Декабрьские вопросы и ответы.
Вопрос
Правда ли, что сейчас все книги выходят в сериях? Зачем, значит ли это, что если книга не подходит для серии - никаких шансов у нее нет.
Ответ
Правда. Мы стараемся не делать внесерийных книг. Почему? Серия, это маркетинговый инструмент, один из немногих доступных на книжном рынке. Серия дает возможность оптовику и читателю ориентиры, пренебрегать этой возможностью – не стоит. Что касается отсутствия шансов. Серии появляются и исчезают, все очень динамично, поэтому - шансы есть.
Вопрос
Если автор, предположим, написал 2-3 триллера (более-менее успешных) под псевдонимом, а потом решил "разбавить" творчество другим жанром, можно ли ему писать их под этим же псевдонимом? Или для разной аудитории лучше псевдонимы без ассоциаций (мол, такой-то пишет триллеры, и всё тут, сказку/романтику от него лучше не покупать)? Ведь всё-таки, стиль в целом будет один и тот же, авторский, и вообще множить псевдонимы - нужно ли это?
Ответ
Если автор успешен, менять псевдоним – нет смысла. Мне кажется, в новом псевдониме есть смысл только в случае предыдущих неудач. Или по каким-то личным причинам. Другое дело - успешность в одном жанре может вообще не сработать в другом, аудитории часто не пересекаются.
Вопрос
Скажите, что на взгляд редактора есть качественный текст? Если можно, то подробно, чтобы даже плохосоображающий человек понял.
Ответ
Взгляд редактора – это синтез критериев. Язык, искусство композиции, умение создать и раскрыть персонажа, яркий сюжет, умение создать атмосферу… А еще, отдельно - идеи, стиль… Это, вероятно, главные критерии, но есть еще масса нюансов. Это и работа с диалогами, и умение готовить ключевые сцены и много еще что. Важно, что соответствия одному критерию – недостаточно. Текст – это синтез, важно все.
С вопросами и ответами других месяцев можно ознакомиться здесь
Вопрос
Подскажите, пожалуйста, а какой минимальный и оптимальный объем а.л. для сборника рассказов? И как писать синопсис по сборнику рассказов для издательств, есть ли крутой пример, на который стоит ориентироваться?
Ответ
Жесткого ответа на объем сборника – не существует. Тут определяющий фактор – это должно быть нечто, за что читатель не пожалеет заплатить деньги. К примеру, за 40 страничек, вероятно, будет жалко платить, скорее всего такая книга не будет восприниматься как книга. Мне кажется, что минимальный объем – 6 авторских.
О синопсисе для сборника. Он не нужен. Читается один рассказ, если он хорош, редактор прочитает все.
Вопрос
Вы говорите часто, что мало хороших текстов. А как же тогда быть с тем, что многие хорошие вещи никто из издателей и не заметил сначала – Фрай, Чеширко, Щерба? Все они долго мыкались в инете, а заметили их издатели только тогда, когда уже были читатели. Не кажется ли вам, что поиск хороших текстов в сети практически не ведется?
Ответ
Категорически не согласен. Мы не в состоянии содержать штат скаутов, чтобы читать все тексты, поэтому, естественно, обращаем внимание на тексты, которые так или иначе выделяются. На сегодня – мониторинг сетевых авторов – общее место для всех редакций. Постоянно издаются авторы, которые были найдены именно благодаря сетевым публикациям, целые серии построены исключительно на сетевых авторах.
Вопрос
Мне часто приходится смотреть различные детские энциклопедии и научно-популярные книги для детей, и случается, что в них содержатся серьёзные фактические и понятийные ошибки. Как Вы думаете, не стоит ли издательствам проводить предварительное рецензирование книг, чтобы повысить их качество? Насколько это сложно сделать, сильно ли это усложнит издание книг?
Ответ
Надеюсь, что это нечастое явление, так как создание энциклопедий всегда было непростой задачей и именно в силу того, что это невозможно без привлечения квалифицированных рецензентов и составителей. Подготовка одного тома может длиться несколько лет и, конечно, это дорого. Но так и должно быть. Что касается научно-популярных книг, по крайней мере в моей практике, авторы – ученые с именем и тут каких-то нюансов не должно быть. Сожалею, что вам попались такие книги.
Вопрос
Как вы узнаёте читательские предпочтения? У вас существует какая-то система сбора мнений, или вы проводите широкие опросы?
Ответ
Понимание читательских предпочтений – это система, это не какое-то отдельно взятое мероприятие, конечно, мы проводим и опросы, но главное все же – перманентная аналитика того, что происходит на рынке. Причем не только на книжном, квалифицированный редактор отслеживает тенденции пристрастий пользователей контента – не только книги, игры, кино, театр. Конечно, это и взаимодействие с сетевыми сообществами, отслеживание рейтингов тех или иных направлений. Сложная ежедневная работа.
Вопрос
Что делают с текстами, которые неряшливо оформлены - сразу в корзину?
Ответ
Нет. Они рассматриваются, но редактор, конечно, заранее настроен негативно. И процесс может затянуться. К примеру, файл в каком-нибудь левом формате, а у редактора просто может не быть времени на переформатирование. Словом есть смысл отправлять текст в том виде, который требует издатель, и так, как вы бы сами хотели получить текст, в максимально комфортном для читателя виде.
Источник: Аккаунт Александра Прокоповича