комиссия-по-конопле.рф
Лит-ра.инфо - новости литературы
Любопытное

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Июнь

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Июнь 10.07.2018

Могу точно сказать, что любые механизмы продвижения не работают по отдельности.

Автор имеет в сети несколько тысяч читателей и устойчивый рейтинг своих произведений на литературных порталах. Представим, что издательство заинтересовалось произведением этого автора. Будет ли это обозначать, что вмешательство и изменение текста по требованию издательства будет сведено к минимуму в этом случае?

Вмешательство в текст – вероятно – речь идет о редактуре. В штатном случае редактура происходит в режиме исправления и автор имеет возможность принять или не принять ее. Публикации в сети являются неким индикатором, насколько тексты популярны в сетевой аудитории. Несколько тысяч читателей, обычно соответствуют минимальному тиражу. Есть такое понятие – авторская редактура. То есть, автор может заявить – никакие правки мне не нужны. С моей точки зрения – это глупость, так как правки автор может в любом случае не принять, но редактура и корректура – это бесплатный издательский сервис, с чего бы от него отказываться?

В любом случае – это все происходит уже после того как принято решение о публикации, и лежит в плоскости договоренности между автором и издателем. Сетевая аудитория – один из козырей в переговорах, конечно, но все очень  ситуативно.

Среди лауреатов девятого сезона премии «Рукопись года» - три автора, книги которых уже изданы или издаются вот-вот. То есть лауреатами они стали уже постфактум, после принятия решения о публикации. Премия «Рукопись года» декларируется именно как премия для начинающих, ранее еще не издававшихся писателей. Обозначает ли это, что политика в отношении премии изменилась?

С вопросами и ответами других месяцев можно ознакомиться здесь

Политика никак не изменилась. Лауреатами могут стать только авторы, чьи книги еще не издавались. Тот факт, что с какими-то рукописями мы работаем достаточно оперативно, то есть за год, пока идет отбор к премии, успеваем не только отобрать, но и подписать контракт… ну, не томить же нам текст специально?

Есть еще один фактор. Есть рукописи для издания которых нужны специальные усилия – как правило – это современна проза, то есть, для этих книг нет серии, нужно придумывать методы их продвижения, а есть книги жанровые – и тут никаких проблем нет, просто есть для них серии, поэтому одни тексты успевают издаться быстрее, чем другие.

Как точно определить жанр-фэнтези, есть ли такое понятие как детское фэнтези, или же это будет просто детская литература? Или вообще сказка? В чем отличия?

Никаких точных вещей в жанрах не бывает. Но давайте попробуем разобраться. Если мы говорим о детском фэнтези – определять будет возраст читателя. То етсь, если вы нацелились на аудиторию, к примеру, 8-10 лет, то текст – детский. Мне кажется, отличие фэнтези от сказки для данной аудитории – несколько смазано. С моей точки зрения, фэнтези требует большей проработки с точки зрения мира и достоверности. Сказка допускает отсутствие доказательной базы, типа говорящих зверей. В фэнтези придется не просто как-то объяснить этот факт, но смоделировать мир, в котором это возможно. Если же попытаться обобщить – сказка превращается в детское фэнтези в тот момент, когда она позволяет сложить непротиворечивую картинку мира. К примеру – Красная шапочка - не особо позволяет это сделать, а вот Хроники Нарнии – это вообще больше мир, чем некая история.

Кроме того, сказка, один из жанров, которые допускают главенствовать стилю изложения – пересказу, фэнтези – нет.

Влияет ли на решение издательства (предлагать или не предлагать контракт) город, в котором живёт автор?

Нет. Мы – петербургская редакция работаем с авторами из Казани и Москвы, Хабаровска и Владивостока, Тель-Авива и Кельна, Ванкувера и Киева. Единственная сложность – это документооборот. Особенно, когда речь идет о рассказах, а стоимость почты может быть чуть ли не на уровне гонорара за рассказ…Но пока не будет внедрена электронная подпись в России – это останется. И есть некие сложности с просмотром второй корректуры, во всех остальных случаях – география роли не играет.

Можете привести пример эффективного продвижения книги?

Легко. Берете любую книгу из топа – у нее точно было эффективное продвижение. Жёсткой матрицы эффективного книжного продвижения не существует, если только мы не берем чисто рекламные механизмы с бюджетом от 3 миллионов и больше.  Но это хорошо для планируемых тиражей от 50 000.

Могу точно сказать, что любые механизмы продвижения не работают по отдельности. То есть – выкладки – сами по себе дают эффект небольшой и недолго. POS-материалы – могут вообще не работать. Сетевая активность – требует очень тонкой настройки. Участие в выставках, фестивалях, премиях и конкурсах – иногда и только на постоянной основе. 

Все – только в комплексе. И только на длинной дистанции. Еще, условному Иванову не подойдет методика Петрова. Всегда – индивидуально.

И, конечно, текст – это главный механизм продвижения книги.

Вы говорили, что есть проблема глобального неформата из серии "боевое фэнтези + психологический триллер" или "сказка + взрослые проблемы". Аудитория не привыкла – поэтому это плохо? Но на западе это в тренде: смеси жанров, даже шокирующие. Значит ли это, что подобные "гибриды" скоро станут и у нас популярны и могут заинтересовать издательства уже сегодня?

Дело не в привычке. Есть просто вещи, которые не стоит смешивать. Писать детям о взрослых проблемах и пытаться сделать вид, что это сказка – это просто жульничество. Писать о некоем рефлексирующем герое и пытаться продать это как «боевуху» - тоже - просто обман.

Читатель ждет от жанра определенных вещей, пытаться искусственно войти в жанр – не есть хорошо. 

Другой вопрос, что чистые жанры бывают исключительно в литературоведении, реальный текст, как правило содержит в себе десятки направлений. Просто не надо обманывать. Если вы пишите космические приключения – не стоит пользуясь этим предлогом впихнуть слезогонку. Проблема в том, что читатель хжет приключений, а вы ему даете нечто другое – зачем? Будьте честны.

И – да, сейчас совершенно нормален крутой замес мелодрамы и триллера с нотками мистики. Смешивайте – но не взбалтывайте!

Какой объем нужен для…

Конечно, есть среднестатистические объемы для того или иного жанра. Но это не имеет никакого отношения ни к чему, кроме статистики. Объем определяется собственно текстом. Если текст гармоничен, не затянут, и напротив – не скомкан – он определяет объем. И, если у вас получился отличный роман на 4 авторских – смело присылайте, повесть на 20? – верю с трудом – но – это как бы не ваш вопрос, это вопрос редактора, что делать дальше. Единственное – то, что вы прислали должно быть пригодно для издания, потому что 4 авторских – можно издать, а вот две страницы… В сборнике – да, но вы же не собираетесь ждать гипотетического сборника?

Источник: Аккаунт Александра Прокоповича


Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Прямая речь

Александр Снегирёв, писатель:

На глаза часто попадаются некие дайджесты образов Пушкина, его персонажей, и белочка всегда присутствует Источник

Алексей Иванов, писатель:

Я много думал об этом, но так и не решил, здоровая или нездоровая любовь у российского читателя к историческим романам. Источник

Короткое чтиво на каждый день

«Флешмоб» Народ Россеяныч Терпелкин

В большом, красивом загородном доме, обнесённом высоченным забором, все шло так, как обычно бывает, когда президент приезжал. Случалось это не часто, но весь персонал готовился и ждал приезда хозяина, каждый день. Хозяин приехал тихо, без шума и гама. Что удивительно, приехал с доктором. Но после обеда доктор уехал. А вечером прибыл Премьер-министр, а за...

Сергей Оробий: «Пушкин и Белкин»

В гостиной сидели двое: хозяин дома — смуглый, кучерявый тип с насмешливо-надменным лицом, и его гость — суетливый низенький господин в поношенном сюртуке.
— Помилуйте, Александр Сергеевич, — прижимая пухлые руки к груди, говорил господин в сюртуке. — Я продал вам пять блестящих сюжетов и достоверно знаю, что вы уже готовы их напечатать в дорогом столичном...

Литература в картинках

Акция! Реклама по Вашей цене!

Любопытное из мира литературы

13 распространенных ошибок в рецензировании книг

13 распространенных ошибок в рецензировании книг

Перевод статьи Джея Фернандес. Сообщается, что статья ориентирована больше на критика-профессионала (то есть того, кто этим зарабатывает), тем не менее и любителям писать заметки "для себя" найдётся пара дельных советов.

Как Владимир Соловьев переписал мою книгу и выдал за свою, или, Как книжные издательства губят нашу литературу

Как Владимир Соловьев переписал мою книгу и выдал за свою, или, Как книжные издательства губят нашу литературу

О манипуляциях известного телеведущего и крупнейшего издательства страны с книгой Федоры Яшиной «Богоубийцы, или, Колдуй баба сказал дед доставая пистолет», и как подобные манипуляции сказываются на Литературе в целом. Матери...

Чем полезно чтение

Чем полезно чтение

Крупнейшее издательство в РФ рассказывает прописные банальности. Но, вдруг кто не знает ;)

Почему Россия вылетела из клуба «научно-фантастических держав» и зачем туда стремится Китай

Почему Россия вылетела из клуба «научно-фантастических держав» и зачем туда стремится Китай

Расцвет научной фантастики пришелся на ХХ век, и вклад русских и советских писателей в это явление был очень весом. Популярность жанра в стране базировалась на мощной основе — научно-техническом прогрессе, освоении космоса, ш...

Литература в цифрах

5 лет

Срок по истечении которого, по планам господина Новикова, «Эксмо-АСТ» должно войти топ-10 европейских издательств. Источник

4032

Такое количество страниц в полном собрании сочинений Агаты Кристи о мисс Марпл. Издание занимает второе место среди самых объемных книг. Источник

Колонка Лидии Сычёвой

Лидия Сычёва

Лидия Сычёва – прозаик, публицист, главный редактор интернет-журнала «МОЛОКО» и сайта «Славянство – Форум славянских культур», лауреат международных и всероссийских литературных премий.

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Юлия Зайцева - продюсер писателя Алексея Иванова, директор Продюсерского центра «Июль»

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Сергей Оробий - критик, литературовед. Кандидат филологических наук, доцент Благовещенского государственного педагогического университета. Печатается в бумажных и электронных литературных журналах.

Колонка Сергея Морозова

Сергей Морозов

Сергей Морозов - литературный критик.

Мнения В. Румянцева

Валерий Румянцев

Лирические и юмористические стихи, басни, литературные пародии, сказки, статьи; реалистические, сатирические и фантастические рассказы Валерия Румянцева печатались в 180 изданиях РФ и за рубежом. Вышло 12 книг.

Записки старого ворчуна

Старик Лоринков

Ко всем текстам, представленным в данной колонке, приложил руку лично Старик Лоринков. Редакция допускает, что все изложенное в данной колонке, может быть литературным вымыслом. Но может и не быть.

Интервью

Литературные мероприятия

«Деятели искусства и душевные расстройства»: лекция Дмитрия Воденникова в поддержку подопечных ПНИ

10 июля в библиотеке им. Достоевского пройдёт лекция поэта и эссеиста Дмитрия Воденникова о художниках с ментальными рас...

Более 30 бесплатных литературных экскурсий пройдут в Москве в июне

В рамках экскурсий желающие смогут познакомиться с жизнью и творчеством Льва Толстого, Сергея Есенина, Михаила Булгакова...

Встречи с писателями

5 июня. Роман Сенчин и Евгения Некрасова

Прозаики Роман Сенчин и Евгения Некрасова поговорят о современности в литературе.

В Москву приезжает писатель Алексей Иванов

С 31 мая по 2 июня писатель, сценарист и культуролог Алексей Иванов, примет участие в нескольких мероприятиях.

7 июня. Сергей Лукьяненко

Сергей Лукьяненко представит новую книгу «Порог».

Книжные новинки

Рецензии на книги

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Август - 2018

По моей оценке на всю Россию, есть приблизительно 20 человек, которые непосредственно принимают решение о публикации книг новых авторов.

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

Поздравляем Библиотекарей с профессиональным праздником! ;)

Поздравляем Библиотекарей с профессиональным праздником! ;)

27 мая 1995 года в России был подписан указ «Об установлении общероссийского дня библиотек». Выбранная для&nbs...

Летняя читальня Библиотеки им. Н.А. Некрасова уже работает в Саду Баумана

Летняя читальня Библиотеки им. Н.А. Некрасова уже работает в Саду Баумана

В читальне можно получить читательский билет. Брать на дом книги с полок и заказывать книги из фонда библиоте...

С 23-27 мая во всех библиотеках Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга будут проходить мероприятия, посвященные Общероссийскому дню библиотек

С 23-27 мая во всех библиотеках Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга будут проходить мероприятия, посвященные Общероссийскому дню библиотек

В эти дни взрослым посетителям представится уникальная возможность освоить азы профессии библиотекаря и соверш...

Мобильная точка Библиотеки имени Н.А. Некрасова откроется в Павильоне МЦД в рамках «Библионочи»

Мобильная точка Библиотеки имени Н.А. Некрасова откроется в Павильоне МЦД в рамках «Библионочи»

Демонстрационный павильон Московских центральных диаметров (МЦД) в этом году присоединится к акции «Библионочь...

Новости издательств

В издательстве «Аванта+» вышло новое издание сказок А.С. Пушкина. С комментариями члена Координационного совета Гильдии словесников

В издательстве «Аванта+» вышло новое издание сказок А.С. Пушкина. С комментариями члена Координационного совета Гильдии словесников

Утверждают, что комментирования издания школьной классики очень нужны, причём с комментариями живыми...

