комиссия-по-конопле.рф
Лит-ра.инфо - новости литературы
Интервью

Александр Траугот: Главное – это двигаться, развиваться. Как только остановишься – всё.

Александр Траугот: Главное – это двигаться, развиваться. Как только остановишься – всё. 21.06.2016

19 июня родился Александр Георгиевич Траугот – последний из тройки гениальных графиков, объединенных псевдонимом Г.А.В. Траугот. Их работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Эрмитаже, Музее Андерсена в Оденсе, в многочисленных музейных и частных собраниях, а также на книжных полках миллионов читателей по всему миру. Трауготы создали иллюстрации более чем к 200 книгам. Одни лишь сказки Г. Х. Андерсена в их оформлении сказки переиздавались 17 раз, а общий тираж этих изданий превысил три миллиона экземпляров.

Маленький оркестр от иллюстрации, Трауготы владеют особой магией настроения, которое создается из двух-трех, казалось бы, небрежно брошенных линий и акварельных пятен. Каждой своей книгой художники помогают нам услышать голоса великих писателей, передают поэзию и волшебство, печаль и юмор их произведений. Время идет, а их работы дышат, живут своей особой жизнью и продолжают очаровывать новые поколения читателей.

Александр Георгиевич, с самого детства и большую часть своего творческого пути вы создавали свои работы в соавторстве с отцом и братом. В последние годы вы работаете сольно, один за троих. Что дал вам этот опыт?

- Мои отец и мать художники. Отец занимался нами и приучал работать вместе. В детстве было так: брат что-то рисовал, а я прибегал и поверх его рисунка что-то делал, и брат очень сердился. А отец это поощрял. В конце концов, мы втянулись, и это была веселая игра. Мы рисовали втроем.

Я всегда восхищался тем, что нарисовал он, а он, тем, что я. Так нам было не скучно.  И сейчас у меня все-таки сохраняется чувство, что я работаю не один. Я продолжаю советоваться с братом и его участие в моей жизни не ослабело. Конечно, я тоскую, но все-таки все время ощущаю его присутствие. 

- Давайте попробуем назвать три книги, которые вы порекомендовали бы к приобретению тем, кто по каким-то причинам пока не знаком с иллюстрациями Г.А.В. Траугот. 

- Я не могу выбрать три книги, мне это трудно. В каждой книге что-то есть. Хотя и нельзя назвать все книги любимыми – некоторые меня мучают, если мне кажется, что мы с братом не до конца выразили то, что хотелось. Сегодня я ценю одни книги больше, другие меньше, завра у меня меняется настроение, и я смотрю по-другому. Все люди разные, и книжки тоже. Нужно всегда выбирать.

Одно хорошо в одно время, другое в другое. Я когда по музею хожу, например, иногда бывает так, что какая-то картина на меня взглянет сама. И неожиданно я уже не могу оторваться от неё. А в другое время все молчат, и я прохожу мимо.

Недавно в Риме увидел автопортрет Веласкеса, буквально столкнулся с ним. Он такое впечатление на меня произвел… Я смотрел в глаза Веласкеса, чернющие, глубокие,  и как бы себя видел его глазами. Но для того чтобы такое произошло, важно не только самому смотреть, но чтобы и на тебя картина взглянула.

Я вообще думаю, что художник – тот, кто создает что-то живое. Есть художники-мыслители, но от меня это далеко. Я люблю, чтобы в искусстве была жизнь. 

Ваша фамилия переводится с немецкого как «доверие к Богу». Как вы думаете,  наложило ли это какой-то отпечаток на вашу жизнь?

- Сейчас насчет Бога очень много слышишь…  Люди вокруг часто говорят о том, какие они верующие… Я не могу сказать, что я атеист, но сказать о себе «верующий» – все равно, что сказать «я талантливый», «я гениальный».  Я думаю, что Бог… мне даже трудно говорить… Я вот сейчас рисую Евангелие от Луки… и мне кажется, что одна мысль о Боге, один образ Бога, он обжигает. Умозрительные разговоры – это ничто, а вот если получаешь какой-то ожог – от жизни, от впечатления, встречи – то это встреча с Богом. Ведь сказано в Святом писании, что он крестит огнем. 

- В вашей жизни такие ожоги случались?

