комиссия-по-конопле.рф
Лит-ра.инфо - новости литературы
Интервью

Елена Усачёва: Нам пока удаётся благополучно избегать той ямы, в которую загнала сама себя европейская литература

Елена Усачёва: Нам пока удаётся благополучно избегать той ямы, в которую загнала сама себя европейская литература 24.07.2015

Елена Усачёва - автор более 30 книг для подростков.

- Елена, расскажите про свою новую книгу и когда мы можем с ней познакомиться?

- История с новой книгой произошла забавная, совсем как у Пушкина с Гоголем. Замечательный подростковый писатель Эдуард Веркин давно советовал мне написать… скажем так, книгу. О поиске. О вахте памяти. О поисковых отрядах. Моей семье от бабушки достался дом в деревне, в Калужской области, где шли бои зимой 41-42 годов во время битвы за Москву. У нас до сих пор сохранились окопы, воронки, находят осколки снарядов, гильзы, каждую весну, как вороны, на вспаханные поля выходят чёрные копатели. Находят мины, военную амуницию, не только ВОВ, но и Гражданской и даже Наполеоновского нашествия. Копая огород, легко найти Николаевскую монету или осколок дореволюционной посуды. Писать есть о чём. У нас в Кременках есть замечательный музей Обороны Москвы, в деревне Екатериновка работает поисковый отряд. История под ногами. Я стала писать. Походный опыт большой, работа в подростковых отрядах есть. Материал сам просился на страницы. Думаю, в следующем году всё будет готово.

- Если можно, что вы читали в детстве и юности? На каких книгах «росли»? Много ли было книг в доме?

- В детстве я читала мало. Помню совершенно не соединимые книги – «Волшебник Изумрудного города» Волкова и «Как закалялась сталь» Островского. Обе мне нравились. И уже потом, в четырнадцать, я стала читать Дюма, Сабатини, Крапивина. И с тех пор очень люблю читать. Слежу за современными литературными премиями, читаю шорт Большой книги, Букера, Дебюта. С удовольствием читаю детские книги. Ехала в поезде, достала книгу, все в купе удивлялись, что я читаю детскую книгу. У нас в семье книги были, но не было никакого культа. Хочешь – читай, не хочешь – никто не заставляет.

- Как началась ваша литературная биография?

- На спор. Я работала в детской газете «Пионерская правда», туда приходило много писателей. С одним из них я поспорила, что напишу книгу лучше, чем у него. И написала. Лучше или хуже – не знаю. Но с тех пор я стала писать, придумывать истории. Особенно мне нравится придумывать страшилки. Это очень интересный жанр.

- Что необходимо, чтобы стать настоящим детским писателем? Трудно ли писать для детей?

- На одном из семинаров детской литературы прекрасный писатель Сергей Махотин напомнил нам слова Корнея Чуковского, что для детей надо всегда писать в состоянии радости. Надо держать внутри себя эту радость, тогда вы сможете написать детскую книгу. Что бы ни происходило в жизни, садясь за стол, должен в душе зажигать огонёк. Сложно сравнивать, я не писала для другой возрастной категории. Мне легко писать только для детей и подростков.

- Как вы считаете, сегодня дети те же, что и раньше? Птенцы, не знающие до совершеннолетия, образно говоря, откуда дети берутся. Надо ли их оберегать от правды жизни, от несчастливого конца? Надо ли с ними нянчиться через книгу? Или же относиться как-то более по-взрослому?

- Эпоха ещё не сменилась. Сегодняшние дети всё ещё растут на той почве, что была создана в революцию и войны. В них есть наивность, есть романтические устремления, они мечтают о событиях и свершениях, они готовы жертвовать собой ради высшей идеи (главное, чтобы эта идея была). В этом отношении «Тимур и его команда», если из книги убрать пионерскую символику, всё ещё актуальна. Сегодняшние дети более информированы, поэтому откуда берутся дети, знают. Они и раньше знали. Это никогда не было тайной. Проблема не в детях, а в родителях. Если раньше дети росли и учились жить на примере взрослых, то сейчас родители решили, что детей надо непременно воспитывать. Поступать по жизни, как они, взрослые, считают нужным (обманывать, воровать, предавать, уводить жён и мужей), а воспитывать детей только на идеалах чистоты и правды. Этот конфликт приводит к каше в голове у детей (видят-то они другое), а в правительстве – к бестолковому закону «О защите от информации». Ребёнок может читать любую книгу – и с сюсюканьем, и с «правдой жизни». В любом случае он возьмёт из книги только то, что ему нужно. Это взрослые всё чего-то боятся. Ребёнок в своём идеальном мировосприятии этих боязней лишён.

