комиссия-по-конопле.рф
Лит-ра.инфо - новости литературы
Любопытное

О чем говорят с подростками современные писатели

О чем говорят с подростками современные писатели 11.12.2015

Премия «Книгуру» — самая крупная и влиятельная российская награда, присуждаемая в области подростковой литературы. В этом году она будет вручена в 6-й раз. В финал вышли 15 книг современных российских писателей. Это истории из школьной жизни, сюжеты о конфликте взрослеющего ребенка с семьей и близкими, фэнтези, исторические тексты, сказки и псевдоучебники. Обозреватель «Ленты.ру» Наталья Кочеткова прочла тексты шорт-листа.

Об окружающем мире

Станислав Востоков «Криволапыч» (для читателей от 10 лет)

Станислав Востоков — наш Константин Паустовский и Джеральд Даррелл в одном лице. Потому что сейчас только он умеет так писать о деревне, что интересно даже скучающим подросткам, и так рассказывать о животных, что даже когда звери о чем-то «подумали» и что-то «решили», то все равно сделали это как животные, а не как люди. Что неудивительно — Востоков работал в разных зоопарках мира, а это бесценный опыт (он был сотрудником Московского зоопарка, работал в Международном обучающем центре сохранения природы на острове Джерси, в реабилитационном центре для гиббонов, спасенных от браконьеров, в Камбодже). В финал «Книгуру» вышла его повесть про енота Криволапыча, в которой точные сведения о жизни животных иронично соседствуют с рассуждениями о философии и современном мироустройстве.

Олег Бундур «Царское море» (для читателей от 10 лет)

«Ледокол носом рассекает огромные волны, брызги, подхваченные ветром, долетают даже до иллюминаторов мостика и замерзают на стеклах. Приходится включать горячий обмыв стекол. За бортом 10 градусов мороза, потому и замерзают капли. Ну, а само Баренцево море зимой не замерзает от теплого течения Гольфстрим — это вы знаете. На мостике тепло, уютно, и кажутся совсем не страшными ни студеные волны, ни ледяной ветер, ни брызги. Я представил себя сейчас на открытой палубе и поежился — бр-р-р!» Вот так спокойно и детально автор рассказывает обо всем, что видит и фиксирует во время своего плавания на ледоколе «Таймыр»: о чайках, китах и акулах, о ключе, который открывает любую дверь, о том, как добывают пресную воду, как шуршат и грохают льдины о борт судна. Немного в духе «Что я видел» Бориса Житкова, только опыт у рассказчика гораздо более экстремальный.

Неучебные учебники

Александр Киселев «Литра» (для читателей от 12 лет)

«Литра» — сленговое школьное словечко для обозначения предмета, который традиционно называется «литературой» или «словесностью». Под девизом, что «с каждым нужно говорить на понятном ему языке», Александр Киселев решил побеседовать с подростками об истории и теории русской литературы в понятных им терминах: рассказать об «sms на бересте» (берестяных грамотах), «PR по-древнерусски» (летописях) и о «Повести о Петре и Февронии Муромских» Ермолая-Еразма как о бестселлере. Стихотворение же Пушкина «Пророк», в котором все церковнославянские слова заменены на русские, стало в переложении автора учебника звучать так: «Я пить хотел и по степи однажды ночью волочился, И вот совсем я затупил, И Змей Горыныч мне явился…» Попытка, что называется, засчитана, и читать этот текст в общем довольно весело. Хотя временами все же приходит на ум строка из стихотворения другого автора, тоже хулигана и постмодерниста, но с безупречным вкусом: «Фильтруй базар, фильтруй базар, малыш».

Артем Ляхович «Битва при Наци-Туци» (для читателей от 14 лет)

Краткое пособие по выживанию в виртуальном мире — так Артем Ляхович определил жанр своего опуса. И действительно — книга больше всего похожа на длинный платоновский диалог, из которого выбросили все вопросы ученика, поэтому он превратился в пространный учительский монолог, в котором, с одной стороны, вроде на пальцах объясняется, как по-разному можно конструировать реальность, определенным образом преподнося информацию ее потребителю, с другой — автор не забывает вставить в текст «симулякр» и Бодрийяра. Идея растолковать подросткам, что такое манипуляция при помощи медиа и подтасовка фактов, сама по себе достойна всяких похвал. Но вот у многих ли 14-летних хватит интеллектуальных сил и терпения внимательно дочитать до конца и обдумать прочитанное — предсказать заранее трудно. Слишком непривычен сам жанр для подростковой литературы.

