фото:
1-2 апреля. ХХ Всероссийская научная конференция из цикла «Феномен заглавия» Заглавие без текста

Отдел теории ИМЛИ РАН
Институт филологии и истории РГГУ
Учебно-научная лаборатория мандельштамоведения РГГУ

Программа.

1 апреля 2016 г., пятница.

ИМЛИ РАН, Каминный зал.

10.30. – 11.00. Регистрация.

Первое заседание. 11.00 – 15.00.

Александр Бабулевич (Москва). Магия события.
- Данила Давыдов (Москва). Вымышленные книги, вымышленные библиотеки: способы каталогизации.
- Юрий Орлицкий (Москва). Фантомные заглавия как элемент стихотворной поэтики.
- Андрей Россомахин (Санкт-Петербург). Заглавие, чреватое расстрелом: об одной книге отца украинского футуризма Михайля Семенко.
- Михаил Павловец (Москва). «Одно название что поэма!»: о различении «пустотных», «нулевых» и «вакуумных» текстов.
- Леонид Большухин (Нижний Новгород). Семантика заглавия книги, создаваемой героем произведения.
- Тамара Кудрявцева (Москва). Придуманная «Светлана» в искаженной оптике текста.
- Андрей Гамлицкий (Москва). Роль названия в воссоздании утраченных памятников монументальной живописи Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. 
- Элеонора Шафранская (Москва). История одной утраченной картины Василия Верещагина: авторская рефлексия и современная рецепция.
- Анна Завьялова (Москва). «Дафнис и Хлоя» Константина Сомова: к вопросу интерпретации утраченных и не созданных произведений изобразительного искусства.
- Светлана Артёмова (Тверь). Заглавие без текста: особенности бытования «серийных» заглавий в русской классической поэзии.

15.00-16.00. Перерыв на обед.

Второе заседание. 16.00 – 20.00

- Ольга Довгий (Москва). «Краткости радея...»: фигуры enumeratio, percursio, praeteritio у А.Д. Кантемира.
- Роман Казаков (Москва). О не-заглавии первого перевода Н.М. Карамзина (1783).
- Сергей Дмитренко (Москва). Фиктивные названия у Салтыкова-Щедрина.
- Ефим Беренштейн (Тверь). Трагедии Ин. Анненского: утраченная античность.
- Евгений Таран (Москва). Анонсы ненаписанных поэтических книг в практике символистских книгоиздательств.
- Иоанна Делекторская (Москва). Андрей Белый как мастер ненаписанного.
- Анна Анисова (Москва). Что значит «Без названия»? (Пастернак, Пильняк и т.д.)
- Татьяна Грауз (Москва). О стихотворениях «Без названия» у Геннадия Айги.
- Анна Гумерова (Москва). «Идеальный роман» Макса Фрая: узнаваемость и сотворчество.
- Мария Надъярных (Москва). Молчащий текст и «музыка контекста»: заглавия в вымыслах Х.Л.Борхеса.
- Анна Журбина (Москва). Мистификации Рабле.

2 апреля 2016 г., суббота.

РГГУ, Аудитория 206.

10.30. – 11.00. Регистрация.

Первое заседание. 11.00.-14.00.

- Анна Гик (Москва). Указатель к стихотворениям как поэтический жанр (на материале «Конкорданса к стихам» М. Кузмина.
- Валерий Мароши (Новосибирск). Потерянная трагедия Остапа Бендера «Шея»: интерпретация смысла названия.
- Янина Солдаткина (Москва). Заглавия вымышленных произведений в художественном мире русской антиутопии ХХ века. 
- Дмитрий Николаев (Москва). Мнимые заглавия в русской юмористике 1910-1920-х годов.
- Евгений Прощин (Нижний Новгород). Обозначение метапозиции в заглавии книги стихов. 
- Евгений Васильев (Ровно). О заглавиях не(до)созданных спектаклей ХХ века.
- Борис Колымагин (Москва). Поэзия заглавий в журналистском опыте Михаила Новикова.
- Ольга Бараш (Москва). Библиография как источник порождения фантомных смыслов.
- Ольга Северская (Москва). Заглавия: сканворд или скантекст? (на материале сборников произведений И. Жданова).
- Сергей Преображенский (Москва). Перечни А. Штыпеля: от несуществующих текстов к несуществующим циклам.

14.00-15.00. Перерыв на обед.

Второе заседание. 15.00.-17.00.

- Леонид Кацис (Москва). Смысл слова «обратно» в романе «Пароход идет в Яффо и обратно» С. Гехта.
- Анастасия Голубцова (Москва). Заглавия вымышленных произведений в итальянском неоавангарде.
- Ольга Соколова (Москва). Симулякры или маркеры гиперреальности? Логотипы несуществующих брендов.
- Ольга Казмирчук (Москва). Заглавия не созданных художественных произведений в практике детской литературной студии. 
- Данила Пильчен (Москва). Фантомные заглавия в музыке.

17.00 – 19.00. Встреча с поэтами

- Герман Лукомников
- Аркадий Штыпель 
- Света Литвак
- Николай Байтов
- Мария Галина
- Данила Давыдов.

Регламент выступлений:

Доклад – 15-20 минут
Дискуссия – 5 минут.

Заседания ведут:

- Мария Надъярных,
- Юрий Орлицкий.

Встречу с поэтами ведет:

- Юрий Орлицкий

Конференция состоится по адресам:

Заседание 1 апреля: ИМЛИ им.А.М.Горького РАН: г. Москва, Поварская ул., д.25а, Каминный зал. Проезд до ст. метро: Баррикадная, Арбатская, Библиотека им. Ленина.

Заседание 2 апреля: РГГУ: г. Москва, ул. Чаянова д. 15. Аудитория 206. Проезд до ст. метро: Новослободская, Менделеевская.

5 апреля Семинар, посвященный А. И. Солженицыну.
5 апреля Семинар, посвященный А. И. Солженицыну.
31 марта. Кружок «Поэзия детям»: «Краденое солнце»
31 марта. Кружок «Поэзия детям»: «Краденое солнце»
1-2 апреля. ХХ Всероссийская научная конференция из цикла «Феномен заглавия» Заглавие без текста
1-2 апреля. ХХ Всероссийская научная конференция из цикла «Феномен заглавия» Заглавие без текста
Неделя детской книги в 2016 году
Неделя детской книги в 2016 году
Лучших чтецов Москвы выберут 2 апреля
Лучших чтецов Москвы выберут 2 апреля
<< < 430 из 921 > >>

Назад в раздел



Лит-ра.инфо - новости литературы
Контакты Реклама на сайте

 

Литература в картинках

Искусственный интеллект расширяет кругозор Посмотреть полный размер

Искусственный интеллект расширяет кругозор

Есть мнение, что если ИИ будет обучаться по книгам современных российских писателей, то это будет не интеллект и человечеству ничего не грозит ;) Автор картинки нам неизвестен Источник

Любопытное из мира литературы

5 фильмов о великих русских писателях

5 фильмов о великих русских писателях

Русская литература — это сокровищница мировой культуры, а ее создатели — настоящие легенды, чьи жизни порой не менее захватывающи, чем их произведения. Но что скрывается за страницами их книг? Какими были эти г...

Разорвите книгу пополам голыми руками

Разорвите книгу пополам голыми руками

Этот метод позволяет разрывать голыми руками фолианты толщиной до 7 см, но начать тренировки лучше с легкой литературы в 2,5 см.

13 распространенных ошибок в рецензировании книг

13 распространенных ошибок в рецензировании книг

Перевод статьи Джея Фернандес. Сообщается, что статья ориентирована больше на критика-профессионала (то есть того, кто этим зарабатывает), тем не менее и любителям писать заметки "для себя" найдётся пара дельны...

Как Владимир Соловьев переписал мою книгу и выдал за свою, или, Как книжные издательства губят нашу литературу

Как Владимир Соловьев переписал мою книгу и выдал за свою, или, Как книжные издательства губят нашу литературу

О манипуляциях известного телеведущего и крупнейшего издательства страны с книгой Федоры Яшиной «Богоубийцы, или, Колдуй баба сказал дед доставая пистолет», и как подобные манипуляции сказываются на Литературе ...

Чем полезно чтение

Чем полезно чтение

Крупнейшее издательство в РФ рассказывает прописные банальности. Но, вдруг кто не знает ;)

Правда ли, что тема носа была больной для Гоголя?

Правда ли, что тема носа была больной для Гоголя?

В мае 1839 года Гоголь сделал запись в альбоме Елизаветы Чертковой. Запись эта настолько выразительна, что её не обошёл вниманием ни один носолог от Виктора Виноградова до Владимира Набокова:

Интересные времена Терри Пратчетта

Интересные времена Терри Пратчетта

Есть такое проклятие: чтоб ты жил в интересные времена! Это не только старая китайская поговорка, но и эпиграф к «Интересным временам» Терри Пратчетта, и мы решили припомнить интересные факты об известном брита...

Дмитрий Быков о романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» написанном для Сталина и Елены Сергеевны

Дмитрий Быков о романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» написанном для Сталина и Елены Сергеевны

Кто-то полагает, что Булгаков писал «Мастера и Маргариту» для Сталина. Я бы несколько расширил понятие адресата. Думаю, что он писал его и для Елены Сергеевны тоже. — Мастер - это образ художника, нарисованный...

Сергей Морозов, литературный критик, о Великой литературе

Сергей Морозов, литературный критик, о Великой литературе

Частое ныне сетование, что мол, перевелись большие и великие, вызывает недоумение. Не потому что время таковых прошло, и прошло везде, куда ни ткнись, а потому что есть объективные причины, этим великим мешающи...

Сюжеты мировой литературы и сюжетные архетипы

Сюжеты мировой литературы и сюжетные архетипы

Текст про сюжетные архетипы. Классификации сюжетов и тем мировой классической литературы от Хорхе Луиса Борхеса, Кристофера Букера, Жоржа Польти. А также теория мультисюжетности русской классики и список тем, в...

Британская исследовательница советской детской литературы Фрэнсис Сэддингтон поделилась своими открытиями

Британская исследовательница советской детской литературы Фрэнсис Сэддингтон поделилась своими открытиями

За четыре года работы над самым грандиозным исследованием в своей жизни Фрэнсис Сэддингтон прочитала шестьсот семьдесят детских книг, изданных в Советском Союзе в двадцатые и тридцатые годы прошлого века. Ради ...

«Отцы и дети И. С. Тургенева: одоризм как средство создания женских образов романа» - самая популярная статья на сайте НЭБ «КИБЕРЛЕНИНКА»

«Отцы и дети И. С. Тургенева: одоризм как средство создания женских образов романа» - самая популярная статья на сайте НЭБ «КИБЕРЛЕНИНКА»

В статье выявлена роль запахов в создании женских образов романа И. Тургенева «Отцы и дети» и доказано, что одоризмы несут в тексте дополнительные кодирующие смыслы и приобретают особую художественную ценность.

Большинство молодых американцев считают библиотеки важной частью жизни

Большинство молодых американцев считают библиотеки важной частью жизни

Американский Pew Research Center провел большое социологическое исследование, посвященное отношению к публичным библиотекам в США, в том числе и среди молодых людей, выросших в эпоху электронных устройств. Как ...

Фантазии Дмитрия Быкова о старости Александра Пушкина

Фантазии Дмитрия Быкова о старости Александра Пушкина

Представляете ли вы себе Пушкина стариком? Может ли «невольник чести» умереть дома в окружении внуков?

Как живут детские библиотеки Москвы

Как живут детские библиотеки Москвы

Сегодня в библиотеках можно не только взять книги на дом или провести время в читальном зале. Читальни превращаются в современные культурные центры, где можно посетить мастер-классы, посмотреть спектакли и даже...

Поэты рассказывают, как они пишут свои стихи

Поэты рассказывают, как они пишут свои стихи

Процесс создания стихов часто кажется чем-то средним между магией и случайностью — на самом же деле все гораздо интереснее. «Афиша Daily» продолжает расспрашивать современных поэтов о том, как, где и зачем они ...

© 2014 Дайджест литературных новостей «Лит-ра инфо».
К сожалению, редакция информационного портала «Лит-ра инфо» не всегда согласна с точкой зрения, высказанной в опубликованных материалах. У нас тут вообще, по-большей части, всё литературно. Приглашаем к сотрудничеству авторов и художников. Принимаем к публикации рецензии на книги и любые другие материалы на литературную тему. Ищем желающих купить сайт, или желающих оказать спонсорскую поддержу. Телефон: +7 906 097-34-93 Редактор: Яков Федяков. E-mail: lit-ra.info@yandex.ru Facebook: www.facebook.com/litrainfo/. Сопровождение сайта: horoshiy.website