- Да, да, да. Бывали такие встречи. Ведь Бога ты видишь в людях. И если был ожог, значит, и встреча была. 

Гоголь говорил, что Пушкин готов явиться в новом виде, это были не слова. Гоголь видел это. Пушкин был для него смыслом жизни, который он потерял, оставшись без Пушкина.

- Хотелось бы поговорить о детском и недетском в иллюстрации. В ваших интервью рефреном проходит мысль о том, что поскольку у души нет возраста, не надо разделять искусство на детское и взрослое. В то же время есть мнение, что в ваших иллюстрациях слишком много страшного, эмоционально тяжелого. Некоторых читателей это пугает…

- Я сам очень боюсь страшных вещей в жизни. От вида крови могу просто в обморок упасть. Помню, во время войны ко мне прибежал мальчишка с нашего двора и говорит: у Финляндского вокзала будут вешать немецкого генерала, пойдем смотреть. Я сказал, ты знаешь, я ужасов боюсь. Я не могу. Но когда это нарисовано, это совсем другое.

Все ужасы, когда они нарисованы, они прекрасны. Натуралистическое изображение, холодный репортаж я не могу выносить. А искусство все переводит в другую плоскость, плоскость прекрасного.

Кроме того, дети очень хорошо все чувствуют. Когда мы с братом бывали на конференциях, мы всегда говорили, что дети тоже люди. Нельзя их загонять в гетто. Часто любящие родители не знают, как глубоко чувствуют их дети. Мне мама рассказывала, что у неё с братьями была няня, которую они очень любили. Моя бабушка даже ревновала. Но случилось так, что няня должна была уйти. И бабушка говорит – дети так любили няню, и вот она ушла, а они о ней даже не вспоминают.

А пятилетняя мама думала, какая все-таки глупая её мама, не понимает, как они страдают. Мама любила няню до конца жизни, написала её портрет. Дети очень глубоко чувствуют и поэтому они очень благодарные зрители. 

На какой-то презентации ко мне подошел высокий красивый молодой человек, дал подписать книжку «Лев и собачка» и говорит: моя дочка, ей четыре с половиной года, первый раз плакала над книжкой. Все-таки книги – очень хорошая вещь.

Вот представьте, вы написали картину, кто-то ее купил и повесил в гостиной. Совсем другое дело, когда встречаешь незнакомую даму, которая говорит – я все ваши книжки читала, а сейчас собираю их для моих внуков. Я довольно часто с этим сталкиваюсь и это всякий раз удивительно. Художник делает половину дела только, а половину –  тот, кто выходит к нему навстречу, воспринимает. Тогда происходит какая-то вспышка. 

- Бывали случаи, когда вы не соглашались с авторами и в своих иллюстрациях оспаривали авторскую точку зрения, даже однажды поспорили с Пушкиным.

- Вы знаете, для меня автор – это друг. Не учитель, друг. А с другом нормально спорить. 

- В нашем издательстве не так давно была переиздана «Каштанка» Чехова  с вашими иллюстрациями. Финал этой повести неоднозначен. Как вы считаете, он счастливый или нет?

- Художник никогда не выносит окончательного приговора, что хорошо, а что плохо. Он не знает. Во многом мы совсем плохо понимаем, что лучше, что хуже. Но Чехов любит Каштанку. И тут бесконечное количество вариантов объяснений может быть.

Может, он думал о том, что ему не стоило выходить на сцену и становиться великим писателем, а лучше было жить укромной жизнью, кто знает… То, что художественное, то есть, живое, не имеет окончательного определения. Оно всегда имеет массу вариантов. Это смерть дает окончательные ответы. А жизнь всегда многовариантна. 

- Вы всегда работали очень много. Что позволяло вам не скатиться в ремесленничество при такой интенсивности работы? И где для вас пролегает эта тонкая грань между мастером и ремесленником?

- Я недавно был в детской библиотеке. Там были какие-то особенные дети. Или все дети сейчас особенные, не знаю... Они поразили меня своими вопросами. Я рассказал что-то о художественном и ремесленном. И мальчик не старше семи лет спросил меня: а как вы отличаете художественное от ремесленного? Я потом всем рассказывал об этом мальчике. Ведь это надо быть доктором философии, чтобы ответить на такой вопрос! Я ответил тогда, что ремесленник всегда знает, что у него получится, а художник пускается в путь, никогда не зная заранее, куда придет. 

 Вы говорите, что всегда старались уйти от своего стиля к большей импровизации. Вы пришли таким образом к творческой свободе?

- Не могу сказать, что пришел. Но я иду к ней.

надо сказать, что с Пушкиным я не расстаюсь вообще. У меня нет даже книг Пушкина. Все в голове, я могу читать его днем и ночью, и разговаривать. И, конечно, спорить. Спор с другом – самый счастливый спор, потому что можно быть собой.

Я вообще считаю, что главное – это двигаться, развиваться. Как только остановишься – всё. С братом мы начинали делать «Конька-Горбунка». На разных встречах мне говорили, знаете, существует версия, что это написал Пушкин. Я всегда говорил, что это чушь, что Пушкин так написать не мог. Я очень чтил Ершова, даже как-то зимой потащился в Тобольск, по грудь в снегу, отыскал его могилу… И вдруг на какой-то встрече с писателем некий человек дал мне брошюру – посмотрите, здесь о том, что это не Ершов, а Пушкин.

Я её так небрежно взял, даже не сразу открыл, а когда открыл, меня обожгло. Там приведены неоспоримые доказательства того, что это Пушкин. И тогда я очень сильно задумался над тем, что делал до сих пор. Мне пришлось это просто отложить и делать заново. И я понял, вот вы говорите о свободе, что даже имя художника его сковывает. Пушкин в этой вещи, освободившись от своего имени, приобрел совершенно особую свободу. А надо сказать, что с Пушкиным я не расстаюсь вообще.

У меня нет даже книг Пушкина. Все в голове, я могу читать его днем и ночью, и разговаривать. И, конечно, спорить. Спор с другом – самый счастливый спор, потому что можно быть собой. Почему я говорил, что Пушкину так не написать? Потому что такая небрежность, свобода…

Когда Гоголь говорил, что Пушкин готов явиться в новом виде, это были не слова. Гоголь видел это. Пушкин был для него смыслом жизни, который он потерял, оставшись без Пушкина. Это был образ, который его восхищал, и над которым он мог смеяться. И смеялся! Я считаю, например, что Хлестаков – это Пушкин под гоголевским углом зрения. Не случайно Хлестаков пишет письмо Тряпичкину, а адрес Гоголь дает свой, на Почтамтской улице.

- То есть, это был такой дружеский шарж?

- Скорее, такой глубокий взгляд, при котором вся жизнь становится шаржем. Гоголь всегда был недоволен тем, как играют Хлестакова, он говорил, это прекрасный молодой человек… Вообще, вся культура состоит из тайн. И тайны эти даже не всегда нужно открывать, потому что не нужно, чтобы свиные пятачки прикасались к тайнам гения…

Источник: www.ast.ru


Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Короткое чтиво на каждый день

Ольга Шлыкова: «Минута»

Номинация на Четвертую литературную премию «Лит-ра на скорую руку» - «Инородная власть».

Всё кончилось в одну минуту. Только что подписывал указы, отвлёкся на телефонный разговор с сыном, который бурчал что-то невнятное трубку, и вдруг в кабинет вошёл помощник и прошептал:

- Господин Томаш, вас низложили. Советую...

читать далее...

Иван Шеду: «Выход закрыт»

Номинация на Четвертую литературную премию «Лит-ра на скорую руку» - «Инородная власть».

За окном можно разглядеть только звезды и остывающую пустыню. У нас ведь ничего не осталось, кроме пустыни. Впереди меня сидели: бывший мент (судя по количеству матных оборотов), несколько женщин с детьми, двое молодых людей...

читать далее...

Международный конкурс юных чтецов

Литература в картинках

Щелкунчик Посмотреть полный размер

Щелкунчик

Автор: Matt.Seagull. В жизни, как в литературе - порой приходится сражаться с трехглавыми монстрами
Третья литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

7 фактов о новой книге Джоан Роулинг

7 фактов о новой книге Джоан Роулинг

Всё, что, на данный момент, удалось раскопать о продолжении детектива о Корморане Страйке, который Роулинг пишет под псевдонимом Роберт Гэлбрейт

Как автору привлечь читателей в современных условиях?

Как автору привлечь читателей в современных условиях?

Есть ли какие-то методы и тактика 100% гарантирующие автору успех, продажи и лояльных читателей? Нет. Означает ли это что не стоит даже пытаться что-либо делать? Нет. Это означает то, что каждый автор сегодня должен иметь свою стратегию выживания в новой цифровой, виртуальной, гл...

Что почитать из фантастики? Книжные новинки июля 2018

Что почитать из фантастики? Книжные новинки июля 2018

Рекомендации журнала «Мира фантастики»

Литература без героя. Есть ли положительный герой в современной литературе? Как его создать?

Литература без героя. Есть ли положительный герой в современной литературе? Как его создать?

В советские времена Анна Ахматова написала знаменитую "Поэму без героя" – стихотворные мемуары, в которых не было центрального персонажа, кроме навсегда ушедшего времени. При жизни поэтессы текст не был официально опубликован целиком – только фрагментами. Но в результате запретов...

Литература в цифрах

5.59

Во столько раз отличается заработная плата работника книжного магазина «Петр Макушин» в г. Томске (10300 руб), от заработной платы работника книжного магазина «Молодая гвардия» в г. Москве (57630 руб). Источник

4 года

Срок, за который успел открыться, поработать и закрыться прекрасный книжный магазин «Корней Иванович». Источник

Прямая речь

Энн Тайлер, писательница:

Спустя полгода после того, как я заканчиваю новую книгу, я начинаю сходить с ума. У меня ведь нет хобби – меня не привлекает ни возня в саду, ни путешествия. То, что я опять берусь за ручку – это не вдохновение, а просто потребность писать. И прожить новую жизнь, параллельно со своей собственной… Источник

Мнение В. Румянцева

Валерий Румянцев

Где же новые Гоголи, Щедрины и Крыловы?

Когда Н.А. Некрасов принёс рукопись «Бедных людей» В.Г. Белинскому, восклицая с порога: «Новый Гоголь явился!», великий критик  скептически заметил: «У вас Гоголи-то как грибы растут», но и он, прочтя  рукопись, был восхищён. Были же времена! За каки...

Сон в зимнюю ночь

Интересный сон приснился мне сегодня. Будто нахожусь я в Москве возле Большого театра, где проходит Всероссийская конференция писателей и читателей на тему «Есть ли будущее у русской литературы?». И самое интригующее, что в конце дня участники  должны голосовать по этом...

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Ипотека и литературные премии

В конце весны - начале лета главные литературные премии подводят итоги или объявляют шорт-листы - и в СМИ появляется множество публикаций на тему. Журналисты, прежде всего, озвучивают размер гонорара очередного победителя. И главный вопрос, который они задают, как он соби...

Голый расчёт

Почти на каждой встрече с читателями Алексея Иванова спрашивают, можно ли прожить на писательские гонорары в России. Вопрос больной, особенно для начинающих авторов. Коммерческие расклады книжного рынка для большинства авторов – terra incognita. Предлагаю краткий путеводител...

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Кот раздора

Роман Григория Служителя «Дни Савелия» едва успел поступить в продажу, а уже вызвал противоположные оценки: одним очень понравился (например, Евгению Водолазкину, который и открыл этого автора), другим очень не понравился (например, законодательнице литературных вкусов Галине Юзефович).

Последний шахид

150 лет назад, 4 июля 1868 года, на Рижском взморье утонул Дмитрий Писарев. Так закончилась эпоха великих критиков, сходивших с ума по литературе и сводящих по ней с ума других.

Интервью

Литературные мероприятия

19 июля. Евгений Евтушенко-85. Вечер памяти

Дань памяти удивительному человеку, творческая энергия которого не иссякала почти семь десятилетий. В программе вечера — стихи, пе...

Библиотека Пабло Неруды: 13 июля «Пятница, 13: Шабаш независимых поэтов»

Молодые поэты – те, кто еще не выступал перед публикой, выступал или уже известен в поэтических тусовках – соберутся вместе и проч...

9 июля. «Кто боится Франца Кафку»

Кафка слывет автором страшным, что, пожалуй, отчасти справедливо. Только надо ли бояться его искусства? Об этом и многом друг...

Встречи с писателями

19 июня. Алекс Дубас и Наринэ Абгарян

Публичные чтения проекта «17 страница». Алекс Дубас, известный теле — и радиоведущий, писатель и журналист, путешественник и шоуме...

Лекции Михаила Веллера в московских магазинах

Лекции состоятся 18, 19, 21 и 28 июня. Михаил Веллер представит свою книгу «Огонь и агония» и сопроводит выступления циклом л...

Книжные новинки

Новости книжных магазинов

«ЛитРес» открыл читателям «Иностранки» бесплатный доступ к 100000 книг

«ЛитРес» открыл читателям «Иностранки» бесплатный доступ к 100000 книг

Для того, чтобы получить доступ к 100000 электронных книг, нужно иметь читательский билет Библиотеки иностранной литературы. Билет можно оформить онлайн или в о...

«Корней Иванович» закрывается

«Корней Иванович» закрывается

Книжный магазин закрывается спустя четыре года после открытия. Основная причина - налоги, аренда. Широкую известность магазин получил благодаря фестивалю д...

Лучшие книги апреля по версии Литрес

Лучшие книги апреля по версии Литрес

Сообщается, что эти новинки апреля завоевали наибольшую популярность. В рейтинге представлены электронные книги, аудиокниги, Литрес: самиздат, Литрес: чтец.

Ridero представило мобильное приложение

Ridero представило мобильное приложение

Мобильное приложение работает как магазин – читатели смогут найти и купить электронную книгу прямо в телефоне.

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

«ЛитРес» открыл читателям «Иностранки» бесплатный доступ к 100000 книг

«ЛитРес» открыл читателям «Иностранки» бесплатный доступ к 100000 книг

Для того, чтобы получить доступ к 100000 электронных книг, нужно иметь читательский билет Библиотеки иностранной литературы. Билет...

Национальная электронная библиотека подготовила подборку изданий по каллиграфии и чистописанию

Национальная электронная библиотека подготовила подборку изданий по каллиграфии и чистописанию

В подборке собраны издания по искусству каллиграфии, прописи и пособия для обучения письму из фондов РНБ. Они будут полезны н...

Библиотека Пабло Неруды: 13 июля «Пятница, 13: Шабаш независимых поэтов»

Библиотека Пабло Неруды: 13 июля «Пятница, 13: Шабаш независимых поэтов»

Молодые поэты – те, кто еще не выступал перед публикой, выступал или уже известен в поэтических тусовках – соберутся вместе и проч...

Безопасный интернет для сельских библиотек

Безопасный интернет для сельских библиотек

Специальное решение SkyDNS.Wi-Fi позволяет выполнить все требования законодательства и оградить несовершеннолетних пользователей беспроводных...

Новости издательств

Издательству «Альпина» 20 лет

Издательству «Альпина» 20 лет

Издательство приготовило интересные подарки, а также продают 20 главных своих книг книги со скидкой 20 %.

Издательство «Азбука-Аттикус»: Новые книги второй половины июля — начала августа 2018

Издательство «Азбука-Аттикус»: Новые книги второй половины июля — начала августа 2018

В списке представлена художественная литература, нон-фикшн, литература для детей. Всего более сорока книг.

Издательство «Детская литература»: представила свой аккаунт в instagram

Издательство «Детская литература»: представила свой аккаунт в instagram

Новинки, переиздания, загадки и живое общение. Предлагают подписаться.

Видео

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Время Березовского» Петра Авена

Рецензия на книгу «Время Березовского» Петра Авена

Книга Петра Авена «Время Березовского» написана с целью осмыслить крутые перемены, происшедшие в России с момента ее перехода от «развитого социализма» к капитализму. В качестве ее вполне достойного «прототипа» можно считать вышедшую 10 лет назад в русском пер...

Рецензия на книгу Ильи Фальковского «Володя, Вася и другие. Истории старых китайских интеллигентов, рассказанные ими самими»

Рецензия на книгу Ильи Фальковского «Володя, Вася и другие. Истории старых китайских интеллигентов, рассказанные ими самими»

«Володя, Вася и другие…» – книга в жанре устной истории, написанная преподавателем русского языка в первом в Китае частном университете. Автор записал рассказы пожилых китайцев, десятки лет изучающих и преподающих русский язык. Также в книгу включены его собст...

Рецензия на книгу «Формула свободы» Ирины Богатыревой

Рецензия на книгу «Формула свободы» Ирины Богатыревой

Хочу рассказать про текст для меня почти волшебный. Давно я не получал такого удовольствия от чтения текста, следя за тем, как меняется главный герой, обретая себя.

Рецензия на книгу «Время свинга» Зэди Смит

Рецензия на книгу «Время свинга» Зэди Смит

Да, это мощный и современный во всех отношениях роман. Все ищут героя. А героя нет. Потому что он сейчас не главное (а может и никогда им не был). Потому что мышление героями – ложь по отношению к современному моменту (да и самообман к тому же), вчерашний ден...

Детская литература

Издательство «Детская литература»: представила свой аккаунт в instagram

Издательство «Детская литература»: представила свой аккаунт в instagram

Новинки, переиздания, загадки и живое общение. Предлагают подписаться.

«Корней Иванович» закрывается

«Корней Иванович» закрывается

Книжный магазин закрывается спустя четыре года после открытия. Основная причина - налоги, аренда. Широкую известность магазин получил благодаря фестивалю детской книги «ЛитераТула», авт...

V детская литературная премия «Глаголица» продолжает прием заявок

V детская литературная премия «Глаголица» продолжает прием заявок

До 10 сентября 2018 года будут приниматься произведения авторов в возрасте от 10 до 17 лет в номинациях: поэзия, проза, эссеистика, художественные переводы с французского, английского, ...

Джоан Роулинг напишет новую детскую книгу

Джоан Роулинг напишет новую детскую книгу

По словам Роулинг, книга не будет иметь отношения к поттериане и её персонажам. В течение ближайших лет она планирует создать новую фантастическую историю, которая нацелена как минимум на та...

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Брат» автор: гражданин Фильтрубазаров

Впервые он заступился за меня перед самой школой, когда мне было уже 7 лет. До этого он рассказывал мне, что на Луне живут непослушные дети, которые делают там всё, что хотят и о которых совсем позабыли уже их родители…

Ещё он кормил меня кислой вишней и говорил, что это очень полезно. А когда я морщился – он ржал, как конь. Постоянно отнимал у меня апельсины и конфеты из новогодних подарков и говорил,...

далее...

«Клуб бывших самоубийц» автор: mobilshark

Меня зовут Сыч. Я – никто, такова особенность моего внутреннего «я». Эти встающие раком буквы – бунт на карачках против себя самого. Звучит абсурдно, поскольку у меня есть только сознание своего «я», но самого «я» нет, его лицо стерто. Мое сознание необитаемо. Обрамляющие меня обстоятельства – бесформенная зыбучая явь, но я хочу выбраться из этой мути в гущу событий. Как говорит доктор Мыс, мне надо кончить...

далее...

Доска объявлений

Условия публикации здесь

Продам коллекционные книги, выпущенные малым тиражом

Есть данные, что книги из этого тиража были подарены И. И. Сечиным В.В. Путину и некоторым другим высокопоставленным лицам. далее...

Внимание! Литературный конкурс!

Продолжается приём произведений на литературный конкурс - объявлен в первом номере журнала «Клио и Ко»! - на тему революций 1917 года в России, гражданской войны и военной интервенции. далее...

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Колонка Сергея Морозова

Записки Старого Ворчуна

Топ сочинителей на российском политическом Олимпе

Сегодня поговорим о графоманах в органах законодательной, исполнительной, и судебной властей РФ. Нет, четвертой власти внимания мы не уделим, там и так все ясно. Займемся литераторами-чиновниками.

Подборка самых эпичных драк современных русских литераторов

Литература умирает. Кино и компьютерные игры загнали писателей в подвалы и канавы, откуда несчастные с шипением вампиров встречают Солнце нового мира. Алкоголь, плохое питание, падающие тиражи – все провоцирует постоянный стресс. Выход один – хорошая драка! Но Золотой век русской культуры миновал.  Литераторы не только пишут значительно хуже предшественников, но и дерутся на пивных стаканах, а не дуэльных пистолетах, как раньше. Писатель на пенсии, Старик Лоринков, вспоминает самые эпичные драки современной русской литературы.

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина
Международный конкурс юных чтецов