комиссия-по-конопле.рф
Лит-ра.инфо - новости литературы
Интервью

Интервью со звездой норвежской прозы Ларсом Соби Кристенсеном

Интервью со звездой норвежской прозы Ларсом Соби Кристенсеном 07.04.2018

Ларс Соби Кристенсен — один из самых известных и популярных норвежских писателей. На русском языке вышли четыре его романа: самая известная книга «Полубрат», за которую автор получил «Премию Северного совета» — в Европе ее часто называют «Скандинавским "Нобелем"», — романы «Посредник», «Цирк Кристенсена» (все три — издательство «Азбука»), а также подростковая книжка «Герман», выпущенная издательством «Самокат». 

«Лента.ру»: Когда мы с вами встречались 11 лет назад и разговаривали о романе «Полубрат», вы назвали себя визуальным писателем. Если мы посмотрим на героя вашего романа «Герман», то увидим, что все его неприятности тоже очень зримы: подросток, который вдруг стал стремительно лысеть.

Ларс Соби Кристенсен: Да, это едва ли не самая важная характеристика моего письма: я должен видеть глазами то, о чем я пишу. И «Герман», наверное, самый визуальный из всех моих романов. Во всех книгах мне важно, во что человек одет, какие вещи его окружают. Они мне нужны не просто для того, чтобы заполнить пространство. Эти предметы характеризуют и время, и место, и самого человека. Но что мне нравится в литературе: хотя я себе ясно представляю своего героя, описываю его, у читателя все равно может сложиться другое представление о том, как он выглядит (смеется).

Насколько этот язык одежды и предметов важен применительно к вам самому и к людям, с которыми вы встречаетесь? Историки материальной культуры говорят, что одежда — это способ, которым человек говорит с миром. Вы готовы судить о людях по их манере одеваться?

Я не то чтобы сужу буквально о людях по тому, как они одеты, но одежда человека — это очень ясные сигналы, которые легко прочитать. Ты можешь получить много информации о человеке, исходя из его внешнего вида. Тем более что я принадлежу к поколению послевоенной молодежи, для которой было очень важно рассказывать о себе через внешность. Ты должен был одеваться не как человек с деньгами, а как радикал. Ты должен был слушать определенную музыку, читать определенные книги и вообще предъявлять себя миру строго определенным образом.

Другие интервью Ларса Соби Кристенсена

Ну, и не может быть норвежского писателя, который бы так или иначе не соотносился с Кнутом Гамсуном в том, что он пишет. Помню, как я молодым человеком прочитал гамсуновский роман «Мистерии», где персонаж появляется во всем золотом. На меня это произвело неизгладимое впечатление.

Как язык одежды, на ваш взгляд, работает сейчас в норвежском обществе в условиях глобальной моды на кеды, джинсы, футболки и вообще нормкор? Простите за бестактность, но я заглянула в рукав вашего черного пиджака и увидела там браслет из цветных бусин. Какой сигнал он посылает миру?

Я мог бы его пока и снять, но вечером собираюсь на прием в посольство и решил как-то себя украсить (смеется).

Современный стиль — это, конечно, результат демократизации и бесклассового общества. Но я не восхищен современным порядком вещей, при котором в одежде плохо прочитываются коды. Дело в том, что я всегда любовался американскими блюзменами, а они были людьми из простых семей, довольно бедными, но когда в первый раз зарабатывали хорошие деньги, сразу покупали себе хороший темный костюм и в нем выступали. У нас остался последний бастион, где все еще действует дресс-код — это наш парламент (смеется).

Вы оказывались в ситуации вашего героя Германа? Не в смысле выпадали ли у вас волосы, а когда вы понимали, что вы по каким-то причинам выключены из социума?

Отчасти да. У меня было счастливое, беззаботное детство, но ощущение, что ты недостаточно хорош, что ты не можешь оправдать все возложенные на тебя ожидания, что ты чужеродный элемент — это ощущение мне очень знакомо. Я не лысел в детстве, как Герман, однако начал лысеть довольно молодым человеком. Я помню это смущение, которое возникает не только в тебе, но и в людях, с которыми ты общаешься, это нарушает коммуникацию.

Когда роман «Герман» вышел в Норвегии, он стал настолько популярен, что по нему довольно быстро решили снять фильм. Я написал сценарий, нашли мальчика-главного героя, подписали контракт с его родителями. Согласно этому контракту, в какой-то момент мальчик должен был побриться налысо. И не было никаких проблем, пока дело не дошло до бритья. Тут выяснилось, что это совсем не такая уж легкая для него задача. И когда он в первый раз вышел на улицу бритый налысо, он пережил весь спектр реакций Германа: на тебя оборачиваются, перешептываются, кто-то сочувственно кивает головой и предполагает, что ты заболел, кто-то над тобой хохочет — все, что испытывает Герман в романе, пришлось испытать мальчику-актеру, который его играл.

Это сейчас голову бреют все подряд, и это совершенно нормальное дело, но когда я рос (а я начал лысеть примерно лет в 17-18), это означало только две вещи: или ты тяжело и, видимо, неизлечимо болен, или ты неонацист (смеется).

Я помню, что вы раньше писали тексты к песням и даже играли с профессиональными музыкантами. Вы продолжаете это делать?

Я не рок-музыкант с гитарой, но я действительно играю с норвежскими рок-группами, гастролирую, пишу тексты для многих рок-музыкантов — да, я продолжаю это делать.

И ваш первый роман назывался «Битлз»…

Это роман, который я начал писать, когда мне было 25 лет, и выпустил его, когда мне было 30. Он сделал меня известным писателем в Норвегии и до сих пор входит в список самых известных моих романов. Это книга о моем поколении и, наверное, самый автобиографичный текст из всех. Он рассказывает о четырех приятелях, которые растут в Осло так же, как и я, в послевоенное время. Они взрослеют, с ними происходит все, что обычно происходит с молодыми людьми: страсти, переживания, испытания. Но они это делают как будто через музыку и тексты Beatles.

Кстати, роман «Герман» был написан всего несколько лет спустя после книги «Битлз», и его действие фактически происходит примерно в то же время и примерно в том же месте — в Осло. И «Герман» некоторым образом рассказывает о том же поколении, только мальчик чуть помоложе героев «Битлз». Оба романа очень вещественные в том смысле, что в них важно, как человек живет, способ его жизни. В «Битлз» молодым людям было очень важно иметь длинные волосы, потому что это был их протест, восстание против поколения родителей. Бедный Герман лысеет, и это было очень драматично в то поколение длинноволосых.

Если я правильно помню, песни Beatles фигурируют и в вашем романе «Посредник».

И не только в нем. Вы правы. Beatles для меня очень важны. Я познакомился с ними в нужное время и нужном месте. Я был таким мальчиком из Осло, мне было 15 лет. И музыка Beatles в определенной степени сформировала всю мою жизнь и меня как писателя. Мне кажется, я стал писать из-за них. Поэтому они время от времени всплывают в моих романах.

Эти классические рок-группы — уникальный феномен. Я слушал их в 12-15 лет, и для меня это был совершенно новый мир. Вот прошло 60 лет, я написал 50 романов и до сих пор могу сидеть и слушать эту музыку, находя в ней что-то новое.

Мы сейчас говорили о том, какое значение вы придаете визуальности в тексте. Это с одной стороны. С другой, как музыкант, вы не можете не воспринимать мир на слух. Как в вас картинка взаимодействует со звуком?

Не очень понимаю, как это происходит. Но действительно и звук, и картинка очень для меня важны — они формируют мой язык. Частью звука является тишина. Тишина тоже очень важна.

Есть еще одна вещь, которую я никак не могу про вас понять. С одной стороны, ваши книги очень социальны. Настолько, что иногда за той или иной темой видится соцзаказ. С другой: они все очень личные. Так чего больше?

Конечно, я могу писать только о том, что лично меня задело, во мне живет, и я хочу об этом сказать. Но потом, когда в моих романах кто-то, как вы, замечают такую их гуманистическую направленность, мне приятно. Я стараюсь писать об обычных людях, которые переживают нечто необычное, и смотреть, как они на это реагируют и как они с этим справляются.

У меня нет задачи закрыться в башне из слоновой кости: жизнь вокруг — важный ресурс для меня как для писателя. Чего бы мне точно не хотелось — чтобы на меня смотрели как на фигуру политическую. И есть такой парадокс: чем я старше, чем я сильнее как писатель, тем больше во мне желание писать о сегодняшнем дне. Мне кажется, что мы живем в такое трудное время, что каждый, кто имеет хоть какую-то возможность его понять и в нем разобраться, должны прилагать к этому усилия. Я, например, с трудом понимаю время, в которое мы сейчас живем.

Мне кажется, что с описанием настоящего в литературе сейчас некоторые проблемы. Пока автор его описывает, а книга готовится к печати, это «сейчас» уже стало прошлым. Современность теперь описывают соцсети, а не литература.

Это совершенно точно: пока ты писал роман, то, о чем ты писал, стало прошлым, и ты не можешь за этим угнаться. Но мне кажется, что писатели не обязаны быть хроникерами, фиксирующими события. Они должны писать о людях, которые переживают определенное время, которое оказывает на них определенное воздействие. Это то, о чем я пишу, когда говорю, что пишу современный роман.

Я только что выпустил роман, который называется «След города». Город, понятное дело, — Осло. Это будет трилогия об истории семьи с послевоенного времени до наших дней. На следующий год я планирую издать вторую часть. Это моя попытка написать историю современной Норвегии — мы ее отсчитываем от 1945 года: с чего мы начали, как мы шли, к чему пришли.

Давайте поясним для ненорвежцев, почему современная Норвегия начинается от 1945 года.

В это время появились все признаки нашей современной жизни: индустриализация, коммерциализация, свободная продажа машин, телевизор, современные способы коммуникации. Наконец, в конце 1960-х открыли нефть, на которой основано наше теперешнее финансовое благополучие, поэтому мы говорим, что современная Норвегия начинается с послевоенного времени.

Пока я писал эту первую часть, то задумался, что в послевоенные годы были такие очень важные особенности национального поведения: доверие, скромность в запросах и умение довольствоваться малым, оптимизм. Это было важно — на этом все строилось. Сейчас доверие и бытовая скромность, к сожалению, исчезли.

Богатство очень повышает уровень требований к жизни. И Норвегия за короткое время сильно обогатилась. А что такое доверие? Это когда люди разделяют жизнь с другими. Когда появляется богатство, общество перестает быть однородным, сплоченным. Где меньше сплоченности — там меньше доверия.

Беседовала Наталья Кочеткова

Источник: lenta.ru


Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Прямая речь

Анжела Малышева, главный редактор журнала «Смутьянка»:

Талантливые и даже гениальные авторы сегодня, безусловно, есть. <...>Наверняка где-то тиражом в 100 книг издаётся некий шедевр, который автор просто не способен правильно продать Источник

Александр Ширвиндт, артист:

Это очередной наивно-пошлый перегиб. Одно дело материться, то есть ругаться, и другое — говорить на родном языке. Русский язык без мата не существует как явление — ни литературный, ни тем более разговорный. Источник

Шорт-лист литературной премии «Инородная власть»

Премия посвящена увеличению пенсионного возраста и налогового бремени

Народ Россеяныч Терпеливый: «Триумф на выдаче»

Двое мужчин лет за пятьдесят, ухоженных, в дорогих костюмах, ехал...

Татков Олег: «Спецкомандировка»

Мой предшественник поставил рекорд; за неделю допился в Аддис-Абе...

Максим Басков: «Про Анатолия Николаевича»

Анатолия Николаевича всю жизнь ебали. С самого рождения. Ебали ро...

Федора Яшина: «Тут что-то происходит непонятное»

Спустя некоторое время, даже не знаю сколько, я вдруг не обнаружи...

Сергей Скляров: «Долбанем»

Когда мне было 4 года, я стал коммунистом. Это случилось очень пр...

Литература в картинках

Книги и чудеса Посмотреть полный размер

Книги и чудеса

Всегда по-соседству ;)
Третья литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

Платиновый век в русской литературе

Платиновый век в русской литературе

В русской культуре сложилась традиция давать определения литературным эпохам. Литературный XIX век —золотой. Конец XIX — начало XX в. — серебряный. XX век и его литературу, имея в виду в первую очередь социалистический реализм, принято именовать — же...

Редакторы российских кинокомпаний о самых грубых ошибках сценаристов

Редакторы российских кинокомпаний о самых грубых ошибках сценаристов

Анна Гудкова («Art Pictures»), Ольга Шенторович (продюсерский центр «Среда»), Сергей Козин («COSMOS Studio») и Александр Архипов (кинокомпания «СТВ») рассказали, читают ли в кинокомпаниях «входящие» сценарии, а также какие фатальные ошибки должен доп...

«Книжный рынок – 2018»  в цифрах от президента «Эксмо-АСТ» Олега Новикова

«Книжный рынок – 2018» в цифрах от президента «Эксмо-АСТ» Олега Новикова

Российский книжный рынок по итогам 2018 года вырастет на 7–8% в деньгах, его объем достигнет 79 млрд руб. Продажи в экземплярах увеличатся незначительно, с 300 млн до 301 млн экземпляров.

Краткий гид по книжно-феминистскому активизму в России

Краткий гид по книжно-феминистскому активизму в России

Зачем феминистки меняют в библиотеке портреты писателей на портреты писательниц, клеят самодельные журналы и почему «ФемИнфотека» располагается в бывшем кухонном помещении? «Горький» выяснил, как сегодня развиваются феминистские книжные инициативы и ...

Свобода читать книги

Свобода читать книги

Каждый год в конце сентября в США проводится «Неделя запрещенных книг», посвященная свободе чтения. «Неделя запрещенных книг» возникла как реакция на все возрастающее количество запросов с требованием об изъятии книг из библиотек или ограничении дост...

Литература в цифрах

16

Количество романов написанных Виктором Пелевиным за почти 30 лет в литературе Источник

5

Количество произведений вошедших в шорт-лист премии «Инородная власть» Источник

7

Количество пьес, которые дошли до нас сквозь века, из 123 написанных Софоклом Источник

Колонка Лидии Сычёвой

Лидия Сычёва

К родине склоняясь головою

Национальный писатель стоит в центре бед своего народа и говорит его голосом. Народ и государство – не одно и то же. Государство (система власти, «машина для подавления») и начальство (правящий класс) – не одно и то же. Национальные писатели будут всегда, поку...

О художественности

Гомер не знал интернета, Пушкин понятия не имел о мобильной связи, но «техническая отсталость» не помешала им создать величайшие художественные произведения.

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Алексей Иванов закончил новый роман

Название – «ПИЩЕБЛОК». Это страшно серьезный текст про пионеров-вампиров, опасную и загадочную группировку, затаившуюся в пионерлагере жарким летом Олимпиады-80. Иванов запаковал ужастик в коробку реализма.

Ипотека и литературные премии

В конце весны - начале лета главные литературные премии подводят итоги или объявляют шорт-листы - и в СМИ появляется множество публикаций на тему. Журналисты, прежде всего, озвучивают размер гонорара очередного победителя. И главный вопрос, который они задают, как он соби...

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Им идёт даже твиттер

Старшее поколение сетует, что рецензии становятся всё короче, критики – торопливее, а вдумчивый анализ подменяется пересказом фабулы. Однако некоторые книжки задуманы так хорошо, что им идёт даже твиттер.

История двух андроидов

У Господа Бога, наблюдающего за нами с небес, на каждую страну свои планы. И вот он сидит на облаке и думает: пусть Америка будет про конституцию, законы и пр, Англия — про державность, а Россия — про литературу.

Интервью

Литературные мероприятия

15 сент. Лекция «Объёмное чтение. Как читать классику?»

Разговор пойдет о чтении художественной литературы. На примере произведений Пушкина, Толстого, Достоевского, Набокова, Кафки, Сарт...

8 сент. Гузель Яхина о том, как стать писателем

Сообщается, что тема встречи - путь в литературу - будет обсуждаться с писателем Гузель Яхиной, критиком Дмитрием Самойл...

Благотворительный литературный забег проведут в Петербурге

Костюмированный забег «Айда, Пушкин» в поддержку онкобольных детей и взрослых проведет в Санкт-Петербурге благотворительный фонд «...

Встречи с писателями

24 сент. Леонид Юзефович

Леонид Юзефович представит свою новую книгу «Маяк на Хийумаа»

18 сент. Дарья Донцова

На встрече состоится презентация новинки «Страна Чудес» в детской серии книг «Сказки Прекрасной Долины»

Книжные новинки

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Август - 2018

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Август - 2018

По моей оценке на всю Россию, есть приблизительно 20 человек, которые непосредственно принимают решение о публикации книг новых авторов.

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Июль

Лимит не в авторах – а в бюджете. Это дорогое удовольствие, и эффект начинается от суммы порядка 6 миллионов

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

В Российской национальной библиотеке новый директор

В Российской национальной библиотеке новый директор

Новый генеральный директор - Александр Вершинин ранее возглавлял Президентскую библиотеку имени Ельцина.

3 сентября начался прием документов на соискание трех главных гуманитарных премий страны

3 сентября начался прием документов на соискание трех главных гуманитарных премий страны

В тройку вошли: Государственная премии Российской Федерации в области литературы и искусства, премии Президента РФ для молоды...

Библиотека для молодёжи закончила обновления и готова к новому сезону

Библиотека для молодёжи закончила обновления и готова к новому сезону

Несколько полезных курсов по развитию творческих навыков и критического мышления, запуск площадки для молодых музыкантов, научно-п...

Новости издательств

«Живая классика» и «Просвещение» выберут лучшего юного чтеца

«Живая классика» и «Просвещение» выберут лучшего юного чтеца

Группа компаний «Просвещение» выступила генеральным партнером Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» – самого масшта...

Издательская группа АСТ подписала меморандум о сотрудничестве с Посольством Республики Корея

Издательская группа АСТ подписала меморандум о сотрудничестве с Посольством Республики Корея

Сообщается, что меморандум, в ближайшие два года поможет продвижению корейской литературы в России и российской литературы в ...

«Альпина Паблишер» — издательство года

«Альпина Паблишер» — издательство года

«Альпина Паблишер» получила премию «Ревизор» в номинации «Издательство года», а генеральный директор «Альпины Паблишер» Алекс...

«Эксмо» купило контрольный пакет акций ИД Мещерякова

«Эксмо» купило контрольный пакет акций ИД Мещерякова

В августе 2018 года издательство «Эксмо» приобрело 51% акций Издательского Дома Мещерякова. «Сделка должна стать новым шагом ...

Видео

Новости книжных магазинов

В Москве закрылся книжный магазин «Порядок слов Перелетного кабака»

В Москве закрылся книжный магазин «Порядок слов Перелетного кабака»

Управляющая московским филиалом «Порядка слов», Оксана Васякина, сообщила, что магазин закрывается из-за проблем с ...

Петербургская книжная сеть «Буквоед» объединяется с московской «Читай-город» из-за снижения прибыли

Петербургская книжная сеть «Буквоед» объединяется с московской «Читай-город» из-за снижения прибыли

Сообщается, что управлять магазинами сетей и ключевыми бизнес-процессами будет «Читай-город». Близкие к компании ис...

21 июля. Книжный фримаркет и сэйл в «Ходасевиче»

21 июля. Книжный фримаркет и сэйл в «Ходасевиче»

Приносите и забирайте сколько угодно книг совершенно бесплатно. Начало в субботу, в 12:00.

«ЛитРес» открыл читателям «Иностранки» бесплатный доступ к 100000 книг

«ЛитРес» открыл читателям «Иностранки» бесплатный доступ к 100000 книг

Для того, чтобы получить доступ к 100000 электронных книг, нужно иметь читательский билет Библиотеки иностранной ли...

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Остановленный мир» Алексея Макушинского

Рецензия на книгу «Остановленный мир» Алексея Макушинского

Романы Алексея Макушинского – идеальная взлетная площадка для моих фантазий. Я прочитал их все: и ранний, не совсем зрелый «Макс» и превосходный «Город в долине» и обласканный критикой и премиями роман «Пароход в Аргентину», и вот последний, «Остановленный ми...

Рецензия на книгу «Дети мои» Гузели Яхиной

Рецензия на книгу «Дети мои» Гузели Яхиной

Перед нами книга, написанная в жанре «магического реализма». Здесь мы найдем массу отсылок к Толкиену («малорослый народец» -- прямая аллюзия к хоббитам, а уж главный герой, который берет с собой в путь носовой платок, сразу вызывает ассоциацию с Бильбо, котор...

Рецензия на книгу «Отдел» Алексея Сальникова

Рецензия на книгу «Отдел» Алексея Сальникова

«Отдел» – это некое современное адаптированное возрождение ранней милицейской фантастики Василия Головачева и Олега Дивова. Только ситуация с 1990-х коренным образом изменилась, да и герои задают сами себе больше вопросов, пытаясь разобраться не только в возни...

Рецензия на книгу «Время Березовского» Петра Авена

Рецензия на книгу «Время Березовского» Петра Авена

Книга Петра Авена «Время Березовского» написана с целью осмыслить крутые перемены, происшедшие в России с момента ее перехода от «развитого социализма» к капитализму. В качестве ее вполне достойного «прототипа» можно считать вышедшую 10 лет назад в русском пер...

Детская литература

Открыта регистрация на конкурс чтецов «Живая Классика» 2019

Открыта регистрация на конкурс чтецов «Живая Классика» 2019

Сообщается, что конкурс юных чтецов «Живая классика» – самый масштабный детский, литературный проект в России.

Конкурс сочинений «Роль Московской Городской Думы в жизни столицы»

Конкурс сочинений «Роль Московской Городской Думы в жизни столицы»

К участию приглашаются учащиеся 8–11-х классов образовательных организаций.

РОСМЭН объявил о запуске экранизации «Часодеев» и поиске актеров

РОСМЭН объявил о запуске экранизации «Часодеев» и поиске актеров

Идет подготовка к запуску экранизации «Часодеев», и мы ищем актеров на роли Василисы и Ника в тизере!

Издательство «Детская литература»: представила свой аккаунт в instagram

Издательство «Детская литература»: представила свой аккаунт в instagram

Новинки, переиздания, загадки и живое общение. Предлагают подписаться.

«Корней Иванович» закрывается

«Корней Иванович» закрывается

Книжный магазин закрывается спустя четыре года после открытия. Основная причина - налоги, аренда. Широкую известность магазин получил благодаря фестивалю детской книги «ЛитераТула», авт...

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Брат» автор: гражданин Фильтрубазаров

Впервые он заступился за меня перед самой школой, когда мне было уже 7 лет. До этого он рассказывал мне, что на Луне живут непослушные дети, которые делают там всё, что хотят и о которых совсем позабыли уже их родители…

Ещё он кормил меня кислой вишней и говорил, что это очень полезно. А когда я морщился – он ржал, как конь. Постоянно отнимал у меня апельсины и конфеты из новогодних подарков и говорил,...

далее...

«Клуб бывших самоубийц» автор: mobilshark

Меня зовут Сыч. Я – никто, такова особенность моего внутреннего «я». Эти встающие раком буквы – бунт на карачках против себя самого. Звучит абсурдно, поскольку у меня есть только сознание своего «я», но самого «я» нет, его лицо стерто. Мое сознание необитаемо. Обрамляющие меня обстоятельства – бесформенная зыбучая явь, но я хочу выбраться из этой мути в гущу событий. Как говорит доктор Мыс, мне надо кончить...

далее...

Доска объявлений

Условия публикации здесь

Продам коллекционные книги, выпущенные малым тиражом

Есть данные, что книги из этого тиража были подарены И. И. Сечиным В.В. Путину и некоторым другим высокопоставленным лицам. далее...

Внимание! Литературный конкурс!

Продолжается приём произведений на литературный конкурс - объявлен в первом номере журнала «Клио и Ко»! - на тему революций 1917 года в России, гражданской войны и военной интервенции. далее...

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Колонка Сергея Морозова

Записки Старого Ворчуна

Топ сочинителей на российском политическом Олимпе

Сегодня поговорим о графоманах в органах законодательной, исполнительной, и судебной властей РФ. Нет, четвертой власти внимания мы не уделим, там и так все ясно. Займемся литераторами-чиновниками.

Подборка самых эпичных драк современных русских литераторов

Литература умирает. Кино и компьютерные игры загнали писателей в подвалы и канавы, откуда несчастные с шипением вампиров встречают Солнце нового мира. Алкоголь, плохое питание, падающие тиражи – все провоцирует постоянный стресс. Выход один – хорошая драка! Но Золотой век русской культуры миновал.  Литераторы не только пишут значительно хуже предшественников, но и дерутся на пивных стаканах, а не дуэльных пистолетах, как раньше. Писатель на пенсии, Старик Лоринков, вспоминает самые эпичные драки современной русской литературы.

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина
Международный конкурс юных чтецов