Мы открыли Интернет-магазин
Покупайте электронные книги ONYX.
Мы работаем напрямую с эксклюзивным дистрибутором ONYX на территории РФ и у нас бесплатная доставка!
onix-boox
Лит-ра.инфо - новости литературы
Любопытное

Дуэль писателей: Поляков и Бутов

Дуэль писателей: Поляков и Бутов 04.03.2016

Споры об итогах литературных премий-2015 не прекращаются. Для чего вообще нужны литпремии? Существует ли «книжный заговор»?

Писатель, главред «Литературной газеты» Юрий Поляков и прозаик, зам. главного редактора журнала «Новый мир», председатель экспертного совета премии «Большая книга» Михаил Бутов категорически не сошлись во мнениях.

Юрий Поляков: Патриотические книги отсеиваются как неприличные!

Сравнение это может вызвать у кого-то ухмылку и даже недоумение, но, если задуматься, так оно и есть: для литературного сообщества писатель Юрий Поляков примерно то же, что для сообщества кинематографического — Никита Михалков.

Именно он, драматург и главред «Литературной газеты», отвечает на книжном фронте за такие понятия, как «патриотизм» и «традиционность». И именно он видит во многих происходящих процессах явную несправедливость.

- Яхина, Сенчин, Снегирев, Ганиева — в прошлом году эти молодые писатели оказались номинантами на все крупнейшие российские литпремии. Что это: заговор или реальное отсутствие выбора?

Все гораздо сложнее. После разгрома СССР большинство писательского сообщества не приняло случившегося в стране. И тогда с помощью срочно созданных премий, прессы и телевидения стали формировать новый литературный олимп, где ни Солоухину, ни Соколову, ни Розову, ни Бондареву место не предусматривалось. Отбирали на этот «нью-олимп», исходя из антисоветизма кандидата, а еще лучше — русофобии, на худой конец довольствовались социальной апатией. Стиль, направление не имели веса: можно быть постмодернистскими бормотунами, кондовыми реалистами. Не важно.

Главное — мировоззрение, скептическое по отношению к русской цивилизации. Эта тенденция видна во всех длинных и коротких премиальных списках. Книги, исполненные веры в Отечество, здорового отношения к миру, отсеиваются на дальних подступах как неприличные.

- Зачем, на ваш взгляд, эти премии вообще нужны?

В идеале система премий должна способствовать выявлению талантливых авторов, но для этого корпус экспертов и жюри надо формировать из людей разных политических взглядов, эстетических пристрастий и (даже странно говорить об этом в многоплеменной стране) разных национальностей. Увы, этническая симпатия многим заменяет эстетическую оценку. Заметьте, еще ни разу автор, пишущий на родном языке (татарском, якутском, аварском и т.д.), не попал ни в один список той же «Большой книги».

В результате премии стали эдаким ситом, вылавливающим из потока те книги, где непременно присутствует «отчизноедство». Совсем не случайно многие лауреаты «Букера» и «Большой книги» оказались потом на Болотной площади и в добровольной эмиграции, как Михаил Шишкин или Борис Акунин.

- Но в русской литературе всегда было две платформы — писатели-либералы и писатели-традиционалисты.

- Да! И именно в полемике западников и славянофилов рождались самые плодотворные идеи того времени. Однако в ту пору «западников» никто не обвинял в небрежении Россией, в предательстве, а просто они видели ее будущее иначе. Сегодня же «западник» — это тот, кто видит свое будущее на Брайтон-Бич или в Лондоне. Вот в чем беда! Если брать уровень интеллектуальный и художественный, то традиционалисты были всегда мощнее. Разве можно сравнивать писательский уровень, скажем, Гроссмана и Шолохова? Примерное такое же соотношение сил осталось и поныне. Покажите мне постмодерниста, владеющего русским словом на уровне Владимира Личутина или Михаила Тарковского? Нет таких. Однако общественному сознанию с помощью информационных технологий — и премий тоже — навязываются либеральные авторитеты.

- Навязываются?

Не верите? А вот факты! Госпремию в области кинематографа в прошлом году получил Сокуров, который останется в истории как самый скучный режиссер, а «бесогон» Михалков не получил, хотя его тоже выдвигали. Или вот пример из театральной жизни, близкий мне как драматургу: Татьяна Доронина и Олег Табаков. Оба замечательные актеры-сверстники.