- Кто из современных детских писателей вам наиболее симпатичен? Чего и насколько, по-вашему, сегодня не хватает детской литературе? 
- Мне нравится наша современная детская литература. Она интересна, она разнообразна, она динамична. Много имён, много книг, много тем. И это – замечательно. Мы сейчас переживаем заметный рост именно детской литературы. Она старательно избавляется от «пережитков прошлого» - всё-таки люди, выросшие на советских стандартах, продолжают по этим стандартам писать. Отсюда и появляются у нас бесконечные книги, которые очень нравятся нашим критикам – книги «как раньше», книги их детства. Но есть и авторы со своим стилем, со своими темами, яркими, неожиданными, современными. Это Эдуард Веркин – самый сильный на сегодняшний день подростковый автор. Станислав Востоков – очень интересный автор. Мария Ботева – потрясающий автор со своим неповторимым стилем. Анна Игнатова, Ася Петрова, Елена Владимирская, Анна Воронова.

- Что в наши дни означает фраза «состоялся как писатель»? Легко ли нынче «пробиться», стать знаменитостью, стать «раскупаемой»? И какие сегодня существуют «рычаги» для продвижения творческой карьеры?

- Для многих – вышедшая книга является мерилом состоятельности. Я до сих пор не знаю, когда человек из «пишущего» становится «писателем». Я себя писателем не считаю. Нынче легко сделать всё – «пробиться», напечатать книгу, раскрутить тираж. Невозможно только сделать заявку в вечность. Написать что-то, что гарантированно останется в веках. Как «Чёрная курица» Погорельского или «Детство Темы» Гарина-Михайловского. Никакая рекламная кампания, никакое количество книг не гарантирует, что тебя не забудут через год. Радий Погодин, Виктор Голявкин, Вениамин Каверин, Иван Ефремов – их знали, знают сейчас и будут знать через сто лет, без рекламы и денежных вливаний. Это люди эпохи. Сейчас такое мелкое время, что высоких людей среди них и нет. Я не говорю о тех писателях, что стали известны ещё в эпоху гигантов, в прошлом веке. Александр Курляндский, Григорий Остер, Эдуард Успенский, Андрей Усачёв. Да, это люди своей эпохи. Все «рычаги» есть у издательств – реклама, скандалы, участие в конкурсах. Но по большому счёту ничего нового не изобретено. Фильм или мультфильм по книге делает автора топовым. Как случилось с Сергеем Лукьяненко или Тамарой Крюковой. Ничего другого не придумано.

- Что, именно в вашем понимании, значит «хороший писатель»?

- Это писатель, чьи книги с первой же строчки создают целый мир. Ты с головой окунаешься в то, о чём читаешь. Такое всегда происходит с книгами Веркина. Не знаю, как ему удаётся это, вроде бы слова и слова, мы все ими пользуемся. Но то ли он правильные слова подбирает, то ли в правильном порядке ставит, но это здорово. Но в большинстве случаев, когда читаешь книгу, она остаётся просто страницами с буковками, не превращается в историю. Таких книг, к сожалению, много.

- Каким вы видите будущее русской литературы? Как по-вашему, сегодня она переживает период подъёма, или наоборот?

- Некоторые критики считают, что российская литература, не вписавшаяся в общелитературный процесс, недолитература. Мол, Европа давно шагнула вперёд, а мы всё топчемся во всём своём… А я убеждена, что русская литература идёт своим путём, это отдельное течение в общем литературном потоке. И это здорово, что мы отличается от европейской или американской литературы. Мы не отстаём от неё, мы имеем своё оригинальное развитие. Про взрослую литературу не скажу, я не очень хорошо знаю зарубежную современную литературу, а наша детская литература сейчас на подъёме. Нам пока удаётся благополучно избегать той ямы, в которую загнала сама себя европейская литература. Они в основном пишут депрессивные книги об увечных-калечных, о смерти, о изгоях, о больных. Эти проблемные книги, возможно, показывают мир в его разнообразии, но не рождают желания мечтать, жить, творить.

- Какую из своих книг вы считаете самой удачной? Как родилась её идея? Когда начали её писать, думали ли вы, что её ждёт успех?

- Удачная книга и успех это разные вещи. Я очень люблю свою смешную страшилку «Любовная записка с того света». Это жанровая очень изящная вещь. Но её напечатали всего один раз, и больше я её никуда не могу пристроить. Я считаю для себя удачной серию «Школьные истории» - подростковые повести о девятиклассниках. Они уже выдержали несколько переизданий с разным оформлением – и это явный успех. «Сказка для Агаты» - мною сейчас очень любимая вещь, потому что она о важном – о том, что мы все живём своими мирами, и они не пересекаются с миром родных. А самым успешным у меня был коммерческий проект, который в своё время мне предложило издательство «Эксмо» - «Пленники сумерек», серия книг о вампирах. Это был интересный опыт. Масштабная история, жёсткие временные рамки, большие тиражи. Да, в своё время она была очень популярна. Названия у книг были «Влечение», «Откровение», «Искушение» и так далее.

- Что вы думаете про литературную классическую прозу? Насколько она нужна детям, и с какого возраста их надо с ней знакомить?

- Что можно думать про классику? Она есть. Она – наша база. То, от чего мы будем отталкиваться всю свою жизнь. Она входит в наше создание во младенчестве стихами Пушкина, Лермонтова, Чуковского, сказками Погорельского, Толстого и Аксакова. Классика необходима. Если человек хочет что-то понимать в этой жизни, а главное – хочет уметь писать, то ему необходимо читать классику. От Пушкина до Бунина и Куприна, от Толстого до Шолохова и Булгакова.

- Как вы относитесь к ненормативной лексике в литературе? Есть ли определённые условия, когда можно допустить её употребление?

- Каждый автор для себя решает, что допустимо в его тексте, а что нет. Всё-таки это его текст. Автора не должно ограничивать ничего извне. Только внутреннее самоощущение. Я знаю прекрасного драматурга Максима Курочкина, в большинстве его пьес звучит ненормативная лексика, и она там уместна. В фильме «Левиафан» мат был лишним, его туда искусственно вставили, для понтов, и было видно, как актёрам неуютно его произносить. В детской книге, если герои ругаются или дерутся (а подростки часто делают и то, и другое), то они не могут друг к другу литературно обращаться. И для правды картинки должна быть правда речи. И уже искусство писателя – сделать это изящно.

- Как литератор, что вы думаете по поводу сохранения чистоты русского языка, даже элементарной грамотности? Молодёжь читает в основном сайты. В российских школах всё чаще попадаются с трудом грамотные учителя. С этим можно что-то сделать?

- Язык – живой организм, он существует по своим законам. И глупо вздыхать – ах, как хорошо было раньше. Хорошо сейчас! Понятие «чистота русского языка» - вещь, придуманная учёными. Нет ничего чистого в этом мире. Всё течёт, всё изменяется. И то, что мы сейчас имеем – это русский язык. Человек становится грамотным, когда ему это нужно. Если не нужно – вы его не заставите на сайте знакомств выражаться языком Пушкина и Толстого. Зачем? Понадобится ему написать письмо, он его напишет. Потребуется ему – он прочитает классику. Мне кажется, мы всё сваливаем в одну кучу и по верхам оцениваем общую картину. Да, в Москве и Санкт-Петербурге молодёжь такая, в деревне Востоково – другая, на Сахалине – третья. Неграмотность – это персональная лень отдельно взятого человека. Не хочется учителю ничего, он ничего не имеет. Ни в голове, ни в жизни. Мне вот интересно жить, читать, ездить, смотреть. Пока ребёнку интересен сайт, он там сидит. Вырастет из сайта – прочитает и узнает что-то другое. Надо не мешать и не заставлять.

- Если бы вернулись в свои тринадцать лет, что бы себе пожелали?

- Не страдать фигнёй и не убиваться, что со мной никто не дружит.

- Можно ли нынче «прокормиться» литературой? Обеспечивает ли она вам достойную жизнь?

- Есть топовые авторы, которым удаётся жить литературой. Из молодых детских писателей я таких не знаю. У всех есть жёны-мужья, которые согласны подкармливать творца, или дополнительный заработок в журналистике или другой вольной профессии.

- Легко ли нынче издаваться? Да и надо ли, если есть такая замечательная вещь, как интернет?

- Издать книгу сейчас легко. Главное, чтобы она была хорошо написана. Ещё вариант – книга должна быть серийной, подходить под серию, которая уже есть у издательства. А вот где печатать – это уже решает сам автор. Возможно, в интернете её больше людей прочитают, но сегодня всё же автора делает бумажная книга, которую можно подержать в руках, подарить, подписать.

- Авторское право и интернет – как вы относитесь к этому вопросу?

- Мои книги не настолько дорого стоят, чтобы я волновалась о потерянных деньгах. Что же касается авторского права, за свою более чем десятилетнюю творческую жизнь я ни разу не встречалась с тем, чтобы кто-то у кого-то что-то воровал – кусками, идеями, целыми текстами. Это глупо. И не то, что не профессионально, но бессмысленно. Если ты не умеешь писать, то никакое воровство тебя не спасёт.

- Если бы вы могли выбирать любую точку земного шара, куда бы отправились в путешествие?

- В Англию и Новую Зеландию. Кто не мечтает отправиться на другой конец света, где всё не так, как у нас. А Великобритания – это отличная страна, где мне нравится бывать.

- Над чем вы сейчас работаете?

- Над книгой о поиске. Но лето, конечно, не самое лучшее время для работы. Летом много фестивалей и путешествий. Я уже успела съездить на Санкт-Петербургский книжный салон, представить новый проект Клуба Кураторов литературных фестивалей – Ассоциации кураторов детских литературных фестивалей, провести свой праздник детской литературы «Стожары» в деревне Лизуново Владимирской области, посетить Московский кинофестиваль, съездить в «Орлёнок» на фестиваль визуальных искусств. В Петрозаводске вот-вот начнётся литературный фестиваль «Петроглиф», в котором я тоже участвую. Потом я поеду в Эстонию. В августе зовут в Ханты-Мансийск. В сентябре поэтический Волошинский фестиваль в Коктебеле. Такие поездки и встряски помогают отрываться от текста, возвращаясь, смотреть на него новыми глазами, помогают находить и придумывать сюжеты.

Автор: Беседовала Елена СЕРЕБРЯКОВА

Источник: Пиши-читай


Комментировать

Возврат к списку

Комментарии

04.08.2015 | Васисуалий:
Забавное интервью никому не известной тетеньки, которая смеет что-то там вякать про европейскую литературу) Спасибо, посмеялся.
Комментировать
Написать отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Назад


Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Прямая речь

Сергей Зинин, председатель Федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ по литературе:

Потому что одни будут управлять обществом, а другие будут просто сырьем для его воспроизведения. Источник

Олег Новиков, совладелец «Эксмо-АСТ»:

Мы полагаем, что одна из целей иска — желание обанкротить конкурента Источник

Победители премии «Инородная власть»

Премия посвящена увеличению пенсионного возраста и налогового бремени

Сергей Скляров: «Долбанем»

Победитель литературной премии «Инородная власть» посвященной увеличению пенсионного возраста и налогового бремени в номинации «Лучшее произведение по мнению читателей»...

Народ Россеяныч Терпеливый: «Триумф на выдаче»

Победитель литературной премии «Инородная власть» посвященной увеличению пенсионного возраста и налогового бремени.
Двое мужчин лет за пятьдесят, ухоженных, в дорогих ...

Татков Олег: «Спецкомандировка»

Победитель литературной премии «Инородная власть» посвященной увеличению пенсионного возраста и налогового бремени в номинации «Лучшее произведение по мнению правозащитного...

Литература в картинках

Обложка последнего номера литературного журнала «Носорог» Посмотреть полный размер

Обложка последнего номера литературного журнала «Носорог»

Девятый номер. Сообщается, что он прекрасен не только снаружи, но и внутри. Источник
Третья литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

«Преступление и наказание» по шариату

«Преступление и наказание» по шариату

Что было бы, если бы героев романа Достоевского судили по нормам мусульманского права.

Испанское издание Publico.es: Литературное предательство Ленина

Испанское издание Publico.es: Литературное предательство Ленина

Если бы Толстой дожил до 1917 года, то увидел бы, что революция была направлена и против героев его произведений. Ленин прибыл в Петроград в опломбированном вагоне того самого поезда, под колеса которого бросилась Анна Каренина.

Читать? А зачем?

Читать? А зачем?

У Довлатова есть такая история, как кто-то, отчаявшись, что ребенок не читает, воскликнул: «ну как можно жить, не читая «Преступление и наказание»!» — получил мгновенный ответ от художника и остроумца Вагрича Бахчаняна: «Можно. Вот Пушкин не читал Достоевского...

Как писатели и критики стали самыми влиятельными людьми в России и при чем здесь реформы Александра II

Как писатели и критики стали самыми влиятельными людьми в России и при чем здесь реформы Александра II

В конце 1869 года Федор Михайлович Достоевский прочел в газетах о громком уголовном преступлении: 22-летний нигилист и революционер Сергей Нечаев из-за политических разногласий убил своего товарища. Благодаря этой новости окончательно сложился замысел романа «...

Литература в цифрах

7–10 процентов

Ежегодный рост книжного рынка, который ожидает Олег Новиков, президент издательской группы «Эксмо-АСТ».Источник

8-14 лет

Возраст детей, которые были напуганы до усрачки Тимом Карри  Источник

50 - 70 рублей

Цена брудершафта с Венедиктом Ерофеевым. Источник

Колонка Лидии Сычёвой

Лидия Сычёва

К родине склоняясь головою

Национальный писатель стоит в центре бед своего народа и говорит его голосом. Народ и государство – не одно и то же. Государство (система власти, «машина для подавления») и начальство (правящий класс) – не одно и то же. Национальные писатели будут всегда, поку...

О художественности

Гомер не знал интернета, Пушкин понятия не имел о мобильной связи, но «техническая отсталость» не помешала им создать величайшие художественные произведения.

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Алексей Иванов закончил новый роман

Название – «ПИЩЕБЛОК». Это страшно серьезный текст про пионеров-вампиров, опасную и загадочную группировку, затаившуюся в пионерлагере жарким летом Олимпиады-80. Иванов запаковал ужастик в коробку реализма.

Ипотека и литературные премии

В конце весны - начале лета главные литературные премии подводят итоги или объявляют шорт-листы - и в СМИ появляется множество публикаций на тему. Журналисты, прежде всего, озвучивают размер гонорара очередного победителя. И главный вопрос, который они задают, как он соби...

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Литература и сгущёнка

«Пища духовная», «литературный фастфуд», «лавбургер (с кровью)», «проглотил книгу за пару часов»… Всё это, конечно, страшная пошлятина. Людей, которые говорят «вкусная деталь», нужно сечь розгами. Однако прав писатель, сравнивший мир с супермаркетом. Современное литературное поле уж точно ...

Поедатели шляп

Рассказывая учителям о современной литературе, замечаю такую особенность: после лекции подходят слушатели, задают вопросы, благодарят и – переходят вдруг на доверительный полушёпот: – Скажите, вот есть такая книжка писателя NN, я проглотил(а) за ночь, оторваться не мог(ла)… а она правда

Интервью

Литературные мероприятия

24 нояб. Как написать рецензию на литературное произведение (кино, спектакль)

Можно ли научиться писать рецензии ясно, интересно и убедительно? Предлагаем вам вместе найти ответ на этот вопрос во вр...

18 нояб. Вечер «Русская Италия в звучащей литературе»

Выступает Павел Крючков, сотрудник Государственного музея истории российской литературы им. В.И. Даля, заместитель главн...

Встречи с писателями

15-19 нояб. Алекей Иванов в Москве

Известный писатель и сценарист Алексей Иванов приезжает в Москву с 15 по 19 ноября. Визит приурочен к премьере сериала «Ненастье»&...

15 нояб. Алексей Иванов

Режиссёр Сергей Урсуляк прочитает отрывки из романа «Ненастье» Алексея Иванова и обсудит с его автором ненастные 90-е в кино и в л...

14 нояб. Дмитрий Глуховский

Тема встречи: «Литература: между механикой и магией».

Книжные новинки

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Август - 2018

По моей оценке на всю Россию, есть приблизительно 20 человек, которые непосредственно принимают решение о публикации книг новых авторов.

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Июль

Лимит не в авторах – а в бюджете. Это дорогое удовольствие, и эффект начинается от суммы порядка 6 миллионов

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

Открыто народное голосование Третьего фестиваля буктрейлеров «Чтение вдохновляет!»

Открыто народное голосование Третьего фестиваля буктрейлеров «Чтение вдохновляет!»

Профессиональное жюри уже приступило к оценке поступивших на конкурс работ. Но обладателя приза зрительских си...

Российская государственная детская библиотека стала участником проекта «ЛитРес: библиотека»

Российская государственная детская библиотека стала участником проекта «ЛитРес: библиотека»

В рамках проекта компания ЛитРес предоставляет читателям РГДБ бесплатный доступ к электронным издани...

8 нояб. Петр Алешковский

8 нояб. Петр Алешковский

РГБМ проводит цикл встреч с авторами книг, вошедших в короткий список «Премии Читателя-2018».

10 ноября 2018 года Российская государственная библиотека открывает для посещения уникальные коллекции, расположенные в Химкинском комплексе РГБ

10 ноября 2018 года Российская государственная библиотека открывает для посещения уникальные коллекции, расположенные в Химкинском комплексе РГБ

Гости Библиодня смогут пройти с экскурсией по зданию комплекса и осмотреть редкости из фонда газет и диссертац...

Новости издательств

Книжный магазин вне времени и пространства

Книжный магазин вне времени и пространства

30 ноября, издательство Ad Marginem организует на ярмарке non/fiction20 дискуссию «Книжный магазин вне времени и пространства» с у...

В сети магазинов «Республика» стартовала акция «Три книги Ad Marginem по цене двух»!

В сети магазинов «Республика» стартовала акция «Три книги Ad Marginem по цене двух»!

В акции участвует почти весь наш ассортимент. Исключение — серия «Основы искусства».

Неизвестное ранее произведение Марка Твена выходит в России

Неизвестное ранее произведение Марка Твена выходит в России

В октябре книга «Похищение принца Олеомаргарина» выйдет на русском языке в издательстве «Самокат».

Видео

Новости книжных магазинов

В сети магазинов «Республика» стартовала акция «Три книги Ad Marginem по цене двух»!

В сети магазинов «Республика» стартовала акция «Три книги Ad Marginem по цене двух»!

В акции участвует почти весь наш ассортимент. Исключение — серия «Основы искусства».

Лучший книжный магазин Москвы-2018

Лучший книжный магазин Москвы-2018

Портал «Активный гражданин» проводит голосование среди граждан, с целью выяснить какой книжный магазин мо...

Конкурс «Лучший книжный магазин Москвы - 2018» продолжает прием заявок до 5 октября

Конкурс «Лучший книжный магазин Москвы - 2018» продолжает прием заявок до 5 октября

Конкурс открыт для всех столичных магазинов, независимо от размера торговой площади и товарооборота. Участниками ко...

В Москве закрылся книжный магазин «Порядок слов Перелетного кабака»

В Москве закрылся книжный магазин «Порядок слов Перелетного кабака»

Управляющая московским филиалом «Порядка слов», Оксана Васякина, сообщила, что магазин закрывается из-за проблем с ...

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Рамка» Ксении Букши

Рецензия на книгу «Рамка» Ксении Букши

Повесть-сказка Ксении Букши похожа на «Затоваренную бочкотару» (ровно полвека их разделяет): тоже прихотливо ритмизированная проза, такие же фантазии, гиперболы сны, набор типических персонажей с неимоверными монологами и биографиями, метафора и энциклопедия р...

Рецензия на книгу «Тайные виды на гору Фудзи» Виктора Пелевина

Рецензия на книгу «Тайные виды на гору Фудзи» Виктора Пелевина

Танюша и Федюша учились в одном классе, но так и не смогли открыть друг другу свое сердце. Им предстоит многое пройти, прежде чем они наконец смогут разобраться в своих чувствах. Перед вами самый короткий пересказ нового романа Виктора Пелевина. Хотите подробн...

Рецензия на книгу «Остановленный мир» Алексея Макушинского

Рецензия на книгу «Остановленный мир» Алексея Макушинского

Романы Алексея Макушинского – идеальная взлетная площадка для моих фантазий. Я прочитал их все: и ранний, не совсем зрелый «Макс» и превосходный «Город в долине» и обласканный критикой и премиями роман «Пароход в Аргентину», и вот последний, «Остановленный ми...

Рецензия на книгу «Дети мои» Гузели Яхиной

Рецензия на книгу «Дети мои» Гузели Яхиной

Перед нами книга, написанная в жанре «магического реализма». Здесь мы найдем массу отсылок к Толкиену («малорослый народец» -- прямая аллюзия к хоббитам, а уж главный герой, который берет с собой в путь носовой платок, сразу вызывает ассоциацию с Бильбо, котор...

Детская литература

Гильдия словесников опубликовала список литературы, который поможет школьникам и учителям в подготовке к тематическим направлениям сочинения

Гильдия словесников опубликовала список литературы, который поможет школьникам и учителям в подготовке к тематическим направлениям сочинения

В декабре 2018 года 11-классникам предстоит написать итоговое сочинение. Разумеется, этот список неполный и не претендует на универсальность, однако и 11-классник, и учит...

Литературный марафон Google-чтения пройдет 10 декабря

Литературный марафон Google-чтения пройдет 10 декабря

Марафон пройдет при поддержке киностудии «Союзмультфильм». В этом году Google-чтения посвящены сказкам, и их будут читать не только известные актеры: все желающие могут п...

На Урале отметят 80-летие писателя Владислава Крапивина

На Урале отметят 80-летие писателя Владислава Крапивина

Театрализованной программой «Летящие сказки» и музыкальным вечером по произведениям писателя Владислава Крапивина отметят в Свердловской областной библиотеке для дет...

Всероссийский фестиваль детской книги

Всероссийский фестиваль детской книги

26 октября – 28 октября 2018 года в Российской государственной детской библиотеке состоится V Всероссийский фестиваль детской книги. Ежегодно в фестивале принимает у...

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Брат» автор: гражданин Фильтрубазаров

Впервые он заступился за меня перед самой школой, когда мне было уже 7 лет. До этого он рассказывал мне, что на Луне живут непослушные дети, которые делают там всё, что хотят и о которых совсем позабыли уже их родители…

Ещё он кормил меня кислой вишней и говорил, что это очень полезно. А когда я морщился – он ржал, как конь. Постоянно отнимал у меня апельсины и конфеты из новогодних подарков и говорил,...

далее...

«Клуб бывших самоубийц» автор: mobilshark

Меня зовут Сыч. Я – никто, такова особенность моего внутреннего «я». Эти встающие раком буквы – бунт на карачках против себя самого. Звучит абсурдно, поскольку у меня есть только сознание своего «я», но самого «я» нет, его лицо стерто. Мое сознание необитаемо. Обрамляющие меня обстоятельства – бесформенная зыбучая явь, но я хочу выбраться из этой мути в гущу событий. Как говорит доктор Мыс, мне надо кончить...

далее...

Доска объявлений

Условия публикации здесь

Продам коллекционные книги, выпущенные малым тиражом

Есть данные, что книги из этого тиража были подарены И. И. Сечиным В.В. Путину и некоторым другим высокопоставленным лицам. далее...

Внимание! Литературный конкурс!

Продолжается приём произведений на литературный конкурс - объявлен в первом номере журнала «Клио и Ко»! - на тему революций 1917 года в России, гражданской войны и военной интервенции. далее...

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Колонка Сергея Морозова

Записки Старого Ворчуна

Топ сочинителей на российском политическом Олимпе

Сегодня поговорим о графоманах в органах законодательной, исполнительной, и судебной властей РФ. Нет, четвертой власти внимания мы не уделим, там и так все ясно. Займемся литераторами-чиновниками.

Подборка самых эпичных драк современных русских литераторов

Литература умирает. Кино и компьютерные игры загнали писателей в подвалы и канавы, откуда несчастные с шипением вампиров встречают Солнце нового мира. Алкоголь, плохое питание, падающие тиражи – все провоцирует постоянный стресс. Выход один – хорошая драка! Но Золотой век русской культуры миновал.  Литераторы не только пишут значительно хуже предшественников, но и дерутся на пивных стаканах, а не дуэльных пистолетах, как раньше. Писатель на пенсии, Старик Лоринков, вспоминает самые эпичные драки современной русской литературы.

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина