Писать меньше пяти книг в цикле – это, конечно, неправильно. Несерьезно. Кто вообще нынче покупает книге по одной? Пучком, стопкой, штабелем… И правильно, иначе доставка Лабиринта – Озона дорогая получается. А вообще я завидую авторам, которые вот так запросто пишут не что-то одно, а сразу выходят на длинную дистанцию – попробуй догони.
Понятно, что эта история появилась не просто так. Читатель обожает продолжения, так было, так, надеюсь, будет. И всё больше книг выкладывается в сети, и автору как бы плевать – будет всё издано или нет, его не напрягают и магазины, которые могут и не положить сразу все книги на полку. На Самиздате места хватит для всего.
Но есть нюансы.
Диалог примерно такой получается:
- Чего-то читать совсем не интересно…
- Ну это только начало, а вот во второй книге сразу экшен пойдет – не оторваться.
- А чего в начале книги упоминается куча каких-то событий, причем важных, но как-то так – походя – будто что-то незначительное… А вот сцена в баре, где герой надрался – вот она занимает три страницы.
- Ну будет еще приквел. Поэтому его коротенько пересказали в первой книге.
То есть получается, что «на единицу продукта» процентов пятьдесят чего-то такого, что надо читать просто потому, что так надо. Чем-то мне это напоминает общение с программистом, который только что сделал тебе сайт и на вопрос: «А как вообще понять, что это именно наш сайт?» отвечает примерно следующее - идиоты, которые сами не в состояние написать элементарный скрипт, не имеют права на мнение о великом продукте, который по чистой случайности как-то пересекается с деньгами заказчика.
То есть тексты для своих, для посвященных, которые готовы к тому, что читать просто не получится, читать надо с определенным напрягом.
Мне эта история нравится. И замахом автора и наличием этого круга «своих», не испугавшихся трудностей чтения. Проблема только в том, что великая пятая книга, чаще всего, так и остается не написанной. Ну и то, что даже сто книг не гарантируют ничего.
Источник: Источник: Блог главного редактора «Астрель-СПб» Александра Прокоповича