О взрослении

Нина Дашевская «Я не тормоз» (для читателей от 10 лет)

Очень живая и динамичная (не только по сюжету, но и по языку) повесть Нины Дашевской о мальчике, который торопится жить и чувствовать. Игната Волкова даже прозвали «Зайцем», потому что абсолютно все в этой жизни он делает быстрее других людей: ходит, ест, перемещается по городу на роликах и самокате, думает. Но эта скорость не мешает ему замечать главного: эмоциональных перемен в близких, например, или постороннего, которому нужна помощь.

Лариса Романовская «Самая младшая» (для читателей от 13 лет)

Конфликт прописан уже в названии: самой младшей в семье девочке Полине восемь лет, она учится во втором классе, у нее богатая фантазия и ей скучно, потому что все заняты. У всех членов ее большой семьи — бабушки, дедушки, мамы, папы, старших сестры и брата — находятся дела поважнее, чем маленькая Полина. Но у Полины есть друг, который всегда с ней, — Толик. Толик — это ее дедушка в детстве. Он такой, каким Полина его себе придумала. В повести показан мир взрослых, увиденный глазами маленького ребенка. Прием сам по себе, конечно, не нов, но своего обаяния текст от этого не теряет.

Денис Мартынов «Смотри, что принесли наши сети» (для читателей от 13 лет)

История мятежного 14-летнего подростка, на фоне перемен в семье (а именно так в 14 лет часто и бывает) решающего убежать из родительского дома и уехать в другой город, рассказана таким ровным, блеклым и невыразительным языком, что приходится долго себя убеждать, что речь и правда идет о колючих подростках, а не о воспитанницах пансиона благородных девиц, увиденных глазами их наставниц. Родителям и библиотекарям старого образца текст, безусловно, понравится, подросткам — вряд ли.

О школе

Илга Понорницкая «Подросток Ашим» (для читателей от 13 лет)

Двое новеньких приходят в гимназический класс. Один — скорее гуманитарий из бедной и неполной семьи. Второй — «ботаник» с ярко выраженными математическими способностями из семьи многодетной (и тоже небогатой). Они оказываются среди незнакомых, чужих, враждебных и, главное, гораздо более материально обеспеченных одноклассников. Для автора вот эта «социальная» составляющая, деление на «бедный/богатый» в повести и есть самое важное. Психологическая линия адаптации двух подростков к непривычным для них условиям школьной жизни едва различима на фоне конфликта «как живется бедным среди мажоров».

Светлана Волкова «Подсказок больше нет» (для читателей от 14 лет)

Гораздо более выигрышно на фоне повести «Подросток Ашим» выглядит текст Светланы Волковой «Подсказок больше нет». На первый взгляд, он на ту же тему: новенький приходит в класс. Но если в «Ашиме» движущей силой сюжетного механизма оказываются представления подростков о родительском кошельке, то Волкова сосредоточилась именно на психологических аспектах вживания подростка в непривычную среду. Главный герой постоянно обдумывает, что и как он должен сделать, чтобы отстоять свой авторитет в глазах одноклассников. Как минимум в качестве практического руководства для всех новеньких в классе книга необычайно полезна.

Об истории

Мария Пономаренко «Тайны глобуса Блау» (для читателей от 10 лет)

Книга, где все вертится вокруг одного медного шара, — подзаголовок текста Марии Пономаренко. Она рассказывает историю знаменитого глобуса Блау, который был изготовлен в начале 1690-х годов наследниками известного амстердамского картографа Виллема Блау для шведского короля Карла XI. Карл XII отказался выкупить глобус в связи с расходами на ведение Северной войны. В итоге в начале XVIII века глобус купил Петр I. Он побывал в Лефортовском дворце, в Сухаревой башне, в Кунсткамере, в Румянцевском музее, пока наконец в 1912 году не остановился в Историческим музее, где и пребывает по сей день. Глобус примечателен много чем. Австралия на нем обозначена как Новая Голландия. Камчатки, Аляски и Сахалина нет вовсе, а Корея и Калифорния отмечены как острова. Но книга — не только история глобуса. Это история путешествий и картографии, изобретений и открытий. Такой настоящий нон-фикшн в духе Питера Акройда для совсем юного читателя.