Издательский Дом Мещерякова с 1 по 6 июня примет участие в книжном фестивале

Издательский Дом Мещерякова с 1 по 6 июня примет участие в книжном фестивале

Фестиваль «Красная площадь» приурочен ко дню рождения А.С.Пушкина и Дню русского языка.

Издательство «Розовый Жираф»: Мы участвуем в трех книжных ярмарках в трех разных городах: в Москве, в Питере и в Перми

Издательство «Розовый Жираф»: Мы участвуем в трех книжных ярмарках в трех разных городах: в Москве, в Питере и в Перми

Издательство приглашает на свои стенды, чтобы обсудить книги, рассказать про издательские планы и пр...

18 и 19 мая в Москве издательство МИФ устраивает Гаражную распродажу

18 и 19 мая в Москве издательство МИФ устраивает Гаражную распродажу

Мероприятие пройдет в пространстве «Ангар» на территории Хлебозавода (ул. Новодмитровская, 1). На...

Видео

Новости книжных магазинов

Лучшая художественная проза мая

Лучшая художественная проза мая

По версии Литрес, сервиса электронных книг №1 в России.

ЛитРес: С 13 по 20 марта скидка 20% на книги акции «О чём пишут женщины»

ЛитРес: С 13 по 20 марта скидка 20% на книги акции «О чём пишут женщины»

Скидка 20% будет действовать на книги лучших российских писательниц по промокоду wmwritersweek20.

ЛитРес подвел итоги 2018 года: Рекордные продажи аудиокниг, стремительный рост приложений и самиздата

ЛитРес подвел итоги 2018 года: Рекордные продажи аудиокниг, стремительный рост приложений и самиздата

Выручка ГК за год выросла на 48% по сравнению с годом ранее, при этом доходы флагманского сервиса ЛитРес от продаж ...

Wildberries продал книг на миллиард

Wildberries продал книг на миллиард

Один из крупнейших российских онлайн-ритейлеров, Wildberries, ранее специализировавшийся на торговле одежды, за про...

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Конец всех сказок» автор Lexеич

Деда разбудили странные звуки, доносившиеся откуда-то со двора. Кряхтя и морщась, он сполз с топчана, сунул ноги в галоши с обрезанными задниками и поковылял к выходу.

Скребущие звуки доносились из открытой двери амбара. Дед, пригнувшись, вошёл туда. Ему открылся вид на монументальный зад бабки, обтянутый застиранной ситцевой...

далее...

«Пальцы» автор Катран

У Вити Кныша околела бабка. Жила себе старушка, не бздела, а тут – чпок – и загнула когти: мочевой пузырь по шву лопнул. Бабка рассол от помидоров сильно уважала. Третьего дня банку трехлитровую в один ебальничег морщинистый скушала и поехала на картошку двести километров без остановок. Там, посреди ботвы и колорадских жуков, в ...

далее...

«Я и Путин» автор: Моралес

До Коломенской осталось полминуты,
И народ толпился в стареньком вагоне,
На сидении напротив ехал Путин
В адидасовской толстовке с капюшоном.
Просто так, как будто дворник или слесарь,
Словно менеджер в Хундай-автосалоне,
Вы подумайте, в вагоне Путин ехал!
Тетрисом играл в своем айфоне.
А народ стоял,...

далее...

Детская литература

Спасти детские издания можно, если ввести систему подписного сертификата

Спасти детские издания можно, если ввести систему подписного сертификата

В Общественной палате РФ состоялся круглый стол по проблемам детских и юношеских изданий. Их остается в стране все меньше и меньше, они испытывают серьезные экономические трудности, эффективной поддержки со стороны государства практически н...

15 мая в МДЦ «Артек» состоится всероссийский финал Международного конкурса юных чтецов «Живая классика»

15 мая в МДЦ «Артек» состоится всероссийский финал Международного конкурса юных чтецов «Живая классика»

Трансляция финала начнется в 20:00. Посмотреть его смогут все желающие.

Состоялся финал конкурса «Живая классика»

Состоялся финал конкурса «Живая классика»

7 апреля участники конкурса юных чтецов «Живая классика» соревновались за возможность отправиться в мае в знаменитый лагерь Артек. Из 15 выступающих, которые были отобраны на предварительно прошедших школьных и районных этапах конкурса, по...

ММКВЯ и Болонская ярмарка детской литературы планируют провести ярмарку детской литературы в Москве

ММКВЯ и Болонская ярмарка детской литературы планируют провести ярмарку детской литературы в Москве

Мероприятие намечено на сентябрь 2021 года. Утверждают, что это будет первая полноценная ярмарка детской литературы и это будет отдельная ярмарка, «не привязанная» по времени к «взрослой» ММКВЯ.

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина