Мартовские вопросы и ответы.
Каких бы современных писателей посоветовали для ознакомления, чтобы поднять качество рассказов?
Боюсь показаться ретроградом, но я бы рекомендовал Каттнера, Шекли и– Стругацких. Если внимательно посмотреть, у них внутри романов спрятаны рассказы и они прекрасны. Стажеры, Понедельник – сборники, причем великолепные. Если отбросить фантастику – конечно – Наринэ Абгарян, Елизаров. Почему фантастика – там максимальная степень придумывания идеи. Квинтэссенция, а мне кажется, что для рассказа – это важно.
Что такое "языковая проза"?
Текст, где недопустима любая языковая небрежность. Если мы говорим о жанровой литературе – там уровень языка должен не мешать. Не падать ниже определенной планки, позволяющей выполнять необходимое. Языковая проза – жанр, в котором важно не про что, а как. Отечественные авторы – Рубина, рядом Улицкая, Степнова. Эталон – Булгаков. Мне так кажется.
С вопросами и ответами других месяцев можно ознакомиться здесь
Самая частая проблема отечественных авторов?
Хороший вопрос. Напишу о текущем. То, что меня задевает сейчас.
1. Какая-то странная тяга описывать не само событие, а воспоминание о нем, или рассуждения по поводу. Причем события ярчайшие, но авторы старательно уводят их в тень. Не понимаю.
2. Связано с первым. Постоянно – автор придумывает замечательные вещи, но пишет не о том ярком и уникальном, а уходит в дремучую бытовуху.
Сколько книг в год надо писать, чтобы издательство обратило на тебя внимание?
Конечно, хочется сказать, что неважно. Но это не вполне искренне. Конечно, автор, который не просто написал что-то разово, а готов написать что-то еще хотя бы через год – сразу становится более интересен издателю. Но. Мы же понимаем, что это только в случае написания чего-то приличного. Мне представляется, что книга в год – это допустимый предел.
Почему издательства не раскручивают авторов?
Дело в том, что имеющиеся средства продвижения – эффективны (то есть - оправдывают затраты) начиная с 20 000 и более. Такие тиражи есть далеко не у всех авторов, поэтому складывается впечатление, что издатели не занимаются продвижением. Это не так. Более того, сегодня автор даже с 3-мя тысячами тиража зачастую попадает в те или иные программы издательства.
Денис Котов - директор Буквоеда сказал, что для того, чтобы заинтересовать издателя у автора должно быть 20 млн. подписчиков в Инсте. Это так?
Есть такая форма юмора – ирония. Денис шутил. В его словах есть доля правды. Если у автора в придачу к хорошему тексту есть и большая аудитория, конечно издатель будет заинтересован. И еще. Не всякая популярность, не всякая сетевая история может стать книжной историей.
Источник: Аккаунт Александра Прокоповича