![]() |
||||
Поэтических встреч много; стиховедческих мероприятий тоже немало. Однако площадки, где поэт и «непоэт» встречались бы один на один и могли бы совместно отрефлексировать поэтическое творчество, мы не знаем – по крайней мере в Москве. Этот семинар будет отличаться тем что тут фигура поэта выступит и как объект рефлексии, и как ее субъект одновременно. Как сам поэт внутренне осмысляет свое творчество? Как его творчество видится извне – исследователю, читателю? Какие метадискурсы при этом используются? В фокусе семинара будет находиться метапоэтическая авторефлексия: то, как поэты исследуют сами себя; выступления исследователей-непоэтов (стиховедов, лингвистов, философов, социологов, историков литературы, математиков и др.) будут выступать контрапунктом к этой авторефлексии. В рамках семинара будет уделено особое внимание следующим концептуальным линиям: – Поэт и традиция: как современный поэт соотносит себя и свое творчество с предшественниками, с людьми своего поколения, возможными последователями, литературными движениями и направлениями? – Поэт и субъект поэзии (то, что в традиционной поэтике нередко именовалось «поэтическим “я”»). – Поэзия и история – персональная и коллективная. Как поэзия работает с практиками памяти? Насколько для современной поэзии релевантны категории «большой истории», исторического процесса? – Поэзия в контексте политики, политический этос современной поэзии. – Проблемы поэтического языка. Материалом для анализа будет выступать современная поэзия (2000–2010-х годов) на русском языке. Семинар будет проходить в малом конференц-зале Института русского языка имени В.В. Виноградова РАН один раз в месяц по пятницам с 18:00 до 20:00; первое собрание состоится 15 апреля 2016 года. В рамках каждого собрания будет запланировано одно выступление поэта (20 минут) и от двух до четырех выступлений «непоэтов» (по 10 минут каждое), а также последующая общая дискуссия. На каждом собрании будет организована видеозапись; все видео будут позднее публиковаться в открытом доступе на сайте «Гефтер». Последующая публикация выступлений и дискуссий в данный момент находится на стадии обсуждения. Первый гость семинара – поэт Владимир Аристов. Родился в 1950 году. Окончил Московский физико-технический институт, доктор физико-математических наук, научный сотрудник Вычислительного центра РАН. Входил в неофициальный клуб «Поэзия», впервые опубликовал стихи в 1987 году. Автор нескольких книг стихов, романа, статей о поэзии XX века (особенно о творчестве Бориса Пастернака). Лауреат Премии Андрея Белого (2008) и премии «Различие» (2016). Кроме Владимира Аристова в семинаре примут участие лингвист Лариса Шестакова, литературный критик Денис Ларионов, философ Александр Марков. Лариса Шестакова – лингвист, ведущий научный сотрудник Института русского языка имени В.В. Виноградова РАН, доктор филологических наук. Окончила филологический факультет МГУ в 1976 году, там же училась в аспирантуре. С 1990 года работает в Институте русского языка имени В.В. Виноградова РАН. С 2007 года – руководитель группы «Словаря языка русской поэзии XX века». Автор более 200 публикаций, в том числе монографии «Русская авторская лексикография: Теория, история, современность» (2011). Руководитель постоянного научного семинара «Теория и практика авторской лексикографии» в Институте русского языка имени В.В. Виноградова РАН. Денис Ларионов – литературный критик, прозаик, поэт. Учился в магистратуре Русской антропологической школы РГГУ, аспирантуре Института философии РАН. Автор множества критических статей, публиковавшихся в журналах «Новое литературное обозрение», «Октябрь», «Новый мир», на сайтах «OpenSpace» и «Colta.ru». Член редколлегии альманаха «Русская проза» и жюри премии «Различие». Шорт-лист Премии Андрея Белого (2013) и малая премия «Московский счет» (2013) за дебютную поэтическую книгу. Александр Марков – доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института мировой культуры МГУ, научный руководитель интернет-журнала «Гефтер». Закончил классическое отделение филологического факультета МГУ в 1999 году, аспирантуру философского факультета МГУ. Автор многочисленных научных работ и переводов, а также ряда книг, среди которых «Одиссеас Элитис» (2014) и «Теоретико-литературные итоги первых пятнадцати лет XXI века» (шорт-лист Премии Андрея Белого, 2015). Где: Малый конференц-зал Института русского языка имени В.В. Виноградова РАН, Москва, ул. Волхонка, д. 18/2 |
||||
![]() 13 апреля. «Литературная Россия» приглашает на свой вечер |
![]() 11 апреля. Филатов-Фест |
![]() 15 апреля. Поэт как субъект и объект |
![]() 22 апреля. Евгений Водолазкин |
![]() 19 апреля. Ужас в русской литературе |
<< | < | 442 из 921 | > | >> |
Русская литература — это сокровищница мировой культуры, а ее создатели — настоящие легенды, чьи жизни порой не менее захватывающи, чем их произведения. Но что скрывается за страницами их книг? Какими были эти г...
Этот метод позволяет разрывать голыми руками фолианты толщиной до 7 см, но начать тренировки лучше с легкой литературы в 2,5 см.
Перевод статьи Джея Фернандес. Сообщается, что статья ориентирована больше на критика-профессионала (то есть того, кто этим зарабатывает), тем не менее и любителям писать заметки "для себя" найдётся пара дельны...
О манипуляциях известного телеведущего и крупнейшего издательства страны с книгой Федоры Яшиной «Богоубийцы, или, Колдуй баба сказал дед доставая пистолет», и как подобные манипуляции сказываются на Литературе ...
Крупнейшее издательство в РФ рассказывает прописные банальности. Но, вдруг кто не знает ;)
В мае 1839 года Гоголь сделал запись в альбоме Елизаветы Чертковой. Запись эта настолько выразительна, что её не обошёл вниманием ни один носолог от Виктора Виноградова до Владимира Набокова:
Есть такое проклятие: чтоб ты жил в интересные времена! Это не только старая китайская поговорка, но и эпиграф к «Интересным временам» Терри Пратчетта, и мы решили припомнить интересные факты об известном брита...
Кто-то полагает, что Булгаков писал «Мастера и Маргариту» для Сталина. Я бы несколько расширил понятие адресата. Думаю, что он писал его и для Елены Сергеевны тоже. — Мастер - это образ художника, нарисованный...
Частое ныне сетование, что мол, перевелись большие и великие, вызывает недоумение. Не потому что время таковых прошло, и прошло везде, куда ни ткнись, а потому что есть объективные причины, этим великим мешающи...
Текст про сюжетные архетипы. Классификации сюжетов и тем мировой классической литературы от Хорхе Луиса Борхеса, Кристофера Букера, Жоржа Польти. А также теория мультисюжетности русской классики и список тем, в...
За четыре года работы над самым грандиозным исследованием в своей жизни Фрэнсис Сэддингтон прочитала шестьсот семьдесят детских книг, изданных в Советском Союзе в двадцатые и тридцатые годы прошлого века. Ради ...
Дина Рубина, Гузель Яхина, Игорь Волгин.
В статье выявлена роль запахов в создании женских образов романа И. Тургенева «Отцы и дети» и доказано, что одоризмы несут в тексте дополнительные кодирующие смыслы и приобретают особую художественную ценность.
Американский Pew Research Center провел большое социологическое исследование, посвященное отношению к публичным библиотекам в США, в том числе и среди молодых людей, выросших в эпоху электронных устройств. Как ...
Представляете ли вы себе Пушкина стариком? Может ли «невольник чести» умереть дома в окружении внуков?
Сегодня в библиотеках можно не только взять книги на дом или провести время в читальном зале. Читальни превращаются в современные культурные центры, где можно посетить мастер-классы, посмотреть спектакли и даже...
Процесс создания стихов часто кажется чем-то средним между магией и случайностью — на самом же деле все гораздо интереснее. «Афиша Daily» продолжает расспрашивать современных поэтов о том, как, где и зачем они ...
Сергей Оробий - критик, литературовед. Кандидат филологических наук, доцент Благовещенского государственного педагогического университета. Печатается в бумажных и электронных литературных журналах.
Юлия Зайцева - продюсер писателя Алексея Иванова, директор Продюсерского центра «Июль»
Лирические и юмористические стихи, басни, литературные пародии, сказки, статьи; реалистические, сатирические и фантастические рассказы Валерия Румянцева печатались в 180 изданиях РФ и за рубежом. Вышло 12 книг.
Разговор в медиа "Осторожно Собчак"
В большом, красивом загородном доме, обнесённом высоченным забором, все шло так, как обычно бывает, когда президент приезжал. Случалось это не часто, но весь персонал готовился и ждал приезда хозяина, каждый день. Хозяин приехал тихо, без шума и гама. Что удивительно, приехал с доктором. Но после обеда доктор уехал. А вечером прибыл Премьер-министр, а за...
В гостиной сидели двое: хозяин дома — смуглый, кучерявый тип с насмешливо-надменным лицом, и его гость — суетливый низенький господин в поношенном сюртуке.
— Помилуйте, Александр Сергеевич, — прижимая пухлые руки к груди, говорил господин в сюртуке. — Я продал вам пять блестящих сюжетов и достоверно знаю, что вы уже готовы их напечатать в дорогом столичном...