Ноябрьские вопросы и ответы.
Вопрос.
Где эта тонкая грань между художественной и не художественной литературой?
Ответ
Мне кажется, тут работают две вещи. Эмоциональность и наличие героя. К сожалению, часто в тексте повести, романа, вдруг появляются некие «описаловки», отступления, морализаторства лишенные эмоций и героя. Так не надо. Кстати, хорошая современная литература нон-фикшен - эмоциональна и даже с героем все складывается. Так что разница здесь между хорошей и нелитературой.
Вопрос.
Почему фантастику, даже проходную и одноразовую, не издают, как детективы, небольшим форматом в мягкой обложке?
Ответ.
Покет нерентабельно издавать тиражом менее 3000 экземпляров. А запрос на книги в мягкой обложке в сегменте фантастики – крайне низкий. В результате, смысл издавать в мягкой обложке есть только суперхиты, тогда есть шанс. Но именно шанс. А смысл, если хиты итак продаются в твердом формате, принося автору и издателю больше денег? Но именно шанс. Поэтому после энного количества попыток мы практически отказались от издания фантастики в этом формате
Вопрос.
Подскажите, какие жанры сегодня наиболее востребованы?Складывается впечатление, что самые читаемые сегодня фантастические романы, мистика и "121" версия 50 оттенков серого, так ли это?
Ответ.
Палитра наиболее востребованных жанров постоянно меняется. И зависит это от многих факторов – появления прорывных книг, экранизаций, прорастанию новых серий. Как правило, любой успешный проект мотивирует на создание аналогичных. Это нормально. Причем надо понимать, что жизнь брендов и жанров – очень часто идет отдельно. То есть, колоссальная популярность Кинга или Акунина не делает жанры в которых они работают востребованными.
Всегда востребованы качественные тексты, их катастрофически не хватает.
С вопросами и ответами других месяцев можно ознакомиться здесь
Вопрос.
Скажите, — вот я не дождался ответа от издательств, разумеется, срок рассмотрения прошел и даже после прошло три добрых месяца, и я хочу немного изменить сюжет и снова скинуть. Вопрос заключается в том: есть ли смысл чуть менять, правильнее, дорабатывать сюжет и скидывать снова в издательства?
Ответ.
Если редактор уже начал читать или прочитал – то, разумеется, смысла нет, а если руки так и не дошли – почему нет?
Вопрос.
Александр, не секрет, что все авторы в глубине души живут мыслью написать книгу, которая в одночасье изменит их жизнь. Как пример можно привести первую и успешную книгу С. Кинга "Кэрри". Она ушла в издательство "Даблдей" и автор получил за нее аванс 2500 долларов. Через некоторое время права на издание "Кэрри" были куплены издательством "Сигнет букс" за 400 тысяч долларов. Вот так, в одночасье изменилась жизнь писателя и человека Стивена Кинга.
Есть ли в современной российской литературе подобные примеры?
Ответ.
Таких примеров не может быть много. И есть некий обман в изменении жизни. Потому что, если речь именно о писатели меняется только успешность, а писательский образ жизни мало меняется. Но практически у любого успешного автора такой момент наступал. В нашей редакции такой момент наступил, к примеру, у Наринэ Абгарян, у Катерины Матюшкиной. Фишка в том, что за этими успеха такая прорва труда, что сама смена статуса уже не так и чувствуется. Потом понимаешь.
Вопрос.
Как влияет на продажи в том числе то, что текстов в сети нет.
Ответ.
Раньше – вообще никак. Сейчас – это просто отсутствие некоего механизма. Место в рейтинге на том или ином ресурсе, отзывы и комментарии – все это помогает редактору. Без этого – решение с чистого листа.
Вопрос
Правда ли то, что для начинающего автора в жанре современной прозы оптимальный объем романа — 12-15 а.л.?
И если итоговый объем романа получается больше (например, 20) — у него есть шансы на издание? Или печатать его экономически невыгодно и рискованно? Стоит ли автору сразу сокращать роман до условно требуемого объема, или лучше отправлять рукопись как есть?
Ответ
Да, большой объем романа увеличивает издержки на издание – и больший объем редактуры-корректуры-верстки, и бумага… То есть, по определению, ваша книга на полке будет стоять по более высокой цене. Кроме того, я еще не встречал роман начинающего автора, где нельзя было бы с легкостью сократить процентов 10.
Но. Если вот это настоящие – нужные 20 авторских, а хоть и 60 – то не надо ничего бояться. Кстати, есть и другой аспект, такую книгу сложно не увидеть на полке.
Источник: Аккаунт Александра Прокоповича