Станислав Росовецкий «У друкарей и скоморохов» (для читателей от 12 лет)

Историческая повесть из жизни московского подростка XVII века по имени Васка, который после пожара остался сиротой и был взят в помощники дядькой Гаврилой, государева Печатного двора резчиком. Правда, от дядьки он скоро сбежал со скоморохами мир посмотреть и себя показать. Патриотический мотив противостояния православных «панам-ляхам» не на последнем месте в этом тексте.

Сказки/фэнтези

Анастасия Строкина «Кит плывет на север» (для читателей от 10 лет)

Молодая Анастасия Строкина уже успела много где побывать и пожить. А родилась она на Крайнем Севере, и для нее это место связано с детством и со сказкой. Вероятно, поэтому действие истории «Кит плывет на север» происходит именно там. В холодных океанских водах рассыпаны острова. У каждого острова должен быть свой хранитель — зверек мамору. Каждого мамору готовят к тому, чтобы он распознал свой остров, поселился на нем и стал о нем заботиться. И вот юный мамору плывет на спине кита и думает о том, как найти свой остров, готов ли он стать хранителем, что пропустил в школе и как ему теперь быть. Волшебная сказка, красивая и прозрачная, как тонкая льдинка, решает сразу несколько задач: автору она дала возможность погрузиться в изучение (и придумывание) алеутского фольклора, читателю — задуматься над тем, что бы ему хотелось делать в жизни и насколько он к этому готов.

Майя Тобоева «Дева гор» (для читателей от 13 лет)

То ли сказка, то ли притча, то ли эпос о древнем приморском народе, родовом проклятии и девочке, которую родители хотели сберечь от уготованной ей судьбы. Как показал пример девочки Эйки (а до нее корпус текстов античных авторов), бороться с роком — бестолковое занятие. А вот понять и принять свое предназначение — единственный способ остаться человеком.

Владимир Аренев «Порох из драконьих костей» (для читателей от 14 лет)

Мир после апокалипсиса. В нем все не так, как прежде. Человек может внезапно погибнуть. Или заболеть. Или заснуть, а проснуться спустя большой отрезок времени. Или поменять внешность. У главной героини Марты выдающийся дар: она умеет обезвреживать найденные в земле древние драконьи кости. Заговаривает их, лишает злой магии. Это дорогого стоит не только в переносном, но и в прямом смысле. Девушка хочет заработать денег на образование. А там, где большие деньги, — там просто не бывает. И вскоре становится понятно, что Марта втянута в довольно опасную и запутанную историю.

Эдуард Веркин «Пролог» (для читателей от 14 лет)

Снова постапокалиптический текст о том, какой стала жизнь после страшной войны. Война длилась всего 17 минут, зато последствия ее оказались ужасными и разрушительными. Даже спустя несколько десятилетий люди продолжают жить как дикари. Ничего не осталось от цивилизации, погибли все книги. И только после того, как нашелся человек, способный написать книгу, жизнь начала возвращаться в прежнее русло.

Автор: Наталья Кочеткова

Источник: lenta.ru


Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Короткое чтиво на каждый день

«Звёздочка» Владимир Пимонов

На первый взгляд, она эгоистка, собственница. "Моя ложка" (с чуднЫм углублением. вилку категорически отрицает), "мой нож" (самый маленький, с заостренным носиком - им удобно картошку чистить), "моя кружка" (синего цвета, пластиковая, ручка отломана), "моя миска" (небольшая, с темно-зеленым стандартным узором)....

читать далее...

«Двое в одном» Антон Чехов

Не верьте этим иудам, хамелеонам! В наше время легче потерять веру, чем старую перчатку, - и я потерял!
Был вечер. Я ехал на конке. Мне, как лицу высокопоставленному, не подобает ездить на конке, но на этот раз я был в большой шубе и мог спрятаться в куний воротник. Да и дешевле, знаете... Несмотря на позднее...

читать далее...

Международный конкурс юных чтецов

Литература в картинках

Не читайте за рулём! Посмотреть полный размер

Не читайте за рулём!

Подумайте о близких. Фрагмент обложки книги «Death of Yesterday» M. C. Beaton
Третья литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

Как устроен книжный рынок России

Как устроен книжный рынок России

Сложившийся книжный рынок России можно оценить в 60 млрд рублей без учета учебников. Учебники сознательно не включают в выборку, так как этот сегмент нельзя назвать рыночным на 100%. Указанная сумма – это все деньги всего книжного рынка России от производителей бумаги и типографий до авторов, издателей и книжных магазинов. В валютном ...

История муми-троллей

История муми-троллей

Как возникло слово «муми-тролль», откуда взялись Тофсла и Вифсла, в каком порядке нужно читать книги Туве Янссон и другие важные вопросы.

Дифирамб эффективному писателю. Без сиропа. Быков про Веллера

Дифирамб эффективному писателю. Без сиропа. Быков про Веллера

Тут у нас 70 лет исполняется Михаилу Веллеру, серьезный повод для панегирика, но как-то совершенно не панегирится. Это не в веллеровской стилистике, и, думаю, он этому скорее рад, хотя хочется ему иногда, уверен, и почтения, и академической славы.

Писатель Генис и литературовед Липовецкий обсудили писателя Сорокина

Писатель Генис и литературовед Липовецкий обсудили писателя Сорокина

Главная черта Сорокина – бескомпромиссность, как этическая, так и эстетическая. Хотя сам он говорит всегда взвешенно, спокойно и по делу, за этой бесстрастностью чудится жгучий религиозный темперамент. Когда мы впервые встретились, на стандартный вопрос “зачем вы пишете”, Сорокин ответил странно: «Когда не пишешь, страшно».

Обстоятельный разговор с авторами книги «История русской литературы»

Обстоятельный разговор с авторами книги «История русской литературы»

Литературный критик Денис Ларионов беседует с Эндрю Каном, Ириной Рейфман, Марком Липовецким и Стефани Сандлер — авторами оксфордовского издания книги «История русской литературы» (“A History of Russian Literature”, 2018).

Литература в цифрах

5 лет

Срок по истечении которого, по планам господина Новикова, «Эксмо-АСТ» должно войти топ-10 европейских издательств. Источник

20

Количество книг, которое прочитывает ежемесячно литературный критик Сергей Морозов. В авральные периоды вдвое больше. Источник

Прямая речь

Юрий Буйда, писатель:

Литература – занятие адское. Можно ли к нему относиться спустя рукава? Можно. Источник

Елена Соковенина, главный редактор издательства «Эдвенчер Пресс»:

Если у издательства есть любовь к определённому жанру и оно не выпускает всё подряд, то найти свою аудиторию ему намного проще Источник

Мнение В. Румянцева

Валерий Румянцев

Уровень общественной мысли журнала «Новый мир»

«Новый мир» позиционирует себя не только как литературный журнал, но и как журнал «общественной мысли». Да, были  времена, когда это издание славилось высоким  уровнем общественной мысли и в публицистике, и в художественных текстах. А как же сегодня в «Новом мире» обсто...

Кандидаты в классики или?..

В последнюю  четверть века существенно изменилось «лицо» русской литературы, оно подурнело.  Отчасти это произошло под влиянием «постмодернизма», пришедшего к нам с Запада.  Многие наши литераторы в своём творчестве решили «догонять» Европу, хотя пик...

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Голый расчёт

Почти на каждой встрече с читателями Алексея Иванова спрашивают, можно ли прожить на писательские гонорары в России. Вопрос больной, особенно для начинающих авторов. Коммерческие расклады книжного рынка для большинства авторов – terra incognita. Предлагаю краткий путеводител...

Французский книжный социализм

В марте с писателем Ивановым съездили на Парижский книжный салон. Россию в этот раз выбрали почетным гостем. Ее стенд был огромен и многолюден. Институт перевода блестяще справился с задачей главного организатора. Но речь здесь пойдет не о русских изданиях.

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Закопать Жанетту

Алексей Цветков выложил в открытый доступ новую книгу стихов. Ну, так все сейчас делают, и небезуспешно: за день, как признался автор, разошелся стандартный тираж поэтического сборника, «бумажной публикацией такого эффекта не добиться». Дело в другом. Книга называется «вместо послесловия», и название надо понимать буквально: сборник мыслится как финальный. А вот это необычно.

Можно ли кусать Гитлера за нос?

27 апреля 1945 года офицер СС Максимилиан Ауэ укусил Гитлера за нос.

Интервью

Литературные мероприятия

23 и 27 мая 2018 года в лектории павильона «Рабочий и колхозница» пройдут лекции цикла «125 лет с Маяковским»

Лекции посвящены судьбе, мифам, творчеству и типологии произведений прославленного поэта.   

Вторая издательская школа Франкфуртской книжной ярмарки и Музея современного искусства «Гараж»

Будут обсуждаться вопросы: как работает книжный дизайн и влияет ли дизайн на продажи книг — и если да, то как?

19 мая. Встреча из цикла «Как рождается слово: Встречи с переводчиками»

Гость — Вера Аркадьевна Мильчина, историк литературы, переводчик с французского, комментатор, ведущий научный сотрудник Института ...

Встречи с писателями

21-26 мая. Гузель Яхина в Москве

Гезель встретится с читателями в книжных магазинах и библиотеке

19 мая. Фред Адра

Автор цикла «Лис Улисс» Фред Адра едет в Москву.

Книжные новинки

Новости книжных магазинов

Лучшие книги апреля по версии Литрес

Лучшие книги апреля по версии Литрес

Сообщается, что эти новинки апреля завоевали наибольшую популярность. В рейтинге представлены электронные книги, аудиокниги, Литрес: самиздат, Литрес: чтец.

Ridero представило мобильное приложение

Ridero представило мобильное приложение

Мобильное приложение работает как магазин – читатели смогут найти и купить электронную книгу прямо в телефоне.

Лабиринт.ру ищет маркетолога

Лабиринт.ру ищет маркетолога

Дорогие книголюбы, мы ищем в свою команду профессионального и увлеченного менеджера отдела маркетинга. Может быть, это вы?

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

Словари модных слов и языка интернета появятся в московских библиотеках

Словари модных слов и языка интернета появятся в московских библиотеках

«Словарь новейших иностранных слов», «Словарь поэтический иносказаний Пушкина», «Слитно? Раздельно? Через дефис?», «Этно...

В Москве завершили уничтожение Библиотеки украинской литературы

В Москве завершили уничтожение Библиотеки украинской литературы

Де-факто заведение прекратило работу еще год назад и оставалась только вывеска. Часть фондов была отправлена в Библиотеку иностранной...

Новости издательств

«Просвещение» выиграло у «Эксмо-Аст» 3,7 млрд рублей

«Просвещение» выиграло у «Эксмо-Аст» 3,7 млрд рублей

Приятная новость! «Просвещение» подало иск к «Вентана-граф»  (входит в группу «Эксмо-АСТ») в начале января 2018 года,...

Ridero представило мобильное приложение

Ridero представило мобильное приложение

Мобильное приложение работает как магазин – читатели смогут найти и купить электронную книгу прямо в телефоне.

Журнал «Носорог» запускает одноименное издательство

Журнал «Носорог» запускает одноименное издательство

Сообщается, что издательство будет специализироваться на русской и переводной прозе, как современной, так и той, которая уже ...

Видео

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Время свинга» Зэди Смит

Рецензия на книгу «Время свинга» Зэди Смит

Да, это мощный и современный во всех отношениях роман. Все ищут героя. А героя нет. Потому что он сейчас не главное (а может и никогда им не был). Потому что мышление героями – ложь по отношению к современному моменту (да и самообман к тому же), вчерашний ден...

Рецензия на книгу «Театр семейных действий» Галины Климовой

Рецензия на книгу «Театр семейных действий» Галины Климовой

Эта книга вечное художество; и оно - не только о семье; сверхзадача этой книги гораздо шире. Книга - о жизни и смерти. Это почетные вечные темы; насущнее хлеба и насущнее неба (простите мне эту сверхклассическую рифму...) нет ничего на белом свете.

Рецензия на книгу «Дорогая, я дома» Дмитрия Петровского

Рецензия на книгу «Дорогая, я дома» Дмитрия Петровского

До знакомства с рукописью романа «Дорогая, я дома» мне вообще не приходилось слышать об её авторе Дмитрии Петровском (кстати, был такой поэт-футурист, его полный тёзка, но это к слову). Тем интереснее неожиданно находить в лонглисте такие жемчужины. Как вы уже...

Рецензия на книгу «Номах» Игоря Малышева

Рецензия на книгу «Номах» Игоря Малышева

Назвать этот роман историческим не поворачивается язык. Перед нами метаистория – по Даниилу Андрееву – первичная плазма бытия, бесконечное сегодня, не позволяющее сознанию вырваться из текущего потока и возвыситься над ним, дабы обрести осмысление и ясность.

Детская литература

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по литературе

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по литературе

Минимальный балл по данному предмету, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 32 тестовых балла. Экзаменационная работа по литературе состоит и...

Запрещенная сказка Чуковского выложена в Сеть

Запрещенная сказка Чуковского выложена в Сеть

Малоизвестная сказка «Одолеем Бармалея!» представлена в фонде Президентской библиотеки.

Альпина Паблишер запустила редакцию «Альпина.Дети»

Альпина Паблишер запустила редакцию «Альпина.Дети»

Сообщается, что цель издательства - создавать книги, которые пробуждают любопытство, помогают найти свое призвание и просто позволят проводить больше времени вместе с ребенком.&nbs...

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Клуб бывших самоубийц» автор: mobilshark

Меня зовут Сыч. Я – никто, такова особенность моего внутреннего «я». Эти встающие раком буквы – бунт на карачках против себя самого. Звучит абсурдно, поскольку у меня есть только сознание своего «я», но самого «я» нет, его лицо стерто. Мое сознание необитаемо. Обрамляющие меня обстоятельства – бесформенная зыбучая явь, но я хочу выбраться из этой мути в гущу событий. Как говорит доктор Мыс, мне надо кончить на бумагу горьким соусом истинной правды, чтобы найти в нем каплю самоуважения. далее...

«Я и Путин» автор: Моралес

До Коломенской осталось полминуты,
И народ толпился в стареньком вагоне,
На сидении напротив ехал Путин
В адидасовской толстовке с капюшоном.
Просто так, как будто дворник или слесарь,
Словно менеджер в Хундай-автосалоне,
Вы подумайте, в вагоне Путин ехал!
Тетрисом играл в своем айфоне.
А народ стоял, не замечая,
Рядом два таджика что-то ели,
Черными еблищами качая
В такт колесам, едущим в туннеле.

далее...

Доска объявлений

Условия публикации здесь

Продам коллекционные книги, выпущенные малым тиражом

Есть данные, что книги из этого тиража были подарены И. И. Сечиным В.В. Путину и некоторым другим высокопоставленным лицам. далее...

Внимание! Литературный конкурс!

Продолжается приём произведений на литературный конкурс - объявлен в первом номере журнала «Клио и Ко»! - на тему революций 1917 года в России, гражданской войны и военной интервенции. далее...

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Колонка Сергея Морозова

Записки Старого Ворчуна

Топ сочинителей на российском политическом Олимпе

Сегодня поговорим о графоманах в органах законодательной, исполнительной, и судебной властей РФ. Нет, четвертой власти внимания мы не уделим, там и так все ясно. Займемся литераторами-чиновниками.

Подборка самых эпичных драк современных русских литераторов

Литература умирает. Кино и компьютерные игры загнали писателей в подвалы и канавы, откуда несчастные с шипением вампиров встречают Солнце нового мира. Алкоголь, плохое питание, падающие тиражи – все провоцирует постоянный стресс. Выход один – хорошая драка! Но Золотой век русской культуры миновал.  Литераторы не только пишут значительно хуже предшественников, но и дерутся на пивных стаканах, а не дуэльных пистолетах, как раньше. Писатель на пенсии, Старик Лоринков, вспоминает самые эпичные драки современной русской литературы.

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина
Международный конкурс юных чтецов