расширение и развитие – это не монополизм, а часть бизнес-задачи. С точки зрения общей доли в книжном рынке мы явно не монополисты, у нас всего 25 000 тысяч наименований книжной продукции, это не более четверти на общем фоне. Другое дело, что наши книги востребованы – мы делаем продукт, ориентированный на наших читателей, а не на то, чтобы пылиться на складах.

– В таком случае – как «Эксмо» удалось избежать судьбы поглощённых компаний?

– Это вопрос эффективности той команды, которая ведёт дела, но есть и свои нюансы, обстоятельства, позволяющие одной компании развиваться, а другой – не позволяющие. Люди, которые занимались созданием и выпуском книг в АСТ – Варвара Горностаева, Елена Шубина – до сих пор успешно работают в нашей общей группе компаний. Но ситуация, предшествовавшая нашему слиянию, была такова, что АСТ – это никакой не секрет, – имела серьёзные проблемы с налогами. Задолженности около 6 миллиардов рублей, уголовные дела. Книжный рынок тогда сокращался в объёмах, издательства теряли прибыль, процветало электронное «пиратство». В «АСТ», видимо, хотели справиться с этой ситуацией путём оптимизации налогов. Не получилось, и потому самым разумным решением стал выход из самостоятельного бизнеса.

– Так что всё-таки позволило «Эксмо» избежать такой судьбы?

– Во-первых, стратегическое планирование, хотя бы на пять лет вперёд. Прогнозы часто не сбываются, но делать их необходимо для понимания перспектив бизнеса. В-вторых, принципиально другой подход к роли редактора, непривычный для советского, например, книгоиздательства, да и для некоторых наших коллег и конкурентов. Редактор у нас отвечает не только за создание книги, а за всю её судьбу – и даже не столько за продажи книг, а за их востребованность. Он главный человек в издательстве, ему подчинены все ресурсы, даны все полномочия, он координирует весь процесс и несёт за него ответственность. И в-третьих – большие инвестиции в развитие издательских компетенций. В текущем году мы заложили в бюджет 25 миллионов рублей на развитие и обучение персонала, и это обычная практика.

– В одном из своих интервью вы говорили, что реалии российского книжного бизнеса заставляют принимать скорее тактические решения, чем стратегические.

– Ну, тактика коллерируется со стратегией и позволяет осуществлять её пошагово, в конкретных обстоятельствах.

– Согласен. Решение приобрести долю в Тверском полиграфическом комбинате и перейти на собственные выпускные мощности – было тактическим или стратегическим?

– Это была тактика. Вообще, собственные выпускные мощности не дают конкурентного преимущества, дефицита с ними впоследствии не возникло. А тогда да, была проблема с мощностями, и они к тому же стремительно устаревали. Часть полиграфистов перешла под крыло государства, часть оказалась не готова к серьёзным инвестициям в эти мощности, а печататься на Западе было дорого и не выгодно. И мы, так скажем, решили подстраховаться от рисков, к которым могла привести тогдашняя ситуация.

– Что вас мотивирует заниматься книжным бизнесом, литературой, какова высшая потребность?

– Самореализация. Сегодня я являюсь одним из лучших специалистов в этом деле. Я добиваюсь успеха и планирую развиваться дальше. Хочу, чтобы российский издательский бизнес развивался в европейском масштабе. Есть план ввести «Эксмо» в десятку крупнейших европейских издательств.

– Для этого объективно есть шансы?

– Да, есть. За последний год наши показатели выросли примерно на 10 процентов – после долгого периода стагнации книжного рынка, который длился с 2009 года. Теперь этот период, похоже, заканчивается, и начинается рост.

– Каковы ваши личные профессиональные планы в ближайшее время?

– Планирую уйти с поста генерального директора «Эксмо».

– Почему?

– Трудно совмещать роли руководителя всей группы компаний и гендиректора «Эксмо». Да это отчасти и конфликт интересов – всё-таки компании у нас конкурируют между собой. Сейчас «Эксмо» займётся, видимо, Евгений Копьёв, который успешно работает в книжном бизнесе уже 12 лет. А я сосредоточусь на своих бизнес-задачах – и, конечно, займусь подготовкой новых слияний и поглощений.

Текст: Николай ВАСИЛЬЕВ

Источник: Литературная Россия



Описание для анонса: 
Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Прямая речь

Сергей Зинин, председатель Федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ по литературе:

Потому что одни будут управлять обществом, а другие будут просто сырьем для его воспроизведения. Источник

Олег Новиков, совладелец «Эксмо-АСТ»:

Мы полагаем, что одна из целей иска — желание обанкротить конкурента Источник

Победители премии «Инородная власть»

Премия посвящена увеличению пенсионного возраста и налогового бремени

Сергей Скляров: «Долбанем»

Победитель литературной премии «Инородная власть» посвященной увеличению пенсионного возраста и налогового бремени в номинации «Лучшее произведение по мнению читателей»...

Народ Россеяныч Терпеливый: «Триумф на выдаче»

Победитель литературной премии «Инородная власть» посвященной увеличению пенсионного возраста и налогового бремени.
Двое мужчин лет за пятьдесят, ухоженных, в дорогих ...

Татков Олег: «Спецкомандировка»

Победитель литературной премии «Инородная власть» посвященной увеличению пенсионного возраста и налогового бремени в номинации «Лучшее произведение по мнению правозащитного...

Литература в картинках

Обложка последнего номера литературного журнала «Носорог» Посмотреть полный размер

Обложка последнего номера литературного журнала «Носорог»

Девятый номер. Сообщается, что он прекрасен не только снаружи, но и внутри. Источник
Третья литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

Почему драматургия Вампилова остается одновременно непонятной и притягательной

Почему драматургия Вампилова остается одновременно непонятной и притягательной

Нельзя сказать, что Вампилов недооценен, как неверно сводить его личную драму к проблемам с советской цензурой. Часто ли молодых провинциальных драматургов ставят в столичных театрах? А Вампилова в последние годы жизни все-таки оценили, московские режиссеры за...

«Преступление и наказание» по шариату

«Преступление и наказание» по шариату

Что было бы, если бы героев романа Достоевского судили по нормам мусульманского права.

Испанское издание Publico.es: Литературное предательство Ленина

Испанское издание Publico.es: Литературное предательство Ленина

Если бы Толстой дожил до 1917 года, то увидел бы, что революция была направлена и против героев его произведений. Ленин прибыл в Петроград в опломбированном вагоне того самого поезда, под колеса которого бросилась Анна Каренина.

Читать? А зачем?

Читать? А зачем?

У Довлатова есть такая история, как кто-то, отчаявшись, что ребенок не читает, воскликнул: «ну как можно жить, не читая «Преступление и наказание»!» — получил мгновенный ответ от художника и остроумца Вагрича Бахчаняна: «Можно. Вот Пушкин не читал Достоевского...

Литература в цифрах

7–10 процентов

Ежегодный рост книжного рынка, который ожидает Олег Новиков, президент издательской группы «Эксмо-АСТ».Источник

8-14 лет

Возраст детей, которые были напуганы до усрачки Тимом Карри  Источник

50 - 70 рублей

Цена брудершафта с Венедиктом Ерофеевым. Источник

Колонка Лидии Сычёвой

Лидия Сычёва

К родине склоняясь головою

Национальный писатель стоит в центре бед своего народа и говорит его голосом. Народ и государство – не одно и то же. Государство (система власти, «машина для подавления») и начальство (правящий класс) – не одно и то же. Национальные писатели будут всегда, поку...

О художественности

Гомер не знал интернета, Пушкин понятия не имел о мобильной связи, но «техническая отсталость» не помешала им создать величайшие художественные произведения.

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Алексей Иванов закончил новый роман

Название – «ПИЩЕБЛОК». Это страшно серьезный текст про пионеров-вампиров, опасную и загадочную группировку, затаившуюся в пионерлагере жарким летом Олимпиады-80. Иванов запаковал ужастик в коробку реализма.

Ипотека и литературные премии

В конце весны - начале лета главные литературные премии подводят итоги или объявляют шорт-листы - и в СМИ появляется множество публикаций на тему. Журналисты, прежде всего, озвучивают размер гонорара очередного победителя. И главный вопрос, который они задают, как он соби...

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Литература и сгущёнка

«Пища духовная», «литературный фастфуд», «лавбургер (с кровью)», «проглотил книгу за пару часов»… Всё это, конечно, страшная пошлятина. Людей, которые говорят «вкусная деталь», нужно сечь розгами. Однако прав писатель, сравнивший мир с супермаркетом. Современное литературное поле уж точно ...

Поедатели шляп

Рассказывая учителям о современной литературе, замечаю такую особенность: после лекции подходят слушатели, задают вопросы, благодарят и – переходят вдруг на доверительный полушёпот: – Скажите, вот есть такая книжка писателя NN, я проглотил(а) за ночь, оторваться не мог(ла)… а она правда

Интервью

Литературные мероприятия

Программа мероприятий авторов «Редакции Елены Шубиной» на Ярмарке интеллектуальной литературы NON/FICTION 2018

Редакция представит читателям книжные новинки и проведет публичные дискуссии на актуальные темы.

24 нояб. Как написать рецензию на литературное произведение (кино, спектакль)

Можно ли научиться писать рецензии ясно, интересно и убедительно? Предлагаем вам вместе найти ответ на этот вопрос во вр...

Встречи с писателями

15-19 нояб. Алекей Иванов в Москве

Известный писатель и сценарист Алексей Иванов приезжает в Москву с 15 по 19 ноября. Визит приурочен к премьере сериала «Ненастье»&...

15 нояб. Алексей Иванов

Режиссёр Сергей Урсуляк прочитает отрывки из романа «Ненастье» Алексея Иванова и обсудит с его автором ненастные 90-е в кино и в л...

14 нояб. Дмитрий Глуховский

Тема встречи: «Литература: между механикой и магией».

Книжные новинки

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Август - 2018

По моей оценке на всю Россию, есть приблизительно 20 человек, которые непосредственно принимают решение о публикации книг новых авторов.

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Июль

Лимит не в авторах – а в бюджете. Это дорогое удовольствие, и эффект начинается от суммы порядка 6 миллионов

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

Открыто народное голосование Третьего фестиваля буктрейлеров «Чтение вдохновляет!»

Открыто народное голосование Третьего фестиваля буктрейлеров «Чтение вдохновляет!»

Профессиональное жюри уже приступило к оценке поступивших на конкурс работ. Но обладателя приза зрительских си...

Российская государственная детская библиотека стала участником проекта «ЛитРес: библиотека»

Российская государственная детская библиотека стала участником проекта «ЛитРес: библиотека»

В рамках проекта компания ЛитРес предоставляет читателям РГДБ бесплатный доступ к электронным издани...

8 нояб. Петр Алешковский

8 нояб. Петр Алешковский

РГБМ проводит цикл встреч с авторами книг, вошедших в короткий список «Премии Читателя-2018».

10 ноября 2018 года Российская государственная библиотека открывает для посещения уникальные коллекции, расположенные в Химкинском комплексе РГБ

10 ноября 2018 года Российская государственная библиотека открывает для посещения уникальные коллекции, расположенные в Химкинском комплексе РГБ

Гости Библиодня смогут пройти с экскурсией по зданию комплекса и осмотреть редкости из фонда газет и диссертац...

Новости издательств

Программа мероприятий авторов «Редакции Елены Шубиной» на Ярмарке интеллектуальной литературы NON/FICTION 2018

Программа мероприятий авторов «Редакции Елены Шубиной» на Ярмарке интеллектуальной литературы NON/FICTION 2018

Редакция представит читателям книжные новинки и проведет публичные дискуссии на актуальные темы.

Книжный магазин вне времени и пространства

Книжный магазин вне времени и пространства

30 ноября, издательство Ad Marginem организует на ярмарке non/fiction20 дискуссию «Книжный магазин вне времени и пространства» с у...

В сети магазинов «Республика» стартовала акция «Три книги Ad Marginem по цене двух»!

В сети магазинов «Республика» стартовала акция «Три книги Ad Marginem по цене двух»!

В акции участвует почти весь наш ассортимент. Исключение — серия «Основы искусства».

Видео

Новости книжных магазинов

В сети магазинов «Республика» стартовала акция «Три книги Ad Marginem по цене двух»!

В сети магазинов «Республика» стартовала акция «Три книги Ad Marginem по цене двух»!

В акции участвует почти весь наш ассортимент. Исключение — серия «Основы искусства».

Лучший книжный магазин Москвы-2018

Лучший книжный магазин Москвы-2018

Портал «Активный гражданин» проводит голосование среди граждан, с целью выяснить какой книжный магазин мо...

Конкурс «Лучший книжный магазин Москвы - 2018» продолжает прием заявок до 5 октября

Конкурс «Лучший книжный магазин Москвы - 2018» продолжает прием заявок до 5 октября

Конкурс открыт для всех столичных магазинов, независимо от размера торговой площади и товарооборота. Участниками ко...

В Москве закрылся книжный магазин «Порядок слов Перелетного кабака»

В Москве закрылся книжный магазин «Порядок слов Перелетного кабака»

Управляющая московским филиалом «Порядка слов», Оксана Васякина, сообщила, что магазин закрывается из-за проблем с ...

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Рамка» Ксении Букши

Рецензия на книгу «Рамка» Ксении Букши

Повесть-сказка Ксении Букши похожа на «Затоваренную бочкотару» (ровно полвека их разделяет): тоже прихотливо ритмизированная проза, такие же фантазии, гиперболы сны, набор типических персонажей с неимоверными монологами и биографиями, метафора и энциклопедия р...

Рецензия на книгу «Тайные виды на гору Фудзи» Виктора Пелевина

Рецензия на книгу «Тайные виды на гору Фудзи» Виктора Пелевина

Танюша и Федюша учились в одном классе, но так и не смогли открыть друг другу свое сердце. Им предстоит многое пройти, прежде чем они наконец смогут разобраться в своих чувствах. Перед вами самый короткий пересказ нового романа Виктора Пелевина. Хотите подробн...

Рецензия на книгу «Остановленный мир» Алексея Макушинского

Рецензия на книгу «Остановленный мир» Алексея Макушинского

Романы Алексея Макушинского – идеальная взлетная площадка для моих фантазий. Я прочитал их все: и ранний, не совсем зрелый «Макс» и превосходный «Город в долине» и обласканный критикой и премиями роман «Пароход в Аргентину», и вот последний, «Остановленный ми...

Рецензия на книгу «Дети мои» Гузели Яхиной

Рецензия на книгу «Дети мои» Гузели Яхиной

Перед нами книга, написанная в жанре «магического реализма». Здесь мы найдем массу отсылок к Толкиену («малорослый народец» -- прямая аллюзия к хоббитам, а уж главный герой, который берет с собой в путь носовой платок, сразу вызывает ассоциацию с Бильбо, котор...

Детская литература

Гильдия словесников опубликовала список литературы, который поможет школьникам и учителям в подготовке к тематическим направлениям сочинения

Гильдия словесников опубликовала список литературы, который поможет школьникам и учителям в подготовке к тематическим направлениям сочинения

В декабре 2018 года 11-классникам предстоит написать итоговое сочинение. Разумеется, этот список неполный и не претендует на универсальность, однако и 11-классник, и учит...

Литературный марафон Google-чтения пройдет 10 декабря

Литературный марафон Google-чтения пройдет 10 декабря

Марафон пройдет при поддержке киностудии «Союзмультфильм». В этом году Google-чтения посвящены сказкам, и их будут читать не только известные актеры: все желающие могут п...

На Урале отметят 80-летие писателя Владислава Крапивина

На Урале отметят 80-летие писателя Владислава Крапивина

Театрализованной программой «Летящие сказки» и музыкальным вечером по произведениям писателя Владислава Крапивина отметят в Свердловской областной библиотеке для дет...

Всероссийский фестиваль детской книги

Всероссийский фестиваль детской книги

26 октября – 28 октября 2018 года в Российской государственной детской библиотеке состоится V Всероссийский фестиваль детской книги. Ежегодно в фестивале принимает у...

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Брат» автор: гражданин Фильтрубазаров

Впервые он заступился за меня перед самой школой, когда мне было уже 7 лет. До этого он рассказывал мне, что на Луне живут непослушные дети, которые делают там всё, что хотят и о которых совсем позабыли уже их родители…

Ещё он кормил меня кислой вишней и говорил, что это очень полезно. А когда я морщился – он ржал, как конь. Постоянно отнимал у меня апельсины и конфеты из новогодних подарков и говорил,...

далее...

«Клуб бывших самоубийц» автор: mobilshark

Меня зовут Сыч. Я – никто, такова особенность моего внутреннего «я». Эти встающие раком буквы – бунт на карачках против себя самого. Звучит абсурдно, поскольку у меня есть только сознание своего «я», но самого «я» нет, его лицо стерто. Мое сознание необитаемо. Обрамляющие меня обстоятельства – бесформенная зыбучая явь, но я хочу выбраться из этой мути в гущу событий. Как говорит доктор Мыс, мне надо кончить...

далее...

Доска объявлений

Условия публикации здесь

Продам коллекционные книги, выпущенные малым тиражом

Есть данные, что книги из этого тиража были подарены И. И. Сечиным В.В. Путину и некоторым другим высокопоставленным лицам. далее...

Внимание! Литературный конкурс!

Продолжается приём произведений на литературный конкурс - объявлен в первом номере журнала «Клио и Ко»! - на тему революций 1917 года в России, гражданской войны и военной интервенции. далее...

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Колонка Сергея Морозова

Записки Старого Ворчуна

Топ сочинителей на российском политическом Олимпе

Сегодня поговорим о графоманах в органах законодательной, исполнительной, и судебной властей РФ. Нет, четвертой власти внимания мы не уделим, там и так все ясно. Займемся литераторами-чиновниками.

Подборка самых эпичных драк современных русских литераторов

Литература умирает. Кино и компьютерные игры загнали писателей в подвалы и канавы, откуда несчастные с шипением вампиров встречают Солнце нового мира. Алкоголь, плохое питание, падающие тиражи – все провоцирует постоянный стресс. Выход один – хорошая драка! Но Золотой век русской культуры миновал.  Литераторы не только пишут значительно хуже предшественников, но и дерутся на пивных стаканах, а не дуэльных пистолетах, как раньше. Писатель на пенсии, Старик Лоринков, вспоминает самые эпичные драки современной русской литературы.

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина