![]() |
||||
Рассказывает Николай Эппле — филолог-классик, журналист, переводчик с современных и древних языков, в том числе романов Г. К. Честерона «Бэзил Хоу» и «Новые перспективы». Возможно, главной неожиданностью первого романа Честертона стало то, что в юном писателе вполне узнаваем Честертон зрелый. Принято считать, что в юности это был «до крайности эмоционально избалованный и изнеженный» ученик художественных школ, дитя нездоровой интеллектуальной, эстетической и этической атмосферы конца века. В юношеских опытах Честертона хорошо видно, сколь многим он обязан этому времени, оставшись вполне независимым от него в чем-то самом главном. Об этом мало говорят, но традиция спора, парадокса, словесной игры (достаточно вспомнить такого ее классика, как Оскар Уайльд) — родом из уставшей от собственной респектабельности викторианской эпохи. Но у традиции парадокса есть еще один важный представитель, если не основатель, еще один романтик, сказочник и чудак — Льюис Кэрролл. Если внимательно приглядеться, оказывается, что кэрроловский абсурд и честертоновские парадоксы — вещи не слишком далекие. У них есть важное общее качество: то и другое — плоды глубоко укорененного здравого смысла. Именно благодаря этой общей почве и ее тучности лихие вывихи здравого смысла у обоих авторов — не просто игра словами, а нечто, продолжающее питать и радовать несмотря на смену эпох. После лекции состоится стратегическая игра по мотивам повести Г. К. Честернона «Человек, который был Четвергом». Вход свободный но необходима регистрация |
||||
![]() 18 февраля. Кружок «Поэзия детям»: «Когда я вырасту большой» |
![]() 20 февраля. Экскурсия «Есенин. Великий, прекрасный, русский…» |
![]() 21 февраля. Лекция Николая Эппле «Парадоксы Честертона и абсурд Кэрролла — одна традиция или разные?» |
![]() 24 февраля. Философский семинар: «История и литература: границы жанров» |
![]() 24 февраля. Выставка «Жить или писать», посвященная Варламу Шаламову |
<< | < | 404 из 921 | > | >> |
Этот метод позволяет разрывать голыми руками фолианты толщиной до 7 см, но начать тренировки лучше с легкой литературы в 2,5 см.
Перевод статьи Джея Фернандес. Сообщается, что статья ориентирована больше на критика-профессионала (то есть того, кто этим зарабатывает), тем не менее и любителям писать заметки "для себя" найдётся пара дельны...
О манипуляциях известного телеведущего и крупнейшего издательства страны с книгой Федоры Яшиной «Богоубийцы, или, Колдуй баба сказал дед доставая пистолет», и как подобные манипуляции сказываются на Литературе ...
Крупнейшее издательство в РФ рассказывает прописные банальности. Но, вдруг кто не знает ;)
В мае 1839 года Гоголь сделал запись в альбоме Елизаветы Чертковой. Запись эта настолько выразительна, что её не обошёл вниманием ни один носолог от Виктора Виноградова до Владимира Набокова:
Есть такое проклятие: чтоб ты жил в интересные времена! Это не только старая китайская поговорка, но и эпиграф к «Интересным временам» Терри Пратчетта, и мы решили припомнить интересные факты об известном брита...
Кто-то полагает, что Булгаков писал «Мастера и Маргариту» для Сталина. Я бы несколько расширил понятие адресата. Думаю, что он писал его и для Елены Сергеевны тоже. — Мастер - это образ художника, нарисованный...
Частое ныне сетование, что мол, перевелись большие и великие, вызывает недоумение. Не потому что время таковых прошло, и прошло везде, куда ни ткнись, а потому что есть объективные причины, этим великим мешающи...
Текст про сюжетные архетипы. Классификации сюжетов и тем мировой классической литературы от Хорхе Луиса Борхеса, Кристофера Букера, Жоржа Польти. А также теория мультисюжетности русской классики и список тем, в...
За четыре года работы над самым грандиозным исследованием в своей жизни Фрэнсис Сэддингтон прочитала шестьсот семьдесят детских книг, изданных в Советском Союзе в двадцатые и тридцатые годы прошлого века. Ради ...
Дина Рубина, Гузель Яхина, Игорь Волгин.
В статье выявлена роль запахов в создании женских образов романа И. Тургенева «Отцы и дети» и доказано, что одоризмы несут в тексте дополнительные кодирующие смыслы и приобретают особую художественную ценность.
Американский Pew Research Center провел большое социологическое исследование, посвященное отношению к публичным библиотекам в США, в том числе и среди молодых людей, выросших в эпоху электронных устройств. Как ...
Представляете ли вы себе Пушкина стариком? Может ли «невольник чести» умереть дома в окружении внуков?
Сегодня в библиотеках можно не только взять книги на дом или провести время в читальном зале. Читальни превращаются в современные культурные центры, где можно посетить мастер-классы, посмотреть спектакли и даже...
Процесс создания стихов часто кажется чем-то средним между магией и случайностью — на самом же деле все гораздо интереснее. «Афиша Daily» продолжает расспрашивать современных поэтов о том, как, где и зачем они ...
Известный писатель и чтец собственных произведений Александр Цыпкин, приболел звездной вседозволенностью и позволил себе хамские высказывания в адрес женщин ("Страшные бабы" и т.д.) недостойные мужчины. Последс...
Сергей Оробий - критик, литературовед. Кандидат филологических наук, доцент Благовещенского государственного педагогического университета. Печатается в бумажных и электронных литературных журналах.
Юлия Зайцева - продюсер писателя Алексея Иванова, директор Продюсерского центра «Июль»
Лирические и юмористические стихи, басни, литературные пародии, сказки, статьи; реалистические, сатирические и фантастические рассказы Валерия Румянцева печатались в 180 изданиях РФ и за рубежом. Вышло 12 книг.
Разговор в медиа "Осторожно Собчак"
В большом, красивом загородном доме, обнесённом высоченным забором, все шло так, как обычно бывает, когда президент приезжал. Случалось это не часто, но весь персонал готовился и ждал приезда хозяина, каждый день. Хозяин приехал тихо, без шума и гама. Что удивительно, приехал с доктором. Но после обеда доктор уехал. А вечером прибыл Премьер-министр, а за...
В гостиной сидели двое: хозяин дома — смуглый, кучерявый тип с насмешливо-надменным лицом, и его гость — суетливый низенький господин в поношенном сюртуке.
— Помилуйте, Александр Сергеевич, — прижимая пухлые руки к груди, говорил господин в сюртуке. — Я продал вам пять блестящих сюжетов и достоверно знаю, что вы уже готовы их напечатать в дорогом столичном...