Руководят театрами — МХАТ и МХТ. Но Табаков — полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», а Доронина — не полный. Случайно? Ну-ну… На последнюю книжную ярмарку «Нон-фикшн» не пустили несколько патриотических издательств. Неформат. Зато либеральные витии на этой же ярмарке учили народ разуму и звали к топору.

- Что вообще происходит с литпроцессом сегодня?

Идет как обычно. Пишут много, издают тоже, венчают премиями, хвалят в статьях. Потом эти книги, неразрезанные, рядами стоят в библиотеках. Литераторы, которым наскучило сочинять, теперь просто поют по телевизору или комментируют послание президента. Но писатель — это не тот, кто пишет, а тот, кого читают.

- Нет ли у вас ощущения, что место настоящих писателей давно заняли «стилизаторы»: Акунин, Пелевин, Сорокин?

А что им остается, если своего-то стиля нет... Свой стиль придумать невозможно, его можно отточить, развить, выгодно подать, но сесть, положить перед собой томик Чехова и сказать — «займусь-ка я выработкой своего литературного стиля» — нельзя. Помню, лет сорок назад на совещании молодых писателей прозаик Анатолий Ананьев рассказывал нам, как он выработал стиль: несколько раз от руки переписал «Войну и мир». Попробуйте сегодня почитать Ананьева — уснете. Кстати, литсообщество всегда представляло собой своего рода закрытый клуб, зайти в который можно, только предъявив талант. Сегодня это тоже закрытый клуб, но теперь предъявляют все, что угодно: папины деньги, национальную принадлежность, сексуальную ориентацию, семейные связи, политические взгляды, а талант… в последнюю очередь. Если вы мне в десяти рецензиях на романы из короткого списка «Большой книги» хоть раз отыщите слово «талант» или производные от него, я поставлю вам бутылку. Сегодняшнее литературное сообщество — это… какой-то фитнес единомышленников. А стиль теперь заимствуют примерно так же, как одалживают у богатой подружки на выход платье от Max Mara, вот только возвращают обычно с пятнами от закуски.

- И каков же тогда, на ваш взгляд, показатель настоящей писательской успешности?

Перечитываемость и, как следствие, переиздаваемость. Остальное, начиная с хвалебных рецензий и премий, — все это от лукавого. Критики — народ жуликоватый, им питаться надо. Эксперты и члены жюри тоже на зарплате: скажет работодатель, и они увенчают любого графомана, удачно подколовшего «полицейское государство» на «Дожде». А вот читателя не обманешь. Если ты оправдал его надежды, начинается другая жизнь, и премиальные жюри становятся для тебя чем-то вроде пунктов раздачи бесплатного супа бомжам.

Количество проданных экземпляров моего нового романа «Любовь в эпоху перемен» — конечно, никуда не номинированного — уже превысило совокупный тираж всех книг из списка «Букера». А общий тираж моей повести «Парижская любовь Кости Гуманкова», думаю, давно превзошел тираж всех книг из длинного списка «Большой книги» за 10 лет ее существования.

Вот вам и вся арифметика успеха… В Московском доме книги я наблюдал сцену: читатель спрашивает: «А где тут у вас современные русские писатели?» — «Вот целый стенд номинантов литпремий!» — отвечает продавец. «Девушка, я вас не про номинантов спрашиваю, а про писателей!» Понимаете, на что я намекаю?

СПРАВКА

Юрий Поляков родился 12 ноября 1954 года в Москве. Окончил Московский областной педагогический институт, факультет русского языка и литературы. После армии начал работать в школьном отделе Бауманского райкома комсомола.

Через год перешел в газету «Московский литератор», где проработал до 1986 года, из корреспондента став главным редактором. С 1979 года сотрудничает с «Литературной газетой». C 2001 года — главный редактор «Литературной газеты».

Член Союза писателей и Союза журналистов Москвы. Член Совета при президенте РФ по культуре и искусству. Автор романов «Любовь в эпоху перемен», «Грибной царь», «Козленок в молоке», «Апофегей», «ЧП районного масштаба», «Сто дней до приказа». Драматург.

Михаил Бутов: Литературного заговора нет, а есть нехватка хороших авторов

На столе перед Бутовым — огромная стопка книг. Ее ему предстоит прочесть не более чем за три-четыре недели, чтобы вскоре приступить к следующей стопке. И так — несколько месяцев подряд, в течение которых он будет отбирать те произведения и тех авторов, которые позже войдут в список номинантов на крупнейшую отечественную литпремию — «Большая книга».

- Это ведь факт: в этом году в так называемых коротких списках всех крупных литпремий фигурировали одни и те же фамилии. Согласитесь, это повод для разговоров о некоем литературном заговоре.

- Вы поймите: в России существует чудовищное количество премий. Но произведений, заслуживающих серьезного внимания, в год появляется ограниченное число.

В лучшем случае несколько десятков. Поэтому да, безусловно, их так или иначе заметят все: и те, кто готов их премировать, и те, кто на дух не принимает. То, что многие премии — в том числе и существенно противоположные друг другу по установкам, например, «Ясная Поляна» и «Русский Букер» — бывает, включают в список номинантов одних и тех же авторов…

Пробуете опровергнуть и еще одно обвинение в адрес всех, кто причастен к литературной политике: обвинение в сознательном «зажиме» писателей старой, советской школы?

Советских писателей с каждый годом становится все меньше — они, увы, умирают. Это — раз. Два — 99 процентов членов советского Союза писателей просто не заслуживают того, чтобы о них вспоминали! Они были порождением номенклатурной системы, умели получать разнообразные социальные блага за свои писания, что, собственно, и было их главным творческим импульсом. Что касается более достойных — если вы зайдете в любой магазин, то увидите немалое количество их книг, изданных сейчас. Те, кто жив еще, часто появляются в телевизоре, проходят их творческие вечера. Так кто их зажимает?!

Им не дают премии!

Неправда! Та же «Большая книга» награждала Бориса Васильева, Леонида Зорина, Валентина Распутина — это были премии «За вклад в литературу». Но — более того! — недавно нашу первую премию, то есть именно за актуальную, сегодняшнюю книгу, хочу напомнить, получил Даниил Гранин.

- То есть проблем с литературным наследием сегодня нет?

Думаю, проблема есть в том, что многие талантливые книги того времени не были пока «увидены заново». Их на время позабыли. Но ведь интересно, что «переоткроют» их, когда придет срок — и это уже происходит — скорее всего, именно на том как бы «либеральном» литературном крыле, которое так яростно критикует Юрий Поляков.

- Существует мнение, что для выхода в топ сегодняшнему писателю непременно нужно выплеснуть на бумагу нелюбовь к своей стране.

- Тоже ерунда! В прошлом году, например, все заговорили о писателе Борисе Екимове и его книге «Осень в Задонье». Произведение стало одним из главных текстов года. А ведь Екимов — последний в России крупный писатель-деревенщик, тот, кого смело можно назвать почвенником. Да, он осмысливает процессы, которые происходили и происходят в деревне. Да, процессы эти часто горестны. Писатель не может просто проходить мимо этого, но можно ли его обвинить в нелюбви к России?!

Но Екимов — последний такой, сами говорите.

- Видимо, да. По крайней мере, пока. В России развеялся миф, будто именно в деревне идет какая-то такая правильная жизнь, позволяющая припасть к корням и очиститься духом.

К тому же пропало убеждение, что земля — основание всего. Сегодня люди если и едут в деревню, то чтобы на природе пожить и людей вокруг себя видеть поменьше. Смысл ушел из деревенской темы. Ну и потом, даже лучшие писатели-деревенщики, такие как Валентин Распутин или Василий Белов, с определенного времени писать стали как бы голыми идеологическими лозунгами. В чем, возможно, была определенная правда текущего момента, но она вошла в явное противоречие с правдой художественной.

- Теперь в моде и почете — Быков, Улицкая…

Ну, ими ведь литературный процесс не исчерпывается. Есть же — если брать даже только популярные фигуры — решительно противоположный им по взглядам Захар Прилепин. Есть немало отличных и нейтральных в отношении противопоставления «патриот-либерал» беллетристов.

- И все они лезут в политику!

Во-первых, далеко не все. Но, кстати, следует учитывать, что крупные писатели, как правило, политике не чужды. Пушкин, Толстой, Достоевский, Бунин, Набоков — все в политику «лезли».

- Писатели делятся не только по взглядам. Авторы из крупных городов отделены от так называемых региональных литераторов, которых, кажется, сегодня никто не замечает.

- Центр всегда в определенной степени вытягивает из регионов таланты. Более того, как только писатель становится настолько интересен, что его начинают печатать центральные издательства, он просто перестает считаться «региональным». Вот вам статистика: из тридцати лауреатов «Большой книги» — две трети родились не в Москве. Возьмем шире: из финалистов этого десятилетия 64 процента — «регионалы».

- Все они, однако, пишут на русском. Почему не награждаются книги на национальных языках?

«Большая книга» награждает произведения, написанные на русском языке, и авторские переводы с любых других языков. Никто же не мешает той же «Литературной газете» найти хороший текст, номинировать произведение. Однако она этим своим правом ни разу не пользовалась. Почему? Книга Юрия Полякова выдвигалась на премию в самом первом сезоне, но не удостоилась благожелательности экспертов, откуда и его давняя нелюбовь к «Большой книге». А выдвигать каких-либо других писателей «Литературка», наверное, считает ниже своего достоинства. Впрочем, шансы у нее остаются: мы ежегодно до конца февраля принимаем рукописи и книги, любой творческий союз, газета, журнал и так далее могут выдвинуть до пяти работ.

- Есть мнение, что и литературно одаренных писателей нынче стало значительно меньше.

- Многие считают, что это человек, получивший премии. Но премии, скорее, этакий импульс, позволяющий автору стать более известным, поднимающий тиражи. А успех… Ну, во-первых, это когда читатель «голосует рублем».

Лукья ненко, Донцова, Минаев, безусловно, успешные авторы. Но существует успех, и не связанный с коммерческим. На мой взгляд, его признак — когда автор начинает участвовать в «большой» литературной жизни — и, главное, в международной. Однако эти два типа успеха не противоположны. Прилепин, Пелевин, Быков, Улицкая вряд ли могут пожаловаться на невнимание читателя или литературного мира. Можно, разумеется, видеть здесь исключительно некий международный уже сговор. Однако полезнее задуматься о том, что российский писатель способен сказать миру, чтобы стать для него интересным. Потому что новые смыслы, идеи, опыт ценятся сегодня дороже всего.

СПРАВКА

Михаил Бутов родился 2 августа 1964 года в Москве. Окончил Московский электротехнический институт связи.

Первые публикации рассказов в 1992 году в журнале «Новый мир» («К изваянию Пана, играющего на свирели»). Печатался также в журналах «Знамя», «Дружба народов», «Октябрь».

С 1994 года работает в журнале «Новый мир» редактором отдела прозы, заместителем главного редактора. Лауреат Букеровской премии 1999 года за роман «Свобода». Лауреат премии правительства РФ 2015 года в области средств массовой информации — «за большой вклад в развитие отечественной литературы, широкую просветительскую деятельность и поддержку современных авторов». Председатель экспертного совета литературной премии «Большая книга».

Источник: Вечерняя Москва


Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Короткое чтиво на каждый день

Сергей Семипядный: «На высоте вдоха»

Номинация на Первую литературную премию «Лит-ра на скорую руку».

Поставив чемодан и сумку на пол, он разогнулся и увидел самого себя, обезображенного расколотым по диагонали зеркалом. Таким он себя ещё не знал. Он хотел поближе подойти к необычному...

читать далее...

Виктория Черкасова: «Царь, коза и Фома – умная голова»

Номинация на Первую литературную премию «Лит-ра на скорую руку».

Заскучал царь. Стал со скукой на шашки глядеть, к гуслям стал равнодушен и к пряникам.
Велел государь народ оповестить, о том, что тот, кто козу, что три языка иноземных знает,...

читать далее...

Первая литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Литература в картинках

Экслибрис клоуна Олега Попова Посмотреть полный размер

Экслибрис клоуна Олега Попова

Из коллекции библиотеки им. Некрасова. Художник Г.А. Кравцов, 1966 г. Источник

Любопытное из мира литературы

Сергей Степашин: В количестве книжных магазинов мы резко проигрываем Европе

Сергей Степашин: В количестве книжных магазинов мы резко проигрываем Европе

Президент Российского книжного союза: Россия – одна из немногих стран, где существует НДС на книги. В Скандинавии, во Франции, в Англии, в Германии, в США НДС на книги не снимается, потому что это социально значимый, культурологический идеологический продукт. ...

Константин Мильчин: Все хотят понравиться

Константин Мильчин: Все хотят понравиться

Литература как часть культуры — это постоянная проверка мира на прочность, определение границ допустимого. Любая великая книга была для своего времени вызывающе революционной и в чем-то непременно недопустимой. Но когда хочешь понравиться, то мир взорвать нет ...

Литература в цифрах

30 000 рублей

такую сумму необходимо заплатить, чтобы вступить в Российский Книжный Союз Источник

1918

год, с которого коллекция Гинзбургов, хранится в собрании РГБ Источник

5 - 10 %

от издательской цены составляет гонорар автора. При магазинной цене издания в 400 рублей гонорар автора составит максимум 10 рублей. Источник

Прямая речь

Юлия Зайцева, продюсер:

Даже самый раскрученный бестселлер по тиражу в разы уступает количеству просмотров у популярных ютуберов или зрительскому рейтингу какой-нибудь захудалой программы на периферийном ТВ-канале Источник

Нил Гейман, писатель-фантаст:

бумажная книга похожа на акулу. Акулы старые, они жили в океане до динозавров. И причина, почему акулы до сих пор существуют, состоит в том, что акулы лучше всех справляются с ролью акул. Источник

Колонка Сергея Морозова

Сергей Морозов

Манифест барской литературы

Говорят, Маканин был очень умный. Может и так, смотря какой меркой мерить. Каждый обычно пользуется своей. Для одного - умный, для другого – так.
Я вот, сколько ни читал Маканина, «очень» не заметил. Умные-то мы все. А вот которых «очень» всегда было...

Усталость от государства

Странная тенденция прозы этого года – при всей идейной блеклости, господствующий анархический настрой, мысль, что было бы лучше обустроиться подальше от Левиафана.
Идея не новая. Необычно то, что над этим задумалась почвенническая по характеру литература....

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Убийство цензуры

Последние десять лет в России модно говорить о цензуре в самых разных сферах, особенно высокобюджетных. Самые медийные цензурные скандалы, как правило, имеют коррупционный бэкграунд. Я не берусь выносить приговоры при отсутствии информации. Скажу только, что для наблюдателя со стороны всегда очень странно выглядит, когда на обвинения в отсутствии прозрачной отчетности по крупным госконтрактам «пострадавшие» отвечают не четкими финансовыми выкладками (что было бы убедительно и логично), а ассиметричными контробвинениями в политическом заказе, ограничении свободы...

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Мертвые души 2.0. (трейлер романа)

Стартовал новый сезон некогда великого, а ныне стремительно глупеющего сериала «Ходячие мертвецы». Посмотрев пару новых серий, я понял, что русская литература имеет в запасе не менее впечатляющий сюжет для зомби-апокалипсиса, но пока им никто не восп...

Главный русский хронотоп

Очередь за iPhone X на Тверской, случившаяся на прошлой неделе, продолжает великую традицию русского культурного стояния. Сначала была очередь к поясу Богородицы (ноябрь 2011), потом – очередь к Серову (январь 2016)…
Какая, прости господи, связь между...

Интервью

Литературные мероприятия

19 нояб. Университетские субботы: Лекция «Поэтическое и изобразительное»

Приглашаются школьники, учащиеся колледжей, студенты и все интересующихся русской литературой и культурой.

22 нояб. Лекция о русских писателях, получивших Нобелевскую премию по литературе

Поэт, писатель и журналист Андрей Орловский расскажет о пристрастиях шведских академиков, нобелевской статистике, мифологии Иосифа...

16 нояб. Лекция «Иллюстраторы С. Я. Маршака»

Лекция пройдет в рамках интерактивной историко-библиографической выставки «МАРШАК».

Встречи с писателями

28 нояб. Оливер Стоун

В ходе встречи автор подпишет свои книги «Нерассказанная история США» и «Интервью с Владимиром Путиным».

22 нояб. Ксения Драгунская

В ходе встречи автор представит свою новую книгу «Колокольников — Подколокольный», ответит на вопросы и проведёт автограф-сессию!

Книжные новинки

Новости книжных магазинов

РЕСПУБЛИКА* на Проспекте Мира теперь работает 24 часа

РЕСПУБЛИКА* на Проспекте Мира теперь работает 24 часа

Если ровно в три часа ночи вы проснулись от желания приобрести моднейший винил, если вы считаете, что после полуночи стихи обретают другой смысл, если вы мечтаете попробовать редкие сладости при свете звёзд – вам в РЕСПУБЛИКУ*

Благотворительная акция «Подари ребёнку книгу» продолжается

Благотворительная акция «Подари ребёнку книгу» продолжается

В рамках акции проходит сбор книг для небольших региональных библиотек. В этот раз будет обновляться книжный фонд библиотеки Марковского сельского поселения республики Марий Эл. Акцию проводят книжный магазин «Москва», ассоциация «Растим читателя» и Российская государст...

Литрес: Лучшие книги октября

Литрес: Лучшие книги октября

Лучшие электронные и аудио книги октября 2017 года, по версии Сервиса электронных книг №1 в России «ЛитРес».

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

22 нояб. Лекция о русских писателях, получивших Нобелевскую премию по литературе

22 нояб. Лекция о русских писателях, получивших Нобелевскую премию по литературе

Поэт, писатель и журналист Андрей Орловский расскажет о пристрастиях шведских академиков, нобелевской статистике, мифологии Иосифа...

Благотворительная акция «Подари ребёнку книгу» продолжается

Благотворительная акция «Подари ребёнку книгу» продолжается

В рамках акции проходит сбор книг для небольших региональных библиотек. В этот раз будет обновляться книжный фонд библиотеки Марко...

Стартовал конкурс для библиотек

Стартовал конкурс для библиотек

НП «Викимедиа РУ» запустило конкурс для библиотек России по размещению в свободном доступе книг, газет и журналов из своего фонда,...

11 ноября Российская государственная библиотека в пятый раз открывает для посещения уникальные коллекции

11 ноября Российская государственная библиотека в пятый раз открывает для посещения уникальные коллекции

В этот день вы сможете посетить с экскурсией отдел диссертаций, отдел газет и отдел хранения основных фондов.

Новости издательств

«Редакция Елены Шубиной» приглашает на 19 Международную ярмарку интеллектуальной литературы non/fictio№

«Редакция Елены Шубиной» приглашает на 19 Международную ярмарку интеллектуальной литературы non/fictio№

Издательство представит множество ярких книжных новинок, а также пригласила известных авторов для встреч с читателями.

10 октября 1922 года — 95 лет назад — основано книжно-журнальное издательство «Молодая гвардия»

10 октября 1922 года — 95 лет назад — основано книжно-журнальное издательство «Молодая гвардия»

Основано книжно-журнальное издательство «Молодая гвардия» по решению V съезда ВЛКСМ. В издательстве, выпускающем художественную, о...

Издание книг.ком: Начались продажи сборника повестей Вячеслава Кондратьева

Издание книг.ком: Начались продажи сборника повестей Вячеслава Кондратьева

Сборника повестей Вячеслава Кондратьева «Повести. 1941-42 годы», выпущенн на платформе «Издание книг.ком». В сборник вошли три пов...

Видео

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Коронация зверя» Валерия Бочкова

Рецензия на книгу «Коронация зверя» Валерия Бочкова

Роман как исторически достаточно молодой жанр - вещество горячее, дымящееся, и его традиционность, граничащая с традиционализмом, и его сугубо личное (авторское) новаторство, граничащее с "выходом за рамки", могут иной раз начать сами диктовать автору свою волю,...

Рецензия на книгу «Стриптиз на 115-й дороге» Вадима Месяца

Рецензия на книгу «Стриптиз на 115-й дороге» Вадима Месяца

Обманчивым было бы думать, что автор сибарит, жизнелюб и весельчак. Этот глаз, эта память подмечают и крепко держат и то, что держать внутри себя опасно - настоящие трагедии; тогда текст превращается в невероятие почти шаламовское, граничащее с гротеском театр...

Рецензия на книгу «Охота за тенью» Якоба Ведельсбю

Рецензия на книгу «Охота за тенью» Якоба Ведельсбю

Атмосфера нового романа датчанина Якоба Ведельсбю «Охота за тенью» сначала кажется удобно-узнаваемой из-за насыщенности не только описаниями комфортных и традиционных европейских реалий, но и психологическими портретами знакомых европейских типажей. Типичное мышление...

Рецензия на книгу «Дети декабря» Платона Беседина

Рецензия на книгу «Дети декабря» Платона Беседина

Не побоимся начального трюизма: книга эта о людях, - как, впрочем, и все книги на свете. Вдумайтесь, книг не о людях очень мало; мало кто из писателей избирает поприще Виталия Бианки или Джеральда Даррела, но и зоологи-биологи поселяют животных по соседству с ...

Детская литература

Впервые в библиотеках по всей России пройдет  «Неделя „Живой классики“»

Впервые в библиотеках по всей России пройдет «Неделя „Живой классики“»

Самый масштабный проект для школьников нашей страны – конкурс юных чтецов «Живая классика» – пройдет в следующем году уже в седьмой раз. Чтобы отлично выступить, важно начать подготовку...

Книгуру проводит Конкурс на лучшую читательскую рецензию

Книгуру проводит Конкурс на лучшую читательскую рецензию

Итоги конкурса рецензий будут объявлены в начале декабря одновременно с объявлением победителей восьмого сезона «Книгуру». Приз – букридер.

3 ноября библиотека им. Н.А. Некрасова проведет «Большой День рождения на каникулах»

3 ноября библиотека им. Н.А. Некрасова проведет «Большой День рождения на каникулах»

Лучшие в мире устроители дней рождения собирают гостей. Ноябрь оказался «урожайным» месяцем на дни рождения детских писателей. Среди них такие любимые всеми ребятами, как Астрид Линдгре...

Научный Круглый стол «Приобщение к чтению: теория, история, практики»

Научный Круглый стол «Приобщение к чтению: теория, история, практики»

В программе предусмотрены выступления известных специалистов НИЦ «Наука» РАН, Российской академии образования (РАО), Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, президент...

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Смерть рыжей годзиллы» автор Мзунгу

В 80- тые годы я провел сотни часов у радиоприемника, слушая «Голос Америки» и «Радио Свободы». И чем сильнее их глушили советские спецслужбы, тем крепче становилась моя любовь к Америке.
И вот, наконец, здравствуй Америка - страна сильных, смелых, умных и свободных людей!!!
В аэропорту меня встречала женщина по имени Бренда, с которой познакомился по переписке. Ещё до появления массового Интернета, чтобы освоить английский язык, я стал членом “International Pen Friends” и в мой почтовый ящик начали приходить письма со всего мира. Одно из них было от американки Бренды. далее...

«Пальцы» автор Катран

У Вити Кныша околела бабка. Жила себе старушка, не бздела, а тут – чпок – и загнула когти: мочевой пузырь по шву лопнул. Бабка рассол от помидоров сильно уважала. Третьего дня банку трехлитровую в один ебальничег морщинистый скушала и поехала на картошку двести километров без остановок. Там, посреди ботвы и колорадских жуков, в самом расцвете старушечьих сил, можно сказать, и крякнула. Казалось бы, семьдесят три всего – в трамвае хоть с пяти утра на костылях фехтуй, скамейки под домом на вылет проперживай, а по выходным хрючево для внука кашеварь – не жизнь, а малина. И тут такая неприятность с косой… далее...

Доска объявлений

Новая рубрика! Условия публикации здесь

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Ищете бета-ридера? Я тот, кто вам нужен!

Предлагаю писателям услуги бета-ридера. Стоимость - 1 а.л. = 400 р. Работаю по предоплате в 50% от полной стоимости. далее...

Отдам Пелевина и Рубину

С вас чашка кофе в кафе. Если Вы девушка - кофе с меня ;) далее...

Продам две монографии Лукова В.В.

Предотвращение террора «сверху» и «снизу» - тема двух монографий Лукова В.В. далее...

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина