Интернет-ресурс Lit-ra.info продаётся. Подробности
Любопытное

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Июль

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Июль

Лимит не в авторах – а в бюджете. Это дорогое удовольствие, и эффект начинается от суммы порядка 6 миллионов

Обязательно ли условие определенного размера шрифта и вообще страницы? По правилам издательств принимаются рукописи Таймс Нью Роман-12, а если зрение слабое и пишешь в Курьер Нью-14 или Букман Олд Стайл-14?

Главное, чтобы шрифт с которым вы работаете поддавался чтению. Не присылайте в архиве или в каком-нибудь odt и пр. Только word, только рок-н-ролл

На каких сайтах выкладывать работы (в т.ч. произведения для детей) с целью привлечения читателей и издателей? Как попадают в серию "Звезда Рунета"?

С вопросами и ответами других месяцев можно ознакомиться здесь

Это не один сайт. Выкладывайте везде, куда руки дотянутся. Я не вполне уверен в детской аудитории – уж больно она специфична – дети в шесть лет, отличаются от детей в восемь лет очень серьезно, абсолютно разные аудитории. Словом – не тратьте время на мертвые сайты – остальное – почему нет. А в серию Звезды Рунета попадают те, у кого в сети появляются высокие рейтинги.

Может ли автор предложить серию? Вообще, создаете ли вы серии специально под определенного автора? 

Может, но это как бы не работа автора. Скорее – цикл. Успешные авторы достаточно часто становятся авторами собственной серии – это общая практика

Что такое «рояль в кустах»? Вы можете привести примеры? 

Чаще всего имеется в виду решение конфликта с помощью внезапно возникшего и ничем не оправданного обстоятельства. Герой тонет и вдруг ему на голову падает спасательный жилет. Никак не оправдано – просто автор не знал, что делать, как спасти героя.

Какой герой (героиня) сегодня будет популярен? 

Сегодня, вчера и завтра – тот, который удивит, тот который заставит плакать и смеяться, тот с которым читатель захочет дружить, общаться, жить.

Некоторые писатели говорят о годовом лимите на количество авторов, которых издательство будет «раскручивать». Якобы подобные ограничения есть у всех издательств – не более 1-2-х авторов в год. Правда ли это? 

Лимит не в авторах – а в бюджете. Это дорогое удовольствие, и эффект начинается от суммы порядка 6 миллионов. Кроме того, есть смысл раскручивать то, что даст отдачу. И здесь вопрос не о качестве текста, а о сугубо рыночных вещах.

Сколько у вас успешных проектов в процентном соотношении к неуспешным? Можно ли сказать заранее, выгорит или нет? 

Заранее – нельзя. Иначе я работал бы пророком на бирже. Но пока, я всегда точно предсказывал провал. Но все равно надо экспериментировать.

Так как я достаточно осторожен, то провалов – мало. Есть проекты, которые не стали победой, таких – два из трех

Вы создаёте впечатление довольно эмоционального человека. Скажите, а вам приходилось извиняться перед подчинёнными из-за эмоциональных вспышек?

Да, это моя слабость, да приходится. Но я работаю над этим. И это не только с подчиненными, чаще – с партнерами. 

Приходится ли вам по дружбе читать и редактировать произведения ваших коллег-редакторов? 

Да

В вашем издательстве писатель выпустил книгу, она продалась успешно, а вторую, хотя она так же получила высокую оценку, публиковать не спешат. Почему? 

Такого не помню. Не спешить можно только в том случае, если вторая книга заметно уступает первой или для нее нет подходящей серии

Почему так много иностранной литературы и так мало нашей? В то время как электронные наши вполне успешно продаются? 

Успешность электронных продаж – это все же некий оксюморон. Они растут, но пока не кормят.  На самом же деле все просто. Есть мир – он большой – там много текстов и много качественных текстов.

Книги иностранных писателей часто грешат недостатками: композиционные, сюжетные, – вообще, всевозможные, вплоть до таких дурацких вещей, когда идея банальна, полтекста занимают описания или научные объяснения, а глоссарий на 50 страниц. Тем не менее, они издаются у нас и рекламируются, в то время как книгу нашего писателя с такими вещами не принимают, даже если у него отличная идея. В чем тут дело?

На такие вопросы лучше отвечать конкретно. Без сомнения есть книги с рядом недостатков, но мы их издаем в том случае, если достоинства перевешивают. Поверьте, никому не интересно платить достаточно дорого за права, потом вкладываться в перевод, если можно найти аналог по цене в разы меньше. Кроме того, эти авторы уже являются известными, по их романам сняты фильмы, они лауреаты премий, их имя что-то говорит, это тоже фактор, конечно.

Писатели на некоторых электронных площадках хорошо зарабатывают, их книги продаются, но издательства не выпускают эти книги в бумаге. Вы считаете, что они уже нашли своего читателя?

Я не знаю ответа, потому что он всегда индивидуален. Важно понимать, что часто электронный текст и текст в бумаге – это разные жанры. К примеру рассказ на 30 000 знаков в бумаге – это маленький рассказ, а для электронного носителя – это может быть очень большой нечитаемый объем. В электронной версии важнее фабула, часто язык не так весом, в бумаге – иначе. Словом – много нюансов.

Что делать писателю, если срок рассмотрения рукописей от трех месяцев до года, а за это время серия может закрыться? 

Писатель не пишет в серию. Он создает текст. Текст найдет свою серию.

Складывается ощущение, что вы публикуете лишь по одной книге некоторых из ваших курсов «Мастер текста» лишь для того, чтобы поток желающих обучаться не прекращался. Курсы существуют не один год, но что-то не видно, чтобы кто-то из «мастеров» стал популярным. Нет «алмазов»? Или же «алмазам» не нужны никакие курсы? 

Спасибо, что следите за нашими курсами. Курсы не выпускают готовых авторов, они только помогают ускориться. Я публикую только те книги, которые имеют шансы хорошо продаваться, сертификат «Мастер текста» в данном случае роли не играет. Играет роль то, что таким образом многих авторов мы замечаем, и они уже готовы к нашим требованиям. Но все это долгий процесс. Первый год-полтора вообще не было публикаций, сейчас их количество увеличивается, и что меня радует  - не только у меня. 

Не кажется ли вам неправильным то, что АСТ и ЭКСМО заглотили весь книжный рынок? 

Кажется ли мне, неправильным, что динозавры вымерли? Это ведь не АСТ и ЭКСМО глотали рынок, скорее рынок сужался до оазисов стабильности. Это такая странная история, когда человек банкротится в силу того, что просто плохо вел свой бизнес, а виноваты конкуренты. Ряд российских издателей погубила простая привычка жить в кредит и не думать о завтрашнем дне.

Но я за увеличение игроков на рынке. Конкуренция хороша для издателей и прекрасна для авторов.

Будет ли снижаться стоимость бумажной книги? Или наоборот?

Будет увеличиваться. Объективно – она сегодня занижена. Можете со мной не соглашаться, но это так.

Совсем скоро не останется никого, кто бы читал бумажные книги – разве что детские, учебники и все такое прочее. И сейчас уже молодежь предпочитает электронные книги, а скоро этой молодежи будет за тридцать. Издательства сделают ставку на электронные книги? Но ведь эти ниши уже заняты. 

Во-первых, 99% электронных книг – продают издатели. Поэтому я как-то не очень понимаю вопрос о том, делаем ли мы ставку – мы уже ее сделали – лет десять назад. 

Во-вторых – ваше «совсем скоро» - мягко говоря не соответствует действительности. Чтобы понимать – во всем мире тиражи бумажных книг – растут. И одно из главных направлений – молодежная аудитория.  Кстати, учебники, детские книги и прочее – это около 90% рынка.

Источник: Аккаунт Александра Прокоповича


Комментировать

Возврат к списку