Лит-ра.инфо - новости литературы
Любопытное

Идеальная обложка. Какой она должна быть?

Идеальная обложка. Какой она должна быть? 17.02.2016

Перед вами 5 рекомендации дизайнеров издательства Penguin Books:

1 Обложка должна привлекательно выглядеть в любом размере. Попросите дизайнера уменьшить картинку до размеров обложек на странице интернет-магазинов. Посмотрите и честно ответьте на вопросы "Удается ли прочесть название? Возникает желание сделать заказ?".

2 Если книга называется "Виноград", не стоит рисовать этот фрукт на обложке. Читатели любят игру слов и образов, а не прямолинейность.

3 Не стоит использовать больше пяти графических элементов в одной обложке и уже тем более - несколько шрифтов. Образец хаоса брать в руки не хочется.

4 Не стоит использовать графические элементы вместо слов, если только в них нет невероятно остроумного и оригинального смысла. То есть не стоит рисовать виноград вместо слова "виноград", если оно есть в названии.

5 Не стоит размещать на обложке книги собственную фотографию, если вы еще не знамениты, как Хилари Клинтон или Раиса Горбачева. Особенно если вы написала научно-познавательную книгу или роман, а не автобиографическую прозу.

Мне было любопытно узнать мнение и российских издателей, дизайнеров и авторов. Я задавала им два вопроса "Что такое идеальная книжная обложка сегодня? О чем должен помнить автор, когда утверждает обложку?". И вот, что они ответили. 

Марина, Васильева, продюссер книг издательств "Манн, Иванов и Фербер", "ЭКСМО":

- Правильно выбирайте издательство. Если книги издательства регулярно попадают в топ озона, это хороший знак. Значит, эти люди умеют продавать и умеют делать обложки. Если вы издаете книгу самостоятельно, опять же идите в топ "Озона" по своей тематике. Внимательно изучите 10-20 самых продаваемых книг, выберите из них те, которые вам близки и составьте из них "мудборд" (или доску настроения). Здесь важно изучить именно топ крупнейшего российского онлайн-магазина. "Амазон" вам пригодится только для общего развития, потому что вкусы американских и европейских читателей сильно отличаются от наших и не нужно на них ориентироваться. Чем ярче, энергичнее, увереннее, сексуальнее обложка, тем лучше. Вы продаете читателю обещание, что ваша книга решит его проблемы. Поэтому если бы ваша книга была мужчиной, она должна была бы выглядеть как Кларк Гейбл или Брэд Питт. Яркий пример: книга Игоря Манна «Маркетинговая машина» с первой обложкой, на которой изображен танк в разрезе продавалась плохо. Когда сделали другую обложку с парковочным местом, книга ушла на ура! Обложка продает.

Елена Измайлова, главный редактор издательства CLEVER:

- Идеальная книжная обложка сегодня, как и почти всегда (не будем принимать во внимание времена, когда книга была роскошью только для аристократов и священников) – это как одежка, по которой встречают. Она должна вызывать желание прикоснуться к книге, открыть ее и узнать, что же внутри? Мне кажется, идеальная обложка – это обложка, которую хочется разглядывать, трогать, держать в руках. Печатная книга – это сейчас очень тактильная история, в отличие от книги электронной.Если говорить с точки зрения маркетинга, то идеальная обложка – это обложка, которая максимально соответствует жанру и целевой аудитории, а также выделяется в ряду аналогов. И сделать такую обложку – высокое искусство.

Екатерина Мириманова, писатель:

- Идеальная обложка зависит от многих факторов. Прежде всего, нужно представлять свою целевую аудиторию. Обложка для аудитории 20 плюс и 50 плюс очень разная. Дальше, обложка должна цеплять целевую аудиторию. Вспомните Даниэлу Стил с ее обложками с романтическими поцелуями для тех кому за и, допустим, обложки Зеланда или Луизы Хей, или серии современных писателей. Совершенно точно, что даже с маркетинговым отделом невозможно угадать, что будет пользоваться спросом. Бывает, уделяешь часы времени обложки, и книга теряется на полке, бывает, наоборот. Дизайн моей первой книги я придумала сама, почти от и до и он имел отличный выхлоп. Но это была чистая интуиция. То есть ей, при формировании обложки, уделять внимание нужно!

Нина Карпинская, выпускающий редактор, издательства "КЛАСС": 

- Идеальная обложка - это та, из-за которой книгу хочется открыть. А еще иметь книгу на полке, чтобы она радовала глаз. Чтобы к ней хотелось возвращаться снова и снова.

Павел Анненков, серийный предприниматель, автор книги "Ошибки на миллион":

- Если у писателя много книг, привлекает имя на обложке. Иногда одного имени достаточно. У новичка будет много случайных читателей и их внимание нужно уметь поймать. Поэтому цвет должен быть яркий выделяющийся. Нужно, чтобы обложка передавала атмосферу книги и ее посыл. Когда выбирали обложку для моей книги, мне пришло в голову, что стоит изобразить грабли. Ведь книга про ошибки, а ошибки - это грабли. Я представил ногу предпринимателя в ботинке, не в сапоге - он же бизнесмен, а не колхозник. И этот начищенный ботинок наступает на грабли. Кроме того, обложку должен делать профессиональный дизайнер, который разбирается в сочетаемости цветов, шрифтов, расположения предметов. Хорошо черпать вдохновение на страницах иностранных издательств. Не копировать, конечно, а входновиться и найти свою интерпретацию. Все уже придумано до нас. Остается только взять самое лучшее.

Юлия Рублева, психолог, писатель:

- Для меня это крупный рисунок, короткое и крупное название. Короче, классика.

Илья Долгопольский, директор по спецпроектам "Издательства Альпина Паблишер":

- Идеальная обложка книги бизнес- или личностно развивающей тематики (допустим, название и подназвание придуманы идеальные) должна содержать: нешаблонную идею, возможно, с элементами провокации. Если книга персоноцентрична - уместен органично вписанный в обложку портрет персоны. Высокопрофессиональные прорисовку или рендер. Оправданное сюжетом обложки "продолжение" через корешок на четвертую полосу.

Александр Прокопович, главный редактор издательства "Астрель-СПб":

- Идеальной обложки - не существует. Фактически обложка - это обещание. Она точно не должна обманывать. Обложка обозначает жанр, и обязана выполнять функцию плаката, то есть работать не только, когда книга уже в руках, но и с расстояния в пару метров. Хорошая обложка работает в трех плоскостях - плакат, упаковка и, наконец, когда книга уже куплена должен раскрываться новый слой, тот, который уже и должен работать всю жизнь книги, направленный не на рекламную функцию, а функцию эстетическую. Важно понимать, что корешок - важнее самой обложки, так как большую часть своей жизни книга стоит к читателю именно корешком, фактически - корешок - это такая мини-обложка, в которой точно так же должно быть все, только сделать это трудно. Хорошая обложка должна запоминаться, легко отыскиваться на полке или на сайте интернет-магазина. А вообще, конечно, же тема очень большая с массой нюансов и вот так все выложить - нереально. В идеале - каждая книга требует своей, не похожей ни на какие другие обложки.

Алексей Богомолов, главный художник издательства "Манн, Иванов и Фербер"

- Богатый культурный бэкграунд. Развитый эстетический вкус. Разбираться в основных видах визуальных искусств (живопись, иллюстрация, фотография, графический и шрифтовой дизайн) и их стилистических жанров. Маркетинговое понимание, как они работают под сформулированные задачи. Понимание и предвидение трендов визуального языка. Знание целевой аудитории и ее культурных ценностей. Знание своего продуктового рынка.

Яна Агарунова: вдохновитель центра "Земля, ветер, огонь", писатель:

- Для меня идеальная обложка: белая с яркими рисунками или фото на ней. Не перегруженная информацией. Задняя обложка - с кратким, понятным содержанием книги и отзывами значимых людей. Ещё на ней должны быть знакомые, "цепляющие меня вещи". Так, я вчера купила книгу ребёнку. Обратила внимание на обложку и на то что было написано что это связано с "Чарли и шоколадная фабрика" её любимым фильмом. Обложка моей новой книги "Прикладная романтика" прошла 33 редакции. Она должна была быть: яркая, смешная, в тему книги, минимально нагружать страницу. Так на рисунке и появились трусы :)

Майя Богданова, директор пиар-агентства "Дискавери центр", контент-технолог, писатель:- Идеальная книжная обложка - во-первых, привлекает внимание, а во-вторых, связана содержательно с заголовком. Она помогает визуально пояснить то, что не уместилось в название книги. У меня так, к сожалению, не получилось. Издательство выбрало картинку, которая лично мне не говорит ни о чем. Какие-то люди где-то что-то делают - так ее можно описать. Если бы сейчас я издавала вторую редакцию книги, то там обязательно была моя "пирамида смыслов", по которой я работаю. Потому что именно она фактически определяет и мой стиль, и устройство книги и многие другие вещи.

Светлана Петрова, писатель:- Думаю, мне повезло, потому что от обложки, особенно детской книги, зависит очень многое: возьмет ее в руки покупатель в книжном или нет. А выбор в данном случае, может делать и взрослый человек, и ребенок. Угодить двум возрастам одновременно очень сложно. Думаю, что с подростковой литературой все еще сложнее. В моем случае, художник и дизайнер, не зная даже друг друга, попали в один ритм, единое настроение и дыхание. Кроме: "Боже, как она прекрасна!", других слов у меня не было. Читатели также хвалят обложку, им нравится, что она "по-настоящему детская".

Лилу Рами, арт-директор издательства CLEVER:- Формулы для создания идеальной обложки, к сожалению, не существует. Сегодняшний рынок изобилует разнообразием, поэтому каждый новый проект требует особого подхода и вдохновения, но нельзя забывать о целевой аудитории и читательском адресе. К счастью, сейчас полиграфические возможности - это шанс сделать книгу интересной и привлекательной. Формат, цветовое решение, шрифт, иллюстрации - все должно сложиться воедино, чтобы обложка стала идеальной для своего покупателя. Но порой неожиданно простые идеи "выстреливают" сильнее, чем продуманный до мелочей проект. 

Марина, Васильева, продюссер книг издательств "Манн, Иванов и Фербер", "ЭКСМО":

Идеальная обложка зависит от многих факторов. Прежде всего, нужно представлять свою целевую аудиторию. Обложка для аудитории 20 плюс и 50 плюс очень разная. Дальше, обложка должна цеплять целевую аудиторию. Вспомните ДАниэлу Стил с ее обложками с романтическими поцелуями для тех кому за и, допустим, обложки Зеланда или Луизы Хей, или серии современных писателей. Совершенно точно, что даже с маркетинговым отделом невозможно угадать, что будет пользоваться спросом. Бывает, уделяешь часы времени обложки, и книга теряется на полке, бывает, наоборот. Дизайн моей первой книги я придумала сама, почти от и до и он имел отличный выхлоп. Но это была чистая интуиция. То есть ей, при формировании обложки, уделять внимание нужно!

Если книга персоноцентрична - уместен органично вписанный в обложку портрет персоны. Высокопрофессиональные прорисовку или рендер. Оправданное сюжетом обложки "продолжение" через корешок на четвертую полосу.

Автор: Ольга Соломатина

Источник: Сноб


Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Короткое чтиво на каждый день

Сергей Оробий: «Пушкин и Белкин»

В гостиной сидели двое: хозяин дома — смуглый, кучерявый тип с насмешливо-надменным лицом, и его гость — суетливый низенький господин в поношенном сюртуке.

— Помилуйте, Александр Сергеевич, — прижимая пухлые руки к груди, говорил господин в сюртуке. — Я продал вам пять блестящих сюжетов и достоверно знаю, что вы уже готовы их напечатать в дорогом столичном журнале. Тем не менее денег за них я еще не получил.

— Как же не получили, Иван Петрович? — лениво протянул хозяин. — Сто рублей были уплачены вам полгода назад, о том и расписка имеется.

читать далее...

Публикуйте свои рассказы и стихи на lit-ra.info

Литература в картинках

«Крутые чуваки»: Быков и Акунин Посмотреть полный размер

«Крутые чуваки»: Быков и Акунин

Евгений Родионов из Вологды рисует известных людей. Серия называется «Крутые чуваки»

Любопытное из мира литературы

Речь лауреата Литературной премии «Новые горизонты» Эдуарда Веркина: До горизонта и направо

Речь лауреата Литературной премии «Новые горизонты» Эдуарда Веркина: До горизонта и направо

Немалая часть действующих литературных премий обращаются все же к будущему. Задачей своей эти премии ставят открытие молодых да талантливых с последующим превращением в завтрашних классиков, прокладыв...

АРЗАМАС представил Хрестоматию андеграундной поэзии

АРЗАМАС представил Хрестоматию андеграундной поэзии

Литературоведы Кирилл Корчагин и Денис Ларионов рассказывают о представителях советского литературного подполья 1960–80-х годов: кто они, чем жили, как писали, на кого повлияли, что у них читать — и з...

Самая популярная статья в «КИБЕРЛЕНИНКЕ»: Виды проституции в современном российском обществе

Самая популярная статья в «КИБЕРЛЕНИНКЕ»: Виды проституции в современном российском обществе

КиберЛенинка — это научная электронная библиотека, построенная на парадигме открытой науки (Open Science), основными задачами которой является популяризация науки и научной деятельности, общественный ...

Шукшин, Прилепин и пародии на Гарри Поттера

Шукшин, Прилепин и пародии на Гарри Поттера

О новом комплекте учебников по литературе для 5–9-х классов.

Что читали москвичи в августе? Рейтинг взрослой литературы

Что читали москвичи в августе? Рейтинг взрослой литературы

Эти произведения уже долгое время на самых первых строчках. В Библиотеках Москвы вы можете взять все эти книги бесплатно.

Литература в цифрах

215 лет

прошло после смерти Александра-«бунтовщик похуже Пугачева»-Радищева. Источник

50 лет

Возраст, в котором руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский понял, что книжный мир – это одна из самых надежных платформ, которые существуют в его жизни Источник

3

На этой по счету минуте Светлане Алексиевич стало понятно, что это не интервью, а перебранка. Источник

Прямая речь

Юрий Буйда, писатель:

Разумеется, писателя там любят, сводят его с читателями и журналистами, но он там присутствует в роли коровы на съезде ветеринаров, которые не должны забывать, как корова выглядит... Источник

Эдвард Радзинский, писатель:

Нет, у меня очень много потребностей в быту, но никак не доходят руки до их воплощения в реальность. Я являюсь, наверное, самым ленивым по жизни человеком. Источник

Колонка Сергея Морозова

И все-таки ее нет

И все-таки ее нет

Литература у нас есть, читателя нет – пишет в «Российской газете» Павел Басинский. Заявление, конечно, абсурдное. Нет читателя, нет литературы. Литература без читателя называется очень просто – графомания. Вольно или невольно Басинский констатировал главную беду нашей так называемой словесности. Книжки у нас пишут не для читателя, а так, вообще, потому что руки есть, и программа Word, надо же в ней что-то делать.
Впрочем, даже в самом сетовании на нехватку читательского внимания есть нечто позитивное. Ну, наконец-то, хоть кто-то вспомнил о главном участнике литературного процесса. А то все сами да сами.

Критика ниже критики

Говорят, в критике нынче большие изменения. Раньше ходили сумрачные мужики с вилами и подымали на них зазевавшихся и нерадивых авторов на раз-два. Теперь времена иные. Критики – дамы, приятные во всех отношениях. Вместо стонов и криков страдающих авторов сплошная читательская радость, нескончаемый позитив.
«Скушай книжечку! Вот эту за маму, а эту за папу! О, какой умничка! Дай я тебя по головке поглажу!»
Вместо жесткого армрестлинга  критика и автора детский сад для младшей читательской группы. «А теперь, ребята, мы с вами почитаем интересную книжечку, которую написал один дядя! Садитесь поудобнее и слушайте!»

Колонка Сергея Оробия

Радищев - русский Гришэм

Радищев - русский Гришэм

В рецензии на прошлого Макьюэна («The Children Act») я рассуждал о том, что у нас нет такого жанра - «юридический триллер», нет своего Гришэма. Мол, у нас если и возникает тема закона, то в компании с благодатью, если и возникает тема суда, то – шемякина: реальность такая. Потом понял: как, по словам Льва Данилкина, любой экшн у нас - экшн по Евангелию, так и русский санспенс-триллер - не про земной суд, а про Страшный. Более того, тут речь о целой закономерности.

Наркобарон на все времена

Если и писать о чем-то, то о действительно важных вещах. Вы, конечно, помните, что именно в этот день, 8 сентября, Уолтер Уайт отпраздновал свое 50-летие, не подозревая, что на следующий день у него начнется совсем другая жизнь.

Книги не для всех

Нынче критик должен советовать книги адресно, определенным читательским аудиториям, и в конце пятистрочной рецензии обязательна пометка: «для всех», «для интеллектуалов», «для любителей поржать». Предлагаю другую шкалу оценки: «книга не для…»

Интервью

Новости книжных магазинов

Книжный магазин «Подписные издания» расширил пространство

Книжный магазин «Подписные издания» расширил пространство

Теперь в «Подписных изданиях» два зала, два балкона, много мест для чтения и работы и одна любовь — книги. Приходите к ним в гости, они очень старались сделать ...

Лучшие книги июля

Лучшие книги июля

По версии ЛитРес – мегамаркета электронных книг №1 в России.

Торговый Дом «Библио-Глобус»: грядут Дни Книгочея!

Торговый Дом «Библио-Глобус»: грядут Дни Книгочея!

Только для держателей клубной карты в эти дни с 9.00 до 22.00 действует скидка 25%.

Литературные мероприятия

25 сент. Лекция: «Уильям Фолкнер: На войне как на войне»

О произведениях Уильяма Фолкнера обычно вспоминают в контексте американского Юга, но в этот раз мы поговорим о его новеллах, посвя...

22 сент. «Рассказы про меня» — совместный проект Редакции Елены Шубиной и ресторана ДОМ 12

В проекте примет участие Денис Драгунский  —  известный прозаик, журналист, блогер, мастер короткого, энергичного рассказа, объем ...

19 сент. Клуб «Связующая нить»

Открытие нового клубного сезона 2017/18. Тема вечера – «Бабайки литературного института».

Встречи с писателями

21 сент. Дмитрий Быков

Дмитрий Быков представит свою новую книгу «Июнь».

22 сент. «Рассказы про меня» — совместный проект Редакции Елены Шубиной и ресторана ДОМ 12

В проекте примет участие Денис Драгунский  —  известный прозаик, журналист, блогер, мастер короткого, энергичного рассказа, объем ...

19, 20 и 25 сент. Леонид Парфёнов

В ходе встречи Леонид Парфёнов представит свою новую книгу «Намедни. 1931-1940. Наша эра», ответит на ваши вопросы и проведёт авто...

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

 21—22 сентября пройдёт Общероссийская научно-практическая конференция «Геометрия книжного пространства молодёжи» (Молодёжная литература и молодёжное чтение)

21—22 сентября пройдёт Общероссийская научно-практическая конференция «Геометрия книжного пространства молодёжи» (Молодёжная литература и молодёжное чтение)

Участникам предстоит не только вычленить понятие «молодёжная литература» и разобраться в том, что оно включает, понять, ...

 25 сент. Лекция: «Уильям Фолкнер: На войне как на войне»

25 сент. Лекция: «Уильям Фолкнер: На войне как на войне»

О произведениях Уильяма Фолкнера обычно вспоминают в контексте американского Юга, но в этот раз мы поговорим о его новел...

В библиотеке им. Некрасова пройдет лекция «Полюбить поп-культуру: зачем?»

В библиотеке им. Некрасова пройдет лекция «Полюбить поп-культуру: зачем?»

14 сентября Гриша Пророков — журналист, создатель видеоблога Blitz and Chips, в котором он проблематизирует феномены поп...

8 сент. Поэтический вечер литературного клуба «Классики XXI века»

8 сент. Поэтический вечер литературного клуба «Классики XXI века»

Участвуют поэты и писатели: Глеб Шульпяков, Дмитрий Тонконогов, Вадим Муратханов, Ганна Шевченко, Мария Максимова, Елена...

Новости издательств

Новинки издательства «Планж». Осень-2017

Новинки издательства «Планж». Осень-2017

Жанры новинок разносторонние: роман о путешествиях, философско-фантастический роман, бизнес-роман, психологический роман, современ...

АСТ сообщила о создании новой детской редакции «Вилли Винки»

АСТ сообщила о создании новой детской редакции «Вилли Винки»

Информация о новом издательстве размещена на сайте АСТ и выдержана в игривом тоне: «Малыш Винки хочет все успеть. Ему важно, чтобы...

Медиа агентство «Творческие решения»: новые дорожки к читателям

Медиа агентство «Творческие решения»: новые дорожки к читателям

Издать книгу сегодня не проблема: множество издательств предлагает размещение книг по принципу print-on-demand, существуют десятки...

Видео

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Переход» Эндрю Миллера

Рецензия на книгу «Переход» Эндрю Миллера

Загадочность женщины выдумана поэтами. Прекрасная незнакомка, «то ли девочка, то ли видение» - эстетически привлекательный образ, широко растиражированный во многих текстах, превратившийся в нечто унылое и избитое. Инерция восприятия столь велика, что «Переход...

Рецензия на книгу «Белгравия» Джулиана Феллоуза

Рецензия на книгу «Белгравия» Джулиана Феллоуза

В Великобритании выход «Белгравии» Джулиана Феллоуза, создателя «Аббатства Даунтон», с самого начала был обставлен разнообразной мультимедийной «заманухой», в которой некоторые англоязычные критики разглядели долгожданный прорыв книгоиздательства в XXI век. Ка...

Рецензия на книгу «Пост сдал» Стивена Кинга

Рецензия на книгу «Пост сдал» Стивена Кинга

В основе «Поста» лежит очень важная и страшная тема — самоубийство. Мы никогда не задумываемся, что творится в душе у окружающих нас людей. Даже самые близкие, те, с кем мы живем под одной крышей, таят свою боль, помыслы, желания глубоко внутри себя.

Рецензия на книгу «Девушка, переставшая говорить» Тейге Трюде

Рецензия на книгу «Девушка, переставшая говорить» Тейге Трюде

События приводят нас в небольшую скандинавскую деревушку. В одном из домов обнаруживают убитую женщину, которая еще в подростковом возрасте перестала говорить. За пару лет до этого в этом же доме был зверски убит ее отец. Через неделю в соседском доме пропадае...

Детская литература

АСТ сообщила о создании новой детской редакции «Вилли Винки»

АСТ сообщила о создании новой детской редакции «Вилли Винки»

Информация о новом издательстве размещена на сайте АСТ и выдержана в игривом тоне: «Малыш Винки хочет все успеть. Ему важно, чтобы дети слушали и читали перед сном чудесные сказки и зас...

Фестиваль «Дни Роальда Даля»

Фестиваль «Дни Роальда Даля»

Фестиваль пройдет с 11 по 30 сентября 2017 года в Центре Британской книги (Санкт-Петербург). В программе — выставка рисунков Квентина Блейка (друга и иллюстратора Даля), квесты, мастер-...

100 лучших новых книг для детей и подростков - 2017

100 лучших новых книг для детей и подростков - 2017

По версии Центральной городской детской библиотеки им А.П. Гайдара.

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Пальцы» автор Катран

У Вити Кныша околела бабка. Жила себе старушка, не бздела, а тут – чпок – и загнула когти: мочевой пузырь по шву лопнул. Бабка рассол от помидоров сильно уважала. Третьего дня банку трехлитровую в один ебальничег морщинистый скушала и поехала на картошку двести километров без остановок. Там, посреди ботвы и колорадских жуков, в самом расцвете старушечьих сил, можно сказать, и крякнула. Казалось бы, семьдесят три всего – в трамвае хоть с пяти утра на костылях фехтуй, скамейки под домом на вылет проперживай, а по выходным хрючево для внука кашеварь – не жизнь, а малина. И тут такая неприятность с косой… далее...

«Январь» автор Нематрос

Антон сделал музыку громче и выбросил бычок в окно. Погода была ясная и ветреная. «Мороз и солнце…», - процитировал он мысленно Пушкина и оперативно поднял стекло, пока ледяной воздух не наполнил салон. Виктор на заднем сиденье дегустировал пиво, а Валерий Робертович на переднем ковырял в носу. Валерием Робертовичем он был только по паспорту, а по жизни – Валера-Дрыщ. Впрочем, сопли свои он не растирал по салону, а аккуратно упаковывал во влажные салфетки  и скалдировал в бардачке. далее...

Доска объявлений

Новая рубрика! Условия публикации здесь

Ищете бета-ридера? Я тот, кто вам нужен!

Предлагаю писателям услуги бета-ридера. Стоимость - 1 а.л. = 400 р. Работаю по предоплате в 50% от полной стоимости. далее...

Отдам Пелевина и Рубину

С вас чашка кофе в кафе. Если Вы девушка - кофе с меня ;) далее...

Продам две монографии Лукова В.В.

Предотвращение террора «сверху» и «снизу» - тема двух монографий Лукова В.В. далее...

Государственный литературный музей ищет художника-графического дизайнера

Работа строго в офисе музея (метро Баррикадная) в указанное время. Удаленный доступ не рассматривается. далее...

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина