комиссия-по-конопле.рф
Лит-ра.инфо - новости литературы
Интервью

Интервью с Алексеем Цветковым

Интервью с Алексеем Цветковым 31.01.2015

Интервью было дано в августе 2014 года для проекта «БИЗНЕС Online»

Алексей Цветков, московский публицист и писатель. Победитель премии «НОС-2014» и премии Андрея белого. Бывший нацбол, соратник Эдуарда Лимонова, Говорят он один из самых принципиальных марксистов страны. В этом интервью Цветков рассказал, в каком состоянии находится левое движение в России, о высокой степени непредсказуемости жизни в нашей стране, новых и старых проектах и многом другом.

«Для российского правящего класса украинская революция оказалась шоком»

- Как вы оцениваете состояние современного «левого» движения в России?

Цветков: - Это вопрос терминологии. Буду ли я называть «левыми» только тех, кто соответствует моим личным симпатиям, или буду называть так всех, кто сам себя относит к «левым»? Я склоняюсь ко второму варианту, чтобы не впадать во вкусовщину и избежать позы цензора. Тогда нам понадобится максимально широкое, резиново-растяжимое определение. Например, такое: «левый» - это всякий, кто выступает за расширение бесплатного доступа людей ко всему, что создается обществом. Рост доступа для всех ко всему, созданному всеми. Включая как всеобщий продукт, так и всеобщий интеллект.

Если человек подпадает под это определение, то дальше можно уточнять предполагаемый темп и формы доступа, чтобы отнести человека к конкретному варианту «левизны». Но в любом случае, речь будет идти о демонетизации и деприватизации нашей общей жизни. О социологической гипотезе, согласно которой человек работает на коллектив, а не на себя, с гораздо большим удовольствием и эффективностью, если, конечно, он уверен, что все блага внутри этого коллектива распределяются справедливо. В нашем нынешнем политическом поле есть парламентские «коммунисты» и «справороссы».

В первом случае это «красные», а во втором - «розовые» монархисты Его Величества. Зюганов вот уже несколько лет любую свою речь начинает с рамочной фразы: «Как совершенно правильно сказал наш президент…», а Миронов, как мы помним, всегда был самым громким лоббистом бессменного правления Путина. Это не значит, что в обеих названных партиях нет людей, которых я уважаю. Жорес Алферов и Олег Славин среди коммунистов и Олег Шеин из справороссов - это вполне полезные люди. Илья Пономарев в нынешней Думе - это вообще чуть ли не единственный человек, напоминающий там депутата. Единственный, кто не голосовал за аннексию Крыма и ввод войск на Украину.

За пределами парламента был довольно многочисленный «Левый фронт», потенциальный детонатор, куда входили самые разные антикапиталисты, включая «левых» мусульман Гейдара Джемаля, но Удальцов был бессрочно заключен у себя в квартире в лучших азиатских традициях борьбы с инакомыслием, а потом и все руководство «ЛФ» попало в чекистскую мельницу. Кроме них существует «РСД» - очень молодые, современные, богемные и европейские марксисты, но они, конечно, повисают в воздухе как некое искусственное явление, потому что пресловутые «ширнармассы» у нас такого «евромарксизма» не понимают. Кроме того есть ряд интересных субкультур со своими концертами, фэнзинами и внутренними харизматичными героями. Это анархистская антифа-веганско-феминистская среда. Но они, как и в Европе, остаются политизированным развлечением для наиболее чувствительных детей образованного среднего класса больших городов.

- Как вы считаете, есть ли перспективы (и какие они) у российских левых после украинских событий, когда стало так, что «левый» в России - это тот, кто поддерживает «имперку», Кургиняна и воссоединение СССР, а им противостоят никакие не «правильные левые», а, скорее, союз либералов и нацдемов (места в котором, скажем, анархистам, никакого нет)?

Цветков: - Точно такая же ситуация была и в самой Украине, где почти все «левые» примкнули к «агентам Востока» против «агентов Запада», и до самого конца, пусть и с оговорками, поддерживали режим Януковича и демонизировали майдан, организованный либералами и националистами. Тут есть ключевой вопрос: что ближе к вашему политическому идеалу - движение страны в Европу или ее движение в Азию, на периферию мирового капитализма? Вы хотели бы жить в европейской стране со всеми ее проблемами или вы хотите слиться в скифском экстазе с Киргизией и Казахстаном, и вашим большим братом будет тогда Китай? Где именно вы хотели бы быть «левым»?

Россия Путина под имперским флагом едет именно в эту, китайскую, сторону и тащит за собой еще ряд государств. Украина - единственное из этих государств-сателлитов, где нашлось заметное число несогласных, способных совершить революцию. Для российского правящего класса украинская революция оказалась шоком, личным оскорблением и очень плохим примером геополитического неповиновения. Поэтому дестабилизация Украины и отторжение ее территорий стали основной задачей путинской системы в этом году. То, что там происходит, - это не война «украинцев» и «русских». Думать так, значит попадать в идиотскую пропагандистскую ловушку этнической идентичности. Это война постсоветских людей, если угодно, постсоветских славян за то, куда идут их поезда: в условную Польшу или в условный Китай?

Периферийный госкапитализм с его авторитарной патерналистской бюрократией или более прогрессивный капитализм метрополий с его демократическими возможностями? Отстыковать свою страну от кремлевского поезда и пристыковать ее к поезду европейскому оказалось гораздо сложнее, чем представлялось романтикам на майдане. Еще и потому, что политэкономически Украина не дотягивает ни до одного европейского показателя.

«Марксизм - это выход из мертвой и абсурдной вселенной товарного фетишизма»

- Сегодня мы можем наблюдать достаточно успешный националистический проект «Спутник и Погром». Успешный в отношении посещаемости и цитируемости. Как вы считаете, с чем связано отсутствие у российских «левых» своего мощного печатного органа, консолидирующим лояльную аудиторию?

Цветков: - Смешной парадокс тут в том, что марксист, который может сделать собственный «Спутник и Погром», никогда этого не захочет, а тот, который хочет, никогда не сможет, потому что находится в плену спектакля и парализован его приятным излучением. Сделать левацкий аналог «Спутника и Погрома» для меня не составило бы большого труда. Я ведь работал в самых успешных глянцевых журналах, был политтехнологом, ответственным секретарем «Лимонки», рекламистом и много кем еще. Почему я этим не занимаюсь? Потому что цели последовательных антикапиталистов принципиально иные.

«Левая» культура - это рефлексия, критика, вскрытие механики манипуляций, рентгеновский снимок классового анализа, а не гламурная фотосессия вокруг серпа и молота. Чтобы морочить голову людям, пугать и завораживать их любимыми образами Большого Зрелища, не нужно много ума, хотя и нужен некоторый талант шоумена. Если бы я куда-то избирался или что-нибудь продавал, то мне непременно пришлось бы делать это. Но так как я не делаю ни того, ни другого, то я свободен от такого печального «успеха».

Конечно, Ленин соглашался позировать скульптору. Неохотно. Вздыхая над «учетом массовых вкусов и ожиданий». Но это было ПОСЛЕ победы революции, когда открылась возможность строить другое общество других людей. А в ситуации дикого капитализма нет никакого смысла прибегать к массовым манипуляциям, чтобы повысить личный рейтинг или раскрутить бренд. Марксизм - это выход из мертвой и абсурдной вселенной товарного фетишизма, а не еще один товар на ее длинном прилавке.

- В недавно изданном альманахе «Образ жизни» описывается левацкое сообщество Москвы и Петербурга, и при всей его разрозненности, было ощущение какого-то единого организма, где все друг с другом знакомы, тусуются в одних местах, на одни квартирах, как будто делают общее дело. Сейчас такого совсем нет, левые заняты какими-то внутренними склоками по поводу Украины, геев и прочего. Как вам кажется, куда это все приведет? Вообще, плохо или хорошо, что уже нет ощущения единого сообщества?

Цветков: - Это ретроспективный эффект «легендарных времен». Он вызван понятной человеческой ностальгией по «славному прошлому», которое невозможно застать, потому что его никогда не существовало. И тогда тоже была масса дрязг, подозрений, размолвок, дроблений и обвинений.

В середине 90-х местные анархисты писали на меня доносы в Европу из-за того, что я сотрудничаю с «фашистом Лимоновым». Киреева, издавшего этот самый «Образ жизни», ближайшие друзья - художники из группы Осмоловского, подвергли показательному суду и остракизму за то, что он неправильно сотрудничал с немецкими художниками. Профессора-антиглобалисты перехватывали друг у друга из-под носа западные гранты и потом годами не разговаривали. Нечто подобное происходило, кстати, и во времена народовольцев, когда Герцен и Нечаев делили бахметьевский фонд, а Бакунин и Маркс интриговали друг против друга в Интернационале.

Я всегда относился к этому с большим юмором и воспринимал это как кухню радикалов, смешной комикс, еще один ненаписанный трэш-роман Стюарта Хоума или продолжение знаменитой пьесы Стоппарда. Для меня важно совсем другое: что ты думаешь и что ты при этом делаешь? А будни тусовки другими просто не могут быть.

Представьте себе группу очень разных людей, которые собираются серьезно изменить мир, имея для этого совершенно разные причины, представления и почти никаких ресурсов. Комизм их жизни неизбежен, но их жизнь не должна сводиться к этому комизму.

- Илья Кормильцев был примером человека, который был ценнее целого движения, он был в прямом смысле слова просветителем. Оглядываясь назад на то, что было сделано и «Ультра.Культурой», и его деятельностью как публициста (вы ведь вместе работали в журнале «ОМ»), насколько, как вам кажется, это все сработало? То есть, были ли какие-то представления о том, что должно произойти, условно говоря, после открытия в России имен Паланика, Истона Эллиса и прочих?

Цветков: - С Ильей мы дружили и занимались издательской деятельностью. Он отвечал в «Ультра.Культуре» за переводные книги, а я за местные. По ходу мы выдумывали и запускали в «Оме» эти смешные штампы, вроде «ренегатов гламура», «захватчиков сознания», «новых городских племен», «арт-телемизма» и т.п. Когда нас начали ощутимо щемить профессиональные патриоты из Думы и спецслужб, план у нас родился такой: создать по-настоящему подрывной вариант глянца, который спровоцирует настоящую революцию и необратимо изменит общество. К нам примкнул кое-кто из «Ома», арт-среды, киберпартизан, интеллектуалов и музыкантов.

Возможно, мы много на себя брали, но уверенность, что мы это сможем, была полная, и готовность к конфронтации тоже. Оставалось найти на весь этот «Хелтер-Скелтер» денег для массового тиража и повсеместного распространения. Мы подготовили первый номер и обращались к самым разным олигархам с оппозиционным имиджем, в том числе и к заграничным. Никто на эту бомбу денег нам не дал.

Так я практически выяснил две вещи. Олигархи, которые мечтают взорвать путинскую систему изнутри, - это пропагандистский миф. К сожалению. И ни одна революция не происходит просто по желанию креативной группы мечтателей, нужны гораздо более объективные причины, их уникальное совпадение. После этого выяснения Илья уехал из России, чтобы прожить в Лондоне последние несколько месяцев своей жизни.

Имущественное неравенство на глазах превращается в неравенство образовательное и культурное

- Интересно ли вам то, что происходит в современной русской литературе? Вроде как все еще существуют толстые журналы, несколько литературных премий, появляются какие-то новые персонажи, но публика оживляется, только когда выходят новые Пелевин или Сорокин (иногда - Лимонов или Прилепин). Почему, к примеру, американским авторам удалось вписаться в эту околохипстерскую культуру, а российские авторы никому, кроме самих себя и их поклонниц-корректоров в толстых журналах, не нужны?

Цветков: - Мы живем в одной из самых несправедливых, классово контрастных стран на планете. Это имущественное неравенство на глазах превращается в неравенство образовательное и культурное. Заборы растут вверх не только на земле, но и в головах. Поэтому в целых городах исчезает культура чтения, вульгаризуется культурная жизнь, приходят в упадок библиотеки, потребление становится магистральным удовольствием, люди добровольно собираются вместе только для того, чтобы потреблять или молиться, а все остальное вытесняется за пределы их понимания. Вслед за советским «равенством» уходит и советская «грамотность». Поэтому литературная аудитория сокращается.

Тем не менее внутри нее есть немало традиций с совершенно разным прошлым. Это и наследники советских консерваторов, вроде Прилепина, и наследники советских либералов, вроде Сорокина и Пелевина, и социальные фантасты, вроде Рубанова, и темные декаденты, вроде моего давнего приятеля Миши Елизарова. И стилисты-концептуалисты, вроде Пепперштейна.

Есть и новая популярная поэзия в самом широком спектре, от Полозковой до Емелина и Родионова. Так получилось, что именно я их всех расставляю на полки в лучшем столичном книжном магазине, поэтому следить приходится. Что касается моего личного вкуса, то он всегда лежал в области самых малотиражных, инновативных авторов и изданий.

Три самых интересных мне сейчас писателя - это Виктор Иванiв, Андрей Сен-Сеньков и Евгений Бабушкин. Они описывают сцены из еще непроявленного кино, о котором писал Вальтер Беньямин. Из журналов я предпочитаю те, что наследуют неподцензурной андерграундной традиции - «Воздух» Димы Кузьмина, «Митин Журнал» Волчека, или вот появился новый интересный «Носорог» Кати Морозовой. А из премий я слежу только за «Андрея Белого» и «Нос».

- Почему вы все еще живете в России? У вас богатый опыт путешествий по Европе, вы знакомы с «тамошними левыми». Чужим человеком за границей вы вряд ли были бы. Сейчас в информационной повестке все чаще возникает тема «не пора ли валить?». Не возникало у вас желание эмигрировать на время или навсегда?

Цветков: - Меня часто об этом спрашивают, как уже уехавшие друзья, так и просто товарищи. Типа, ведь кто сейчас, пока еще можно, не уедет, тот как бэ сам виноват, и жаловаться потом будет глупо. Если по-простому, то жить в Москве мне гораздо интереснее, чем, скажем, в Лондоне, Барселоне или в Праге. К комфорту я равнодушен, а к приключениям нет.

У меня всегда был ослабленный инстинкт самосохранения. Бояться то есть лень. И у меня ничего нельзя отнять, ибо я позаботился о том, чтобы у меня ничего не было, так что я не очень понимаю, как выглядели бы «притеснения» в моем случае? Я даже квартиру, в которой живу, приватизировать не стал, чтобы за нее не трястись и не быть потенциальным рантье, мельчайшим буржуа, пристегнутым к порядку. Лишение свободы? Думаю, это очень почетно - оказаться в сегодняшней путинской России по одну сторону решетки, ну, скажем, с моим товарищем Алексеем Гаскаровым и другими политическими заключенными. Но это еще надо заслужить.

Пока я живу невидимой жизнью внутреннего эмигранта, пишущего книги для нон-профитных издательств с маргинальными тиражами. Кто бы я был в Лондоне, куда меня зовут перебираться? Еще один гуманитарный марксист, которых там и без меня хватает. Здесь мне гораздо проще чувствовать свою необычность, да и степень непредсказуемости будущего тут гораздо выше, а это наркотик, который ничем не заменишь.

- Все ваши книги доступны для свободного скачивания в интернете. Как вы считаете, каким должно быть отношение к интеллектуальной собственности? Насколько в принципе определение «интеллектуальная собственность» состоятельно?

Цветков: - У нас в «Циолковском» одно время даже помещался штаб российской пиратской партии, и прямо в магазине происходил виртуальный учредительный ее съезд. Все, что связано со свободным скачиванием, открытым кодом, антикопирайтом, подтверждает ключевой тезис Маркса о том, что само развитие технологий делает товарную капиталистическую экономику абсурдной. Прежние категории собственности просто не надеваются на нынешнюю информационную экономику.

Если мы можем делиться чем-то, не теряя этого, значит, открывается коридор солидарных, а не конкурентных отношений. Копирайт и патентное право превращаются в наглядное реакционное препятствие, вредное для людей и нужное только для сохранения капитализма. Это и раньше было видно. Вы можете купить билет и не пойти на фильм, но вы не можете пойти на фильм, не купив билет. Это означает, что фильм - это прежде всего товар, а потом уже сообщение.

Информация находится в плену товарной формы, она подчинена рыночной логике на уровне доступа. Любая деятельность при капитализме имеет целью не результат, а прибыль. Но с появлением интернета и торрентов, с распространением пиратских бухт, абсурд капитализма стал очевиден миллионам пользователей.

Интересно, что социалисты долгое время представляли себе переход к нетоварным отношениям так: сначала бесплатным станет хлеб и другая еда, потом одежда и лекарства, и так постепенно с ростом технологий и сознательности наступит полный коммунизм, а кто будет против, того уберет с дороги революция. Но ирония нашей истории в том, что обобществление началось с абсолютно другого края, с самых новых и субтильных высокотехнологичных вещей.

Источник: https://alexeitsvetkov.wordpress.com

Еще интервью Алексея Цветкова


Комментировать

Возврат к списку

Комментарии

11.01.2016 | J.L.:
Цветок мегамозг и молоток! Но вот идея с пиратством, на мой взгляд, спорная. На что жить писателю, если за его труд никто не платит. Я как-то писала роман и скажу, что это труд серьезный и времени занимает уйму. Заниматься этим, как хобби, после работы - нереально. Другое дело, что может издательством книг должны заниматься некоммерческие организации. Тогда издержек было бы меньше и книги стоили бы дешевле, а не как сейчас. А Цветок умничка
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад


Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Прямая речь

Роман Сенчин, писатель:

Хозяин, как известно, барин, но хочется заметить, что «публики» у русской литературы почти уже не осталось Источник

Олег Новиков, совладелец «Эксмо-АСТ»:

Мы полагаем, что одна из целей иска — желание обанкротить конкурента Источник

Михаил Сеславинский, руководитель Роспечати:

Я посмотрел, оказывается, травка так называлась – заря. Пучок зари. Это имеет какое-то значение? Никакого! Источник

Короткое чтиво на каждый день

«Планета счастья» Сергей Скляров

Теперь ангелы с лицами девушек из эротических фильмов кружили над Поповым, указывая дорогу.
Попов перестал быть самим собой – двадцатитрехлетним коммерсантом, торгующим французской косметикой и совсем недавно открывшим для себя Планету Счастья. Теперь он превратился в кого-то другого, свободного и всемогущего. Платинумен – это странное и блистательное...

«Два богача» Иван Тургенев

Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь.
Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.

Литература в картинках

«Список абонентов московской телефонной сети» 1928 года Посмотреть полный размер

«Список абонентов московской телефонной сети» 1928 года

Справочник выставлен на торги в «Литфонде». Были времена, когда номера телефонов известных писателей мог узнать любой человек. И позвонить...
Третья литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

Писатель, Павел Басинский об архивных делах выпускников и преподавателей Литературного института

Писатель, Павел Басинский об архивных делах выпускников и преподавателей Литературного института

В архиве Литературного института десятилетиями хранятся "дела" выпускников и преподавателей этого единственного в мире вуза, где готовят писателей. Интересно листать, например, "дела" преподавателей и студентов Литературного института советской эпохи.

Роман Сенчин — о том, чем опасна для писателя и читателя уничижительная критика

Роман Сенчин — о том, чем опасна для писателя и читателя уничижительная критика

Всё громче и настойчивее звучат голоса: писатели измельчали, читать нечего. В прошлый раз такие разговоры велись в конце 1990-х — самом начале 2000-х. Но потом появилась целая, не побоюсь этого высокопарного слова, плеяда молодых писателей, а главное — у них наш...

Как писатель антисталинист получил Сталинскую премию

Как писатель антисталинист получил Сталинскую премию

Про Анатолия Рыбакова (1911 – 1998), который, как утверждают, был крепкий, профессиональный беллетрист и не только.

Как писать хайку на русском языке

Как писать хайку на русском языке

Хайку – национальная японская форма поэзии, жанр поэтической миниатюры, просто, лаконично, ёмко и достоверно изображающий природу и человека в их нерасторжимом единстве.

Анекдот про книги

Анекдот про книги

Умирает старый профессор. Лежит на диванчике, в кабинете, у диванчика — его старый фронтовой друг. Профессор голову приподнимает, показывает на книжные полки, висящие над рабочим столом. «Это всё, — говорит, — книги, которые я написал».

Литература в цифрах

400 рублей

стоимость услуги бета-ридера за 1 а.л. Источник

Менее 45 кг

Величина подушевого потребления бумаги для печати, в 2016 году Источник

6 месяцев

Столько времени занимает процесс допечатной работы над детской книгой Источник

Колонка Лидии Сычёвой

Лидия Сычёва

Лидия Сычёва – прозаик, публицист, главный редактор интернет-журнала «МОЛОКО» и сайта «Славянство – Форум славянских культур», лауреат международных и всероссийских литературных премий.

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Юлия Зайцева - продюсер писателя Алексея Иванова, директор Продюсерского центра «Июль»

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Сергей Оробий - критик, литературовед. Кандидат филологических наук, доцент Благовещенского государственного педагогического университета. Печатается в бумажных и электронных литературных журналах.

Колонка Сергея Морозова

Сергей Морозов

Сергей Морозов - литературный критик.

Мнения В. Румянцева

Валерий Румянцев

Лирические и юмористические стихи, басни, литературные пародии, сказки, статьи; реалистические, сатирические и фантастические рассказы Валерия Румянцева печатались в 180 изданиях РФ и за рубежом. Вышло 12 книг.

Записки старого ворчуна

Старик Лоринков

Ко всем текстам, представленным в данной колонке, приложил руку лично Старик Лоринков. Редакция допускает, что все изложенное в данной колонке, может быть литературным вымыслом. Но может и не быть.

Интервью

Литературные мероприятия

20 дек. Круглый стол, посвященный 100-летию Александра Солженицына

Тема дискуссии – «Значение и влияние творческого наследия А.И. Солженицына».

Новогодняя распродажа «Счастья много не бывает» Книги на вес на Рождественской ярмарке в стиле Ар Деко

22 декабря в Музее Ар Деко в Москве Редакция № 1 издательства «Эксмо» проведет традиционную распродажу книг на вес. ...

24 дек. «Грамотные понедельники»

Лекция В. Ефремова «Русский гендер (о феминитивах и не только)».

Встречи с писателями

1 дек. Макс Фрай

Макс Фрай представит новую книгу «Тяжелый свет Куртейна. Синий»

2 дек. Роб Биддальф

Российскому читателю Роб Биддальф знаком по замечательным книгам-картинкам «Пёс не тот», «Бумажный змей», «Пираты».

Книжные новинки

Рецензии на книги

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Август - 2018

По моей оценке на всю Россию, есть приблизительно 20 человек, которые непосредственно принимают решение о публикации книг новых авторов.

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Июль

Лимит не в авторах – а в бюджете. Это дорогое удовольствие, и эффект начинается от суммы порядка 6 миллионов

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

Ульяновская областная научная библиотека имени В.И. Ленина запускает Международный конкурс #ПушкинLike: читаем Пушкина на языках народов мира

Ульяновская областная научная библиотека имени В.И. Ленина запускает Международный конкурс #ПушкинLike: читаем Пушкина на языках народов мира

Конкурс приурочен к 220-летию со дня рождения русского поэта Александра Сергеевича Пушкина и призван сплотить ...

20 дек. Круглый стол, посвященный 100-летию Александра Солженицына

20 дек. Круглый стол, посвященный 100-летию Александра Солженицына

Тема дискуссии – «Значение и влияние творческого наследия А.И. Солженицына».

Названа лучшая тактильная книга для детей

Названа лучшая тактильная книга для детей

В Российской государственной детской библиотеке подвели итоги конкурса на лучшую тактильную книгу для детей с ...

Новости издательств

Обзор ключевых новинок, которые выйдут в январе 2019 года в «Редакции Елены Шубиной»

Обзор ключевых новинок, которые выйдут в январе 2019 года в «Редакции Елены Шубиной»

А также планы на февраль 2019 года и воспоминания ноября 2018 года.

Издательство Clever запускает сеть партнерских магазинов

Издательство Clever запускает сеть партнерских магазинов

Специализирующееся на детских книгах издательство Clever планирует к 2022 году открыть 50 магазинов под своим брендом. Половину из...

«Альпина» в Amazon

«Альпина» в Amazon

Книги «Альпины» на русском языке от российских и зарубежных авторов уже доступны в электронном формате на...

Новогодняя распродажа «Счастья много не бывает» Книги на вес на Рождественской ярмарке в стиле Ар Деко

Новогодняя распродажа «Счастья много не бывает» Книги на вес на Рождественской ярмарке в стиле Ар Деко

22 декабря в Музее Ар Деко в Москве Редакция № 1 издательства «Эксмо» проведет традиционную распродажу книг на вес.  

Видео

Новости книжных магазинов

Лабиринт: Скидки  на книги 40% до 21 декабря

Лабиринт: Скидки на книги 40% до 21 декабря

Сообщается, что скидка 40% распространяется на десять тысяч увлекательных, полезных, занимательных, красивых, новог...

Объявлены лучшие книжные магазины столицы

Объявлены лучшие книжные магазины столицы

В этом году на конкурс было подано рекордное количество заявок – 142 заявки, что почти в три раза больше, чем в про...

В сети магазинов «Республика» стартовала акция «Три книги Ad Marginem по цене двух»!

В сети магазинов «Республика» стартовала акция «Три книги Ad Marginem по цене двух»!

В акции участвует почти весь наш ассортимент. Исключение — серия «Основы искусства».

Лучший книжный магазин Москвы-2018

Лучший книжный магазин Москвы-2018

Портал «Активный гражданин» проводит голосование среди граждан, с целью выяснить какой книжный магазин мо...

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Я и Путин» автор: Моралес

До Коломенской осталось полминуты,
И народ толпился в стареньком вагоне,
На сидении напротив ехал Путин
В адидасовской толстовке с капюшоном.
Просто так, как будто дворник или слесарь,
Словно менеджер в Хундай-автосалоне,
Вы подумайте, в вагоне Путин ехал!
Тетрисом играл в своем айфоне.
А народ стоял,...

далее...

«Смерть рыжей годзиллы» автор Мзунгу

В 80-тые годы я провел сотни часов у радиоприемника, слушая «Голос Америки» и «Радио Свободы». И чем сильнее их глушили советские спецслужбы, тем крепче становилась моя любовь к Америке.
И вот, наконец, здравствуй Америка - страна сильных, смелых, умных и свободных людей!!!
В аэропорту меня встречала женщина по имени Бренда,...

далее...

«Брат» автор: гражданин Фильтрубазаров

Впервые он заступился за меня перед самой школой, когда мне было уже 7 лет. До этого он рассказывал мне, что на Луне живут непослушные дети, которые делают там всё, что хотят и о которых совсем позабыли уже их родители…

Ещё он кормил меня кислой вишней и говорил, что это очень полезно. А когда я морщился – он ржал, как ...

далее...

Детская литература

Объявлены лауреаты конкурса «Книгуру»

Объявлены лауреаты конкурса «Книгуру»

В 2018 году в конкурсе приняли участие 708 авторов. Для Короткого списка эксперты отобрали 15 произведений, которые были выложены в свободном доступе на сайте конкурса kniguru.info. Кому достались призовые места – решили дети и подростки.

Стали известны темы итогового сочинения 2018-2019 гг

Стали известны темы итогового сочинения 2018-2019 гг

Для каждого субъекта Российской Федерации предусмотрен свой набор тем для итогового сочинения.

2 дек. Роб Биддальф

2 дек. Роб Биддальф

Российскому читателю Роб Биддальф знаком по замечательным книгам-картинкам «Пёс не тот», «Бумажный змей», «Пираты».

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина